Тест по произведению «Чук и Гек» по чтению для учеников 2 класса содержит 10 вопросов, которые позволяют проверить знание текста и понимание основных сюжетных линий. Затронутые темы: вопросы по содержанию рассказа "Чук и Гек". Тест состоит из 8 вопросов. После прохождения теста вы увидите количество набранных баллов.
Чук и гек тест 2 класс
Тест по рассказу «Чук и Гек» от Аркадия Гайдара поможет определить, как хорошо он был прочитан, а заодно укрепит знания о прочитанном. Ленинград Б - Москва В - Архангельск. Затронутые темы: вопросы по содержанию рассказа "Чук и Гек". Дать характеристики главным героям (Чук был запасливым, а Гек был разиня, зато он умел?). 1. В каком городе жили главные герои «Чук и Гек».
Викторина по произведениям Гайдара
Что обнаружили мальчики, когда ямщик довёз их до базы геологов? Они поняли, что заблудились окончательно На базе не было ни единого человеческого духа Их и там никто не встретил 13. Что нашёл ямщик и предложил семье дождаться отца здесь? Базу отдыха.
Ехать назад?
Но у неё денег осталось только-только заплатить ямщику за дорогу. Значит, надо было ожидать, когда вернётся сторож. Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмёт да не скоро вернётся? Тогда как? А ведь отсюда до ближайшей станции и телеграфа почти сто километров!
Можно предположить, что в течение десяти дней семье предстоит трудная жизнь в лесной избушке. Столичные, городские жители, они не привыкли топить печку, ходить за водой, обдирать подстреленного на охоте зайца… Запас продуктов в сторожке очень скудный. Мать говорит о том, что в лесу им будет неуютно, страшно: «Как же мы останемся одни? Мы тут ничего не знаем. А здесь лес, звери…».
Виноваты ли мальчики в сложившейся ситуации? Почему же мать их не наказывает? Осознают ли Чук и Гек свою вину? Мальчики, конечно, виноваты в сложившейся ситуации: если бы они не потеряли телеграмму, то семье не пришлось бы десять дней жить в лесном домике в ожидании отца. Чук и Гек осознают свою вину: оба они громко плачут и прячутся на печке.
Мать не наказывает мальчиков, потому что в этот момент её очень волнует, что теперь все они будут делать «Она вздохнула, приказала сыновьям слезть с печки, вытереть носы и умыться, а сама стала спрашивать сторожа, как же ей теперь быть и что делать». Рассказывая об этом, постарайся ничего не упустить. За то время, пока москвичи жили одни в таёжной сторожке, им пришлось решать такие проблемы, с которыми в городской жизни они не сталкивались: колоть и таскать дрова; топить печь «Русскую печь мать топить не умела, и поэтому дрова долго не разгорались» ; думать, как отпугнуть лесных зверей от жилья «Приезжие запирали сени, двери и, чтобы не привлечь зверей светом, наглухо занавешивали половиком окна, хотя надо было делать совсем наоборот…» ; печь лепёшки из муки вместо хлеба «Хлеб был на исходе, но мать нашла муку и испекла лепёшек». Расскажи о том, что случилось с Геком, от лица матери. С какого момента ты начнёшь рассказ?
А теперь попробуй посмотреть на эту историю с Геком глазами сторожа. Каким человеком оказался этот сторож? Задание рассказать о том, что случилось с Геком, от лица матери и с точки зрения сторожа интересно тем, что мы должны представить, с какого момента каждый из них стал свидетелем всего происшедшего. Мать обнаружила исчезновение Гека, когда они с Чуком уже вечером вернулись с ручья. А сторож появился, услышав выстрелы матери в лесу.
Он в этой сложной ситуации действовал очень быстро и решительно: сумел заставить взволнованную, плачущую мать рассказать, что произошло; заставил свою собаку взять след; догадался открыть крышку сундука, в котором спал Гек. Сторож, который сначала показался матери хмурым и неприветливым, оказался хорошим, добрым человеком : он «сказал, что идёт на охоту, а сам бегал на лыжах к далекому ущелью» и привёз матери и братьям письмо от отца и ключ от его комнаты. Какие чувства испытывают друг к другу приезжие и члены геолого-разведочной экспедиции? Какой момент праздника был самым важным и торжественным? Обоснуй своё мнение.
Чук и Гек вместе с мамой сами придумывали и делали ёлочные украшения. Сторож принёс им из леса чудесную ёлку: «…такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таёжная красавица — высокая, густая, прямая и с ветками, которые расходились на концах, как звёздочки». После долгой разлуки мальчики увиделись с отцом. Их радостно приветствовали все члены геолого-разведочной экспедиции.
Самым торжественным был тот момент праздника, когда все слушали по радио предновогодний звон кремлёвских курантов. Можешь объяснить, почему Новый год — самый любимый праздник и для детей, и для взрослых? А почему люди, которые живут в разных уголках нашей родины, встречают Новый год дважды: по своему местному времени и по московскому времени? Звон кремлевских часов объединяет людей, находящихся в разных уголках нашей страны: «И этот звон — перед Новым годом — сейчас слушали люди и в городах, и в горах, в степях, в тайге, на синем море». Слушая этот звон, люди ощущают свою причастность к жизни огромной страны, к её богатой истории и уникальной культуре.
Новый год всегда связан с ожиданием каких-то радостных перемен, подарков. В Новый год собираются за одним столом самые близкие, родные люди, друзья. С детства этот праздник связан с атмосферой сказки и ожидания чуда. И эта атмосфера действует не только на детей, но и на взрослых. События, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли недавно или давно?
Ещё раз внимательно просмотрите весь текст и найдите в нём приметы того, что события, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли давно не в наше время. Можно отметить, что в тексте два раза упоминается слово «красноармеец» Чук хранил обёртки от конфет «если там был нарисован танк, самолёт или красноармеец»; около военного бронепоезда «красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки». Сейчас солдат Российской армии так уже не называют.
Она не ругала детей за драку Она разводила драчунов по разным комнатам и не позволяла им некоторое время играть вместе Она никогда не кричала на детей 2. Почему мама с детьми отправилась в дальнюю поездку в тайгу?
Папе дали два выходных Папе не дали отпуск, но он пригласил их в гости 3. Как мальчишки готовились к поездке? Приделали второй замок к двери, чтобы воры не обокрали квартиру Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши Чук смастерил кинжал, а Гек сделал крепкую пику 4.
Автор сказки Чук и Гек. Рисунок к произведению Чук и Гек. Произведения а Гайдара Чук и Гек текст. Книга Аркадия Гайдара Чук и Гек. Чук и Гек иллюстрации.
Иллюстрации к книге Чук и Гек. Чук и Гек иллюстрации Дубинского. Обложка книги Чук и Гек Гайдара. Чук и Гек раскраска. Раскраски по рассказу Чук и Гек. Иллюстрация Чук и Гек 2 класс. Рисунок Чук и Гек 3 класс. Чук и Гек 1939.
Иллюстрации к рассказу Гайдара Чук и Гек. Чтение Гайдара Чук и Гек. Иллюстрация к сказке Чук и Гек. Чук и Гек главные герои. Чук и Гек синие горы. Чук и Гек сколько страниц. Чук и Гек страниц в книге. Чук и Гек оглавление.
Чук и Гек сколько страниц в книге.
Этапы участия:
- Почемучки: Викторина по повести А.П.Гайдара "Чук и Гек"
- Викторина по рассказу Гайдара «Чук и Гек» -
- Тест | По следам «Чука и Гека»
- Telegram: Contact @chitaemSNami
- Пройдите тест по предмету Чтение: по произведению Чук и Гек 2 класс
Давайте знакомиться!
- Вам также будет интересно…
- С пользой для дела!
- Викторина по произведениям Гайдара
- Виртуальная викторина по рассказу А.П. Гайдара «Чук и Гек»
- Чук и гек тест
- *************************
Тест по произведениям Гайдара (Где это было написано …)
Причину этому дети прежде всего видят в одиночестве Сережи. Учителю важно подвести учащихся к более глубокому осмыслению этого вопроса. Надо, чтобы учащиеся поняли, что «дядя» и старик Яков тонко и хитро воздействуют на Сережу. Во-первых, они играют на его лучших чувствах — на любви к Красной Армии, привитой ему отцом, на доверии к бойцам революции, все время, напоминая ему, что они «боролись и страдали, сражались под грохот канонад, сидели по тюрьмам и готовы были идти на эшафот». Кроме того, они постоянно напоминают Сереже о его «преступлениях»: продаже вещей мачехи Валентины, взломе запертого ящика стола. Используя это, они пугают его милицией, арестом, трудовой колонией для малолетних преступников. С какими ребятами общался Сережа в школе и во дворе? Кто был его другом? Как относился Сережа к «дяде»? Что больше всего его в нем привлекало? Что узнает Сережа о старике Якове до отъезда в Киев?
Что помогает Сереже понять, что «дядя» не тот, за кого себя выдает? Почему Сережа не разоблачает его сразу же? Какой момент в поведении Сережи вы считаете роковым? Что вы считаете началом падения Сережи? Докажите это. Как повлияли на Сережу знакомство с семьей Грачковских и дружба со Славой? Как повлияла па Сережу книжка о французе-барабанщике? В какой момент он вспомнил о маленьком герое? Вопросы для обсуждения произведений А. Гайдара Сегодня второклассники рассуждали: "Что для нас счастье?
Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовётся Советской страной... Ребята прочитали рассказ "Чук и Гек", и, работая в группах, расшифровали кодовое слово. Необходимо ответить на вопросы и выписать по порядку буквы из помеченных клеточек: Аркадий Петрович Голиков Гайдар - псевдоним писателя родился 22 января 1904г. Его родители, Пётр Исидорович и Наталья Аркадьевна работали учителями. В их доме неизменно присутствовал дух знаний и поэзии. С 1912 года семья переехала жить в Арзамас. Здесь прошли два счастливых года жизни Аркадия.
Какое животное заинтересовалось братьями, пока мать ходила за ямщиком? Что нашёл Чук за печкой в избушке, где ночевали в пути? Как мать узнала, что отец посылал им телеграмму? Зачем сторожу нужно было на двое суток в тайгу уйти? Зачем Гек спрятался в сундуке? Почему задержались мать и Чук, когда ходили за водой?
Что может вернуть человеку горячий камень? Как зовут автора рассказа? Что мальчик нашел на болоте? Кто сторожил колхозный сад? Кроссворд составил Андрей И. Что хотел вернуть Ивашка старику с помощью камня? Что нашел мальчик на болоте? Кого поймал мальчик весной в канаве? Что хотел набрать Ивашка в саду? Куда нужно было снести камень? Каким цветом был камень? По вертикали: 1. Сколько лет было Ивашке? Кому хотел помочь мальчик? Как фамилия мальчика, забравшегося в колхозный сад? Куда попал мальчик, заблудившись в лесу? Как звали автора рассказа? Кем работал старик в рассказе «Горячий камень»? Вопросы для кроссворда подготовила Анжелика С. Кого Нина встретила в роще? Какое чувство проснулось у девочки в конце рассказа? Как Нина назвала малыша? Что пропало у Нины в роще? Кого испугался мальчик? Что испытала Нина перед малышом? Какой урок не приготовила Нина? Вопросы подготовила Анастасия К. Как называется город, в котором жили Чук и Гек?
Гайдара "Чук и Гек" 22 января, известному детскому писателю, Аркадию Петровичу Гайдару исполняется 120 лет со дня рождения,автору историй про настоящую дружбу, боевое товарищество, взаимовыручку, которые учат быть настоящим человеком. Книги Гайдара были любимыми книгами детей Советского Союза. Эти книги учат честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю.
Виртуальная викторина по рассказу А.П. Гайдара «Чук и Гек»
Здравствуйте, ребята! Всю третью четверть мы с вами читали произведения А. Книги о нем, как о человеке, писателе, командире, бойце гражданской войны и герое Великой Отечественной войны. Сегодня на викторине, посвященной 100-летию со дня рождения А. Гайдара, мы подведем итог, что мы узнали о самом писателе, о его веселых и ответственных мальчишках из книг о детях. В первом туре мы подробно дадим ответы на вопросы по рассказу «Чук и Гек», победители во втором туре ответят на вопросы и об авторе, и вспомнят героев других рассказов. А сейчас я расскажу немного о жизни А. Гайдар родился во Льгове Курская область , а детство провел в г.
Там он учился в училище, там его застала революция. Оттуда он ушел на гражданскую войну, сюда он приезжал к близким друзьям. И именно в Арзамасе он впервые публично читал свое первое литературное произведение. В городе несколько памятников писателю, но ближе всего памятник Аркадию Гайдару — мальчишке, уходящему на войну, никого не предупредив из домашних — еще не пустят. В этом городе замечательный музей Гайдара, детская библиотека и дом творчества, носящие имя писателя, есть улица и 2004 год в этом городе будет годом Гайдара. Гайдар родился 22 января в 1904 года в семье учителя Петра Исидоровича и фельдшера Натальи Аркадьевны до замужества Сальниковой. Гайдар прожил недолгую жизнь, полную походов и странствий, боевых тревог, лишений, радостей — и постоянной упорной работы.
В 14 лет он оставил родной дом и ушел воевать против белых, воевать за революцию и Советскую власть. Шесть лет он воевал на фронтах гражданской войны. В 17 лет он командовал полком. Несколько раз он был ранен, сильно контужен в голову. Гайдар любил революционную Красную армию, она была для него и семьей и трудной жизненной школой, он хотел всю свою жизнь быть в ее рядах. Но после контузии, пришлось оставить военную службу. Ему было тогда только 20.
Надо было начинать жизнь заново, выбирать себе новое дело. Винтовку со штыком заменил на отточенное перо. Стал корреспондентом. И вновь перед ним распахивались пространства Родины: от Урала и Средней Азии до Закавказья, от северного русского Поморья до Уссурийской тайги.
Ну а пока — запасайтесь энергией и повышайте свои шансы на победу, ведь мы желаем вам удачи и успехов! Тест онлайн Выберите вариант, который вы считаете правильным. Правильный ответ подсветится зеленым, а неправильный красным цветом. Где работал отец Чука и Гека?
Что нашёл Чук за печкой в избушке, где ночевали в пути? Пружину от капкана.
О каком звере подумал Гек ночью, услышав звуки за окном, и кто это оказался на самом деле? О медведе, а было лошадь. Ей об этом сказал сторож. Что было написано в телеграмме? Чтобы они задержались в Москве на 2 недели. Зачем сторожу нужно было на двое суток в тайгу уйти? Проверить капканы, но на самом деле он отправился сообщить Серёгину о приезде жены и детей. Какие слова и дела подтверждают, что сторож - это добрый и любящий детей человек, который за внешней суровостью скрывает это? Подарил зайца, сообщил Серёгину, искал Гека, когда тот потерялся, подарил ребятам серебряную бумагу для игрушек, принёс ёлку. Почему Гек оказался в сундуке?
Он хотел напугать маму и Чука, но долго ждал их и уснул. Почему задержались мать и Чук, когда ходили за водой? На обратном пути к дому санки перевернулись, ведра опрокинулись, и пришлось ехать к роднику снова.
Но его можно потушить. Мать повернула Гека со спины на бок и, покачивая, тихонько подула на его теплый лоб. Вскоре Гек засопел, улыбнулся, и это означало, что плохой сон погас. Тогда мать встала и в чулках, без валенок, подошла к окошку. Еще не светало, и небо было все в звездах. Иные звезды горели высоко, а иные склонялись над черной тайгой совсем низко.
И — удивительное дело! Весь следующий день дорога шла лесом и горами. На подъемах ямщик соскакивал с саней и шел по снегу рядом. Но зато на крутых спусках сани мчались с такой быстротой, что Чуку с Геком казалось, будто бы они вместе с лошадьми и санями проваливаются на землю прямо с неба. Наконец под вечер, когда и люди и кони уже порядком устали, ямщик сказал: — Ну, вот и приехали! За этим мыском поворот. Тут, на поляне, и стоит ихняя база… Эй, но-о!.. Весело взвизгнув, Чук и Гек вскочили, но сани дернули, и они дружно плюхнулись в сено. Улыбающаяся мать скинула шерстяной платок и осталась только в пушистой шапке.
Вот и поворот. Сани лихо развернулись и подкатили к трем домишкам, которые торчали на небольшой, укрытой от ветров опушке. Очень странно! Не лаяли собаки, не было видно людей. Не валил дым из печных труб. Все дорожки были занесены глубоким снегом, а кругом стояла тишина, как зимой на кладбище. И только белобокие сороки бестолково скакали с дерева на дерево. Да вот и вывеска на столбе… Читайте. Может быть, вам нужна база под названием номер четыре?
Так то километров двести совсем в иную сторону. Но ты посмотри: двери на замках, крыльцо в снегу, а куда же девались люди? Все люди тут были: восемь человек, начальник девятый, со сторожем десять… Вот еще забота! Не волки же их всех поели… Да вы постойте, я пойду посмотрю в сторожку. И, сбросив тулуп, ямщик зашагал через сугробы к крайней избушке. Вскоре он вернулся: — Изба пуста, а печка теплая. Значит, здесь сторож, да, видать, ушел на охоту. Ну, к ночи вернется и все вам расскажет. С трудом подъехали они к крыльцу сторожки, от которого к лесу вела узенькая тропка.
Они вошли в сени и мимо лопат, метел, топоров, палок, мимо промерзлой медвежьей шкуры, что висела на железном крюку, прошли в избушку. Вслед за ними ямщик тащил вещи. В избушке было тепло. Ямщик пошел задавать лошадям корм, а мать молча раздевала перепуганных ребятишек. Мать села на лавку и задумалась. Что случилось, почему на базе пусто и что теперь делать? Ехать назад? Но у нее денег оставалось только-только заплатить ямщику за дорогу. Значит, надо было ожидать, когда вернется сторож.
Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмет да не скоро вернется? Тогда как? А ведь отсюда до ближайшей станции и телеграфа почти сто километров! Вошел ямщик. Оглядев избу, он потянул носом воздух, подошел к печке и открыл заслонку. Кабы он ушел надолго, он бы щи на холод вынес… А то как хотите, — предложил ямщик. Я вас назад до станции бесплатно доставлю. Опять поставили чайник, подогрели колбасу, поели, попили, и, пока мать разбирала вещи, Чук с Геком забрались на теплую печку. Здесь пахло березовыми вениками, горячей овчиной и сосновыми щепками.
А так как расстроенная мать была молчалива, то Чук с Геком молчали тоже. Но долго молчать не намолчишься, и поэтому, не найдя себе никакого дела, Чук и Гек быстро и крепко уснули. Они не слышали, как уехал ямщик и как мать, забравшись на печку, улеглась с ними рядом. Они проснулись уже тогда, когда в избе было совсем темно. Проснулись все разом, потому что на крыльце послышался топот, потом что-то в сенях загрохотало — должно быть, упала лопата. Распахнулась дверь, и с фонарем в руках в избу вошел сторож, а с ним большая лохматая собака. Он скинул с плеча ружье, бросил на лавку убитого зайца и, поднимая фонарь к печке, спросил: — Это что же за гости сюда приехали? Если нужно, то вот документы. Особо вот этот толстый.
Чук и Гек обиделись: Чук — потому, что его назвали толстым, а Гек — потому, что он всегда считал себя похожим на отца больше, чем Чук. Кем это приезжать не велено? Я сам на станцию возил от Серегина телеграмму, а в телеграмме ясно написано: «Задержись выезжать на две недели. Наша партия срочно выходит в тайгу». Раз Серегин пишет «задержись» — значит и надо было держаться, а вы самовольничаете. Но под ее взглядом Чук и Гек, испуганно тараща друг на друга глаза, поспешно попятились глубже на печку. На печке захрустели сухие щепки, веники, но ответа на вопрос не последовало. Прошло еще несколько секунд, потом с печки раздался ровный и дружный рев. Чук затянул басовито и однотонно, а Гек выводил потоньше и с переливами.
Да перестаньте вы гудеть и расскажите толком, как было дело. Однако, услыхав, что мать собирается идти в могилу, Чук с Геком взвыли еще громче, и прошло немало времени, пока, перебивая и бесстыдно сваливая вину друг на друга, они затянули свой печальный рассказ. Ну что с таким народом будешь делать? Поколотить их палкой? Посадить в тюрьму? Заковать в кандалы и отправить на каторгу? Нет, ничего этого мать не сделала. Она вздохнула, приказала сыновьям слезть с печки, вытереть носы и умыться, а сама стала спрашивать сторожа, как же ей теперь быть и что делать. Сторож сказал, что разведывательная партия по срочному приказу ушла к ущелью Алкараш и вернется никак не раньше чем дней через десять.
Викторина "Что? Где? Когда?" по произведению А.П.Гайдара "Чук и Гек"
Викторина по произведениям Аркадия Гайдара с ответами: Тимур и его команда, Военная тайна, Чук и Гек. Тест к рассказу а "Чук и Гек" с вариантами ответа. Хорошо ли вы помните произведения классика детской литературы — проверьте, пройдя тест РИА Новости.
Тест по сказке «Чук и Гек»
Тест по произведению а "Чук и Гек". Нужно посчитать количество лишних конфет для Чука и Гека. Что оставил сторож матери Чука и Гека для защиты от зверей, уходя в лес? Тест к уроку внеклассного чтения в 4 классе по рассказу а "Чук и Гек" поможет учителю быстро проверить знания детей по содержанию данного произведения. Целью данного онлайн-теста для 2 класса является проверка знаний и понимания базовых понятий, связанных с темой «по произведению Чук и Гек».
Литературная викторина по повести А.П.Гайдара Чук и Гек
Приглашаем вас пройти тест "по произведению Чук и Гек" и убедиться в своих знаниях. Это отличная возможность оценить свой текущий уровень подготовки и подготовиться к дальнейшему обучению. Расскажи друзьям 1 В каком году был впервые опубликован рассказ Гайдара «Чук и Гек»?
Мама мальчиков очень удивилась, так как никаких сообщений она не получала. Но по громкому плачу, доносившемуся с печки, она поняла, кто виноват в пропаже телеграммы. Сторож оставил женщине ружьё и дичь, которую он подстрелил, и снова отправился на охоту. Вернулся он на третий день и привёз письмо от Серёгина, а также ключ от его комнаты. После генеральной уборки мама вместе с детьми начала украшать помещение, делать ёлочные игрушки из лоскутов и ярких журнальных рисунков.
Сторож принёс из леса ёлку. В назначенный день вернулись геологи. Серёгин был очень рад приезду семьи. Вечером все собрались за праздничным столом. Один из геологов играл на баяне, а Гек пел любимые песни. Всем было весело. В двенадцать часов ночи все услышали по радио бой курантов и начали поздравлять друг друга с Новым годом.
Рассказ учит честности, доброте, умению жить дружно и слушаться родителей. Можете использовать этот текст для читательского дневника Кратко об истории создания произведения Рассказ А. Гайдара «Чук и Гек» был опубликован в журнале в 1939 году «Красная новь» под названием «Телеграмма». Задумал сюжет рассказа Гайдар, когда гостил у своего приятеля Рувима Фраермана в селе Солодча Рязанской области. Придя домой с рыбалки, писатель воскликнул: «Как же хорошо жить, как же хорошо быть человеком! Нужно непременно об этом написать! Позже, в Москве он все-таки воплотил свою мысль в жизнь, начав писать радостное, наполненное позитивом произведение для детей, а закончил его уже дома, в городе Клин.
Существует теория, что прототипами героев рассказа стали соседи писателя: геолог-полярник Серегин и его сыновья-погодки Вова и Сережа. Спустя несколько месяцев после публикации в журнале, рассказ был напечатан в отдельном издании и дополнен иллюстрациями Адриана Ермолаева. Потерявшаяся телеграмма Приготовления к отъезду заняли неделю и были практически завершены. Мама отправилась на вокзал за билетами, а ее сыновья опять поссорились. Если б они только знали, к чему это приведет!.. Чук отличался практичностью. У него были металлическая коробочка и картонка из-под туфель, в которых хранились разные вещицы.
Гек не был запаслив, как брат, но зато умел хорошо петь. И вот в тот момент, когда Чук достал коробочку, чтобы взять ее с собой, раздался звонок. Почтальон принес телеграмму, которую мальчик спрятал в свою коробочку. Войдя в комнату, Чук увидел, как брат воюет самодельной пикой с его картонкой. Завязалась драка, и Гек выбросил коробку с телеграммой в окно. Чук с криком «Телеграмма! Но коробки они не нашли.
Братья решили рассказать обо всем лишь в том случае, если мама сама спросит о телеграмме. Таким был этот день и его краткое содержание. Чук и Гек — Гайдар А. А мама не знала, что приходил почтальон, и потому следующим вечером вся семья отправилась в дальнюю дорогу. Но все таки, были ли у Чука и Гека настоящие имена? Оказывается, были. Но для начала, можно я выскажу одно из вопросов читателей и интернет-пользователей, который пытались разгадать эту загадку человечества.
Потому что я не мог пройти мимо этого вопроса. И постараюсь на него ответить. И даже не Чукарий и Гекльберри. И уж тем более не Чингачгук и Гекатонхейр… Дело еще и в том, что имен у них не два, а целых четыре. Как это так может быть? А вот как: Это не имена. Самое главное, что Чук и Гек не являются именами, в полном смысле слова.
Скорее ласкательными домашними прозвищами, хотя и производными от имен. Ну например Ольгу, могут называть Леля. А Леонида — Лелик. Михаила, могут именовать Микой, а Глеба — Лёкой. Этот список можно продолжить мягким Котькой Константином , волшебным Волькой Владимиром , и загадочной Мурой или Муркой, которая на поверку оказывается просто Марией. У меня в детстве была соседка по даче — Тетя Паня. Есть варианты кто это такая на самом деле?
Так же вот и с этими двумя. Так вот у Гайдара, в другом его произведении, «Тимур и его команда» фигурирует некий Гейка. И тут — это точно, Гейка — сокращение от уменьшительно-ласкательного — Сергейка. Но ведь Гейку можно было в домашнем обиходе сократить до Гека. А еще он мог быть Геннадием, Евгением. Все эти имена теоретически могли иметь домашние сокращения. Домашние, значит не всегда поддающиеся правилам русского языка.
Но если с Геком все казалось бы проще, он мог в теории носить редкое имя Гектор. То уж Чук, никак Чуктором быть не мог. А кем же? Это тоже производное от уменьшительно-ласкательного. Но вот от какого.
Вы продолжите с ними знакомиться и в школе.
Вы встретите фильмы снятые по его произведениям. Подведение итогов жюри Ведущий: Дорогие ребята! Мне очень приятно, что сегодня вы приняли участие в нашей викторине, посвященной нашему замечательному детскому писателю Аркадию Петровичу Гайдару. Далеко не обо всех его произведениях нам удалось сегодня поговорить, но я искренне надеюсь, что с сегодняшнего дня книги Аркадия Петровича, которые учат нас добру, честности, любви к Родине, станут ваши настольными книгами и прочно войдут в вашу домашнюю библиотеку. До новых встреч!
Попробуете себя? HTML-код Андрей Количество прохождений: 427 529 648 528 просмотров - 22 января 2019 Пройти тест Тест на эрудицию, который мы с треском завалили.
Викторина по рассказу «Чук и Гек» Аркадия Гайдара
Приделали второй замок к двери, чтобы воры не обокрали квартиру Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши Чук смастерил кинжал, а Гек сделал крепкую пику 4. Почему между детьми произошла ссора? Чуку надоело слушать пение Гека Гек продырявил картонку, в которой хранилась металлическая коробочка Чука Гек не захотел играть с Чуком в шашки и сломал шахматную доску 5. Чук вырвал у Гека пику, переломил её и швырнул на пол Ребята подрались и разбили друг-другу носы Гек выкинул коробку в окно 6. Почему мама рассердилась на отца?
Сломал все его любимые игрушки Выбросил в окно ящик с его любимыми вещами Сломанной палкой надавал ему по голове 8. Что решили не рассказывать маме Чук и Гек, сев с ней в поезд? О том, что они приготовили подарки для неё и отца О том, как они ссорились много раз и дрались О том, что они получили телеграмму и потеряли её 9. Что случилось с Геком ночью в поезде после того, как он бродил по вагону? По ошибке зашёл в чужое купе Не смог войти в своё купе из-за закрывшейся двери Не удержался и упал на пол 10.
Оно не только помогает выявить пробелы в знаниях, но и дает возможность скорректировать процесс обучения, повысив его результативность.
Мы приготовили для вас тест, который поможет проверить уровень ваших знаний по теме. Проходя его, вы сможете оценить свою подготовку на данном этапе обучения.
Именно Чук предложил ничего не говорить маме о пропавшей телеграмме. Вопрос: «Кто из братьев больше похож на тебя в детстве? Ты понимаешь, что она имела в виду? Что для Чука является богатством? Маша Иванова сравнивает Чука с вороной из рассказа «Растрёпанный воробей», потому что он также собирает и прячет блестящие бумажки, фантики от конфет и другие вещи, как это делала ворона. Понимают ли Чук и Гек, что телеграмма — это ценность? Куда Чук спрятал телеграмму? Искали ли её братья?
Расстроились ли, что не нашли? Почему же мальчики ничего не сказали матери? Мальчики понимают, что телеграмма — это очень важно. Об этом говорит тот факт, что Чук спрятал телеграмму в свою жестяную коробочку вместе с самыми ценными для него вещами. Почуяв неладное, вслед за Чуком понёсся Гек». Братья расстроились, когда не нашли телеграмму: «Вернувшись домой, Чук и Гек долго молчали». Мальчики ничего не сказали матери, потому что они боялись быть наказанными «Они уже помирились, так как знали, что попадёт им от матери обоим». Братья решили, что если они просто ничего не расскажут о телеграмме, то это не будет обманом. Можно ли в данном случае сказать: «Так делать нельзя! В данном случае можно сказать: «Так делать нельзя!
Кто из них коллекционирует вещи, а кто впечатления? Гек очень любознательный, ему интересно всё, что происходит вокруг «Умывшись и поздоровавшись с мамой, Гек прижался лбом к холодному стеклу и стал смотреть, что это за край, как здесь живут и что делают люди». Чук же предпочитает общаться с людьми и пополнять свою коллекцию разными вещицами «…Чук ходил от дверей к дверям и знакомился с пассажирами, которые охотно дарили ему всякую ерунду — кто резиновую пробку, кто гвоздь, кто кусочек кручёной бечевки…». Можно сказать, что Чук коллекционирует вещи, а Гек — впечатления. Чьими глазами увиден мир сквозь вагонное окно? Это равнодушный или заинтересованный взгляд? Подтверди своё мнение примерами. Многое ли можно узнать таким образом? Мир сквозь вагонное окно увиден глазами Гека. Гек не просто смотрит за окно, ему интересно всё, что там происходит.
Он задаёт сам себе вопросы, размышляет: «Интересно, за что это он её кошку бросил? Вероятно, что-нибудь со стола стянула»; «Интересно, что на этом заводе делают? Гек видит картины сельской жизни и большой завод; проезжает мимо бескрайних лесов. Рядом с поездом, в котором едут братья, движутся составы, гружёные рудой, углём и громадными брёвнами. Чук и Гек видят эшелон с быками и коровами.
Викторина по рассказу Гайдара Чук и Гек — пройти тест онлайн
Гек окликнул Чука, который возвращался в купе с богатой добычей, и они стали смотреть вместе. Просмотр содержимого документа «Тест по рассказу а "Чук и Гек"». Мама: Почему Чук и Гек внимательно следили за тем, как мать читает письмо? 1) Чук и Гек не сказали маме о пропавшем письме.