Новости темы для публичных выступлений

Темы для монологических высказываний (с риторическим анализом выступления). Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления. Однако существуют общие правила публичного выступления, придерживаться которых следует независимо от темы, места и формата выступления. Публичные выступления – это не просто речь оратора с одним или несколькими слушателями. Вы прочитаете: Какое публичное выступление идеально подходит для конференции Виды публичных выступлений и их различия между собой Как преодолеть внутренний страх перед общественным выступлением Как лучше составить речь публичного выступления.

Структура короткого публичного выступления: готовые схемы с примерами

Если какая-то тема снова и снова появляется в вечерних новостях, то, возможно, есть смысл посвятить свое выступление именно ей. Согласитесь, в этом описании нет ничего заоблачного, для публичных выступлений необязательно быть медийной личностью или первооткрывателем. Новости, кейсы, статьи по тегу #Публичные выступления в интернет-журнале Секрет фирмы. это задача в большой степени творческая и потому достаточно сложная. Создайте план публичного выступления, и после того, как вы подготовили презентацию, не бойтесь пересмотреть его. Как сделать презентацию для публичного выступления | Универсальное решение для любой темы презентации.

Ораторское искусство: темы

Подготовка к публичному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступающего, от цели, от задач, и индивидуальных особенностей выступающего. Темы для монологических высказываний (с риторическим анализом выступления). Изображение Темы публичных выступлений в соцсети TenChat. Попросили подготовить перечень моих экспертных тем для публичных выступлений, обучений и вебинаров для руководителей. Начните практиковаться с этим списком.

Как подготовиться и провести публичное выступление

Войти на сайт На нашем сайте вы можете найти интересные примеры тем для любых выступлений.
Тема для выступления на IT-конференции: как выбрать - Клевер Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления: Последние новости в области культуры и искусства.

Темы для выступлений с убеждающей речью

Рассказывайте истории. Все люди любят слушать хорошие истории. Сторителлинг — это сильный инструмент, используя который можно донести сообщение или знание в увлекательной форме. Совет 5.

Следите за темпом речи. Избегайте монотонности, тогда ваше выступление будет живым и легче восприниматься слушателями. Совет 6.

Тренируйтесь перед зеркалом. Вы найдете наиболее подходящие позы, жестикуляцию. Не забывайте следить за осанкой, внешним видом, мимикой и положением рук.

Совет 7. Улыбка поможет снять напряжение и расположить к себе слушателей. Совет 8.

Не так важна область разговора — это может быть и поэзия, и театр, и политика. Лектор должен сразу спланировать, что интересного он по этой теме может сказать слушателям. Лучше, если получится найти середину — выбрать тему, в которой говорящий разбирается и которая ему интересна одновременно.

Всегда успешна ораторская речь на тему, которая актуальна для всех, особенно если в этой области есть какие-либо спорные вопросы. Чтобы актуализировать выступление, можно: просмотреть новостные ленты или послушать радио — так можно узнать о самых последних новостях; обратиться к газетам и журналам, выпускаемым в городе на социальные или политические вопросы; узнать о социальном статусе, возрасте и интересах публики; просмотреть тематические сайты и изучить последние новости оттуда. Это позволит подобрать информацию, актуальную для конкретной аудитории.

Например, будущим студентам можно рассказать про поступление в вузы или рассказать смешную историю из студенческой жизни, а будущим матерям — о новорожденных и проблемах воспитания. Лучше всего получается говорить о вещах, связанных с личным опытом человека — тогда он сможет более понятно это объяснить на личных примерах. При этом важно следить за повествованием и не говорить лишних фактов или данных, которые на данный момент аудитории не нужны.

Наиболее интересные темы выступлений Не так важна конкретная тема, сколько важно то, чтобы лектор ее грамотно преподносил — тогда практически любое направление будет увлекательным и понятным для слушателя. Аудитория должна получить новые мысли и идеи касаемо вопроса, осознать разные позиции, с которых можно смотреть на проблему. Формулировать проблему нужно лаконично, четко и интригующе.

Всегда интересны темы, затрагивающие запоминающиеся факты: самый легкий металл на Земле; каково состояние самого богатого в мире человека; самый крупный цветок; самые необычные рекорды из книги рекордов Гиннеса; самые дорогие фрукты в мире. Интересны для людей и темы, основанные на необычных фактах, к примеру: как готовят мороженое из медуз; как проходит самая необычная в мире война без оружия; как резко происходит развитие технологий. Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например: как стать уверенным в себе; что делать при необоснованной критике; как красиво ответить хаму; можно ли побороть зависимость от алкоголя; как быстро прийти в хорошую физическую форму без диет.

Для школьников и студентов тем может быть очень много — они ограничиваются только предметом занятия. Всегда актуальны такие проблемы: простые способы сохранить экологию окружающей среды; смертность и рождаемость: от чего зависит соотношение; можно ли устранить безработицу; как научиться правильно выражать свои мысли; как говорить красиво и убедительно. Существует много общих интересных тем для выступлений: как преодолеть лень; чему в школе не научат; в чем секрет семейного счастья; как выражается духовность человека; что такое настоящая любовь.

Для праздников подойдут более простые темы, которые можно разбавить анекдотами, смешными рассказами, шутками. Можно подготовить интересное ораторское выступление на тему из любой области. Главное — четко определить целевую аудиторию и сформировать повествование таким образом, чтобы каждому слушателю это было доступно и интересно.

Иной раз даже кажется, что тем — ну просто миллион. Тем не менее, выбор всегда можно сузить. Чтобы выбрать самую подходящую тему для выступления, надо помнить и знать две вещи: кто ваши слушатели и что они хотят услышать.

Зная это, выбрать тему для речи не составит особых проблем. Да, остаются свои тонкости — но о них мы вам сейчас и расскажем. Повод, по которому вы будете выступать с речью, во многом определяет не только ее тему, но даже и содержание.

Повод — какой-то праздник? Или, скажем, поминки? Может, торжественная церемония?

Или выступление планируется на корпоративе? Как бы то ни было, вот что следует помнить про повод:[1] Если повод — официальное мероприятие типа похорон или церемонии прощания, то тема выступления должна быть серьезной и соответствующей поводу. Если повод — что-то веселое, типа необходимости сказать тост на выпускном, то есть смысл запастись анекдотами и байками, чтобы рассмешить людей, а не рассказывать, скажем, о собственном увлечении нумизматикой.

Если повод — праздник, например, свадьба, то выступление должно совмещать в себе юмор, серьезность и чуть-чуть сентиментальности. Если повод — рабочее мероприятие, то надо придерживаться темы, относящейся к работе, а не отходить в сторону своих личных впечатлений. Ваша цель должна быть тесно связана с поводом для выступления.

Выступления могут проводиться для того, чтобы рассказать слушателям о чем-то, чтобы убедить их в чем-то или просто чтобы развеселить их. Выступление может преследовать самые разные цели. Самыми частыми целями являются:[2] Информирование.

Управляйте голосом. Старайтесь следить за четкостью произношения и менять тон своего голоса — монотонность вызывает скуку. Делайте выразительные паузы, где это нужно. Управление голосом поможет акцентировать внимание слушателей на фразе, слове, помогает выделить мысль, точнее донести идею до каждого слушателя. Излагайте кратко и понятно. Речь ведущего должна быть насыщенной и в тоже время лаконичной — чем больше вы скажите, тем меньше запомнят. Говорите на понятном всем языке, избегайте заумных слов — зритель, который не понял, что ему сказали, становится агрессивным. Правильно представляйте выступающих. Если вы представляете человека, узнайте больше информации о нем.

Продумывайте своё движение на сцене. Если вам предстоит много передвигаться, то продумайте траекторию движения, откуда будете выходить, заходить. Выберите три точки на сцене и перемещайтесь между ними. Перемещаться нужно, демонстрируя разные точки зрения. Нельзя поворачиваться к зрителям спиной. Не должно быть лишних движений и неуместной жестикуляции, но и стоять «солдатиком» тоже не надо. Ваши жесты должны быть размеренными и спокойными, двигайтесь легко. Не бойтесь публики. Зрители обычно приходят на мероприятие, чтобы провести хорошо время, поэтому они желают вам успеха и воспринимают вас лучше, чем вы сами себя.

Вы обладаете знаниями, которые будут полезны для других. У вас всё получится! Будьте готовы к неожиданностям. По окончании мероприятия будьте готовы к неожиданностям — хорошим и плохим. Вас могут похвалить, обругать или совсем никак не отреагировать. Попросите своих близких, друзей, знакомых высказаться по поводу вашего выступления. Критику воспринимайте спокойно. Проанализируйте свою работу, посмотрев видеосъёмку как бы со стороны, и сделайте необходимые выводы. Никогда не огорчайтесь из-за неудач.

Помните, что многое также зависит от людей, которые пришли на мероприятие. Побеждает тот, кто не отступает. Многие люди не умеют держаться перед аудиторией, раскрепощенно чувствовать себя под прицелом множества глаз. Чтобы успешно выступить перед публикой, нужно обладать многими навыками, которые можно представить как совокупность трех важных компонентов: хорошее эмоциональное состояние, тщательная подготовка и навыки публичного выступления. Таким образом, овладение ораторским искусством - это очень длительный и динамичный процесс, который требует постоянной работы над самим собой и большой практики. Очень важно, чтобы каждый оратор творчески подходил к подготовке публичного выступления, полнее и шире использовал свои природные данные, индивидуальные возможности, умело применял приобретенные риторические навыки и умения. Список литературы 1. Аликова, А. И иностр.

Введенская, Л. Гандапас, Р. К выступлению готов! Камасутра для оратора : 10 глав о том, как получать и доставлять максимальн. Карасев, И. Речевая коммуникация : метод. Карасев ; Федер. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей ; Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично ; Как перестать беспокоиться и начать жить : [Пер.

Зинченко, Ю. Ламертон, Д. Лукьянова, Н. Учимся говорить публично : учеб. Лукьянова ; Сиб. Мосс, Д. Никонова, М. Никонова ; Минобрнауки России, Федер. Петрова, А.

Сопер, Поль Л. Сопер ; Пер. Чижовой ; Под ред. Чижова, Л. Фихтль, Г. Ханин, М. Практикум по культуре речи, или Как научиться красиво и убедительно говорить : [учеб. Шумович, А. Методические рекомендации подготовлены заведующим отделом библиотечного маркетинга и инноваций МБ им.

Ульянова Ю.

Вспомогательные мелкие композиционные фрагменты цитаты, содержательные дополнения, ассоциативные отступления. Композиционные пропорции: объемов рамки и основной части, рационального и эмоционального, негативного и позитивного Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта. Зарегистрировать Заказать написание учебной работы.

Темы для информационных выступлений

Как удачно выбрать тему речи Во-первых, выбранная тематика должна быть интересна самому говорящему — в противном случае он не сможет ее хорошо и увлекательно для слушателей воспроизвести. Даже если тема специфическая и не очень интересная, нужно ее сузить до тех моментов, которые каким-то образом привлекают говорящего. Тогда найти контакт с аудиторией будет намного проще. Во-вторых, лучше, если лектор очень хорошо знает предмет, о котором он говорит либо нужно заранее глубоко изучить его перед выступлением. Иначе ораторская речь на любую тему не вызовет ответа даже у тех слушателей, которые ничего о ней не знают, потому что они ощутят, что лектор некомпетентный в той сфере, о которой он говорит. Даже если человек не очень хорошо изначально знает тему, важно, чтобы ее для него было просто изучить и понять. Обычно это лучше получается, если направление речи связано с профессиональной деятельностью или интересами говорящего. Не так важна область разговора — это может быть и поэзия, и театр, и политика. Лектор должен сразу спланировать, что интересного он по этой теме может сказать слушателям.

Лучше, если получится найти середину — выбрать тему, в которой говорящий разбирается и которая ему интересна одновременно. Всегда успешна ораторская речь на тему, которая актуальна для всех, особенно если в этой области есть какие-либо спорные вопросы. Чтобы актуализировать выступление, можно: просмотреть новостные ленты или послушать радио — так можно узнать о самых последних новостях; обратиться к газетам и журналам, выпускаемым в городе на социальные или политические вопросы; узнать о социальном статусе, возрасте и интересах публики; просмотреть тематические сайты и изучить последние новости оттуда. Это позволит подобрать информацию, актуальную для конкретной аудитории. Например, будущим студентам можно рассказать про поступление в вузы или рассказать смешную историю из студенческой жизни, а будущим матерям — о новорожденных и проблемах воспитания. Лучше всего получается говорить о вещах, связанных с личным опытом человека — тогда он сможет более понятно это объяснить на личных примерах. При этом важно следить за повествованием и не говорить лишних фактов или данных, которые на данный момент аудитории не нужны.

Например, античную Грецию. Можно вспомнить различные ордеры древнегреческих колонн и попробовать изучить какие-то пересечения: как повлиял дорический ордер на современный дизайн. Или мы можем взять множество ритуальных идей и поискать пересечения с множеством профессиональных проблем. Например, возьмем ритуальный процесс инициации и профессиональный процесс найма сотрудников. Получится доклад о том, как мы адаптируем и онбордим новых сотрудников. Местами получилось скорее смешно, чем полезно, но одна тема развилась в серию статей Я подумала, что темы можно генерировать автоматически. Чтобы тема была интересной, она должна быть достаточно узкой. Потому что «как делать зарядку» — это общая тема с кучей штампов. А «как вписать зарядку в распорядок дня, если есть работа, быт и дети» — это уже небольшая надежда на то, что в статье будет что-то полезное. Иногда получались довольно забавные идеи, но дизайнеры ею пользоваться не начали, и дальше матрицу решили не развивать. Может, этот инструмент должен быть индивидуальным. То есть будет помогать, если человек сам накидает тем, интересных лично ему. Тогда на все предложенные темы человеку будет что сказать и он будет действовать как фильтр идей, если их слишком много. А потом у меня появилось подозрение, что, возможно, дело вообще не в теме. То есть от написания или не написания статьи косвенно начала зависеть зарплата. Это волшебным образом сработало. Мы договорились с DevRel-специалистами, чтобы они помогли провести внутренний дизайн-митап. Выступление на митапе очень похоже на создание статьи, только еще сложнее. В нем те же проблемы: нужно придумать тему, найти время на ее исследование, сформулировать свои мысли, а еще подготовить презентацию и прогнать выступление. Но несмотря на это, несколько дизайнеров подписались на участие в митапе. Мы поставили промежуточные дедлайны. Дедлайн может быть любой, главное, чтобы он держал в тонусе и не создавал лишний стресс Наличие дедлайна сделало чудо. Те, кто не мог придумать тему, придумали. Кто не мог начать собирать тезисы и материалы по придуманной теме, начали их собирать.

Запаситесь также интересными фактами, красивыми высказываниями, историями, присказками, соответствующими теме мероприятия. Находчивость, решительность и задор должны стать вашими спутниками. Учитесь быть невозмутимым в любой ситуации, сохраняя способность импровизировать и придумывать на ходу. Игры, конкурсы, викторины. Задавайте вопросы, на которые присутствующие смогут дать ответ. Надо найти в каждом что-то интересное, своеобразное, подчёркивающее его индивидуальность. Озвучивайте исключительно положительные моменты происходящего, хвалите, говорите комплименты участникам, заставляйте аудиторию аплодировать, поддерживать игроков. Постарайтесь, чтобы все участника конкурса, игры получили какой-нибудь приз. Также заранее приготовьте материалы, которые могут вам понадобиться для их проведения. Тогда вы сможете владеть ситуацией, меняя правила и привлекая внимание зрителей атрибутами новой игры. Пусть во время игр они полистают журналы, посмотрят альбом с фотографиями. Больше разнообразия, больше неожиданностей! Говорите уверено и свободно. Выберите среди слушателей тех, кто внимательно и с интересом слушает вас, и рассказывайте им, словно отвечая на их вопросы. Это позволит вам излагать свои мысли более просто и естественно. Управляйте голосом. Старайтесь следить за четкостью произношения и менять тон своего голоса — монотонность вызывает скуку. Делайте выразительные паузы, где это нужно. Управление голосом поможет акцентировать внимание слушателей на фразе, слове, помогает выделить мысль, точнее донести идею до каждого слушателя. Излагайте кратко и понятно. Речь ведущего должна быть насыщенной и в тоже время лаконичной — чем больше вы скажите, тем меньше запомнят. Говорите на понятном всем языке, избегайте заумных слов — зритель, который не понял, что ему сказали, становится агрессивным. Правильно представляйте выступающих. Если вы представляете человека, узнайте больше информации о нем. Продумывайте своё движение на сцене. Если вам предстоит много передвигаться, то продумайте траекторию движения, откуда будете выходить, заходить. Выберите три точки на сцене и перемещайтесь между ними. Перемещаться нужно, демонстрируя разные точки зрения. Нельзя поворачиваться к зрителям спиной. Не должно быть лишних движений и неуместной жестикуляции, но и стоять «солдатиком» тоже не надо. Ваши жесты должны быть размеренными и спокойными, двигайтесь легко. Не бойтесь публики. Зрители обычно приходят на мероприятие, чтобы провести хорошо время, поэтому они желают вам успеха и воспринимают вас лучше, чем вы сами себя. Вы обладаете знаниями, которые будут полезны для других. У вас всё получится! Будьте готовы к неожиданностям. По окончании мероприятия будьте готовы к неожиданностям — хорошим и плохим. Вас могут похвалить, обругать или совсем никак не отреагировать. Попросите своих близких, друзей, знакомых высказаться по поводу вашего выступления. Критику воспринимайте спокойно. Проанализируйте свою работу, посмотрев видеосъёмку как бы со стороны, и сделайте необходимые выводы. Никогда не огорчайтесь из-за неудач. Помните, что многое также зависит от людей, которые пришли на мероприятие. Побеждает тот, кто не отступает. Многие люди не умеют держаться перед аудиторией, раскрепощенно чувствовать себя под прицелом множества глаз. Чтобы успешно выступить перед публикой, нужно обладать многими навыками, которые можно представить как совокупность трех важных компонентов: хорошее эмоциональное состояние, тщательная подготовка и навыки публичного выступления. Таким образом, овладение ораторским искусством - это очень длительный и динамичный процесс, который требует постоянной работы над самим собой и большой практики. Очень важно, чтобы каждый оратор творчески подходил к подготовке публичного выступления, полнее и шире использовал свои природные данные, индивидуальные возможности, умело применял приобретенные риторические навыки и умения. Список литературы 1. Аликова, А. И иностр. Введенская, Л. Гандапас, Р. К выступлению готов! Камасутра для оратора : 10 глав о том, как получать и доставлять максимальн. Карасев, И. Речевая коммуникация : метод. Карасев ; Федер. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей ; Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично ; Как перестать беспокоиться и начать жить : [Пер. Зинченко, Ю. Ламертон, Д. Лукьянова, Н. Учимся говорить публично : учеб.

На выступлении вы сможете эффектно подогреть интерес к себе, продукту или услуге, стимулировать продажи, различными способами закрыть возражения. Подготовка к публичному выступлению Искусство публичного выступления начинается с подготовки. Зачем я буду выступать? Цель решает, как вы будете выступать, что будете говорить, в какой последовательности. Стоит также учитывать специфику видов публичных выступлений по сфере применения. Кому, в какой обстановке будете доносить ключевые идеи своей речи? Это важно, чтобы остаться правильно понятым, услышанным, запоминающимся для других людей спикером. Виды выступлений по форме преподнесения материала Доклад. Чтобы успешно выступить с докладом, импровизация не поможет. Нужна цель об этом писали выше , подробная структура, конкретно обозначенная тема выступления. Главный враг докладов — поверхностность раскрытия темы. Старайтесь широко, подробно раскрывать озвученные темы. Самый короткий доклад — 10 минут, но чаще 2-3 часа. Сообщение — сокращённая, небольшая версия доклада. Излагаем одну проблему максимально ёмко, раскрывая со всех сторон. Самое короткое по времени публичное выступление — 5 минут. Тема должна быть определена заранее. Не запрещается импровизировать, если есть навык. Такой формат подойдёт, если вы глубоко разбираетесь в теме, способны часами вещать. Лекция — это, как правило, монолог. Задача — выступить, глубоко, подробно раскрывая тему, изменить понимание слушателей. Время лекции ограничено примерно 90 минутами. Беседа — полная противоположность лекции. Главное — интерактив, диалог. Чередуем монолог с вовлечением аудитории в совместное рассуждение, беседу. Чтобы не потерять инициативу и динамику, лучше ограничиться 30 участниками. Такой формат похож на семинарские занятия в ВУЗах. Виды публичных выступлений по цели Все начинается с цели. Нужно понять в начале выступления: «Зачем я это делаю? Просто, но в этом и кроется подвох. У большинства не найдется ответ. Разберем четыре вида в зависимости от цели публичного выступления. Первый вид — информирующее выступление. Главная цель — изменить понимание. Яркий пример: лекции, новости. Часто говорят: «Задача лекции — донести информацию». Разберем на примере. Вы идете по рынку, видите Ашота Гургеновича, который продает черешню. Его презентация — яркая, аппетитная пирамидка, ягодка к ягодке. Спрашиваете: «Ашот Гургенович, зачем ты так сделал? Он скажет: «Продать всё до последней ягодки, желательно сегодня». Он точно знает цель своей презентации. И когда выходим на сцену, мы тоже должны знать цель. Цель лекции, информирующего выступления — благодаря информации изменить понимание человека. Потом на экзаменах лектор разбирается, как изменилось понимание. Второй вид — развлекательные или ритуальные выступления. Цель — уж точно не изменить понимание, а изменить эмоциональное состояние. Например, произнести тост на свадьбе. Как вы поймете, что тост «зашёл», удался? Если люди заплакали «Птичку жалко» и у вас была такая цель, — значит, удался. Самые важные и сложные — побуждающие, мотивирующие выступления. Выступление с продающей презентацией — побуждающее, в результате нужно замотивировать человека что-то делать. Последний, четвертый вид, — протокольные выступления. Уместны только для официальных мероприятий: политических митингов, награждений, юбилеев, подобных торжественных случаев. Прямо сейчас вам нужно чётко определить — для чего вы выступаете? У вас может быть промежуточная задача: донести информацию, вызвать эмоции, чтобы, когда вы закончите выступление, была реализована ваша цель — изменить поведение. Цель любой деятельности лежит за рамками этой деятельности, направленной на её достижение. Вот такая сложная формулировка. Но если вы постигнете её, вы по-настоящему постигнете дзен публичных выступлений, выйдете на высокий уровень подачи информации. Хотя оратор может поставить побуждающую цель, это не значит, что в процессе выступления он не будет информировать и вызывать эмоции. Но это всего лишь задачи - промежуточные чекпойнты на пути к конкретной цели. Важно разграничивать цель публичного выступления и его задачи. Общие требования к публичному выступлению Чтобы слушатели усвоили и запомнили максимум информации, используйте структуру. Без неё внимание аудитории быстро рассеется, в голове будет каша из разрозненных фактов. Рассмотрим основные требования к публичному выступлению: Четкое начало Начните с уверенного выхода на сцену, займите центральную часть сцены. Выдержите короткую паузу, привлеките внимание. Первые слова должны вызвать положительную эмоцию.

Шишкина Татьяна Альбертовна

Ключевым моментом для интересного изложения также является тема. Что важно при выборе темы для выступления Перед тем как выбрать узкую тему, на основе которой будет построен доклад, нужно учесть несколько важных фактов — без этого выступление не будет успешным у слушателей. Не только тема, но и информация по ней подбирается в зависимости от повода, который послужил причиной выступления. Это может быть официальное, торжественное, праздничное или печальное событие. Само сообщение, как и тема, зависит от повода встречи: если мероприятие деловое, идея не должна выходить за рамки конкретного рабочего вопроса; если поводом послужило праздничное событие, интересные темы для выступления могут быть разными, но они неизменно должны быть эмоциональными, иногда — юмористическими, а в некоторых ситуациях — серьезными; если событие траурное, направленность должна быть полностью официальной конкретный ее выбор зависит от повода встречи. На веселых мероприятиях тема должна быть легкой и интересной, можно включать в речь различные шутки и смешные истории. Предмет речи неразрывно связан с целью выступления — можно стремиться поднять публике настроение, донести до нее важные факты или в чем-то их убедить. Среди целей преобладают такие: убеждение; информирование. Каждая цель требует своих фактов и своих речевых навыков. Даже в рамках интересной и актуальной темы могут найтись факты, которые лучше обойти стороной.

Они могут показаться аудитории скучными или стать обидными для слушателей. В вязи с этим полезно отказаться от: непонятных или слишком простых тематик, так как это рассеивает внимание; слишком острых или резонансных тем, так как это может вызвать слишком бурный ответ слушателей; направлений, которые не соответствуют настроению аудитории то есть поводу встречи. Важно представлять образ своего среднестатистического слушателя, чтобы правильно подобрать тему — нужно понимать, что интересно этому человеку, чем он увлекается, какого он возраста, пола и к какому социальному слою относится. Тематика должна соответствовать этим критериям, иначе она не будет воспринята должным образом. Важно также не акцентировать внимание на слишком простых и общеизвестных моментах, о которых слушатели уже имеют представление. Образование лектора и аудитории имеет важное значение — перед людьми определенной профессии лучше оперировать их специальными терминами, а перед детьми — изъясняться просто, обыденно и понятно.

Как оставаться в ресурсном состоянии, чтобы достигать целей? Главные причины выгорания и их профилактика. Делегирование и тайм-менеджмент.

Запишите свое выступление на камеру или диктофон. Так вы сможете увидеть и услышать себя со стороны, найти и разобрать ошибки. Используете много слов-паразитов, запинаетесь, много жестикулируете, низко опускаете голову? Ответьте на вопрос, интересно ли было бы вам слушать такого выступающего.

Совет 4. Рассказывайте истории. Все люди любят слушать хорошие истории. Сторителлинг — это сильный инструмент, используя который можно донести сообщение или знание в увлекательной форме.

Совет 5. Следите за темпом речи. Избегайте монотонности, тогда ваше выступление будет живым и легче восприниматься слушателями. Совет 6.

Тренируйтесь перед зеркалом.

Или выступление планируется на корпоративе? Как бы то ни было, вот что следует помнить про повод:[1] Если повод — официальное мероприятие типа похорон или церемонии прощания, то тема выступления должна быть серьезной и соответствующей поводу. Если повод — что-то веселое, типа необходимости сказать тост на выпускном, то есть смысл запастись анекдотами и байками, чтобы рассмешить людей, а не рассказывать, скажем, о собственном увлечении нумизматикой. Если повод — праздник, например, свадьба, то выступление должно совмещать в себе юмор, серьезность и чуть-чуть сентиментальности. Если повод — рабочее мероприятие, то надо придерживаться темы, относящейся к работе, а не отходить в сторону своих личных впечатлений. Ваша цель должна быть тесно связана с поводом для выступления. Выступления могут проводиться для того, чтобы рассказать слушателям о чем-то, чтобы убедить их в чем-то или просто чтобы развеселить их. Выступление может преследовать самые разные цели.

Самыми частыми целями являются:[2] Информирование. В этом случае надо запастись фактами и деталями, относящимися к теме вашего выступления, чтобы показать слушателям что-то заурядное с новой стороны, или же чтобы рассказать им про что-то доселе неизвестное. В таком случае стоит позаниматься риторикой, научиться грамотно использовать метафоры и вовремя ссылаться на экспертов. Все это позволит вам убедить слушателей совершить то или иное действие, выгодное или нужное вам. Тут все проще — рассказывайте анекдоты, байки, смешные случаи из жизни и, даже если вы пытаетесь донести до них какую-то серьезную мораль, заставьте их кататься по полу от смеха! Если вы выступаете на празднике в честь какого-то человека или события, ваша цель — показать слушателям, что же такого в виновнике торжества особенного. Выбранная вами для выступления тема должна быть уместной и актуальной, а потому перед вами встает непростая задача: избавиться от всех неуместных тем. Справитесь с этой задачей — и ваше выступление, как минимум, никого не усыпит и не оскорбит. Вот о чем следует помнить в этой связи: Не выбирайте сложные темы, которые будет невозможно объяснить слушателям.

Если вы выберете тему, которую нельзя понятно объяснить в течение короткого отрезка времени, не прибегая к помощи наглядных средств — внимание слушателей будет утеряно. Впрочем, не стоит выбирать и слишком простые темы, которые слушатели поймут минуты через 2-3 после начала вашего выступления. Если ваша тема окажется настолько тривиальной, что ее можно будет объяснить в двух предложениях — вы снова потеряете внимание слушателей. А ведь вам нужно совсем не это! В конце концов, ваша задача — заинтриговать слушателей. Опять же, не стоит выбирать слишком спорные и острые темы. Разрешение огнестрельного оружия? Часы патриарха? В принципе, если ваша задача — убедить слушателей в чем-то, с этими темами связанном — то вперед, выбирайте и спорные темы.

Тем не менее, многие откажутся вас слушать и слышать. И, наконец, не стоит выбирать темы, не подходящие настроению слушателей. Реклама 1 Подумайте о том, что знает ваш средний слушатель. Чтобы говорить с публикой на одном языке, нужно отчетливо представлять себе, что средний человек из зала знает про вашу тему. Если вы, к примеру, выступаете на съезде литераторов, то можно позволить себе сыпать мудреными терминами из филологии, стилистики и лингвистики. Понятно, что это будет излишне, если вы будете выступать перед, скажем, шахматистами. Если вы обращаетесь к слушателям, уже имеющим представление о теме вашего выступления, то не стоит тратить свое и их время, объясняя азы и основы. Принцип, в общем-то, тот же, что и в предыдущем пункте. Выступаете перед профессионалами?

Говорите на языке терминов и сложных фраз. Выступаете перед школьниками? Не давите детей интеллектом, говорите так, чтобы вас поняли. Опять же, потерять внимание слушателей можно как рассказывая про что-то крайне сложное и непонятное, так и про то, что они уже давно знают.

Как выбрать интересную тему для выступления

Публичные выступления – это не просто речь оратора с одним или несколькими слушателями. Согласитесь, в этом описании нет ничего заоблачного, для публичных выступлений необязательно быть медийной личностью или первооткрывателем. Роль выступающего представляет собой сумму его знаний и умений в области, как самой темы выступления, так и навыка проведения публичных выступлений. Остается надежда на тренинги публичных выступлений, пройдя которые ребята могут познакомиться с «фишками» для проведения презентаций, попробовать свои силы и получить грамотную обратную связь от профессионалов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий