Дружба с Андреем Мироновым определила его жизнь – сначала он создал театр его имени, а потом и национальную премию. игральный кубик, с одной из граней которого стекает капелька крови. Театр Андрея Миронова в Санкт-Петербурге — это не просто театральное пространство, это место, где живет дух великого артиста, имя которого театр с гордостью носит.
Смотрите также
- Идеальный актёр. Как Рудольф Фурманов создал театр имени Андрея Миронова
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- В Петербурге планируют создать новый театральный фестиваль – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Краткая история
- Петербургский театр готовит первый в России спектакль с NFT-технологиями
В Питере появились «Живые души»: памяти Рудольфа Фурманова
Директор театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова Рудольф Фурманов заявил, что ни одно государственное учреждение культуры не пострадало из-за карантинных ограничений в Петербурге. Театр им. Андрея Миронова отметил двойной юбилей. Новости нашего театра. Театр им. Андрея Миронова, с рейтингом 328 на сайте Tripadvisor среди 3 587 достопримечательностей в Санкт-Петербурге. История театра Театр Андрея Миронова является наследником театра имени Андрея Миронова, который был основан в 1988 году на Петроградской стороне Санкт-Петербурга.
«Основная задача – "оживить" мертвых»
Логотип был навеян автору — известному художнику Соловьеву — стихотворением Блока об «открытии балаганчика». Сегодня этот логотип, как и сам театр «Русская антреприза», стал символом Петербурга, культурной столицы России. Билеты в «Русскую антрепризу» можно купить как в театральных кассах города, так и по телефону 380-80-50. Театр в своем антрепризном, непривычном для нашей страны формате начал работать еще в 80-х годах, но только в 1995 году «Русская антреприза» получила постоянную прописку в знаменитом Доме с башнями на Петроградской стороне.
Посещение театра Миронова станет не только культурным досугом, но и возможностью прикоснуться к наследию великого артиста, чье имя навсегда останется в истории российского искусства. Театр Андрея Миронова в Санкт-Петербурге — это сравнительно молодое, но уже ярко заявившее о себе культурное пространство, названное в честь великого российского актера, чье имя стало символом таланта, мастерства и неиссякаемой любви к театру.
Основанный на принципах сохранения и развития лучших традиций российского театрального искусства, театр стремится привлечь внимание широкой аудитории к современному театру, представляя спектакли, которые отличаются глубиной смысла, яркостью исполнения и оригинальностью постановочных решений. Театр Андрея Миронова является местом встречи талантливых актеров, режиссеров и драматургов, каждый из которых вносит вклад в развитие театрального искусства, создавая на сцене уникальные миры, полные смыслов и переживаний.
В беседе с ТАСС худрук театра отметил, что для Петербурга появление такого фестиваля - это замечательная инициатива, потому что именно Рудольф Фурманов был "инициатором новой модели театра, которая предполагала большую независимость, конкурентоспособность и ответственность у руководителей таких коллективов за то, что они делают". Фурман добавил, что площадками фестиваля будут театр имени Андрея Миронова и Новая сцена Александринского театра. Также, по его словам, в программу фестиваля войдет круглый стол, посвященный экономической модели негосударственного театра. В ближайших планах театра имени Андрея Миронова - премьера спектакля-праздника "Живые души", посвященного 85-летию со дня рождения основателя театра, народного артиста России Рудольфа Фурманова.
Эти выступления были, по сути, «заработком на стороне», что породило множество слухов о связях Фурманова, позволявших артистам получать такой теневой для СССР доход. Поначалу он подыгрывал, заменял заболевших. Дружба с Мироновым стала для Фурманова судьбоносной. Как-то поставили рекорд — выступили за день 17 раз! В основном мотались по домам отдыха Карельского перешейка». Именно с Мироновым он делился мечтами об открытии своего собственного театра — они даже частенько вместе обсуждали репертуар. Многое из тех доверительных разговоров претворилось в жизнь — в 1988 году в Ленинграде появился первый антрепризный театр с постоянным репертуаром. Он так и назывался — «Русская антреприза» имени Андрея Миронова. Театр открылся премьерой спектакля «Старомодная комедия» Алексея Арбузова, главные роли исполняли Алиса Фрейндлих и Владислав Стржельчик. Первые восемь лет постановки велись на разных сценических площадках, но в 1996 году театр получил постоянный адрес в Доме с башнями на Петроградской стороне. Символично, что купчую на часть дома незадолго до революции приобрёл дед Андрея Миронова — Семён Менакер. С тех пор в спектаклях театра были заняты ведущие артисты Санкт-Петербурга, выступавшие там на контрактной основе. Как говорил сам Фурманов, театр создавался с принципиальной задачей «не висеть на шее у государства, а все делать самим, работать, не разоряя казну». Он утверждал, что первоначально создал театр на свои сбережения, но частным назвать его, тем не менее, не решался — помещение под театр было выдано государством в бессрочное пользование.
Петербургский театр готовит первый в России спектакль с NFT-технологиями
Ведь бессменным ведущим «Гостиной» всегда был Рудольф Фурманов, и поэтому она носила очень личностный оттенок. Пусть лауреаты «Фигаро» приглашают того, кого хотели бы в ней видеть, и потом актеры сделают свой выбор», — предложил Валерий Фокин. Народный артист России Сергей Безруков, который после смерти Валентина Гафта стал президентом премии «Фигаро», тоже не сомневается в ее необходимости и важности для актеров. Согласна с ним и дочь Андрея Миронова актриса Мария. Она напомнила о той неповторимой и теплой атмосфере, в которой пребывали гости премии и «Гостиной».
И поддержала Влада Фурманова в его назначении главным режиссером театра. О необходимости подержать его говорил и Олег Басилашвили. Он признался, какая пустота образовалась в его душе после ухода Рудика, как называли Рудольфа Фурманова большинство друзей. Он не стал скрывать, что при его жизни они много спорили и могли в чем-то не соглашаться друг с другом.
Но было главное — «безмерная любовь Фурманова к театру, созданному его талантом и безумным желанием из ничего сделать необычный по форме театр». Я питаю надежды на него.
Вероятно, изменят ее формат, ведь другого такого ведущего в Петербурге нет. Например, актеры молодые и среднего поколения будут общаться друг с другом, брать интервью у своих коллег - сверстников и выдающихся мастеров. В 2021 году президентом премии "Фигаро" стал Сергей Безруков, сменивший на этом посту народного артиста РФ Валентина Гафта, ушедшего из жизни в декабре 2020 года. По-прежнему ее будут проводить каждый год.
Он оставил большое наследие - начиная с 1950-х годов, когда работал на концертных площадках, в театрализованных программах, в которых принимали участие лучшие актеры страны из разных театров. Только он мог собрать это актерское братство - это уже музейный вклад, история нашей культуры. Мы будем развивать его дело, привлекать к участию молодежь, делать мастер-классы. В перспективе создание центра актерского искусства", - рассказал Влад Фурман. Рудик объединял нас, очень трепетно относился к нам, как отец родной, и мы должны беречь то, что было, увековечить его память. Валерий Фокин говорил о тех же задачах: сохранение уникальности театра Фурманова, который зрители любят, сохранение премии и телепрограммы.
По его словам, коллектив в театре рабочий, дееспособный, Влад Фурман знает, как устроен театр, поставил несколько спектаклей. Есть и еще в руководстве преданные театру люди - Елена Феофанова, которая много лет была помощником Рудольфа Давыдовича. Они разберутся с организационным устройством. Повторить все, что он создал, - неправильно. И делать новый авторский репертуарный театр - тоже не очень правильно. Значит, надо найти какую-то золотую середину, чтобы сохранить художественное разнообразие, возможность приглашения актеров, - заметил Фокин.
Постоянную труппу здесь не держат, артисты служат по контракту — таким образом, на сцене «Русской антрепризы» появляются популярные актёры из других театров и звёзды экранов. На сцене театра проходят оригинальные спектакли Константина Богомолова и Василия Сигарева, но основу репертуара составляет нестареющая классика театрального искусства с узнаваемыми актёрами в главных ролях: например, в «Трамвае «Желание»» можно заметить певицу Юлию Коган, Медею играет Неля Попова, а в «Шутниках» Островского блистает Сергей Барковский. Читать полностью.
О трех позициях, которые нужно сохранить, говорил и художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин. Еще 12 апреля, когда в театре проходило прощание с Рудольфом Фурмановым, он заявил и сегодня подтвердил, что «нужно сосредоточиться на трех вещах: театре, премии «Фигаро» и «Театральной гостиной». Мастер признался, что сделать это будет непросто.
И вопрос, каким должен быть театр после ухода из жизни его создателя, совсем не прост. Делать повторение — неправильно. Авторский театр — тоже. Надо найти золотую середину, сохранить разнообразие актеров», — уверен он. И обе подтвердили свое намерение поддержать эту премию, в том числе и финансово. Премия уже вышла за рамки нашего города, и ее обязательно надо сохранить», — убежден худрук Александринки.
Сохранить нужно и «Театральную гостиную», «коллекцию знаковых и любимых зрителем людей», считает он. Единственное, что, может быть, нужно было бы изменить, это ее формат.
Скончался основатель театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова
Театр основал актёр, режиссёр и, что в этом контексте важнее, известный антрепренёр Рудольф Фурманов. Логотип театра имени Андрея Миронова. Андрей Миронов. Афиша Plus - 27 апреля 2021 - Новости Санкт-Петербурга -
В Петербурге простились с директором театра "Русской антрепризы" им. Миронова Рудольфом Фурмановым
театр имени Андрея Миронова. Петербуржцам представят новую версию спектакля «Мертвые души». Театр имени Андрея Миронова приглашает всех желающих на свои спектакли, которые проходят в театре практически каждый день. В 1991 году «Антреприза» получила имя Андрея Миронова, что было беспрецедентным событием, ведь раньше ни одному театру не присваивалось имя актера-современника. Театр имени Андрея Миронова создаст первый в России спектакль с использованием NFT-технологий.
ВЛАД ФУРМАН: МЫ ЕДИНЫ СВОЕЙ ВЕРОЙ В ТЕАТР
Развитие площадки связано с творчество Рудольфа Фурманова. Именно он в постсоветской истории стал первым антрепренером в стране. Таким был первый состав труппы. Гении русской сцены сформировали репертуар и направление, в котором развивалась группа. Имея контрактную основу, площадка избежала копирования западной модели. Собственный опыт оказался удачным. Театр Миронова быстро получил популярность и любовь публики. Это был новый этап в развитии отечественного театрального искусства. Среди спектаклей значились классические произведения в оригинальной постановке.
Смоктуновский, М. Ульянов, О.
Басилашвили, А. Именно они и составили первую постоянную труппу театра. Сегодня «Русская антреприза» объединяет около сотни выдающихся артистов Москвы и Санкт-Петербурга. Среди них как признанные метры сценического жанра: В. Гафт, Э. Романов, И. Мазуркевич, так и молодые, но не менее талантливые актеры.
Ему было пять лет, когда он вместе с тетей попал под бомбёжку и не успел добежать до укрытия. Бомба упала на трамвайные пути прямо перед их ногами. К счастью, она не разорвалась. Но от страха мальчик надолго перестал говорить — и еще долго страдал нервным тиком мышц лица и верхних конечностей. Восстанавливать речь уже после войны Рудольф каждый день ездил в больницу. По пути он с удовольствием разглядывал театральные афиши — и тихо мечтал быть артистом, играть в театре, сниматься в кино. В 1947 году дядя Рудольфа взял его с собой в гости к Аркадию Райкину, с которым был знаком. Встреча произвела на мальчика огромное впечатление. Артист пригласил его на свой спектакль, выдав пригласительные на места почти у сцены. Однако до театра было кино, в котором он начал сниматься с детства. Всего за свою жизнь Фурманов снялся почти в 80 картинах, самые известные из которых — «Собака на сене», «Цирк сгорел, и клоуны разбежались», «Бандитский Петербург». После школы Рудольф легко поступил в Ленинградский театральный институт им. Островского, но вскоре оттуда ушел. Решил получить более «надежную» профессию и окончил Северо-Западный политехнический институт, став специалистом по пуску и наладке котельного оборудования.
Его наследие — неординарные и глубокие сценические образы, блестящие режиссёрские постановки, кинопроекты и художественные видеоработы — сохранит память о нём. И мы всегда будем помнить нашего друга и коллегу Сергея Эдуардовича Николаева. Приносим искренние соболезнования супруге Сергея Эдуардовича Ольге Маленковой, близким друзьям и родным.
Театр имени Андрея Миронова собирается удивить зрителей NFT-спектаклем
Уже будучи взрослым, он рассказывал, что ему по-прежнему снятся сны, как он вновь и вновь бросается в Фонтанку, спасаясь от бомб, и голодает после пропажи продовольственных карточек. Ему было пять лет, когда он вместе с тетей попал под бомбёжку и не успел добежать до укрытия. Бомба упала на трамвайные пути прямо перед их ногами. К счастью, она не разорвалась. Но от страха мальчик надолго перестал говорить — и еще долго страдал нервным тиком мышц лица и верхних конечностей. Восстанавливать речь уже после войны Рудольф каждый день ездил в больницу. По пути он с удовольствием разглядывал театральные афиши — и тихо мечтал быть артистом, играть в театре, сниматься в кино. В 1947 году дядя Рудольфа взял его с собой в гости к Аркадию Райкину, с которым был знаком. Встреча произвела на мальчика огромное впечатление.
Артист пригласил его на свой спектакль, выдав пригласительные на места почти у сцены. Однако до театра было кино, в котором он начал сниматься с детства. Всего за свою жизнь Фурманов снялся почти в 80 картинах, самые известные из которых — «Собака на сене», «Цирк сгорел, и клоуны разбежались», «Бандитский Петербург». После школы Рудольф легко поступил в Ленинградский театральный институт им. Островского, но вскоре оттуда ушел.
Позднее стал театральным актером — сыграл более 80 ролей и антрепренером. Последние годы на одном из городских ТВ-каналов выходила передача, посвященная театральной жизни «Телевизионная театральная гостиная», где Фурманов принимал известных артистов и был бессменным ведущим.
Он также был близким другом актера Николая Караченцева и его вдовы Людмилы Поргиной.
Причину этого поступка Фурманов объяснял неуверенностью в себе. Однако уже с конца 1950-х молодой инженер начал активно организовывать концерты — причем для самых именитых людей советской эстрады. Эти выступления были, по сути, «заработком на стороне», что породило множество слухов о связях Фурманова, позволявших артистам получать такой теневой для СССР доход.
Поначалу он подыгрывал, заменял заболевших. Дружба с Мироновым стала для Фурманова судьбоносной. Как-то поставили рекорд — выступили за день 17 раз! В основном мотались по домам отдыха Карельского перешейка». Именно с Мироновым он делился мечтами об открытии своего собственного театра — они даже частенько вместе обсуждали репертуар.
Многое из тех доверительных разговоров претворилось в жизнь — в 1988 году в Ленинграде появился первый антрепризный театр с постоянным репертуаром. Он так и назывался — «Русская антреприза» имени Андрея Миронова. Театр открылся премьерой спектакля «Старомодная комедия» Алексея Арбузова, главные роли исполняли Алиса Фрейндлих и Владислав Стржельчик. Первые восемь лет постановки велись на разных сценических площадках, но в 1996 году театр получил постоянный адрес в Доме с башнями на Петроградской стороне. Символично, что купчую на часть дома незадолго до революции приобрёл дед Андрея Миронова — Семён Менакер.
С тех пор в спектаклях театра были заняты ведущие артисты Санкт-Петербурга, выступавшие там на контрактной основе.
Здесь уделяется большое внимание диалогу с зрителем, стремлению понять и отразить самые актуальные запросы современного общества через призму театрального искусства. Посещение театра Андрея Миронова станет для вас погружением в атмосферу настоящего искусства, где каждый спектакль — это отдельная история, способная увлечь, удивить и оставить незабываемые впечатления. Впереди вас ждет встреча с миром великого театра, открытого для новых открытий и впечатлений.