Православие сегодня: простыми словами про святые праздники, посты, Родительские дни, традиции христианской Церкви в России и мире. Приложение представляет ежедневную подборку текстов о праздниках дня — святых и иконах.
📅 Чтение на каждый день
Лазарева суббота... Что нужно сделать в этот день? | Сербский монастырь святого благоверного Александра Невского приглашает на послушание православных девушек, желающих помочь обители и потрудиться. |
Православный календарь на сегодня | На вечерней службе в храмах освящают вербу, поэтому днём верующие стремятся собрать небольшой букет из веточек. |
День Всех Святых. Что значит этот праздник и кто его отмечает | Календарь содержит краткие назидательные святоотеческие изречения, а также цитаты из слов и проповедей Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. |
Народные приметы на 1 марта. О чем молились святому Фёдору Тирону в день памяти праведной Мариамны? | Сегодня о месте нахождения храма напоминают лишь остатки фундамента, но именно под ними, по преданию, и находятся мощи святого Харитона. |
Жития святых на сегодня в аудиоформате
25 апреля верующие вспоминают святого Василия Парийского. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Календарь содержит краткие назидательные святоотеческие изречения, а также цитаты из слов и проповедей Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. На сайте нашего монастыря вы найдете проповеди священников, интересные статьи, христианские рассказы, фото, видео и новости из жизни обители. Подождите пожалуйста! Сейчас произойдет переход на сегодняшний день календаря. В приложении вы найдете молитвы и иконы святых, поминаемых в указанный день, а также «Мысли святителя Феофана Затворника на каждый день года».
Правила комментирования
- Какой сегодня церковный праздник — 25 мая 2023 года - МК Сахалин
- Митрополит Феодор: Времени осталось немного | Волгоградская епархия
- Православный календарь на сегодня
- Лента новостей
- Календарь великих церковных праздников в 2023 году
- Кто такая святая Матрона Московская
Артемонов день. Что можно и что нельзя делать 26 апреля 2024 года
Если же Бог кроток, можем ли мы, люди, не быть кроткими? Ответ совершенно очевиден: мы должны быть кроткими, но мы никогда не должны смешивать кротость с греховной человеческой слабостью. Как кроткий Спаситель, будучи подвергнут после входа в Иерусалим страшным пыткам и истязаниям, явил мужество и огромную силу духа, так и каждый, кто будет стяжать кротость — подлинную кротость, — обретет одновременно и силу духа. И давайте запомним, что кротость во Христе — не юродство, не отклонение от психической нормы, подобно явлениям, именуемым в народной среде кликушеством и не имеющим ничего общего с кротостью. Подлинная кротость, проистекающая из внутреннего состояния человека, есть сила. Спаситель мира кротко вступает в Иерусалим, сидя на ослике. Он смиренно идет на страдания, зная цену человеческой славе, но не обижая при этом людей. Он не бичует их словами, не говорит: «Лицемеры, что вы постилаете свои одежды, что срезаете ветви пальмовых деревьев и бросаете Мне под ноги, ведь Я знаю, что произойдет!
Говорю: «Ты снова их принудил? Утром встаю, молюсь, они спрашивают, мол, ты куда? Отвечаю, что на службу.
С тех пор все вместе ходили. Сейчас, правда, дочь у него уже замуж вышла. Вот такая случайная встреча, а теперь человек ходит в храм, Богу молится.
Следуя этим и другим законодательствам, праздничные дни и по сей день отличаются от обыкновенных дней освобождением от трудов и работ, торжествами, некоторыми обрядами и церемониями, придающими отличительный характер тому или иному празднику. Такие законы есть в других государствах, исповедующих христианство, а также у иудеев и магометан. По своей сути православный церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей — неподвижной и подвижной. Неподвижная часть церковного календаря — это Юлианский календарь, расходящийся на 13 дней с Григорианским. Праздники неподвижной части календаря имеют постоянную дату, каждый праздник ежегодно отмечается в один и тот же день. Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи.
День Всех Святых. Что значит этот праздник и кто его отмечает Этот христианский праздник отмечают 1 ноября. О его традициях расскажет altapress. Католическая церковь. Свет ССО Значение праздника Это торжество в честь всех святых, официально канонизированных католической церковью, а также всех верующих, достигших небесной славы.
Какой сегодня церковный праздник: 30 сентября 2023
В будни к иконе и мощам обычно нужно отстоять не менее двух часов. В выходные и праздники дольше — по четыре-пять часов, а в православные праздники — по шесть и более. Молитвы Матроне Московской Считается, что молитвы святой Матроне Московской творят настоящие чудеса и исцеления, в том числе и с теми, кто не очень верует. Чудотворная сила святой Матроны признана всей иерархией Русской православной церкви, именно поэтому 2 мая большинство верующих отправятся в Покровский монастырь, чтобы коснуться иконы и мощей и попросить святую о помощи. О чём молятся Матронушке? Молитва Матроне Московской о помощи Все, кто сбился с пути и считает, что впереди ждёт только тьма, могут 2 мая в день памяти блаженной Матроны Московской прийти в храм и помолиться перед иконой.
Попросить у святой помощи, а она никогда не откажется дать напутствие. О чём православные просят у святой, какие есть молитвы для Матронушки? Молитва Матроне Московской о здоровье и исцелении Так как Матронушка была известной целительницей, даже после смерти можно попросить святую даровать крепкое здоровье себе и близким. Для этого в день памяти блаженной Матроны стоит прочитать молитву. Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениях дни своя иждивающия, утеши ны, отчаянныя, исцели недуги наши лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний, умоли Господа нашего Иисуса Христа простити нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящаго дне и часа согрешихом, да твоими молитвами получивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.
Молитва святой Матроне о беременности Порой бывает и так, что пара не может зачать ребёнка. Если никакие способы науки не помогают, можно обратиться к святой, чтобы попросить у неё помощи в зачатии долгожданного малыша. Звучит молитва Матроне Московской о беременности так.
Праздники сегодня по народно-христианскому календарю Мартын Лисогон Мартын Лисогон 27 апреля православные христиане почитают память святителя Мартина I, папы римского. На Руси праздник был еще известен под названием «Лисогон» за то, что лисицы в это время покидали свои старые жилища и обосновывались на новом месте. Животные так усердно рыли норы, что у них притуплялись зрение и слух, и это значительно облегчало охотникам задачу их поимки.
Этим Он сказал или то, что не сознающий за собой ничего худого не потерпит никакой беды, а потерпит тот, кто поступает худо, следовательно, нам не должно страшиться, потому что мы не сделали ничего достойного смерти; или то, что видящий свет мира сего ст. Ободрив их такими словами, Он приводит и причину, почему им необходимо туда отправиться. И, показывая, что они пойдут не в Иерусалим, а в Вифанию, Он говорит: Лазарь, друг наш, успе, но иду, да возбужу его ст. Реша убо ученицы Его: Господи, аще успе, спасен будет ст. Это не просто сказали они, но с тем, чтобы воспрепятствовать Ему идти туда. Ты говоришь, возражают они, что он спит? Значит, нет особенной нужды идти туда. Между тем Он для того и сказал: друг наш, чтобы показать необходимость идти. Тогда рече им Иисус не обинуяся: Лазарь умре Когда же они все еще не решались, то Он говорит: умре ст. Первое выражение Он употребил потому, что хотел научить не тщеславиться; но так как они не поняли, то Он присовокупляет:умре, и радуюся вас ради ст. Почему же именно вас ради? Потому, что Я предсказал смерть его , не бывши там; и, значит, когда Я воскрешу его, не будет никакого подозрения. Видишь ли, как еще несовершенны были ученики и не понимали, как должно, Его могущества? А это происходило от страха, который в то время волновал и смущал их души. И когда сказал: успе, тогда прибавил: иду, да возбужу его; а сказав: умре, уже не присовокупил: иду, чтобы воскресить его. Он не хотел словами предрекать того, что имел подтвердить самим делом, везде научая нас не тщеславиться и не давать без разбора обещаний. А если Он и сделал это, когда сотник умолял Его, — потому что сказал: Аз пришед изцелю его Мф. Если же кто скажет: отчего ученики пришли к мысли о сне и не уразумели, что Он говорит о смерти, даже и после того, как Он сказал: иду, да возбужу его, — так как безумно было предполагать, что Он отправится за пятнадцать стадий для того, чтобы разбудить, — то мы ответим, что они считали это загадкой, каких Он говорил много. Ученики Его сказали: Господи! Иисус говорил о смерти его; а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер: и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с Ним Так как ученики Господа боялись идти в Иудею, то Он говорит им: иудеи искали побить Меня камнями за то, что Я опровергал их и обличал. Но ныне Я иду не за тем, чтобы обличать их, а за тем, чтобы посетить своего друга. Посему нет нужды бояться. Я иду не за тем, за чем ходил прежде, чтобы ожидать опасности со стороны иудеев, а иду разбудить друга. Ученики, желая удержать Его от путешествия туда, говорят: довольно, если он уснул; если уснул, то выздоровеет; посему нам не нужно ходить, ибо нет необходимости. Хотя Господь, говоря о Лазаре, для того и прибавил: «друг Мой», чтобы показать необходимость быть там, но ученики утверждают, что посещение Его не нужно, так как он может выздороветь и оттого, что уснул. Еще более, говорят, Пришествие Твое не только не необходимо, но и вредно для друга. Ибо если сон, как нам думается, служит к его выздоровлению, а Ты пойдешь и разбудишь его, то Ты попрепятствуешь его выздоровлению. Итак, не нужно ходить и будить, ибо это вредно. Господь, видя, что ученики Его доселе еще не понимают Его, прямо говорит, что Лазарь «умер». Для чего же Он прежде выразился не прямо, а прикровенно, смерть назвал «сном»? По многим побуждениям. Во-первых, по смиренномудрию, ибо не хотел показаться хвастливым, а прикровенно назвал воскрешение разбуждением от сна. Как же бы употребил Он это выражение, если бы смерть не назвал сном? А что это справедливо, то есть, что Он выразился прикровенно по смиренномудрию, это видно из последующего. Ибо, сказав, что Лазарь «умер», Господь не прибавил: пойду, воскрешу его. Видишь ли, как Он не хотел на словах хвалиться тем, что намерен был подтвердить самым делом? В то же время Господь учит нас и тому, чтобы мы не были поспешны в своих обещаниях. Ибо, если при просьбе сотника об исцелении слуги его Господь и дал обещание, сказав: Я приду и исцелю его Мф. Итак, это - первая причина, по которой Господь смерть назвал сном. Другая - та, чтобы показать нам, что и всякая смерть есть сон и успокоение. Третья - та, что хотя кончина Лазаря для прочих и была смертью, но для Самого Иисуса, поколику Он намеревался воскресить его, она была не более, как сон. Как нам легко разбудить спящего, так, и еще в тысячу раз более, для Него удобно воскресить умершего. Некоторые слова Господа: «радуюсь за вас» понимали так: что Я не был там, это послужит для утверждения вас в вере. Ибо, если бы Я был там, Я исцелил бы больного. Чудом было бы и это, но оно показало бы мало силы Моей. А теперь, когда Меня там не было и последовала смерть Лазаря, а Я пойду и воскрешу его, вы должны более утвердиться в вере в Меня. Ибо увидите, что Я силен делать и то, чего прежде еще не явил, именно: воссозидать и воскрешать мертвеца, уже разложившегося и издающего гнилой запах. Когда Господь сказал это и доказал ученикам необходимость Своего шествия в Иудею, тогда Фома, боявшийся более прочих, говорит: «пойдем и мы умрем с Ним». Ибо эти слова выражают не бодрость, а страх и малодушие. Чтобы и прочих соучеников приостановить, он напоминает им о смерти и намеренно прибавляет: «умрем», говоря как бы так: и мы, глупые, безумные и не заботящиеся о своем спасении и жизни, пойдемте, чтобы умереть с Ним. Пусть Он недорого ценит Свою жизнь; поэтому и мы должны быть неблагоразумны? Такие речи приличны боязливому. Но посмотри на него впоследствии. Он, как апостол, заклан был за истину. Благодать Божия так «укрепила» его, что и к нему можно приложить слова апостола Павла: «способность наша от Бога» 2 Кор. А Ориген говорит о Фоме нечто, похожее на сон, Фома, - говорит он, - узнав пророчества о Христе и уразумев, что Он с душою сойдет в ад для освобождения душ, когда услышал, что Господь идет разбудить Лазаря, то подумал, что Он может разбудить его то есть освободить душу его, не иначе, как если Сам отложит тело и сойдет в ад. Посему, как искренний ученик Христов, не желающий и в этом отстать от своего Учителя, он и прочим соученикам советует и сам вызывается сложить тело свое, чтобы сойти в ад вместе с Иисусом, который, по его понятию, положит душу Свою, чтобы душу друга освободить из ада. Такое смешное объяснение приложил я для посрамления тех, которые превозносят все Оригеново. Ибо такое объяснение мудреца - не явное ли пустословие и настоящий сон? А я прошу тебя заметить то, что хотя Лазарь и умер, Господь однако же сказал: «идем к нему», как бы к живому. Ибо для Христа, как Бога, и самый Лазарь был жив. Пришед же Иисус, обрете его четыри дни уже имуща во гробе Итак, все они боялись нападения от иудеев; но более всех других — Фома, который поэтому и сказал: идем и мы, да умрем с ним. Некоторые говорят, что он действительно желал умереть; но это несправедливо: слова его более выражают страх. Однако ж он не подвергся за то упреку, потому что Христос снисходил теперь к его немощи. Впоследствии же он сделался сильнее всех и был непобедим. И вот то-то и удивительно, что Апостола , столь слабого прежде креста, — после креста и после того, как он поверил воскресению, мы видим пламеннее всех прочих. Так велика сила Христова. Кто не смел пойти вместе со Христом в Вифанию, тот, не видя Христа, прошел почти всю вселенную и обращался среди народов свирепых и готовых его умертвить. Но если Вифания отстояла на пятнадцать стадий, что составляет две мили, то каким образом Лазарь мог быть четверодневен 11, 39? Христос пробыл на месте два дня, да накануне этих двух дней приходил посланный с известием, — в тот самый день, когда и умер, — так что Христос прибыл именно в четвертый день. Потому Он и ожидал, чтобы Его позвали, и не вошел Сам Собою без приглашения, чтобы кто-нибудь не заподозрил этого события. Да и приходили не сами сестры , которых Он любил; но были посланы посторонние. Отсюда становится очевидным, что там могли присутствовать многие из Иерусалима. И действительно, евангелист тотчас присовокупил, что мнози от Иудей бяху пришли, да утешат ст.
Ему молятся о защите и исцелении. Будучи юношей Георгий Победоносец поступил на службу к Римскому императору. Он сознался в Христианской вере, но Диоклетиан не простил этот поступок. Он потребовал воина отречься от Христа. Георгия приговорили к самой страшной пытке тех времен — колесованию. Святой выдержал все муки и обрел вечный покой через усечение. За силу духа и стойкость святой воин получил имя Победоносец. Что можно делать 26 ноября?
Лазарева суббота... Что нужно сделать в этот день?
Время смерти святой точно неизвестно. Святые мученики По церковному календарю 30 сентября поминают епископов Египетских Пелия и Нила, пресвитера Зинона, Патермуфия, Илию и других мучеников, пострадавших при императоре Максимиане Галерии 305-311. Фирмилиан — правитель Палестины, во время преследования христиан захватил 156 человек, большинство из которых были египтяне. Исповедников подвергли жестоким пыткам. Мученикам выкололи глаза, подрезали на ногах жилы и так далее. После истязаний 100 мучеников обезглавили, а остальных сожгли. Произошло это примерно в 310 году. Материал подготовлен на основе открытых источников.
Помните, литургическое чтение прошлой недели заканчивалось словами Спасителя: «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет». Лекционарий предлагает нам сегодня ту же мысль, но только более подробно. Апостолы и на этот раз не могли понять, как это может случиться с их Учителем. А апостолы Иаков и Иоанн обратились к Нему с просьбой о первых местах для себя в славе Его. Желая привести апостолов в чувства Христос говорит им «о чаше и крещении», которые и им предстоит принять вслед за Ним.
Если первое — это крещение водой. Второе — это крещение кровью, мученическое крещение. То третий вид крещения, которое омывает все грехи человеческие, так же как и два предыдущих, это крещение, которое святитель Григорий Богослов называл «крещением слезным» - плачем о грехах своих. То есть, речь идет о покаянии. И вот с этой темой лекционарий тесно связывает образ Марии Египетской, которой и посвящает 5-ю неделю Поста.
Преподобномученицы Евгении Римской. Преподобных: Витимиона; Афродисия; Антиоха; Николая монаха. Священномученика Евфимия, епископа Сардийского. Преподобных: Евареста; Константина Синадского. Апостола первомученика и архидиакона Стефана. Преподобных: Феодора Начертанного, исповедника, брата святого Феофана, творца канонов; Лики Триглийского; Ферапонта Можайского обретение мощей. Святителя Феодора, архиепископа Константинопольского. Новосвященномученика Тихона, архиепископа Воронежского и 160 иереев с ним убиенных Православные 10января Рождественские святки от Рождества до Крещенского сочельника Православные День памяти. Мучеников 20000 в Никомидии в церкви сожженных, и прочих, тамо же вне церкви пострадавших. Апостола от 70-ти Никанора. Новосвященномученика Никодима, епископа Белгородского Православные 11января Рождественские святки от Рождества до Крещенского сочельника Православные День памяти. Мучеников 14000 младенцев, за Христа от Ирода в Вифлееме избиенных. Святителя Георгия, епископа Никомидийского, творца канонов. Мученицы Анисии. Священномученика Зотика пресвитера, сиропитателя. Святителей: Макария, митрополита Московского; Антония епископа. Апостола от 70-ти Тимона. Святых 6-ти воинов и комита, через мученика Филетера уверовавших. Святителя Григория Назианзина. Преподобного Феодосия, игумена Триглийского. Мучеников: Василия Анкирского; Петра Пелопонесского. Святой Эмилии, матери святителя Василия Великого Православные 15января Рождественские святки от Рождества до Крещенского сочельника Православные Преставление 1833 и второе обретение мощей 1991 преподобного Серафима, Саровского чедотворца Православные День памяти. Праведной Иулиании Лазаревской, Муромской. Пророка Малахии. Мучеников: Годия; Ирины, матери и двух детей ее. Святителя Евстафия I, архиепископа Сербского.
Евангелие дня 27 апреля суббота
Лента новостей Херсона. Календарь содержит краткие назидательные святоотеческие изречения, а также цитаты из слов и проповедей Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В пророчествах святого отца четко сказано, что битва продлится три года.
Как просить помощи у Матроны Московской и какие молитвы нужно прочесть в её день памяти
Приход храма святого праведного Лазаря Четверодневного в Красном Селе г. Санкт — Петербурга Логотип. Апп. от 70 Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I) День памяти святых: Мч. Новости, очерки из истории, поучения Оптинских старцев, проповеди, расписание богослужений для паломников и заказ поминовений. Главные новости в России и мире о православном христианстве, событиях нравственной и духовной жизни общества. Православный праздник Дни особого поминовения усопших Пасха Сегодня Строгий пост Пища без мяса Пост.
Кому из святых читают молитвы в церковный праздник 24 апреля 2024 года, запреты дня
Во второй половине дня совершается вечерня, в конце которой во время пения тропарей по «Ныне отпущаеши» из алтаря через северные двери износится Святая Плащаница. Священномученик Василий, пресвитер анкирский / святой дня. Апп. от 70 Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I) День памяти святых: Мч. Главные новости в России и мире о православном христианстве, событиях нравственной и духовной жизни общества. Священномученик Василий, пресвитер анкирский / святой дня. Главное за сегодняшний день в нашей подборке.
Святой дня
Через восемь дней cвятую подвергли новым пыткам. Видя, что истязания не способны нанести ей вреда и принудить отречься, озлобленный правитель велел ее обезглавить. Произошло это примерно в 230 году. Агафоклия По церковному календарю 30 сентября поминают мученицу Агафоклию, пострадавшую за веру. Агафоклия в доме некоего христианина Николая была рабыней. Жена господина — Павлина — была язычницей и преследовала рабыню-христианку. Павлина восемь лет жестоко избивала рабыню, требуя поклониться идолам. Но дева не умирала, так как птицы каждый день приносили ей пищу. Однажды, обезумев окончательно от злобы, Павлина вошла в темницу и убила мученицу.
Болезнь случилась по иной причине; но Христос обратил ее к славе Божией. Потом же глагола учеником: идем во Иудею паки И, сказав это, пребысть два дни ст. Для чего же пребысть? Для того, чтобы скончался и был погребен, чтобы потом никто не мог сказать, что Он воскресил его тогда, как тот еще не умер, что то был только глубокий сон, или расслабление, или лишение чувств, но не смерть. По этой-то причине Он и остался на столько времени, что произошло даже тление, так что говорили: уже смердит ст. Потом же глагола учеником: идем во Иудею ст. Почему Он здесь говорит наперед, куда хочет идти , тогда как в других местах нигде не предуведомлял об этом? Ученики сильно боялись; и так как теперь находились в таком расположении духа, то Он и предваряет их этим известием, чтобы не встревожить внезапностию. Сия рече и посем глагола им: Лазарь друг наш успе: но иду, да возбужу его. Реша убо ученицы Его: Господи, аще успе, спасен будет Что же ученики? Ныне искаху Тебе камением побити Иудее, и паки ли идеши тамо? Таким образом, они боялись и за Него, но еще более — за себя, потому что еще не были совершенны. Оттого-то Фома, потрясаемый страхом, и говорит: идем и мы, да умрем с ним ст. Но смотри, как Иисус ободряет их тем, что говорит далее: не дванадесять ли часов есть во дни ст. Этим Он сказал или то, что не сознающий за собой ничего худого не потерпит никакой беды, а потерпит тот, кто поступает худо, следовательно, нам не должно страшиться, потому что мы не сделали ничего достойного смерти; или то, что видящий свет мира сего ст. Ободрив их такими словами, Он приводит и причину, почему им необходимо туда отправиться. И, показывая, что они пойдут не в Иерусалим, а в Вифанию, Он говорит: Лазарь, друг наш, успе, но иду, да возбужу его ст. Реша убо ученицы Его: Господи, аще успе, спасен будет ст. Это не просто сказали они, но с тем, чтобы воспрепятствовать Ему идти туда. Ты говоришь, возражают они, что он спит? Значит, нет особенной нужды идти туда. Между тем Он для того и сказал: друг наш, чтобы показать необходимость идти. Тогда рече им Иисус не обинуяся: Лазарь умре Когда же они все еще не решались, то Он говорит: умре ст. Первое выражение Он употребил потому, что хотел научить не тщеславиться; но так как они не поняли, то Он присовокупляет:умре, и радуюся вас ради ст. Почему же именно вас ради? Потому, что Я предсказал смерть его , не бывши там; и, значит, когда Я воскрешу его, не будет никакого подозрения. Видишь ли, как еще несовершенны были ученики и не понимали, как должно, Его могущества? А это происходило от страха, который в то время волновал и смущал их души. И когда сказал: успе, тогда прибавил: иду, да возбужу его; а сказав: умре, уже не присовокупил: иду, чтобы воскресить его. Он не хотел словами предрекать того, что имел подтвердить самим делом, везде научая нас не тщеславиться и не давать без разбора обещаний. А если Он и сделал это, когда сотник умолял Его, — потому что сказал: Аз пришед изцелю его Мф. Если же кто скажет: отчего ученики пришли к мысли о сне и не уразумели, что Он говорит о смерти, даже и после того, как Он сказал: иду, да возбужу его, — так как безумно было предполагать, что Он отправится за пятнадцать стадий для того, чтобы разбудить, — то мы ответим, что они считали это загадкой, каких Он говорил много. Ученики Его сказали: Господи! Иисус говорил о смерти его; а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер: и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с Ним Так как ученики Господа боялись идти в Иудею, то Он говорит им: иудеи искали побить Меня камнями за то, что Я опровергал их и обличал. Но ныне Я иду не за тем, чтобы обличать их, а за тем, чтобы посетить своего друга. Посему нет нужды бояться. Я иду не за тем, за чем ходил прежде, чтобы ожидать опасности со стороны иудеев, а иду разбудить друга. Ученики, желая удержать Его от путешествия туда, говорят: довольно, если он уснул; если уснул, то выздоровеет; посему нам не нужно ходить, ибо нет необходимости. Хотя Господь, говоря о Лазаре, для того и прибавил: «друг Мой», чтобы показать необходимость быть там, но ученики утверждают, что посещение Его не нужно, так как он может выздороветь и оттого, что уснул. Еще более, говорят, Пришествие Твое не только не необходимо, но и вредно для друга. Ибо если сон, как нам думается, служит к его выздоровлению, а Ты пойдешь и разбудишь его, то Ты попрепятствуешь его выздоровлению. Итак, не нужно ходить и будить, ибо это вредно. Господь, видя, что ученики Его доселе еще не понимают Его, прямо говорит, что Лазарь «умер». Для чего же Он прежде выразился не прямо, а прикровенно, смерть назвал «сном»? По многим побуждениям. Во-первых, по смиренномудрию, ибо не хотел показаться хвастливым, а прикровенно назвал воскрешение разбуждением от сна. Как же бы употребил Он это выражение, если бы смерть не назвал сном? А что это справедливо, то есть, что Он выразился прикровенно по смиренномудрию, это видно из последующего. Ибо, сказав, что Лазарь «умер», Господь не прибавил: пойду, воскрешу его. Видишь ли, как Он не хотел на словах хвалиться тем, что намерен был подтвердить самым делом? В то же время Господь учит нас и тому, чтобы мы не были поспешны в своих обещаниях. Ибо, если при просьбе сотника об исцелении слуги его Господь и дал обещание, сказав: Я приду и исцелю его Мф. Итак, это - первая причина, по которой Господь смерть назвал сном. Другая - та, чтобы показать нам, что и всякая смерть есть сон и успокоение. Третья - та, что хотя кончина Лазаря для прочих и была смертью, но для Самого Иисуса, поколику Он намеревался воскресить его, она была не более, как сон. Как нам легко разбудить спящего, так, и еще в тысячу раз более, для Него удобно воскресить умершего. Некоторые слова Господа: «радуюсь за вас» понимали так: что Я не был там, это послужит для утверждения вас в вере. Ибо, если бы Я был там, Я исцелил бы больного. Чудом было бы и это, но оно показало бы мало силы Моей. А теперь, когда Меня там не было и последовала смерть Лазаря, а Я пойду и воскрешу его, вы должны более утвердиться в вере в Меня. Ибо увидите, что Я силен делать и то, чего прежде еще не явил, именно: воссозидать и воскрешать мертвеца, уже разложившегося и издающего гнилой запах. Когда Господь сказал это и доказал ученикам необходимость Своего шествия в Иудею, тогда Фома, боявшийся более прочих, говорит: «пойдем и мы умрем с Ним». Ибо эти слова выражают не бодрость, а страх и малодушие. Чтобы и прочих соучеников приостановить, он напоминает им о смерти и намеренно прибавляет: «умрем», говоря как бы так: и мы, глупые, безумные и не заботящиеся о своем спасении и жизни, пойдемте, чтобы умереть с Ним. Пусть Он недорого ценит Свою жизнь; поэтому и мы должны быть неблагоразумны? Такие речи приличны боязливому. Но посмотри на него впоследствии. Он, как апостол, заклан был за истину. Благодать Божия так «укрепила» его, что и к нему можно приложить слова апостола Павла: «способность наша от Бога» 2 Кор. А Ориген говорит о Фоме нечто, похожее на сон, Фома, - говорит он, - узнав пророчества о Христе и уразумев, что Он с душою сойдет в ад для освобождения душ, когда услышал, что Господь идет разбудить Лазаря, то подумал, что Он может разбудить его то есть освободить душу его, не иначе, как если Сам отложит тело и сойдет в ад. Посему, как искренний ученик Христов, не желающий и в этом отстать от своего Учителя, он и прочим соученикам советует и сам вызывается сложить тело свое, чтобы сойти в ад вместе с Иисусом, который, по его понятию, положит душу Свою, чтобы душу друга освободить из ада. Такое смешное объяснение приложил я для посрамления тех, которые превозносят все Оригеново. Ибо такое объяснение мудреца - не явное ли пустословие и настоящий сон? А я прошу тебя заметить то, что хотя Лазарь и умер, Господь однако же сказал: «идем к нему», как бы к живому.
Лазарева суббота... Что нужно сделать в этот день? Вчера 599 прочитали 50 В субботу шестой седмицы Великого поста, накануне Вербного воскресенья, 27 апреля 2024 года, Церковь будет вспоминать евангельское событие — воскрешение праведного Лазаря Господом нашим Иисусом Христом. Этот день также называют Лазаревой субботой. Святой Лазарь, живший неподалеку от Иерусалима, был братом Марфы и Марии. Иисус Христос часто посещал их дом и называл Лазаря Своим другом. Когда Лазарь заболел и Христос узнал об этом, то сказал: «Это болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий».
Не Дева, а жена, подумал старец и хотел было так и написать, но ангел Божий остановил его, сказав, что отныне Симеон будет жить, пока не увидит Сына Господня. Праведный Симеон жил очень долго. Возможно, он даже устал от земного существования, но безропотно ждал исполнения воли Божией. И когда он воспринял Младенца из рук Марии, то произнес: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля». Благовещение Пресвятой Богородицы «Благовещение». Фра Беато Анжелико, 1430—1432, Прадо. Далее у нее был выбор — выйти замуж или вернуться в отчий дом. Мария не хотела ни того, ни другого. Священники обручили ее с 80-летним Иосифом, который взял на себя обет хранить Ее девство. Будучи обрученной, Мария жила при храме. И в один день ей явился Архангел Гавриил и принес благую весть: «Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего…, и Царству Его не будет конца». Мария спросила Архангела: «Как будет это, когда Я мужа не знаю? Тогда Мария сказала: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Преображение Господне Преображение. Рафаэль, 1519—1520, Пинакотека, Ватикан. Он не сказал им, для чего, но они послушно пошли вслед за Ним. На вершине Господь вдруг преобразился. Его одежды сделались настолько ярко белыми, что вряд ли на земле можно найти аналог этого цвета. Ученики сильно растерялись, но они были еще больше ошеломлены, когда увидели рядом с Христом пророков Моисея и Илию. И они беседовали с Ним! Святое Писание не передает нам суть этой беседы, но через слова Петра мы чувствуем, какая в этот момент на горе Фавор была благодать. Хорошо нам здесь быть, — воскликнул Петр. Но и это еще было не все. Облако осенило их и раздался оттуда голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Его слушайте». Господь открыл Себя избранным ученикам и показал, что через преображение души можно воссоединиться с Богом. Успение Пресвятой Богородицы Успение Богоматери. XVI век, Новгород. Перед кончиной Дева Мария очень хотела увидеть всех апостолов, чтобы успеть проститься с ними. К тому времени она жила в Эфесе, а ученики Христовы проповедовали по всему миру слово Божие. Господь явил Ей чудо: Богородица предала душу Господу в окружении апостолов и под ангельское пение. Лишь апостол Фома промыслительно опоздал к Успению.
Православные церковные праздники
Коротко – о девяти самых почитаемых Русской Православной Церковью святых | "Пензенские спасатели участвуют в разборе завалов пятиэтажного дома на улице Куйбышева, куда сегодня днем попал снаряд. |
Артемонов день. Что можно и что нельзя делать 26 апреля 2024 года | Аргументы и Факты | В русских храмах Святой Земли совершены богослужения в день тезоименитства Патриарха Кирилла. |
Православные церковные праздники
Народные приметы на 1 марта. О чем молились святому Фёдору Тирону в день памяти праведной Мариамны? | Новости. Сегодня. |
Известия в соцсетях | У святых просят помощи и божественного просветления в дни тяжелых жизненных обстоятельств, семейных неурядиц. |
Церковный православный календарь
Сегодня день памяти святого мученика дьякона Руфина, святой мученицы Акулины и еще двухсот безымянных воинов, которые сложили свои головы за Христа. Свежие новости сегодня от корреспондентов "МК" и от самых авторитетных источников позволят вам всегда быть в курсе последний событий. У святых просят помощи и божественного просветления в дни тяжелых жизненных обстоятельств, семейных неурядиц. Как правильно почтить память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в день православного праздника 30 сентября 2023 года, узнал ФедералПресс. Дни памяти святых и почитания икон Божией Матери, главные церковные торжества месяца — полный список божественных христианских событий на год. Подпишитесь и получайте цитаты Святых Отцов в 9:00 каждый день.