Новости святой патрик ирландский чем известен

День просветителя Ирландии, католического Святого Патрика отмечается 17 марта.

День Святого Патрика. Пей пиво, жуй клевер!

День святого Патрика: интересные факты об известном ирландском празднике. День просветителя Ирландии, католического Святого Патрика отмечается 17 марта. Святой Патрик считается покровителем Ирландии и Нигерии. Святого Патрика почитают в католицизме, в отдельных протестантских церквях и Русской Православной Церкви. День Святого Патрика ирландцы начали отмечать как национальный праздник в X-XI веках, причем не только на территории Ирландии, но и в других европейских странах, где была ирландская диаспора. Святой Патрик с помощью трилистника (клевера) объяснял главный принцип христианской веры: он показывал жителям Ирландии, как Бог, Иисус Христос и святой Дух составляют триединство.

13 фактов о Дне святого Патрика, которые принесут тебе удачу

Итак, разоблачим три популярных заблуждения о святом Патрике. В саму Ирландию, впрочем, День святого Патрика пришел только в 1903 году — тогда 17 марта официально объявили национальным праздником и выходным днем. День святого Патрика – это древний ирландский праздник, который отмечается по всей Великобритании. 10. Святой Патрик изгнал змей из Ирландии (ну почти). Две наиболее популярные легенды, связанные с именем Патрика, говорят о том, что он принес в Ирландию письменность и что он изгнал оттуда всех змей.

Традиции, обычаи и история Дня Святого Патрика

Итак, первые шестнадцать лет жизни Магона проходили по-детски безмятежно. Но вот в 405 году на виллу Кальпурния напали пираты, которые приплыли из соседней Ирландии. Они разгромили дом, опустошили земли и захватили юношу в плен. Шестнадцатилетний мальчик сталкивается с ужасом плена. Вскоре его продают в рабство и в знак унижения дают ему кличку. Можно не сомневаться, что те, кто продавал Магона, красноречиво живописали богатство разграбленной виллы его отца и сообщили о знатном происхождении юноши. Новый хозяин решил дать пленнику новое имя и презрительно назвал своего молодого раба Patricius — «знатный человек, патриций».

В ирландском плену меняется не только имя Магона — с ним происходит и перемена внутренняя. Он обретает веру, открывает для себя Бога, и Бог открывается ему. Удивительно, но позже, будучи уже вне уз рабства, и даже встретившись с родителями, Патрик не меняет свое рабское прозвище. Он никогда более не будет носить имя, полученное им на свободе. До конца дней своих Патрик будет нести имя раба, связанное с годами его унижения, но с которого, в то же самое время, началось его обращение ко Христу. Так патриций по рождению стал Патриком во Христе.

Шесть лет Патрик пребывает в Ирландии рабом, но это — шесть лет духовного роста и молитвенного творчества. Наконец, однажды ночью Патрик решается на побег. Он попадает на корабль, который экспортировал знаменитых ирландских волкодавов. Вместе с четвероногими друзьями Патрик прибывает в Галлию, где и живет какое-то время, пока в 432 году не получает откровение от Бога — вернуться туда, откуда чудесно был спасен. Это был трудный шаг, но Патрик подчиняет свою волю воле Бога, потому что, по его собственному слову, «Бог давно уже победил во мне». Святой несет евангельскую радость той земле, которая принесла ему много горя.

С этого момента Патрик становится, по точному выражению иеромонаха Серафима Роуза , «огненным апостолом Христа». Патрик не был ирландцем То, что вы сейчас прочтете, благочестивым читателям с зеленого острова может не понравиться, и даже может быть расценено как кощунство, и это вовсе не преувеличение. Дело в том, что в сознании всякого жителя изумрудной страны Патрик и Ирландия неразлучны, как овцы и пастух. Само второе имя ирландца — «падди» — говорит о том, что для него Патрик — это первый ирландец на земле, самый главный и стопроцентный. Но факты есть факты. Самый ирландский ирландец был не ирландцем, а британцем.

Когда в 432 году Патрик начинал свое нелегкое служение в Ирландии, ему помогало одно лишь упование на Бога. Именно в этом году миссионер и несколько его спутников отчаливают от европейского континента и высаживаются на диких ирландских берегах. Патрику было тогда около сорока лет, и на протяжении следующих шестидесяти лет он проповедует Евангелие и обращает жителей Ирландии в христианство. Ему пришлось столкнуться с реакцией местных вождей, злобой друидов, просто человеческими предрассудками.

Праздник ирланцев всего мира День святого Патрика — национальный ирландский праздник. Но широкую популярность он приобрел благодаря ирландцам, иммигрировавшим в США. Именно они в память о родине стали отмечать день смерти любимого святого с небывалым размахом. Именно в Америке 17 марта 1762 года прошел и первый парад на День святого Патрика.

А первый парад в Ирландии, в Дублине состоялся лишь в 1931 году. Тогда как население самой Ирландии — всего около 4,2 млн. Ирландская иммиграция была особенно массовой во времена Картофельного голода на острове в 40-х годах 19-го века. Что получит Обама в этом году на День святого Патрика? То же самое, что и каждый год с тех пор, как он стал президентом США: хрустальную вазу с трилистниками. Ирландцы традиционно дарят их каждому действующему главе Белого дома. Кто такой Лепрекон? Лепрекон, герой ирландского народного фольклора, стал одним из символов Дня святого Патрика относительно недавно.

По преданию, этот небольшой коренастый человечек в зеленой шляпе и костюмчике хранит горшочки с золотом , зарытые на конце радуги. В каждом горшочке — 1000 монет, всего около 30 килограммов золота.

Это относится не только к украшению интерьеры; в меню также могут быть специальные предложения. Можно порекомендовать поход по разным барам.

Заранее составьте список баров и пабов если вы вы живете в большом городе и хотите повысить ставки, пусть их будет 17, ведь дело происходит 17 марта и договоритесь с друзьями, что в каждом выпьете по пол-литра пива. В этот день как-то неловко пить неирландское пиво, где бы вы ни были. Главное, не пейте зеленое пиво. Если поход по барам вам не по нутру, пригласите друзей и устройте вечеринку с темой день Св.

Если хотите, установите дресс-код — разумеется, зеленое! Сделайте зеленое пиво или зеленое печенье. В Ирландии в этот день принято встречаться с семьей, так что, возможно, вы тоже захотите устроить семейный праздник. Некоторые считают: тех, кто в этот день не в зеленом, нужно ущипнуть.

Однако многим не нравится, чтобы их щипали, так что будьте осторожны! Реклама Предупреждения Будьте ответственны. Идете ли вы в бар или к другу, пить и садиться за руль недопустимо.

Но, пожалуй, трудно будет найти какую-либо еще историю о реальном человеке, столь плотно заросшую мифами, баснями и сказочными преданиями. Поэтому, несмотря на такой интерес к имени святого, многим известно только то, что Патрик как-то связан с Ирландией, пивом и трилистником. Но на самом ли деле он был эдаким «покровителем» пива и лепреконов? Итак, разоблачим три популярных заблуждения о святом Патрике. Где будем пить?

Вопрос «что пить», продвинутыми падди, как правило, не ставится. Естественно, пиво!.. Как видите, первые ассоциации, связанные с Днем святого Патрика, далеки как от самого святого, так и от дня его памяти. Наверное, многие из тех, кто что-либо слышал про этот праздник, знают лишь то, что он как-то связан с хмельным весельем. Но на самом деле стереотип этот появился совсем недавно и вызван исключительно коммерциализацией Дня святого Патрика, столь выгодной пивным мануфактурам. Ведь поскольку праздник всегда отмечался широко и радостно, то как же не предложить тем, кто его празднует, кружку пенного пива?.. Общество потребления и обывательский подход диктует свои фольклорные парадигмы, и вот уже в «компетентных» рекламных буклетах можно встретить информацию, что Патрик изобрел виски и вообще является покровителем пивной промышленности и потомственным пивоваром… Неудивительно, что после таких «историй» образ святого Патрика превратился в образ веселого хмельного парня с пенной кружкой и зеленым клевером, и многие уже считают, что потребление алкоголя в этот день вменяется им в святую обязанность. Но это и есть заблуждение номер один — ведь Патрик никогда не был пивоваром.

Более того — в старые времена во время праздника святого Патрика в Дублине и по всей Ирландии закрывались все пабы и открывались все церкви. Кем же Патрик был на самом деле? Основным произведением, рассказывающим нам о деяниях святого Патрика, является его же собственная «Исповедь» Confessio — лат. Надо сказать, немногие авторы полуторатысячелетней давности оставили нам такое свидетельство своих внутренних переживаний. А вот о пиве там — ни слова, ведь на самом деле Патрик был… христианским миссионером, и целью его жизни была проповедь Воскресения Христова. В «Исповеди» Патрик обнажает сокровенные уголки своей души, описывает свои злоключения, рассказывает о покаянии и молитве, повествует о том, как он искал Бога и как Бог, в итоге, нашел его. Этот документ отражает искренность и редкую простоту святого Патрика. Как заметил наиболее строгий критик ученых-патрикианцев т.

Многие ученые работали над «Исповедью», и на сегодняшний день подлинность авторства практически не вызывает сомнений. Но и это не все. До нас дошло еще одно произведение Патрика — его гневное «Письмо к Коротику» — бриттскому вождю, который собрал отряд скоттов и южных пиктов и совершил набег на южное побережье Ирландии, где убил многих новообращенных христиан, а множество захватил в плен для продажи. Коротик называл себя христианином, поэтому Патрик пишет ему пастырское послание, умоляя образумиться и покаяться, пока у того еще есть время. Как видим, миссия Патрика в Ирландии была далеко не праздником. Колоссальный труд проповеди Евангелия был сопряжен с невероятным напряжением и затратой огромных душевных и физических сил. И Патрик верил, что эти силы ему дает Бог. Итак, с образом веселого пивовара Патрика связывает разве что хмельная фантазия авторов рекламы.

Традиции, обычаи и история Дня Святого Патрика

День святого Патрика — национальный ирландский праздник. Всего полвека назад День святого Патрика считался религиозным праздником. О жизни святого Патрика, небесного покровителя Ирландии, известно из его собственных произведений: так, будущий проповедник христианства родился в IV веке в римской Британии в состоятельной семье, а в 16 лет был похищен пиратами и увезен в Ирландию.

Святой Патрик: жизнь и вымысел

День святого Патрика превратился в один из самых популярных религиозных праздников в мире вовсе не по мановению волшебной палочки. День Святого Патрика отмечается в большем количестве стран, чем любой другой национальный праздник.[16] На современные празднования большое влияние оказали празднования ирландской диаспоры, особенно те, которые развивались в Северной Америке. Святой Патрик изгнал из Ирландии всех змей. Силой, данной ему Богом, святой Патрик приказал всем змеям Ирландии собраться на горе, а затем, взмахнув посохом, сбросил их в море. В саму Ирландию, тогда еще входившую в состав Соединенного королевства, День святого Патрика пришел только в 1903 году: 17 марта было официально объявлено национальным праздником и выходным.

День святого Патрика 2024: история, традиции, смысл праздника

Они странствовали почти месяц, терзаемые голодом, и наконец попросили Патрикия обратиться к его Богу, чтобы Он спас их. Как только юный христианин воздел руки, сразу появилось стадо свиней — люди смогли убить нескольких животных и насытиться. После различных бедствий Патрикию удалось достичь родины, где он снова был захвачен пиратами, но два месяца спустя вновь обрел свободу, как ему было предсказано раньше. Когда он возвратился в отчий дом, ему было видение: перед ним предстал некий небесный муж по имени Викторий и показал пачку писем. Он открыл первое и прочитал: «Глас Ирландии! Святой отрок, мы молим тебя вновь прийти и ходить среди нас».

Патрикию послышались тогда голоса людей из Фоклутского леса, где он провел годы своего плена. Почувствовав в этом призыв Божий, он решил подготовить себя к просвещению этих варваров. Для этого он должен был завершить церковное образование, которое не смог получить в ранней юности. Он отправился в Галлию, жил в различных монашеских центрах, в том числе в Лерине. Около 15 лет провел святой Патрикий в Осере под духовным водительством святого Германа память 31 июля , который рукоположил его в диакона.

Когда святой Герман вернулся из поездки в Британию, где боролся с еретиками-пелагианами 429 , перед ним вновь встала неотложная задача: найти миссионеров для Ирландии. Чуть ранее папа Келестин I 431 рукоположил диакона Римской Церкви святого Палладия в епископа, дабы он организовывал рассеянных по Ирландии христиан и управлял ими. Палладий немедленно столкнулся с большими трудностями, основал всего лишь три церкви, а через несколько месяцев был настигнут смертью. Поэтому святой Патрикий принял посвящение в епископа из рук святого Германа, дабы нести свет истины варварам Ирландии. Действительно, он был хорошо подготовлен к выполнению этой задачи не только потому, что его призвал Бог, но и потому, что он знал язык и нравы этих племен.

Помня о грехах юности, он не решался принимать рукоположение, но новое видение утвердило его в том, что такова воля Божия. Во главе небольшого числа клириков он высадился на острове в том самом месте, куда приплыл и святой Палладий. Святой Патрикий не мешкая отправился на большое собрание, которое регулярно устраивали предводители родов. Перед свирепыми воинами он произнес смелую проповедь о Христе. Ему удалось обратить некоторых старейшин, а вслед за ними и людей из их племен.

Миссионеры получили земельные участки, чтобы основать там церкви и монастыри. Святой Патрикий обошел всю Ирландию, прежде всего ее северные области, без устали возвещая слово Божие. Как правило, он обращался вначале к главам родов и королям. Именно так он смог обратить королей Дублина, Мунстера и семерых сыновей короля Коннахта. Проповедник столкнулся, однако, с противодействием жрецов-друидов, которые использовали против апостола колдовство.

Но Патрикий, призвав на помощь могущество Божие, сделал их бессильными и даже обратил некоторых ко Христу. Новообращенные стали затем благочестивыми пресвитерами, ревностными в просвещении своих братьев. После проповеди в королевстве Ориэл он основал монастырь в Армаге, который впоследствии стал архиепископской кафедрой Ирландии. Именно из этой обители начинались его длительные миссионерские поездки.

Однако его личность до сих пор вызывает у историков вопросы: маловато достоверных фактов и много мифов. По преданию, Патрик известный в миру как Мэвин Суккат был родом из зажиточной верующей романо-бриттской семьи.

Родился в конце IV века, а в возрасте примерно 16 лет попал в плен к ирландским пиратам. В рабстве будущий святой провел шесть лет, а потом смог сбежать в Галлию и далее в Рим — по легенде, ему это удалось именно благодаря усердным молитвам. Освободившись из плена, он начал изучать богословие и стал служителем церкви Вернувшись в Ирландию, Патрик, уже в сане епископа, начал проповедовать христианство. Обратив в христианство Ирландию, миссионер, по народным верованиям, вместе с кельтским богом плодородия, изображавшимся в виде змеи, изгнал с острова всех змей, которые якобы причиняли местным жителям немалые неудобства. Основные биографические сведения о Патрике историкам удалось получить из жития под названием «Исповедь», которое, по одной из версий, написал он сам. Однако некоторые исследователи ирландской церкви предполагают , что было два Патрика — одного похитили пираты и что с ним стало, неизвестно , а другой, миссионер, прибыл из Галлии и принес ирландским язычникам новую веру.

В начале XX века появилось мнение, что Патрика вообще никогда не было, а вся его биография — не что иное, как разрозненные легенды и домыслы, соединенные монахами в одну историю. Правда, для ирландцев это уже не имеет значения — они столетиями почитают святого Патрика, а главное, всегда рады весело отметить праздник. В XVII веке дату 17 марта внесли в литургический календарь и рекомендовали прихожанам-католикам посещать в этот день мессу и проводить ужин с семьей. Пышные торжества не приветствовались.

В Ирландии он почитается как святой, принесший Ирландии христианскую веру. Правда, христианские монастыри существовали и до него, но.. Умер, опять же - предположительно - 17 марта 493 года. Неофициально местом рождения Патрика называют Bannaviem Taberniae. Историки задаются вопросом - где же искать это поместье или графство, они выдвигают различеую точку зрения относительно месторасположения этого графства. Это могло быть и территория Древней Британии, и территория Шотландии, а может быть и вообще какая-то западная страна. Никто не знает. Святой Патрик - один из самых почитаемых во всем мире Святых. Западная Церковь отмечает день его памяти 17 марта, в ряде православных Церквей его память чтится 30 марта по новому стилю 17 марта по старому стилю.

Многие ученые работали над «Исповедью», и на сегодняшний день подлинность авторства практически не вызывает сомнений. Но и это не все. До нас дошло еще одно произведение Патрика — его гневное «Письмо к Коротику» — бриттскому вождю, который собрал отряд скоттов и южных пиктов и совершил набег на южное побережье Ирландии, где убил многих новообращенных христиан, а множество захватил в плен для продажи. Коротик называл себя христианином, поэтому Патрик пишет ему пастырское послание, умоляя образумиться и покаяться, пока у того еще есть время. Как видим, миссия Патрика в Ирландии была далеко не праздником. Колоссальный труд проповеди Евангелия был сопряжен с невероятным напряжением и затратой огромных душевных и физических сил. И Патрик верил, что эти силы ему дает Бог. Итак, с образом веселого пивовара Патрика связывает разве что хмельная фантазия авторов рекламы. Подлинная история и сама «Исповедь» являют нам человека невероятной искренности и духовной глубины, который до последнего дня своей жизни нес живое слово о Воскресшем Господе древним ирландцам, и делал он это доступно и чутко. Патрик использовал один важный миссионерский ход, который впоследствии и помог христианству беспрепятственно распространиться по всему острову. Когда язычество бросало святому вызов, он аргументами слов и силой веры ниспровергал его до основания. Когда язычники были искренни в своих заблуждениях — Патрик был предельно терпим, ведь боролся он не с людьми. Предание доносит нам рассказ о том, как Патрик, проповедуя великую тайну Единства Божества в Святой Троице, сорвал растущий под ногами клевер и, высоко подняв трилистник над головой, наглядно показал ирландцам, как этот образ можно себе представить. С тех пор три зеленых листочка клевера стали ирландским символом Святой Троицы, а зеленый цвет трилистника стал цветом всей нации, так что зеленые одежды в День святого Патрика — это символ Святой Троицы, а не зеленого змия. Патрик не был пивоваром, и, словно предвидя такую метаморфозу во времени, он пишет свою «Исповедь», которая свидетельствует нам о том, кем же был на самом деле Патрик: «Я желаю, чтобы братья мои знали о ревности моей, и поняли, чем живет душа моя». А еще… Патрик не был… Патриком Нет, он, конечно, им был, но вот самое это имя появилось не сразу и при весьма трагических обстоятельствах. Когда в конце IV века в состоятельной семье Кальпурния у его жены Концессы родился мальчик, его назвали Магон. Семья была христианская и принадлежала к романизированной кельтской знати — римское присутствие вместе с легионами принесло в Британию и Евангелие, так что среди офицеров, солдат римской армии и их потомков было немало христиан. Уже дед Патрика был священником, а упомянутый выше отец Патрика Кальпурний носил сан дьякона. Кроме того, Кальпурний был декурионом — членом городского совета, наследственным аристократом. Говоря о таком христианском семействе, было бы естественно представить детство Патрика полным благочестия, созерцательной жизни и молитвенного настроя. Но по свидетельству «Исповеди», жизнь сына дьякона и внука священника была далека от христианских идеалов. Вот как сам святой рассказывает о годах своей молодости: «Мы отвратились от Бога, не соблюдали Его заповедей и не были послушны нашим священникам, постоянно напоминавшим нам о спасении… грехи мои помешали мне применить к себе то, что я читал». Впрочем, с обывательской точки зрения, первые шестнадцать лет жизни Патрика складывались вполне счастливо. Вместе с двумя своими сестрами он получает домашнее образование на вилле отца, живет жизнью, как бы сейчас сказали, «золотой молодежи», в достатке и изобилии, ни о чем серьезном не помышляет. Его судьба сложилась бы обычным для аристократа образом. Он стал бы состоятельным членом третьего, после сенаторов и всадников, сословия Римской империи. Унаследовал бы место своего отца, сделался бы муниципальным чиновником. Следил бы за контролем налогов, поступающих из римской Британии в имперскую казну.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий