Святитель наложил Касьяну на лоб крестное знамение, и тот обрел дар сжигать приближающихся к нему демонов. Но никакое "заступничество" православия не могло обелить святого в массовых представлениях.
Сегодня 29 февраля православные вспоминают Касьяна
Касьянов день (Касьян-високос) — народное (славянское) название дня памяти Святого Иоанна Кассиана Римлянина, который отмечают в високосный год — 29 февраля. Православная церковь 29 февраля вспоминает святого Иоанна Кассиана. В народе празднуют Касьянов день, или день Касьяна Високоса. К слову, указанный день выпадает раз в четыре года по причине високосного года. Касьянов день — день народного календаря у восточных славян, приходящийся на 29 февраля (13 марта). Название дня происходит от имени святого Иоанна Кассиана Римлянина.
Касьянов день примет
После принятия христианства образ злого Кощея и связанные с ним верования частично переложились на Святого Кассиана, день памяти которого приходится на ту же дату. Касьянов день отмечается 29 февраля каждый високосный год честь святого Иоанна Кассиана (Касьяна). Фактически народный святой Касьян не имеет никакого отношения к Иоанну Кассиану Римлянину, который и стал Святым Касьяном в православной традиции. Касьянов день (Касьян Немилостливый, Касьян Завистник, Кривой Касьян) — народное название дня памяти Святого Кассиана Римлянина, который отмечают в високосный год.
Что можно и нельзя делать в день Касьяна-високоса 29 февраля, который выпадает раз в четыре года
Касьян Високос, Касьян Грозный. Святому Кассиану в качестве дня памяти «достался» неудачный день — 29 февраля (по старому стилю), который бывает в календаре всего раз в четыре года. Православная церковь 29 февраля вспоминает святого Иоанна Кассиана. В народе празднуют Касьянов день, или день Касьяна Високоса. К слову, указанный день выпадает раз в четыре года по причине високосного года. Фактически народный святой Касьян не имеет никакого отношения к Иоанну Кассиану Римлянину, который и стал Святым Касьяном в православной традиции. Именины Касьяна по православному календарю. Святые с именем Касьян по церковному календарю в православии почитаются 12 раз в году. Именины Касьяна по православному календарю. Святые с именем Касьян по церковному календарю в православии почитаются 12 раз в году.
Нас ждет один из самых опасных и демонических дней
Главная» Новости» 29 февраля день какого святого в православии. святой Кассиан Римлянин, а 29 февраля называется в честь него Касьяновым днем. Касьян-високос; Касьян Немилостливый; скупой Касьян; Касьян завистливый; Кривой Касьян; Корыстник; Касьянья; Касьян-недоброжелатель; Касьян Грозный; День Касьяна злопамятного. На утрени, по прочтении Святого Евангелия правящий архиерей совершил освящение верб в воспоминание торжественного Входа Господа и Спаса нашего Иисуса Христа в Иерусалим. Касьянов день — день народного календаря у восточных славян, приходящийся на 29 февраля (13 марта). Название дня происходит от имени святого Иоанна Кассиана Римлянина.
"Редкий именинник": Память и заветы святого Иоанна Кассиана Римлянина — отец Андрей Ткачёв
Бабино-Булыгино иерей Александр Шепелев. По сугубой ектении епископ Василий вознес молитву о Святой Руси. Пел сводный хор под управлением регента Валентины Бережной.
Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иеромонах Савва Максименков , благочинный Касимовского округа и настоятель храма Преображения Господня с. Бабино-Булыгино иерей Александр Шепелев. По сугубой ектении епископ Василий вознес молитву о Святой Руси.
Наряду с темой специфичности сроков празднования дня св. Касьяна в ряде легендарных сюжетов звучит мотив связи этого святого с дьяволом и адом. Так, по вологодской легенде, Касьян сначала был светлым ангелом, но соблазнившись на обещания нечистой силы, предал Бога. Он рассказал дьяволу о намерении Бога свергнуть сатанинскую силу в преисподнюю. Но позже Касьян раскаялся в предательстве и пожалел о прежней близости к Богу и житье на небе. Господь сжалился над грешником, уменьшив его наказание: Бог приставил к Касьяну ангела, которому велел заковать его в цепи и в течение трех лет бить тяжелым молотом в лоб, а на четвертый выпускать на волю. Объяснение традиционного взгляда на 29 февраля как на опасный день имеет место в легендах, где образ св. Касьяна соотнесен с чертями и пространством ада. По одной из легенд, Касьян является стражником ада, и лишь раз в четыре года Господь дает Касьяну отпуск; 29 февраля, пока Касьян находится на земле, его работу стража выполняют 12 апостолов. По другой легенде, Касьян почти беспрерывно бьет по голове дьявола; лишь 29 февраля в честь именин Касьян свободен от работы, но как раз в этот день сатана и успевает напустить невзгоды и болезни на людей; после празднования именин Касьян возвращается к своему занятию. Мотив битья дьявола связывает образ св. Касьяна с комплексом традиционных представлений о кузнице как творце, преобразователе, сдерживателе злых сил. Эти представления нашли отражение в повествовательных жанрах русского фольклора сказке, легенде , в святочных играх игра в кузнецов, перековывающих старых на молодых, и др. Мотив выпускания дьявола на волю в определенное время 29 февр. Типологическая близость этих легенд не случайна: и Святки, и Касьянов день, по традиционным представлениям, отмечены признаками хаотичности, стихийности, опасности как периоды перехода от старого к новому независимо от отказа празднования Нового года в марте, конец февраля в крестьянском быту продолжал осмысляться как граница между временами года - зимой и весной. По преданию из Пермской губ. Легенды, повествующие о длительном пребывании Касьяна в аду и об однодневном выходе на землю в течение четырех лет, проливают свет на записанные В. Далем поговорки об этом святом, в которых он предстает как источник смертоносной силы: "Касьян на скот взглянет - скот валится; на дерево - дерево сохнет"; "Зинул Касьян на крестьян"; "Касьян на что взглянет - все вянет"; "Касьян на народ - народу тяжело; Касьян на траву - трава сохнет; Касьян на скот - скот дохнет". Не трудно заметить, что вредоносной силой обладает конкретно взгляд Касьяна. Зависимость "дурного глаза" от почти беспрерывного пребывания Касьяна в аду подтверждается традиционными представлениями о разном качестве видения живых и мертвых или потусторонних сил.
А многие старались в Касьянов день подольше не просыпаться — «проспать» самое злое время. Среда — третий день масленицы Лакомки — третий день Масленичной недели и последний день «Узкой Масленицы». В этот день тёща накрывает пир для зятя и его гостей, а сама глядит за тем, что именно есть родственник: если налегает на блины с солёной начинкой, то характер у него непростой, а если на сладкое — зятёк душка с мягким и нежным характером. Узкая Масленица — это первые три дня Масленичной недели. В понедельник, вторник и среду народ заготавливал дрова, пёк блины, убирал избы. В четверг все бытовые хлопоты бросались и стартовали гуляния. В этот день наступала «Широкая Масленица». Узкая Масленица начиналась со встреч сватов. Родственники договаривались о совместном праздничном застолье, обговаривали список гостей и т. К вечеру начинали печь блины. Тайцам кажется именно так: голова воображаемого слона покоится в центральной части, уши повернуты на север и восток, а хобот простирается далеко на юг. Не удивительно, что в Таиланде есть и праздник, посвящённый этим мощным, но, тем не менее, очень нежным животным, — Национальный день тайского слона, или день Чанг-тай тайск. Он отмечается ежегодно 13 марта, начиная с 1998 года.
Не женись и не стригись
Агапкиной , отрицательный образ Святого Касьяна и дня его памяти сформировался под влиянием дохристианских представлений о «плохом» и «хорошем» времени. День Святого Касьяна приходился на самый страшный с мифологической точки зрения момент времени: последний день зимы и последний день старого года в древности год начинался 1 марта [11]. Легенда о Касьяне и Николе[ править править код ] День памяти святого Касьяна отмечают один раз в четыре года так как 29 февраля бывает только в високосном году. У русских существовала легенда, что Бог лишил святого Касьяна ежегодной памяти за недоброжелательность к бедным людям. Об этом рассказывает легенда, связанная со «Святым Касьяном» и Николаем Угодником [12]. По легенде, однажды у мужика увяз воз в дороге. Мимо шёл Касьян-угодник. Мужик его не узнал и попросил вытащить воз. И пошёл дальше своей дорогой.
Через некоторое время идёт Никола-угодник. Никола-угодник и помог ему [13] [ страница не указана 2756 дней ]. Пришли святые в рай.
Цезарь выбил монету, изобразив на ней астрономический символ — Луну. Ведь за сто лет злосчастные шесть часов в год двигают календарь почти ровно на лунный месяц. Я теперь и Луной повелеваю, кичился правитель. До следующего високосного года диктатор не дожил. Среди версий причин его убийства есть и экстравагантная: жрецам не понравилась календарная реформа. Ведь они попытались ее дискредитировать. Стали делать високосный год каждые три года. Пусть все увидят, что новшество не работает! Через несколько десятков лет император Август заметил самоуправство. Систему Цезаря восстановили. Она существует с корректировками, внесенными в 1582 году до сего дня. Но как бы воспользоваться тем, что появилась редкостная дата, 29 февраля? Первыми сообразили женщины. В древности предложение руки и сердца делали только мужчины. И, если парень нерешителен, это проблема! В V веке в Ирландии женщины добились права самим предлагать себя в жены 29 февраля. Редко, но — хоть так! Законодатель, однако, обязал девушку надеть по такому случаю красную юбку. Завидел докучливую поклонницу 29 февраля в красном — делай ноги. В 1288 году королева Маргарита ввела закон: мужчина не имеет права отказать. Мужчины закручинились. Пошли поверья, что високосный год «с плохой погодой», «овец мало родится». Но в целом на Западе високосных лет особо не боялись ни тогда, ни сейчас. Если вы читали, что 29 февраля - «день Кощея», не верьте. Все изменилось с принятием христианства. В Греции, откуда пришла к нам вера, 29 февраля был посвящен святому Касьяну. И это был очень плохой день. Сразу после него наступал Новый год 1 марта. Предания гласили, что в новогоднюю ночь вылезает всякая нечисть. А, если это необычный, «лишний» день, так тем более. Исторический святой Касьян Римлянин 360-435 годы был мирным монахом и теоретиком затворничества.
Преподобный дает вот такой краткий конспект-шпаргалку: «По Священному Писанию, начало нашего спасения и премудрости — страх Господень ср. Притч 1:7 ; от страха Господня рождается спасительное [сердечное] сокрушение; от сердечного сокрушения происходит отречение, то есть нищета и презрение ко всякому имуществу; от нищеты происходит смирение; от смирения рождается умерщвление желаний; после умерщвления желаний искореняются и увядают все пороки; после искоренения пороков плодоносят и возрастают добродетели; при возрастании добродетелей приобретается чистота сердца; наконец, чистотою сердца стяжается совершенство апостольской любви» Прав. Но чтобы этого достичь, потребуется много претерпеть в противоборстве, как говорил уже мыслитель наших времен Иван Ильин «со своим внутренним сатаной». При этом надо помнить, что подвижничество есть лишь средство к достижению христианского совершенства, а не само оно. Само же совершенство «не в смятении сражения и борьбе с пороками, а в мире целомудрия и в постоянном спокойствии сердца» Собесед. Ум призван блюсти помыслы и отсекать недолжные «Царство небесное, — говорит святой Иоанн, — восхищают не беспечные, не распущенные, не избалованные, не изнеженные, но усиленные искатели». И далее поясняет: «Это те, которые делают славное насилие не другим, а своей воле, которые, похвальным похищением лишая себя удовольствия от настоящих вещей, словом Господним называются отличными восхитителями и через такое восхищение с усилием входят в Царство Небесное» Собесед. Чтобы прийти в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова, необходимо всегда бодрствовать с большим вниманием и трудиться с постоянной заботой» Собесед. Как трудиться? Блюсти все те помыслы, которые возникают у нас и непотребные отсекать — это в нашей воли и власти, если мы начнем трезвиться, постепенно усовершенствуя этот навык. Разумная сила души должна господствовать над вожделевательной и яростной. Надо поставить себе ближайшей целью «достичь чистоты сердца». Чтобы закрепить в нашем сознании эту господствующую роль в духовной жизни человеческого ума святой Иоанн прибегает к образу евангельского сотника: как тот был беспрекословным господином своих рабов, так и ум человеческий должен быть господином и владыкой всех наших мыслей, желаний и стремлений Собесед. Христос исцеляет слугу сотника из Капернаума И наша воля вожделевательная способность души должна определяться в своей деятельности тоже главным образом высшими устремлениями богоподобного ума человеческого, а не похотениями плоти и чувства, чтобы творить не свою волю, а волю Божию, как это проявилось в личности Богочеловека Собесед. Точно также и сердце наше чувство Творцом определено было к тому, к чему стремится ум, т. От того-то и оно должно подчиняться руководству ума и через это соподчинять закону ума и плоть. Только так плоть иерархически и соподчиняется духу.
Там в одном из монастырей Вифлеема он принял постриг и несколько лет путешествовал по пустошам да скитам — чтобы изучить монашеский устав. Римлянин, обогащенный знаниями, сопровождал святителя Иоанна Златоуста в Константинополь. Кстати, в этом городе богослова посвятили в диаконы. Религия, Библия. СС0 Вскоре бытие Иоанна Кассиана дало еще один «виток»: уже в сане пресвитера он обустроил в Марселе мужской и женский монастыри. Почему преподобного Кассиана Римлянина боялись в народе? Пращуры боялись Иоанна Кассиана Римлянина.
Касьянов день примет
Более того, достаточно внимательно взглянуть на келейный образ преподобного Серафима Саровского и сравнить его с Остробрамской иконой чтобы понять, что эти две иконы созданы в одной и той же иконографической композиции, это один и тот же иконописный тип, который на Руси получил название «Умиление». И еще немало важно. В 1839 году литовским исследователем Теодором Нарбутом была опубликована книга под названием «Древняя история литовского народа». В ней автор утверждал, что данную икону мог получить Литовский князь Ольгерд, когда крестился и принял православие с именем Александр. Литва в XIV веке, по польской унии, была православной страной и тут была целая сеть православных приходов, даже своя митрополия была утверждена. В общем, мы не знаем точно, да и никто не знает, откуда эта святыня появилась в Вильнюсе. Знаем только, что среди православного населения литовской столицы, и среди множества православных паломников из соседней Польши и Белоруссии со всего мира, этот образ почитается как великая православная святыня.
В народе также считали, что у «Касьяна косые глаза, а сам он выходит в мир только в високосные годы и если он взглянет на поля — будет неурожай, на людей — случится эпидемия, на скот — поголовье сильно снизится, а приплод будет подвержен болезням».
В этот день не работали на улице и не начинали новых дел, так как верили, что все они обречены на провал из-за козней святого Касьяна.
Пока Касьян отдыхает, его обязанности 12 апостолов исполняют. Но опыта у них маловато, кое-какая нечисть на белый свет пробирается, потому-то в Касьянов день столько несчастий да горя приключается. Только один день и может отдохнуть Касьян, иначе и вовсе никому бы житья не было. Касьян на траву — трава сохнет. Касьян на скот — скот дохнет.
Этот неблагосклонный взгляд на Касьяна объясняется тем, что день памяти его совершается 29 февраля, то есть в високосный год. Относительно високосных годов нужно заметить, что русские люди исстари считали их особенно несчастными: тогда, по мнению крестьян, прилучаются всевозможные беды и несчастия: и скот падает, и дерево засыхает, и повальные болезни являются, и сельские раздоры заводятся.
В некоторых селениях его имя используется как оскорбление. В представлении народа Касьян — это демон с косящим взглядом и непомерно большими веками. На что или кого бы он ни взглянул, все болеет и умирает. В этот праздник люди стараются соблюдать такое правило: не делать никаких дел и не выходить за порог дома до утра следующего дня. По народным суевериям, в Касьянов день любое дело или поступок могут обернуться бедой. Беременные женщины стараются перенести дату родов. Это касается также операций, бракосочетаний, начинаний новых проектов и заключений сделок.
Последние новости
- Требуется авторизация
- Требуется авторизация — Эпоха Возрождения
- В народе 29 февраля считается самым страшным днем, находящимся во власти злопамятного Касьяна.
- Обряды на Касьянов день
- В народе 29 февраля считается самым страшным днем, находящимся во власти злопамятного Касьяна.
Приметы на Касьянов день 29 февраля 2016
- Telegram: Contact @pravoslavie_moscow
- Касьянов день в 2024 году: какого числа отмечают, дата и история праздника
- "Редкий именинник": Память и заветы святого Иоанна Кассиана Римлянина — отец Андрей Ткачёв
- 📅29 февраля 2024 года в Церкви вспоминают преподобного Касьяна. |