Новости строительство храма царя соломона

Строительство храма началось после того, как Соломон, сын Давида, стал царем Израиля. Первый Храм был построен царем Соломоном около трех тысяч лет назад и разрушен войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры.

Храм Соломона в Иерусалиме

Наконец царю Давиду принадлежит самая идея храма или план храма в общем и частях, переданный им Соломону в торжественном завещании и с настоятельным требованием выполнить его. Священный Храм был возведен царем Соломоном в новом стиле: он был построен из камня на постоянной основе и в священном месте для иудеев. Первый Храм был построен Соломоном и в 6й главе 3й книге Царств сохранилось подробное описание Храма и ход его строительства (см. ниже). Храм Соломона, также известный как первый храм Иерусалима, был построен в 10 веке до н.э. на горе Мория в Иерусалиме. Поэтому храм там был построен для обеспечения экономического успеха и усиления контроля местных лидеров над культурным центром, пояснили ученые.

Храм Соломона в Иерусалиме

Царь Соломон Давид царствовал сорок лет и умер в глубокой старости. Так может и фундамент Храмов Соломона и Ирода тоже был построен Нимродом, Каином или гигантами? Освящая Храм, царь Соломон произнес: «Храм этот будет святым для всех, и чужой, не из народа Израиля, придет к тебе». Какие планы на строительство третьего храма Соломона? Новости и прогнозы. Первый Храм был построен царем Соломоном около трех тысяч лет назад и разрушен войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры. Строительство Храма Соломона Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 949 годы до нашей эры по другим данным, с 1014 по 1006.

Содержание

  • Царь Соломон. Строительство храма
  • Расположение Храма Соломона в Иерусалиме
  • Мечеть аль-Акса в Иерусалиме - храм Соломона
  • Храм до Христа

ТАЙНЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Третий Храм Соломона уже построен. Скоро открытие...

Я давно изучаю историю храма Соломона, так как много лет назад мне ее вкратце рассказал муж. Он умеет рассказывать так, что потом не забудешь. Чуть менее чем за 1000 лет до рождения Иисуса Христа его родственник царь Давид по велению Божию соорудил на горе Мориа в современном Иерусалиме алтарь и наказал сыну Соломону продолжить строительство, почив о Господе. Тот за 7 лет возвел обитель.

Примерно так выглядел храм Соломона, судя по найденным раскопкам Примерно так выглядел храм Соломона, судя по найденным раскопкам Далее в Иерусалиме шли войны, эту же участь разделил и Соломонов храм. В 588 году до Рождества Иисуса Христа он был разрушен, после чего 19 лет восстанавливался евреями. После этого храм часто страдал от разрушений, а полноценно восстановить его взялся Ирод Великий, на что ушло 46 лет.

Здесь по-прежнему было место поклонения израильтян. Отсюда Иисус Христос выгнал продающих и покупающих, помните? Здесь служил Захария, отец Иоанна Крестителя.

Именно в этом храме завеса в храме раздралась надвое, когда Иисус на Кресте почил о Господе. Все это описано в Новом Завете. Кстати, рядом с храмом до сих пор можно увидеть камень приличных размеров, который, видимо, оказался не нужен во время строительства.

Именно о нем говорил Господь: "камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла". Конечно, слова Иисуса гораздо глубже, но приведен в пример был именно этот камень. А помните, Иисус Христос говорил о разрушении этого храма?

Оба находились на Храмовой горе в Иерусалиме, известной на иврите как «Хар Хабаит». Традиционно она считается местом, откуда была взята земля для сотворения Адама и где он впоследствии приносил жертвы Б-гу. Здесь же Авраам продемонстрировал свою преданность Б-гу, собравшись принести в жертву своего сына Исаака. Первый храм, согласно Танаху, был воздвигнут в правление царя Соломона и разрушен вавилонянами в 586 году до нашей эры. Считается, что строительство Второго храма было закончено через 70 лет после разрушения Первого, в 516 году до нашей эры. Он простоял почти 600 лет и был разрушен римлянами в 70 году нашей эры. Это событие стало страшной трагедией для еврейского народа: в последующие годы большая часть евреев была изгнана из Иудеи. С тех самых пор евреи не прекращают оплакивать разрушение Второго храма — особенно в день поста Девятого ава — и лелеют мечту его восстановить. Франческо Айец.

Почему же Третий храм до сих пор не построен? В своём видении Иезекииль совершает путешествие в будущее и проходит по территории некоего Храма, переходя из внешнего двора во внутренний, а затем и в святая святых. В идеале согласно этому видению должны были быть устроены Первый и Второй храмы. Однако на практике осуществить это не удалось: пророчество довольно туманно и неопределённо. Когда пришло время строить Второй храм, евреи спроектировали его в соответствии с размерами Первого храма, включив лишь некоторые аспекты, прямо указанные в Книге Иезекииля. Aryeh Weiss. Существует и ряд других теологических препятствий. Так, на территорию Храма запрещено входить в состоянии ритуальной нечистоты. А единственный способ стать ритуально чистым — это использовать пепел красной телицы, что сопряжено с определёнными трудностями: ведь красных коров в природе не бывает.

И лишь в 538 году до нашей эры с разрешения персидского царя Кира, покорившего Вавилонию, в Иерусалим начали возвращаться первые переселенцы, ведомые старейшиной Заровавелем. На второй год после возвращения началось строительство храма, и в 516 году он был, наконец, возведён. Второй храм Иерусалимский не был столь внушителен и великолепен, как первый. Нельзя не сказать и о том, что во Втором храме уже не было ковчега Завета. По легенде, после разрушения храма Соломона его увезли в Вавилон, хотя точная его судьба неизвестна. В долгой истории Второго Иерусалимского храма было всякое. Во времена сирийского царя Антиоха Епифана IV 175-164 гг. Но в 164 году до нашей эры после восстания Маккавеев храм очистили от скверны и возобновили зажигание Меноры семиствольный светильник. Второй Иерусалимский храм реконструкция Своего наивысшего расцвета Второй храм достиг во времена правления царя Ирода Великого, в конце I века до нашей эры он был практически полностью перестроен, так что от прежнего храма, возведённого Заровавелем, не осталось почти ничего.

Но он продолжал называться Вторым храмом. Перестроенный храм возвышался на белом мраморном цоколе с лестницей перед главным входом. В Святилище располагались светильник, стол для хлебов предложения и жертвенник. Роковую роль в истории культового сооружения сыграла Иудейская война 66-73 годов. Он горел в течение 10 дней, а к сентябрю весь Иерусалим был превращён в руины, а Храмовая гора была распахана. Разрушение Иерусалима и сожжение храма положило начало рассеянию евреев по всему миру. Так евреи лишились своей святыни, места, где был Дом Господа на Земле. Талмудическая традиция говорит, что, когда храм был разрушен, все Небесные Врата, кроме одних — Ворот Слёз — закрылись, а Западная стена, оставшаяся от Второго Иерусалимского храма, получила название Стена Плача, так как слёзы всех евреев, оплакивающих свой храм, проливаются здесь. Третий Иерусалимский храм проект Согласно христианскому преданию Иерусалимский храм будет восстановлен незадолго перед Вторым Пришествием Иисуса Христа.

Израильское руководство также отдает отчет в том, что в случае разрушения мечетей аль-Акса или Куббат-ас-Сахра, оно восстановит против себя все без исключения арабские и мусульманские государства. Вопрос об Иерусалиме — один из главных в комплексе палестино-израильских отношений. Переговоры по этой проблеме должны были начаться в 1996 году. Дело в том, что иорданский король Хусейн ск. В свое время иорданский монарх потратил 10 миллионов долларов на реставрацию священного комплекса на Храмовой горе в Иерусалиме. Там, на ступенях аль-Аксы, в 1951 г. В войнах 1948 и 1967 гг. В 1994 г.

Возвращаясь из Вашингтона, король Хусейн открыл воздушный коридор над Израилем. Бывший боевой летчик Хусейн собственноручно управлял самолетом, сделав на низкой высоте несколько кругов над старым Иерусалимом. Однако через два года, в сентябре 1996 г. На этот раз волнения палестинских арабов-мусульман начались после открытия израильтянами туннеля, ведущего под мечеть аль-Акса. Этим историческим туннелем-водоводом евреи пользовались еще три тысячи лет тому назад. Его водой омывались животные, приносимые в жертву в храме Соломоновом. Однако подземный ход под Храмовом горой в Иерусалиме существовал задолго до того, как евреи поселились в этих местах, — он имеет естественное происхождение: его никто не рыл и не строил. Израильская версия сводилась к тому, что туннель — это лишь повод для Ясира Арафата подправить свой имидж у разочарованных палестинских радикалов посредством организации массовых беспорядков 83.

Проблема размуровывания археологического водовода и ввода его в строй возникла в 1980-х гг. И все это в святом для мусульман месте, да еще в Иерусалиме! Затем к вопросу о туннеле вернулось правительство Шимона Переса, но также отложилооткрытие до 2000 г. Среди них — возглавлявшийся Ясиром Арафатом Фатх и его давние соперники, всегда отвергавшие идею мира с Израилем, — исламистское движение Хамас и Народный фронт освобождения Палестины. И, по мнению аналитиков, это еще не конец. В 2000 году активизировалось обсуждение вопроса о статусе Восточного Иерусалима. Накануне Шарон заявил о своем намерении посетить эти места, священные как для мусульман, так и для иудаистов, в знак мира и в то же время протеста против возможной потери власти Израиля над ними. Ариэль Шарон — фигура для палестинцев крайне негативная, с тех пор как в 1982 году в Бейруте он попустил христианам-маронитам разгромить палестинские беженские лагеря Сабру и Шатилу.

Камни летели и вниз с горы на евреев, находившихся у Стены Плача. Возможно, это и было провокацией, но в любом случае Шарон имел право пойти в собственной стране куда угодно, в частности, и на Храмовую гору, куда и так постоянно ходят толпы немусульман, в том числе и евреев. Эксцессы бывали и раньше. В ответ на предостережения от посещения Храмовой горы Ариэль Шарон ответил, что имеет право посещать любые места, находящиеся под суверенитетом Израиля. В свою очередь, на Храмовую гору направились и 4 депутата кнессета от арабских партий. Они пытались вступить там в спор со своими парламентскими коллегами, однако были оттеснены полицией 85. В те дниситуация на Ближнем Востоке продолжала ухудшаться. Столкновения между палестинцами и израильтянами произошли на территориях Палестинской автономии — в Газе, Хевроне, Рамалле, Наблусе, Вифлееме.

Звучали выстрелы и в жилых кварталах Иерусалима. Были жертвы, в основном среди палестинцев. Израильские власти закрыли Западный берег и сектор Газы на 4 дня — до вечера 9 октября, до конца праздника Судного дня Иом-Кипур , но это не только не помешало продолжению столкновений, но лишь обострило их. Молодые палестинцы, выходившие из мечети аль-Акса после пятничной молитвы уже изготовившимися к бою в черных вязаных шлемах с прорезями для глаз или в белых платках, закрывающих нижнюю часть лица , увидев у Львиных ворот двух-трех израильских солдат, забросали их градом камней. Другие вдребезги разбили наблюдательные видеокамеры, установленные израильской армией близ аль-Аксы. Безуспешно Фейсал Хусейн, один из немногих еще пользующихся уважением палестинских лидеров, с минарета мечети аль-Акса призывал толпу успокоиться. Демонстранты подожгли полицейский участок у Львиных ворот, швыряли камни в евреев у Стены Плача, пытались поднять палестинский флаг над аль-Аксой. Полиция задержала в этот день 110 человек 86.

На следующий день тысячи палестинцев, стреляя в воздух и выкрикивая антиизраильские лозунги, произвели погром гробницы Иосифа в предместье Наблуса. Около десятка израильских солдат, охранявших гробницу, были отведены оттуда в три часа ночи. Израильская армия подчеркнула, что войска оставили святыню временно 87. Подразделение пограничников, охранявшее гробницу Иосифа в Шхеме, было эвакуировано по личному распоряжению главы правительства Эхуда Барака. Палестинцы обязались обеспечить гробнице Иосифа сохранность, но слова своего не сдержали. Рано утром после того, как было выведено израильское подразделение, толпы арабов окружили гробницу, подожгли ее, а затем полностью разгромили находившуюся там религиозную школу и синагогу. Были сожжены армейские бункеры и деревья во дворе, стены штурмовал бульдозер, был разрушен купол гробницы. В девять часов утра полиция и силы безопасности Палестинской автономии принялись разгонять погромщиков, и только благодаря этому сама гробница уцелела.

Полемика между мусульманами и иудаистами вокруг Храмовой горы и ее окрестностей вступила в новый этап после того, как муфтий Иерусалима Икрам Сабри объявил Стену Плача — главную святыню иудаизма — мусульманской собственностью. Раввин Стены Плача Шмуэль Рабинович осудил это заявление как попытку исказить историю. Духовный лидер исламской общины Иерусалима заявил 20 февраля 2001 года, что Западная стена Иерусалимского храма Стена Плача является фундаментом мечети аль-Акса и не имеет никакого отношения к иудаистам. По преданию, прямо перед Западной стеной пророк Мухаммед привязал своего коня Аль-Бурака, прежде чем был вознесен на небо. Церемония с самого начала носила символический характер, но поскольку обстановка в Иерусалиме накалена до предела, то это привело к трагедии. В результате столкновения арабов с евреями было ранено 15 израильских полицейских и 50 арабов. И это несмотря на то, что во избежание беспорядков израильская армия настояла на том, чтобы церемония закладки прошла не в Старом городе Восточный Иерусалим , а возле селения Сельван. В случае проведения церемонии в Старом городе все могло бы закончиться кровавым побоищем.

Один из лидеров палестинской экстремистской организации ФАТХ, Хатам Авад аль Кадар, заявил, что никто из поселенцев или израильских солдат, приблизившихся к мечети, не покинет этого места живым. Даже найденный полицией компромисс изменения места закладки камня не помог обойтись без жертв. На евреев, молившихся у Стены плача, обрушился град камней. Израильские военные вошли на территорию мечети Аль-Акса. Столкновения арабов с израильской полицией и военнослужащими продолжались в течение нескольких часов на территории всего Старого города 91. Война в Иерусалиме — городе-символе, который святым называют три религии, — проблема общечеловеческая, требующая внимания не только политиков, но и духовных лидеров. Между евреями и арабами не может быть такого мира, который есть всего лишь прекращение войны. Ибо Церковь верует, что Иисус Христос есть мир наш, соделавший из обоих иудеев и язычников — а.

Святая земля. Киев, 1875. Церковная история, 1,37. Синай и Палестина. Пермь, 1877. История мусульманства. Житие и хождение Даниила, русския земли игумена. История святого града Иерусалима.

Путешествие по Святой земле в 1835 году. Путешествие по Святой земле. Сирия и Палестина под турецким владычеством.

ВЕТХОЗАВЕТНЫЙ ХРАМ

Так Вилляльпанд-Пайллу. К этому нужно прибавить, что показание такой высоты башни над входом Соломонова храма давало повод к сопоставлению ее с пилонами египетских храмов и к пониманию всего храма в смысле египетского стиля. В виду всего сказанного, мы считаем необходимым согласиться с тем, что в чтение 2Пар. Что действительно в данное чтение масоретского текста вкралась ошибка числа, видно из древних переводов книг Парал. Таким образом притвор храма не только не возвышался над корпусом храма в виде 120-локтевой башни, но на целую треть был ниже храма и, как увидим дальше, равнялся высоте так называемых боковых пристроек вокруг храма.

В этом чтении обращает на себя внимание то, что существительное локтей, стоящее пред каждым числительным, не стоит в последнем случае при определении высоты притвора, и его место занято словом сто. Является вопрос: не предстояла ли возможность древним переписчикам смешат слово локоть с словом сто и по ошибке написать последнее вместо первого? Подобного рода ошибки принадлежат к самым обыкновенным в древне-еврейских рукописях. Контекст же приведенного места и действительное существование таких древних текстов, в которых вовсе нет слова сто, но есть слово локоть, наглядно удостоверяют, что предполагаемая здесь описка действительно имела место.

Нельзя не припомнить здесь, что подобное ошибочное возвышение высоты святилища со стороны копиистов священных книг встречается еще в книге Исход Исх. Ниже, в рассуждении о реставрации храма Иродом, мы еще посмотрим, не была ли ошибка еврейского чтения 2Пар. Перейдем теперь к остальным измерениям храма, его длине и ширине. Так как о внутренней длине храма 60 локтей и ширине 20 локтей не существует никаких сомнений, то, для представления внешней длины и ширины храма, мы должны прежде всего прибавить к этим измерениям толщину стен храма.

Положительных свидетельств в библейских исторических книгах нет об этом вопросе, но он решается довольно точно на основании свидетельств о материале, из которого были выведены стены, и некоторых особенностей их кладки. В некоторых историях искусства Штиглица, Шнаазе, Гринейзена было высказано мнение, что стены храма Соломонова были деревянные, и только стены боковых пристроек, окружавших храм, были из камня. По крайней мере, говорит Шнаазе, верхняя часть стен корпуса храма была деревянная. Основанием такого мнения послужило неправильное понимание библейского свидетельства 3Цар.

Затем защитники деревянного иерусалимского храма указывали на то, что и скиния имела деревянные стены, что, по библейскому описанию, косяки дверей святого и святого святых были из дерева, между тем как в каменном здании и косяки были бы каменные, и что к построению храма были призваны финикияне, которые были известны главным образом своими деревянными работами и даже колонны во дворце царя Соломона делали из дерева 3Цар. XVI, 79. Лесные деревья. Из упомянутых сейчас свидетельств Иосифа Флавия собственно Meнандра и Плиния видно совсем противоположное, что, и по обычаю финикийских построек, храмы имели одни только крыши деревянные, следовательно стены имели не из дерева, а из камня.

Если в описании дворца Соломонова говорится о деревянных столбах, то здесь же прибавлено, что этот дворец от основания и до своей плоской крыши был из камня 3Цар. Но можно ли допустить, чтобы, воздвигая каменный дворец для себя, Соломон строил святилище из менее прочного материала? Напрасно здесь ссылаются на образец скинии, стены которой были из дерева. Но известно, что храмы, особенно такие монументальные храмы, каким должен был служить храм иерусалимский, никогда не строились, как и ныне не строятся, из дерева.

Главная же ошибка названных исследователей состоит в неправильном толковании 3Цар. Из кедра была только внутренняя обкладка стены. Но обкладка кедром не значит, что и вся стена была из кедра. Выражением дом, ha-baith, в описании храма всегда называется только корпус самого святилища в отличие от окружавших его второстепенных пристроек.

По смыслу библейского описания он должен был иметь и свою крепость, хотя вместе с тем он и опирался еще на окружавшие его боковые постройки. А потому вовсе нельзя сказать, что так как к стене храма прислонялись другие постройки, то ей достаточно было быть и деревянною. Основываясь на свидетельстве талмуда, что стены иерусалимского храма строились из дерева и камня вместе, таким образом, что между каждыми двумя рядами камней лежал слой деревянных брусьев, Пэн в своей реставрации старается перемешать дерево с камнем, и, рядом с массивными каменными колоннами, пилястры при стенах делает деревянные. Храм Соломона, по его выражению, представлял собою сложные деревянные рамы, наполненные камнем.

Другими основаниями для предположения такой кладки стен, служили для Пэна: 3Цар. Едва ли нужно доказывать непрочность и даже невозможность такой постройки. Талмудисты доказывали, что такая кладка стен предохраняла храм от землетрясений, которые в Иерусалиме бывали очень часто в древнее время. Но не нужно быть архитектором, чтобы понять легендарный характер этого сообщения.

Во всяком случае в библейском описании ничего подобного нет. Приведенные Пэном места кн. Царств и Ездры говорят не о смеси дерева и камня в массиве стены, при ее кладке, а только о том, что готовая каменная стена была обложена деревом. Много дерева требовалось для крыши, пола, для боковых пристроек храма и проч.

Снаружи стены храма не были обложены деревом, и здесь, по словам Иосифа Флавия, можно было наблюдать их удивительную кладку: камни были выглажены как стекло и так плотно сложены, что не сразу можно было заметить линию их соединений. Переплета из дерева и камня Иосиф не знает 71. Так как, таким образом, стены Соломонова храма были построены не из дерева, как думали названные исследователи, и не из кирпича, как это приходило на мысль некоторым представителям иудейского предания, а из камней, и притом весьма больших камней, имевших 8 и 10 локтей длины 3Цар. Предполагая, что широта камней равнялась приблизительно только половине их длины, мы должны давать Соломоновым камням, а следовательно и стене храма, 5 локтей широты или толщины.

Но есть основание думать, что, по крайней мере в своей нижней части, она была еще толще. Дело в том, что, по описанию 3Цар. Но так как и верхняя сокращенная часть стен, при данном для стены материале, должна была иметь соответственно немалую толщину, то нижняя половина стен была еще толще на три локтя 72. Таким образом мы приходим к той мере толщины стен, которую указывает пророк Иезекииль Иез.

Но это еще не весь объем здания храма. Боковые постройки вокруг храма обращают на себя, прежде всего, внимание тем, что они состояли из трех этажей, весьма определенно различаемых в тексте: нижнего, среднего и третьего 3Цар. Это различие отдельных ярусов, кроме того что оно выясняет для нас вид самых боковых построек, важно еще в двух отношениях: во-первых, оно показывает, что на самом корпусе храма верхних ярусов не было, потому что, в противном случае, они были бы также определенно указаны; во-вторых, оно свидетельствует о независимости архитектуры Соломонова храма от египетских храмов, хотя имевших боковые пристройки к корпусу храма, но всегда только одноэтажные. Так как трех-ярусные боковые пристройки Соломона непосредственно примыкали к храму, то они состояли только из одной наружной стены, проведенной параллельно стене храма в расстоянии 5 локтей от нее и имевшей, по изображению прор.

Иезекииля Иез. Другою же внутреннею стеною построек служила готовая уже стена самого храма. Весьма замечательно в этом случае то уважительное отношение к храму, какое, по описанию библейского текста, соблюдалось при возведении боковых зданий. Запрещалось нарушать чем либо цельность стены храма, даже в той части ее, которая не была на виду, особенно же вгонять в стену перекладины и балки для утверждения потолков в отдельных этажах пристроек.

Для этой последней цели предписывалось воспользоваться уступами, бывшими в стене храма, так как мы уже знаем, что наружная сторона корпуса храма возвышалась не отвесно, но с сокращениями своей толщины в виде трех уступов. Так как такие уступы были очень значительны, целого локтя ширины, то на них удобно было расположить кедровые потолки отдельных этажей и крышу всего бокового здания. Вследствие того, что расстояние между уступами было 5 локтей, все три этажа имели такую именно высоту. Такую же норму 5 локтей должна была иметь и широта этажей; но она была удержана только в нижнем этаже.

Средний этаж, вследствие локтевого уступа в стене храма, имел 6 локтей ширины. Точно также верхний этаж, вследствие нового уступа стены храма, расширялся еще более на один локоть. Общую высоту всех трех этажей, включая сюда и их крышу с перилами, нужно полагать в 20 локтей. Во всяком случае корпус самого храма, среди опоясывавших его построек, возвышался целою третью своей высоты, и в этой части его стены уже не было уступов.

Так как платформа под храмом сама по себе имела по Иосифу 60 локтей высоты, то такую же высоту имели и окружавшие ее трех-ярусные пристройки. Таким образом каждый ярус имел сам по себе высоты 20 локтей. Возможна-ли такая высота при 5 локтях ширины ярусов?.. Не говоря уже о том, что такое представление противно библейскому тексту, из него возникает много практических неудобств при составлении плана храма.

Например, где в таком случае будут окна храма? Напрасно Гирт думает, что в таком виде, охватывая храм во всю его высоту, боковые пристройки лучше всего могли способствовать к утверждению стен храма. Сейчас мы увидим, что боковые пристройки имели укрепляющее значение для стен храма вовсе не своею высотою. Что представляли собою в частности трех-этажные пристройки вокруг храма?

Неосновательно некоторые исследователи Михаэлис, Дерезер считали их открытыми галереями, возвышавшимися, одни на других, тремя ярусами. Библейский текст ясно говорит, что этажи делились на отдельные камеры, что этажи имели особые двери, чего нельзя сказать об открытой галерее. Здесь, вероятно, хранились сокровища дома Божия 3Цар. Здесь могли храниться и те принадлежности древней скинии, для которых, как мы видели, некоторые воздвигали верхний этаж на самом храме 3Цар.

Мало того, в древних свидетельствах указывается даже количество келий или закрытых камер всех трех этажей. Впрочем по этому вопросу находим у исследователей некоторое недоразумение. Свидетельство прор. Но это едвали согласно с тем значением, какое могли иметь при храме боковые пристройки.

В таком случае между фундаментальною стеною боковых построек и стеною храма не будет никакого соприкосновения и боковые пристройки потеряют свое главное назначение — служить опорою стенам храма, потому что как только сокровищницы, они удобнее могли быть построены в другом месте, не заслоняя собою стен храма. И вообще в древней архитектуре не употреблялись деревянные перегородки в таких массивных постройках. Да и трудно было бы подыскать назначение для образуемого с таким произволом лабиринта 100 келий. На этом основании мы полагаем, что указываемое у пророка Иезекииля и Иосифа количество келий 30 и 33 есть общее количество всех келий всех трех ярусов вместе, и что, следовательно, в каждом ярусе было только 10 или 11 келий См.

В таком случае каждой келье, при 5 локтях высоты, можно дать длину вдвое большую, 10 локтей, и все еще между кельями будут оставаться такие промежутки, что в них можно будет поместить каменные стены по толщине равные стенам храма. Но есть еще другое свидетельство: в переводе LXX Иез. Принимая это свидетельство при распределении келий на плане храма, мы должны будем сократить их длину до 5 локтей, оставляя Рисунок 38. План храма Соломона по Вогюэ промежуточные между келиями пространства все-таки равными толщине стены храма и занятыми не деревянными, а каменными стенами.

Только в таком случае будет понятно, каким образом боковые пристройки могли служить для храма опорою особенно на случай землетрясения. В переводе Вульгаты Иез. Для большей ясности прилагаем здесь план стен храма и его боковых построек, сделанный в указанном смысле, из сочинения Пайллу: Monographic du Temple de Salomon, pl. Показанные на плане числа 1, 2, 3 и т.

Буквы a, b, c, d, e, f, g, h, i, k суть 11 больших келий каждого этажа, указываемых прор. Остальные камеры, неотмеченные буквами, не идут в счет, по своей незначительности. Буквы РРР указывают наружные стены боковых пристроек. Буквы HHH суть стены самого храма.

Только по недоразумению к описанию этих комнат относили свидетельство 2Пар. Из дальнейшего описания храма будет ясно, что такое богатство могло быть только внутри самого храма. По описанию Иосифа Флавия, между камерами было сообщение, вероятно в виде узких проходов, в массиве поперечных каменных стен. Несомненно, что в Рисунок 39.

План храма Соломона по Вилляльпанду-Пайлу камерах были и окна. Что же касается общего главного входа в боковые камеры, то кн. Напротив нынешний еврейский текст 3Цар. Это масоретское чтение одни объясняли в том смысле, что нижний этаж действительно не имел прямого входа со двора, подобно нынешним подвальным этажам, а только спуск с среднего этажа Гринейзен ; другие указывали на то, что вход в нижний этаж мог сам собою подразумеваться и потому только не указан в тексте Мейер ; третьи полагали, что нижний этаж был изолирован от остальных и имел не внешний ход, а внутренний из самого храма Гирт, Тений.

Но все эти объяснения нужно считать лишними после указанного нами исправления данного места в переводе LXX. К этому нужно прибавить, что вход в боковые кельи мог быть только со двора, а не из храма, потому что стены храма не могли терять своей цельности для боковых ходов. Может быть, кроме южного хода, был еще другой, параллельный ему, северный, но также наружный, а не внутренний Иез. Мы сказали, что во всех камерах всех этажей были окна.

Окна были и в стенах храма, в верхней их части, возвышавшейся над боковыми пристройками, между крышею храма и крышею боковых пристроек, впрочем только в первом отделении храма, а не во святом святых, куда не было доступа вещественному свету, так как Иегова благоволил окружить себя мраком для ветхозаветного общества 3Цар. По преданию, передаваемому бл. Иеронимом на Иезек. По свидетельству талмудического предания Baba bathra 58:2 , у древних евреев было два вида окон: окна так называемые египетские малого размера и окна тирские большие.

Какие окна предполагать в храме и его боковых пристройках? Что касается последних, то, если они, как свидетельствует Иезекииль, были, между прочим, местом приготовления священников к богослужению, они могли иметь более значительные окна, хотя и не настолько значительные, какими они представляются в реставрациях Пайллу. Самый же храм должен был иметь менее значительные или по крайней мере менее светлые окна. Если во святом святых был полный таинственный мрак, то во святом был полумрак 76.

Уже постоянное горение здесь светильника не только ночью, но и днем показывает, что солнечного освещения здесь было недостаточно. В противоположность более обыкновенным окнам, решетки которых поднимались или отворялись 4Цар. По объяснению халдейского парафраста, амбразуры окон храма были шире с внутренней стороны и уже с наружной 77. Но само собою понятно, что сравнительно небольшие отверстия, закрытые густою решеткою, и притом сделанные на высоте 25 локтей от пола, не могли давать большого света.

Это были скорее отдушины, имевшие назначением выводить случайный угар от зажжения ламп или излишек кадильного дыма, чем вводить дневной свет. Поэтому пророк Иезекииль Иез. Утверждать, что окна были застекленные Lundins, 262:302 , нет никакого основания; не только стекло, но и слюда вошла в употребление гораздо позже. И в нынешнем Иерусалиме большею частию окна не застеклены.

Не менее произвольно доказывать, что окна храма снаружи защищались еще особенным навесом, образовавшим открытую галерею на крыше боковых пристроек, как это делает Пайллу. Конечно, для реставрации принятой Пайллу такой навес безусловно необходим, потому что иначе зимние дожди залили бы храм водою при тех огромных окнах, которые придумал Пайллу, с широкими трубообразно склоняющимися сверху вниз амбразурами. Точно также мы не считаем правильным расположение окон в прилагаемом виде храма Ширера Riehm, Bibl. Три окна верхнего ряда с левой стороны, соответствующие отделению святого святых, должны считаться разве мнимыми окнами.

В действительности их не должно быть при том представлении о положении святого святых, какое мы составили. Окна боковых пристроек расположены Ширером на основании гипотезы 90 келий при храме. Но уже эта, совершенно необычная у древних и даже невозможная при огромной величине строевых камней и толщине стены, густота окон решительно говорит против этой теории. Применительно к указанному нами выше плану расположения камер Пайллу, правильнее будет полагать по 6 окон в каждом ярусе продольных стен и по 3 окна в каждом ярусе задней стороны, полагая окно между каждыми двумя выступами, которые обозначены цифрами.

Тем не менее приводимый нами здесь вид храма Ширера, Кейля, Тения и др. Можно сказать, что это — лучший из существующих видов Соломонова храма. Рисунок 40. Как фронтовая и наиболее заметная для входящих во дворы храма, эта часть святилища была предметом особенной заботливости строителей храма.

Впрочем сохранившиеся ее описания всё-таки не совсем ясны и вызывают много спорных пунктов, не говоря уже о том спорном пункте, который рассмотрен нами выше, в вопросе о высоте храма. Предполагая вполне решенным вопрос об измерениях притвора 20 локтей высоты, 20 локтей широты в направлений с севера на юг и 10 локтей глубины в направлении с востока на запад , посмотрим теперь, какой вид мог иметь притвор при таких размерах. Большею частию вид притвора исследователи определяют на основании 3Цар. Эти три ряда камней некоторые понимали о рядах лежащих один на другом, следовательно о высоте стены, которой потому давали около 4 локтей Мерц.

На этой невысокой каменной части стены притвора одни предполагали деревянные перила или решетку из отвесно стоявших кедровых брусьев Мерц ; другие не предполагали никакой стены, и притвору, как и боковым трех-ярусным пристройкам, давали вид открытой галереи Мейер. Но сличая многие другие библейские указания на притвор храма, мы приходим к противоположному заключению, что притвор был закрытою частию храма см. Пророк Иезекииль Иез. В описании пророка Иезекииля Иез.

V, 5:4. Новейшие исследователи выводят разные заключения из самого существования этой лестницы. Особенно же присутствие этой лестницы подавало повод к сближению храма Соломонова с памятниками мидоперсидской архитектуры, отличавшимися высокими основаниями и цоколями Гринейзен. Мы думаем однакож, что такие второстепенные части здания, как платформы, цоколи с лестницами, не могут характеризовать собою все здание и устанавливать сходство или несходство данного памятника с произведениями архитектур других народов 81.

Ниже мы озаботимся показать действительное отношение архитектуры Соломонова храма к другим древнеязыческим храмам. Здесь же нам достаточно заметить, что возвышенная платформа для храма, как места Богоявления среди народа, могла иметь для себя достаточное основание в воспоминании Синая, с вершины которого Бог говорил Моисею. На входной широкой лестнице, ведущей к притвору, на несколько ступеней ниже грунта притвора, по ту и другую сторону лестницы, стояли одна против другой, на особых основаниях, две монументальных колонны, как видно из их довольно подробного описания в разных книгах 3Цар. Так как по поводу этих колонн существует ныне много споров и так как колонны в архитектурных памятниках считаются главными показателями вкуса и характера строителей, то и нам необходимо рассмотреть их подробнее.

Колонны эти, носившие особенные имена, были отлиты из меди 82 не в Иерусалиме, а в Иорданской долине, в временной мастерской художника Хирама, в недре земли 3Цар. На колоннах были капители 5 локтей. Таким образом вся высота той и другой колонны была 23 локтя. Такая мера колонн указана в кн.

Напротив в кн. Паралипоменон толщина или окружность колонн вовсе не указаны, но длина или высота колонн увеличена до 35 локтей. Были разные попытки объяснения этого несогласия. По одному объяснению, 35 локтей кн.

Паралипоменон показаны как общая сумма всех тех частных измерений, которые даются в кн. По другому объяснению, число 35 в кн. По третьему объяснению, в тексте кн. Мы, с своей стороны, приходим к предположению, что разность в определении высоты колонн по книгам Царств и Паралипоменон могла быть следствием их положения не на ровной площади, а на самой лестнице притвора.

Писатель кн. Паралипоменон к высоте колонны прибавляет высоту самой лестницы от уровня окружавшего двора, а также особенные еще базы колонн, упоминаемые пророком Иезекиилем Иез. Царств указывает независимую и точную высоту одних только колонн. Не думаем, чтобы такого вида колонна могла отзываться специально египетским искусством, как некоторые думают, потому что в Египте такие колонны являются как крайняя редкость.

Любопытно, что среди сохранившихся доныне памятников на месте ветхозаветного храма, в так называемых золотых воротах, есть пилястры с такими же углубленными линиями четырех пальцев ширины, сходящими вниз начиная от их коринфских капителей. Если согласиться с теми исследователями, которые относят эту отделку золотых ворот к ветхозаветному храму, то их желобчатые пилястры можно считать некоторым отражением того вида, какой имели центральные колонны храма. В позднейшем предании Евполем у Евсевия, «Praeparatio Evangelica» IX, 34 рассматриваемые колонны Соломона являются даже золотыми или обложенными золотом в палец толщины, что, при данной величине колонн, как вычислил Вилляльпанд, потребовало бы 5,758 талантов золота. Но главную часть колонн представляли венчавшие их капители.

Из прямого библейского свидетельства: «он сделал две капители, чтобы возложить их на головы колонн» 3Цар.

Для храмовых колонн и утвари использовали медь с медных копей Соломона в Эдоме. Использовали также серебро и золото. На строительстве трудилось 30 тыс.

Храм поражал своим величием, богатством и великолепием, неслыханными даже в древнем мире. Он был построен по плану Скинии Моисеевой, только в больших размерах и с приспособлениями, какие были необходимы для храмового богослужения. Храм состоял из трех частей — Святая святых, святилища и притвора. Его окружал большой двор для народа.

В скинии имелся умывальник для ритуальных омовений, а при жертвеннике Храма существовала целая система сосудов: десять художественно сделанных умывальников на подставках и большой бассейн для воды, из-за величины своей называвшийся Медным морем. Притвор храма представлял собой коридор двадцати локтей в длину по ширине корпуса Храма и десяти локтей в глубину. Перед ним стояли две большие медные колонны. Внутренняя величина Храма была частично удвоенною, частично утроенною величиной скинии.

Святая святых и святилище разделялись каменной стеной, в которой была сделана дверь из масличного дерева. Стены Храма были выложены из массивного тесаного камня, снаружи обложены белым мрамором, а внутри — деревом и листовым золотом. Золотом же были покрыты двери и потолок, пол был сделан из кипариса, так что камня внутри Храма не было видно. Стены украшали изображения херувимов и орнаменты в виде растений: пальм, колокинтов род диких огурцов и цветов.

Пальма в древности считалась райским деревом, символом красоты, величия и нравственных совершенств. В Иерусалимском храме пальма была символом торжества Бога в земле обетованной. Тетрадрахма Бар-Кохбы 132—135 гг. Строительство Храма длилось семь лет, с 957 по 950 год до н.

Работа была завершена в восьмом месяце одиннадцатого года царствования Соломона. Освящение Храма происходило на праздник Кущей Суккот. Ковчег Завета, сопровождаемый священниками, левитами и толпами народа, был торжественно перенесен в Святая святых. Соломон, войдя в Храм, пал на колени и стал молиться: «Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле; я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки» 3 Цар 8:12, 13.

Но при этом Соломон заключает: «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил» 3 Цар 8:27. По окончании этой молитвы сошел с неба огонь и опалил жертвы, приготовленные в Храме. Празднование освящения Храма длилось четырнадцать дней.

Все это описано в Новом Завете. Кстати, рядом с храмом до сих пор можно увидеть камень приличных размеров, который, видимо, оказался не нужен во время строительства. Именно о нем говорил Господь: "камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла". Конечно, слова Иисуса гораздо глубже, но приведен в пример был именно этот камень. А помните, Иисус Христос говорил о разрушении этого храма?

И оно случилось, когда Тит Флавий пошел войной на иудеев. Осталась та самая Стена Плача, к которой до сего дня стремятся все иудеи. То есть храм был весь разрушен, кроме одной стены. Стена Плача сегодня. Она - все, что осталось от храма Соломона.

За ней стоит мечеть Аль-Акса Стена Плача сегодня. За ней стоит мечеть Аль-Акса Через 50 лет, в 117 году к власти пришел император Адриан и поставил на месте бывшей обители языческий храм Юпитера, внутри которого находилось статуя этого правителя. Как говорится, сам себя не похвалишь... Но в IV веке к власти пришел христианский император Константин, по приказу которого языческий храм был разрушен. Вскоре евреи смогли приступить к строительству Соломонова храма, однако после установления первых камней на святом месте случилось землетрясение, отбросившее испуганных строителей далеко от храма.

Однако в 638 году арабы пришли с войной в Иерусалим, и вскоре превратили храм в мечеть.

Деревянный купол 20,44 м в диаметре покоится на высоком барабане, прорезанном шестнадцатью окнами; барабан стоит на четырех пилонах и двенадцати колоннах, окружающих скалу. Внешние стены образуют восьмиугольник со стороной около 20,6 м. Покатая деревянная крытая свинцом кровля опирается на систему из восьми промежуточных пилонов и шестнадцати колонн. Вокруг скалы обеспечен таким образом ритуальный ход паломников.

Но этот запрет не всегда соблюдался даже в среде мусульман. Когда турецкий эмир Атсиз-ибн-Аук ал-Хаваризли в 1068 г. Легкая конструкция мечети не могла противостоять частым землетрясениям и не один раз разрушалась. Скала была покрыта мрамором в виде возвышенной площади или пола, на котором стоял алтарь и хоры. В третий день Пасхи 1136 года папский легат Альберих совершил торжественное освящение бывшей мечети в качестве христианской церкви.

В этот храм трехлетняя отроковица Мария была принесена Богу. Без сомнения, Дева получила здесь небесные утешения: Pascitur angelico virgo ministerio Дева охраняется ангельским попечением. Из притвора этого храма Иисус Христос изгнал торгующих. В воспоминание этого события на правой стороне храма показывали камень, освященный стопами Спасителя, окруженный множеством лампад. К этому камню присоединяли другой, на который Иисус Христос был принесен во храм в первый раз, как на алтарь.

Близ этого храма Иисус Христос оправдал блудницу, сказав ее обвинителям: Кто без греха, тот пусть первый бросит в нее камень. На изображавшей этот эпизод картине имелась надпись: Absolvo gentes sua crimina corde fatentes Я освобождаю от грехов народы, исповедующие сердцем грехи свои. Сюда входил и выходил Захария, когда ему было возвещено о рождении сына. Надпись при этом изображении говорила: Ne timeas Zacharia exaudita est oratio tua Не бойся, Захария, услышана молитва твоя. Над четырьмя воротами храма с наружной стороны были особые надписи.

И верх исписан издну мусиею художником — а. В 1187 г. Но это продолжалось недолго, и около 1250 года мусульмане снова безраздельно завладели мечетью и перестроили ее. По свидетельствам ХV века, мечеть Скалы своей красотой привлекала многие тысячи паломников и путешественников 18. Крестоносцы снова превратили ее в христианскую церковь.

Иерусалимский король Балдуин II ум. Аль-Акса стала главным центром тамплиеров. Норов, сравнивший эту древнюю базилику с построенной в конце IV в. Оно имеет 7 крестовых ходов или нефов. Марков, побывавший здесь в конце ХIХ века.

В 1516 году под Халебом современный Алеппо, Сирия войско очередного мамлюкского султана было разбито армией турецкого султана Селима I. Территория Палестины вошла в состав турецкой империи, и это продолжалось до концаПервой мировой войны. Сирией стали управлять турецкие паши, и в 1516 году Палестина вошла в состав Дамасского пашалыка. В результате турецко-египетской войны 1831—33 гг. Ничто не могло произвести более соблазна в фанатическом народонаселении Иерусалима.

Это обстоятельство, связанное с иерусалимскими святынями ислама, явилось одной из немаловажных причин быстрого ослабления египетской власти при 70-тысячной армии Ибрагима в 1840 году. В конце 1840 года египетская армия вынуждена была эвакуироваться из Палестины и других областей, входивших в состав Оттоманской Порты. По условиям Лондонского трактата 1840 года Палестина вновь была передана турецкому правительству. Как видно из приведенных сведений, в первой половине ХIХ в. Это было отголоском эпохи крестовых походов.

В то время христианско-мусульманские отношения оставались в целом напряженными. Как писал в эти годы А. Все это не могло не вызвать озабоченности у мусульманского духовенства Иерусалима, которое изыскивало средства для того, чтобы оградить последователей ислама от излишнего общения с христианами. Об одном таком способе сообщал русский исследователь Е. Картавцев, побывавший в Иерусалиме в конце 1880—начале 1890-х гг.

Как известно из Библии, Моисей никогда не был в Палестине и после смерти был погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня Втор 34:6. Далее следует предоставить слово автору записок. Как отмечал русский публицист и общественный деятель А. Что касается А. Норова, то он был, по-видимому, первым русским паломником со времени игумена Даниила ХII в.

Интересна была реакция привратника мечети,простого мусульманина, который был далек от новых веяний в расстановке сил на ближневосточной арене. По этому поводу А. Таким образом, А. Норову и его спутникам была предоставлена редкая по тем временам возможность спокойно, без риска для жизни осмотреть обе знаменитые иерусалимские мечети, и благодаря этому русский исследователь смог составить подробное и обстоятельное описание внутреннего вида мечетей Куббат-ас-Сахра и аль-Акса 35. После Крымской кампании 1853—1856 г.

Как писал об этом в своей книге В. Он работал в мечети Омара так же смело, как бы в Ватикане. Интересно отметить, что А. Норову, о котором шла речь выше, снова удалось посетить Иерусалим в 1861 году и побывать в Харам-аш-Шарифе. Известный исследователь Пермского края Д.

В 1874 году профессор Киевской Духовной Академии А. Олесницкий отправился на Ближний Восток с научными целями. Как известно, Германия стремилась стать союзницей Оттоманской Порты. Осенью 1898 года кайзер ВильгельмII посетил Иерусалим и Дамаск, где осмотрел не только христианские, но и мусульманские святыни 40. Обе святыни были отремонтированы к приезду высокого гостя.

В связи с этим имеет смысл хотя бы кратко обобщить те вероисповедные моменты, которые сближают христиан и мусульман в их почитании Иисуса Христа и Божией Матери. Можно вспомнить о том, что сам Мухаммед велел сохранить в мекканской Каабе изображение Марии с Богомладенцем, которое оставалось там до пожара 68З года 42. Почитание Иисуса Христа сохранялось среди мусульман и во времена Средневековья, несмотря на резкое ухудшение их отношения к христианам, которое было связано с событиями крестовых походов. Сходные мысли выражал почти через четыре столетия и А. Норов при посещении иерусалимской мечети в 1835 году.

И снова можно привести сообщение средневекового арабского летописца, еще раз подтверждающего древность исламской традиции почитания Иисуса Христа. Насири-Хосроу ум. Она каменная и настолько велика, что в ней люди творят намаз. Я там сотворил намаз. Колыбель настолько прочно прикреплена к полу, что является неподвижной.

В этой колыбели лежал Иисус, будучи ребенком, и разговаривал с людьми.

Третий Храм Соломона построят... , и там, и где, и когда, никто не ожидал!

О храме Божием Как создавался храм Соломона? Третий храм Соломона: последние новости. Второй храм Соломона в Иерусалиме Строительство Второго храма началось в 536 году до н. Возведение храма было сложным и длительным процессом, который занял около 20 лет.

Святыня трех религий

Эти храмы - земные, а то - Духовный. Поэтому и для людей будет шок, что храм не построен, а пророчество сбылось. Поскольку Невеста еще не восхищена, Храм тот строится каждый день и будет строиться каждый день до дня ее Восхищения. До дня принесения в жертву Красной Коровы... Может, дней 15 осталось, может с месяц, может, в конце года, но не больше. Самый возможный вариант - через пару недель. Евреи приносят корову в жертву на праздник.

Ей не должно быть больше трех лет.

Размер одного из крупнейших мегалитических блоков в Тоннеле Котеля составляет 4х4х11-13 м по разным данным , а вес 500-600 тонн! Под ним находятся мегалитические блоки меньшего размера, а сверху — более поздняя кладка, скорее всего, времен Соломона-Ирода ранее IV в. Большинство археологов считают, а экскурсоводы рассказывают, что эту часть стены построил Ирод Великий в I в. Верно ли это?

Ближайший подобный археологический объект находится в 85 километрах к северо-востоку от Бейрута в Ливане, в плодородной долине Бекаа, в городке Баальбек. Это — величественные руины которые называют Храмом Юпитера. Некогда — он был одним из самых священных мест на Земле, но в наше время Баальбек всеми забыт за тридцать лет войны и терроризма. Здесь находится столица террористической организации Хизбалла. Древнейшая история Баальбека неизвестна.

При императоре Августе город был обращен в римскую колонию и имел римский гарнизон. Тут были построены несколько культовых объектов, но самыми значительными и наиболее величественными являются развалины большего храма Юпитера, построенного в Римский период императором Нероном. По сравнению с храмом Юпитера Парфенон в Афинах может показаться карликом. Но как ни величествен храм Юпитера, основание, на котором он покоится, доримской постройки, сложенное из колоссальных каменных глыб, еще более грандиозно. Оно состоит из каменных блоков.

В юго-восточной стене основания храма их девять рядов. Каждый блок размером примерно 11х4,6х3,3 м весит, соответственно, более 300 тонн. На том же уровне в примыкающей юго-западной стене еще шесть 300-тонных камней, поверх которых лежат три колоссальных мегалитических блока, именуемых Трилитон, или Чудо трех камней. Три гранитных блока Трилитона образуют шестой видимый ряд кладки стены. Каждый из этих невероятно огромных камней достигает в длину в среднем 21 метра , в высоту 5 метров и в ширину 4 метров.

И уже в нём, в этом храме, воссядет антихрист и потому, прекратится Жертва. Книга пророка Даниила гл 9:27. Синодальный перевод «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя…» Большинство «предсказаний» и «пророчеств», о строительстве Третьего Храма, опираются на пророчества Ветхого Завета.

Однако, дело в том, что всё, сказанное и обещанное евреям в Ветхом Завете, совершилось с Пришествием Христа. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено…» Евангелие от Матфея 24:1,2 Синодальный перевод «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец.

Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет…» Евангелие от Матфея 24:14, 15. Синодальный перевод «И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников его: Учитель! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания?

Синодальный перевод «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нём и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего…» Евангелие от Луки 19:41-44 Синодальный перевод «И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал:придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; всё будет разрушено…» Евангелие от Луки 21:5,6 Синодальный перевод «16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. Об этом событии предупреждает Бог, через Ветхозаветных пророков.

О Третьем Храме, в Ветхом Завете, ни чего не могло бы и быть сказано. Потому, как Ветхозаветным пророкам было дано видеть только до времени разрушения Второго Храма. А вот о Третьем Храме, в Новом Завете уже идёт речь.

Но, прежде чем продолжить рассуждения о Третьем Храме, следует рассмотреть, и устройство, и предназначение самого здания Храма. Внутри самого здания, там где совершались Служения, располагался Жертвенник. Все Приношения совершались на Жертвеннике.

Вне стен Храма, по Иудейскому вероисповеданию, совершать религиозные обряды, строжайше возбранялось. И для того, что бы возродить Иудейскую веру, требуется не простое восстановление возможности приносить Жертвы Богу, но именно строительство полноценного Храма, со всеми необходимыми, для совершения Служений и Жертвоприношений, местами, деталями, атрибутами и утварью. То есть требуется построить новый Третий Храм.

И если продолжать искать что-либо, подпадающее под все выше необходимые условия, для совершения всего, что требуется по Ветхозаветному Закону, то следует обратиться именно к Евангелию. Храм, в котором будет обитать Дух Божий. В котором имеется, и Жертвенник, и Скиния.

И который станет Новозаветным Домом Бога. Евангелие от Иоанна 2:16-22 Синодальный перевод 16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дом Отца Моего не делайте домом торговли. Христианин и есть тот самый Третий Храм.

Тело Христианина — суть есть стены Храма, как и стены каменного Храма. Душа Христианина — суть есть скиния Нового Завета. Кто и каким образом совершает Служение и Приношение в таком Новозаветном Храме?

Служение, Совершает Бог, аки Дух Святый. И тому есть прямое указание в Евангелии. Евангелие от Иоанна.

Доступ сюда был открыт всем, включая язычников. Внутренний двор был предназначен исключительно для израильтян иудеев и отделен забором из резного камня, на котором были прикреплены таблички на греческом и латинском языках, предупреждавшие, что необрезанным под страхом смерти запрещен вход внутрь. В восточной части храмового двора находился квадратный в плане так называемый женский двор, окруженный балконом. В каждом из его четырех углов были квадратные приделы: для назореев, для прокаженных и для хранения масла и вина, также двор для дров, необходимых для существования жертвенника. Тетрадрахма времен разрушения Иерусалима с изображением фасада храма.

Найдена во время раскопок. По одной из версий, тетрадрахма равнялась сребренику. Еврейский историк Иосиф Флавий так описывает внешний вид храма: «Внешний вид храма представлял всё, что только могло восхищать глаз и душу. Покрытый со всех сторон тяжелыми золотыми листами, он блистал на утреннем солнце ярким огненным блеском, ослепительным для глаз, как солнечные лучи. Чужим, прибывавшим на поклонение в Иерусалим, он издали казался покрытым снегом, ибо там, где он не был позолочен, он был ослепительно бел» «Иудейская война», V, 5—6.

Иосиф Флавий пишет также, что с высокой террасы храма можно было увидеть пространство от Средиземного до Мертвого моря. Храм Ирода был построен с использованием элементов греко-римской архитектуры, его величественность впечатляла и апостолов: Учитель! Мк 13:1. Ветхозаветный храм кипел жизнью. Глазами воображения можно представить себе его будничный день.

Вот левиты, совершив обряд очищения, спешат к своим обязанностям, а книжники и фарисеи, усевшись под колоннами, спорят о законе и ищут аргументы, как бы опровергнуть утверждения саддукеев. Священники и знатоки Писаний, ожидая открытия заседания Синедриона, соревнуются в точнейшем истолковании закона. Пришедший из поля земледелец с первыми снопами пшеницы встречается здесь с городским аристократом, который ведет на веревке трехлетнего тельца башанского, а набожный, но ревнивый муж тащит с собой свою легкомысленную жену, подозреваемую в измене, чтобы горькими водами испытать ее верность. Под высоким портиком двора язычников народ увлеченно беседует с новоявленным пророком, а продавцы голубей громко выкрикивают из-за прилавка. Звуки торговли, пламенных споров, песнопений и частной молитвы мешаются здесь со звуками труб, голосами убиваемых животных и с треском пламени на костре жертвенника.

Христос в храме Для нас, христиан, самыми ценными являются картины храма, запечатленные на страницах Евангелия. Здесь происходило введение во Храм Пресвятой Богородицы, здесь пророк Захария во время служения в храме получил весть от Ангела о том, что его престарелая жена родит ему сына, будущего Иоанна Крестителя, который будет велик пред Господом и предъидет пред Ним в духе и силе Илии Лк 1:15, 17. Сюда был принесен Богомладенец Иисус своими святыми родителями в дар Богу, на 40-й день после рождения, и встречен старцем Симеоном и пророчицей Анной. В память об этом событии был установлен христианский праздник — Сретение Господне Лк 2:25—39. Сретение Господне.

Икона XV в. Новогород Источник изображения icons. Отсюда выгнал всех продающих и покупающих и опрокинул скамьи меновщиков и скамьи продающих голубей, сказав, что дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? Здесь не осудил блудницы, предложив первому бросить камень тому, который никогда не согрешил Ин 8:2—11. Мф 21:9.

Сюда вернул Иуда тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, сказав согрешил я, предав кровь невинную Мф 27:4. В этом храме исцелял, проповедовал и говорил притчи, здесь же предсказал его будущее разрушение: И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено Мф 24:1—2. Франческо Айец.

Разрушение Иерусалимского храма. Иерусалим был полностью разрушен, а храм сожжен во время осады Иерусалима римской армией во главе с Титом, сыном императора Веспасиана. От этого некогда величественного сооружения остались лишь развалины, ставшие для народа израильского знамением суда Божьего. Этот день в истории Израиля стал символом всех несчастий, страданий и народных бедствий. Согласно еврейской традиции, в тот же день 9 Ава по еврейскому календарю был полностью разрушен также и первый храм, построенный царем Соломоном Иосиф Флавий указывает 10 Ава.

В Талмуде говорится, что за 40 лет до разрушения храма, построенного Иродом, ветхозаветные жертвоприношения потеряли свою силу: «Зa сорок лет до разрушения храма жребий козлов не выпал на правую сторону; красная лента не побелела; западный свет перестал гореть; двери святилища ворота храма открылись сами по себе... В жребий и лента являются частью обряда Дня Очищения Йом Кипур. Этот ветхозаветный праздник, по толкованию святых отцов, является прообразом искупительной жертвы Христа и Его Второго Пришествия. Открывающаяся сама по себе дверь возвращает нас к завесе, разорвавшейся на две части во время смерти Христа на горе Голгофе Мф 27:51. Слова Спасителя Се, оставляется вам дом ваш пуст Мф 23:38; Лк 13:35 , по толкованию Евфимия Зигабена, означают, что «дом ваш», т.

Храм после Христа Долгое время Храмовая площадь находилась в руинах и запустении.

Газета «Суть времени»

  • Храм Соломона в Иерусалиме
  • Храм Соломона в Иерусалиме. Фото, история, восстановление, как выглядит сейчас, видео
  • Разрушение Храма Соломона
  • В печатном номере
  • Святослав Мазур: Путин согласился стать жертвенным бараном в строительстве Третьего Храма Соломона

Смотрите также

  • Третий Храм Соломона построят... , и там, и где, и когда, никто не ожидал!
  • Первая репетиция Апокалипсиса: Храм Соломона в Бразилии: dralexmd — LiveJournal
  • Под Иерусалимом нашли древний храм, разрушающий «монополию» Храма Соломона
  • Скиния, возведенная Моисеем
  • Храм, построенный Соломоном

Храм Соломона в Иерусалиме. Фото, история, как выглядит сейчас, видео

Раскопки на Храмовой горе в Иерусалиме и доказательства существования Храма Соломона Храм Соломона, построенный в X веке до нашей эры и разрушенный в 586 году, был не единственным местом поклонения Яхве в Иерусалиме.
Царь Соломон. Строительство храма Строительство копии храма царя Соломона в Сан-Паулу (Бразилия) обошлось в 224 млн. евро.

Первая репетиция Апокалипсиса: Храм Соломона в Бразилии

От наружных построек осталась лишь часть подпорной стены Храмовой горы нынешняя "Стена плача". Согласно святоотеческому преданию святые Киприан, Григорий, Кирилл Иерусалимский, Ипполит Римский , Храм Соломона не может быть восстановлен до самых последних времен, он будет восстановлен евреями уже для антихриста. Когда император Юлиан Отступник, знавший это предание, захотел его опровергнуть и посмеяться над христианами, приказав восстановить храм на прежнем месте 361—363 годы , то вырвавшийся из-под земли огонь и землетрясение разрушили приготовления к постройке. В VII веке там воздвигли упомянутую мечеть магометане, в XII веке обосновался орден тамплиеров, то есть "храмовников" от которого ведет свою родословную древнейшая часть масонства; в ложах стоят макеты Храма Соломона, а свою деятельность по преобразованию мiра в "земной рай" масоны образно называют "построением Храма Соломона". Поскольку Храм Соломона у евреев отождествляется с горой Сион — это раскрывает и тайный смысл политического сионизма как приготовления еврейской государственности для пришествия антихриста. И вот, в ХХ веке — почти две тысячи лет спустя! Это говорит о небывало возросшем влиянии еврейства в мiре, причем это чудо может быть объяснено только помощью иудейского "отца", который смог расширить свою власть на земле вследствие апостасии духовно ослабевшего христианского мiра. Об этом говорит уже тот примечательный факт, что первое провозглашение "еврейского национального очага" в Палестине произошло в 1917 году — сразу после сокрушения удерживающего Третьего Рима. А после расчленения его исторической территории в 1991 году и открытого устремления иудейско-американского анти-Рима к построению Нового мiрового порядка — пришло и время построения третьего храма. Эта тема стала постоянной в еврейской печати.

Восстановлением занят Институт храма и связанные с ним организации. В солидном американском издании опубликовано сообщение руководителя одной из них, раввина Иосифа Элбоима о том, что воссоздается убранство, ритуальные одежды и утварь храма; выведена порода идеально рыжих коров, которые, согласно Книге Числа, требуются для ритуального жертвоприношения; в специальном здании недалеко от Иерусалима для этого воспитываются будущие священнослужители — четыре еврейских мальчика, которые с момента рождения живут без соприкосновения с "оскверненной землей" ходят по специальным настилам и в 13-летнем возрасте будут готовы совершить долгожданное жертвоприношение. Ведутся и какие-то подземные работы под храмом; правительство Израиля выделило деньги на реконструкцию Стены плача «и прилегающей территории». Все это, разумеется, неприемлемо для палестинцев и всего мусульманского мiра.

События развиваются очень стремительно, как и говорил отрок Вячеслав. Одно за другим. Не успеваем опомниться от уколов печати антихриста , как началась бойня в Малороссии, следом пошла отмена налички, биометрия и цифровые паспорта куар коды , параллельно стали вводить антихристову анти еду сверчков, червей, личинок и уничтожать скот по всему миру, создавая искусственный голод. Вводят социальный рейтинг, плату за воздух углеродный след , строят 15-минутные города загоны. Теперь вот этой новостью о храме огорошили.

И тогда все-таки большинство из них станет православными. А вы знали историю храма Соломона, или, как сейчас его называют, мечети Аль-Акса? Если статья была вам полезна, ставьте "класс" и подписывайтесь на мой канал - так о ней узнает больше читателей. В этой заметке совершенно верно сказано, и точно изложено православная учение о пришествии антихриста, и храме Соломона. Нередко сейчас слышишь продвигаемую идею; что Бог один, и только разные к нему пути христиан ,мусульман, и иудеев. Идея это масонская, то есть служителей дьявола и невежественные люди повторяют её ,православные христиане говорят что это ересь, название ей экуменизм. Любимый ученик Иисуса Христа и евангелист Иоанн богослов в своем послании говорит так: духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти , есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, я о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире. Иудеям Господь говорит в Евангелии: я пришел во имя Отца моего, и не принимаете меня; А если иной придет Во имя своё, его примете. И ещё, сейчас мы видим сбывающиеся слова Господа: "когда приду, едва ли обрящу веру на земле"это сказано о втором и славном пришествии Христа на землю , судии и Бога! И название этому пришествию "страшный суд"на котором Христом Богом навечно будет определена участь каждого человека! Или вечно быть с Богом, или там, где вечный плач и скрежет зубов и вечные муки! И у каждого человека есть своя свободная воля, и сейчас на земле он себе уже выбирает......!!! Тимофей Петрович. Бог есть любовь. Служат Ему лучшие и честнейшие из разных народов. Соня Васильевна.

Ковчег Завета торжественно был перенесен в Святая святых. Празднование освящения Храма затянулось на 14 дней. Все израильтяне отмечали это событие. Не было ни одного человека, который не праздновал бы это событие и который не принес бы в жертву вола или овцу. Храм потрясал своим великолепием, неслыханным даже в те времена. Он состоял из трех частей — святилища, притвора, Святая святых. Вокруг храма был большой двор для людей. Внутри Храма размещался умывальник для ритуальных омовений, а возле жертвенника Храма была создана система сосудов — умывальников на подставках и бассейна с водой. Притвор храма был коридором, ширина которого равнялась ширине корпуса Храма. Перед ним построили две большие колонны. Святая святых и святилище были разделены стеной, внутри которой сделали дверь. Стены Храма сделаны из тесаного камня, а снаружи они сделаны из белого мрамора, внутри - листовым золотом и деревом. Двери и потолок покрывали золотом, пол делали из кипариса. Стены были украшены изображениями херувимов и орнаментами в виде растений — цветами, пальмами и калокинтами. Пальма когда-то считалась райским деревом как символ чего то прекрасного, величия и совершенства в нравственном плане. В Храме пальму считали символом торжества Бога в Иерусалиме. В библии описаны богослужения в Иерусалимском храме, которые отличались невиданным величием и грандиозностью. Когда люди приходили на праздники и заполняли двор Храма, священники и левиты подходили к жертвеннику, а хоры пели псалмы, музыканты играли, в эти моменты Слава Господня облаком заполняла Храм. Разрушение Храма Соломона Храм Соломона просуществовал три с половиной столетия до тех пор, пока в 589 году до н. Ковчег Завета был окончательно утерян, иудейский народ попал в плен, который продолжался 70 лет. В начале своего правления Персидский царь Кир позволил иудеям вернуться в свое отечество и восстановить свои святыни.

Святыня трех религий

Первый Храм был построен Соломоном и в 6й главе 3й книге Царств сохранилось подробное описание Храма и ход его строительства (см. ниже). Раввины объясняют, что строительство копии храма в Сан-Паулу было необходимо для того, чтобы детально проработать проект при помощи профессиональных инженеров, архитекторов и в то же время не вызывая критики со стороны. Наконец царю Давиду принадлежит самая идея храма или план храма в общем и частях, переданный им Соломону в торжественном завещании и с настоятельным требованием выполнить его. Царь Соломон, согласно Библии, построил Первый Храм евреев на этой вершине горы около 1000 г. Почему Соломон построил храм? Первый Храм был построен царем Соломоном около трех тысяч лет назад и разрушен войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры. Храм Соломона, построенный в X веке до нашей эры и разрушенный в 586 году, был не единственным местом поклонения Яхве в Иерусалиме.

ТАЙНЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Третий Храм Соломона уже построен. Скоро открытие...

Храм соломона новости. Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 7184 Опубликовано 27.04.2024. Возвращение храма было важно для еврейского мира, потому что на этом месте Царем Соломоном был построен первый еврейский храм. Строительство Храма длилось семь лет, с 957 по 950 год до н. была завершена в восьмом месяце одиннадцатого года царствования Соломона.

Храм царя Соломона

А вы знали историю храма Соломона, или, как сейчас его называют, мечети Аль-Акса? Если статья была вам полезна, ставьте "класс" и подписывайтесь на мой канал - так о ней узнает больше читателей. В этой заметке совершенно верно сказано, и точно изложено православная учение о пришествии антихриста, и храме Соломона. Нередко сейчас слышишь продвигаемую идею; что Бог один, и только разные к нему пути христиан ,мусульман, и иудеев. Идея это масонская, то есть служителей дьявола и невежественные люди повторяют её ,православные христиане говорят что это ересь, название ей экуменизм. Любимый ученик Иисуса Христа и евангелист Иоанн богослов в своем послании говорит так: духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти , есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, я о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире.

Иудеям Господь говорит в Евангелии: я пришел во имя Отца моего, и не принимаете меня; А если иной придет Во имя своё, его примете. И ещё, сейчас мы видим сбывающиеся слова Господа: "когда приду, едва ли обрящу веру на земле"это сказано о втором и славном пришествии Христа на землю , судии и Бога! И название этому пришествию "страшный суд"на котором Христом Богом навечно будет определена участь каждого человека! Или вечно быть с Богом, или там, где вечный плач и скрежет зубов и вечные муки! И у каждого человека есть своя свободная воля, и сейчас на земле он себе уже выбирает......!!!

Тимофей Петрович. Бог есть любовь. Служат Ему лучшие и честнейшие из разных народов. Соня Васильевна.

Существует и ряд других теологических препятствий. Так, на территорию Храма запрещено входить в состоянии ритуальной нечистоты. А единственный способ стать ритуально чистым — это использовать пепел красной телицы, что сопряжено с определёнными трудностями: ведь красных коров в природе не бывает. Но, возможно, самая сложная на сегодняшний день проблема — размещение жертвенного алтаря, который должен находиться в очень конкретном месте.

Согласно традиции, жертвенник должен быть установлен там, откуда была взята земля для сотворения Адама, где он впоследствии приносил жертвы Б-гу и где Авраам построил жертвенник для принесения в жертву Исаака. То есть на Храмовой горе. И тут задачка со строительством заходит в тупик — ведь на Храмовой горе уже находятся важнейшие мусульманские святыни. Слово еврейским мудрецам После разрушения Второго храма и последовавшего за ним неудачного восстания Бар-Кохбы римляне дали провинции Иудее новое название Сирия Палестина, чтобы навсегда стереть память о еврейском присутствии.

В IV веке эта территория отошла Византии, а в 638 году Иерусалим взяли арабы. На Храмовой горе была построена мечеть Аль-Акса и святилище Купол Скалы, которые находятся там и по сей день. Потом Палестина была то в руках крестоносцев, то снова у арабов. Глядя на всё это, евреи диаспоры пришли к выводу, что о возвращении в Сион и строительстве Третьего храма остаётся пока только мечтать и молиться.

Поэтому в Средние века большинство раввинов сошлись на мнении, что для восстановления Святого храма лучше дождаться Машиаха : ведь именно он займётся искуплением евреев и вернёт их на историческую родину. Маймонид учит, что Храм будет построен самим Машиахом и на самом деле это строительство будет одним из признаков того, что он действительно Машиах. А крупнейший комментатор Торы и Талмуда Раши считает, что Храм чудесным образом спустится на землю уже в готовом виде. Некоторые комментаторы сочетают обе эти точки зрения: например, великий мудрец Саадия Гаон считает, что вначале народ построит Храм, а потом на него опустится Шехина, Б-жественное присутствие — ведь именно так это случилось во времена Моисея и царя Соломона.

Джеймс Тиссо. Несложно догадаться, что место, столь святое как для евреев, так и для мусульман, давно стало причиной напряжения и даже вооружённых конфликтов.

Андрей Рублев принес свой живописный талант Богу, и через это и он сам, и его творчество освятились и освящают тех, кто к нему так или иначе прикасаются — перед его фресками, иконами проникаются благодатью, которая через его творчество нисходит на всех. Вспомните — Бог приходит в Кану Галилейскую, и там тоже происходит освящение обычной человеческой жизни… Так вот, Бог, несколько раз за время строительства открываясь Соломону, предупреждает его: «Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им, то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего... И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснется и скажет: «за что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом? Если люди теряют веру, перестают соблюдать заповеди Господни, то Бог оставляет храм и он никого ни освятить, ни спасти не может.

Об этой трагедии — оставлении храма Богом — повествуется в Книге пророка Иеремии. С плачем и болью пророк Иеремия описывает, как слава Господня поднимается от храма, уходит, а люди продолжают надеяться на храм, они говорят: не может быть ничего с этим местом, потому что здесь храм. Он говорит: «не надейтесь на место, потому что это место помогает и спасает только тогда, когда люди чтут Бога, а само по себе оно спасти не может». И это касается вообще отношения человека к храму. Какую роль храм играет в жизни человека? Конечно, очень важную.

Но храм остается местом освящения только если человек, община действительно стараются жить по заповедям Божиим. Если они в массе своей начинают попирать Закон Божий, то получается как с израильским народом или с вакханалией разрушения храмов, которая постигла нашу страну в годы революции. Соломон, как прообраз Христов Совсем не случайно в Деяниях святых апостолов первомученик архидиакон Стефан подчеркивает именно относительную значимость храма. Когда его призывают на суд первосвященника, он очень подробно рассказывает, как жил народ Израиля в Египте, как перешел через Чермное море, как ходил по пустыне, и доходит в своем повествовании до Соломона и говорит: и Соломон построил Ему храм. На этом его повествование обрывается, он начинает обличать первосвященника и книжников, показывая, что на самом деле они не понимают, что храм ценен не сам по себе, но потому что Бог живет в нем, и Он будет жить в этом храме только тогда, когда вы будете чтить Его. И говорит такую вещь: Бог в нерукотворенных храмах живет.

Но ведь и Соломон это знает. Когда он приступает к освящению, с ним что-то происходит. Во-первых, непонятно, почему Соломон начинает освящать храм — должен освящать первосвященник, а освящает Соломон. Как только храм построили, на него сходит облако, все погружается в это облако, священники не могут стоять перед лицом этого облака; а облако надо понимать именно как место присутствия Бога.

Располагался на Храмовой горе в Иерусалиме ныне здесь находится мечеть Омара , построенная арабами в 637 г. На карте: Яндекс. Карта , Google-карта Первоначальным храмом, сопровождавшим израильтян в их странствовании по пустыне и в первую пору по завоевании земли обетованной , была Скиния Завета - переносная палатка из ковров, покрытых кожами, и разделенная на две части: Святилище и Святая Святых. Скиния была устроена по образцу, указанному Богом на горе Синай Исх. Впоследствии, когда евреи утвердились в Палестине , Давид задумал построить в Иерусалиме большой стационарный храм, но не успел исполнить это предприятия; план Давида был осуществлен его сыном, Соломоном , в 1014 - 1007 гг. Храм, построенный Соломоном, существовал с 1007 до 588 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий