Сегодня огромной популярностью в социальных сетях пользуются изображения из серии «Страдающее Средневековье», на свой лад пропагандирующие современное искусство.
13 самых популярных блюд корейской кухни
- [83+] Страдающее средневековье картинки
- Фотоджоин — фото новости, интересные факты и интересные истории
- Страдающее Средневековье – новая подборка лучшего
- 13 самых популярных блюд корейской кухни
- Страдающее Средневековье: петербургский вариант - 14 октября 2017 - ФОНТАНКА.ру
15 озорных картинок из серии "страдающее средневековье"
Чтобы обезвредить аспида, нужно выманить его из норы, а для этого надо прочитать заклинание или сыграть на флейте. Заслышав эти звуки, аспид одно ухо прижимает к земле, а другое затыкает хвостом. Этим он уподобляется богачу, который одно ухо обращает к благам земным, а другое затыкает грехом. В 57-м псалме по этому поводу говорится: «Яд у них, как яд змеи, как глухого аспида, затыкающего уши свои» Пс. В средневековых бестиариях аспид становится также персонификацией ада, побежденного Христом, согласно словам 90-го псалма: «На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона» Пс. Это инициал к 13-му псалму из псалтири королевы Ингеборги Франция, ок. Эти слова, нашептанные двумя бесами в ухо безумцу, и написаны у него на свитке. Другой вариант иллюстраций этого же псалма — безумец, бегущий с колотушкой и куском хлеба в руках, в соответствии со словами «Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб» Пс.
Здесь изображен святой Франциск Ассизский, живший в Италии в начале XIII века и прославившийся, помимо прочего, тем, что получил стигматы раны, подобные ранам Христа , когда горячо молился и размышлял о Страстях Христовых. Его видение описывается в разных версиях жития по-разному: в некоторых святой Франциск видит распятого страдающего херувима; в официально принятой версии ему является сам распятый Христос с крыльями херувима. Это — часть полиптиха XV века, на котором святой Франциск, демонстрирующий стигматы на руках, ногах и груди, изображен рядом с архангелом Михаилом, поражающим дракона. Такой тип композиции, на которой святые разных эпох вместе предстоят Христу или Богоматери, называется «святое собеседование». На этой миниатюре из бестиария XIII века изображен филин, на которого нападают дневные птицы.
Что это за проект и как получилось так, что этот проект ещё и книжку выпустил? Зотов: Изначально это был проект двух молодых студентов-историков, которые учились и радовались различным средневековым образам. В какой-то прекрасный момент они увидели, как все страдают на этих фресках, средневековых миниатюрах, и тогда им пришла в голову идея назвать свой паблик для своих же однокурсников «Страдающее Средневековье». Родин: Надо дополнить, что они просто брали гравюры из книжек и делали к ним смешные подписи. Зотов: Да. Изначально это было что-то типа демотиваторов. Но в какой-то момент у них сложился собственный стиль, люди стали их замечать и у них теперь где-то полумиллионная аудитория. И в какой-то момент издательство «АСТ» предложило им написать книгу. Они решили пригласить людей, которые, как им кажется, пишут интересные тексты о средневековых миниатюрах и других изображениях. Они позвали Михаила Майзульса, и потом он собрал команду из единомышленников, людей, которые занимаются средневековой иконографией, меня и Дильшат Харман. Родин: Причём, насколько я понимаю, книжка органично вылилась из этого паблика, потому что даже я, когда первый раз увидел эти картиночки, первая мысль, которая возникает: «Это что, правда средневековые миниатюры? И, собственно, книжка этому посвящена. Вы объясняете, как это могло быть. Потому что для нас Средневековье — это что-то сугубо религиозное, сугубо возвышенное, люди не думают о плотском и такие шуточки, казалось бы, недопустимы. Собственно, об этом я и хочу поговорить. Мы отталкиваемся от книжки, от мемасиков, но переходим, как мне кажется, к серьёзным вещам. Как возникла такая ситуация? Я понимаю, есть народная культура, во многом языческая, простая. А есть письменная культура. И казалось мне, что они должны быть очень чётко разграничены. А вы в своей книге как раз показываете, что всё это площадное, низкое, вульгарное в письменной культуре Средневековья всё равно присутствовало. Как оно туда проникало? Зотов: Есть классическая теория, связанная со смеховой культурой, культурой карнавала, Бахтина. У него есть три разных ветви смеховой культуры. Первая ветвь — это карнавал, то, о чём он очень много пишет в своей книге, вторая — словесная культура, третья — всякие инвективы, площадная брань, и так далее. То, о чём мы говорили в своей книге, это в основном вторая ветка, хотя она пересекается с народной культурой очень плотно. Майзульс попытался показать, что странные маргиналии картинки на полях рукописей, которые, как правило, не имели отношения к сюжету , иногда имели какую-то связь с тем, что нарисовано на листе. Допустим, нарисован классический благообразный молящийся святой в центре листа миниатюры, без всякого намёка на шутку. А рядом, на полях, нарисован, допустим, молящийся кролик. Или нарисован какой-нибудь святой епископ, а на полях — лис в обличии епископа. Опять же мы видим, что та культура, к которой принадлежали эти иллюстрированные тексты, очень высокая, поэтому нельзя сказать, что это было какое-то прямое проникновение народной культуры. Опосредованное, конечно, но ни в коем случае не прямое, потому что эти тексты писали монахи, очень образованные люди. И, по теории Бахтина, им требовалась в каком-то смысле психологическая разрядка. Но то, что мы показали в книге — иногда маргиналии были связаны с сюжетом, то есть они могли его пародировать. И поэтому он мог лучше в голове осаживаться. Человек через смешное запоминал лучше суть того, что изображено. Это классический мнемонический приём: нужно пошутить, и тогда человек лучше запомнит. Родин: Да, но тут проблема в том, что естественным образом напрашивается сравнение со школьными учебниками, когда на тех же самых учебниках истории студенты и школьники вечно что-то подрисовывают. Есть Че Гевара с сигарой, и понятно, во что превращается сигара под пером студента. Но тут проблема в том, что это сам издатель делает. Человек, который писал эту книжку, а в Средневековье он её часто для конкретного заказчика выдаёт, говорит о серьёзном, но при этом навешивает большое количество похабщины туда. Как это вообще работает и как заказчик к этому относился? Зотов: Тут нужно понимать, что сейчас у каждого дома, даже у того, у кого не так много интереса к книгам, домашняя библиотека гораздо больше, чем домашняя библиотека практически любого средневекового человека. И поэтому человек, если он хотел иметь собственную книгу, если он был очень состоятельным, заказывал. А те миниатюры, которые мы рассматриваем, были, так скажем, нарисованы для элитарной публики, не для каждого. Это в основном часословы. Это молитвенник. Человек каждый день мог читать молитвы из этого часослова, тем самым он приближался каждый день к Царствию Небесному. Соответственно, если это аристократ, он хотел это делать красиво. Потому что у простых людей часословов не было. И естественно, аристократу хотелось не только приходить к Царствию Небесному, но и как-то себя попутно развлекать. У него была не то, чтобы огромная коллекция книг. И других доступов к юмористическому контенту у него особо не было. Родин: То есть это, получается, было как бы в «договоре» прописано. Он изначально предполагал, что так будет, и его это не только устраивало, он этого даже хотел. Это была какая-то традиция. Конечно, я не думаю, что он диктовал сюжеты. Но эти сюжеты, которые появлялись на полях, были очень часто известные: брались из романов, например из Романа о Розе, или из сказаний о Ренаре Лисе, который как раз переодевался в епископа, притворялся им, и так далее. Иногда это были просто какие-то именно «маргинальные» сюжеты, имевшие отношение только к маргиналиям. Те же самые улитки, например. Есть много теорий о том, что же они обозначали. Но иногда, как в знаменитом анекдоте про Фрейда, смешные картинки — это просто смешные картинки. И не всегда они имели какой-то сложный богословский подтекст, не всегда они имели отношение к сюжету. Очень часто это были просто весёлые картинки. Родин: Насколько я понимаю, там было много социального. На этих маргиналиях много социальной пародии, высмеивание пороков общества, и т. Это всё рисовалось для высших слоёв. Это была пародия против них или против их коллег? Зотов: Что интересно, хотя делали это в основном монахи, монахи не чурались критиковать не только дворянское сословие, но очень часто рисовали пародии и на самих себя. Это вообще было чертой развитого католического Средневековья: очень просто будущие католики относились к критике себя самих. На фресках очень часто рисовали монахов в Аду, которые находятся там, поскольку все вообще люди в принципе могут попасть в Ад. И тем самым они показывали, что не только мирянин, который греховен, попадёт в Ад, но любой человек может попасть в Ад, вплоть до епископа и кого угодно. Хоть Папа Римский может попасть в Ад. Потом эти фрески стали исключением и их вообще перестали рисовать после Реформации. Родин: Здесь речь идёт о фресках, которые в церквях? Зотов: Да, это прямо в церкви можно было нарисовать, а на маргиналиях — уж тем более. Это критика не всего устройства общества, а отдельных его представителей. Слишком сытых монахов, слишком властных монархов. Всё это присутствовало. И тут опять можно вспомнить Бахтина, который об этом очень много писал, о том, что в какой-то момент обществу нужна как бы пересборка. Оно хочет благодаря смеху обнулиться, свести всё к высказываниям о телесном низе. И тем самым оно перестраивается и собирается по новому. Даёт шанс людям понять, что мир не так плох в каком-то смысле. Родин: Всё равно это выглядит, как разрушение устоев общества. Вы говорите про пересборку, а как будто изнутри подтачивается. Соответственно, мне казалось, что и властные структуры, и общественные авторитеты должны выступать против этого. Я, честно сказать, не очень верю в настолько здравую самоиронию верхушки общества. Как они это воспринимали? Были какие-то гонения, попытки запретить, или ещё что-то? Зотов: Тут нужно сказать, что прямую критику монархии там очень сложно усмотреть. В маргиналиях сюжеты больше комические: рыцарь пытается убить улитку, например, или за собакой гонится заяц. Что-то более нейтральное. Естественно, там можно усмотреть какую-то критику буржуазии, как бы сказали в советском учебнике, но всё-таки она не была настолько огульной. Родин: Но там же много непристойных вещей, например, испражняющийся епископ, которого бьёт обезьяна. Я сейчас придумываю, если можно, примеры приведите какие-нибудь. Зотов: Тут очень важный момент, что при этом не критиковались какие-то конкретные личности. То есть, это обобщённый образ епископа, и если он делал что-то неприличное, имелось ввиду, что любой человек может быть потенциально грешен. И обезьяна, как символ пародии на человека, какой-то тупости, тоже примерно это представляла. Поэтому тут в принципе стоит исходить из того, что вся культура Средневековья была религиозная. Не было такого человека, который критиковал религию, как это делал Ницше, например. И поэтому в религиозном поле позволялось очень многое.
Но это ещё не все. Вот что еще есть на выставке 1. Политическая карта Италии времен Данте, созданная как путеводитель по «Божественной комедии» 2.
Но не только пучеглазые апостолы на страницах манускриптов и готические храмы представляют искусство Средневековья. На ювелирном поприще были неизвестные нам мастера, которые творили во славу Богу. Смена вектора Первые манускрипты начали появляться в VIII веке, когда на территории Европы вовсю процветали варварские королевства. Считается, что именно грубые и в грязных одеждах варвары сменили высокое искусство Античности в сторону грубоватости, абстрактности и упрощенности. Античность достигла в сферах разных искусств высочайшего уровня, но люди Средневековья отреклись от всего античного, как от достижений языческой культуры. В античном Риме украшения, особенно кольца, носили свободные люди, а чем больше украшений — тем лучше, ведь есть возможность показать себя. В Риме мастерам было доступно золото, серебро и куча драгоценных камней в изобилии. Тогда почти любой свободный гражданин мог себе позволить украшение из золота. Средневековые мастера напрочь забывают достижения античного Рима. Золото и серебро внезапно дорожают и порой воруются из Византии, а ювелирные изыски себе может позволить только знать или церковь. Техники античного ювелирного искусства стерлись из памяти, и средневековые мастера с нуля создавали новое, пользовались тем, что Бог послал. Иисус с большими руками и множество ка мней Одной из известных работ, которая дошла до наших дней, можно назвать Евангелие Линдау IX века, эпохи династии Каролингов. Рукопись была создана в стенах аббатства Линдау, в Германии, и содержит тексты четырех Евангелий. На обложке уже можно увидеть черты, которые будут характерны для таких обложек почти до конца Средневековья — абстрактная и несуразная фигурка Иисуса в центре с слишком длинными пальцами.
Кошки, вылизывающие зад
- Картина страдающее средневековье - 85 фото
- Страдариум от Страдающего Средневековья
- Знаменитости
- Страдающее Средневековье - История и наука Рунета
Веселое Средневековье (Страдающее средневековье) часть 14
Google Търсене Middelalder Ridder, British Library, Impressionisme, Vintage Billeder, Bogkunst, Malerkunst. Историк-медиевист Михаил Майзульс: «Паблик „Страдающее русское Cредневековье” наверняка бы обвинили в оскорблении чувств верующих». Мемы и картинки ШутОк Страдающее средневековье, 50 картинок 158954. Страдающее Средневековье — проект в социальной сети, создатели которого на собственный лад трактуют средневековое искусство. Юмор Картинка с текстом Страдающее Средневековье Холодное оружие Король Летопись Подтасовка. «Страдающее Средневековье» зародилось как небольшой паблик для студентов-историков, которые постили рисунки из средневековых книг, снабжая их смешными подписями.
О чем страдает «Страдающее Средневековье»
Михаил Анатольевич Бойцов — известный медиевист, преподаватель строгий и уважаемый. И мы очень серьезно относились ко всему, что происходило на его курсе по Средневековью. Его семинары дико сложные, почувствовать себя там дураком было максимально просто. А это был момент, когда мы вместе смеялись. И у нас какой-то более свободный диалог завязался, напряженность, существовавшая во время занятий, немножко испарилась, и возникло такое словосочетание, которое впоследствии вылилось в проект «Страдающее Средневековье». У Бахтина советского исследователя смеховой культуры Средневековья и Ренессанса.
Возможно, этот момент — как раз такой переход. В который и родилось что-то новое. А как это новое стало невероятно популярным? Мы не были особо погружены в медиапространство, просто сидели в комнатах, писали всякие работы и в перерывах делали картинки для группы «ВКонтакте», потому что это нам казалось забавным. Такой способ отвлечься — пошутить над средневековой миниатюрой.
Кто-то выходит покурить, кто-то мемы делает. Потом один известный журналист написал о нас в Facebook запрещенная в России экстремистская организация : «Кажется, найден лучший паблик в мире». И буквально сразу мы стали главной темой дня, темой недели, нам тут же все начали писать с предложением что-то сделать вместе... Выяснилось, что такой абсурдистский подход, совмещение несовместимого, то есть исторической картинки и какой-то современной шутки, вызывает отклик у аудитории. Вот было у нас 5 тысяч подписчиков в группе — и стало вдруг 50 тысяч за два дня, неожиданно.
И о нас написал очень большой ресурс, ADME. Миллионные просмотры, вся Россия читает. Мы тогда боялись, что кто-нибудь напишет, скажет, мол, вы издеваетесь над образами Средневековья. Ну и в комментариях к нашим картинкам один человек написал: «Вы оскорбляете чувства! Что его оскорбило?
Ну просто не понравилось, что высмеиваем средневековые изображения, хотя там все было такое очень спокойное. И в комментариях начался ад, какого у них раньше не происходило. Это была единственная заметка, которую ADME удалили за все время существования. Но, как известно, когда что-то удаляется в интернете, это становится еще популярнее. И мы везде написали — ха-ха, смотрите, статью о нас удалили, об этом рассказали другие ресурсы, и к нам пришло еще больше людей.
Страдающее Средневековье» вышло 12 книг российских и зарубежных авторов [12]. В 2020 году совместно с New Making Studio была выпущена настольная игра «Страдающее Средневековье» с героями мемов. Кампанию по сбору средств на производство игры запустили на краудфандинговой платформе Boomstarter. Основатели проекта Константин Мефтахудинов и Юрий Сапрыкин-младший вошли в список самых перспективных россиян до 30 лет по версии журнала Forbes «30 до 30» в номинации «Новые медиа» за 2020 год [15]. По их словам, все коммерческие проекты вокруг «Средневековья» приносят от 30 до 400 тысяч рублей прибыли в месяц, но паблик по-прежнему остаётся лишь приятным увлечением [5]. В начале 2021 года появился подкаст «Страдающее Средневековье», в котором создатели проекта совместно с медиевистом Олегом Воскобойниковым и другими историками обсуждают все аспекты средневековой жизни [16].
Во-первых, издательство «АСТ» само предложило авторам её составить, что бывает редко.
Чаще наоборот: писатели обивают пороги, уговаривая выпустить своё произведение. Во-вторых, ещё до выхода книги количество предзаказов перевалило за 5 000. Первый чёрно-белый тираж был отпечатан в начале 2018 года и мгновенно разлетелся. В январе 2019 года было выпущено подарочное издание с цветными иллюстрациями и новой обложкой. Юрий Сапрыкин, один из основателей группы, описывает её так : Суть того, что мы делаем, — уловить и показать забавную связь между средневековой сценкой и тем, что происходит в жизни современных людей. Или просто с помощью подписи сделать эту сценку абсурдной и комичной. Актуальность поднимаемых тем и ни на что не похожий юмор стал привлекать самых разных подписчиков.
Сейчас паблик насчитывает их около полумиллиона.
Потому что очень многие немецкие мистики, и женщины, и мужчины, эти самые мистические монахини, о которых сейчас много пишут, очень часто считали, что страдания возвышают их и приводят к Богу. И классическая картинка, которая в этот момент возникает — это какой-нибудь епископ, который идёт после службы и хлещет себя по спине.
Но это было лишь маленькой толикой того, что люди сами с собой делали. Например, у некоторых мистиков была такая практика уподобления себя Христу: они прибивали к себе крест и носили его на спине каждый день по своей комнате. И у них были своего рода остановки.
Как сейчас можно идти по Иерусалиму, там есть остановки: тут Христос взял вот это, тут его оплевали, тут его обругали, тут привязали к колонне. То же самое было в формате своей собственной кельи. Человек просто представлял себя Христом, истязал себя разными способами, пытаясь каждый день воспроизвести то, что было в библейской истории.
И тем самым считал, что приходит к Богу через это. Родин: Но это, наверное, какая-то радикальная манера поведения. Для общества, для среднего человека, это, наверное, тоже было дико, как для нас сейчас.
Я правильно понимаю? Зотов: Я думаю, что да. Но им это было несоизмеримо ближе.
Все эти монахи, многочисленные юродивые, которые существовали в средневековых городах, всё таки были к ним достаточно близко. Если мы сравниваем с современной ситуацией, все потенциально опасные для общества люди находятся в специальных учреждениях и мы их не видим. Но в тот момент такого в основном не было.
И, по суждению знаменитого историка Арьеса, у нас сейчас период, когда смерть, телесные страдания, вытесняются из человеческой культуры. Мы считаем, что никто не умирает, мы к этому относимся совсем не так, как к этому относились в Средневековье. Всё таки в Средневековье считали, что смерть рядом.
Её можно бояться, можно не бояться, но о ней постоянно думали. Сейчас думать о смерти — это удел монахов, совсем духовных или депрессирующих людей. Понятно, есть декаданс и тому подобные вещи, но быть унылым депрессивным готов — достаточно специфическая практика.
В Средневековье отношение к смерти было другое. Более в каком-то смысле лёгкое, если отношение к смерти вообще может быть лёгким. Но тем не менее о смерти думали, о ней говорили.
И о страданиях, которые являются смертью в миниатюре, говорили гораздо больше. И в практически любой средневековой практике можно найти какие-то страдания. Например, я занимаюсь алхимическими всякими изображениями.
Там тема страдания магистральная и центральная. Там от страданий никуда не уйти. Философский камень, который должен превращать любой металл в золото, является плодом долгих и долгих страданий, материала, из которого он производится.
И тут уже в зависимости от того, с чем автор-алхимик сравнивает философский камень. Если это христианский автор, то часто сравнивает его с телом Христовым, если это античный автор, он говорит, что это бог Меркурий, которого истязают другие боги или ещё кто-нибудь. Или, если мы говорим о совсем давней традиции алхимии, александрийской, начала III в.
Постоянно в центре находится страдание. Тело какого-то мифического существа или библейского персонажа. Оно могло расчленяться и это обозначало определённые химические процессы.
В принципе, химические процессы можно описать не обязательно через страдания. Их можно описать через какие-то позитивные образы. Но не смотря на это практически всегда в центре алхимических аллегорий было убийство какого-то персонажа.
Например, в книге Святой Троицы Христа вешают на виселице, четвертуют на колесе, он различными казнями убивается. Не каноническими, не традиционными для иконографии, не только распятие на кресте, но многие-многие другие практики. Ему отрубают голову, например.
Такие вещи были призваны показать, что происходит очищение того или иного металла. Отрубание головы, допустим, ассоциировалось с очисткой определённого металла. Мы можем задаться вопросом, почему именно голову нужно отрубать, почему очистку металла нельзя показать через что-то другое?
Через купающихся девиц, например. Такое, конечно, тоже было. Но так или иначе практически все образы связаны с каким-то страданием и это, видимо, было неминуемой чертой ментальности средневекового человека.
Родин: Всё, о чём мы говорим, показывает, что в центре мира средневекового человека всё-таки было тело, вопреки расхожему мнению о том, что это из культуры наоборот, выдвигалось. Отсюда вопрос: что было в Средневековье с телесностью? Как это отражалось в бытовой жизни, на взаимоотношениях полов?
Что с телом происходило? Приключения тела в Средневековье. Зотов: Мне кажется то, через что можно показать приключения тела, это сюжеты, которые мы в книжке назвали условно «профессии Иисуса Христа».
Даже такой возвышенный духовный персонаж, как Иисус Христос, который является и Богом и одновременно человеком, даже его показывали, как простого человека, которому свойственны не только телесные проявления, но даже какие-то страсти, свойственные телесному. Он мог разгневаться и кого-нибудь побить или даже убить. В христианских апокрифах, так называемых «Евангелиях детства» Спасителя, он вёл себя абсолютно как несносный ребёнок.
Его обижали на детской площадке, и он мстил за это. Мама потом приходила и таскала его за уши, просила его воскрешать чудесно убитых простым прикосновением. Его отдавали подмастерьем к красильщику, он бедокурил и красил ткани во что попало.
Потом, опять же, Богородице приходилось тащить его за ухо и просить исправить чудесным прикосновением. Родин: Это мы комиксы описываем? Зотов: Да, к этим сюжетам есть очень много изображений.
Какое-то количество мы даём в книге. Интересно, что эти апокрифы были призваны не только служить сиквелами, приквелами к основному евангельскому сюжету, потому что в Новом Завете мы не находим подробностей жизни Христа в его детстве, и т. И то, чего хотела публика — это каких-то чудесных историй, то, чем всегда обрастает серьёзная теологическая, философская история.
С тем же самым буддизмом примерно то же самое: мы имеем свод философских правил, требований к праведной жизни и одновременно мы имеем огромное количество чудесных историй о том, как будды, или бодхисаттвы, или ещё какие персонажи буддизма творили чудеса. Хотя это даже порицается в философии буддизма, мы всё равно это видим. И то же самое в христианстве.
Хотя чудеса Христа были способом аллегорически показать какие-то вечные истины, то простой публике они требовались в качестве простого развлечения и в качестве подтверждения настоящей мощи христианства, показать, что этот человек мог творить чудеса даже в раннем детстве. И поэтому он, подобно Будде, и разговаривает в самом раннем возрасте, борется с драконами, сидит на радуге, убивает своих врагов одним прикосновением. То есть такие вещи характерны и показывают, что не смотря на то, что Иисус Христос является Богом, частью божественной Троицы, у него было человеческое тело, в котором он хотел жить как человек, по концепции этих апокрифов.
Родин: А что касается обычных людей, их как изображали? Насколько я понимаю, мы в средневековой живописи видим большое количество того, что у нас не ассоциируется со Средневековьем, с христианством. Я имею ввиду сношающихся людей, низкие половые взаимоотношения, что-то такое, совершенно дикое для нас.
Я правильно понимаю, что этого было много? Зотов: Да, абсолютно. Есть фрески, которые находятся и в церквях, есть изображения в миниатюрах, где действительно очень много сексуальной тематики.
Например, знаменитые Шила-на-гиг, изображения, в основном встречающиеся в Ирландии, есть и в других регионах. Когда мы видим женщину с разведёнными ногами и с явно показанной вульвой. В принципе, это не то, что ожидаешь увидеть на стене храма.
Однако такой сексуальный декор присутствовал очень часто. Очень часто мы видим и рожающих женщин, и совокупляющиеся пары, и мужчин, которые занимаются аутофелляцией, и т. И возникает вопрос: почему они присутствовали на храмах?
Сейчас есть очень много теорий. Одна из них заключается в том, что это изображается какой-то человеческий порок. И прихожанин, который идёт мимо церкви, видит изображения, которые направлены не внутрь, внутри — сакральное пространство, там не изображали настолько провокативные сюжеты, там были более благочестивые и имеющие отношение к духовному моменту.
Но то, что показывается вовне — у него была другая функция. Человек идёт мимо храма и он видит, что с ним будет, если он будет всё время слушать свой телесный низ. В Аду он будет корчиться так же, как мужчина, занимающийся аутофелляцией, например.
И образ луксурии, греха разврата, был, как правило, воплощён в женщине, которая изображалась скульптурно на колоннах храма, на капителях как блудница, которую кусают за груди змеи, на которой сидит жаба, и другие неприятные животные вылезают из различных её мест. Такие образы, как многие учёные сейчас считают, в первую очередь апеллировали к тому, что человек видит, что с ним будет потом. Но с другой стороны, есть теория о том, что эти изображения служили просто-напросто апотропеями, то есть женщина с разведёнными ногами просто защищала храм от каких-то сил.
И мы видим сегодня на знаменитом Нотр-Даме в Париже очень много различных химерических существ, которые тоже направлены по разным сторонам. В каком-то смысле это защитники храма от злых сил. Это те каменные скульптуры, т.
Таких случаев было много, согласно свидетельствам источников. В текстах описывается, как демоны могли проповедовать с церковной кафедры, как они могли говорить устами монахов. Иногда демоны даже являлись в виде Господа Бога или даже самой Святой Троицы монахам и послушникам монастырей.
Харман, Майзульс, Зотов: Страдающее Средневековье
Они завели паблик «ВКонтакте» под названием «Страдающее Cредневековье», где выкладывали мемы с реальными изображениями из средневековых книг, сопровождая их забавными подписями с отсылками к современности, которые придавали картинкам новый. Книга "Страдающего Средневековья" — не просто попытка перевести шутливое обсуждение в соцсетях в серьезную плоскость, но и первый научно-популярный текст на русском языке, охватывающий такое количество сюжетов средневековой иконографии. Страдающее Средневековье on Twitter. “ ”. Smeshach Smeshachev. Мем про зарплату: фото и картинки, которые вызывают эмоции. Новости Бийска, Алтайского края и Республики Алтай. Книга "Страдающего Средневековья" — не просто попытка перевести шутливое обсуждение в соцсетях в серьезную плоскость, но и первый научно-популярный текст на русском языке, охватывающий такое количество сюжетов средневековой иконографии. Один из создателей «Страдающего Средневековья», Юрий Сапрыкин, рассказал, почему все так полюбили непонятные древние картинки. Страдающее средневековье. Тема фотографий: Страдающее средневековье фрески Страдающее средневековье Трубадур Страдающее средневековье Иисус Страдающее средневековье Святой Бестиарий страдающее средневековье.
Они все страдают
Страдающее средневековье кот. Красивые картинки. Один из создателей «Страдающего Средневековья», Юрий Сапрыкин, рассказал, почему все так полюбили непонятные древние картинки. Нормой для Средневековья была куртуазная любовь — платонические ухаживания слуги (в данном случае придворного музыканта), обращённые к знатной даме, как правило — жене его сеньора.
страдающее средневековье
Так что удачи с угрызениями совести после казни! Достижение этой сверхцели позволит нам добавить в базовую версию игры целых 3 типа Еретиков: Алхимик, Естествоиспытатель и Некромант. Каким был бы мир, если бы химиков, инженеров и врачей не истребляли как злых колдунов? А в дополнение мы добавим красивую девушку, которая не стесняется своих желаний. В то смутное время таких, как она, звали просто — Бесноватая. При достижении этой грандиозной сверхцели в каждую коробку базовой версии игры «Страдающее Средневековье» попадёт мощный артефакт - деревянный жетон отпущения всех грехов за эффективность очищения админы ответственности не несут. Жетон — наша благодарность за вашу поддержку и веру в этот проект. Теперь вы сможете взять «Спасибо» в руки и хвастаться перед своими друзьями-грешниками, у которых такого нет : 1. Как Говенгаген. Поэтому хочется, чтобы каждый смог сгенерировать идеальное название для себя.
При достижении этой сверхцели мы добавим в игру еще 2 города, то есть 4 половинки названий 2 начала и два окончания. Это увеличит кастомизацию города в 13 тысяч раз! Извините, в средневековье не умели считать. Создатели игры не поддерживают такое поведение, но поддерживают достижение этой сверхцели. В базовую коробку прилетает Возничий, который может поменять местами двух жителей соседних городов. И он явно получает от этого какое-то нездоровое удовольствие. А в Омерзительное дополнение — Шлюшка с очень драматичной историей. Шлюшка может заменить любую женщину в другом городе и встать на ее место. Дело в том, что одно неосторожно брошенное оскорбление в сторону чистой и непорочной дамы могло породить грязные слухи и разрушить ей всю репутацию.
А вы можете отнять этим пару очков у соперника. Так и живем! И многие молодые люди стремились избежать военной службы. Мы раскрываем тему пацифизма в этом дополнении. Достижение этой сверхцели добавит в игру двух юнцов.
Кто-то выходит покурить, кто-то мемы делает. Потом один известный журналист написал о нас в Facebook: «Кажется, найден лучший паблик в мире». И буквально сразу мы стали главной темой дня, темой недели, нам тут же все начали писать с предложением что-то сделать вместе... Выяснилось, что такой абсурдистский подход, совмещение несовместимого, то есть исторической картинки и какой-то современной шутки, вызывает отклик у аудитории.
Вот было у нас 5 тысяч подписчиков в группе — и стало вдруг 50 тысяч за два дня, неожиданно. И о нас написал очень большой ресурс, ADME. Миллионные просмотры, вся Россия читает. Мы тогда боялись, что кто-нибудь напишет, скажет, мол, вы издеваетесь над образами Средневековья. Ну и в комментариях к нашим картинкам один человек написал: «Вы оскорбляете чувства! Что его оскорбило? Ну просто не понравилось, что высмеиваем средневековые изображения, хотя там все было такое очень спокойное. И в комментариях начался ад, какого у них раньше не происходило. Это была единственная заметка, которую ADME удалили за все время существования.
Но, как известно, когда что-то удаляется в интернете, это становится еще популярнее. И мы везде написали — ха-ха, смотрите, статью о нас удалили, об этом рассказали другие ресурсы, и к нам пришло еще больше людей. Стало не 50 тысяч, а 100. О мемах Какие у ваших читателей любимые мемы, персонажи? Публике больше всего нравится персонаж Коля, который пришел проверять свои гениталии. Меня он уже просто достал. Но если всем нравится, классно, это теперь такой наш символ, один из главных персонажей. Какой-то Коля из рукописи стал очень знаменитым. Прошли века, и пришла популярность.
А во время чемпионата мира по футболу мы повесили картинку с конем — в момент, когда Игорь Акинфеев отбил пенальти испанцев. Этому коню подписчики взяли и подрисовали еще кучу ног и рук, поставили его на ворота. Очень комично выглядело. И кто-то написал: «Игорь!
Первый чёрно-белый тираж был отпечатан в начале 2018 года и мгновенно разлетелся. В январе 2019 года было выпущено подарочное издание с цветными иллюстрациями и новой обложкой. Юрий Сапрыкин, один из основателей группы, описывает её так : Суть того, что мы делаем, — уловить и показать забавную связь между средневековой сценкой и тем, что происходит в жизни современных людей. Или просто с помощью подписи сделать эту сценку абсурдной и комичной. Актуальность поднимаемых тем и ни на что не похожий юмор стал привлекать самых разных подписчиков.
Сейчас паблик насчитывает их около полумиллиона. Они главные распространители шуток о рыцарях, их заботливых мамах, драконах, разрушающих самые интимные моменты , и странных средневековых зверях. Тем не менее к составлению книги основатели паблика подошли серьёзно и привлекли историков Сергея Зотова и Михаила Майзульса, а также Дильшат Харман — специалиста по западноевропейскому искусству. В итоге получилась уникальная энциклопедия христианской иконографии с огромным количеством иллюстраций и комментариев к ней.
Например, многие сочинения Августина сохранились не под его именем.
Бывают и археологические открытия. Несколько лет назад мой друг, историк Андрей Виноградов, обнаружил на найденном еще в 1938 году под Бахчисараем камне древнейшую надпись на готском языке, фрагмент псалма. Это важное событие, потому что мы кое-что узнали о присутствии готов совсем недалеко от нас. Испанское издание «Града Божьего» Святого Августина, 1446-82 гг. Он вел записи.
Наши исследователи многие годы изучали ту эпоху: имена, даты, системы летоисчисления, научились распознавать неточности в источниках. Они знают, в чем мог ошибиться человек, а в чем не мог. Например, днем рождения часто называли именины. Крестили новорожденного на девятый день. Благодаря этим деталям Федору и Анне удалось вычислить точную дату — 2 августа по старому или 12 августа по новому стилю 1552 года.
Я вот ни одного открытия не сделал. Правда, я опубликовал первое критическое издание публикация оригинального текста с историко-литературным комментарием — прим. Один из этих двух трактатов — изложение космологии, а другой был первым на средневековом Западе латинским текстом о физиогномике. О Скоте что-то помнили потомки. Данте отправил его в ад, а в Шотландии о нем складывали баллады.
Но с его реальными текстами была знакомы по рукописям лишь дюжина специалистов в мире. Думаю, я сделал полезное дело для науки и для будущих поколений медиевистов. Но вряд ли это сенсационное открытие. Так живет медиевистика: из небытия, из прожорливой пасти времени выхватывает фрагменты прошлого и открывает их миру. В какой момент вы присоединились к этому проекту?
Жена Юры Сапрыкина Вера работала у меня на кафедре ассистенткой по истории искусства еще в 2013 году. Я был у них на свадьбе в Казани. Они младше меня почти на поколение, но мы друзья. С Костей Мефтахудиновым то же самое. Правда, он пока не женат, поэтому я еще не пил у него на свадьбе.
Изначально это была шуточная, полухулиганская выходка однокурсников. Они создали группу во «ВКонтакте» под названием «Бойцовский клуб», потому что у них вел историю Средних веков Михаил Анатольевич Бойцов. Однажды он показал студентам средневековую картинку и сказал: «Видите, как тут все страдают, как им тяжело». С шуток и даже неприличных картинок. Но через пару лет после открытия в паблике стали уже не просто смеяться над мемами, а спрашивать, что это на самом деле значит.
Почему зверушка так изображена? Почему герои картины совокупляются?
Страдающее средневековье картинки [83+ фото]
И тогда, и сейчас мне было интересно, потому что работа над пабликом — это просмотр достаточно большого количества разных изображений. Мне очень нравятся средневековые картинки, все то, что тогда делали, вырезали и строили, все это достаточно красиво и необычно. Я писал диплом по русскому XVII веку, так что в моей научной работе паблик не помогал, но сейчас наша группа поддерживает новую магистратуру по медиевистике. По мере сил мы пытаемся о ней рассказывать. Сергей Зотов — культурный антрополог. Младший научный сотрудник библиотеки герцога Августа, Вольфенбюттель Германия. Аспирант РГГУ. Один из соавторов книги «Страдающее Средневековье». Как вы с коллегами решали проблему организации текста? Книга состоит из нескольких частей, которые имеют отношение к абсолютно разным сюжетам.
Если быть точным, то там 11 глав, одна из которых — введение, где описываются задачи книги и то, как связано Средневековье с современностью. В нем говорится также о гибкости визуальных канонов в Средневековье и их ужесточении после определенных реформ, проведенных в Новое время, приводятся примеры разгрома выставок в России, случаев наказания за богохульство в Европе и так далее. А потом идут десять глав, которые имеют отношение только к средневековой христианской иконографии, за исключением каких-то очень редких параллелей с современностью или с незападными культурами. Каждому из трех авторов достались те сюжеты, которые интересуют лично его: Михаил Майзульс занимался «Маргиналиями», «Гибридами» и «Нимбами», Дильшат Харман написала главы «Тело Христово — мужское и женское», «Мать или дева? Самым сложным в планировании было понять, как объединить под одной обложкой столько разных сюжетов. Их действительно было очень много. Можно было, конечно, написать в три, пять, десять раз больше, но мы руководствовались четкими критериями и отбирали только те сюжеты, которые показывают необычную, редкую визуальную сторону сакрального: многоглавую Троицу, святых-«трансвеститов», нимбы Антихриста и т. Расскажи о роли создателей паблика в составлении книги. Они написали предисловие к книге.
С ними мы обсуждали те сюжеты, которые втроем выбрали. Но нам не нужно было что-то согласовывать, был полный карт-бланш на то, о чем писать. Главное, чтобы это были именно средневековые сюжеты. Ребята знали нас давно, думаю, они были уверены, что мы напишем что-то, что им понравится. Кажется, так и получилось. За всех трех авторов я сказать не могу, но знаю, что Дильшат точно знала об этом паблике, и если почитать ее страничку Facebook, то можно увидеть, что она иногда делает похожие вещи, вдохновленные «Страдающим Средневековьем».
В бестиариях того времени аспид — персонификация ада, который победил Христос. Инициал из французского королевского псалтыря Инициал к 13-му псалму из псалтыря королевы Ингеборги Это инициал к 13-му псалму из псалтыря королевы Ингеборги, написанный по Франции примерно в 1200 году. Именно эти слова нашёптывали безумцу в ухо два беса, и эти слова написаны на свитке.
Существует и ещё один вариант иллюстрации к этому псалму — безумец бежит с колотушкой и куском хлеба в руках, в соответствии со словами «Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб» Пс. Франциск Ассизский Фрагменте полиптиха XV века. Это изображение святого Франциска Ассизского, который жил в Италии в начале XIII века и был известен тем, что молился так горячо, что получил стигматы. На фрагменте полиптиха XV века святой Франциск демонстрирует стигматы на груди, ногах и руках, а рядом с ним — архангел Михаил, которые поражает дракона. В данном случае филин, изображённый на миниатюре из бестиария XIII века, которого атакуют дневные птицы, олицетворяет грешника. Поскольку филин «весьма ленив» и проводит ночи и дни в пещерах и гробовых склепах, Храбан Мавр, автор труда «О природе вещей», сравнивает его с грешниками, которые возлюбили тьму греха и бегут от света, являясь посмешищем для праведных людей. На фреске из римских катакомб IV века — история из Книги Чисел. По сюжету этой истории прорицатель Валаам по приказу царя моавитян Валака едет на ослице, чтобы проклясть народ еврейский. У него на пути встаёт ангел с мечом.
Валаам ангела не видит, но видит его ослица, которая всеми способами пытается остановить ничего неподозревающего прорицателя, а после тщетных попыток начинает говорить.
Мы не были особо погружены в медиапространство, просто сидели в комнатах, писали всякие работы и в перерывах делали картинки для группы «ВКонтакте», потому что это нам казалось забавным. Такой способ отвлечься — пошутить над средневековой миниатюрой. Кто-то выходит покурить, кто-то мемы делает. Потом один известный журналист написал о нас в Facebook соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена : «Кажется, найден лучший паблик в мире». И буквально сразу мы стали главной темой дня, темой недели, нам тут же все начали писать с предложением что-то сделать вместе… Выяснилось, что такой абсурдистский подход, совмещение несовместимого, то есть исторической картинки и какой-то современной шутки, вызывает отклик у аудитории. Вот было у нас 5 тысяч подписчиков в группе — и стало вдруг 50 тысяч за два дня, неожиданно.
И о нас написал очень большой ресурс, ADME. Миллионные просмотры, вся Россия читает. Мы тогда боялись, что кто-нибудь напишет, скажет, мол, вы издеваетесь над образами Средневековья.
А также по одному кубику и одному жетону Эпидемии на каждую из 5 болезней, которыми вы можете заразить других игроков. Но не все так просто. Иногда вместо жителя в колоде может попасться Эпидемия.
И тогда вам придется решать, какой город станет ее рассадником. Проблема в том, что любая болезнь рано или поздно доберется и до вас. Смертоносной поступью Чума шагает по городам, круг за кругом выкашивая все больше жителей, пока однажды не опустошит чей-то город целиком. И только Чумные доктора могут остановить ее, однако почему-то никто не любит жить рядом с этими странными людьми в инфернальных масках с клювом. Цель игры — привести свой замок процветанию. И всегда приятнее править городом с благозвучным и героическим названием.
Например, Труповилль. Или Воньград. Каждый город создаётся из двух планшетов, на каждом из которых — половина названия вашего замка. Иногда, глядя на очередную непристойную маргиналию, мы говорили: «Это уже слишком! Такое нельзя вставлять в настольную игру» и откладывали её в сторону. Но мы вас не осуждаем : Мемы — это то, что объединило всех нас здесь.
С них началась идея об игре, поэтому мы не могли удержаться и сделали целый стикер-пак с лучшими артами из игры и шикарными подписями! Но если игры вам не интересны, и стикеры — это единственное, что заставляет вас улыбаться, то можете заказать их отдельно, доставка письма со стикерами бесплатная по всему миру! Мы очень гордимся получившейся игрой, и нам будет безумно приятно, если вы нас поддержите. Мы издаем её своими силами, поэтому чем больше денег удастся собрать, тем больше карт мы сможем распечатать и положить в коробки. Причём как в базовую версию, так и в полную! Но несмотря на козни цензуры, мы нашли обходной путь.
При достижении этой сверхцели мы сможем положить в коробку Дополнения «Омерзительное средневековье» специальные стикеры правды, которые вернут герою оригинальный облик и на обложке коробки, и на самой карте Коли в игре. Раньше мы думали, что жизнь в Средневековье — это трагедия. Но потом поняли, что на самом деле это — комедия.
Страдающее средневековье картинки [83+ фото]
Монстры стояли на службе пропаганды Традиции пародийных рисунков-маргиналий уже в конце Средневековья стали использовать для пропагандистских изображений. Например, протестанты и католики изображали друг друга звероподобными демонами. Позже по этим же лекалам создавали пропагандистские плакаты против Наполеона Бонапарта, во время мировых войн для изобличения врагов и в других подобных ситуациях. Иисуса Христа и Богоматерь считали новыми Адамом и Евой На многих средневековых изображениях Дева Мария и Иисус Христос сидят так, что напоминают не мать и сына, а жену и мужа. Дело в том, что Иисуса Христа считали новым Адамом, поскольку, как писал апостол Павел, Иисус искупил первородный грех Адама. В свою очередь Дева Мария искупила первородный грех Евы своим послушанием Богу и исполнением его воли. Из-за этой аналогии с супругами Адамом и Евой Иисуса Христа и Богородицу часто изображали как супружескую пару. Парадоксы христианской иконографии».
Например, люди и предметы могли быть изображены в неправильном масштабе или с искаженными пропорциями. Ограниченное образование и доступ к знаниям В средневековье образование было доступно только небольшому числу людей, в основном духовенству и благородству. Это означало, что художники не всегда имели доступ к знаниям и техникам, которые могли бы улучшить их навыки и качество работ. В целом, средневековое искусство страдало из-за ограниченных технических возможностей, ограниченных средств и спонсоров, отсутствия перспективы и пропорций, а также ограниченного образования и доступа к знаниям. Однако, несмотря на эти трудности, средневековые художники создавали уникальные и впечатляющие произведения искусства, которые до сих пор восхищают нас своей красотой и значимостью.
Эти стикеры погружают нас в мрачную атмосферу давних времен, где правили жестокие правители, проводились кровавые битвы и царила вечная тьма. Каждый стикер тщательно разработан с любовью к деталям, чтобы передать аутентичность и атмосферу того времени. Они прекрасно подходят для оформления твоих вещей, добавляя им загадочности и интриги.
Судить об этом можно исключительно по иллюстрациям, сопровождающим на протяжении шести условных разделов текст и представляющим собой ботанические зарисовки, астрологические схемы, сцены купания в водоеме с трубопроводом, таинственные диаграммы, карты и схемы медицинских сосудов. Сам же текст зафиксирован с помощью неизвестной системы письма, слева направо, без пунктуации, алфавитом из порядка 30 букв с добавлением особых знаков. Хотя существует письмо, свидетельствующее о том, что первую попытку раскрыть тайну загадочного манускрипта поручили Афанасию Кирхеру, одержимому дешифрацией иероглифов, неясно, взялся ли он за эту нелегкую работу. В принципе, в этом не было ничего невозможного. В средневековой Европе как раз в то же время, когда был создан манускрипт Войнича, возникла волна интереса к криптографии — искусству шифровки — и стеганографии — искусству скрытия нужной информации так, чтобы никто даже не узнал, что ее пытались зашифровать. Инструкции по методам тайнописи можно найти уже в трудах английского монаха, интеллектуала и автора алхимических трактатов Роджера Бэкона, жившего в XIII веке. Увлекались криптографией и ученые, работавшие в XV веке при папском дворе, а также жившие в других центрах Италии, Венеции и Флоренции, — свои теории они сразу же ставили на пользу отечеству, помогая своим знанием шифров политическим интригам.
Страдающее Средневековье
Фотоджоин — фото новости, интересные факты и интересные истории. Страдающее средневековье. Тема фотографий: Страдающее средневековье фрески Страдающее средневековье Трубадур Страдающее средневековье Иисус Страдающее средневековье Святой Бестиарий страдающее средневековье. Страдающее средневековье картинки мемы. Метки: фото. Вперед Страха нет картинки на телефон. Назад Столбик с накидом крючком для начинающих пошагово в картинках с описанием. Один из создателей «Страдающего средневековья», Юрий Сапрыкин, рассказал «Вокруг света», почему все так полюбили непонятные древние картинки. Страдающее Средневековье: рождение христианской цивилизации.
страдающее средневековье
Страдающее Средневековье on Twitter. “ ”. Smeshach Smeshachev. Мем про зарплату: фото и картинки, которые вызывают эмоции. Новости Бийска, Алтайского края и Республики Алтай. Секс, вино и игры на лютне — жизнь средневековых людей in a nutshell. Смотрите 54 фотографии онлайн по теме обои страдающее средневековье. < Страдающее Средневековье. Занимательный паблик Вконтакте, где процветают боль, страдания и унижения в Средневековом мире. «Страдающее Средневековье» стало одной из самых продаваемых книг АСТ в сегменте нон-фикшен в 2018-м, а в ноябре даже получило премию «Просветитель» в номинации «Гуманитарные науки».