что Президент России Владимир Путин одобрил проект по созданию российской орбитальной станции (РОС), на него выделено необходимое финансирование, пишет РИА Новости. Ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» занимается эскизным проектированием перспективной Российской орбитальной станции (РОС). Первый модуль Российской орбитальной станции (РОС) может быть выведен на орбиту в 2027.
«Ничего вечного не бывает»
- Прощай, МКС: Россия не построит к 2024 году свою космическую станцию
- Николай Сергеев. Русский космос идёт на прорыв
- Как будет выглядеть орбита полета РОСС?
- 5 фактов о Российской космической станции, которая придет на замену МКС
- «Роскосмос» запланировал развёртывание Российской орбитальной станции на 2027 год — РТ на русском
- Другие новости
Зачем Россия расконсервирует антарктическую станцию "Русская"
Национальная орбитальная станция Росс. Роскосмос станция Росс. Национальная орбитальная Космическая станция. Спейс станция орбитальная. Росс станция Российская орбитальная. МКС 2030.
Российская орбитальная служебная станция Росс. Проект космической орбитальной станции РКК энергия. Орбитальные станции «мир» и «МКС». Космическая орбитальная станция МКС. Новая Российская орбитальная станция.
Станция Росс. Орбитальная станция Росс. МКС станция Космическая российский сегмент. Проект орбитальной станции Росс. Орбитальной служебной станции Росс.
Станция МКС 2022. Роскосмос станция. Макет Российской орбитальной станции. Российская орбитальная станция 2023. Новая Российская Космическая станция.
Нэм модуль МКС. Модуль для МКС Нэм-2. Новая Космическая станция России Росс. Российская Космическая станция Росс. Станция Росс научно-энергетический модуль.
Проект Росс Российская орбитальная служебная станция. Национальная орбитальная Космическая станция России. Новая МКС Космическая станция. Новой Российской орбитальной служебной станции Росс. Росс Космическая станция схема.
Росс Космическая станция. Проект орбитальной станции. Новая Космическая станция России. Российская орбитальная станция. Российская орбитальная станция модули.
Российская орбитальная служебная станция Росс схема.
Первый предназначен для проведения научных экспериментов и обеспечения станции электричеством. Второй модуль нужен для того, чтобы к станции могли пристыковываться пилотируемые корабли «Союз МС» и грузовые «Прогресс МС». Космический корабль «Союз МС» Впоследствии к станции будут присоединены шлюзовой и трансформируемый модули. Первый предназначен для того, чтобы космонавты смогли выходить в открытый космос для проведения ремонта и научных исследований. Трансформируемый модуль, как ожидается, станет основной жилой частью станции.
Получается, что станция РОСС будет состоять из пяти модулей, а ее масса составит примерно 60 тонн. Устаревшие модули в будущем можно будет заменять новыми, поэтому теоретически срок службы станции можно считать неограниченным. Благодаря собственной станции, российские космонавты смогут проводить научные эксперименты Из станции откроется отличный вид на Землю Одной из самых главных отличий российской станции от международной является то, что она будет находиться на высокоширотной орбите и пролетать в районе полюсов с углом наклона 98 градусов. Международная станция находится чуть ниже, и угол ее наклона лишь немного выше 50 градусов.
Так и здесь. Хорошая идея, я думаю, что даже можно и публичное обсуждение устроить по выбору такого приемлемого названия. Я не против", - ответил Борисов на вопрос, планируется ли назвать перспективную станцию и ее модули именами собственными. Глава госкорпорации добавил, что пока не думал над возможным названием станции.
Мы приступили к началу лётно-конструкторских испытаний, которые предназначены для того, чтобы выявить все недочёты, все тонкости и обеспечить надёжность в будущем при серийных пусках «Ангары». То, что старту предшествовали два переноса, потребовавшихся для устранения технических неполадок, является заурядным рабочим моментом. Куда хуже было бы, если бы проблемы возникли уже в полёте. Когда надёжность тяжёлой «Ангары» достигнет должного уровня, она будет задействована в широком круге прорывных отечественных космических программ — от вывода на орбиту Земли модулей национальной орбитальной станции «РОСС» до обеспечения российской лунной программы. Около трёх лет под эгидой Роскосмоса ведётся разработка сверхлёгкой ракеты-носителя основной заказчик Минобороны РФ , которая будет иметь, возвращаемую ступень, использующую в качестве топлива сжиженный природный газ СПГ. Вот что сообщил по этому поводу генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Ю. Борисов: «Работа не афишировалась, так как этот носитель достаточно инновационный по своим конструкторским и технологическим решениям, там используются новые сплавы и композиционные материалы». Помимо того, Ракетно-космический центр «Прогресс» г. Самара , начиная с 2020 года, ведёт разработку многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ», которая будет работать на топливной паре СПГ-кислород и, по словам Юрия Борисова, может использоваться минимум 50 раз, а то и более 100 раз. В настоящее время на завершающей стадии строительства находится пилотируемый транспортный корабль нового поколения «Орёл». Первый пуск корабля «Орёл» намечен на 2028 год. Его главной задачей будет доставка космонавтов на Российскую орбитальную станцию. Предусмотрено участие «Орла» и в российской лунной программе. Выводить новый корабль на орбиту будет тяжёлая ракета «Ангара-А5М» с космодрома Восточный. Российская орбитальная станция РОСС проект Одновременно разрабатывается и грузопассажирский вариант пилотируемого корабля, который сможет вмещать от двух до четырёх космонавтов и 2—3 тонны груза в дополнительном отсеке. С 2028 по 2033 год к РОСС планируется отправить 10 таких пилотируемых кораблей. Республика Беларусь также рассчитывает на участие в российской программе освоения космоса и надеется внести свой вклад в создание Российской орбитальной станции, о чём сообщил начальник управления аэрокосмической деятельности Национальной академии наук НАН Белоруссии академик П. Он подчеркнул, что у Национальной академии наук Белоруссии и Роскосмоса очень хорошие деловые и партнёрские отношения: «Надеемся, что в области дальнего космоса, освоения Луны и создания новой станции мы найдём общий язык с точки зрения взаимовыгодного сотрудничества». В настоящее время в Российской Федерации разрабатывается проект транспортно-энергетического модуля с ядерной энергодвигательной установкой ЯЭДУ мегаваттного класса.
Содержание
- Стыковочный порт
- Замена МКС: за чем будет наблюдать Российская орбитальная служебная станция
- «Луна-25» 2023: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии
- Как прошел старт и последующие этапы программы
- ПЕРЕХОД С МКС НА РОС — БЕЗ ПЕРЕРЫВА В ПИЛОТИРУЕМОЙ КОСМОНАВТИКЕ
- НОВЫЙ НАКЛОН ОРБИТЫ — НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РОССИИ
Российская орбитальная станция поможет создать новую схему управления спутниками
Госкорпорация «Роскосмос» в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2022» продемонстрировала макет Российской орбитальной станции (РОС), которая может стать. Уже изготовленные модули будущей российской орбитальной станции, на которой наши космонавты будут работать после того, как покинут устаревшую МКС, сегодня показали. — Проектом предусматривается на первом этапе развертывания РОС одновременное функционирование российского сегмента МКС и новой станции. На предприятии, где собирали первый спутник и корабль для Юрия Гагарина, теперь создают первую со времен распада СССР Российскую орбитальную станцию. С Национальным центром физики и математики и АО «Русатом РДС» планируем реализовать совместные проекты с использованием возможностей Российской орбитальной станции.
Истинный РОСС. Россия создает свою космическую станцию. Что о ней известно?
Пример анекдотический, но реальный. А природу нельзя обмануть! Никакие постановления её не изменят, — рассказывает Валерий Лукин. Если всё пойдёт по плану, уже в следующем году полярники останутся там на зимовку. Фото предоставлено Вячеславом Мартьяновым, РАЭ — Это самый малоизученный район нашей планеты, — говорит начальник отдела долгосрочного планирования и инвестиционных проектов Российской антарктической экспедиции Вячеслав Мартьянов, — единственная станция на всём Тихоокеанском побережье Антарктики, которая закрывает практически весь Тихий океан. Место очень сложное и при этом уникальное — центр тихоокеанского региона Антарктики. Циркуляция атмосферы, океанология, геология — там находится продолжение тихоокеанского огненного кольца с его вулканами... Куда ни посмотри, всё очень интересно с точки зрения науки.
Зимовочный статус станции возвращают согласно программе развития Антарктики, утверждённой правительством России ещё в 2010 году. Сейчас к Антарктиде идёт научно-экспедиционное судно "Академик Трёшников". Бюджет Российской антарктической экспедиции увеличили примерно до полутора миллиардов. Дополнительные средства выделили в первую очередь для рейса судна. Станция Русская. Антарктическая экспедиция заходила туда в 2006 и 2008 годах. Картина разрушения поразила даже бывалых полярников: дизельную электростанцию полностью занесло снегом, стёкла выдавило, помещения забило по крышу льдом, а в самой крыше образовались проломы.
Полярники выдолбили лёд, починили кровлю, но в 2019 году картина предстала прежняя… — Там всё очень быстро разрушается. Крыши снова разобраны, стёкла выдавлены... Хуже того, из-за влаги, которая образуется при резких потеплениях, в двух капитальных объектах — служебно-жилом здании и здании ДЭС — образовалась плесень. Пришлось начинать все работы сначала, — рассказывает начальник отдела долгосрочного планирования и инвестиционных проектов РАЭ. Историческая справка: "Русская" — советская и российская антарктическая станция, расположена в Западной Антарктиде на побережье Земли Мэри Бэрд, на небольшом выходе коренных пород у мыса Беркс.
Понятно, что в такой ситуации чрезвычайно важно в первую очередь было ответить на вопрос: зачем именно нужна своя национальная станция и чем она будет удобнее по сравнению с международным проектом.
Во многом именно поэтому, когда говорят о РОС, в первую очередь обращают внимание на ее отличия. Предполагается, что РОС будет многомодульной станцией с возможностью дальнейшего расширения и смены модулей. Такая схема была выработана еще в Советском Союзе и ее использование до сих пор является наиболее логичным и простым способом построения орбитальной станции. Основой будущей станции станет НЭМ — научно-энергетический модуль станции. Изначально он планировался для работы на МКС, но впоследствии был перенесен как базовый модуль будущей станции. Он предназначен для проведения научных экспериментов, обеспечения национальной станции электроэнергией и дополнительными средствами управления.
Такой выбор хорош тем, что даже в самом урезанном первоначальном состоянии станция сможет выполнять работу как научная лаборатория. Кроме НЭМ в первый этап создания станции войдут базовый модуль, шлюзовой модуль и модифицированный узловой модуль, аналог уже отправленного на МКС «Причала». Даже в такой конфигурации станция будет работоспособна и сможет выполнять задачи по постановке самых разных экспериментов. Отдельно стоит сказать о будущей орбите станции. В настоящее время всё чаще говорят о том, что она будет полярной с наклонением, близким к 90 градусам, у МКС же наклонение орбиты 51,63 градуса. Что это такое?
Представьте вращающийся земной шар, если спутник вращается на орбите в плоскости экватора, то у этой орбиты нулевое наклонение. Космическая станция, работающая на такой орбите, будет всё время проходить над одними и теми же экваториальными местами. У МКС орбита наклонена под 51 градус к плоскости экватора, соответственно и станция, работающая на этой орбите, может постепенно обозревать все участки земной поверхности примерно до 55—57 градусов широты. Москву с МКС еще видно нормально, а вот Санкт-Петербург уже под большим углом, поэтому и его фотографий со станции так мало. Норильск с его 69 градусами северной широты и Мурманск 68,69 вообще увидеть нельзя, как и многие другие города. Если же запустить МКС на полярную орбиту, движущуюся поперек движения планеты, то можно будет постепенно наблюдать всю Землю.
Именно поэтому полярные орбиты так удобны для спутников-разведчиков разных стран.
Главная задача Академии — помогать сотрудникам предприятий Ростеха получать знания и навыки, которые необходимы для реализации стратегии Госкорпорации. В портфеле Академии 474 образовательные программы, среди которых 212 офлайн- и онлайн-программ, 262 асинхронные программы 125 из них входит в единую подписку дистанционных курсов. С момента создания в 2017 году в мероприятиях Академии Ростеха приняли участие более 110000 сотрудников из более 350 организаций Госкорпорации Ростех. Госкорпорация Ростех — крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др.
Владимир Кожевников: Корпусы модулей, приборы, агрегаты и кабели сами по себе частично защищают от радиации. Остатки радиационного излучения будут экранироваться средствами радиационной защиты. И прежде всего в зонах пребывания экипажа. Радиационная обстановка на борту будет контролироваться специализированной системой дозиметрического контроля. Пока расчеты показывают, что обстановка на этих широтах вполне приемлема для пилотируемых полетов. Знаю, что широко обсуждался вопрос, какой будет РОС: постоянно обитаемой или посещаемой? О рекордах в невесомости до года речь не идет? Владимир Кожевников: Никаких рекордов. Длительность пребывания экипажа на станции четко определяется программой. Думаем, целесообразна такая схема: на этапе развертывания космонавты будут находиться на борту постоянно. Потребуется выполнять очень большой объем работ. Впоследствии станция может стать посещаемой. Прилетели, выполнили необходимую работу, улетели. Кстати, российский сегмент МКС без космонавтов "жить" не может. Его консервация очень трудозатратна. А здесь буквально за сутки мы можем полностью и законсервировать станцию, и подготовить ее для работы. А сколько космонавтов сможет работать на борту? У каждого будет спальная каюта? Владимир Кожевников: Станция сможет принять и обеспечить всем необходимым до шести человек. Однако мы рассчитываем, что уровень автоматизации систем не потребует постоянного присутствия на борту более двух космонавтов. Впервые в истории к разработке концептов интерьера космической станции приглашены студенты-дизайнеры Строгановки На начальном этапе экспедиции планируются длительностью около 240 дней, а дальше - в формате посещения в зависимости от конкретных задач. Поэтому сразу будет оборудовано две каюты. А вот на будущих целевых модулях сможем разместить еще дополнительные. В том числе, например, для космических туристов. Космонавты рассказывают, что спальные каюты в американском сегменте МКС чуть больше, чем наши. Зато в наших есть иллюминаторы. И вот это для настроения то, что надо. Над этим думают конструкторы? Владимир Кожевников: Конечно. Мы стараемся максимально учитывать пожелания космонавтов. И каюты на нашей станции обязательно будут оснащены иллюминаторами. В 1968 году группа американских архитекторов и промышленных дизайнеров, несмотря на возражения инженеров, убедила НАСА добавить в конструкцию орбитальной лаборатории "Скайлэб" обзорное окно. Тогда, мол, особенности человеческой психологии стали влиять на проектирование космических кораблей. Предусматриваются ли на РОС какие-то специальные опции для повышения комфорта экипажа? Владимир Кожевников: Насчет специальных опций пока не скажу. Но то, что все нацелено на комфортную работу и жизнь космонавтов, - это факт. Цвет, свет, компоновка модуля, свободное пространство… Впервые в истории к разработке концептов интерьера космической станции приглашены студенты-дизайнеры Строгановки. Мы встречались с ребятами. Идей у них выше крыши, вплоть до футуристических. Но мы сразу договорились: пустые фантазии не нужны. Когда работы будут завершены, обязательно их покажем. На завершающей стадии эскизного проектирования запланирована экспертиза проекта с привлечением Центра подготовки космонавтов им. Безусловно, с участием отряда космонавтов "Роскосмоса". Защита надо льдами Пробои "Союза МС-22" и "Прогресса МС-21" показали, насколько космические аппараты уязвимы перед метеороидами и космическим мусором. Это реально? Владимир Кожевников: Да, модули РОС будут "одеты" в своеобразную многослойную броню - противометеороидные экраны. Возможности этих экранов будут подтверждены не только расчетами, но и экспериментально. На какой стадии находится его разработка? Владимир Кожевников: К настоящему моменту завершен выпуск рабочей конструкторской документации и начато производство корпусных элементов отсеков летных образцов корабля. Поставляется бортовое оборудование для комплектации первой летной машины. Полным ходом идет экспериментальная отработка: проводятся статические испытания корпусов корабля, на завершающей стадии оснащения находятся динамический и вертолетный макеты. Можно с уверенностью сказать, что к началу эксплуатации РОС первый экипаж будет доставлен на станцию именно на этом корабле. Правда, что трасса выведения корабля пройдет над Северным Ледовитым океаном? Если это так, то как будут защищены космонавты в случае нештатной ситуации? Владимир Кожевников: Прорабатываются различные траектории выведения. Если под нештатной ситуацией вы имеете в виду аварийное приземление в акватории Северного Ледовитого океана, то тут многое зависит от времени года старта. Когда океан скован льдом, то это можно расценивать как приземление на жесткую поверхность. И проведение поисково-спасательных мероприятий будет осуществляться по сценарию зимней посадки, аналогичной "союзовской". Если же океан по траектории приземления частично или полностью свободен от ледяного покрова, то это уже можно расценивать как приводнение. Проведение поисково-спасательных мероприятий в таком случае будет осуществляться по сценарию поиска на водной поверхности.
Российская орбитальная станция стала на шаг ближе: утверждён её эскизный проект
Владимир Кожевников: Проект предусматривает на первом этапе развертывания РОС одновременное функционирование российского сегмента МКС и новой станции. Разрабатываемая сейчас Российская орбитальная станция (РОС) даст возможность создать новую схему управления спутниками и поможет отработать технологии для полетов в дальний. Затраты на строительство Российской орбитальной станции (РОС) превысят, по предварительной оценке, 600 млрд руб., сообщил первый замгендиректора «Роскосмоса». В самом конце октября 2023 года ТАСС опубликовал интервью Владимира Кожевникова, главного конструктора новой российской орбитальной станции (РОС), заместителя. Новости про станцию РОС Давненько мы вам ничего не сообщали про новую российскую орбитальную станцию. Параллельно разрабатывается Российская орбитальная станция РОС, однако никаких конкретных сроков на этот раз названо не было.
«Роскосмос» показал эскизный проект Российской орбитальной станции
Роскосмос и ракетно-космическая корпорация «Энергия» подписали контракт на разработку эскизного проекта орбитальной станции. В основу концепции РОС заложен модульный принцип, что обеспечит «вечность» станции. Российский сегмент орбиты Международной космической станции (совместный). Госкорпорация «Роскосмос» в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2022» продемонстрировала макет Российской орбитальной станции (РОС), которая может стать. Новый глава «Роскосмоса» Юрий Борисов объяснил это созданием собственной российской станции — РОСС и необходимостью обеспечить текущие нужды страны.
Какой будет российская орбитальная станция
Первые работы над эскизами "Орла" стартовали еще в 2009 году. Сам корабль задуман как многоразовый и предназначен для доставки людей и грузов на космические станции на околоземной орбите, а также является одним из ключевых элементов существующей концепции освоения Луны. Изначально тестовый полет корабля должен был состояться в 2023 году, но из-за событий последних лет сроки были сдвинуты на 2025, а теперь и на 2028 годы. Испытания макетов "Орла" планируется провести в 2024-2025 годах на космодроме Восточный.
Несмотря на свою инновационность и потенциальную привлекательность, большая часть разработок является узкоспециализированными и область их применения зачастую ограничивается космической сферой. Партнерство с корпорацией «Энергия» и НЦФМ позволяет нам задавать направления исследований с опорой на наиболее востребованные в отрасли технологии», — сказал генеральный директор «Русатом РДС» Алексей Асиновский.
Конечно, многое на МКС чинят и заменяют — например, в апреле 2022 г. В целом ремонт космической станции может иметь смысл только в двух случаях — если стоимость ремонта не превышает стоимости строительства новой станции и если станция самоокупается. Сейчас МКС не отвечает ни одному из этих требований. Следовательно, отпадает необходимость эксплуатировать станцию, если на ней нельзя работать и если ее нельзя контролировать.
Дискуссия о затоплении МКС содержит два ключевых вопроса. Во-первых, после закрытия проекта человечество может потерять возможность в принципе пребывать и работать в космосе. У МКС нет и не планируется аналогов, в то же время единственной действующей орбитальной станцией, кроме МКС, является китайская «Тяньгун», на которой, однако, находятся только китайские космонавты, что обусловлено китайкой политикой. Следовательно, затопление МКС без создания как минимум подобной по функциям станции грозит не только двадцатилетней паузой [ 2 ] в длительных пилотируемых космических полетах, но и постепенной потерей навыков, необходимых для возобновления космических миссий. Такое вполне возможно. Например, некоторые исследователи полагают, что астронавты США больше не летают на Луну последняя миссия состоялась в 1972 г. США реализовывали многие другие космические проекты, которые были одновременно более целесообразными и менее затратными, поэтому представляется вполне логичным, что новый полет на Луну перестал рассматриваться как потенциальный проект. В результате ряд проектов по исследованию космоса придется заморозить на долгое время или совсем закрыть. Во-вторых, важным вопросом является само решение о затоплении. МКС сконструирована таким образом, что все страны, участвующие в проекте, вносят свой вклад в его функционирование.
Следовательно, решения принимаются коллегиально, и наибольшее значение, конечно, имеют голоса России и США, потому что эти государства обеспечивают большую часть работы МКС: США обеспечивают подачу электричества и управление ориентацией станции, а российские грузовые корабли «Прогресс» регулярно выводят ее на заданную орбиту, как только фиксируется отклонение от нужного курса под воздействием земной гравитации. Эти же корабли «Прогресс» и будут использованы для направления станции в установленный район в Тихом океане после заблаговременного понижения орбиты станции. Отечественные орбитальные станции в истории Стоит отметить, что в истории есть прецеденты использования орбитальной станции для международного пользования. Это «Салют-6», «Салют-7» и «Мир». Понимание того, как проходила эксплуатация станций и как она завершилась, приблизят нас к более объективной оценке перспектив РОСС. Итак, рассмотрим каждую из трех станций подробнее. Александр Ермаков: Полет стрелы Артемиды. Состоялся первый старт новой лунной ракеты США « Салют-6 » была запущена в космос в 1977 г. Целью проекта было продолжение исследования космоса. Данная орбитальная станция оснащалась двумя стыковочными узлами, имела больший внутренний полезный объем и три панели солнечных батарей, что позволяло производить смену экипажей в космосе и тем самым поддерживать постоянный пилотируемый режим станции.
Во-первых, для коррекции орбиты станции впервые использовались космические корабли «Прогресс». Это имеет значение, потому что подобные корабли будут использоваться для работы РОСС. Во-вторых, это была первая станция с экспедицией посещения из других стран, на ней побывали 9 космонавтов из других государств.
Предполагается, что в будущем она заменит российский сегмент Международной космической станции после окончания ее использования. Чем РОС будет удобнее для российской космонавтики, а также какие проблемы могут возникнуть при попытке ее создания — в материале «Известий».
Время для самостоятельных решений Международная космическая станция стала возможна только благодаря совместной работе пятнадцати государств, среди которых мировые космические лидеры, такие как США, Россия, Япония. Сейчас уже не так важно, чьих усилий и опыта было вложено больше, ясно одно — без общего сотрудничества станция в нынешнем состоянии никогда бы не была создана. При всех плюсах такой международной кооперации Международная космическая станция — это дитя компромиссов, которые делают ее гораздо менее эффективной для каждой из сторон, участвующих в проекте. У каждого участника найдется пара камней за пазухой. Европейцы и японцы считают, что США недостаточно включают их космонавтов в летную программу.
США постоянно упирают на то, что они больше всех платят за содержание станции. Свои претензии есть и у России, и у Канады. Пока МКС находится на орбите и может функционировать, каждая из сторон готова закрывать глаза на эти минусы и продолжать пользоваться — возможности, которые дает орбитальная лаборатория, важнее, чем обиды и неудобства. И получилось это очень удачно, уже более 450 дней на орбите работает китайская космическая станция «Тяньгун» — многомодульная и с возможностью последующего расширения. Более того, китайцы собираются запустить еще и орбитальный телескоп, который будет находиться на одной орбите со станцией и в случае необходимости сможет пристыковываться к ней.
Но и для других стран нынешняя ситуация не вечна, и вот уже всё больше разговоров о перспективах создания нескольких национальных станций вместо одной международной. Но чем такой проект будет удобнее нынешней МКС? Именно тогда были сделаны первые заявления о возможном создании собственной космической станции на фоне международной конфронтации и после заявлений политиков о возможном выходе России из программы МКС после 2020 года. Концепция постепенно менялась и выкристаллизовывалась. Понятно, что в такой ситуации чрезвычайно важно в первую очередь было ответить на вопрос: зачем именно нужна своя национальная станция и чем она будет удобнее по сравнению с международным проектом.
Во многом именно поэтому, когда говорят о РОС, в первую очередь обращают внимание на ее отличия. Предполагается, что РОС будет многомодульной станцией с возможностью дальнейшего расширения и смены модулей. Такая схема была выработана еще в Советском Союзе и ее использование до сих пор является наиболее логичным и простым способом построения орбитальной станции.
Новая российская станция
После этого «Луна-25» начала пятидневный автономный полет. Никаких сбоев во время запуска не зафиксировали. Первая прошла 12 августа, вторая — 16 августа. После этого станция вышла на окололунную промежуточную орбиту. Представители Роскосмоса сообщали , что «все системы функционируют штатно, связь устойчивая».
У станции нет посадочного модуля, поэтому она должна была сесть целиком. Планировалось, что устройство будет посылать к Луне радиосигналы и принимать отраженные от ее поверхности.
На высокоширотной орбите человек еще не летал.
Как станция и космонавты будут защищены от галактических лучей и радиации? Владимир Кожевников: Корпусы модулей, приборы, агрегаты и кабели сами по себе частично защищают от радиации. Остатки радиационного излучения будут экранироваться средствами радиационной защиты.
И прежде всего в зонах пребывания экипажа. Радиационная обстановка на борту будет контролироваться специализированной системой дозиметрического контроля. Пока расчеты показывают, что обстановка на этих широтах вполне приемлема для пилотируемых полетов.
Знаю, что широко обсуждался вопрос, какой будет РОС: постоянно обитаемой или посещаемой? О рекордах в невесомости до года речь не идет? Владимир Кожевников: Никаких рекордов.
Длительность пребывания экипажа на станции четко определяется программой. Думаем, целесообразна такая схема: на этапе развертывания космонавты будут находиться на борту постоянно. Потребуется выполнять очень большой объем работ.
Впоследствии станция может стать посещаемой. Прилетели, выполнили необходимую работу, улетели. Кстати, российский сегмент МКС без космонавтов «жить» не может.
Его консервация очень трудозатратна. А здесь буквально за сутки мы можем полностью и законсервировать станцию, и подготовить ее для работы. А сколько космонавтов сможет работать на борту?
У каждого будет спальная каюта? Владимир Кожевников: Станция сможет принять и обеспечить всем необходимым до шести человек. Однако мы рассчитываем, что уровень автоматизации систем не потребует постоянного присутствия на борту более двух космонавтов.
Впервые в истории к разработке концептов интерьера космической станции приглашены студенты-дизайнеры Строгановки На начальном этапе экспедиции планируются длительностью около 240 дней, а дальше — в формате посещения в зависимости от конкретных задач. Поэтому сразу будет оборудовано две каюты. А вот на будущих целевых модулях сможем разместить еще дополнительные.
В том числе, например, для космических туристов. Космонавты рассказывают, что спальные каюты в американском сегменте МКС чуть больше, чем наши. Зато в наших есть иллюминаторы.
И вот это для настроения то, что надо. Над этим думают конструкторы? Владимир Кожевников: Конечно.
Мы стараемся максимально учитывать пожелания космонавтов. И каюты на нашей станции обязательно будут оснащены иллюминаторами. В 1968 году группа американских архитекторов и промышленных дизайнеров, несмотря на возражения инженеров, убедила НАСА добавить в конструкцию орбитальной лаборатории «Скайлэб» обзорное окно.
Тогда, мол, особенности человеческой психологии стали влиять на проектирование космических кораблей. Предусматриваются ли на РОС какие-то специальные опции для повышения комфорта экипажа? Владимир Кожевников: Насчет специальных опций пока не скажу.
Но то, что все нацелено на комфортную работу и жизнь космонавтов, — это факт. Цвет, свет, компоновка модуля, свободное пространство… Впервые в истории к разработке концептов интерьера космической станции приглашены студенты-дизайнеры Строгановки. Мы встречались с ребятами.
Идей у них выше крыши, вплоть до футуристических. Но мы сразу договорились: пустые фантазии не нужны. Когда работы будут завершены, обязательно их покажем.
На завершающей стадии эскизного проектирования запланирована экспертиза проекта с привлечением Центра подготовки космонавтов им. Безусловно, с участием отряда космонавтов «Роскосмоса». Пробои «Союза МС-22» и «Прогресса МС-21» показали, насколько космические аппараты уязвимы перед метеороидами и космическим мусором.
Это реально? Владимир Кожевников: Да, модули РОС будут «одеты» в своеобразную многослойную броню — противометеороидные экраны. Возможности этих экранов будут подтверждены не только расчетами, но и экспериментально.
На какой стадии находится его разработка? Владимир Кожевников: К настоящему моменту завершен выпуск рабочей конструкторской документации и начато производство корпусных элементов отсеков летных образцов корабля. Поставляется бортовое оборудование для комплектации первой летной машины.
Полным ходом идет экспериментальная отработка: проводятся статические испытания корпусов корабля, на завершающей стадии оснащения находятся динамический и вертолетный макеты. Можно с уверенностью сказать, что к началу эксплуатации РОС первый экипаж будет доставлен на станцию именно на этом корабле. Правда, что трасса выведения корабля пройдет над Северным Ледовитым океаном?
Если это так, то как будут защищены космонавты в случае нештатной ситуации? Владимир Кожевников: Прорабатываются различные траектории выведения. Если под нештатной ситуацией вы имеете в виду аварийное приземление в акватории Северного Ледовитого океана, то тут многое зависит от времени года старта.
Когда океан скован льдом, то это можно расценивать как приземление на жесткую поверхность.
РКК "Энергия" анонсировала завершение корректировки эскизного проекта орбитальной станции к ноябрю Популярные сервисы по хранению закладок: Российская орбитальная станция фото Роскосмоса 27 октября 2023 г. Об этом сообщает ТАСС. По его словам, разработка эскизного проекта была завершена в июне. От каждой из них были получены заключения.
Представьте вращающийся земной шар, если спутник вращается на орбите в плоскости экватора, то у этой орбиты нулевое наклонение. Космическая станция, работающая на такой орбите, будет всё время проходить над одними и теми же экваториальными местами. У МКС орбита наклонена под 51 градус к плоскости экватора, соответственно и станция, работающая на этой орбите, может постепенно обозревать все участки земной поверхности примерно до 55—57 градусов широты. Москву с МКС еще видно нормально, а вот Санкт-Петербург уже под большим углом, поэтому и его фотографий со станции так мало. Норильск с его 69 градусами северной широты и Мурманск 68,69 вообще увидеть нельзя, как и многие другие города. Если же запустить МКС на полярную орбиту, движущуюся поперек движения планеты, то можно будет постепенно наблюдать всю Землю. Именно поэтому полярные орбиты так удобны для спутников-разведчиков разных стран. В какой-то момент в прессу попало в качестве названия такой орбиты слово «высокоширотная». Примечательно, что ранее 2013 года этот термин вообще никогда не встречался, а сейчас уже стал нормой для обозначения будущей орбиты РОС. Хотя более корректным всё же будет классическое название — полярная орбита. Есть у такой орбиты и минусы. Во-первых, это прохождение через радиационные пояса, окружающие нашу планету. Впрочем, специалисты посчитали возможный уровень радиации и определили, что без рисков космонавты смогут находиться там 10—11 месяцев. Затем предполагается второй этап создания станции. В него могут войти и «туристический», и «медицинский» модули. Но пока нет точного проработанного проекта, говорить об этом рано. Вообще лучшим аргументом в пользу создания РОС станет выделенное финансирование на реализацию станции. Тогда станет понятнее и возможный состав орбитальной станции и ее перспективы. Не только станция В целом проект РОС понятен — национальная станция пусть на первом этапе и гораздо меньше, чем российский сегмент на МКС, зато своя. Скорее всего, для экономии средств станция будет посещаемой, как в свое время советские «Салюты», а теперь и китайская «Тяньгун».
Следующая станция — РОС
Не только станция В целом проект РОС понятен — национальная станция пусть на первом этапе и гораздо меньше, чем российский сегмент на МКС, зато своя. Скорее всего, для экономии средств станция будет посещаемой, как в свое время советские «Салюты», а теперь и китайская «Тяньгун». В периоды между посещениями, которые будут длиться 6—8 месяцев в году, станция будет консервироваться. Тут нет тоже особо ничего нового для нашей космонавтики. Но вот чтобы построить РОС, российской космической отрасли придется напрячь все свои силы. Обратная сторона национального проекта в том, что полагаться тут можно только на себя и серьезных партнеров пока не предвидится.
И в этот момент главное помнить, что сама по себе станция — это лишь инструмент, причем требующий для своей работы множество дополнительных условий. Для того чтобы станция полноценно работала, недостаточно ее просто запустить и собрать на орбите. Требуется обеспечить возможность доставки и возвращения космонавтов. Нужно наладить отправку грузов и продуктов на станцию и их возвращение. Предусмотреть серьезный набор экспериментов на борту, их быстрого пополнения и — в случае необходимости — изменения.
Это полноценная связь со станцией, с возможностью двусторонней передачи большого объема интернет-данных. И далеко не с каждым из этих пунктов у нас всё благополучно. Да, мы отлично готовим космонавтов и без проблем запускаем пилотируемые и грузовые космические корабли. Но у России нет грузового корабля, способного возвращать на Землю результаты экспериментов. Можно, конечно, понадеяться на «Орел» и его большую грузоподъемность.
А если нет, если, как и сейчас, придется обходиться «Союзами»? Также нужна четкая работа по сбору заявок на проведение экспериментов и претворение их в жизнь в кратчайшие сроки. Сейчас же бывает, что от задумки эксперимента до его реализации на станции проходят годы. Для коммерческой организации, следуя установленному порядку, вообще нереально прорваться в очередь.
Во многом именно поэтому, когда говорят о РОС, в первую очередь обращают внимание на ее отличия. Предполагается, что РОС будет многомодульной станцией с возможностью дальнейшего расширения и смены модулей. Такая схема была выработана еще в Советском Союзе и ее использование до сих пор является наиболее логичным и простым способом построения орбитальной станции. Основой будущей станции станет НЭМ — научно-энергетический модуль станции. Изначально он планировался для работы на МКС, но впоследствии был перенесен как базовый модуль будущей станции. Он предназначен для проведения научных экспериментов, обеспечения национальной станции электроэнергией и дополнительными средствами управления. Такой выбор хорош тем, что даже в самом урезанном первоначальном состоянии станция сможет выполнять работу как научная лаборатория. Кроме НЭМ в первый этап создания станции войдут базовый модуль, шлюзовой модуль и модифицированный узловой модуль, аналог уже отправленного на МКС «Причала». Даже в такой конфигурации станция будет работоспособна и сможет выполнять задачи по постановке самых разных экспериментов. Отдельно стоит сказать о будущей орбите станции. В настоящее время всё чаще говорят о том, что она будет полярной с наклонением, близким к 90 градусам, у МКС же наклонение орбиты 51,63 градуса. Что это такое? Представьте вращающийся земной шар, если спутник вращается на орбите в плоскости экватора, то у этой орбиты нулевое наклонение. Космическая станция, работающая на такой орбите, будет всё время проходить над одними и теми же экваториальными местами. У МКС орбита наклонена под 51 градус к плоскости экватора, соответственно и станция, работающая на этой орбите, может постепенно обозревать все участки земной поверхности примерно до 55—57 градусов широты. Москву с МКС еще видно нормально, а вот Санкт-Петербург уже под большим углом, поэтому и его фотографий со станции так мало. Норильск с его 69 градусами северной широты и Мурманск 68,69 вообще увидеть нельзя, как и многие другие города. Если же запустить МКС на полярную орбиту, движущуюся поперек движения планеты, то можно будет постепенно наблюдать всю Землю. Именно поэтому полярные орбиты так удобны для спутников-разведчиков разных стран. В какой-то момент в прессу попало в качестве названия такой орбиты слово «высокоширотная».
Наклон орбиты РОС составит 97 градусов, что даст обзор всей земной поверхности, включая Северный морской путь. Это позволит проводить мониторинг ледовой обстановки, составлять точный прогноз погоды в полярных широтах, идентифицировать зоны лесных пожаров. Для сравнения: наклон орбиты МКС — 52 градуса. Позже участие было продлено до 2028 года. Генеральный конструктор предприятия Владимир Соловьев рассказал , что РОС будет рассчитана на 50 лет эксплуатации. Путин заявил , что первый сегмент новой станции планируется вывести на орбиту уже в 2027 году, завершат развертывание РОС к 2032 году. На проект будет выделено около 609 млрд рублей. Новая станция сможет работать в режиме посещения, то есть без постоянного присутствия космонавтов, что позволит значительно экономить ресурсы. Что будет с МКС Международная космическая станция находится на орбите с 20 ноября 1998 года, а первый долговременный экипаж — американец Уильям Шеперд, россияне Сергей Крикалев и Юрий Гидзенко — прибыл на станцию в 2000-м. С тех пор на ее борту побывали почти 300 человек.
Идей у них выше крыши, вплоть до футуристических. Но мы сразу договорились: пустые фантазии не нужны. Когда работы будут завершены, обязательно их покажем. На завершающей стадии эскизного проектирования запланирована экспертиза проекта с привлечением Центра подготовки космонавтов им. Безусловно, с участием отряда космонавтов «Роскосмоса». Пробои «Союза МС-22» и «Прогресса МС-21» показали, насколько космические аппараты уязвимы перед метеороидами и космическим мусором. Это реально? Владимир Кожевников: Да, модули РОС будут «одеты» в своеобразную многослойную броню — противометеороидные экраны. Возможности этих экранов будут подтверждены не только расчетами, но и экспериментально. На какой стадии находится его разработка? Владимир Кожевников: К настоящему моменту завершен выпуск рабочей конструкторской документации и начато производство корпусных элементов отсеков летных образцов корабля. Поставляется бортовое оборудование для комплектации первой летной машины. Полным ходом идет экспериментальная отработка: проводятся статические испытания корпусов корабля, на завершающей стадии оснащения находятся динамический и вертолетный макеты. Можно с уверенностью сказать, что к началу эксплуатации РОС первый экипаж будет доставлен на станцию именно на этом корабле. Правда, что трасса выведения корабля пройдет над Северным Ледовитым океаном? Если это так, то как будут защищены космонавты в случае нештатной ситуации? Владимир Кожевников: Прорабатываются различные траектории выведения. Если под нештатной ситуацией вы имеете в виду аварийное приземление в акватории Северного Ледовитого океана, то тут многое зависит от времени года старта. Когда океан скован льдом, то это можно расценивать как приземление на жесткую поверхность. И проведение поисково-спасательных мероприятий будет осуществляться по сценарию зимней посадки, аналогичной «союзовской». Если же океан по траектории приземления частично или полностью свободен от ледяного покрова, то это уже можно расценивать как приводнение. Проведение поисково-спасательных мероприятий в таком случае будет осуществляться по сценарию поиска на водной поверхности. В любом случае экипажу нужно будет просто дождаться поисково-спасательную группу. Для поддержания жизнедеятельности космонавтов есть носимый аварийный запас. Он обеспечивает выживание во всех климатических зонах, в том числе и таких экстремальных, как пустыня, горы и Арктика. А что входит в его состав? Владимир Кожевников: Теплозащитный костюм, запасы продуктов и воды. Я так поняла, что Российская орбитальная станция предполагается как хаб для обслуживания спутников, обеспечения связи с орбитальными группировками и много чего другого, что необходимо как госструктурам, так и бизнесу? Владимир Кожевников: Да. Первое направление — это как раз представление услуг по заказу госструктур и бизнеса. Например, съемка заданных районов территории земного шара с необходимой периодичностью и передача данных на Землю. Причем мы ставим перед собой задачу обеспечить возможность доставки информации потребителю практически в реальном времени. Второе направление — представление услуги платформы для установки оборудования заказчика. Мы обеспечим рабочее место, электрические и информационные интерфейсы, передачу данных на Землю. Третье направление — это рекламно-информационная деятельность. Есть также четвертое возможное направление, которое нам как разработчикам очень интересно: станция как платформа для интеграции в ее состав коммерческих модулей. Сейчас эта тема активно обсуждается в рамках американского сегмента МКС. В будущем году планируется начать интеграцию в состав станции модулей компании Axiom для космического туризма и исследований. Мы также готовы и всячески приветствуем появление частных компаний, которые готовы будут разработать свои модули в том числе и трансформируемые надувные для возможного их включения в состав РОС. Такие организации могут полностью рассчитывать на любую помощь со стороны РКК «Энергия» в части поддержки разработки и интеграции модулей в станцию. Несколько меморандумов о возможном сотрудничестве уже подписаны, взаимный интерес имеется. Вопрос из блогосферы: зачем запускать новую станцию, если, как считают некоторые, с помощью ста спутников дистанционного зондирования Земли можно делать то же самое лучше и дешевле? Владимир Кожевников: Очень популярный вопрос. Он задается, наверное, с зарождения пилотируемой космонавтики. Попробую ответить. Во-первых, станция будет стоить гораздо дешевле, чем сто аппаратов ДЗЗ. А главное: станция — не просто большой спутник зондирования Земли. Станция — совокупность разнообразной целевой аппаратуры и задач. Это медико-биологические эксперименты, оборудование для экспериментального производства, научно-образовательная деятельность, телескопы и радары разных диапазонов, аппаратура сканирования Земли. Мы говорим о задачах, которые роботам сегодня выполнить без участия человека не под силу. Мы хотим изменить принцип создания орбитальных станций. Чтобы идти именно от задачи использования, объект должен быть нацелен сразу на получение результата практической или научной деятельности. Поэтому и предполагается иметь много рабочих мест для установки оборудования. При необходимости использовать свободнолетающие модули, обеспечивать потребителя достаточным уровнем энергетики, что в первую очередь требуется для больших радиосистем. Да, если говорить современным языком, станция предполагается как некая экосистема, хаб. Мы готовы предоставить нашим космическим предприятиям возможность отработки технологий и получения летной квалификации перспективного оборудования. Также представляется востребованной возможность оперативного восполнения функционала в случае выхода из строя специализированных спутников: можно привезти аппаратуру, установить на станцию и получать полезную информацию до восстановления целевого космического аппарата. При этом никто не снимал с нас задач исследования комплекса проблем «человек в космосе». В том числе для решения основной целевой медико-биологической задачи РОС — обеспечения полетов человека в дальнем космосе за пределами низкой околоземной орбиты.
Российская орбитальная служебная станция (РОСС) — будущее российского космоса
Госкорпорация «Роскосмос» в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2022» продемонстрировала макет Российской орбитальной станции (РОС), которая может стать. С 2027 года Роскосмос планирует начать развёртывание Российской орбитальной станции (РОС), на которую будут перенесены пилотируемые миссии и научные эксперименты после. Владимир Кожевников: Проект предусматривает на первом этапе развертывания РОС одновременное функционирование российского сегмента МКС и новой станции. Ключевым её элементом будет Российская орбитальная станция, развёртывание которой мы запланировали на 2027 год», — цитирует его ТАСС. Владимир Путин на совещании по развитию космической отрасли заявил, что создаваемая Российская орбитальная станция должна максимально обеспечивать интересы РФ в сфере. Смотрите видео онлайн «Российская орбитальная станция (РОС) | вся правда: особенности.
Следующая станция — РОС
21 августа 2023 года гендиректор «Роскосмос» Юрий Борисов заявил СМИ, что основной причиной крушения станции «Луны-25» стал сбой при отключении двигателя. — Проектом предусматривается на первом этапе развертывания РОС одновременное функционирование российского сегмента МКС и новой станции. Глава "Роскосмоса" Юрий Борисов рассказал о том, что будет с Международной космической станцией после 2028 года и о новой Российской орбитальной станции. Российская орбитальная космическая станция (РОСС) придет на смену Международной космической станции (МКС) после 2025 года. Возродил российскую лунную программу запуск русской автоматической станции "Луна-25", который состоялся летом прошлого года.