Новости скаутское движение

В статье кратко рассмотрена история скаутского движения в России начиная с момента возникновения первых скаутских отрядов в 1910-х гг. и до настоящего времени. Заслуженный учитель Снегуров предложил создать в России скаутское движение. По словам Корольковой, в нашем регионе дети могут вступить в областную скаутскую организацию или же в скаутское движение «Общества трезвости». Нередко православных следопытов называют скаутами, как участников молодежного движения, существовавшего в Российской империи.

От скаутов до «движения школьников»: история молодежных движений в России

С 1915 г. Цытович стал председателем Царскосельского военно-спортивного комитета и членом комитета общества «Русский скаут», председателем которого был вице-адмирал И. Деятельное участие в обществе принимала также сестра императрицы Великая княгиня Елизавета Федоровна. В декабре 1915 г. Цытович принял активное участие в организации I Всероссийского съезда по скаутизму, прошедшего в Петрограде. На съезде он прочитал несколько основополагающих докладов, посвященных скаутскому движению: «Взаимоотношения семьи, школы и организации скаутов» и «Этические основы скаутизма». В своих выступлениях Цытович выдвинул ряд идей, который впоследствии переняла пионерская организация. К осени 1917 г. Николай Альфредович Адуев 1895—1950 написал гимн скаутов — «Будь готов! Гимн Организации российских юных разведчиков-скаутов Будь готов, разведчик, к делу честному. В мире много горя и мучения.

Не забудь святого назначения. Не страшись работы и опасности. После 1917 г. В областях, занятых белогвардейцами, то есть русской армией, в определенной степени сохранялся традиционный скаутинг, придерживавшийся патриотической и антисоветской позиции. Многие скауты были участниками антисоветского подполья; ряд руководителей скаутских организаций в Крыму и на Украине были арестованы ЧК и расстреляны. На советской территории имели место попытки в той или иной форме соединить скаутскую организацию с большевистской революционной идеологией. Прежде всего, следует отметить юкистское движение «юных коммунистов-скаутов» , принявших галстуки красного цвета. Некоторое время действовали городские клубы типа «Красный скаут». Существовало и принципиально аполитичное движение «лесных братьев» — следопытов леса, продолжавших туристско-натуралистические традиции с опорой на книги Эрнеста Сетон-Томпсона. Уже в 1919 г.

Скаутинг был объявлен реакционным, буржуазным и монархическим явлением. Особенно усилились гонения с начала 1922 г. Работа по «разработке» пионерской атрибутики была проведена Иннокентием Николаевичем Жуковым, имя которого сейчас забыто: обычно при упоминании о пионерском движении вспоминают имя Н. Наиболее стойкие из скаутских организаций дотянули до весны 1923 г. Участники слёта шли в форме и со знамёнами. Слет был разогнан милицией и комсомольцами, а его организаторы арестованы. Скаутские организации, однако, некоторое время продолжали существовать в подполье, как, например, «Братство костра». Численность этих организаций исчислялась теперь уже не десятками тысяч, а всего лишь единицами. Подпольной организации соответствовало и содержание песен: «Нас десять, вы слышите, десять! Пантюховым вплоть до 1927 г.

В результате в СССР получило развитие лишь пионерское движение, которое, в смысле формы, хотя и было построено на основе скаутинга, но имело прокоммунистическую идеологическую направленность, а потому усиленно насаждалось властями. Однако за рубежом продолжали свою деятельность тысячи русских скаутов, создавших Национальную организацию русских скаутов под руководством Пантюхова. Русские скауты, дети эмигрантов, были в Западной Европе, Австралии, Америке. Причины популярности бойскаутской системы воспитания, как нам представляется, заключаются в следующем: — скаутская подготовка проходит в привлекательной для ребят форме длительной игры с использованием условных символов, отличительных знаков, приветствий; — во время игровой деятельности дети овладевают полезными для повседневной жизни навыками; — в скаутской подготовке присутствует свойственная всем детям любовь к природе и живому миру, склонность к приключениям. Воспитание в скаутинге ведется при помощи скаутского метода. Основа скаутского метода заключается в следующих показателях: — воспитание на основе обещания. Каждый участник добровольно берет на себя обязательство соответствовать тому образу, который заложен в обещании и законах. А именно — осознание своего долга перед Богом, гражданского долга и долга перед самим собой; — патрульная система или система микрогрупп; — личный рост участников, достигаемый через стимулирующие и развивающие программы, призывающие участников к самосовершенствованию через развитие, выполнение гражданского и духовного долга, через участие в местных, региональных, национальных и международных проектах. Применение новых и старых форм работы: разрядная система, проектная деятельность, цикловые игры; — деятельность на природе. Постоянная практика самоутверждения и развития с помощью активной деятельности на природе, при проведении всевозможных разовых форм, традиционных, пионеринга — исследовательской деятельности; — традиции, заложенные в начале движения, дополняемые самими участниками; — обучение через дело — метод, привнесённый в начале XX в.

Генеральная задача для придания организации динамично развивающегося и общественного характера. Система руководства микрогруппами и курсы различных уровней, международный обмен опытом, ротация руководителей, ступеньки роста, звания, должности; — девиз скаутов — «Будь готов! Происхождение этой фразы связано с патриотическим характером движения скаутов. На других языках скауты по всему миру используют девиз «Будь готов! Основа скаутского метода — жизнь на основе обещания и скаутских законов. Каждый человек, вступая в скауты, дает обещание. В основе обещания — 3 принципа, на которых строится весь скаутинг: долг перед Богом, долг перед Родиной и окружающими, долг перед собой. Скаутское обещание звучит так: «Честным словом обещаю, что буду исполнять свой долг перед Богом и Родиной, помогать ближним и жить по законам разведчиков».

То же самое мы наблюдали и в Братстве Православных Следопытов: подросток «сдает» молитвы, основы веры, полагая, что именно в зачете смысл происходящего, а потом может совершить какой-либо неблаговидный поступок. Он получает образование «для них». Когда же приходит искушение, когда надо принимать решение, делать выбор, все внешнее, включая и знания о Православии, отходит в сторону, а внутренней опоры у подростка нет. И он уходит из Церкви. Безусловно, формализация веры может быть связана и с тем, что она стала предметом изучения. Опасность в том, что в сознании учащегося Закон Божий может стать в один ряд с физикой, химией, историей. И как результат, привыкание к истинам веры превращает весть о Распятой Любви в набор скучных нравственных правил. Одна из самых болезненных проблем семинарий и православных гимназий: обвыкание рождает цинизм. И здесь прежде всего нужно нам самим быть настоящими. Дети очень хорошо диагностируют взрослое лицемерие, и оно не вдохновляет их на праведную жизнь. Но кроме евангельского «врачу, исцелися сам», есть еще и просто особенности подростковой психологии, которые тоже необходимо учитывать, работая с детьми. И здесь прежде всего не стоит спешить всё упрощать. Адаптация Святого Писания к детскому восприятию должна иметь свои границы. Пересказы в Законе Божьем новозаветной истории срезают иные, по слову апостола Петра, «неудобовразумительные» сучки с древа христианства и тем самым отчасти опресняют его сложность и полноту. Это уместно для детей. Но для подростка такое «отжатое» христианство перестает быть интересным. Ему бывает нужно уже не духовное молоко, а твердая пища. Когда мы опрашивали выпускников гимназий, что осталось в их памяти после пяти лет вероучительных дисциплин, ответ был неожиданным: аскетика, а именно те уроки, на которых вникали в подлинные тексты древних подвижников — Аввы Дорофея и Марка Подвижника. Почему так? Потому что, читая их, подросток вдруг понимает, что христианство — это про него, что он тоже — воин, что мир и его каждодневно вызывает на бой, и не сражаться нельзя, а оружие — это те самые Таинства и та молитва, о которой, собственно говоря, и повествует Закон Божий. Тексты отцов-молитвенников помогают ему перейти от абстракций на тему христианства к нему самому, знакомят его с его собственной душой во всех её страстях и пристрастиях и показывают ту высоту, которая стоит встречного и пожизненного боя с дьяволом и грехом. Иными словами аскетика дает ему возможность применить веру в своей жизни. Он на опыте постигает все то, о чем рассказывает Закон Божий, и понимает, зачем нужно его изучать. Этот навык различения духов, осмысление жизни души во Христе и становится той основой церковности, которую ему не привили в детстве и которую не может восполнить никакой объем информации о христианстве. К чему еще обратиться в аскетической письменности? К тому, что сформировало целые поколения православных христиан — к «Древнему Патерику», «Лугу духовному», «Лавсаику». Это сборники кратких историй из жизни монахов IV—V вв. Ситуации, в которых оказываются подвижники — вполне житейские, там присутствует и юмор, и богословие. Все остальные скаутские организации — светские, а Братство православных следопытов — это именно церковная скаутская организация. Скажем, в лагере с семи утра и до позднего вечера дети общаются, молятся, едят, уходят на задания, играют, отдыхают, готовят вечерний костер — в общем, живут интенсивной насыщенной жизнью. Мы не можем учить детей, это задача школы, но мы можем дать систему мотивации. Например, мы не можем выучить за детей английский, но мы можем объяснить, зачем он нужен и как им пользоваться. Вот это мы делаем. Следопытская организация использует метод малых групп: ребята действуют командами по 6-8 человек.

Основа скаутского метода — жизнь на основе обещания и скаутских законов. Каждый человек, вступая в скауты, дает обещание. В основе обещания — 3 принципа, на которых строится весь скаутинг: долг перед Богом, долг перед Родиной и окружающими, долг перед собой. Скаутское обещание звучит так: «Честным словом обещаю, что буду исполнять свой долг перед Богом и Родиной, помогать ближним и жить по законам разведчиков». Скауты живут по определенным законам. В каждой организации они сформулированы по-разному. В качестве примера приведем законы из устава Организации российских юных разведчиков: разведчик верен Богу, предан Родине, родителям и начальникам; честен и правдив; помогает ближним; друг всем и брат всякому другому разведчику; исполняет приказания родителей и начальников; вежлив и услужлив; друг животных и природы; бережлив и уважает чужую собственность; чист в мыслях, словах, делах, телом и душой; трудолюбив и настойчив; весел и никогда не падает духом; скромен. Скаутская эмблема — лилия трилистник. Лилия стала символом скаутинга со времени его зарождения. Сейчас она используется 16 миллионами скаутов во многих странах мира. Три конца лилии представляют три элемента скаутской клятвы: долг перед собой, перед ближними и перед Богом. На лилиях многих русских скаутских организаций изображен Святой Георгий. Он является покровителем русских скаутов. Скаутские эмблемы разных организаций могут существенно отличаться. Но все они имеют обязательный элемент — лилию трилистник. Скаутское рукопожатие имеет свою особенность. Скауты пожимают левую, а не правую руку, что является знаком особой дружбы и веры. Объясняется это тем, что Баден-Пауэлл во время военной службы в Африке позаимствовал этот обычай у африканских племен. Во время приветствия копье, которое держали в правой руке, втыкали в землю, а щит перекладывали из левой руки в правую, показывая таким образом, что ты доверяешь человеку, с которым здороваешься. Скаутский салют отдается при полной униформе и в торжественных случаях, таких как подъём и спуск национального флага, и при произнесении скаутского обещания. Для скаута является обязательным ношение галстука. Эта традиция является элементом, отличающим различные скаутские группы. По цвету они разнообразны в зависимости от организации, пола и звания; могут иметь цвета флага, герба города, региона или страны. Галстук закрепляется зажимом, который скаут делает сам из кожи, дерева, коры или других природных материалов. Использование узла вместо зажима не приветствуется. В отличие, например, от пионерского галстука времен СССР, скаутская традиция позволяет использование галстука в самых разных целях: например, им можно перевязать рану или снять горячий котелок с костра. Скаутские организации имеют свои знаки отличия в виде нашивок, значков, лент и шнуров, которые их члены носят на своей форме. Знаки отличия обозначают принадлежность к той или иной организации, положение в ней, принадлежность к дружине, отряду, звену. По скаутской форме можно определить достижения и разряд скаута, полученные им «специальности», например, в поварском деле, при оказании первой помощи, в спорте. Скаутское движение финансируется государственными и негосударственными организациями, общественными деятелями. Здесь не обучают трудовым специальностям, но активно поощряют и содействуют их приобретению, выявляют способность ребят применять их на практике. Сейчас скаутинг имеет более 38 миллионов членов в 217 странах. Назовем такие зарубежные скаутские организации, как Всеизраильское движение бойскаутов, Союз польских харцеров, Белорусская республиканская скаутская ассоциация и др. В СССР скаутское движение было официально разрешено лишь в 1990 г. Единой скаутской организации в России не существует. Среди наиболее крупных российских организаций можно назвать следующие: Организация российских юных разведчиков, Национальная организация российских скаутов-разведчиков, Русский союз скаутов, Российская ассоциация девочек-скаутов, Братство православных следопытов [2]. Да и возрождающееся в России пионерское движение является скаутским по своей природе. Приблизительная численность российского скаутинга оценивается в настоящее время более чем в 30 000 человек. Конечно, это очень немного, учитывая численность детей и подростков в нашей стране. При этом автор данной статьи далек от мысли о том, что следует каким-то образом специально на государственном уровне «нормативно» стимулировать развитие скаутского движения посредством введения неких общероссийских программ и уставов; тем более, если они — не дай Бог! Тогда-то, скорее всего, и наступит конец скаутского движения… А вот привлечение последователей скаутизма к полезным для всего общества делам, используя принципы игры, романтики и активной деятельности, может стать важной задачей современной педагогической науки и практики. Примечания 1. Пантюхов О. Памятка юного разведчика. Воздвиженский С. Скаутский метод. Петрозаводск, 2004; Кудряшов Ю. Российское скаутское движение: исторический очерк. Архангельск:Изд-во Помор.

Уткина» Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края «Центр молодежных проектов» Государственный антинаркотический комитет РФ Государственный комитет по делам молодежи Республики Беларусь Государственный комитет по статистике Азербайджанской Республики Государственный комитет Российской Федерации по делам молодёжи Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодёжи Государственный Совет Российской Федерации Группа технической поддержки по вопросам достойного труда и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии ГУ "Управление по вопросам молодежной политики Карагандинской области" Губернатор Алтайского края.

История скаутского движения.

Действительно, скаутское движение в Самарской области крепнет, становится все более популярным. Скаутское движение, действительно появившееся на Западе, получило распространение и в России, правда, в дореволюционный период. Скаутское движение, появившееся на Западе, получило распространение и в России, правда, в дореволюционный период.

СКАУТ НАВСЕГДА

Что представляет собой движение скаутов в России и для каких возрастных групп оно предназначено? Скаут на регулярной основе отслеживает перспективных игроков своего года в связке с теренерским штабом, предоставляет формы отчетов по каждому игроку сборных команд. Скауты из многих стран съехались в Великобританию, чтобы в августе отметить 100-летний юбилей скаутского движения. Нередко православных следопытов называют скаутами, как участников молодежного движения, существовавшего в Российской империи.

Ставропольский писатель призвал вернуться к скаутскому движению Российской империи

Полузащитник «Челси» Кристофер Нкунку в настоящий момент травмирован. В нынешнем сезоне он принял участие в 10 матчах за лондонцев во всех турнирах, в которых отметился двумя голами. Материалы по теме.

В лагере были утренние и вечерние молитвы и некоторые участники даже приняли крещение [6]. В 1992 году были официально открыты российские отделы ОРЮР. В 1996 году организация в России стала полностью автономна и выбрала свои верховные органы управления. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , ещё в 1998 году, призывал оказывать «всемерную поддержку на епархиальном, благочинническом и приходском уровнях скаутским отрядам, дружинам, выделять духовников, проводить катехизацию, помогать в проведении скаутских лагерей и других мероприятий» из Обращения к правящим архиереям.

Рассказ сопровождался показом слайдов. Были избраны руководитель и представители нового скаутского отряда в г. После официальной части общение продолжилось за чашечкой ароматного чая.

Краткая история русских скаутов

Правительство Южной Кореи в сотрудничестве со Всемирной организацией скаутского движения приняло решение эвакуировать участников 8 августа из-за тайфуна "Ханун".[4]. Министр культуры РФ Владимир Мединский инициировал создание государственного скаутского движения с военно-патриотическим уклоном, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Известия. Кроме того, скаутское движение в Челнах пережило пик подъема и сейчас находится на спаде.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий