Энциклопедии. Новости.
Школе нужна свобода действий. Ефим РАЧЕВСКИЙ, директор центра образования №548 «Царицыно»
Школу, которую строят в рамках реализации программы по стимулированию создания мест приложения труда, планируют открыть в Москве к сентябрю, сообщил журналистам мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра строительства школы. Школа в Москве 548 центр образования Царицыно. Расположение инженерного корпуса школы № 548 на Каширском шоссе за МКАД на самом деле логично: другие ее филиалы также находятся недалеко от Каширки — в районах Орехово-Борисово и Зябликово. Школа в Москве 548 центр образования Царицыно. Всё, что происходит в нашем Инженерном корпусе школы 548.
Школа №548
Столичный департамент образования и науки города (ДОНМ) обновил традиционный рейтинг школ Москвы. Вчера в Старшей школе было положено начало новой традиции: модели международного саммита. НОВОСТИ КАПРЕМОНТА. В корпусе «Зиларт» школы №548 «Царицыно» с 23 по 24 ноября прошел профориентационный форум «Вокруг профессий» для старшеклассников и студентов колледжей.
Похожие материалы
- Школа №548
- Главные новости
- Нет фашизму! — КПРФ Москва
- Как выглядит московская школа будущего
- Школа № 548 «Царицыно»
- Поделиться
Ученики школы №548 стали победителями и призерами чемпионата «Московские мастера»
В результате подростку становится в школе скучно. Чтобы преодолеть это, мы у себя в школе разрабатываем новую образовательную программу, которую так и назвали «Интересная школа» — интересная для всех субъектов образования — учителей, детей и родителей. А вообще президентская инициатива, на мой взгляд, обобщила и аккумулировала весь тот положительный образовательный опыт, который был накоплен за последние 10 лет, сконцентрировала его в некий единый проект. То, что обновленные стандарты стоят в этой инициативе на первом месте, не случайно. Ведь там появилось принципиально новое требование к условиям реализации образовательного стандарта. Кроме того, впервые так явственно обозначены тенденции нового профессионального ресурса для школы. Я имею в виду положение «Новой школе — новый учитель». Принципиально новым здесь является то, что впервые было заявлено о необходимости привлекать в школу профессионалов, пусть даже они не обладают базовым педагогическим образованием. У меня в школе 32 математика, 9 из них не педагоги по базовому образованию, и именно они привнесли в школу много интересного и инновационного. Секрет прост — в педвузы, к сожалению, идут не лучшие выпускники школ, а в школу, в свою очередь, приходят не лучшие выпускники педвузов. Сегодня существенно поменялись педагогические приоритеты, они ориентированы на индивидуальный подход к ученику.
Массовая школа уходит в прошлое, она не удовлетворяет требования нынешнего цивилизационного витка. Соответственно меняются и требования к учителю, сейчас школе нужен не столько педагог, наделенный суммой дидактических знаний, сколько яркая личность, высоконравственный человек, способный стать примером для детей и молодежи. Дидактические же проблемы легко восполнить за счет курсов повышения квалификации. Второй момент — и школа, и учитель сегодня не являются единственным источником знаний. Ребенок может проверить сказанное педагогом в Интернете, исходя из этого учитель должен быть асом в своем деле, настоящим профессионалом в своем предмете. Третий важный момент для современного учителя — необходимость иметь высокий уровень психологической компетенции, он должен понимать, что учит не класс, а ребенка, видеть различие между детьми. Кроме того, как никогда востребован учитель, способный к диалогу, умеющий слышать не только себя, но и других — учеников, родителей… Разумеется, важна и готовность учителя к внешней оценке. В связи с тем, что вы обозначили главный приоритет современной педагогики как ставку на индивидуальное эксклюзивное образование, может быть, и не надо все так детально прописывать в стандарте? Стандартизирован должен быть минимум, причем весьма детально, во всем остальном школе необходима свобода действий.
Итоги проекта: первое и самое значимое, мы смогли заинтересовать ребят и взрослых историей, культурой, искусством, выдающимися людьми Москвы и сформировать группу увлеченных единомышленников; мы изменили подход к организации экскурсии. Она превратилась из развлекательного формата в полноценный образовательный. Именно предварительная подготовка к экскурсии помогает систематизировать исторические знания, шире и разнообразнее представить фактический материал, наглядно отразить это в схемах, презентациях, сделать доступнее для восприятия младших школьников. Ребятам значительно легче и интереснее рассматривать объекты, о которых они уже что-то знают, нежели запоминать огромный объем новой информации; включение школьников в качестве гидов в ход самой экскурсии помогло ребятам не только глубже познакомиться с каким-то объектом, но поучиться представлять эту информацию другим, не только одноклассникам и учителям, но и родителям, незнакомым людям. Это колоссальный опыт самопрезентации, который сложно получить даже в школе; подготовка к онлайн встречам, экскурсиям и классным часам потребовала от нас как от организаторов длительной и серьезной подготовки, что значительно обогатило наши знания в области истории, культуры, искусства России и Москвы, познакомила с уникальными и ключевыми личностями столицы и государства, их судьбами и характерами, помогла понять причины и следствия многих событий и фактов. Кроме этого, мы получили богатый методический опыт проведения экскурсии от ее планирования и организации, до отбора содержания, лексики и терминологии, построения оптимального маршрута, поиска ключевых точек обзора и т. Такая преемственность важна и ценна. Мы пришли к однозначному выводу: в штатном расписании школы обязательно должен быть экскурсовод-педагог, который с одной стороны владеет программным материалом, понимает возрастные особенности школьников, имеет опыт работы с детьми разного возраста, а с другой стороны умеет грамотно организовать и провести интересное путешествие по городу; однако, при всех успехах необходимо признать и недостатки. К сожалению, постоянных участников экскурсии было всего 12-15 человек из двух классов. Наверное, мы были недостаточно убедительны и интересны для детей и родителей, для нас это толчок для дальнейшего развития и совершенствования программы. До новых встреч! Семинар по сопровождению детей с ОВЗ «Практикум по коррекции нежелательного поведения» 8 апреля 2024 г. Это была уже третья встреча Калабуховой Анны Алексеевны, педагога-психолога школы «Ковчег», сертифицированного поведенческого аналитика, с представителями всех корпусов и уровней образования нашей школы и сотрудниками СППС548. На практико-ориентированном семинаре разбирали кейсы, предложенные участниками, заполняли и анализировали опросник по функции поведения и протокол по коррекции нежелательного поведения. На конкретных примерах из опыта коллег удалось понять, как: проанализировать нежелательное поведение обучающегося; организовать условия так, чтобы нежелательное поведение больше не возникало; реагировать, если поведение уже началось. Предложенные на семинаре подход к анализу поведения и материалы помогут использовать опыт наблюдения за поведением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, чтобы подобрать стратегии для успешного формирования социально-приемлемого поведения. Семинар-практикум оказался продуктивным и конструктивным: нам удалось наметить направления дальнейшей работы по сопровождению обучающихся с ОВЗ. Игровые приемы коррекции речи Речь является одной из важнейших психических функций человека. В настоящее время наблюдается большое число детей с нарушением чтения и с большим количеством ошибок на письме как в младшем школьном возрасте, так и в подростковом. Такие проблемы у учащихся отрицательно сказываются на процессе усвоения знаний, на социальной адаптации в обществе. Таким образом, становится очевидной необходимость исправления этих недостатков, формирования грамотной и правильной речи учащихся.
В случае проведения каникулы 27. Также каникулы у школьников в 2022-2023 могут смещаться из-за различных форс-мажорных обстоятельств, карантинов и сложных климатических условий в холодное время года. Хотя, с распространением дистанционной формы обучения влияние этих факторов на учебный процесс стало менее выраженным, ведь школы получили альтернативный вариант проведения уроков, который позволят не прерывать полностью учебный процесс. Каникулы при триместрах Триместровая система — сравнительно молодая, но постепенно набирающая популярность в учебных заведениях России. Она позволяет делить учебный год на 6 приблизительно равных по длительности периодов, которые часто называют модулями. После каждого такого периода ученикам полагается минимум 7 дней отдыха. Структура триместрового учебного года в школах России будет такой: Таким образом, каникулы 2022-2023 года для школьников, обучающихся по триместрам, будут такими: Триместровые каникулы в школе подарят ученикам в 2022-2023 году ощутимо больше дней отдыха. Так, если при четвертях без учета летних каникул школьники 2-11 классов отдыхают 4 недели, то при триместрах — 5 недель. Система триместров Впервые о революционном принципе распределения учебной нагрузки заговорили еще в 50-годы прошлого века. Стоит заметить, что у истоков создания системы триместров стояли и наши отечественные ученые, которые наряду с иностранными коллегами тщательно изучали влияние предложенных изменений в рабочем графике школ на успешность учащихся. В основе модульной системы лежит доказанный факт — способность усваивать новый материал у детей разных возрастных групп существенно снижается после 5-й недели интенсивного обучения. Принцип работы по новому графику максимально прост — после каждый 5 рабочих недель ученикам предоставляется 1 неделя отдыха. Таким образом, дети получают 6 каникулярных периодов на протяжении года: два периода осенью в октябре и ноябре ; два зимой в январе и феврале ; один весной в апреле ; традиционные летние июнь, июль, август. Интересный факт! Первые образовательные учреждения, работающие по этому принципу, открылись в Москве и Санкт-Петербурге более 30 лет назад. Не удивительно, что и в 2022-2023 году многие школы России будут стремиться ввести у себя каникулы по триместрам. Когда же будут отдыхать учащиеся таких учебных заведений, разберемся далее. Каникулы в 2022-2023 году — полное расписание График каникул по четвертям, установленный Министерством просвещения РФ для учеников с 1 по 8 классы и 10 класс. Весенние — С 19 по 27 марта в Москве с 28 марта по 5 апреля. Летние — С 1 июня по 31 августа Осенние — С 24 по 30 октября в Москве с 31 октября по 6 ноября Зимние — С 26 декабря по 8 января Каникулы при биместрах Не так давно в педагогических сообществах появилась информация о новой системе обучения, которая якобы лучше классических четвертей и инновационных триместров. В отличие от ранее описанных графиков, система биместров предполагает деление учебного года на 4 равные части, каждая приблизительно по 7 недель, между которыми учащимся будут предоставлять сразу 2 недели 14 дней отдыха. Приблизительные школьные каникулы по новой системе биместров в 2022-2023 учебном году могут расположиться в календаре таким образом: Система биместров еще не достаточно хорошо исследована и мнение экспертов на ее счет разделилось. Зимние каникулы в 2022 — 2023 году По длительности зимние каникулы считаются вторыми после летних. Их длительность составляет 2 недели. Первоклассники зимой получают дополнительный отдых из-за третьей четверти. В 2022 году зимний отдых начнется 26 декабря и закончится 8 января 2023 года. Ученики выйдут в школу 9 января, то есть в понедельник. Что касается учащихся 1-ых классов, они имеют еще дополнительные дни с 13 по 19 февраля. Они нужны для того, чтобы малыши не устали во время третьей четверти. Длительность новогодних каникул составляет 2 недели. Каникулярное время у учеников зимой начинается с 26 декабря по 8 января включительно. В школу дети выходят 9 января. Оценки выставляются до ухода на новогодние праздники. После этого ученики могут спокойно отдыхать и не думать об учебе.
Ребята дали отличную статистику. Если в России в 2008 году образование по семейной форме получили 11 тысяч человек, то в 2010-м — уже 97 тысяч. А в США в 2007 году таких было 1 миллион 200 тысяч, а сейчас — 2 с лишним миллиона. Диаграмма успешности тоже поражает. Успешность тех, кто учится самостоятельно и не ходит в школу, — в полтора раза выше. РГ: Что, скоро в школу вообще перестанут ходить? Рачевский: Такого, конечно, не произойдет.
«ЗИЛАРТ». История с продолжением
Самая большая школа России ориентирована прежде всего на тех, кто приобрел квартиры в жилом комплексе «Зиларт»: после завершения строительства в новом городском районе будут проживать 75 тыс. Кроме школы-гиганта на ЗИЛ обещают концертный зал, музей «Эрмитаж-Москва», драматический и кукольный театры. Цифры продолжают мелькать и здесь: на территории школы высажено 1989 растений, тестируют школьный звонок, чтобы его было слышно в сотне кабинетов, почти закончили пересчет 1000 диспенсеров для мыла и других предметов. Среди наиболее острых вопросов — парковка для сотен сотрудников и родителей. Елена Аралова директор Martela в России, принимала участие в проектировании школы «Летово», «Новой школы», «Хорошколы» Как появляются школы на тысячи учеников Школы-гиганты возникли как ответ на крупные девелоперские проекты на рынке жилой недвижимости. Застройщик должен построить не только жилье, но и вложиться в инфраструктуру района: благоустроить территорию, построить парковки, дороги, образовательные учреждения. Школа должна суметь вместить всех детей, родители которых заезжают в новые квартиры.
Построить одно гигантское здание школы застройщику дешевле, чем два-три учебных учреждения. Именно поэтому и появляются школы, рассчитанные на несколько тысяч детей. Ключевое преимущество таких проектов — существенная экономия средств девелопера. Это на руку и властям: проще и быстрее закрываем потребность в учебных местах для жителей района. Один из основных критериев федеральных программ — рост числа учебных мест, ликвидация второй смены в школах. Соответственно, власти заинтересованы минимальными ресурсами обеспечить наибольшее число учебных мест.
Оформление всех семи зданий центра, казалось бы, это подтверждает: дизайнерские работы и картины учеников художественных классов украшают все стены каждого здания. Китайские классы — своеобразное ноу-хау центра образования, и дети из разных точек России переезжают в Москву, чтобы учиться именно здесь. Наверное, многопрофильность — один из секретов популярности учебного заведения.
Здесь каждый может найти то, что искал. Список дополнительных кружков и занятий в школе Школа Рачевского Прежде чем стать"Центром образования» это произошло в 1998 году , школа пережила переезды, присоединения, расселения и немногочисленную смену директоров. Впрочем, статус заведения и количество учебных зданий не имеет никакого значения для тех, кто пришел просто в «Школу Рачевского» — так в народе называют Центр образования «Царицыно».
Рачевский — член Российского Общественного совета развития образования, Межведомственной рабочей группы по национальному проекту «Образование», заслуженный учитель России, лауреат премии президента Российской Федерации в области образования за 2004 год, награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. В 2008 году указом президента Российской Федерации удостоен почетного звания «Народный учитель России». Импозантный, остроумный, с первых минут общения располагающий к себе, умеющий разрешить любые детские конфликты простым честным разговором — таким его знают учителя, ученики и родители.
Для многих из них знакомство с Ефимом Рачевским началось с рубрики «Диалог с директором» на сайте школы. В ней он уже несколько лет отвечает на вопросы, которые приходят к нему не только от родителей и учеников центра, но и со всех точек земного шара. В диалоге он неформален и откровенен.
По его собственному убеждению, чем больше школа открыта, тем меньше в ней дурного запаха. Немного географии Здания центра расположены в трех муниципальных районах юга Москвы. В его строительстве участвовали все комсомольцы — старшеклассники 548-й.
К нему примыкает здание художественной школы. Старшая школа находится в десяти минутах езды от средней — на Домодедовской. Два детских сада расположились на Шипиловской.
Наконец, седьмое здание, филиал «Видное», так называемый Центр проблемных погружений, находится на окраине подмосковного Видного. Туда дети добираются на школьном автобусе в сопровождении учителей. Атмосфера в каждом корпусе особенная.
Немного консервативная, но уютная — в начальной школе, демократичная и настроенческая — в подростковой, совершенно не пафосная, что неожиданно для здания, в котором находится кабинет директора, и с порога дружелюбная — в старшей. Причем вывеска с тех самых пор не менялась. В этом тоже есть определенный шарм.
В восьми республиках СНГ работают официальные представители ОРШ, занимающиеся конкурсным набором учащихся, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации и организационным сопровождением учащихся-экстернов. Научное и методическое сопровождение процесса дистанционного обучения старшеклассников, проживающих в странах СНГ и получающих российское образование при помощи дистанционных технологий обучения обеспечивает Московский городской педагогический университет. Чтобы стать виртуальным учащимся, достаточно заключить договор со школой, предоставив документы, удостоверяющие личность и уровень полученного образования.
Ребята и взрослые смогли не только насладиться красотой, изяществом и роскошью убранства зрительного зала, парадных гостиных, но и восхититься инженерным замыслом и техническим оснащением нового Бетховенского зала-трансформера, который из зрительного зала амфитеатра превращается в парадный зал для приемов и концертов, благодаря раздвижным стенам, поднимающемуся полу и т. Самым ярким впечатлением стала репетиция оперы Н. Римского-Корсакова «Садко», за которой группа могла наблюдать в самого верхнего яруса зрительного зала.
Два часа незабываемых открытий и потрясений. Экскурсия в Большой театр — стала кульминацией проекта и по масштабу театра, и по силе впечатлений. Приятно завершать такой длительный проект на такой позитивной ноте. Спасибо всем его участникам: школьникам, их родителям, педагогам за поддержку, за стойкость и терпение, за доброжелательное отношение, за увлеченность и за тот интерес, который вы проявили в истории нашего города. Мы уверены, что это только начало! Мы, как организаторы, не ставим точку в этом проекте, а попытаемся определить его достижения и ошибки.
Итоги проекта: первое и самое значимое, мы смогли заинтересовать ребят и взрослых историей, культурой, искусством, выдающимися людьми Москвы и сформировать группу увлеченных единомышленников; мы изменили подход к организации экскурсии. Она превратилась из развлекательного формата в полноценный образовательный. Именно предварительная подготовка к экскурсии помогает систематизировать исторические знания, шире и разнообразнее представить фактический материал, наглядно отразить это в схемах, презентациях, сделать доступнее для восприятия младших школьников. Ребятам значительно легче и интереснее рассматривать объекты, о которых они уже что-то знают, нежели запоминать огромный объем новой информации; включение школьников в качестве гидов в ход самой экскурсии помогло ребятам не только глубже познакомиться с каким-то объектом, но поучиться представлять эту информацию другим, не только одноклассникам и учителям, но и родителям, незнакомым людям. Это колоссальный опыт самопрезентации, который сложно получить даже в школе; подготовка к онлайн встречам, экскурсиям и классным часам потребовала от нас как от организаторов длительной и серьезной подготовки, что значительно обогатило наши знания в области истории, культуры, искусства России и Москвы, познакомила с уникальными и ключевыми личностями столицы и государства, их судьбами и характерами, помогла понять причины и следствия многих событий и фактов. Кроме этого, мы получили богатый методический опыт проведения экскурсии от ее планирования и организации, до отбора содержания, лексики и терминологии, построения оптимального маршрута, поиска ключевых точек обзора и т.
Такая преемственность важна и ценна. Мы пришли к однозначному выводу: в штатном расписании школы обязательно должен быть экскурсовод-педагог, который с одной стороны владеет программным материалом, понимает возрастные особенности школьников, имеет опыт работы с детьми разного возраста, а с другой стороны умеет грамотно организовать и провести интересное путешествие по городу; однако, при всех успехах необходимо признать и недостатки. К сожалению, постоянных участников экскурсии было всего 12-15 человек из двух классов. Наверное, мы были недостаточно убедительны и интересны для детей и родителей, для нас это толчок для дальнейшего развития и совершенствования программы. До новых встреч! Семинар по сопровождению детей с ОВЗ «Практикум по коррекции нежелательного поведения» 8 апреля 2024 г.
Тьюторская служба
Самая большая школа в России открывается на ЗИЛе. Что там будет? | Художественная школа 548, ул. Маршала Захарова, д.8, корп.1. |
Рейтинг школ Москвы по итогам 2023 года | Зарплата в ГАОУ ШКОЛА № 548 в 2023 году варьируется от 54 500 руб. в месяц на должности уборщик до 55 000 руб. в месяц на должности Рабочий по ремонту и обслуживанию зданий. |
Ученики школы №548 стали победителями и призерами чемпионата «Московские мастера»
Фото: соцсети школы Последний звонок состоялся в школе №548 «Царицыно». 25.05.2023. Район Орехово-Борисово Северное. г. Москва. Столичный департамент образования и науки города (ДОНМ) обновил традиционный рейтинг школ Москвы. Школа 548: адреса на карте, телефоны, сайты, часы работы, отзывы, фото, поиск проезда на городском транспорте и авто. Главная» Новости» Зарплата учителей 548 школа. Ефим Лазаревич Рачевский пришел в школу в 1980 году на должность учителя истории, а с 1984 по настоящий момент — директор Центра образования № 548 «Царицыно».