Знающие люди подскажите. хочу купить съемники для каретки, кассеты, системы. выбор оказывается большой. какие подойдут, как выбирать? Опять берем съемник каретки и ключ с длинной рукояткой, вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы правую чашку.
Съёмники каретки велосипеда
Слишком заслушиваться не стоит, особенно, если движетесь по оживленной дороге. Впрочем, если состояние каретки неважное, она о себе «прокричит» без промедлений. Неисправная каретка не даст быстро ехать на велосипеде. Забившаяся грязь, изношенные подшипники и отсутствие смазки будут постоянно затруднять движение. Все это сопровождается неприятным скрипом и характерным стуком снизу. Также узел может начать люфтить разбитые подшипники и перекос оси. Окончательно проверить, действительно ли стоит разбирать каретку, можно методом «стоячей езды».
Для этого надо немного разогнаться, привстать с сиденья и покрутить педали. При заклинивании кареточного механизма звуки и ухудшение хода педалей только усилятся. Проверяем каретку педалируя стоя Снятие каретки: делаем правильно! Абсолютно логично, что для устранения неисправности сначала нужно снять узел с велосипедной рамы. Если быть точным, то вытащить его из стакана. Как раз о том, как сделать это своими руками, и пойдет разговор.
Итак, прежде чем приступить к процедуре снятия, понадобится комплект инструментов: Шатунная выжимка. Гаечный ключ. Если размер гайки неизвестен, то пойдет разводной ключ. Плоская отвертка. Небольшой молоток. Съемник каретки для извлечения из стакана.
Прежде чем приступить к разборке, следует очистить все пространство вокруг каретки. Влажной тряпкой убирается вся грязь и пыль с рамы, области кареточного стакана и шатунов. Этого будет достаточно, чтобы при разборе внутрь не попадала лишняя грязь. Но лучше будет, если помыть велосипед целиком. Чистота — лучший помощник в ремонте. С шатунов снимаются заглушки.
В основном это пластиковые крышки, которые легко поддеваются отверткой и также легко вставляются обратно. Далее необходимо открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле и поможет выжимка: одеваем ее на гайку, затем берем ключ и отвинчиваем. В зависимости от типа резьбы, направление ослабления и затяжки гаек может меняться. Существует вариант, где на левой стороне резьба правая против хода часовой стрелки — ослабление , а на правой — левая против ЧС — затяжка. Может быть на обеих сторонах только правая резьба, разобраться будет несложно.
Следующий этап — снятие шатунов. Выжимка вставляется другим концом и закручивается в шатун. Болт выжимки с усилием ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно сходит с оси. Начинать снятие рекомендуется с той стороны, где нет трансмиссионных звезд. Это съёмник шатуна Каретка велосипеда держится с помощью специальных чашечек, зафиксированных кольцами. К кольцу приставляется отвертка таким образом, чтобы ее конец смотрел влево.
Легкими постукиваниями молотка по отвертке колечко плавно проворачивается влево и соскакивает. Аналогично поворотом влево, ударным методом, извлекается и чашечка. Итак, наконец-то подобрались к кареточным подшипникам. Эти маленькие детальки можно снять все той же отверткой: подденьте, и они выскочат. Чашки каретки и подшипник на картинке установлен неверно! Вал каретки ось каретки Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена Разобрали каретку, вытащили ее из рамы и что видим?
Состояние кареточного стакана зависит от того, насколько много грязи попало в него и как сильно износились подшипники. Иногда подшипники просто разбиваются вдребезги и необходима их полная замена. Такое часто бывает, если кареточный узел эксплуатировался более трех-пяти лет. Сначала все детали нужно проверить на дефекты. В первую очередь, это относится к подшипникам. Затем осматриваем каретки, чашечки с фиксаторами.
Если какая-либо составляющая имеет видимые повреждения, то нужно поменять ее на новую. Остальные детали очищаются в растворителе. Сложнее всего будет прочистить подшипники: грязь очень прочно держится между шариками. Пространство внутри стакана каретки чистится при помощи тряпки. Мелкую грязь лучше сбрызнуть смазывающим спреем WD-40, например и обтереть стенки мягкой сухой салфеткой. Смазка и сборка каретки При помощи отвертки обрабатываются стенки стакана.
Наносить средство следует ровным тонким слоем. Не нужно класть внутрь горы смазки. Это ни к чему. Затем смазка наносится на подшипник, который вставляется со стороны звезд. Плоская рамка должна смотреть наружу. Затем необходимо смазать вал каретки и вставить его так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии.
В общем, сборка каретки происходит в обратном порядке. Подшипник с другой стороны вставляется наоборот, рамкой в стакан. Чашечки смазываются изнутри, а потом одеваются. Закручивать необходимо до полного устранения осевого люфта. При этом вращение вала должно быть немного стеснено. Как только будут монтированы крепящие кольца, чашечка слегка отодвинется, и ось будет крутиться свободно.
Осталось собрать шатуны. Здесь самое главное — это надеть их так, чтобы при педалировании они, не дай бог, не отвалились. Процедура эффективной сборки шатунов: Квадрат смазывается небольшим количеством смазки, это поможет глубже насадить его на ось.
Это сулит дальнейшее увеличение жесткости узла при некотором снижении веса. С другой стороны, инструменты для замены подшипников заметно дороже обычных съемников каретки. Классический Press fit для систем стандарта BB30 с осью 30 мм: [1] BB30: внутренний диаметр стакана 42 мм, ширина стакана 68 мм для шоссе или 73 мм для MTB, подшипиники без чашек. Press fit 30 PF30 : внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 68 мм для шоссе или 73 мм для MTB, подшипники с чашками.
Уникальные стандарты, требующие свою систему с осью 30 мм: BBright Direct Fit: внутренний диаметр стакана 42 мм, ширина стакана 79 мм, подшипники без чашек. BBright Press Fit: внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 79 мм, подшипники с чашками. Особенности выбора[ ] При покупке интегрированной каретки, как правило, требуется знать только ее стандарт то есть производителя системы и длину кареточного стакана, причем для наиболее распространенных разновидностей 68 и 73 мм с английской резьбой используется одна и та же каретка. В случае с неинтегрированной кареткой, все гораздо сложнее. Порядок действий таков: Сначала требуется узнать требуемый стандарт каретки квадрат или один из шлицевых. Узнать тип кареточного стакана длина, вид резьбы , причем в зависимости от длины стакана обычно 68 или 73 мм требуются различные каретки [2]! Обратиться к руководству на передний переключатель и узнать допустимую линию цепи chainline.
Обратиться к руководству на систему и узнать требуемую длину вала каретки.
Эта гайка имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие. Отворачивать надо аккуратно, не допуская срыва ключа - можно повредить гайку. Если у на Вашей каретке такой гайки нет, то переходим к п. Теперь берем ключ для каретки шлицевой или специальный, в зависимости от конструкции Вашей каретки. На фотографиях показан шлицевой.
Она имеет правую резьбу.
В последнем случае может даже потребоваться wd-40 или какой-то другой вариант жидкого ключа. В оптимальном варианте съемник шатуна должен помочь при выполнении трех задач: откручивание, закручивание винта и выдавливание детали. Винты на каретках могут крепиться разными по своей форме болтами. Поэтому важно иметь понимание какой тип каретки в том или ином случае перед покупкой съемника. Стоит обратить внимание также на длину вала каретки. Эта величина начинается от 110 мм до 128 мм. Для того чтобы понять, какая длина в том или ином случае, достаточно ее просто измерить линейкой. Прочность металла, из которого изготовлен съемник, также немаловажна. К сожалению, при выборе товара в интернет-магазинах нельзя быть точно уверенным в их качестве до момента доставки.
Вместе с тем есть рекомендация отказаться от дешевых товаров. Довольно часто в последнее время встречаются изделия из мягкого металла, которые отливают голубоватым оттенком. Ряд пользователей отмечает, что такой материал не обладает необходимой для подобного инструмента твердостью. Виды кареток Виды кареток Человека, далекого от велосипедного мира, может удивить разнообразие стандартов такого элемента как каретка. По типу конструкции они могут быть разборными и неразборными. Последние лучше защищают от попадания пыли и грязи, увеличивая тем самым срок своей службы.
Рейтинг лучших съемников шатунов для велосипедов на 2024 год
В процессе нужно следить, чтобы не было никаких перекосов съемника. Иначе он или сама чаша могут быть повреждены. После того, как чаша каретки открутится, нужно произвести те же действия и с правой стороны. Только в этом случае крутить рукоятку нужно по часовой стрелке! В результате таких нехитрых действий каретка будет снята и готова к обслуживанию или замене. Хотите увидеть, как снимать шатуны и каретку? Смотрите видео-обзор: Обслуживание велосипедных кареток Читайте также на СпортЗум. Резьба каретки промывается керосином, бензином или же WD-40 и вытирается сухой тряпкой. Посадочные места смазываются небольшим количеством густой смазки. Ставятся подшипники, и еще немного добавляется смазка. В случае необходимости старые подшипники подлежат замене.
Смазка каретки на шариковых подшипниках Стоит отметить, что каретки данного типа недолговечны, поэтому обслуживание и регулировка подшипников должна проводиться довольно часто. Обслуживание неразборной каретки При возникновении проблем с каретной данного типа производится ее замена. Выбирая новую каретку, важно знать длину и ширину вала, а также тип соединения с шатунами.
При снятии каретки, возможно, придется прикладывать значительные усилия. Поэтому велосипед надо надежно поставить. Если Вам так удобнее, можно перевернуть его вверх колесами. Начинаем снимать каретку с левой стороны, то есть там, где нет звездочек. На некоторых каретках с левой стороны навернута стопорная гайка. Ее надо отвернуть спец.
Эта гайка имеет правую резьбу.
Регулируемые ключи, у которых есть сменные штифты. Универсальны, потому что подходят для кареток разного производства. Контактные стержни входят в рабочую зону инструмента. Рукоятка соединяется с захватом. В наличии механизм, помогающий скорректировать расстояние между штифтами.
Пример системы с разборными звёздами Пример системы с разборными звёздами Нужно учитывать как шатуны «садятся на квадрат». Бывает так, что предыдущие стальные углублялись практически до упора, а новые алюминиевые, выступают наружу на 2-3 мм с каждой стороны. В этом случае придётся перенастраивать переключатели, либо выбирать каретку меньшей длины. Если стояла, допустим, 118 мм, то нужна на 113,5 мм. Она отходила более 3-х лет и ничего с ней не сделалось. Могу рекомендовать. Каретка Kenli 118 мм Каретка Kenli 118 мм Но чистить её сложно, поскольку подшипники несъемные. Они хорошо запрессованы на ось, а между ними — металлический полый цилиндр. Подшипник каретки Подшипник каретки Лучшее, что можно сделать: снять наружные пыльники, промыть под струёй воды, чтобы вымыть песок. Затем сверху добавить вдавить внутрь смазку для подшипников продается в веломагазинах и вернуть на место пыльники. Вот такое обслуживание. Такую смазку добавляем в подшипники! В этом свете картриджные насыпные каретки выглядят более привлекательными для обслуживания. Их можно разобрать до мелких частей и промыть. Их не должно быть. В продаже есть, как закрытые каретки с металлическим цилиндром по центру, так и открытые без него — просто ось с подшипниками. Каретка открытого и закрытого типа Каретка открытого и закрытого типа Первые тяжело обслуживать, а вторые больше подвержены песку и грязи. Хотя, откуда взяться песку в центре каретки? Разве что через открытый подседельный штырь насыпать? Брендовые типа Shimano — дороже. Но раз в три сезона можно и заменить. ИТОГ Сборку совершать в обратном порядке. Рекомендую потуже затягивать чашки каретки, потому что они имеют тенденцию разбалтываться. Можно намотать на часть резьбы немного тонкой сантехнической ленты для герметизации труб. Лента для труб Лента для труб Не забудьте добавить на резьбу стакана каретки и чашек, графитную смазку. Чтобы каретка не прикипала и лучше откручивалась.
Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда — всё о велоспорте
Съемник каретки – инструмент, который может помочь снять старую каретку и установить новую. Каталог съёмников для велосипеда с ценами в интернет-магазине Съемник каретки для велосипеда с внешними чашками “BIKE HAND” 3 размера предназначен для установки и удаления внешних кареток, BB-9000 и BBR60 Shimano Hollowtech II. Съемник каретки понадобится вам, если вы решили, например, почистить кареточный узел или сменить систему целиком. Такие съемники сделаны из мягкого метала, поэтому на совсем прикипевших к стакану рамы каретках, вы слижете шестигранник разводным ключом. один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны.
Про велосипед. Кареточный узел.
Популярность стандарта Hollowtech 2 продолжает расти с 2003 года до сих пор. Решение оказалось очень интересным, простым и эффективным. Некоторые производители, перешедшие на PressFit возвращаются к японскому стандарту кареток, так как он оказывается намного практичнее в долгосрочной перспективе. Три этих каретки практически полностью повторяют идею японцев, но с некоторыми особенностями. Тем не менее, ось 24 мм и вынесенные наружу подшипники делают эти каретки между собой почти неразличимыми.
Шатуны в таких системах закрепляются очень просто. Правый шатун с осью просто вставляется в каретку, а левый шатун надевается на ось и поджимается с помощью специального пластикового или алюминиевого болта вплотную к чашке создавая преднапряжение на подшипниках, чтобы исключить люфты и смещения в процессе педалирования. Ось у итальянцев 25 мм диаметром, а вот каждый шатун имеет полуось, они между собой соединяются внутри каретки. Такая конструкция вышла в 2006 году под названием Ultra-Torque, а позднее в 2011 году была представлена конструкция с цельной осью под названием Power Torque.
Такой вот ответ Shimano. PressFit Когда карбон стал широко употребляться на карбоновых рамах пришла пора стандарта PressFit. Всё дело в том, что в карбоновом волокне резьбу нарезать можно, да только держать она ничего не будет. А раз так, то стоит думать о металлических вставках, которые могли бы нести в себе каретку.
В действительности многие производители так и поступают, они вклеивают в раму алюминиевую трубу или специальные чашки с резьбой. Решение вполне рабочее, но не всем понравилось, каретки стали запрессовывать без резьбы прямо в карбон, что позволило увеличить жесткость конструкции за счет увеличения диаметра оси шатунов и еще больше снизить вес. Побочный эффект от такого облегчения — появление скрипов в процессе эксплуатации, от которых избавиться можно, но это требует определенных навыков, времени и инструментов. В PressFit прекрасно все, кроме того, что каретку вставить в раму можно практически голыми руками.
С карбоном ситуация такая же. Личный опыт запрессовки подшипников в такие каретки и самих кареток в рамы показывает, что усилие, развиваемое прессом можно легко повторить голыми руками. То есть, посадка происходит без особых усилий, что намекает сразу на возникновение люфтов в дальнейшем. Поверьте, люфты себя долго ждать не заставляют и сигналят о себе противными щелчками.
Cannondale BB30 Стандарт BB30 появился в 2000 году и позволил увеличить диаметр оси шатунов до 30 мм при посадочном диаметре кареточного узла в 42 мм. Следующая итерация каретки имела индекс BB30A, здесь левая чашка каретки имела на 5 мм больше ширины, что, опять-таки, давало больше жесткости конструкции. К тому же, такой ход позволял сделать расстояние от шатунов до центра симметрии велосипеда одинаковым. Отличительной особенностью таких систем была необходимость точной обработки алюминиевых вставок для карбоновых рам.
В 2015 году был представлен стандарт PF30A, он предусматривал размещение подшипников в пластиковых корпусах, которые, в свою очередь, запрессовывались сразу в кареточный узел углеродной рамы без алюминиевых проставок. Он повторяет полностью концепцию BB30, но в более щадящем режиме для производителя. Здесь тоже не требуются алюминиевые вставки с высокой точностью обработки, подшипники располагаются в пластиковых чашках, размещаемых непосредственно в карбоновой раме. Shimano BB86 Ну, конечно, если бы японцы упустили шанс проявить себя, то они перестали бы быть собой.
Диаметр чашки подшипника составляет 41 мм, но вот ось они использовали прежнюю, на 24 мм. Почему так? Ширина каретки составляет 86,5 для шоссейных и 89,5 или 92 мм для МТБ велосипедов.
Интегрированный тип — представляет из себя сплошной элемент, где шатун и звёзды соединены с кареточным валом, расположенным в чаше. Эта разновидность также не пригодна для ремонта, но отличается большей надёжностью. Диагностика поломок или загрязнения Если обеспечить механизму каретки должный уход, она прослужит дольше. Техническое обслуживание или замена запчасти могут происходить в следующих случаях: необходимость осуществить смазку детали, провести сезонное обслуживание; возникло явление люфта; механизм заклинивает; в ходе катания педали издают нетипичные звуки. Важно: кареточный механизм визуально никак не выдаёт наличие каких-либо неисправностей. Понять это возможно только в момент езды на велосипеде.
Скрип сообщает, что деталь пора смазать. Хруст — о попадании песка или грязи. При появлении подобных звуков рекомендуется разобрать и прочистить или смазать механизм. Движение велосипеда затрудняется, он не развивает прежнюю скорость. Это говорит о сильном загрязнении механизма каретки или износе подшипников. Заедания педалей или постукивания во время езды — это признаки того, что повреждены шарики подшипников. При нахождении вверху возникает проскакивание педали — это сигнализирует о недостаточном натяжении клина. Явление люфта возникает при перекашивании оси и проблемах с подшипниками. Совет: проверить исправность механизма поможет так называемый способ «стоячей езды».
Для этого нужно разогнаться, слегка привстать и прокрутить педали. Если появляется треск, а ход педалей ухудшается — кареточный механизм заклинило, он требует ремонта или замены. Необходимые инструменты Любое техническое обслуживание начинается с подбора необходимых инструментов. В случае ремонта кареточного механизма, потребуется не только стандартный набор, но и специальные инструменты для этой детали. Список всех требуемых инструментов: Функциональный ключ, необходимый для выжимки шатуна с оси каретки и для того, чтобы снять фиксирующий болт. Правая часть ключа предназначена для шатунной выжимки, а левая — для раскручивания болта. Гаечный или разводной ключ. Съёмник каретки. Молоток небольшого размера.
Совет: такой набор инструментов рекомендуется брать с собой, если намечается длительная поездка. Тогда вы в любой момент пути сможете устранить неисправности каретки и продолжить комфортное путешествие. Как разобрать каретку Первым делом, если ремонт осуществляется не посреди дороги, необходимо как следует вымыть все детали велосипеда, чтобы выполнить обслуживание было удобнее. Для предотвращения риска получения травмы, требуется надёжно закрепить раму велосипеда. Перед тем как открутить каретку, необходимо подготовить рабочее пространство: убрать лишние предметы, очистить поверхности и инструменты от пыли и грязи. Демонтаж каретки поэтапно: Затягивающие болты освобождают от пластиковых заглушек, слегка поддевая их отвёрткой с плоским наконечником. Они расположены на конечной части вала каретки. Используя ключ, развинчивают эти болты.
Прежде чем отправляться за покупкой новой детали, потребуется узнать длину вала и характеристики ширина и тип соединения с шатунами. Эта информация позволит не ошибиться с выбором и изначально купить правильную деталь.
Если на вашем велосипеде установлен интегрированный механизм, то для замены промподшипников необходимо следовать следующим рекомендациям: Снимаем пыльник, который закрывает подшипники. Для их снятия потребуется использовать специальный съёмник, на самый крайний случай подойдёт молоток и стамеска, но с таким инструментом нужно обращаться крайне осторожно. Тщательно очищаем, а затем смазываем посадочное место. Устанавливаем новые промподшипники. Ставим каретку на место На этом работу нельзя считать завершённой, поскольку всё это нужно правильно собрать. В этом процессе главная сложность заключается в правильной установке чашек. Вы же помните, что они имеют разную резьбу на правой чашке левая и наоборот? Здесь также потребуется густая смазка для обработки кареточного стакана, подшипников и резьбы на чашках. К сбору кареток нужно приступать с правой стороны и следовать следующему порядку работы: Кареточная ось вставляется в правую чашку. Закручивается при помощи съёмника для каретки.
Такие же действия проделываем с левой стороны. Каретка проверяется на отсутствие люфта, о чём свидетельствует её лёгкое и бесшумное движение. Устанавливаются шатуны и винты на свои места.
А вот каретки открытого типа разборные поддаются обслуживанию, так как представляют собой вал ось , который вращается с помощью подшипников, которые установлены в чашках каретки и закручиваются непосредственно в кареточный стакан рамы велосипеда. По этому их можно легко снять, смазать , заменить подшипники и снова собрать или просто заменить старую каретку на новую. Ремонт каретки может включать в себя: плановое обслуживание каретки смазка и переборка ; устранения люфта каретки; посторонние звуки в области кареточного узла. Снятие каретки с велосипеда и ее обслуживание В нашей статье, мы рассмотрим обслуживание кареток открытого типа Shimano. Каретка может быть с насыпными подшипниками, поэтому при снятии будьте бдительны, так как шарики могут рассыпаться в разные стороны, а также в виде неразборного картриджа. Выжимка шатуна.
Для того, чтоб снять шатуны с оси каретки, нам понадобится выжимка шатуна. Выжимка состоит из двух составляющих: правая сторона предназначена для выжимки шатуна с оси каретки, а левая — для съема фиксирующего болта шатунов. Фиксирующая гайка шатуна. Первым делом отвинчиваем затягивающие болты шатунов или иными словами винт , который находятся на конце вала каретки, с помощью педального ключа. В некоторых случаях, эти винты могут быть скрыты под пластиковыми заглушками, которые легко снимаются с помощью плоской отвертки. После снятия фиксирующих болтов, с помощью выжимки шатунов, закручиваем съемник резьбовой частью в шатун до упора, но здесь нужно производить закручивание поступательно и без особых усилий, чтоб не сорвать резьбу. Снимаем шатун с оси каретки и протираем посадочные места. После того, как сняли шатуны с вала каретки, необходимо снять саму каретку, для этого понадобится съемник каретки shimano. Если же у Вас другой тип каретки, то Вам понадобятся другие съемники каретки.
Все виды съемников могут быть еще укомплектованы рукоятками, и Вам не понадобится разводной ключ.
КАК СНЯТЬ КАРЕТКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО КЛЮЧА
Для работы с некоторыми понадобятся съемник звездочек (хлыст) и съемник каретки. Установил съемник каретки на левую чашку каретки и поджал болтом для того, чтобы съемник не слетел. Установил съемник каретки на левую чашку каретки и поджал болтом для того, чтобы съемник не слетел. В этом видео вы узнаете, как снять картриджную каретку под квадрат с горного велосипеда, а также, какие инструменты вам для этого понадобятся. Полезные ссылки Съемник каретки: Шатуны, звез.
Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда
Помните, что разогретый алюминий становится гораздо пластичнее и расширяется. Если его не нагревать до одурения, то его прочностные свойства практически не страдают. Хирургический способ. Снимается, выворачивается съемная чашка картриджа, ну или сам картридж в зависимости от того, что прикипело как правило, прикипает картридж. Если картридж остался в раме, пытаемся выколотить из него вал внутрь рамы, вал держится на термоусадке в оболочке подшипников. Если каретка старая а подшипники сношенные, то они без проблем разрушаются, и вал вылетает в облаке шариков. После того как вал выбит в раме осталась чашка, тут наступает самое интересное.
Чашку надо распилить напополам например надфилем, или полотном от ножовки или электролобзиком. Делать это надо аккуратно дабы не повредить резьбу в раме. Иногда не хватает распила на две части, тогда пилим ее на четыре на 3, 6, 9 и 12 часов по циферблату. Потом выковыриваем останки шилом или отверткой.
Это означает, что у вас будет все необходимое для того, чтобы приступить к работе с кареткой и шатуном без необходимости искать дополнительные компоненты.
Стальная конструкция обеспечивает долговечность инструмента, что делает его разумным вложением в ваш набор инструментов. Красная, черная и серебристая расцветка не только придает стильный вид, но и делает инструмент легко заметным в вашей коллекции. Простая конструкция и удобство использования делают его доступным как для профессионалов, так и для мастеров. В комплект поставки входит 1 съемник, а это значит, что у вас есть все необходимое для выполнения работ по ремонту каретки и шатуна.
В такой каретке шатун со звёздами наглухо соединён с осью и представляет собой одну деталь, вставляемую в чашки каретки.
На противоположный конец закрепляется левый шатун. Все вышеуказанные виды являются неинтегрированными. Каретки по видам оси[ править править код ] Ось каретки может быть нескольких видов: Под клин. Ось каретки под клин имеет пазы, через которые проходят крепёжные клинья, вставляемые в шатуны. Клин с одной стороны фиксируется пазом, на противоположной стороне фиксируется гайкой.
Есть несколько невзаимозаменяемых стандартов клиньев для шатунов, различающихся углом исполнения клина, при похожем диаметре [6]. Внешний диаметр может создать впечатление взаимозаменяемости клиньев разных стандартов, но разные углы приплотки паза в оси и клина не дадут без люфта зафиксировать педаль. Данный тип был широко распространён на советских велосипедах, в наши дни является устаревшим и ненадёжным. Под квадрат. Самый массовый тип безклиновой оси [7].
Сечение концов шпинделя представляет собой квадрат, на который насаживаются педальные шатуны. В продольном сечении каретки конечности вала имеют форму усечённой пирамиды, которые расклинивают шатуны при фиксации. У каретки «под квадрат» есть три не полностью взаимозаменямых стандарта каретки под квадрат — J. Несмотря на то, что квадрат всегда остаётся квадратом, стандарты различаются углами конуса и его длиной. Стандарт ISO разработан на основе фирменного стандарта Campagnolo и совпадает с ним.
Пермь, ул. Куйбышева д.
Инструменты для работы с кареткам
Каретка позволяет свободно вращать шатуны педалей, приводить в движение велосипедную трансмиссию, при этом обеспечивая её жесткую фиксацию на велосипеде. Съемник каретки велосипеда – специальный инструмент, использующийся для снятия и установки каретки в кареточный стакан рамы велосипеда. Съемник каретки SuperB 8916 (внешние подшипники,RT3WRESUB004). Каталог съёмников для велосипеда с ценами в интернет-магазине Съёмники (вариатора, генератора, сцепления, цепи и тд.) на скутер, мопед, мотоцикл. Для снятия шатунов велосипеда без съёмника рекомендуем отвинтить болты, которые стягивают рычаг с кареткой и проехать небольшое расстояние без деталей.
Экстремальный горный велосипед
Если у вас нет съемника каретки, можно воспользоваться следующим методом. Съемник каретки для велосипеда с внешними чашками “BIKE HAND” 3 размера предназначен для установки и удаления внешних кареток, BB-9000 и BBR60 Shimano Hollowtech II. Такой нагрузочной способности для каретки велосипеда явно недостаточно. После того, как сняли шатуны с вала каретки, необходимо снять саму каретку, для этого понадобится съемник каретки shimano. Съемник BIKE HAND YC-28BB каретки картриджа Truvativ, ISIS 8-и шлицевой сталь 6-150028.
Рейтинг лучших съемников шатунов для велосипедов на 2024 год
Бензин использовать не рекомендую — он может повредить пластмассовые сальники в чашках. Промыть следует и новую каретку — смазка на ней, скорее всего, консервирующая. Неплохо также проверить кареточный узел рамы на предмет отсутствия повреждений и всякого мусора. Я несколько раз находил там стружку, опилки, которая проваливалась в кареточный узел из подседельной трубы рамы. Попав в подшипники, опилки не будут способствовать легкому ходу велосипеда. Установка каретки производится в порядке, обратном снятию. При сборке каретки самое сложное — не перепутать концы оси каретки — ее правая и левая стороны отличаются. Обычно на оси или на пластмассовом кожухе на некоторых каретках этот кожух не предусмотрен нанесены буквы, соответствующие сторонам оси. Чашки перепутать не удастся — у них разная резьба у левой чашки — правая и наоборот 1.
Надеваем пластмассовый кожух на ось. Подшипники вкладываем в чашки. Если подшипники имеют сепараторы, то укладываем их сепаратором наружу шариками — внутрь чашек. Смазываем подшипники густой смазкой Этой же смазкой смазываем резьбу обеих чашек. Сборку начинаем с правой стороны. Вставляем ось в правую чашку, и ввинчиваем эту чашку в раму до упора. Для этого нужен шлицевой ключ для каретки. Правая чашка имеет левую резьбу.
Теперь аналогично вворачиваем с другой стороны левую чашку. Переходим к регулировке каретки. Например, иногда после длительной езды по неровным дорогам в каретке появляется люфт, который следует устранить регулировкой. Люфт в каретке в лучшем случае может привести к нарушению четкости переключения передач, а в худшем — к повреждению подшипников и чашек. В дальней поездке каретку можно попытаться отрегулировать, не разбирая. Перед началом регулировки надо снять только один левый шатун , снять стопорную гайку спец. Гайка и левая чашка имеют правую резьбу. Левую чашку заворачиваем почти до упора, чтобы ось каретки вращалась легко, без заеданий, и при этом не имела люфта.
Потом ослабляем ее шлицевым ключом примерно на четверть оборота. Навинчиваем стопорную гайку, удерживая чашку шлицевым ключом. Гайку затягиваем спец.
Ее надо отвернуть спец. Эта гайка имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие. Отворачивать надо аккуратно, не допуская срыва ключа - можно повредить гайку.
Если у на Вашей каретке такой гайки нет, то переходим к п. Теперь берем ключ для каретки шлицевой или специальный, в зависимости от конструкции Вашей каретки. На фотографиях показан шлицевой.
Когда шатуны крепят к валу, их затягивают болтом или гайкой, благодаря чему они напрессовываются на концы вала. На более дорогих системах встречаются болты под шестигранный ключ.
Если все сделано по уму, снять без специальной выжимки их просто невозможно. Стоит отметить, что крепление шатуна при помощи болта намного надежнее, чем гайкой. Поэтому при выборе нового вала или каретки в сборе, выбирайте на болтах. Итак, чтобы без проблем открутить и снять шатуны педалей с каретки стоит использовать специальный инструмент — выжимка шатуна. На рынке существует множество разновидностей данного приспособления.
Ниже на картинке представлен наиболее часто встречающийся в продаже съемник шатуна. Лучше брать съемник с подвижной частью для выжимки шатуна.
По этому их можно легко снять, смазать , заменить подшипники и снова собрать или просто заменить старую каретку на новую. Ремонт каретки может включать в себя: плановое обслуживание каретки смазка и переборка ; устранения люфта каретки; посторонние звуки в области кареточного узла. Снятие каретки с велосипеда и ее обслуживание В нашей статье, мы рассмотрим обслуживание кареток открытого типа Shimano. Каретка может быть с насыпными подшипниками, поэтому при снятии будьте бдительны, так как шарики могут рассыпаться в разные стороны, а также в виде неразборного картриджа. Выжимка шатуна. Для того, чтоб снять шатуны с оси каретки, нам понадобится выжимка шатуна. Выжимка состоит из двух составляющих: правая сторона предназначена для выжимки шатуна с оси каретки, а левая — для съема фиксирующего болта шатунов.
Фиксирующая гайка шатуна. Первым делом отвинчиваем затягивающие болты шатунов или иными словами винт , который находятся на конце вала каретки, с помощью педального ключа. В некоторых случаях, эти винты могут быть скрыты под пластиковыми заглушками, которые легко снимаются с помощью плоской отвертки. После снятия фиксирующих болтов, с помощью выжимки шатунов, закручиваем съемник резьбовой частью в шатун до упора, но здесь нужно производить закручивание поступательно и без особых усилий, чтоб не сорвать резьбу. Снимаем шатун с оси каретки и протираем посадочные места. После того, как сняли шатуны с вала каретки, необходимо снять саму каретку, для этого понадобится съемник каретки shimano. Если же у Вас другой тип каретки, то Вам понадобятся другие съемники каретки. Все виды съемников могут быть еще укомплектованы рукоятками, и Вам не понадобится разводной ключ. Откручивая каретку, необходимо помнить, что снятие каретки необходимо производить с левой стороны, т.
Как снять каретку своими руками . Простая инструкция.
Берешь болт с шайбой/шайбами, притягиваешь им съёмник к валу каретки, чтоб не шатался, крутишь ключом. один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны. Для снятия шатунов велосипеда без съёмника рекомендуем отвинтить болты, которые стягивают рычаг с кареткой и проехать небольшое расстояние без деталей. После того, как сняли шатуны с вала каретки, необходимо снять саму каретку, для этого понадобится съемник каретки shimano. Съемник шатуна KL-9725+ для каретки с осью под квадрат, с рукояткой/230136.