Всероссийские проверочные работы ВПР по обществознанию в 6 классах в очередной раз пройдут в школах в период с 15 марта по 20 мая 2023 года.
Мединский и Кравцов представили новый учебник истории для старшеклассников
- Наши проекты
- Что еще почитать
- Архив по теме:"Обществознание 6 класс"
- ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Видеоуроки по обществознанию за 6 класс - школьная программа
Обществознание. 6 класс. Учебное пособие
Другие выступают за изменения Со своим коллегой не согласен другой учитель истории и обществознания — Георгий Захарчик. Он очень рад, что предмет уберут из программы 6-8-х классов, потому что на этих уроках бесконечно проходят одно и тоже: что такое общество, чем человек отличается от животного и так далее. По словам Захарчика, это все общие слова, в которых очень мало сути, в отличие от истории, где все «лежит по полочкам». К ОГЭ по обществознанию можно успешно подготовиться по программе 9-го класса, а вот на историю у меня никогда не хватало времени, и я не успевал нормально завершить курс. Мы с ней быстро перелопатили всю программу, и она нормально сдала экзамен и получила высший балл», — рассказывает Захарчик. Также учитель рад, что уроков истории станет больше. По его мнению, нужно минимум четыре часа в неделю, чтобы можно было и контрольную провести, и материал объяснить. Захарчик уверен, что если занятий будет меньше, учителю придется либо отдавать часть параграфов на домашнее изучение, либо не проводить опросы и контрольные, а только начитывать материал. В истории есть все. В истории ты говоришь о культуре, политических режимах, семейных отношениях, например, о взаимоотношениях в царской семье, и не растекаешься мыслью по древу.
Социальные группы по профессии. Ступени школьного образования. Презентация на тему образование. Ступени образования в РФ. Ступени школьного образования в России. Ученики в школе.
Урок в школе. Школьники за партой. Школьники в классе. РЭШ контрольные задания. РЭШ контрольные работы ответ. РЭШ контрольные задания по истории в1 ответы.
Ответы на контрольные задания РЭШ. Какого человека называют хорошим. Какого человека можно назвать хорошим. Почему человека можно назвать хорошим. Кого человека можно назвать хорошим товарищем почему. Конспект на тему образование.
Образование для презентации. Доклад на тему образование. Человек познает мир Обществознание. Презентация по обществознанию. Мы Познаем мир. Как человек познает общество.
Обществознание Боголюбов л. Школьное образование презентация. Школьное образование это в обществознании. Российская электронная школа тренировочные задания. Российская электронная школа правильные ответы. РЭШ тренировочные задания.
РЭШ ответы. Пирамида по обществознанию пирамида потребностей. Пирамида потребностей Маслоу Обществознание. Пирамида Маслоу Обществознание 6 класс. Пирамида потребностей человека Обществознание 6. РЭШ 1 урок 9 класс ответы.
РЭШ ответы 8 класс. РЭШ ответы 10 класс. Учись учиться. Советы учащимся для успешной учебы. Доклад на тему учись учиться. Советы надо учиться в школе.
Школы экономики.
Отмечается, что в них пересмотрят взгляд на понятие «империя». Школьный курс «Обществознание» включается в себя комплекс социальных наук, в частности, философии, социологии, социальной психологии, а также правоведения, экономики и политологии. Ключевая цель предмета — сосредоточение на знаниях для решения проблем в повседневной жизни. По учебному предмету российские школьники сдают госэкзамены ОГЭ и ЕГЭ , где проверяются знания в нескольких самостоятельных дисциплинах: экономике, правоведении, политологии, социологии и философии.
Учебный предмет «Обществознание» исключат из программы средней школы 6-8 классы с 1 сентября 2025 года. Соответствующий указ Министерства просвещения РФ опубликован на официальном портале правовой информации. Старые стандарты образования отводят 136 часов на изучение обществознания в 6-9 классах.
Наши проекты
- Пошаговая инструкция по работе с сервисом «Российская электроная школа»
- Обществознание решили исключить из программы 6-8 классов с 1 сентября 2025 года
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Минпросвещения планирует убрать обществознание из школьной программы 6–8-х классов / Skillbox Media
- Онлайн-курсы
Комментарии
В Минпросвещения России сообщили, что проблема преподавания по скандально известному учебнику по обществознанию, где роль международного лидера отводилась организации Рокфеллеров, решена. После изменений предмет «обществознание» школьники будут изучать в 9–11-х классах. Учебное пособие открывает курс обществознания основной школы. Результаты поиска по запросу: «6 класс обществознание урок 15 РЭШ». В России из школьной программы шестых-восьмых классов уберут уроки обществознания с 1 сентября 2025 года. Согласно федеральной рабочей программе по обществознанию, на предмет в 6-9-х классах отводится 136 часов, по одному часу в неделю.
§ 6 "Деятельность и многообразие её видов", Обществознание 6 класс
Министерство планирует оставить число часов для 11-го класса без изменений, однако сократить их для 10-го класса до одного часа. Сокращение объема изучения обществознания анонсировалось и ранее. В частности, экс-министр образования, помощник президента Владимир Мединский говорил, что необходимые знания ученики получат на уроках истории и качество знаний не пострадает.
А наличие других партий заставляет прислушиваться к голосам других участников политической жизни. В последнее время значительно возросло влияние общества на политическую жизнь в стране. Через общественные организации, митинги, СМИ простые граждане выражают свое мнение, демонстрируют отношение к решениям власти по различным вопросам. Сегодня мы можем говорить о постепенном формировании в России гражданского общества, которое представляет собой общество самостоятельных и независимых личностей, наделенных самыми широкими гражданскими и политическими правами и свободами.
Средний класс является опорой современного общества. Для государства очень важно, чтобы средний класс по своей численности был бы достаточно большим. Это обеспечивает спокойствие и стабильность развития общества. В нашей стране его основу составляют люди, имеющие хорошее образование, стабильный доход, работающие в медицине, образовании, занимающиеся предпринимательством и т. Однако существует еще много граждан России, чей уровень жизни остается очень скромным, поэтому большое внимание наше государство уделяет проблеме увеличения доходов населения и улучшению качества жизни. На это направлено большинство социальных программ страны.
Сложной также остается и демографическая ситуация. Нашим правительством разработаны специальные программы, которые направлены на увеличение рождаемости и сокращение смертности, уже наблюдается положительная динамика в этом вопросе.
В 5-8 классах историю будут изучать по 3 часа в неделю, в девятом классе — по два часа в неделю. Изменения, касающиеся общества и истории, вступят в силу с 1 сентября 2025 года. Сейчас обществознание изучают 136 часов, с 6 по 9 класс.
Тестовые задания по русскому 9 класс. Образовательные интернет платформы РЭШ. РЭШ Российская экономическая школа занятия.
Презентация образовательная платформа РЭШ. В тренировочных модулях РЭШ уроков не встречаются:. Зачем изучать Обществознание. Зачем нам нужно изучать Обществознание. Для чего изучается Обществознание. Зачем мы изучаем Обществознание. Образование в жизни человека 5 класс Обществознание. Образование в жизни человека презентация.
Школьное образование Обществознание 5 класс. Образование в жизни человека 5 класс. Проект добрые дела. Учимся делать добро. Учись делать добро. Памятка добрых дел. Кластер на уроке обществознания. Кластер на уроках истории.
Как составить кластер. Составление кластера на уроках истории. Схема Обществознание. Темы обществознания. Какими качествома долженобладать лидиер. Какими качествами должен обладать Лидер. Какими качествами обладает Лидер. Задание 2.
Какими качествами должен обладать Лидер?. Кроссворд по обществознанию 8 класс экономика. Кроссворд по экономике с вопросами и ответами 20. Кроссворд по обществознанию 7 класс экономика и ее основные участники. Кроссворд по обществознанию 8 класс экономика с ответами. Главный вопрос экономики 8 класс. Главные вопросы ээкономики. Основные вопромы эконом.
Основные вопросы экономии. Загадки человека. Загадка человека Обществознание. Сочинение на тему загадка человека. Загадка человека сообщение. Обществознание 8 класс учебник. Общество книга 8 класс. Учебник по обществознанию 8 класс Боголюбов.
Уроки обществознания для 6-8-х классов отменят. Что об этом думают учителя?
Предмет обществознание исключат из школьной программы шестого, седьмого и восьмого классов, это изменение вступит в силу с 1 сентября 2025 года. 6 класс: справочные материалы по теме, онлайн-тесты и викторины, тренажеры флеш-карточки. РЭШ Российская электронная школа. Из программы российских школ для 6-8-х классов исключат обществознание. Одно из ключевых изменений — предмет обществознание исчезает из 6–8-х классов в пользу дополнительных уроков истории, а остается только в 9–11-х классах. ГДЗ: Спиши готовые домашние задания по обществознанию за 6 класс, решебник и ответы онлайн на
ВПР для 6 класса на 2024 год
Пособие, входящее в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха», предназначено для организации преподавания курса обществознания в 6 классе по учебнику В.В. Барабанова и И.П. Насоновой под редакцией Г.А. Бордовского. английский язык 10 класс 5e. Задания и ответы к Всероссийской проверочной работе для 6 класса по всем предметам на 2024 год. С 1 сентября 2025 года обществознание исключат из школьной программы 6–8-х классов. 6 класс обществознание.
В средней школе исключат обществознание и увеличат число уроков истории с двух до трех
Соответствующий указ Министерства просвещения РФ опубликован на официальном портале правовой информации. Старые стандарты образования отводят 136 часов на изучение обществознания в 6-9 классах. Теперь школьники будут изучать этот предмет всего 34 часа в 9 классе.
Он объяснил это тем, что необходимые материалы включат в часы истории — или о них расскажут в старшей школе. Изменение часов обществознания потребует переработки учебных материалов.
По словам Мединского, новый учебник по предмету для 9—11 классов подготовят не ранее 2025 года.
И подчеркивают, что «глубоко возмущены, что с нами учителями. Член профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий сказал «Известиям», что этой петицией профсоюз надеется приостановить процесс принятия решений. Это главное, — заявил он. Может быть, это будет консультация с существующей сейчас ассоциацией учителей истории и обществознания, может, с участием профсоюза «Учитель». Правительство и СПЧ по поручению президента займутся проблемой травли педагогов в школах Как обсуждался проект приказа Всеволод Луховицкий заметил, что в профсоюзе совершенно случайно узнали о грядущих изменениях, еще до первых заявлений в СМИ и появления проекта приказа.
При этом каким образом велось общественное обсуждение проекта приказа — неясно. В Общероссийском профсоюзе работников образования отказались комментировать петицию профсоюза «Учитель». В Ассоциации учителей истории и обществознания объединяет 2 тыс. Ряд региональных отделений ассоциации самостоятельно готовили более резкие письма — например Краснодарское — с требованием вообще отменить какие-либо изменения. В организации признают, что есть учителя, которые считают этот предмет слишком растянутым, однако подчеркивается, что в любом случае преобразования нужно делать с учетом мнения сообщества. В то же время в Минпросвещения заявили «Известиям», что инициатива по изменению распределения часов по предметам «история» и «обществознание» проходила широкое экспертное обсуждение.
Также Минпросвещения заявляет, что в 2023 году необходимость доработки и структурирования курса обществознания обсуждалась на многочисленных совещаниях и встречах с педагогами в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области, Уфе, Екатеринбурге.
Приказ опубликовали на официальном интернет-портале правовой информации в пятницу, 12 апреля. Сейчас обществознание входит в образовательные программы школьников с 6-го по 9-й класс.
На изучение предмета отводится 136 учебных часов. При этом будет увеличено количество часов, отведенных на изучение истории.
Олимпиады Российской экономической школы для 6 класса
Откроется всплывающее окно, где нужно выбрать, хотите ли вы зарегистрировать его как нового пользователя или привязать уже существующий аккаунт. Если ваш ребенок еще не имеет личной учетной записи, выберите пунт Зарегистрировать. Откроется окно заполнения регистрационных данных. Привязка детей позволяет получить доступ к их статистике, благодаря чему вы сможете лучше контролировать процесс обучения. Быстрый поиск Чтобы пользователям было удобнее, на портале Российской Электронной Школы был внедрен многофункциональный расширенный поиск. С помощью выпадающего списка можно конкретизировать ваш поисковый запрос, указав где именно вы хотите найти интересующую вас информацию. Выберите категорию, и появится окно ввода запроса. На отдельную страницу выводятся результаты поиска. Левая колонка этой страницы позволяет уточнить текущий запрос, чтобы сократить количество результатов. Интерактивные видеоуроки 2-11 классов представляют из себя набор из 5 модулей мотивационный, объясняющий, тренировочный, контрольный, дополнительный , в уроках 1 класса контрольный модуль отсутствует. Каждый урок состоит из 5 модулей мотивационный, объясняющий, тренировочный, контрольный, дополнительный.
Главная задача этого модуля — активизация внимания обучающегося и пробуждения интереса к теме урока. Главная задача этого модуля — предоставить учащемуся учебное содержание по теме в интерактивной аудиовизуальной форме. Один из основных элементов уроков — видеоролик, который визуализирует модели и явления как в технических, так и в гуманитарных направлениях. В объясняющем модуле разбираются примеры тестовых и контрольных заданий. Используемые в уроках интерактивные элементы позволяют взаимодействовать с информацией в режиме реального времени. К каждому уроку прилагается конспект теоретической части. Главная задача этого модуля — формирование умений применять полученные знания на практике, в том числе в исследовательской деятельности. Обязательными элементами модуля являются лабораторные и практические работы, 3-д модели, интерактивные задачи. Дополнительный модуль направлен на расширение знаний и умений учащегося и предоставляет дополнительные материалы, связанные с темой урока, а также прилагается тезаурус, список литературы и интернет-ресурсов, рекомендованных к изучению. Весь контент на портале РЭШ в свободном доступе, задания контрольного модуля доступны после свободной авторизации в одной из трех ролей: ученик, учитель и родитель.
Также на портале РЭШ доступны модули и сервисы образовательной среды. Ельцина , а также собраны ссылки на материалы Минкультуры России: каталоги музеев, театральных постановок, фильмов и концертов. Также необходимо указать место проживания и Вашу образовательную организацию школу. Также Вы можете указать отчество и пол. На электронную почту придет письмо о подтверждении регистрации. На указанную при регистрации электронную почту придет письмо-инструкция. При успешной авторизации Вы попадаете на главную страницу Личного кабинета. Слева на странице размещена информация пользователя: фото, фамилия и имя, адрес школы, класс, возраст пользователя, дата рождения. После прохождения по ссылке, в личном кабинете ученика появится запись о родителе родителях. Страница с расписанием занятий для обучающегося по разработанному курсу позволяет ученику планировать свое время обучения в соответствии с выбранной учебной программой.
Для создания курса необходимо нажать кнопку , в результате чего открывается форма: Данная форма предполагает выбор одного из двух вариантов курса: Стандартный курс. При указании класса система создаёт курс обучения, включающий все уроки по всем предметам соответствующего класса. Также может быть указан второй иностранный язык для всех классов, кроме 1 класса , который будет включен в расписание данного курса. Индивидуальный курс. Временной диапазон позволяет посмотреть расписание на интересующую неделю.
Место нашей Родины среди современных государств. Культурная жизнь.
Духовные ценности, традиционные ценности российского народа. Развитие общества. Усиление взаимосвязей стран и народов в условиях современного общества. Глобальные проблемы современности и возможности их решения усилиями международного сообщества и международных организаций. Планируемые предметные результаты и содержание учебного предмета распределены по годам обучения с учётом входящих в курс содержательных модулей разделов и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также с учётом Примерной программы воспитания. Содержательные модули разделы охватывают знания об обществе и человеке в целом, знания всех основных сфер жизни общества и знание основ российского права. Представленный в программе вариант распределения модулей разделов по годам обучения является одним из возможных.
Научным сообществом и представителями высшей школы предлагается такое распределение содержания, при котором модуль раздел «Основы российского права» замыкает изучение курса в основной школе. Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам; историческому, природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек употребление алкоголя, наркотиков, курение и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач в рамках семьи, образовательной организации, города, края технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями Самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений в группе ; самостоятельно составлять алгоритм решения задачи или его часть , выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий план реализации намеченного алгоритма решения , корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение. Самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения недостижения результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям. Эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций. Принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Оценка «5» выставляется, если ученик: показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.
Значительно увеличилось количество чиновников, повысился их уровень жизни. Особенностью современного российского общества является резкое социальное расслоение. Наиболее высокие доходы у крупных предпринимателей, занятых в добывающей промышленности, высших чиновников, руководителей бюджетных учреждений и крупных государственных компаний — естественных монополий, наиболее низкие — у работников бюджетной сферы: учителей, врачей, работников детских и культурных учреждений, преподавателей высших учебных заведений, научных работников, а также у сельских жителей и пенсионеров.
Один урок в неделю останется в 9-м классе. Об этом стало известно в пятницу, 12 апреля, из приказа Минпросвещения РФ, появившегося на официальном интернет-портале правовой информации.
Число часов на изучение истории в школах увеличивается до 476 с 1 сентября 2025 года.
Из школьной программы 6-8 классов исключат обществознание
ЧТО ТАКОЕ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА» | ответ: Обществознания, 6 класс РЭШ., 1380661820210609, Старая барыня (с задумчивым взглядом, глядя куда-то вдаль): Как раньше, лет 40 назад было хорошо! |
6 класс обществознание | История, общество 164 | VK | Официальная демоверсия проверочной работы по обществознанию для 6 класса. |
Российские школьникам уберут обществознание из программы 6-7-х классов | английский язык 10 класс 5e. |
В 6-8 классах перестанут изучать обществознание | Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений обложка книги. |
Обществознание исключат из программы 6-8 классов с 1 сентября 2025 года | Смотрите видео онлайн «§ 6 "Деятельность и многообразие её видов", Обществознание 6 класс» на канале «Учебник вслух» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 ноября 2023 года в 13:41, длительностью 00:16:12, на видеохостинге RUTUBE. |
В средней школе исключат обществознание и увеличат число уроков истории с двух до трех
Обществознание 6 класс Боголюбов л.н., Виноградова н.ф., Городецкая н.и. Обществознание 6 класс учебник. Учебное пособие открывает курс обществознания основной школы. Копия: Уважаемые родители 6 В класса обращаюсь к Вам по поводу теста по обществознанию. Демоверсии (образцы) проверочных работ для учащихся 6 класса. Исключение уроков обществознания из программы 6-8-х классов не усложнит сдачу Основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников. английский язык 10 класс 5e.
Обществознание. 6 класс. Учебник 2024 | Боголюбов Л.Н., Рутковская Е.Л., Иванова Л.Ф.
Из программы российских школ для 6-8-х классов исключат обществознание. В 9 классе обществознание рекомендуют преподавать 34 часа. Для учеников 6 класса видеоуроки по обществознанию могут стать отличным инструментом для углубления знаний по таким темам, как семья, школа, город и страна. С 1 сентября 2025 года обществознание исключат из школьной программы 6–8-х классов.