Новости почему память плохая

При заболеваниях печени у пациентов значительно ухудшается память и снижаются умственные способности, предупредил гепатолог Ашвин Дханда. Причины плохой памяти и способы ее улучшения. Что делать если память совсем плохая? Почему мы помним стишок из школы, но забываем, для чего пришли в магазин?

Провалы и нарушения памяти

  • Сами виноваты: врач назвал причину ухудшения памяти
  • Ухудшения памяти: признаки, факторы, последствия, при проблемах с памятью, советы
  • Плохая память: причины и методы лечения
  • 1. Поражения головного мозга

Причины проблем с кратковременной памятью

Что же такое «Память»? Память — сложный структурированный механизм, который позволяет людям воспринимать окружающую нас информацию, обрабатывать полученные данные и хранить их. Каждый из нас обладает такой функцией с самого рождения и имеет возможность тренировать и развивать ее. К сожалению, возможен и обратный эффект под влиянием различных факторов, которые могут негативно сказаться на внимании и памяти. Внимание — направленный акцент на действии или событии. Данный процесс является аналогичным познавательным явлением, как и память. Что происходит внутри мозга Как утверждают биологи, память — результат функционирования паутины нейронных соединений, в которых происходят реакции ЦНС. Человек познаёт и ощущает окружающие его объекты через рецепторы: слух, зрение, обоняние, осязание, вкусовые.

Самая распространенная причина — обычная привычка спешить. Второпях человек не концентрируется на мелочах, вследствие чего быстро о них забывает. Бросаться в аптеку за лекарствами от «плохой памяти» совсем не нужно. Существует множество методик и способов улучшить запоминание, причем некоторые из них можно опробовать дома или во время поездки в общественном транспорте. Советы: как улучшить память? Если забывчивость не является последствием травмы, то с ней вполне успешно можно бороться. Воспользуйтесь следующими советами. Внимательно относитесь к мелочам. Сосредоточьтесь на деле, которое выполняете, каким бы простым оно не казалось. Решайте задачу, как только вспомните о ней, и пусть сопутствующая информация станет подспорьем вашей памяти. Например, паркуя машину, отметьте, что рядом растут два дерева, а напротив — магазин с вывеской такой-то. Вы задействуете при этом несколько видов памяти, и информация запомнится лучше. Старайтесь не отвлекаться от поставленной задачи. Зайдя в комнату в поисках, например, ключей, ищите именно их, не обращая внимания при этом на посторонние предметы. Учитесь включать логику и строить ассоциативные ряды. Например, вы должны запомнить адрес Иванова, 12. Представьте, что у вас есть знакомый с такой фамилией, который зайдет к вам в 12 часов. Таким же образом поступайте с именами. Например, вам никак не удается запомнить фамилию начальника. Придумайте какую-нибудь ассоциацию к ней. Каждый раз, встречая этого человека, воспроизводите в мозгу придуманный образ. Если память снижается из-за нехватки в организме витаминов, значит, нужно усиленно восполнять их дефицит. Учеными доказано, что ухудшение памяти связано с недостатком железа, цинка, бора. Фрукты, овощи, мясо должны входить в ваш рацион постоянно. Ну и, конечно, главный враг памяти — неправильный образ жизни. Алкоголь, курение, вредная пища, стрессы и постоянная усталость приводят к нарушениям в работе мозга. Пусть вашим спутником станет здоровый образ жизни, и тогда даже в преклонном возрасте болезни будут вам нипочем. Как улучшить память взрослому и ребенку? Если вы сидите на собрании не отвлекайтесь от человека, который ведет собрание, не надо разговаривать с соседом или переписываться в телефоне, не отвлекайтесь по мелочам. Вечером постарайтесь вспомнить и восстановить в памяти все собрание до мелочей. Для работы мозга очень важно правильное питание. Старайтесь избегать перекусов на ходу и не питайтесь фастфудами это вредно для работы мозга. Включите в свое правильное питание, следующие продукты: овощи, фрукты, мед, сухофрукты, орехи, зелень, злаки. Не перенапрягайте свой мозг. Если почувствовали усталость не надо перенапрягать себя, дайте возможность отдохнуть своему организму. Усталый человек плохо воспринимает информацию или не воспринимает ее вообще. Загружайте свой мозг только полезной информацией лишнюю и ненужную информацию постарайтесь откидывать, она только засоряет ваш мозг. Не забывайте о прогулках на свежем воздухе. Активные прогулки на свежем воздухе, лучше за городом на природе нужны для правильной работы мозга, это могут быть различные виды спорта или просто активный отдых. Упражнения для развития памяти и внимания Упражнение 1 Вам надо пойти в магазин и купить определенный перечень продуктов. Вы пишете на бумаге свой перечень и идете с ним в магазин, чтобы ничего не забыть. Попробуйте написать перечень товаров на бумаге и запомнить его. В магазине покупайте товары по памяти. Если список большой, и вы боитесь что-то забыть, вы можете взять с собой этот список, но не пользуйтесь им положите его в сумку и постарайтесь купить по памяти. Упражнение 2 Вы встретили старого знакомого случайно на улице или в магазине. У вас завязался разговор. Постарайтесь в этом разговоре изучить этого человека подробно и запомнить: какой цвет и разрез глаз, какое лицо у этого человека, какая одежда на нем, что у него в руках, запомните как можно больше. Постарайтесь запомнить дословно ваш разговор. Вечером постарайтесь вспомнить вашу встречу и то, что вы запомнили об этом человеке, о чем говорили, вспомните все до мелочей. Упражнение 3 Постарайтесь приучить себя читать. Выберите интересную книгу и начните читать с одной или двух страниц это не много и попробуйте дойти до тридцати страниц в день. Если вы работаете и заняты целый день, то можно найти время почитать в обеденный перерыв или вечером перед сном. После чтения попробуйте пересказать то, что вы прочитали. На это тоже можно найти время, например, когда вы идете в магазин, на собрание в школу, по пути домой или по пути на работу. Упражнение 4 По пути на работу вы можете запоминать номера домов, вечером возвращаясь с работы, вы по памяти рассказываете эти номера домов. Можно просто проходя по улице не важно, куда запоминать номера машин, которые проезжают мимо. Вечером попробуйте вспомнить и рассказать эти номера машин. Упражнение 5 Это очень простое упражнение. Когда вы идете в магазин запоминайте цены на товары, которые вы покупаете. Эти цены вы можете сравнить с ценами других магазинов. Упражнение 6 Вы готовите торт по новому рецепту. Попробуйте его запомнить и приготовить торт по памяти. Не заглядывайте в рецепт старайтесь запоминать. Упражнение 7 Если вы ходите по одному маршруту в магазин или на работу измените его ходите как можно чаще разными маршрутами и запоминайте что-то новое. Вы можете увидеть красивое дерево, прекрасный фонтан, необыкновенное здание, красивые фасады зданий и так далее. Спустя время вспомните свой новый маршрут и пройдите по нему мысленно вспомните все до мелочей. Упражнение 8 Учите стихи каждый день.

Вот некоторые из них: Стресс и тревожность. Повседневный стресс и тревожность могут негативно влиять на память и концентрацию. Недостаточный сон или нарушения его качества могут привести к проблемам с памятью. Плохое питание. Недостаток необходимых питательных веществ, особенно витаминов и минералов, может сказаться на работе мозга. Медицинские состояния. Ряд медицинских состояний, таких как депрессия, алкогольное или наркотическое воздействие, а также некоторые болезни могут вызвать проблемы с памятью. С возрастом память может ухудшаться, что является нормальным процессом. Диагностика Если у пациента есть подозрения на нарушение памяти, то важно пройти диагностику у специалиста.

Читайте также Укол от мигрени: спасет ли чудо-метод от головной боли — объясняет невролог Еще одна странная вещь: некоторые события мы начинаем помнить по-другому. Условно, если послушать двух друзей, которые вместе ходили на футбольный матч, то это будут совершенно разные истории. Почему воспоминания меняются? Мы все делаем акценты на разных вещах. И воспоминаний это тоже касается. Те детали события, которые были для нас наиболее важны, мы будем помнить лучше, иногда думать об этом — в мозге буде происходит повторное стимулирование, повторная реакция. И так у каждого человека. И поэтому через какое-то количество времени запоминается только та информация, которая была важная для каждого конкретного человека. Для разных людей это будет разная информация, поэтому и воспоминания будут разные». Источник: pexels. Почему так происходит? Когда у нас возникает какая-то мысль, например, что нужно забрать книгу из кухни, а потом появляется другая, никак не связанная с предыдущей, то мы переключаем свое внимание.

Плохая память что делать?

  • Проблемы с памятью в 28 лет. | Пикабу
  • Почему память стала хуже. Как улучшить память.
  • 9 неожиданных вещей, которые ухудшают память
  • 6 причин, почему у тебя плохая память |
  • Ковид и память - Проблемы с памятью после ковида - Euromed

Почему подводит память — причины ухудшения памяти

Нарушения памяти: почему память становится плохой, норма и связь с болезнями, лечение. Если вы узнали причины, по которым память может ухудшаться, то уже догадались, что именно может вам помочь. это повышенная или необычная забывчивость вскоре после переживания какого-либо события.

Проблемы с памятью: причины, лечение

Ухудшения памяти: признаки, факторы, последствия, при проблемах с памятью, советы С возрастом память становится хуже далеко не у всех. Если память ухудшается у пожилых людей, то это уже патологические процессы, — уточнила Ткачева.
Россиянам рассказали о причинах плохой памяти Бокал красного вина перед сном — это плохо или хорошо?
Забывать слова — это нормально? Как отличить простую рассеянность от надвигающейся деменции В чём кроются причины ухудшения памяти в молодом возрасте. А почему может ухудшаться память после 40.

Забывать слова — это нормально? Как отличить простую рассеянность от надвигающейся деменции

Фила задался вопросом: почему у людей с проблемами в вербальном компоненте рабочей памяти не наблюдаются проблемы с интеллектом. А определять истинную причину ухудшения памяти должен специалист. Самой частой причиной ухудшения памяти является пожилой возраст и, как следствие, изменение функциональной активности мозга, уменьшение объема его тканей, количества клеток и уровня метаболизма. Причины нарушения памяти. Память — это способность хранить и воспроизводить данные прошлого опыта. Причины и какие заболевания приводят к потере памяти. О чём говорят краткосрочные, долгосрочные и другие проблемы с памятью у взрослых. Что делать и какое лечение эффективно при потере памяти. Но возраст считается физиологической причиной ухудшения памяти.

Сами виноваты: врач назвал неожиданную причину ухудшения памяти

Однако бывают случаи, когда память начинает подводить, и это может вызвать беспокойство и ухудшение качества жизни. Когда нужно обратиться к врачу Память — одна из самых важных когнитивных функций нашего мозга, и изменения в ее работе могут вызвать серьезные беспокойства. Однако не каждое забывание или временное ухудшение памяти является признаком серьезного нарушения. Есть несколько ключевых моментов, когда стоит обратиться к врачу: Постоянное ухудшение памяти. Если пациент замечает, что проблемы с памятью стали регулярными и постоянными, это может быть признаком серьезных проблем.

Изменения в поведении. Если у человека с нарушениями когнитивных функций появились необъяснимые изменения в поведении, характере или способности выполнять повседневные задачи из-за плохой памяти. Снижение качества жизни. Если проблемы с памятью начинают влиять на профессиональную и личную жизнь пациента, вызывая дискомфорт и стресс.

Эти цены вы можете сравнить с ценами других магазинов. Упражнение 6 Вы готовите торт по новому рецепту. Попробуйте его запомнить и приготовить торт по памяти. Не заглядывайте в рецепт старайтесь запоминать.

Упражнение 7 Если вы ходите по одному маршруту в магазин или на работу измените его ходите как можно чаще разными маршрутами и запоминайте что-то новое. Вы можете увидеть красивое дерево, прекрасный фонтан, необыкновенное здание, красивые фасады зданий и так далее. Спустя время вспомните свой новый маршрут и пройдите по нему мысленно вспомните все до мелочей. Упражнение 8 Учите стихи каждый день.

Учить надо внимательно не путая слова. Начните с четверостишия, потом постепенно добавляйте объем и сложность стиха. Рассказывайте стихи везде: по пути на работу, по пути в магазин, по пути к начальнику в кабинет и так далее. Таким же образом можно учить новую песню.

Ее напевать можно везде: на кухне, в ванне, пока делаете уборку, получается веселее и быстрее. Упражнение 9 Теперь посмотрим упражнения сложнее. Посмотрите на картинку здесь написаны слова: желтый синим цветом , черный зеленым цветом. Вам надо запомнить первые две строчки закрыть картинку и написать по памяти слова цветными карандашами или ручками.

Проверьте, что у вас получилось. Теперь прочитайте и запомните вторые две строчки закройте картинку и напишите по памяти. Затем прочитайте и запомните третьи две строчки закройте и напишите по памяти. Теперь запомните все шесть строчек закройте слова и напишите их по памяти.

Повторите упражнение. Упражнение 10 В этом упражнении даны цифры, они написаны двумя разными цветами черным и красным. Посмотрите внимательно на эти цифры и запомните их. На запоминание дается одна минута.

Закройте цифры и напишите по памяти все, что вы запомнили двумя цветами черным и красным. Проверьте, что вы написали, если много ошибок попробуйте запомнить сначала первые две строчки и затем написать их, затем запомните вторые две строчки и напишите их по памяти. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки. Теперь попробуйте выучить наоборот сначала нижнюю строчку, потом вторую снизу и так далее и напишите их по памяти.

Это упражнение хорошая тренировка памяти. Упражнение 11 Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы. Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке. Напишите, в какую сторону смотрят звери.

Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке повторите упражнение. Упражнение 12 Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти. Проверьте себя.

Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти четыре строки.

СДВГ — это расстройство, с которым нужно бороться, поскольку пренебрежительное отношение к нему зачастую оборачивается образовательными и социальными проблемами. Ученый проводил исследования с применением функциональной магнитно-резонансной томографии фМРТ и с ее помощью продемонстрировал, что у Фила и других подобных детей немного отличается анатомия мозга: объем префронтальной коры и мозжечка чуть меньше, чем у обычных детей. Впрочем, к 15 годам разница нивелировалась. Кастелланос также показал, что у людей с поражениями в этих областях никогда не наблюдается СДВГ. Исследователь Рассел Барклей, наблюдая за развитием ситуации, предложил свою интерпретацию событий. Так как префронтальная кора связана с рабочей память, возможно, именно ее нарушения лежат в основе СДВГ. Эту идею подхватил другой ученый, Ларри Сьедманн, который, используя задачу на рабочую память n-back-задачу , показал, что у взрослых с СДВГ наблюдается меньшая активность в левой нижней затылочной доле и мозжечке. N-back-задача позволяет проверить способность рабочей памяти к обновлению ее содержимого. Участникам показывают серию букв звуков, изображений и т.

Они должны сказать, является ли данный стимул таким же, как N шагов назад. Соответственно, N может быть равным единице, двум, трем и т. Чем больше N, тем сложнее задача. Модель рабочей памяти по Алану Бэддели. Источник За время проводимых исследований Фил вырос и сам стал заниматься научными изысканиями. Он заинтересовался идеей проблем с рабочей памятью и изучил модель рабочей памяти, предложенную Аланом Бэддели. Поскольку дети с СДВГ показывали низкие результаты при решении аудиально-пространственной задачи на память, исследователи сделали вывод, что СДВГ вызван проблемами в развитии фонологической петли — компонента, ответственного за обработку вербальной и объектной информации. Дальнейшее углубление в изучение проблем, возникающих в рабочей памяти при СДВГ, позволило обнаружить, что расстройство может быть связано с нарушением обмена нейромедиатора дофамина во фронтальной коре и проблемами мозжечка. А это означало, что если как-то повлиять на них, то можно избавить человека от данного синдрома. Фил был удивлен, выяснив это.

Он уже знал, что рабочая память зависит в первую очередь от деятельности лобно-теменной сети. Однако, углубившись в исследования СДВГ, он убедился, что мозжечок, долгое время считавшийся исключительно двигательным центром нашего тела, также играет значительную роль в деятельности рабочей памяти. Хотя обычно этой части мозга ученые не уделяли должного внимания. Таким образом, отчасти благодаря исследованию пациентов с СДВГ, ученые открыли еще одну зону, вовлеченную в рабочую память, — мозжечок. В то же время, изучая рабочую память, они смогли обнаружить возможные механизмы развития СДВГ — проблемы фонологической петли. Постепенно ему стало легче концентрироваться, общаться и учиться. Врачи узнали , что Фил, опираясь на научные данные, использовал для обучения другие педагогические форматы — преимущественно аудиальные и двигательные, которые позволяли не только тренировать фонологическую петлю, но и тратить энергию тела. Вместе с тем он применял различные упражнения для развития рабочей памяти и внимания. Кроме того, Фил некоторое время работал с психологом Вайолет Оклендер. На занятиях она использовала успокаивающие виды деятельности, которые снимали психологическое напряжение: работа с глиной, песком, водой, пальчиковое рисование красками.

В своей практике Оклендер применяла и работу с деревом строительство, моделирование — это помогало детям активировать кинестетику. Конечно, всё это время Фил принимал ряд лекарственных препаратов , которые позволяли контролировать активность нейромедиаторов мозга. В итоге освобождение от синдрома дефицита внимания и гиперактивности стало следствием как психотерапевтических воздействий, так и лекарственных. Расстройства обучения Теперь Фил работает в школе: обучает детей с особенностями. И параллельно изучает их, пытаясь выявить проблемы рабочей памяти и их связь со способностью к обучению. К Филу приходит всё больше родителей, которые жалуются на школьные результаты своих детей. Удивительно, но, как правило, эти результаты не связаны с СДВГ, а тесты на интеллектуальные способности говорят, что дети смышленые и способны на многое. Фил предположил, что у таких детей расстройство способности к обучению. Они почти ничем не отличаются от сверстников, однако им гораздо сложнее читать, считать и писать. Изучив литературу, Фил узнал о существовании 4 подобных расстройств: Дискалькулия — невозможность решать математические примеры.

Дислексия — нарушение способности к овладению навыками чтения и письма фонемно-графическими знаниями. Дети с дислексией читают значительно медленнее сверстников и из-за этого почти не понимают смысла прочитанного. Таким детям трудно осваивать формы слов и грамматические конструкции, у них возникают сложности с пониманием семантических конструкций, что может впоследствии вылиться в проблемы эмоциональной сферы. Это расстройство отличается от дислексии, хотя некоторые симптомы общие и обе проблемы могут сосуществовать. Дисграфия — нарушение способности осмысленно и правильно писать.

Амнезия — проблема с памятью Еще один вид нарушений памяти амнезия — пробелы в памяти. Амнезия говорит о грубых нарушениях в работе мозга. Амнезия наблюдается при бессознательных состояниях, при черепно-мозговых травмах, при алкоголизме и наркоманиях. Антероградная амнезия — потеря памяти на период после травмирующего события например, после сотрясения мозга пациент не помнит событий, произошедших непосредственно после самой травмы. Ретроградная амнезия — выпадение из памяти событий, предшествующих травматическому событию больной не помнит события, предшествовавшие травме.

Жалобы на нарушения памяти часто связаны со сниженным вниманием. Внимание человека может ухудшаться при многих состояниях: при переутомлении, при любых заболеваниях, сопровождающихся повышением температуры, в период восстановления после инфекций, отравлений. Для врача-психотерапевта, столкнувшимся с жалобами на нарушения памяти, важна объективная оценка состояния памяти. Самая простая объективная проверка памяти — тест десяти слов, когда обследуемому предлагают прослушать десять слов, затем просят повторить их, после чего его отвлекают на пять минут и снова просят воспроизвести эти слова. Более сложные методики проверки памяти используются при патопсихологическом исследовании. Проблемы с памятью В наше время проблема ухудшения памяти является одной из важнейших проблем. Она может проявиться независимо от возраста. Нездоровое питание, вредные привычки, недостаток кислорода, большой поток информации, стрессы, высокие психо-физические нагрузки и недостаточное умение управлять своей памятью, всё это влияет на работу памяти. Ликвидировать и предупредить проблемы с памятью, можно, только если выяснить причины её возникновения, и вовремя устранить их. Факторы влияющие на ухудшение памяти Наверное, одним из самых главных факторов, влияющих на память это прием психоактивных веществ, а это — употребление наркотиков, чрезмерное употребление алкогольных напитков, табакокурение, курение кальяна, спайсов и др.

Если вы заботитесь о своём здоровье, и вам не безразлична ваша память, оградите себя от этих вредных привычек, которые часто уже не привычки, а зависимость от алкоголя , наркотическая зависимость, табачная зависимость или от иного пихоактивного вещества. Каждый наверняка замечал, что иногда он сам, да и многие люди вокруг умудряются получать информацию сразу из нескольких источников, например, читать газету и смотреть телевизор. Из-за такого избытка информации человеку не всегда удаётся концентрироваться на том предмете, информацию которого необходимо запомнить. Таким образом, большой поток информации может стать причиной бездумного восприятия всей этой информации. Все это приводит к отсутствию желания концентрировать свое внимание на одном источнике информации. К одной из причин, которые оказывают влияние на проблемы с памятью, относят неправильное питание. Стрессовые ситуации , депрессии и неприятности на работе, всё это далеко не положительно влияет на нашу память, которая ухудшается из-за постоянных переживаний человека. Тем самым проявляя беспокойство, даже о своей забывчивости, вы только усилите свои проблемы с памятью. Факторы влияющие на улучшение памяти Учеными было доказано, что здоровое и сбалансированное питание не только сохраняет, но и позволяет улучшить нашу память. Для того чтобы стимулировать обмен веществ в клетках головного мозга, нашему организму необходимы витамины и микроэлементы, которые этому способствуют.

Прогулки на свежем воздухе и занятия спортом положительно влияют на нашу память. Недостаток кислорода в организме нарушает работоспособность головного мозга, и негативно влияет на память человека. Здоровый сон является основой здорового организма, а значит и хорошей памяти. Особенно сон в тёмное время суток, ведь именно тогда клетки головного мозга восстанавливаются. Таким образом, при соблюдении режима здорового сна, память будет работать в полную силу на уровне нейронов. Любое нарушение сна практически мгновенно скажется на качестве памяти. Болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона это тяжелые заболевания головного мозга, которые так же непременно связаны с ухудшение памяти. Поэтому, если у вас появились проблемы с памятью и ещё некоторые проблемы с функционированием головного мозга, стоит обратиться к врачу. Но не всегда проблемы с памятью связаны с физическими и биологическими проблемами. Наверняка вы не раз замечали, что некоторую информацию вы запоминаете лучше другой.

Врач объяснил, почему у пенсионеров плохая память

SARS-CoV-2 проникает в центральную нервную систему одним из двух способов: во-первых, за счет системного распространения по сосудам с помощью АПФ ангиотензинпревращающего фермента и, во-вторых, более локально через решетчатую кость черепа относится к околоносовым пазухам , что возможно связано с развитием нарушения обоняния, которое встречается у пациентов с COVID-19. Попадая в системный кровоток, вирус проникает в нервную ткань. Такая нейротропность вируса вызывает проблемы с памятью после ковида и другие неврологические нарушения. Какие, например? Существуют публикации о выявлении инсульта у ряда пациентов моложе 50 лет, после установления диагноза «Новая коронавирусная инфекция SARS-CoV-2 ». Важным является факт того, что до болезни у ряда из этих пациентов не было выявлено предрасполагающих к инсульту факторов риска. Как еще коронавирус влияет на мозг и память? Проникновение вируса в нервную систему может способствовать развитию астенического синдрома, а также возникновению или усугублению нарушения памяти. При этом часто за ухудшение памяти после ковида принимается один из характерных симптомов астении — снижении концентрации внимания. Астения, по своей сути, представляет собой «усталость» мозга, но, к счастью, является обратимым состоянием и восстановление памяти после ковида в большинстве случаев возможно.

Астения после коронавируса может иметь психологические проявления раздражительность, тревожность, бессонница и вегетативные проявления потливость, тахикардия. По сути, если можно так выразиться, инфекция снижает «сопротивляемость» нашей психики и физиологическую работоспособность головного мозга.

Чего не хватает в организме, если плохая память Было обнаружено, что дефицит витамина D ухудшает способность мозга планировать, обрабатывать и формировать недавние воспоминания. В результате экспериментальной работы стало известно о связи между снижением уровня витамина D у пожилых людей и потерей памяти в результате старения. Ранее мы писали о том, почему объятия необходимы человеку и что делать одиноким людям. Автор: Елена Шимановская Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.

Если проблемы с памятью влияют на повседневную жизнь или забывчивость и рассеянность беспокоят регулярно, лучше обратиться к врачу. Лечение будет более эффективным, если начать его на ранней стадии. Симптомы болезни Альцгеймера регулярно забывает недавних события, имена и лица людей; повторяет одни и те же вопросы; испытывает трудности с организацией и планированием; не ориентируется в незнакомой обстановке; с трудом подбирает слова в разговоре; плохо считает, например сдачу в магазине; становится более замкнутым или тревожным. Отличия снижения памяти при нормальном старении от болезни Альцгеймера Отличить одно от другого самостоятельно сложно. Нужно обратиться к неврологу, который проведет обследование и специальные тесты для оценки нарушений, чтобы определиться с диагнозом и планом лечения. Как улучшить память К сожалению, лекарства, которое может вылечить деменцию, пока не существует. Но некоторые действия могут помочь предотвратить преждевременное снижение памяти. Заниматься спортом. Регулярная физическая активность улучшает кровообращение во всем теле, в том числе мозге.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует взрослым: уделять аэробной физической нагрузке умеренной интенсивности, например ходить пешком, не менее 150—300 минут в неделю или аэробной физической активности высокой интенсивности, например бегать или ездить на велосипеде, не менее 75—150 минут в неделю; дважды в неделю или чаще проводить силовую тренировку на все основные группы мышц — это приносит дополнительную пользу здоровью; меньше сидеть и лежать. Если у вас нет времени на полноценную тренировку, можно погулять в умеренном темпе в течение дня. Правильно питаться и ограничить алкоголь.

Мы не можем вспомнить то, что происходило с нами несколько лет назад или совсем недавно, мы замечаем у себя плохую память на лица и имена новых знакомых или не можем узнать старых друзей, которых давно не видели. Причины, по которым память становится хуже, очень разнообразны. Их можно разделить на две основные группы — заболевания и действие внешних факторов.

Давайте рассмотрим их подробнее. Влияние окружающей среды Прежде всего стоит упомянуть о стрессах, которые мы испытываем ежедневно. Неприятные известия, проблемы на работе, беспокойство за близких — все это приводит к избыточному напряжению нервной системы. Организм старается защитить себя и не допустить срыва, поэтому «стирает» часть негативной информации из клеток головного мозга. Частая причина плохой памяти — эмоциональное и физическое переутомление. Короткий и прерывистый сон, большие потоки информации, постоянная усталость заставляют нервные клетки работать на пределе.

В таком режиме они неизбежно теряют часть хранящихся в них сведений. Ткани головного мозга очень восприимчивы к действию различных токсических веществ, прежде всего алкоголя, никотина и наркотиков. Эти вещества повреждают нервные клетки, что приводит к потере накопленной информации, а также к снижению возможности запоминать новое. Заболевания Врожденные и приобретенные болезни головного мозга тоже негативно сказываются на способности запоминать и воспроизводить информацию. Практически каждое из таких заболеваний сопровождается постепенным ослаблением памяти. Среди них: черепно-мозговая травма — приводит к проблемам с кратковременной антероградная амнезия и долговременной памятью ретроградная амнезия ; церебральный атеросклероз — заболевание, при котором в сосудах головного мозга образуются бляшки из холестерина, в результате чего к нервным клеткам не поступает кровь и они, с течением времени, разрушаются, теряя накопленную информацию; болезнь Альцгеймера 3, рассеянный склероз — сопровождаются разрушением нервных клеток мозга, что приводит к прогрессирующему снижению памяти; деменция — психиатрический симптом многих заболеваний, для которого характерна безвозвратная потеря всех видов памяти2; после перенесенного коронавируса может ухудшиться запоминание информации, так как болезнь сопровождается недостаточным поступлением кислорода в мозг и повреждением нервных клеток.

Почему память становится хуже и как ее улучшить: 5 советов от невролога

Повседневный стресс и тревожность могут негативно влиять на память и концентрацию. Недостаточный сон или нарушения его качества могут привести к проблемам с памятью. Плохое питание. Недостаток необходимых питательных веществ, особенно витаминов и минералов, может сказаться на работе мозга. Медицинские состояния. Ряд медицинских состояний, таких как депрессия, алкогольное или наркотическое воздействие, а также некоторые болезни могут вызвать проблемы с памятью. С возрастом память может ухудшаться, что является нормальным процессом. Диагностика Если у пациента есть подозрения на нарушение памяти, то важно пройти диагностику у специалиста.

Диагностика нарушений памяти включает следующие шаги: Медицинский осмотр.

К примеру, сколько раз вы забывали дома нужную вещь или не могли вспомнить имя человека, с которым недавно познакомились? Снижение памяти и других когнитивных показателей может происходить по естественным причинам и носить временный характер — например, вследствие переутомления. Мало кто жалуется на забывчивость с детства, но мозг, как и другие структуры организма неизбежно меняется с возрастом. К сожалению, не всегда удается вовремя увидеть грань между тем, когда рассеянность или возрастное ухудшение памяти остаются в пределах нормы, а когда они перетекают в патологическое состояние. Вы не должны испытывать ощутимых трудностей в повседневных делах, качество работы и жизни не должно страдать. Когда это происходит следует обращаться к специалисту для выяснения диагноза. Даже если проблемы с памятью вызваны заболеванием при правильном лечении они могут быть обратимы. Память является одной из самых сложных структур психики. Ее нарушение влечет за собой расстройство способностей к познанию, умению рассуждать, запоминать, принимать решения и общаться.

Проблемы памяти выходят за пределы нормы, если вы замечаете следующие признаки: забываются не только мелочи, но и важные события; невозможно сосредоточиться, теряется нить разговоров, плохо соображает голова, тяжело улавливать сюжеты книг или фильмов, много раз задаются одни и те же вопросы; неспособность принимать решения, планировать что-то или изучать инструкции; стало тяжелее ориентироваться в привычных условиях и выполнять знакомые задачи; нарушаются функции речи и письма: путаются слова, меняются местами слоги, портится способность выражать мыслей; слабая память и изменение поведения становятся заметны вашему окружению; путается хронология событий или появляются ложные воспоминания; ухудшение памяти со временем становится все более ощутимым. Заболевания, которые включают в себя патологию памяти, обычно начинаются малозаметно, но со временем прогрессируют и лишают человека способности работать, общаться и даже обслуживать самого себя. Поэтому если у вас заметно ухудшилась память, не откладывайте посещение врача, ведь это может быть первым признаком серьезного неврологического или психического недуга. Чем быстрее будет назначено лечение, тем успешнее удастся восстановить утраченные функции. Причины ухудшения памяти Факторами риска являются пожилой возраст, генетическая предрасположенность, артериальная гипертензия, повышенный уровень холестерина, лишний вес, низкий уровень образования, недостаток физической и социальной активности. Возраст — самая распространенная причина того, с чем связано ухудшение памяти. Большинство людей начинает жаловаться в 65-70 лет. Причина в возрастном изменении функциональной активности мозга. Наличие этих факторов должно настораживать, однако для развития патологического процесса их недостаточно. Более ста заболеваний могут стать причинами того, почему теряется память.

Среди них есть как обратимые, так и необратимые. Часто этот симптом становится первым сигналом наступившего расстройства, а затем уже присоединяются другие когнитивные и соматические нарушения. При ухудшении памяти причины могут быть следующими: травмы головы: падения, драки и аварии могут привести к когнитивным нарушениям, даже если человек не терял сознания; деменция: самое распространенная причина плохой памяти у взрослых после 65 лет. Существует несколько разновидностей деменции, и каждая имеет свои особенности клинической картины. Среди них деменция при болезни Альцгеймера, сосудистая деменция, лобно-височная деменция, деменция с тельцами Леви; заболевания головного мозга: опухолевые или инфекционные процессы в мозге могут стать причиной того, почему ухудшается память; болезнь Крейцфельдта — Якоба: быстро прогрессирующее нейродегенеративное заболевание. Если при нарушении памяти причина в этой редкой, но опасной патологии, то необходима немедленная помощь, так как БКЯ имеет высокий процент летальности; психические расстройства и эмоциональные проблемы: состояние стресса, депрессии и тревожность могут приводить к забывчивости, плохой концентрации и другим причинам нарушения повседневной деятельности; лекарственные препараты: среди побочных эффектов могут быть когнитивные расстройства; алкоголизм: зависимость от алкоголя значительно нарушает работу мозга, что влияет на ухудшение памяти и способность к умственной деятельности; гипотиреоз: среди его симптомов слабость, утомляемость, нарушения сна, интеллекта и памяти; дефицит витаминов: витамины, в частности B-12, помогают поддерживать нормальную жизнедеятельность нервных клеток. Если у человека стала плохая память и внимательность причины могут быть в их дефиците и плохом рационе питания; бессонница: расстройства сна приводят к усталости и заторможенному состоянию, что негативно влияет на мышление и память.

Алекс, мальчик из класса Фила с таким нарушением, очень неуклюж. Его рисунки выглядят странно, потому что ему трудно прорисовывать детали. Он плохо контролирует свое тело и его позы, из-за чего с ним сложно общаться. На уроках физкультуры Алекс часто становится объектом насмешек, потому что не может даже просто бросить и поймать мяч. Кроме того, у Алекса плохая осанка, а порой он не может сообразить, какой рукой воспользоваться для решения той или иной задачи. Лонгитюдные длительные исследования таких детей в течение 3 лет показали, что впоследствии у них появляются проблемы с чтением и пониманием речи. Поэтому важно вовремя заметить развивающееся расстройство и разработать индивидуальную программу обучения ребенка. Трейси Эллоуэй показала, что детям с подобными проблемами тяжело решать задачи, где нужно определить размер объекта, его положение в пространстве или расстояние до предмета. С нейрологической точки зрения координационное расстройство может быть следствием незрелости моторной части неокортекса, которая ответственна за то, чтобы передавать двигательные команды телу. К сожалению, подобная неразвитость коры часто сохраняется и во взрослом возрасте, приводя к социально-эмоциональным проблемам. Судя по всему, неразвитость визуально-пространственного блокнота постепенно охватывает всю рабочую память, влияя и на фонологическую петлю, из-за чего появляются проблемы с чтением. Фил понял, что связь нарушений в компонентах рабочей памяти с расстройствами обучения можно использовать для своевременного обнаружения последних. Он стал применять специальную батарею тестов на рабочую память Working memory test battery for children , чтобы диагностировать расстройства и разрабатывать специальные программы обучения. Подобные программы включают в себя специальные упражнения, направленные на тренировку двигательных навыков и внимания. Помимо этого, так как сегодня вариантов лечения немного, Фил предложил физическую терапию, основная идея которой в том, что чем больше двигаешься, тем больше учишься делать это правильно. Он постарался создать благоприятную и комфортную среду на своих занятиях, ведь одна из проблем таких детей — низкая самооценка, которая формируется отчасти из-за насмешек сверстников. Фил рекомендует детям быть изобретательными: например, если у них не получается что-то записать, он предлагает использовать другие средства памяти — диктофон, маркерную доску и т. Пример Фила и его учеников показывает, что плохая рабочая память может служить фактором риска в развитии расстройств обучения. А это означает, что ее можно использовать для скрининга таких детей, чтобы вовремя разработать для них специальные программы обучения, которые помогут компенсировать когнитивные недостатки. Расстройства обработки информации Депрессия и руминации Франц, Эрнст и Эдгар — три таланта, которые во взрослой жизни столкнулись с серьезным расстройством, отнимающим ресурсы у рабочей памяти. Они страдали от резких перепадов настроения, ощущали гнетущее одиночество, а порой не могли заставить себя что-либо делать, даже есть. Психиатры обозначили все симптомы простым, но многозначным названием — большое депрессивное расстройство. Трем молодым людям, а также лицам, имеющим сходные диагнозы, ученые предложили пройти исследование. Целью было понять, как их заболевание влияет на рабочую память. Для этого использовали методику «n-back-задача», описанную выше. Оказалось, что у пациентов с депрессией активность префронтальной коры была значительно выше , чем у обычных испытуемых. Впрочем, на результаты выполнения задачи это не влияло. Дополнительно у пациентов наблюдалась сильная активность в передней поясной извилине. Лобно-теменная сеть и поясная извилина. Источник Префронтальная кора — хаб многих когнитивных функций, она играет важную роль в организации общения нейронов коры больших полушарий с древними лимбическими структурами мозга, которые мы традиционно ассоциируем с эмоциями. Именно эту зону мозга отождествляют с центральным процессором рабочей памяти, который выделил Алан Бэддели. Нарушения в работе центрального процессора могут приводить к патологическим изменениям в этой области уменьшение нейронов и их связей друг с другом , и вызывать проблемы эмоционального контроля. С чем же связана увеличивающаяся активность данной области? Видимо, это попытка мозга компенсировать эмоциональные влияния, затормозить ненужные мысли, чтобы рабочая память проявила себя на полную мощность. Более того, гиперактивация может быть стратегией мозга для компенсации уменьшения в размерах нейронов, возникающего при депрессии. Подобные наблюдения позднее подтвердились в метаисследованиях. У трех наших героев — Эдгара, Эрнста и Франца — также гиперактивировались некоторые другие зоны например, правая височная извилина. Однако наблюдался и ряд областей со сниженной активностью инсулярная кора. Более того, было показано, что степень гиперактивации коррелирует с уровнем сложности решаемой задачи. Возможно, как предположил Джозеф Калликот, это своеобразный сигнал нейронной неэффективности: мозг не способен контролировать свою гиперсеть, из-за чего для выполнения одной и той же задачи включаются разные зоны мозга, активность которых может пересекаться — способствовать друг другу или мешать. Может быть интересно Где хранится наша память, как можно картографировать мозг и почему внимание — это фикция Специфическая картина распределения активности по мозгу при депрессивном расстройстве служит способом его диагностики. Логично предположить, что если нормализовать активность мозга в определенных областях, то можно снизить и симптоматику депрессии. Подобное торможение осуществляется с помощью медикаментов и транскраниальной электрической стимуляции, при котором слабый электрический ток подается в нужную область мозга. Он изменяет способность нейронов к возбуждению их порог активации.

Кроме того, у Алекса плохая осанка, а порой он не может сообразить, какой рукой воспользоваться для решения той или иной задачи. Лонгитюдные длительные исследования таких детей в течение 3 лет показали, что впоследствии у них появляются проблемы с чтением и пониманием речи. Поэтому важно вовремя заметить развивающееся расстройство и разработать индивидуальную программу обучения ребенка. Трейси Эллоуэй показала, что детям с подобными проблемами тяжело решать задачи, где нужно определить размер объекта, его положение в пространстве или расстояние до предмета. С нейрологической точки зрения координационное расстройство может быть следствием незрелости моторной части неокортекса, которая ответственна за то, чтобы передавать двигательные команды телу. К сожалению, подобная неразвитость коры часто сохраняется и во взрослом возрасте, приводя к социально-эмоциональным проблемам. Судя по всему, неразвитость визуально-пространственного блокнота постепенно охватывает всю рабочую память, влияя и на фонологическую петлю, из-за чего появляются проблемы с чтением. Фил понял, что связь нарушений в компонентах рабочей памяти с расстройствами обучения можно использовать для своевременного обнаружения последних. Он стал применять специальную батарею тестов на рабочую память Working memory test battery for children , чтобы диагностировать расстройства и разрабатывать специальные программы обучения. Подобные программы включают в себя специальные упражнения, направленные на тренировку двигательных навыков и внимания. Помимо этого, так как сегодня вариантов лечения немного, Фил предложил физическую терапию, основная идея которой в том, что чем больше двигаешься, тем больше учишься делать это правильно. Он постарался создать благоприятную и комфортную среду на своих занятиях, ведь одна из проблем таких детей — низкая самооценка, которая формируется отчасти из-за насмешек сверстников. Фил рекомендует детям быть изобретательными: например, если у них не получается что-то записать, он предлагает использовать другие средства памяти — диктофон, маркерную доску и т. Пример Фила и его учеников показывает, что плохая рабочая память может служить фактором риска в развитии расстройств обучения. А это означает, что ее можно использовать для скрининга таких детей, чтобы вовремя разработать для них специальные программы обучения, которые помогут компенсировать когнитивные недостатки. Расстройства обработки информации Депрессия и руминации Франц, Эрнст и Эдгар — три таланта, которые во взрослой жизни столкнулись с серьезным расстройством, отнимающим ресурсы у рабочей памяти. Они страдали от резких перепадов настроения, ощущали гнетущее одиночество, а порой не могли заставить себя что-либо делать, даже есть. Психиатры обозначили все симптомы простым, но многозначным названием — большое депрессивное расстройство. Трем молодым людям, а также лицам, имеющим сходные диагнозы, ученые предложили пройти исследование. Целью было понять, как их заболевание влияет на рабочую память. Для этого использовали методику «n-back-задача», описанную выше. Оказалось, что у пациентов с депрессией активность префронтальной коры была значительно выше , чем у обычных испытуемых. Впрочем, на результаты выполнения задачи это не влияло. Дополнительно у пациентов наблюдалась сильная активность в передней поясной извилине. Лобно-теменная сеть и поясная извилина. Источник Префронтальная кора — хаб многих когнитивных функций, она играет важную роль в организации общения нейронов коры больших полушарий с древними лимбическими структурами мозга, которые мы традиционно ассоциируем с эмоциями. Именно эту зону мозга отождествляют с центральным процессором рабочей памяти, который выделил Алан Бэддели. Нарушения в работе центрального процессора могут приводить к патологическим изменениям в этой области уменьшение нейронов и их связей друг с другом , и вызывать проблемы эмоционального контроля. С чем же связана увеличивающаяся активность данной области? Видимо, это попытка мозга компенсировать эмоциональные влияния, затормозить ненужные мысли, чтобы рабочая память проявила себя на полную мощность. Более того, гиперактивация может быть стратегией мозга для компенсации уменьшения в размерах нейронов, возникающего при депрессии. Подобные наблюдения позднее подтвердились в метаисследованиях. У трех наших героев — Эдгара, Эрнста и Франца — также гиперактивировались некоторые другие зоны например, правая височная извилина. Однако наблюдался и ряд областей со сниженной активностью инсулярная кора. Более того, было показано, что степень гиперактивации коррелирует с уровнем сложности решаемой задачи. Возможно, как предположил Джозеф Калликот, это своеобразный сигнал нейронной неэффективности: мозг не способен контролировать свою гиперсеть, из-за чего для выполнения одной и той же задачи включаются разные зоны мозга, активность которых может пересекаться — способствовать друг другу или мешать. Может быть интересно Где хранится наша память, как можно картографировать мозг и почему внимание — это фикция Специфическая картина распределения активности по мозгу при депрессивном расстройстве служит способом его диагностики. Логично предположить, что если нормализовать активность мозга в определенных областях, то можно снизить и симптоматику депрессии. Подобное торможение осуществляется с помощью медикаментов и транскраниальной электрической стимуляции, при котором слабый электрический ток подается в нужную область мозга. Он изменяет способность нейронов к возбуждению их порог активации. Биполярное расстройство личности Источник Винсент и Авраам решили поучаствовать в исследовании рабочей памяти, так как порой им казалось, что они ничего не могут запомнить. На этом исследовании они повстречали Франка, Эрнста и Эдгара, у которых депрессивное расстройство сочеталось с биполярным. Все они время от времени испытывали гнетущее ощущение тщетности бытия, которое сменялось маниакальной гиперактивностью, ощущением бесконечной внутренней энергии и безудержным желанием двигаться. Ученые предложили им протестировать рабочую память с помощью задачи «Комплексная фигура Рея».

Почему у вас плохая память: эксперт назвал причины

Почему возникают проблемы с памятью и как от них избавиться Почему ухудшается память.
Проблемы с памятью: причины ухудшения и что делать с плохой памятью у взрослых читайте в нашей статье.
Ухудшение памяти: причины, лечение | МРТ Эксперт Фила задался вопросом: почему у людей с проблемами в вербальном компоненте рабочей памяти не наблюдаются проблемы с интеллектом.
Ухудшения памяти Ученые объяснили, что такое память, как она устроена, как ее улучшить, а что негативно отражается на запоминании.

Сами виноваты: врач назвал неожиданную причину ухудшения памяти

Если имеются проблемы с плохой памятью у молодых людей, причины должен устанавливать специалист. В зависимости от наличия того или иного заболевания данный симптом сопровождается отсутствием аппетита, общей подавленностью, раздражительностью. Причины потери памяти. Существуют определенные факторы, которые влияют на потерю памяти. Наиболее "популярная" причина, почему происходит ухудшение памяти, внимания это.

Нарушение памяти

В таком случае из памяти выпадают случайные участки воспоминаний, и не удается найти какую-то систему. Что касается качественного нарушения воспоминаний, то симптоматика может быть следующей: Замещение собственных воспоминаний чужими или собственными, но из другого периода времени. Замещение собственных воспоминаний вымышленными, никогда не существовавшими в реальности и объективно невозможными. Замещение собственных воспоминаний ситуациями и фактами, почерпнутыми из СМИ, где-либо услышанными — то есть реальными, но не принадлежащими конкретным людям или пациенту. Еще одно необычное нарушение связано с восприятием реального времени как чего-то такого, что происходило в прошлом. Так как бывает чрезвычайно важно разобраться, какие именно нарушения есть у пациента, ему приходится долгое время работать с психиатром даже при отсутствии психического заболевания — это необходимо для объективного распознавания симптоматики и постановки верного диагноза. Нарушение памяти у детей У детей постановка диагноза затруднена еще сильнее. Это связано с тем, что нарушения памяти могут проявляться вследствие врожденных заболеваний или могут быть приобретены уже в течение жизни. У детей выделяют две основные формы потери памяти — это гипомнезия проблемы с запоминанием и последующим воспроизведением информации и амнезия полная потеря какого-либо участка памяти. Кроме заболеваний сферы интеллекта, к нарушению памяти у детей могут привести психические заболевания, отравления, а также коматозные состояния.

Чаще всего у детей диагностируют нарушение памяти на фоне астении или неблагоприятного психологического климата. Признаками патологии в данном случае выступают отсутствие усидчивости, проблемы с фиксацией внимания, изменения поведения. Как правило, дети с нарушениями памяти плохо справляются со школьной программой. У них достаточно часто затруднена социальная адаптация. Проблемы с памятью в детском возрасте могут быть связаны с нарушениями зрения — ведь большую часть информации человек получает с помощью зрения, а визуальное восприятие очень развито именно в детском возрасте. В таком случае у ребенка появляются следующие симптомы: снижение объема памяти, низкая скорость запоминания, быстрое забывание. Так происходит из-за того, что образы, полученные незрительным путем, практически не окрашены эмоционально. Поэтому такой ребенок будет показывать более низкие результаты по сравнению со зрячим.

Однако прежде чем бежать в поликлинику, проведите «ревизию» собственных привычек и образа жизни. Иногда, чтобы память перестала подводить, достаточно взять отпуск и нормально отдохнуть. А может, вам нужно перестать работать по ночам, или запивать стресс алкоголем, или сидеть на жестких диетах? Забывчивость стала ежедневной проблемой? Возможно, пора пройти обследование С питанием и образом жизни все в порядке; черепно-мозговых травм не было; вы не беременны и не переживаете климакс; не принимаете лекарственных препаратов, влияющих на способность к концентрации внимания, — а с памятью все равно проблемы? Обязательно посетите врача и пройдите обследование, чтобы выявить или исключить заболевания. Помните, что лечить необходимо причину, ведь забывчивость — симптом болезни или ее следствие. А определять истинную причину ухудшения памяти должен специалист. Это важно!

Что способствует ухудшению памяти, чем оно чревато, как предупредить эти проблемы? На эти и другие вопросы отвечает врач-невролог, ведущий специалист отделения неврологии «Клиника Эксперт» Курск Наталья Владимировна Умеренкова. Севиля Ибраимова.

Когда начинать бить тревогу? Что способствует ухудшению памяти, чем оно чревато, как предупредить эти проблемы? На эти и другие вопросы отвечает врач-невролог, ведущий специалист отделения неврологии «Клиника Эксперт» Курск Наталья Владимировна Умеренкова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий