«Генеральным планом заложены задачи сохранения позиций Санкт-Петербурга как одного из ведущих промышленных центров северо-Запада и России», — подчеркивает чиновник.
В Генплане Петербурга появилось 120 станций метро
Такое право предоставлено ч. Рекомендации для проведения общего собрания собственников дома: 1. На предварительном этапе нужно актуализировать реестр собственников Вашего дома. Уведомите Вашу управляющую компанию и других собственников жилых помещений о намерении провести общее собрание в установленную дату не ранее, чем через 10 календарных дней согласно повестке.
Проведите общее собрание собственников жилых помещений Вашего дома в соответствии с требованиями, установленными ст. Обеспечьте участие в собрании максимальное количество собственников — собрание правомочно, если на нем присутствует более половины собственников жилых помещений дома ч. Оформить волеизъявление собственников необходимо протоколом общего собрания собственников жилых помещений.
Направить копию протокола желательно нотариально заверенную с приложением к нему реестра собственников помещений дома, нужно ценным письмом с простым уведомлением в орган, уполномоченный принимать решение о КРТ — Правительство Санкт-Петербурга, а также в Вашу управляющую компанию. После утверждения документации по планировки территории, исключить Ваш дом из КРТ уже будет невозможно ч. Проведение общих собраний по вопросу исключения из программы КРТ домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции — не предусмотрено.
Насколько программа КРТ критична? Изучив данный вопрос, я пришел к выводу, что сама программа КРТ не настолько критична, как о ней многие говорят. Санкт-Петербург развивается и границы города расширяются.
Это положительный процесс, который должен проходить с учетом соблюдения прав и законных интересов всех жителей Санкт-Петербурга. На мой взгляд, единственный недостаток данной программы — не проработанность норм закона, учитывающих имущественные права жителей Санкт-Петербурга. Переселение из домов, которые будут включены в программу КРТ, должны осуществляться в пределах территории одного муниципального округа.
Но это, надеюсь, впоследствии будет доработано законотворцами. Обновление жилищного блока в Санкт-Петербурге рано или поздно коснется всех, кто проживает в типовых проектах.
Фото: А. Однако, основы генерального плана в натуре были заложены чрезвычайно удачно. Заложенная 16 27 мая 1703 года в устье Невы на Заячьем острове крепость, созданная по совместному плану Петра I и французского инженера Жозефа Ламбера де Герена, и заложенная через год Адмиралтейская верфь стали исходными пунктами и отправными точками для строительства и дальнейшего развития города. В 1712 году началось строительство Александро-Невского монастыря на месте впадения Чёрной речки нынешней реки Монастырки в Неву, месте, где по преданию князь Александр Ярославич одержал победу над шведами в Невской битве 1240 года. Проект архитектурного комплекса был разработан под руководством Доменико Трезини. По замыслу архитектора, монастырь должен был представлять собой симметричный ансамбль каменных строений. В то же время он являлся дополнительным форпостом на юго-востоке новой столицы, спроектированным по всем правилам фортификационного искусства.
От монастыря к Петербургу планировалось проложить широкую дорогу, так называемую "Невскую першпективу". Фактически эта дорога стала сухопутным дублером Вышневолоцкой водной системы. Через два года после перенесения столицы из Москвы архитекторы и специалисты начинают создавать различные варианты идеальной схемы планировки для нового города. Генеральный план 1717 года, предложенный Жаном-Батистом Леблоном Источник изображения: dic. Одним из самых крупных зодчих среди иностранцев, приглашенных для работы в Петербурге при Петре был ученик известного во Франции паркостроителя Андрея Ленотра, французский королевский архитектор Жан-Батист Леблон. Его большие знания в различных областях архитектуры и строительства позволили Петру дать ему следующую характеристику: "Сей мастер из лучших и прямо диковинкою есть". Петр поручил Леблону разработку плана Петербурга, наделив исключительным положением и сделав генерал-архитектором. Прибыв в Россию 7 августа 1716 года, он сделал проект планировки Петербурга на основании составленного Трезини "обрисования всех здешних зданий окрестных островов" и послал его в январе 1717 года на рассмотрение Петру I. К проекту прилагалась объемная пояснительная записка.
Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, вн.
Поезд сообщением Москва — Санкт-Петербург будет идти 2 часа 15 минут, что вдвое быстрее «Сапсана». Планируется, что поезда будут ходить раз в 15 минут. Что же будет в итоге выгоднее — лететь на самолете или ехать на новом поезде?
Разбор этого вопроса вы найдете здесь. Мы также показывали , как пройдет маршрут ВСМ из Москвы в Петербург и где в столице сделают остановки для поездов.
89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга
«Генеральным планом заложены задачи сохранения позиций Санкт-Петербурга как одного из ведущих промышленных центров северо-Запада и России», — подчеркивает чиновник. Власти Санкт-Петербурга начали активно изымать земельные участки, необходимые для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали до Москвы. Пока что таких условий в законодательстве Санкт-Петербурга не предусмотрено. В 2011-м город-спутник получил статус стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга. Правительство Петербурга опубликовало проект документа, по которому будет развиваться город как минимум до 2030 года. Новости Санкт-Петербурга Карты Дороги Строительство Видео новости.
Принятый Генплан Санкт-Петербурга не решает проблемы «серого пояса»
Егор Старшов, ассистент кафедры государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента СПбГУ, отмечает, что с точки зрения развития транспортной системы городской агломерации новый генплан учёл многие комментарии экспертов относительно необходимости интеграции пригородного и городского общественного транспорта. Это, с одной стороны, чревато появлением спровоцированного спроса на автомобили и дальнейшей необходимостью расширения автомобильной инфраструктуры явление, известное как постулат Льюиса-Могриджа , с другой стороны — ухудшением пешеходной инфраструктуры города, поскольку транспортные магистрали и развязки делают окружающую территорию значительно менее привлекательной для перемещения пешком и на велосипеде, — говорит он. В настоящий момент большинство трамвайных маршрутов, ведущих из окраин в центр, заканчиваются на ближайшей границе центральной части города. Программы для деталей Каким же образом будут реализованы все масштабные проекты, включённые в генплан? Как поясняют в Смольном, на его основе будут разработаны программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры Петербурга, а также документация по планировке территории города. Именно эти документы более детально определят сроки, технико-экономические показатели и проектные решения конкретных объектов. Вместе с тем первый этап реализации генплана основан на адресных инвестиционных программах, отраслевых и государственных программах города. Именно они содержат перечень конкретных объектов, которые появятся в Петербурге в ближайшей перспективе. По результатам реализации первой очереди она рассчитана до 2030 года генеральный план будет актуализирован как по срокам, так и по объектам, поясняют чиновники. Изменения по плану Принятие нового генплана — действительно эпохальное событие для города, согласны участники рынка.
Если собственники стоят на очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, им предоставляется жильё по той же норме, при этом разница в стоимости компенсируется за счёт субсидии из городского бюджета. Что касается залога, его наличие не является препятствием, и право залога сохраняется для нового помещения, которое предоставляется собственнику взамен старого. Согласие банка в этом случае не требуется. То есть для собственника ничего не изменится, кредитный договор останется прежним, просто поменяется предмет залога.
В случае с несовершеннолетними получение вместо квартиры денежного возмещения законом не допускается. Должна быть обязательно предоставлена другая квартира взамен изымаемой. При этом на предоставление новой квартиры должны дать согласие органы опеки, а они дадут такое согласие, только если условия жизни несовершеннолетнего при переселении не ухудшатся, включая возможность посещать ту же самую школу, кружки и секции, которые ребёнок посещал до этого. LIFE: Кстати, что делать с квартирами, где собственника фактически нет: не доступен, живёт в другой стране, с ним нет связи.
Либо если это "резиновая" квартира под прописки? Либо собственник один, а живёт две семьи? У меня, по крайней мере, всегда находили. Иначе получается очень странная ситуация: если квартира сдаётся, жильцы должны знать контакты хозяина.
Он должен оплачивать коммунальные услуги, вообще оставить о себе какую-то информацию, мало ли, авария, зальёт кого-нибудь, нужен будет доступ в квартиру, пожар, не дай бог. Я очень слабо представляю себе историю, когда кто-то бросил недвижимость в Петербурге и пропал навеки. Количество проживающих и даже зарегистрированных для квартир в собственности значения не имеет, предоставляется в любом случае равноценное жильё. Если только собственник и члены семьи не стоят на учёте как нуждающиеся, но об этом мы уже говорили.
А вот если это соцнаём, но в квартире прописано несколько десятков человек, тогда администрация района как собственник принимает меры для снятия с регистрационного учёта всех, кто зарегистрирован фиктивно, и предоставляет жильё только реальным жильцам. Кстати, истории с "резиновыми" квартирами уже тоже довольно большая редкость, за это давно предусмотрена ответственность. LIFE: Хорошо, если собственники всё-таки выбрали вариант переселения в новую квартиру, каков порядок её получения? В Москве при реализации аналогичной программы такого алгоритма не было, и застройщик был вынужден показывать варианты нового жилья практически до бесконечности, люди могли несколько раз отказаться, чтобы в итоге получить то, что им наиболее по душе.
Ещё раз повторюсь, пока в доме остаётся хоть один собственник, с которым инвестор не договорился, с этим домом ничего сделать нельзя. Есть даже термин такой — "фактор последнего жильца". На сайте "СПб Реновация" приводится прекрасный пример, когда семья, мать и три дочери, ведущие, так сказать, асоциальный образ жизни, требовали за свою квартиру рыночной стоимостью три миллиона от 15 до 20 миллионов рублей и постоянно меняли свои требования. Переговоры продолжались более двух лет.
Причём они включали не только обсуждение условий, но и экстравагантные звонки ночью директору "СПб Реновация" с требованием привезти бутылку водки. В результате проблему удалось решить только после вмешательства главы района. Эта ситуация особенно интересна тем, что все остальные жильцы дома были готовы к переезду, но инвестор не спешил с расселением, пока не решился вопрос с этой весёлой семейкой. Так что ситуации бывают разные, случается, что не только инвестор, но и сами собственники страдают из-за поведения таких вот неадекватных персонажей.
LIFE: То есть никаких гарантий нет, только поле для торга?
Скорее всего, при проектировании исходили из простоты строительства, но не брали в расчет потенциальные плюсы проекта, как ВСМ будут пользоваться люди. Откуда брать деньги на стройку — большой вопрос, потому что их нет.
На подъезде к Москве ВСМ объединена с проектом городской электрички, поэтому какую-то часть сейчас возводят в рамках реформы городской электрички, но есть подозрения, что на этапе от Зеленограда до Москвы вся ВСМ и закончится. Высокоскоростные дороги — долгосрочные и дорогие проекты которые, раскрываются в течение десятилетий. Сегодня в России так планировать не умеют, никто не знает, что будет завтра.
Хочется верить, что в какой-то момент деньги закончатся, проект устареет, и в прекрасной России будущего хорошие проектировщики и заказчики переосмыслят проект в части промежуточных вокзалов и станций в Петербурге». Леонид Алексеев Дизайнер, основатель марки House of Leo: «Если сложить все время, которое я провел в поезде Петербург — Москва, выйдет целый год. Если бы удалось сократить время в пути в два раза, у меня бы появилось очень много свободного времени на отдых, прогулки и творчество».
В частности рельсы должны появиться на Большом проспекте Петроградской стороны. Новые ветки должны прийти в Пулково и город-спутник Южный, в Юнтолово и Всеволожск. Впрочем, эксперты предупреждают: планы будут неизбежно корректироваться — и это не единственная проблема.
Линия вдоль Южной широтной магистрали от Южного кладбища до промзоны Шушары в обозримой перспективе вряд ли появится. Сомнения вызывает и линия в Новую Охту. Но все это, по сути, нужно для формального обоснования возможности развития территорий, пока лишь на уровне распределения пространства.
Если они действительно будут развиваться, как запланировано, это уже и потянет за собой инфраструктуру. Но опыт показывает, что дальние планы неизбежно корректируются. Они служат лишь ориентиром.
Из того, что, на мой взгляд, следовало бы добавить — это восстановление линии через Благовещенский мост, через площадь Восстания — это достаточно очевидно. Но есть еще, например, разрыв сети трамвайных линий около станции Старая Деревня — на него почему-то упорно не обращают внимания. Кроме того, в спальных районах много где еще в 70-80-е годы были заложены коридоры под развитие трамвайных линий, но они там до сих пор не появились и даже не планируются, что очень странно.
Ярким примером является проспект Королева. Широкая разделительная полоса там не просто так. Но кое-где старые планы все-таки планируется реализовать — это продление линий по проспекту Авиаконструкторов, Маршала Казакова.
Обидно, что развитие трамвая так сильно отстает от развития территорий, да еще и сильно пострадала от погрома 2000-х в центральной части. Но и там есть кое-какие интересные планы. На примере трамвая Чижик мы увидели, как современный трамвай может преобразить город.
Превратить депрессивный «спальник» во вполне живой район. Правильно организованный трамвай — это надежный, производительный, комфортный, бесшумный да-да! Но пока основная масса линий выглядит как 50 лет назад и остро нуждается в модернизации.
В городе очень долго не строились новые трамвайные линии, а то, что было построено в последнее время — мало кто заметил. Наиболее близка к реализации сейчас, пожалуй, новая линия в составе моста в створе Большого Смоленского проспекта. Но проблема в том, что проектировщики не смогла придумать, как ее соединить с трамвайной линией на проспекте Обуховской Обороны.
Она будет обрываться тупиком на подходах к мосту.
Остекление переходит на торцы здания, вынесенные консолями. Плотный терракотовый материал облицовки создает впечатление, что основной объем тоже стеклянный, но на него надет «кожух». По словам Евгения Подгорнова, мастерская стремилась создать лаконичный, но запоминающийся силуэтный объект, который поддерживал бы группу домов Сергея Орешкина и хорошо смотрелся с Невы. Георгий Снежкин обратил внимание на две проблемы, которые после подробно обсуждались: дом перекрывает пешеходную ось, заложенную в «Юности» и ведущую к набережной, а вход в гостиницу располагается не со стороны главного фасада на улице Крыленко, а почему-то со стороны набережной, где его сложно отличить от входа в ресторан или магазин.
Например, второй вход в противоположной части здания лишен лобби и ресепшн, из бизнес-центра лифт поднимается на этажи — это не отвечает требованиям безопасности.
Новый Генплан Петербурга: 120 станций метро, ВСМ Петербург — Москва, новые мосты через Неву
1911 План Санкт-Петербурга к путеводителю Г. Москвича 1:19К. Главная» Объявления» «Генеральный план» по городу Санкт-Петербургу. Вокруг Петербурга, по проекту Леблона, предполагалось устройство зигзагообразных бастионов, снабженных рвами в два ряда. Градостроительный атлас Санкт-Петербурга онлайн, без регистрации. На рабочем совещании правительства Санкт-Петерубрга на первой рабочей неделе 2023 года одобрен проект планировки территории участка Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» на Юго-Западе города до станции «Обводный канал-2» с электродепо. Официальный сайт городской программы развития застроенных территорий Санкт-Петербурга. Актуальная информация и новости по программе реновации.
В Санкт-Петербурге обсудили планы по пространственному развитию
Открыв опцию "Генеральный план Санкт-Петербурга 2023", можно изучать отдельные слои – приложения. Проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург начали активно разрабатывать с 2019 года. Новости законодательства Санкт‑Петербурга. В этом году проект «Петербургский дизайн», который поддерживает и развивает Смольный, расширит географию и зайдет в другие регионы России, сообщил РБК. — При разработке проекта генерального плана учтена зона взаимовлияния Петербурга и Ленинградской области шириной 5 км от границ города.
В проект Генплана Петербурга включили 120 станций метро и 200 развязок
Проект придаст новый импульс развитию как территорий на севере Петербурга, так и экономики города в целом. Проект генерального плана города Санкт-Петербурга до 2040 года получил поддержку членов комиссии по градостроительству, земельным и имущественным вопросам. проект девелоперской компании Старт Девелопмент. Появилась первая анимированная визуализация высокоскоростной магистрали (ВСМ), соединяющей Москву и Санкт-Петербург. В своем Telegram-канале анимацию представил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Правительство Петербурга одобрило проект Генплана города
И, конечно, дома, дома, дома. Какую территорию собираются застраивать в первую очередь — узнал корреспондент «Известий» Роман Ишмухаметов. Пять лет работы. И вот генплан Петербурга на ближайшие три десятилетия готов. Бывшие заводы больше не планируют превращать в креативные пространства, на их не территориях не будут строить жилья. В генплане 630 гектаров отдано — под производства. К строительству одного из них — Большого Смоленского уже вот-вот приступят. Таких — разводных мостов не строили сорок лет. Протяженность — свыше полутора километров. Шесть полос движения, в каждую сторону — по три.
Фото: А. Однако, основы генерального плана в натуре были заложены чрезвычайно удачно. Заложенная 16 27 мая 1703 года в устье Невы на Заячьем острове крепость, созданная по совместному плану Петра I и французского инженера Жозефа Ламбера де Герена, и заложенная через год Адмиралтейская верфь стали исходными пунктами и отправными точками для строительства и дальнейшего развития города. В 1712 году началось строительство Александро-Невского монастыря на месте впадения Чёрной речки нынешней реки Монастырки в Неву, месте, где по преданию князь Александр Ярославич одержал победу над шведами в Невской битве 1240 года. Проект архитектурного комплекса был разработан под руководством Доменико Трезини. По замыслу архитектора, монастырь должен был представлять собой симметричный ансамбль каменных строений.
В то же время он являлся дополнительным форпостом на юго-востоке новой столицы, спроектированным по всем правилам фортификационного искусства. От монастыря к Петербургу планировалось проложить широкую дорогу, так называемую "Невскую першпективу". Фактически эта дорога стала сухопутным дублером Вышневолоцкой водной системы. Через два года после перенесения столицы из Москвы архитекторы и специалисты начинают создавать различные варианты идеальной схемы планировки для нового города. Генеральный план 1717 года, предложенный Жаном-Батистом Леблоном Источник изображения: dic. Одним из самых крупных зодчих среди иностранцев, приглашенных для работы в Петербурге при Петре был ученик известного во Франции паркостроителя Андрея Ленотра, французский королевский архитектор Жан-Батист Леблон.
Его большие знания в различных областях архитектуры и строительства позволили Петру дать ему следующую характеристику: "Сей мастер из лучших и прямо диковинкою есть". Петр поручил Леблону разработку плана Петербурга, наделив исключительным положением и сделав генерал-архитектором. Прибыв в Россию 7 августа 1716 года, он сделал проект планировки Петербурга на основании составленного Трезини "обрисования всех здешних зданий окрестных островов" и послал его в январе 1717 года на рассмотрение Петру I. К проекту прилагалась объемная пояснительная записка.
Это общеизвестный факт. В справочниках так и пишут: «16 мая по старому стилю 1703 года на острове Заячий Пётр Великий основал город Санкт-Петербург в честь Святого Петра». Но при этом иногда забывают, что Петр задумывал и основывал один город, а в итоге вырос совсем другой. С городами так часто случается. И превращаются первоначальные замыслы в несбывшиеся проекты, но они все равно интересные. Мне, по крайней мере, для жителей Петербурга текст ниже, возможно, станет повторением общеизвестных фактов. Для Петра вообще характерно было, что многие его масштабные проекты начинались как-то несерьезно или авантюрно. Откуда берет начало его курс на «окно в Европу»? Из посиделок в Немецкой слободе и несколько эпатажного по форме если оценивать по канонам дипломатии того времени Великого посольства 1697-1698 годов. А основой регулярной армии нового типа стали «потешные полки». Не очень продуманным выглядело и ввязаться в Северную войну с Швецией, которая в то время была самой сильной державой на Балтике. И первые битвы, принесшие России болезненные поражения, это, казалось бы, подтверждали. Это потом были Полтавская битва, Гренгамское сражение и много других славных побед русской армии той самой, что выросла из «потешных полков». А поначалу вступление в Северный союз против Швеции выглядело внешнеполитической авантюрой. Не меньшей авантюрой могла показаться и история с основанием Санкт-Петербурга. Петр I, задумав кардинально перестроить свою державу, быстро пришел к мысли, что его Империи нужна новая столица. Во-первых, он не любил Москву и у него были на то основания его там в детстве не раз пытались убить или лишить короны. А во-вторых, перестроить столь большой город на европейский манер было очень сложно и очень дорого. Проще было построить заново. Но Петр I закладывает новый город, в котором он видит свою будущую столицу даже не вблизи границы, а вообще на шведской территории. На территории враждебного государства. Шел третий год войны с Швецией, наша армия только-только одержала первую существенную победу взятие Нотебурга в 1702 году. И еще неизвестно было, как пойдут дела дальше. Ну то есть, нам-то известно: Швеция признала территорию, на которой стоит Санкт-Петербург российской только по условиям Ништадтского мирного договора в 1721 году. Но Петр I этого знать не мог.
Такое право предоставлено ч. Рекомендации для проведения общего собрания собственников дома: 1. На предварительном этапе нужно актуализировать реестр собственников Вашего дома. Уведомите Вашу управляющую компанию и других собственников жилых помещений о намерении провести общее собрание в установленную дату не ранее, чем через 10 календарных дней согласно повестке. Проведите общее собрание собственников жилых помещений Вашего дома в соответствии с требованиями, установленными ст. Обеспечьте участие в собрании максимальное количество собственников — собрание правомочно, если на нем присутствует более половины собственников жилых помещений дома ч. Оформить волеизъявление собственников необходимо протоколом общего собрания собственников жилых помещений. Направить копию протокола желательно нотариально заверенную с приложением к нему реестра собственников помещений дома, нужно ценным письмом с простым уведомлением в орган, уполномоченный принимать решение о КРТ — Правительство Санкт-Петербурга, а также в Вашу управляющую компанию. После утверждения документации по планировки территории, исключить Ваш дом из КРТ уже будет невозможно ч. Проведение общих собраний по вопросу исключения из программы КРТ домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции — не предусмотрено. Насколько программа КРТ критична? Изучив данный вопрос, я пришел к выводу, что сама программа КРТ не настолько критична, как о ней многие говорят. Санкт-Петербург развивается и границы города расширяются. Это положительный процесс, который должен проходить с учетом соблюдения прав и законных интересов всех жителей Санкт-Петербурга. На мой взгляд, единственный недостаток данной программы — не проработанность норм закона, учитывающих имущественные права жителей Санкт-Петербурга. Переселение из домов, которые будут включены в программу КРТ, должны осуществляться в пределах территории одного муниципального округа. Но это, надеюсь, впоследствии будет доработано законотворцами. Обновление жилищного блока в Санкт-Петербурге рано или поздно коснется всех, кто проживает в типовых проектах.
Принятый Генплан Санкт-Петербурга не решает проблемы «серого пояса»
Основа для этого развития заложена уже сейчас — это динамика наполнения бюджета, а также поддержка федерального центра. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Представляя Генплан в парламенте, вице-губернатор Николай Линченко подчеркнул: документ нацелен на создание максимально комфортных условий проживания людей. А их к 2040 году в Петербурге по прогнозам будет уже 6,5 миллиона человек. К этому времени в городе построят почти 70 миллионов квадратных метров жилья. Одновременно намечен и план возведения социальных объектов — школ, детсадов и поликлиник. Образ будущего Петербурга отчетливо прорисован сетью новых магистралей. Среди них важнейший дорожный объект — Широтная магистраль скоростного движения.
Она свяжет несколько районов города и Ленинградскую область.
Отраженные в нем решения - это каркас для развития Петербурга на десятилетия вперед, заявил Беглов. Теперь документ должен поступить на рассмотрение депутатов в Законодательное собрание Петербурга. Они могут внести свои корректировки в Генплан.
Согласно концепции проекта, к 2030 году на территории бывшей строительной площадки «Горская» планируется создание объектов спортивной и гостиничной инфраструктуры, большого количества общественных и рекреационных пространств, обустройство береговой полосы Невской губы Финского залива, строительство набережных и прогулочной парковой зоны вдоль воды.
Площадь кластера составит 160 гектаров. В состав курорта войдут круглогодичный бассейн, водные аттракционы, гостиницы различного уровня, эллинг для всесезонного хранения и ремонта яхт, судов, историческая верфь «Полтава», комплекс киностудии «Газпром-медиа» с тематическим парком. Жители и гости города смогут, в частности, воспользоваться услугами станции водных видов спорта, посетить тематический «Парк маяков» и каток, а также экстрим-парк, искусственный тренировочный водоём и многие другие объекты. Особое внимание будет уделено детям, для которых на территории курорта планируется создать образовательный кластер, включая детские исследовательские лаборатории и различные секции.
То есть собрание будет проведено в любом случае. Для проведения собрания отводится довольно большой срок — 90 дней со дня опубликования проекта решения о КРТ по конкретному кварталу. LIFE: Насколько нам известно, общее решение будут принимать по кварталам, а не по единичным домам. То есть если в квартале один из домов проголосует против, вся программа в нём заморозится? Жилой дом в Московском районе Санкт-Петербурга. Именно поэтому городские власти должны продумать такой механизм расселения и такие гарантии для собственников, чтобы включение в программу КРТ было для них выгодно.
Пока такого механизма нет. LIFE: Либо появится механизм фальсификации результатов общего собрания собственников — это нередкое явление. Да и собрание по Жилищному кодексу проходит открыто — голосование не тайное, с личным бюллетенем, который подписывается каждым собственником, поэтому проверить результаты голосования довольно просто. Тут главная проблема, на мой взгляд, не в фальсификациях, а в пассивности жителей МКД, хотя мне сложно представить ситуацию, в которой собственники останутся в стороне от вопроса, который настолько прямо затрагивает их жизнь. Это же не голосование за шлагбаум во дворе. LIFE: Даже если большинство проголосует за, останется меньшинство, чья жизнь также поменяется, по сути, против их воли. Что делать людям, которые проголосовали против включения, но их дом всё-таки большинством голосов попал в программу? Можно сказать, что это промежуточный этап, потому что кроме общего инвестиционного договора по кварталу инвестор обязан заключить договоры с каждым собственником каждой квартиры. Именно этим договором и будет определяться, на каких условиях собственник передаёт свою квартиру инвестору. И пока все договоры не будут в итоге заключены, то есть, проще говоря, пока инвестор не найдёт общий язык с каждым из жителей, программа КРТ не вступит в практическую фазу реализации.
Поэтому жители смогут отстаивать свои интересы до последнего, и инвестору придётся искать компромисс. Главное, чтобы требования были разумны и обоснованны. В моей практике был случай, когда собственник потребовал от инвестора за свою квартиру пять миллионов фунтов стерлингов в золотых слитках — именно так и никак иначе, это цитата. Этого собственника нам в итоге пришлось выселять в судебном порядке. Но это, конечно, крайний и откровенно дикий случай, с остальными собственниками инвестору удалось договориться. LIFE: Проголосовать против намного проще, чем решиться на включение. Люди хотят получить максимально доступную и достоверную информацию, но пока никакой конкретики. Что же они получат вместо старого жилья? Размер компенсации определяется прежде всего исходя из рыночной стоимости квартиры. Причём это не должна быть средняя цена хрущёвки.
По Жилищному кодексу это цена, за которую можно приобрести жильё аналогичной площади в аналогичном районе. Кроме рыночной стоимости квартиры в размер компенсации также включаются стоимость общего имущества в МКД, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен МКД, включая расходы на переезд и все другие убытки, которые собственник будет объективно вынужден понести. Но это Жилищный кодекс, и там есть оговорка: все эти правила будут действовать, только если будут утверждены соответствующим региональным законом.