Василий Григорьевич Перов — знаменитый русский живописец и один из организаторов Товарищества передвижников. у кого есть глаза и кто смог воспользоваться ими без фильтров идеологии, те вчера увидели, что Перов -- плохой художник (рисовальщик и живописец). -- при этом совершеннейшая правда, что он художник хороший. Василий Григорьевич Перов Perov, Vasily (1833-1882). 4 января 2024 года исполняется 190 лет со дня рождения ВАСИЛИЯ ГРИГОРЬЕВИЧА ПЕРОВА (1834–1882), русского художника, одного из основателей Товарищества передвижных художественных выставок.
Певец русского характера. Жизнь Василия Перова в картинах
Он был рождён 2 или 4 января 1834 года по старому стилю - 21 или 23 декабря 1833 года. Будущий художник родился в Тобольске , был незаконнорождённым сыном барона Григория Георгия Карловича Криденера, служившего губернским прокурором в Тобольской губернии и Тобольской мещанки Акулины Ивановой. Вскоре после рождения сына Криденер женился на Акулине и долгое время пытался добиться получения дворянского титула для Василия, но безуспешно — ребёнок был рождён вне брака. Не имея прав на фамилию своего родного отца, Василий с рождения носил фамилию своего крёстного отца — «Васильев». Фамилия «Перов» возникла уже позже из одноимённого прозвища мальчика, данного ему учителем грамоты за отличное владение пером для письма. О матери художника известно крайне мало: только имя и то, что она учила сына читать. Очевидно, что это не единственный её вклад в развитие родного чада, но это единственное, что сохранилось в истории. Гораздо больше информации известно об отце Василия Перова. Спустя несколько лет после рождения сына, барон Криденер потерял свой прокурорский пост. Как утверждается, Григорий Криденер был честным и образованным человеком, но крайне несдержанным на язык.
Однажды написав язвительно-сатирическое стихотворение о членах администрации Тобольской губернии, прокурор потерял свой пост. После этого семейство несколько лет путешествовало по городам России, в итоге остановившись в Арзамасе. Василию Григорьевичу Перову к этому моменту было около 10-11 лет. В Арзамасе он переболел оспой, из-за чего у него сильно испортилось зрение. В то же время у мальчика образовался живейший интерес к живописи, возникший после наблюдения за работой художника, приглашённого отцом. Первое художественное образование Перов получил в Арзамасской школе живописи Александра Васильевича Ступина. Закончить обучение в школе А. Ступина Перову не удалось, как утверждается - из-за многочисленных конфликтов с другими учениками. Вообще, существует множество заметок о том, что Василий Перов в то время часто ссорился со сверстниками и участвовал в шумных пьянках, чем доводил родителей до белого каления.
В первой трети 1850-х годов Василий Григорьевич переехал в Москву и начал учиться в "Московском училище живописи, ваяния и зодчества" , однако денег на жизнь ему катастрофически не хватало, из-за чего он подумывал даже о том, чтобы бросить учёбу. Юноше помог его преподаватель из Московского училища - Е.
А вот биографические сведения о художнике известны не всем. Русскому живописцу реалистической школы Василию Перову исполняется 190 лет со дня рождения. Фамилия Перов, конечно, псевдоним. Так назвал его местный дьячок, учивший грамоте, за красоту письма. Василий был незаконнорождённым сыном губернского прокурора и мещанки. Родители вскоре обвенчались, но мальчик не получил ни родительской фамилии, ни титула барона, который был у отца.
Василий Васильев - такой была первоначальная фамилия юноши. Ему дали фамилию трактирщика, крестного отца. У Василия рано пробудился интерес к живописи. В начале он наблюдал за работой художника, а с 13 лет стал учиться в Арзамасской художественной школе. О юноше говорили: «Васенька не пропадёт — у него талант, из него выйдет художник».
Художник просит Академию позволить ему вернуться на Родину раньше срока. В 1864-м Василий Перов приезжает в Москву.
Его наконец замечают критики, а картины становятся интересны публике. Мастер плодотворно работает на родине. Из-под его кисти выходят всё более зрелые, пронзительные по своему психологическому воздействию работы, обличающие отношение общества к «черни». В них отражена гражданская позиция живописца. Кроме социальных работ художник пишет шедевры, где запечатлен быт простых людей, прекрасные портреты самых талантливых деятелей страны. Художник организует в Москве группу передвижников и на семь лет становится членом ее правления. Он много пишет и при этом успевает преподавать: с 1871-го дает уроки живописи в Московском училище.
Педагогическому таланту Василия Григорьевича Перова отечественное искусство обязано появлением целой плеяды великих художников. В 1881-м художник тяжело заболевает. Лучшие врачи пытаются помочь ему, но болезнь прогрессирует. В 1882-м, 29 мая Василий Перов тихо угасает от чахотки, не дожив до своего 50-летия всего полтора года. Последним пристанищем живописца стало кладбище Даниловского монастыря. Самые известные картины Василия Григорьевича Перова, народного художника Картины Василия Перова — в некотором роде «совесть эпохи». Каждое произведение — голос заступника за обиженных и обездоленных.
Среди наиболее известных шедевров художника: «Чаепитие в Мытищах» 1862.
Саратовский художественный музей Близка этой картине по духу «Тройка» 1866. К лучшим произведениям этого типа относятся также «Утопленница» 1867 и «Последний кабак у заставы» 1868. Во второй половине шестидесятых годов Перов продолжает работать и в области сатиры, острие которой по-прежнему направлено главным образом против духовенства. Не щадит художник и купечество. В картине «Приезд гувернантки в купеческий дом» 1866 Перов показывает тяжелую участь интеллигентной девушки, вынужденной идти в кабалу к купцу-самодуру. Наряду с глубокими общественными темами, искусство Перова затрагивало и более простые житейские мотивы. Картины «Дилетант» 1862 , «Учитель рисования» 1867 , «Сцена у железной дороги» 1868 , «Спящие дети» 1870 , «Приезд институтки к слепому отцу» 1870 и другие чрезвычайно точно рисуют жизнь и быт простых, ничем не примечательных людей, их горести и радости. Государственная Третьяковская галерея В 1869 году совместно с Мясоедовым, которому принадлежит идея создания Товарищества художественных передвижных выставок, Перов организовал московскую группу передвижников. Перов стал одним из деятельных членов Товарищества и в течение семи лет являлся членом Правления.
В семидесятые годы в творчестве Перова преобладают житейские бытовые сюжеты. Его «Птицелов» 1870 , «Охотники на привале» 1871 , «Рыболов» 1871 , «Ботаник» 1874 , «Голубятник» 1874 и другие картины представляют характерные типы московских обывателей того времени. Именно это приводило в восторг В. Стасова: «Тут предстала целая галерея русских людей, мирно живущих по разным углам России». Его «Фомушка-сыч» 1868 - одно из самых замечательных, самых проникновенных изображений русского крестьянина пореформенного времени. А его портреты? Этот «купец Камынин», сам Островский, Достоевский 1872 , Погодин, - разве это не целая эпоха? Перов впервые в русской живописи подошел к изображению народных восстаний. Исторические полотна Перова - «Суд Пугачева» два варианта и «Никита Пустосвят» 1881 подготовили появление знаменитых произведений Сурикова. Государственная Третьяковская галерея Большое значение для воспитания молодых художников имела педагогическая деятельность Василия Григорьевича в Московском училище живописи и ваяния.
Под непосредственным наблюдением Перова здесь выросла целая плеяда русских живописцев, проявивших себя в последующее время.
Василий Перов, или 4 привала охотника
Творчество Василия Перова | После живописец написал еще одну картину «Сельский крестный ход на Пасху». |
Живописец и педагог Перов Василий Григорьевич | у кого есть глаза и кто смог воспользоваться ими без фильтров идеологии, те вчера увидели, что Перов -- плохой художник (рисовальщик и живописец). -- при этом совершеннейшая правда, что он художник хороший. |
Почему знаменитый русский художник Василий Перов носил вымышленную фамилию | Перов Василий Григорьевич (1834-1882) Биография и работы. |
Перов, Василий Григорьевич. Все картины художника | один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художествен. |
Живописец и педагог Перов Василий Григорьевич
Сегодня поговорим об известном русском художнике, которого по праву можно считать самым выдающимся художником-реалистом второй половины XIX века. Это Василий Григорьевич Перов. Родина художника — город Тобольск. Именно там 2 января 1834 года родился Василий. Его отцом был губернский прокурор, барон Георгий Криденер. Василий никогда не носил фамилию отца, он был незаконнорожденным сыном барона. Родители мальчика позже скрепили свой союз официально, но Василий не мог претендовать ни на титул барона, ни даже на фамилию родного отца.
Вначале мальчика записали Васильевым, по фамилии его крестного отца, а Перовым его назвал дьячок, у которого мальчик учился чистописанию. В 1843 году Перов поступил в Арзамасское уездное училище. Отец видел, что сын обладает творческими наклонностями, и решил, что ему лучше продолжить обучение в художественной школе Александра Ступина. На тот момент подростку было всего 13 лет.
Несмотря на то, что вскоре после рождения Василия барон Криденер и Акулина Иванова обвенчались, ни фамилию свою, ни титул отец своему первенцу не смог передать. Василий был приписан к арзамасским мещанам с фамилией Перов. Детство С самого рождения Василия семья Криденера постоянно куда-то переезжала. Поначалу это было связано со службой отца, затем, после скандала в Архангельске барон Криденер был человеком образованным и воспитанным, но вот на язык весьма несдержанным из-за сатирических стихов, описывающих всех фигурантов губернской администрации, службу пришлось оставить.
Теперь скитания семьи были связаны с поисками новой службы. Петербург , Ливонские губернии, Самара, Арзамас - везде жить приходилось у многочисленных родственников, что не делало атмосферу в семье полностью счастливой. Наконец, когда барон потерял всякую веру, к нему поступило предложение поступить на службу управляющим большим имением. Видя увлечение сына рисованием, отец решает отдать его в частную школу Ступина в Арзамасе. Два раза в неделю мальчик посещал занятия в школе. Через три месяца учение закончилось однокурсники взяли с собой 13-летнего Перова на именины некой прелестницы, после чего в родной дом извозчик привез совершенно пьяного подростка и мама сказала: "Нет! После того, как место управляющего барон потерял ну не мог сдержаться Криденер от колкостей , семья снова переезжает в Арзамас и размещается на квартире как раз напротив школы Ступина. На этот раз мама из вида сына не выпускала и учеба возобновилась.
Юность В 1853 году 20-летний Перов поступает в Московскую школу живописи и ваяния.
Пейзаж «Зимний вечер. На окраине села» — одно из тех немногих произведений Перова, которые доступны исследователям. Николай Константинович Перов 1883—1963 родился в семье дьякона сельской церкви. Окончил Духовную семинарию в Рязани, затем учился на историко-филологическом факультете Харьковского университета и в Харьковском художественном училище. По окончании учебы Перов работал учителем рисования в гимназии. С 1911 году состоял членом и секретарем правления Товарищества харьковских художников, участвовал в его выставках. На окраине села» относится как раз к харьковскому периоду творчества художника — он датирован 1912 годом. Выбор сюжета — памятный крест с иконой на опушке леса — заставляет вспомнить происхождение художника из семьи духовенства, его обучение в семинарии.
В насыщенной гамме с доминирующим интенсивным синим цветом, в ритмичной разделке неба и ветвей деревьев, образующих кружевную вязь, в драматическом освещении пейзажа определенно прослеживается влияние и импрессионизма, и декоративной живописи модерна и символизма. Вместе с тем, в целом художник работал в традициях пленерной пейзажной живописи, опирающейся на живое натурное впечатление [i] [илл. Во многом он был подготовлен деятельностью Товарищества передвижных художественных выставок, которое с 1870-х годов регулярно проводило выставки в городе. В дальнейшем это способствовало появлению художественных объединений, союзов и учебных заведений, городского художественного музея, сложению харьковской школы пейзажа. Активная авангардная художественная жизнь Харькова 1910-х годов прошла для Перова, по-видимому, лишь «по касательной». С началом Первой мировой войны он мобилизовался и по окончании школы прапорщиков был направлен в Ачинск для обучения и подготовки маршевых рот. В начале 1917 года в чине подпоручика он попал на фронт. Был награжден орденом св. Владимира за то, что взял на себя командование батальоном при отступлении дивизии.
В 1918 году Перов вернулся в Харьков, где участвовал в одной выставке литературно-художественного объединения «Союз искусств». Воевал в рядах Добровольческой армии, с частями которой в 1921 эвакуировался из Крыма в Константинополь. Константинополь-Стамбул в этот период представлял чрезвычайно пеструю картину жизни. Чебышев, юрист и журналист, живший в Константинополе в 1920—1921 годах, так описывает сложившуюся ситуацию: «Константинополь того времени представлял для беженцев одно преимущество. В Константинополе не было тогда хозяев. Все были гостями, в том числе и сами турки. Хозяевами могло считаться союзное командование стран Антанты — Ю. Но оно числилось на этом положении только по праву силы и захвата, а потому морально тоже не могло признаваться настоящим хозяином. У турок же моральные права на положение хозяина яростно оспаривали греки.
Криденера», за который был отмечен малой серебряной медалью. В те годы уже и другие его произведения были замечены и публикой, и критиками. В нем многие увидели «прямого наследника и продолжателя Федотова». Сцена на могиле. Третьяковская галерея. Сюжет этого полотна определили слова народной песни: «Мать плачет, как река льётся; сестра плачет, как ручей течёт; жена плачет, как роса падёт — взойдёт солнышко, росу высушит». Проповедь в селе. Добившись разрешения на участие в конкурсе на большую золотую медаль Императорской Академии, Перов переезжает в Санкт-Петербург, где пишет свои работы «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе». И что было удивительным - за первое произведение он действительно получил большую золотую медаль и право на поездку в качестве пенсионера за границу. Сельский крестный ход на Пасхе.
А вот второе попало в опалу и подняло бурю протеста. Пошли слухи, что "Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки". Эта работа вызвала горячие споры: В. Стасов хвалил ее за правду и искренность; в то же время другие влиятельные критики утверждали, что "подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни". Но как бы там ни было, за границу Перов все же поехал. Целый год он прожил в Париже, работая и изучая мировое искусство. Однако живописца тяготила заграничная жизнь, он страстно желал поскорее вернуться домой, даже обратился с прошением в Академию.
Биография Василия Григорьевича Перова
Так прозвище, полученное семилетним отроком, стало фамилией художника. Перов учился в Арзамасской школе живописи, в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Материально всегда было тяжело, но обучение профессии приносило радость и удовлетворение. Уже, в пору ученичества, художник выбирает свой путь : от юмористически - критического до обличительного изображения реальной жизни, за что его называли: «Гоголь и Некрасов в живописи». Наблюдая за окружающей его жизнью богатых и бедных, делает множество эскизов, пишет наброски, которые станут картинами. В сюжетах его картин городские изгои, и, прежде всего бездомные дети, страдающие от нищеты, голода и холода. Спящий мальчик с сурком» 1864. Савойя — юг Франции. Бедные многодетные семьи, от бессилия и отчаяния, отдавали детей в бродячий цирк, где малыша обучали «выступать» с сурком, «удивлять» публику, - а попросту, выпрашивать милостыню, чтобы совсем не умереть с голоду. Не закончив стажировку, Василий Перов через 2 года возвращается в Москву, с непреодолимым желанием осуществить задуманную «Тройку. Ученики - мастеровые везут воду»… «Свидание» В.
Маковский 1883. Отмена крепостного права. Помещик — дворянин распускает «свой двор» на все 4 стороны, либо сразу, либо с отработкой, растянувшейся еще на несколько лет. Отправляясь на заработки, родители отдавали детей в ученики-мастеровые в лавки, магазины, фабрики и заводы, на «обучение» к сапожнику, шляпнику, строителю, где все «обучение» сводилось к использованию в хозяйстве детского труда, по тяжести не уступающему взрослому. Не мог Василий Григорьевич не волноваться за судьбу русских детей, которая была, не менее печальна, чем у французских, хотел обратить внимание, нарушить покой общества, рассказать об участи детей, желая изменить их жизнь к лучшему. Сюжетом картины «Тройка.
Василий Перов умер от чахотки в 1882 году, ему на тот момент было 48 лет. Его похоронили в Даниловом монастыре, а позже перезахоронили на кладбище Донского монастыря. На могиле художника установлен памятник работы скульптора Алексея Елецкого. Вспоминаем деятелей русской культуры, имевших пятно в метрике. Знаменитые картины Василия Перова Будучи человеком большого сердца, Перов с любовью создавал трогательные образы детей из народа. Известна его картина «Спящие дети» 1870 г. Они лежат в сарае на полу, покрытом рогожей. Луч солнца, пробивающийся сквозь небольшое окно, освещает лица детей, и видно: так глубок и так тяжёл их сон, безрадостный как и сам деревенский быт того времени. Особенной популярностью пользуется картина «Тройка» 1866 г. Перова, рассказывающая о беспросветной жизни ребят, отданных в город обучаться ремеслу… Холодный зимний пасмурный день. Дует сильный ветер. По засыпанной снегом ухабистой дороге трое подростков везут обледеневшую бочку с водой. Лица их бледны, измождены. Худенькие, полные крайнего напряжения детские фигурки одеты в лохмотья. Непосильный физический труд, нищета, голод и холод — вот что было уделом детства и юности огромного множества детей трудящихся. Перовым создана серия портретов передовых деятелей русской культуры — писателей, поэтов, художников, отличающаяся тонкой психологической выразительностью образов. В этой серии мы встречаем и автопортрет самого Перова. На нас смотрят умные, проницательные глаза человека, много в жизни увидевшего и пережившего, человека сильной воли и критического склада ума. Выдающийся художник-демократ В. Перов любил свой народ, ему он отдал свой большой талант. Василий Григорьевич Перов интересные факты Он был незаконным сыном, поэтому носил фамилию Васильев, фамилию своего крестного отца. Однажды учитель грамматики дал ему прозвище Перов, так как его ученик прекрасно владел пером. Но кличка настолько сильно «приросла» к нему, что стала его фамилией. Перов в 1862 году женится на племяннице профессора Рязанова — Елене Шейниц. К сожалению, семейная жизнь художника сложилась весьма трагично: в 1867 году умерла жена, после нее умирает 2 их старших детей. Остался в живых только сын Владимир. Только через 5 лет Владимир Григорьевич художник женился во второй раз на некой Елизавете. В молодости Перов был веселым и жизнерадостным человеком. Но в последние годы своей жизни художник стал раздражительным и подозрительным человеком. Он был одним из учредителей и членов Товарищества передвижных художественных выставок. Василия Перова называли «подлинным певцом скорби».
При крещении он получил фамилию Васильев по имени крестного, фамилию настоящего отца он получить уже не мог. Почти сразу после рождения сына фон Криденеру пришлось уволиться с казенной службы. История фамилии Все детство, как написано в биографии художника Перова, его семья провела в переездах, они жили в разных уголках империи: от Архангельска и Санкт-Петербурга на севере до Арзамаса и Дерпта на юге. Отец был образованным и свободомыслящим человеком, он недолго задерживался на очередной службе. Материальное положение семьи было очень незавидным. И отец в итоге устроился на низкооплачиваемое место управляющего имением. В этом имении в окрестностях Арзамаса и прошло детство будущего художника. Довольно рано, с пяти лет, Василия начали учить грамоте, сначала с ним занималась мать, а потом его передали на обучение местному дьячку. Невзрачный, но умный и веселый учитель преподавал ему письмо, арифметику, закон божий, в общем, все науки, в которых сам преуспел. Особенно хорошо Василию давалась каллиграфия, уже в семь лет он красиво писал и печатным шрифтом, и прописью. Учитель в итоге дал ему прозвище, которое потом было официально закреплено. Так и появилась в тогда еще краткой биографии художника Перова фамилия, под которой его узнала вся Россия. Первое знакомство с живописью Когда Васе было девять лет, к его отцу из Арзамаса приехал живописец, обновить большой портрет, на котором тот был изображен с собакой. На картине нужно было заменить старую собаку на новую. Вася с восторгом наблюдал за работой художника: как тот разложил мольберт, смыл старое изображение, смешал краски и начал рисовать. Так в первый раз в биографии художника Перова произошло знакомство с живописью. После отъезда живописца, Василий начал пробовать рисовать отца, брата и товарищей сам, и горько плакал, потому что получалось совсем не похоже. Он рисовал углем, карандашом, мелом везде, где находил ровную поверхность: на стенах, столах и подоконниках. Отец никогда не сердился на это, он любил искусство и сам играл на скрипке и фортепиано, писал стихи, часто рассказывал сыну о музыкантах, художниках, показывал картины. В десять лет мальчика отдали учиться в Арзамасское уездное училище, поселили его в доме школьного учителя. Все свободное от учебы время Василий рисовал, учиться этому ему было не у кого, учителя рисования в училище не было. Когда отец навещал его и смотрел на рисунки, он все чаще думал, что Васе надо дальше развиваться в этом направлении. В тринадцать лет он закончил первоначальное обучение, и нужно было решать, где продолжить образование. И в биографии художника Перова появилась Арзамаская художественная школа, куда отец решил отдать Васю для дальнейшего обучения. Обучение ремеслу Основателем художественной школы был художник Александр Ступин, который окончил Академию художеств.
В декабре 1856 года Василий Григорьевич был удостоен второй серебряной медали за работу «Голова мальчика». За этой наградой последовали другие, присужденные ему Академией: В 1857 году художник написал картины «Бабушка и внучек» и «Приезд станового на следствие». Последней ученической работой Перова стала картина «Первый чин», которая принесла молодому художнику Малую золотую медаль. Для конкурса на Большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку в Европу, Василий Перов представил Совету Академии эскиз сюжета «Сельский крестный ход на Пасхе». Совет эскиз отверг по причине, как было указано в сопроводительной записке, «непристойность изображения особ духовного сословия». Тогда Перов представил эскиз другого сюжета — «Проповедь в селе». В пояснительной записке к эскизу художник написал, что священника изобразит не в ризе, а в рясе. Совет, эскиз утвердил и осенью 1861 года картина была закончена. Василию Перову была присуждена Большую золотую медаль, а вместе с ней право на поездку в Европу в качестве пенсионера. Совет Императорской Академии художеств так и не понял, что Перов в картине мастерски показал ироничность восприятия проповеди различными слоями народа. В этом же году Перов представил на суд зрителей ещё одну свою работу «Сельский крестный ход на Пасхе» Эта картина была антицерковной и антикрепостнической по своему содержанию и положила начало новому направлению критического реализма. Будучи выставленной в помещении Общества поощрения художников в Петербурге, она имела большой общественный резонанс. Власти сняли картину с постоянной экспозиции и запретили её воспроизведение в печати. Только спустя сорок четыре года полотно вновь стало доступно широкой публике. Ранние картины Василия Перова вообще очень часто проникнуты сатирическим, своего рода «обличительным» настроением, представляя собой живописные карикатуры, в том числе и на духовенство «Проповедь в селе» 1861 года и более поздняя «Чаепитие в Мытищах». Художник сознательно особенно тщательно выписывал характеры персонажей своих картин и обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту. Любовь к анекдоту сохранилась у Перова и в более поздних его работах, однако с годами постепенно ослабевала сменяясь драматической экспрессией либо просто добродушным юмором. В 1862 году Перов создал картину «Чаепитие в Мытищах», в которой продолжил тему обличения духовенства. Работы представили художника остроумным жанристом-сатириком, прямым наследником П. Федотова, не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике. В 1862 году Василий Перов отправился за границу, воспользовавшись своим правом на пенсионерскую поездку. Он посетил главные художественные центры Германии и около полутора лет прожил в Париже. Перов много времени проводил на натуре, делая этюды и наброски, и написал несколько картин, повествующих о нравах местной жизни. Однако в 1864 году с разрешения Академии, Перов досрочно возвратился в Москву из заграничной командировки, посчитав, что написание идейных работ невозможно без глубокого знания жизни страны, о которой он повествует в своих работах.
Василий Григорьевич Перов, биография и картины
Вначале он носил фамилию Васильев, а после того, как начал обучаться грамоте, местный дьячок дал ему прозвище Перов за каллиграфический почерк. О других интересных фактах биографии и творчества Василия Перова широкий читатель узнает на выставке. Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Василий Перов: картины, биография художника. Полная биография художника Василия Перова. Список картин Василия Григорьевича Перова. Василий Григорьевич Перов (Vasily Grigorevich Perov; родился 21 декабря 1833 г. — умер 29 мая 1882 г.) был великий русский художник XIX века, имя которого навеки вписано в историю мировой живописи. Творчество Василия Перова открыло для русского искусства нов. у кого есть глаза и кто смог воспользоваться ими без фильтров идеологии, те вчера увидели, что Перов -- плохой художник (рисовальщик и живописец). -- при этом совершеннейшая правда, что он художник хороший. Перов был первым русским живописцем, показавшим тяготы и невзгоды русской деревни.
Художник Василий Григорьевич Перов (1833 — 1882) Взгляд сквозь века
Девятнадцати лет Перов поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества где учился у Михаила Скотти и Сергея Зарянко. В годы учения проявил себя как даровитый жанрист. С 1871 года сам стал преподавателем училища. Возвратившись в Москву, внимательно изучал и писал родную русскую жизнь.
Своими жанровыми картинами художник уже в 60-х годах привлекает к себе внимание передовых слоев русского общества. Он находит поддержку в прогрессивной художественной критике и становится во главе нового направления в русской живописи — критического реализма. Художник испытал в детстве много горя, обид и лишений.
В годы учения он нуждался и бедствовал. Начальство притесняло его за передовой образ мыслей. Но жизненные невзгоды не сломили характера художника.
Они сделали его лишь более внимательным к полной лишений жизни бедноты, более чутким к народному горю. В своих первых опытах Перов был обязан Шмелькову и сатирической журнальной графике того времени. В ряде ранних картин Перов обрушивает свое негодование на духовенство, как оплот самодержавия, невежества и мракобесия.
В этих картинах художник прибегает и к иронии и к насмешке, но главным оружием служит ему смелое, гневное, бичующее обличение. Носители общественного зла, вроде монаха-чревоугодника или пьяного попа, изображены в его картинах во всей своей отталкивающей неприглядности.
Точная дата рождения будущего художника Перова в биографии так и не была определена: то ли 21, то ли 23 декабря по старому стилю, по новому - 2 января 1834 года. В скором времени родители обвенчались, но это уже не имело значения.
При крещении он получил фамилию Васильев по имени крестного, фамилию настоящего отца он получить уже не мог. Почти сразу после рождения сына фон Криденеру пришлось уволиться с казенной службы. История фамилии Все детство, как написано в биографии художника Перова, его семья провела в переездах, они жили в разных уголках империи: от Архангельска и Санкт-Петербурга на севере до Арзамаса и Дерпта на юге. Отец был образованным и свободомыслящим человеком, он недолго задерживался на очередной службе.
Материальное положение семьи было очень незавидным. И отец в итоге устроился на низкооплачиваемое место управляющего имением. В этом имении в окрестностях Арзамаса и прошло детство будущего художника. Довольно рано, с пяти лет, Василия начали учить грамоте, сначала с ним занималась мать, а потом его передали на обучение местному дьячку.
Невзрачный, но умный и веселый учитель преподавал ему письмо, арифметику, закон божий, в общем, все науки, в которых сам преуспел. Особенно хорошо Василию давалась каллиграфия, уже в семь лет он красиво писал и печатным шрифтом, и прописью. Учитель в итоге дал ему прозвище, которое потом было официально закреплено. Так и появилась в тогда еще краткой биографии художника Перова фамилия, под которой его узнала вся Россия.
Первое знакомство с живописью Когда Васе было девять лет, к его отцу из Арзамаса приехал живописец, обновить большой портрет, на котором тот был изображен с собакой. На картине нужно было заменить старую собаку на новую. Вася с восторгом наблюдал за работой художника: как тот разложил мольберт, смыл старое изображение, смешал краски и начал рисовать. Так в первый раз в биографии художника Перова произошло знакомство с живописью.
После отъезда живописца, Василий начал пробовать рисовать отца, брата и товарищей сам, и горько плакал, потому что получалось совсем не похоже. Он рисовал углем, карандашом, мелом везде, где находил ровную поверхность: на стенах, столах и подоконниках. Отец никогда не сердился на это, он любил искусство и сам играл на скрипке и фортепиано, писал стихи, часто рассказывал сыну о музыкантах, художниках, показывал картины. В десять лет мальчика отдали учиться в Арзамасское уездное училище, поселили его в доме школьного учителя.
Все свободное от учебы время Василий рисовал, учиться этому ему было не у кого, учителя рисования в училище не было. Когда отец навещал его и смотрел на рисунки, он все чаще думал, что Васе надо дальше развиваться в этом направлении. В тринадцать лет он закончил первоначальное обучение, и нужно было решать, где продолжить образование.
Между тем, рисунками его Ступин был очень доволен. Поэтому один из учеников, некто Ивановский, стал уговаривать В. Сказано — сделано. Натянули холст на подрамок, и началась работа тайком". Однако как-то Ступин увидел работу Перова и вместо выговора похвалил мальчика, сказав ему: "Хорошо, брат, хорошо!
Ты теперь пиши красками, пора уже". Ему шел тогда пятнадцатый год. Таким образом, — заключает автор, — как прежде в рисованье, так теперь в живописи он доходил до всего сам, почти без посторонней помощи, если не считать помощью указаний других лиц, матери и товарищей, на предметы занятий". Через год в 1849 г. Криденер опять получил место управляющего имением у директора Moсковского Опекунского Совета Михайлова, куда и переехал с семейством, а Перов поселился у Ступина. При отъезде мать взяла с него слово, что он не будет увлекаться дурным примером своих товарищей, что он и сдержал крепко. Но это не могло не отразиться на его отношениях с ними и окончилось полной ссорой, в которой Перов, выведенный из терпения одним из старших учеников, за обедом пустил в него тарелкой с горячей кашей. Тот пожаловался Ступину, а старик, требовавший, чтобы младшие относились к старшим с уважением, обвинил во всем Перова.
Тогда Перов собрал немедленно свои пожитки, оставил школу и к вечеру пришел к своим, сделав пешком 35 верст. Семья вполне одобрила его поступок, и он остался в деревне, продолжая там работать с тех оригиналов, которые ему тайком доставляли некоторые из его бывших товарищей, оставшиеся с ним в хороших отношениях. Но вскоре копии перестали удовлетворять его, и он перешел к самостоятельной работе. Он выбрал себе из деревенских парней одного очень красивого сверстника и сделал его своим натурщиком, помощником и даже другом; при его помощи, под впечатлением наступившего великого поста он задумал написать "Распятие". Они сколотили большой деревянный крест, ввернули кольца для рук и ног, уставили его в темном углу гостиной, и Иван, раздетый, продевал руки и ноги в кольца и, кроме того, привязывался к кресту широкими ремнями. Он нес такие добровольные мучения целых шесть недель, пока Перов написал таким образом все тело Распятого с натуры, изменив только лицо. Как раз к Страстной неделе картина была готова, и молодой художник решил пожертвовать ее в соседнюю сельскую церковь. Прежде всего он повез ее в ближайшее к ним село Каваксу; но так как там прихожане были преимущественно староверы, то хотя картина понравилась священнику, тем не менее, находя, что как форма креста, так и расположение рук не "истовы", они просили художника переделать ее, согласно их указаниям.
Но он, несмотря на свои шестнадцать лет, оказался настолько самостоятельным, что увез обратно картину и отдал ее в другое ближайшее село — Никольское, где ее приняли с радостью, без всяких перемен, и где она остается и до сих пор. После этого, тут же, в деревне, Перов написал свой собственный портрет и портреты отца и других членов семьи. Кроме того, он много занимался чтением, охотой и беседами с крестьянами. В это время к ним в деревню приехал племянник отца П. Мюнцендорф, только что окончивший тогда курс в Дерптском университете. По его настояниям и ввиду быстрых успехов сына в искусстве, мать Перова решилась в мае 1852 г. Здесь, после некоторых колебаний, они попали к преподавателю Училища Живописи и Ваяния H. Рамазанову, который обласкал юношу, а уже в конце 1853 г.
Перов поступил в Училище. Поселился он у смотрительницы одного женского приюта Марьи Любимовны Штрейтер, родственницы доктора Оберлинга, который, как друг барона Криденера, тоже принимал большое участие в устройстве художественной карьеры талантливого юноши. Эта почтенная старушка очень тепло относилась к Перову, постоянно оказывая ему и нравственную, и даже материальную поддержку, когда отец его, обремененный большим семейством и сам крайне нуждавшийся, принужден был прекратить всякую помощь сыну и перестал присылать ей деньги на его содержание. Ho осенью 1855 года она умерла, и Перов очутился в таком отчаянном положении, что уже подумывал бросить свое дальнейшее художественное образование и устроиться где-нибудь в провинции учителем рисования. Но судьба спасла его. В это время один из преподавателей Училища, Eг. Васильев, узнав случайно о таком положении П. Иохемсин записал его на свое имя, чем избавил его от платы за ученье.
Теперь, избавленный от грозившей ему суровой нужды, Перов горячо принялся за работу. Безсонов, "далеко за полночь он просиживал с карандашом в руке, воспроизводя в рисунке всякую мысль, даже случайно запавшую в голову, и таким упражнением выработал в руке своей верную союзницу для головы. Композиция сделалась любимым его занятием, и множество прекрасных эскизов были результатом непрерывного энергического труда... Все это не могло не обратить серьезного внимания профессоров на даровитого ученика". В декабре 1856 г. Ободренный этим успехом, он принялся писать картину "Приезд станового на следствие", которую и исполнил в конце 1857 г. Картина была выставлена сперва в Училище, а затем в Академии и имела и там, и тут громадный успех. После этого художник взял тему из русской народной песни "Мать плачет, как река льется; сестра плачет, как ручей течет; жена плачет, как роса падает, — взойдет солнышко, росу высушит", и назвал ее "Сценой на могиле".
Когда он окончил ее в 1859 г. После этого П. В феврале 1860 г. Академический Совет утвердил эскиз, а в сентябре того же года наградил Перова второй золотой медалью. На выставке же картина эта имела еще больший успех, чем первая. От 7-го января 1861 г. Один только раз для отправления картины моей в Академию, от которой теперь получил поощрение и приглашение пользоваться предлагаемыми мне средствами для дальнейших занятий моих, я был вынужден обратиться за помощью к кассе Училища, где и занял 40 p. Вследствие этого я и решился обратиться к Совету Училища с покорнейшей просьбой о позволении мне заработать взятые мною деньги, тем более, что мне было бы весьма приятно оставить о себе память в Училище, которому я обязан своим первоначальным развитием, и потому предлагаю Совету Училища копии с тех картин Эрмитажа, которые мне больше нравятся, и которые надеюсь скопировать добросовестно: первая — "Явление Христа Магдалине", картина Иванова, которую предлагаю Совету Училища за 500 рублей сер.
Ежели же Совет не пожелает иметь копии моей работы, то прошу, по крайней мере, отсрочить срок платежа до окончания программы, которую я буду исполнять на первую золотую медаль". В ответ на это Совет постановил: "Числящийся за Перовым долг, 40 руб. Сюжетом для картины на большую золотую медаль Перов выбрал: "Проповедь в селе на текст: "Несть бо власть, аще не от Бога" и еще в ноябре 1860 г. Совет утвердил эскиз, потребовав только, чтобы риза священника была заменена рясой. Несмотря на болезнь, которая значительно задержала работу, в августе того же года картина была окончена, и в сентябре Перов получил от Академии первую золотую медаль, дававшую ему право на поездку на три года за границу на казенный счет. Но при всех своих выдающихся достоинствах картина эта обратила на себя гораздо меньше внимания публики, чем предыдущие. Около этого же времени написаны художником портрет одного генерала, "Сельский крестный ход на Пасхе" 1861 г. Наконец, осенью 1862 г.
Перов выехал за границу, успев перед этим жениться на Елене Эдмундовне Шейнс, племяниице Ф. Приехав в Париж, наш художник пробует свои силы в нескольких картинах: "Внутренность балагана на парижском гулянье, во время представления" 2 эскиза , "Итальянец, продающий статуи", "Савояр", "Шарманщик", "Шарманщица", "Слепой музыкант", "Девушка в профиль", "Старик с кружкой", "Продавец песенников" неоконченная картина , "Праздник в окрестностях Парижа" эскиз и неоконченная картина , "Нищие на одном из парижских бульваров", "Парижские тряпичники" и "Уличная сцена в Париже". Но все эти работы написаны как будто совсем иной кистью: всем им далеко даже до первых опытов художника, исполненных на разные темы. Это ясно сознал и сам автор их и 4-го июня 1864 г. Причины, побуждающие меня просить об этом, я постараюсь здесь представить: живя за границей почти два года и несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая бы была удовлетворительна, — незнание характера и нравственной жизни народа делают невозможным довести до конца ни одной из моих работ; я уведомлял Совет Академии о начатых мною работах, которыми я занимаюсь и в настоящее время, и буду иметь честь их представить в Академию в октябре месяце этого года, но не как конченные картины, а как труды для разработки технической стороны искусства; посвятить же себя на изучение страны чужой несколько лет — я нахожу менее полезным, чем, по возможности, изучить и разработать бесчисленное богатство сюжетов как городской, так и сельской жизни нашего отечества. Имею в виду несколько сюжетов из русской жизни, которые я бы исполнил с любовью и сочувствием и, надеюсь, более успешно, чем из жизни народа, мне малознакомого; при этом желание сделать что-нибудь положительное и тем оправдать милостивое внимание ко мне Совета дает мне смелость надеяться на снисхождение к моей покорнейшей просьбе. Получивши разрешение и деньги, поеду на два месяца по Италии, откуда возвращусь прямо в Россию, где надеюсь написать зимою картину, а лето 1865 г. Эти слова характерны не только для Перова, но и для всей плеяды художников, к которой он принадлежал; это их profession de foi.
Какая тут противоположность с предшествующим поколением, которое жизнь за границей считало за особенное счастье, и если обращалось в Академию с какими-нибудь просьбами, то, напротив, только о продлении заграничной командировки! Высочайшее соизволение на возврат его на родину последовало 29-го июля того же года, а осенью Перов уже вернулся в Москву и поселился в доме дяди своей жены, Ф.
Его отец, Григорий Криденер, был местным губернским прокурором. Человек решительный и свободолюбивый, он на всё имел свой взгляд, причём нередко рисковал собственным положением, но не отступал от своих принципов. Так, к примеру, он не боялся принимать в своём доме ссыльных декабристов. Вас наверняка удивил факт, что фамилия отца и сына разнятся.
Да, Василий действительно никогда не носил отцовской фамилии, поскольку был незаконнорожденным сыном барона Криденера. Матерью будущего художника была Акулина Иванова, вдова тобольского мещанина. Впоследствии родители Василия обвенчались, однако мальчик так и остался незаконнорожденным. Как же Перов получил свою фамилию? Что интересно, поначалу он был записан как Васильев — по фамилии своего крёстного отца. Но затем ребёнку решили дать фамилию Перов — к этому роду принадлежал дьячок, который учил Василия грамоте и чистописанию, причём очень сильно привязался к мальчику.
Так и вышло, что Вася Перов не был сыном Перова, но приходился отпрыском барону Криденеру. Но он всё равно оставался просвещённым и свободолюбивым человеком. Он нередко выступал против властей, причём не опасался расправы из-за критики и недовольства правительством. Так, к примеру, однажды он написал сатирические стихи в адрес власть имущих, после чего сразу же был отстранён от службы. Ему пришлось искать новое место, и семье барона довелось немало поездить по городам в поисках работы для Криденера. Когда он устроился управляющим имением в Арзамасе, Василию пришла пора отправляться на обучение.
В качестве учебного заведения для мальчика было выбрано Арзамасское уездное училище. Несмотря на то, что мальчик неплохо учился, отец понимал, что это место — не наилучший вариант для Василия. Барон замечал, что у юного Васи проявляются творческие наклонности, а потому решил определить сына в художественную школу Александра Ступина. Василию в ту пору исполнилось тринадцать лет, причём он, несмотря на все свои таланты, не смог избежать соблазнов, которым подвержены подростки. Однажды Перов отправился на именины к одной из своих приятельниц по школе и там вместе с друзьями «перебрал лишнего». Явившись домой в нетрезвом виде, он шокировал отца, который запретил ему посещать художественную школу, считая, что она является местом обитания «развратной богемы».
В жизни Василия было несколько переездов, но в конце концов семья вернулась в Арзамас. Там он всё же упросил отца позволить снова посещать занятия в художественной школе, и тот смилостивился. Кстати, биографы отмечают, что интерес к живописи у юного Перова появился в раннем возрасте, когда он наблюдал за работой приглашённого художника. В возрасте 9 лет мальчик переболел оспой, которая дала осложнение — у Васи ухудшилось зрение. Этот недуг остался с живописцем на всю жизнь. При этом, глядя на его картины, сложно представить, что их писал слабовидящий человек.
Василий Григорьевич Перов «Автопортрет», 1851 год Местонахождение: Картинная галерея, Киев, Украина Обучение и становление Одними из первых картин, написанных Василием Григорьевичем, стали «Нищий, просящий милостыню» и «Деревенская тройка». Уже на этих полотнах можно увидеть большие способности юного Перова. Причём в ту пору он уже проявлял интерес к «скорбной» части жизни человека. Человек глубоко чувствующий и способный сопереживать, он с особенным вниманием относился к обездоленным и обделённым людям, которых нередко можно увидеть на его картинах. В то же время, несмотря на талант, Василий Перов прекрасно осознавал, что его ранние картины несовершенны, а самому ему не хватает знаний. После окончания художественной школы в 1853 году он продолжил обучение в Московском училище живописи, зодчества и ваяния.
Здесь он познакомился с другими такими же талантливыми молодыми живописцами, среди которых были Иван Шишкин и Аполлон Мокрицкий. Он делал успехи в учёбе, но радоваться жизни молодому художнику не приходилось. Перов едва сводил концы с концами, денег не хватало даже на самое необходимое. Дошло до того, что под вопросом оказалось его дальнейшее обучение, но, к счастью, на помощь пришёл Егор Васильев, преподаватель Василия Перова. Именно он помог своему воспитаннику найти жильё и оплатил расходу на учёбы. Именно тогда его работы начали приобретать успех.
"В. Перов - Биография и картины."
В московском Училище живописи и ваяния, куда Перов Перов Василий Григорьевич [1834—1882] Крупнейший художник второй половины ХХ века, представитель критического реализма. В 1990 году Александр Перов вступает (был принят) в Международную Федерацию Художников под эгидой ЮНЕСКО, Творческий союз художников России. Владимир Стасов Биография художника Василия Григорьевича Перова Автопортрет Художник Василий Григорьевич Перов родился в декабре 1833 года. Отец художник барон Георгий (Григорий). А вот биографические сведения о художнике известны не всем. Русскому живописцу реалистической школы Василию Перову исполняется 190 лет со дня рождения. Василий Перов Биография Василий Перов — русский художник-реалист 2-й половины 19-го века. Настоящая фамилия живописца тщательно скрывалась, так как он. русский живописец, один из родоначальников жанровой картины.
Василий Григорьевич Перов, биография и картины
Полная биография художника Василия Перова. Список картин Василия Григорьевича Перова. Музей Биография Краткая биография Перов Василий Григорьевич. Художник живописец, график, гравёр, скульптор, архитектор. Биография художника Василия Григорьевича Перова: личная жизнь, образование в молодости, трагедии в семье. Создание картин «Тройка» и «Чаепитие в Мытищах», работа над портретами Федора Достоевского и Александра Островского. Причина смерти на 24СМИ. русский живописец, один из родоначальников жанровой картины. Музей Биография Краткая биография Перов Василий Григорьевич. Художник живописец, график, гравёр, скульптор, архитектор. Василий Григорьевич Перов краткая биография. Василий Перов родился в городе Тобольске 10 июня в 1834 году, в семье барона Георгия Криденера.
"В. Перов - Биография и картины."
В 1869 вместе с Мясоедовым организовал Товарищество передвижников в Москве, 7 лет управлял движением. В 1873 представил несколько картин на Венской Всемирной выставке, через год стал заболевать чахоткой. В 1874 показал картины Киргиз-каторжник, Пластуны под Севастополем. В 1877 вышел из товарищества передвижников. В 1881 заболел тифом и воспалением легких, скончался от чахотки. Похоронен в Даниловском монастыре. Здесь и дети, и взрослые с пользой проведут время, смогут повысить свой уровень образования, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, посмотреть фотоматериалы и видео из частной сферы и общественной жизни популярных и именитых личностей. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Мы представим Вам с творчество, художников и поэтов, музыку гениальных композиторов и песни знаменитых исполнителей.
Сценаристы, режиссеры, космонавты, физики-ядерщики, биологи, атлеты — множество достойных людей, оставивших отпечаток во времени, истории и развитии человечества собраны воедино на наших страницах. На The-biografii. Все сведения удобно систематизированы. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. Мы постарались, чтоб наши посетители получали здесь необходимую информацию с удовольствием и большим интересом. Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, разбросанных по всему интернету. Теперь, для Вашего удобства, все факты и наиболее полные сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте.
Васильева, Н. Ге, И. Крамского, Г.
Перов жил и работал в Москве, два года поле учебы провел в Париже как пенсионер Академии художеств. Большое влияние на формирование художественной личности Перова оказало творчество П. Федотова, а также французская сатирическая графика и работы немецких художников-жанристов. Творчество В. Перова занимает особое место в истории русского искусства как мастера реалистической живописи. Он создал галерею замечательных образов своих современников, став автором психологического портрета. Он создал выразительные образы А. Островского, А. Саврасова, Ф. Достоевского, В. Даля и многих других. Перов писал портреты крестьян, друзей и своих близких. Фон портретов почти всегда оставался нейтральным, все внимание художник сосредотачивал на персонаже. Портретное сходство Перов передавал блестяще, точно раскрывал характер портретируемого. Его герои смотрят на зрителя открытым внимательным взглядом, как бы из глубины XIX столетия ведут с нами неторопливый разговор.
После этого художник взял тему из русской народной песни "Мать плачет, как река льется; сестра плачет, как ручей течет; жена плачет, как роса падает, — взойдет солнышко, росу высушит", и назвал ее "Сценой на могиле". Когда он окончил ее в 1859 г. После этого П. В феврале 1860 г. Академический Совет утвердил эскиз, а в сентябре того же года наградил Перова второй золотой медалью. На выставке же картина эта имела еще больший успех, чем первая. От 7-го января 1861 г. Один только раз для отправления картины моей в Академию, от которой теперь получил поощрение и приглашение пользоваться предлагаемыми мне средствами для дальнейших занятий моих, я был вынужден обратиться за помощью к кассе Училища, где и занял 40 p. Вследствие этого я и решился обратиться к Совету Училища с покорнейшей просьбой о позволении мне заработать взятые мною деньги, тем более, что мне было бы весьма приятно оставить о себе память в Училище, которому я обязан своим первоначальным развитием, и потому предлагаю Совету Училища копии с тех картин Эрмитажа, которые мне больше нравятся, и которые надеюсь скопировать добросовестно: первая — "Явление Христа Магдалине", картина Иванова, которую предлагаю Совету Училища за 500 рублей сер. Ежели же Совет не пожелает иметь копии моей работы, то прошу, по крайней мере, отсрочить срок платежа до окончания программы, которую я буду исполнять на первую золотую медаль". В ответ на это Совет постановил: "Числящийся за Перовым долг, 40 руб. Сюжетом для картины на большую золотую медаль Перов выбрал: "Проповедь в селе на текст: "Несть бо власть, аще не от Бога" и еще в ноябре 1860 г. Совет утвердил эскиз, потребовав только, чтобы риза священника была заменена рясой. Несмотря на болезнь, которая значительно задержала работу, в августе того же года картина была окончена, и в сентябре Перов получил от Академии первую золотую медаль, дававшую ему право на поездку на три года за границу на казенный счет. Но при всех своих выдающихся достоинствах картина эта обратила на себя гораздо меньше внимания публики, чем предыдущие. Около этого же времени написаны художником портрет одного генерала, "Сельский крестный ход на Пасхе" 1861 г. Наконец, осенью 1862 г. Перов выехал за границу, успев перед этим жениться на Елене Эдмундовне Шейнс, племяниице Ф. Приехав в Париж, наш художник пробует свои силы в нескольких картинах: "Внутренность балагана на парижском гулянье, во время представления" 2 эскиза , "Итальянец, продающий статуи", "Савояр", "Шарманщик", "Шарманщица", "Слепой музыкант", "Девушка в профиль", "Старик с кружкой", "Продавец песенников" неоконченная картина , "Праздник в окрестностях Парижа" эскиз и неоконченная картина , "Нищие на одном из парижских бульваров", "Парижские тряпичники" и "Уличная сцена в Париже". Но все эти работы написаны как будто совсем иной кистью: всем им далеко даже до первых опытов художника, исполненных на разные темы. Это ясно сознал и сам автор их и 4-го июня 1864 г. Причины, побуждающие меня просить об этом, я постараюсь здесь представить: живя за границей почти два года и несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая бы была удовлетворительна, — незнание характера и нравственной жизни народа делают невозможным довести до конца ни одной из моих работ; я уведомлял Совет Академии о начатых мною работах, которыми я занимаюсь и в настоящее время, и буду иметь честь их представить в Академию в октябре месяце этого года, но не как конченные картины, а как труды для разработки технической стороны искусства; посвятить же себя на изучение страны чужой несколько лет — я нахожу менее полезным, чем, по возможности, изучить и разработать бесчисленное богатство сюжетов как городской, так и сельской жизни нашего отечества. Имею в виду несколько сюжетов из русской жизни, которые я бы исполнил с любовью и сочувствием и, надеюсь, более успешно, чем из жизни народа, мне малознакомого; при этом желание сделать что-нибудь положительное и тем оправдать милостивое внимание ко мне Совета дает мне смелость надеяться на снисхождение к моей покорнейшей просьбе. Получивши разрешение и деньги, поеду на два месяца по Италии, откуда возвращусь прямо в Россию, где надеюсь написать зимою картину, а лето 1865 г. Эти слова характерны не только для Перова, но и для всей плеяды художников, к которой он принадлежал; это их profession de foi. Какая тут противоположность с предшествующим поколением, которое жизнь за границей считало за особенное счастье, и если обращалось в Академию с какими-нибудь просьбами, то, напротив, только о продлении заграничной командировки! Высочайшее соизволение на возврат его на родину последовало 29-го июля того же года, а осенью Перов уже вернулся в Москву и поселился в доме дяди своей жены, Ф. Здесь он сразу проявил свой талант, к этому времени успевший еще более окрепнуть. Еще в Париже он задумал большую сюжетную картину — "Монастырскую трапезу". Теперь, написав сперва "Дворника, отдающего квартиру барыне" которого впоследствии он повторил , он окончил эту "Трапезу", в первоначальном виде, только переделав ее потом, в 1875 г. С следующими картинами Перов перешел от прежнего сатирического направления к более драматическим сюжетам, полным грусти и сочувствия к "униженным и оскорбленным". Таковыми уже являются: "Проводы покойника", получившие первую премию от С. В том же 1865 г. В следующем году за картины: "Тройка, ученики-мастеровые" и "Приезд гувернантки в купеческий дом", он получил звание академика. Тогда же им написаны: "Мальчик мастеровой", "Сцена на почтовой станции" и "Чистый понедельник". В 1867 г. Трудясь постоянно и неутомимо, он произведениями своими доказывает постепенное развитие своего таланта при строгом изучении природы. Из произведений его одно, бывшее на Парижской всемирной выставке: "Дети, находящиеся в ученье у мастерового, тащат в гору чан с водою в зимний бурный день", заслужило всеобщее внимание иностранцев, всегда более строгих, что весьма естественно, к художникам чужеземным. Кроме того, и на прошлогодней выставке в Академии было также несколько картин этого художника, по всей справедливости заслуживающего право на особенное поощрение, чтобы дать ему возможность трудиться еще некоторое время без заботы о насущном содержании, особенно в настоящее тяжелое для художников время, когда нет никакого сбыта их произведениям. Во внимание к такой полезной деятельности отечественного таланта Совет Академии признавал справедливым, по случаю истекающего в сем году срока пенсиона, ходатайствовать о продолжении Перову, в виде особой Монаршей милости, пенсионерского содержания еще на два года. О таком определении Совета Академии, утвержденном и Общим Собранием Академии 10-го сентября прошлого года, считаю долгом представить вашему сиятельству и покорнейше просить, не изволите ли признать возможным ходатайствовать пред Всемилостивейшем Государем Императором о пожаловании академику Перову, во внимание к его отличным трудам и таланту, содержания еще на два года". Перовым были написаны: "Учитель рисования", картина, вызванная воспоминаниями о неудачно сложившейся жизни талантливого художника П. Шмелькова, эскиз и картина "Утопленница", содержание которой послужило также поводом к составленному художником рассказу под заглавием: "На натуре. В это же время один случай заставил художника обратиться к портретной живописи, которою раньше он занимался очень мало. Одному из учеников Училища живописи и ваяния, Брызгалову, необходимо было получить звание художника. Не надеясь на собственные силы, он обратился к помощи Перова. Тот взял кисти и прошел с начала до конца плохо написанный этюд "Старика-читальщика". Явилась такая прекрасная вещь, что Брызгалов не только получил желанное звание художника, но еще и золотую медаль за экспрессию, которой не имел и сам Перов. Удивленный таким неожиданным успехом, Перов и сам принялся за портретную живопись и, благодаря этому, мы имеем немало таких портретов, которые по справедливости считаются одними из лучших во всей русской школе. В следующем же году он написал превосходный эпизод "Фомушка-сын" и портреты Ф. Резановых, Л. Медведева, Г. Хлудова, своей жены Е. Перовой и С. Миллера; в последнем участвовал И. Кроме того, картины: "Дворник-самоучка", "Сцена у шлагбаума железной дороги", получившая первую премию от Московского Общества Любителей Художеств, "Последний кабак у заставы", эскиз "Путешествие квартального с семейством на богомолье" и исполнил рисунок "Толкучий рынок", где предполагалось представить более шестидесяти типов. В 1869 году Перовым исполнены два лучших его портрета: В. Безсонова и А. За первый он получил 1-ю премию Московского Общества любителей художеств, а для второго нарочно ездил в Петербург и копировал в Эрмитаже портреты Веласкеза, Кристи и Ван-Дейка, хотя работа его не имеет в себе никаких следов влияния этих мастеров, а отличается полной самостоятельностью. В это же время им написаны: "Осень. Дорога в распутицу", "Шарманщик, ночная сцена", "Подслушивающая у двери", "Девочка с кувшином", "Булочник", этюд старика и портреты А. Писемского и князя Щербатова. Первые три картины остались неоконченными. В ноябре 1870 г. Перов получил от Академии звание профессора за две картины: "Странник" и "Птицелов". Последняя картина, кроме того, доставила художнику первую премию от Общества поощрения художеств и вообще имела большой успех. И для нас она имеет особенное значение, потому что, начиная с нее, творчество Перова еще раз переменило свое направление на элегическое, сходное по характеру с Тургеневскими охотничьими рассказами. В этом же году он написал собственный портрет, портреты А. Ланиных, А. Кузнецовой, князя Гагарина, Н. Рубинштейнов и художника Степанова, эскиз и картину "Спящие дети", картины: "К Троице", "Накануне девичника" и неоконченную картину "Приезд институтки к слепому отцу".
ПЕРО́В ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
Перов Василий Григорьевич (1834-1882) Биография и работы. у кого есть глаза и кто смог воспользоваться ими без фильтров идеологии, те вчера увидели, что Перов -- плохой художник (рисовальщик и живописец). -- при этом совершеннейшая правда, что он художник хороший. 4 января 2024 года исполняется 190 лет со дня рождения ВАСИЛИЯ ГРИГОРЬЕВИЧА ПЕРОВА (1834–1882), русского художника, одного из основателей Товарищества передвижных художественных выставок. Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Василий Перов: картины, биография художника. Биография Перова.