С сентября 2023 года отсутствие зимней резины относится к неисправностям, из-за которых запрещена эксплуатация автомобиля. Водителям грозит штраф 500 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ). Когда менять резину на зимнюю в 2023 году? Какой штраф за летнюю резину зимой можно получить?
Москвичам-автолюбителям разрешили сменить зимнюю резину на летнюю
Если наступление лета в регионе связано с переменчивой погодой: ночные заморозки, а днём до 10°C тепла, то можно немного затянуть со сменой зимней резины на летнюю до окончательной установки плюсовой температуры по ночам. Москвичи-автолюбители могут сменить зимнюю резину на летнюю, рассказал «Интерфаксу» научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд. Главное управление МЧС России по Вологодской области напоминает, что менять резину с зимней на летнюю пока небезопасно, так как в условиях переменчивой погоды есть опасности гололеда. Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня.
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году
Советы и рекомендации от экспертов, которые помогут определить оптимальное время для замены зимней резины на летнюю. Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году: рассмотрим актуальные требования закона (с поправками от 1.09.2023), советы производителей шин, посмотрим с. С сентября 2023 года отсутствие зимней резины относится к неисправностям, из-за которых запрещена эксплуатация автомобиля. Водителям грозит штраф 500 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ). Главное управление МЧС России по Вологодской области напоминает, что менять резину с зимней на летнюю пока небезопасно, так как в условиях переменчивой погоды есть опасности гололеда. Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Водителям в Москве стоит подождать со сменой зимней резины на летнюю до 10 апреля, потому что в городе еще может пройти снегопад, который парализует движение на дорогах.
Автоэксперты не рекомендуют менять зимнюю резину до устойчивой положительной температуры
В этом случае также наличие колес не по сезону может сыграть против водителя». Если вылетевший из-под колес чужого автомобиля камень привел к повреждениям вашей машины, нужно фиксировать ДТП и дальше разбираться, скорее всего, через суд, советует Цветкова. Как выбрать летние шины По словам водителя Эдуарда, при выборе летней резины он в первую очередь смотрит на протектор. Мне подходит рисунок дорожкой. Такая резина хорошо ведет себя на асфальте во время дождя. Оптимальный срок эксплуатации одного комплекта — три года Эдуардводитель с 30-летним стажем «Ездить дольше не стоит, — говорит автоэксперт. За сезон скаталось процентов 20.
Еще года два планирую на ней откатать». Эдуард предпочитает резину японского или корейского производства, считает вполне качественной и французскую. К замене шин необходимо подойти взвешенно, рекомендует он. В каком виде лучше держать резину Одни водители предпочитают иметь зимний и летний комплекты шин на дисках, другие держат в запасе одну резину и не ленятся «переобуваться» дважды в год. Первый вариант имеет немало преимуществ: он не только экономит время, но и дает возможность установить красивые диски большего диаметра на лето и простые серебристые меньшего диаметра — на зиму. Если же говорить об экономической выгоде, то она, по оценкам экспертов, достигается лишь на четвертый-пятый год владения.
Одна покрышка уже поизносилась и требует замены, тогда как три остальные вполне годятся для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Но шин этой модели в продаже сейчас нет. Что делать? По правилам допускается ставить одинаковые модели шин на одну ось.
Не пренебрегаем балансировкой Сегодня еще есть автолюбители, которые считают балансировку навязываемой сервисами излишней услугой. Подкрепляется все это тем, что разница между слегка разбалансированными колесами и сбалансированными — практически неощутима. Однако разница есть.
И весьма большая. Что такое несбалансированное колесо? Оно может быть идеально круглым, но неодинаковым по весу с тех или иных частях. Разница в массе может быть всего в несколько грамм. Вроде чепуха. Чем могут навредить 5-10 грамм двухтонному автомобилю? А вред, между прочим, комплексный.
Во-первых, на несбалансированных дисках новая резина значительно быстрее изнашивается. Во-вторых, увеличивается износ рулевой и ходовой систем. В-третьих, разбалансированные колеса в буквальном смысле ощущаются на руле — его может вести в сторону, на, казалось бы, ровной дороге появляются вибрации. Услуга балансировки колес — копеечная, и времени много не отнимет. Поэтому — делаем обязательно. Глупо потратить на новые покрышки 200-300 долларов и зажать 2-3 доллара на балансировку. Кривые диски — катаем В связи с известным качеством наших дорог после зимы практически невозможно найти легковой автомобиль с идеально круглыми дисками.
Этот дефект в разы хуже, чем разбалансировка. И решить проблему поможет только прокатка дисков. Как правило, хорошо укомплектованные шиномонтажные мастерские располагают специальным оборудованием для выполнения этой операции. Стоит она далеко не дешево в среднем около 10 долларов за один диск , но на некруглых колесах ездить тоже не комильфо.
Почему нельзя ездить на зимней резине круглый год С 1 декабря 2023 года в России действуют штрафы за использование изношенной резины и покрышек не по сезону. За поездку летом на зимних колесах нерадивый водитель заплатит 500 рублей и получит предписание от ГИБДД об устранении нарушения. Кстати, большинство европейских государств тоже запрещают ездить летом в автомобилях на шипованной резине.
Такие покрышки не только повышают вероятность аварийной ситуации на дорогах, но и серьезно вредят экологической обстановке. Поскольку мягкая зимняя резина быстро стирается, пыль от нее попадает в воздух и держится там достаточно долго. Кроме того, шипы бьют и по экономике: они серьезно разрушают асфальт, а хорошее дорожное покрытие — недешевое удовольствие. Первые ошипованные шины для езды по снегу создала в 1934 году финская компания Nokian. Новинка носила название Kelirengas — «шина для определенной погоды» и предназначалась для автобусов и грузового транспорта. Спустя два года компания начала продавать и шины для легковых автомобилей. В феврале 2014 года финны представили первую в мире зимнюю шину с выдвигающимися шипами.
Точных цифр не назову, ориентировочно при -10... Для зимних тот же процесс наблюдается при -40... Лучшим рисунком протектора с точки зрения реализации максимального сцепного усилия шины с сухой чистой опорной поверхностью будет слик, то есть отсутствие какого-либо рисунка.
Проблема в том, что опорные поверхности не всегда бывают сухими и чистыми, и имеющуюся влагу и грязь нужно куда-то отводить. И пока пилоты Формулы-1 гоняют на сменяемых в зависимости от погодных условий трех типах шин дождевой, промежуточной и сликах , мы вынуждены использовать универсальное компромиссное решение в виде рисунка протектора на шине. Задачами летней шины является реализация хорошего сцепления на сухом и мокром асфальте.
Поэтому инженеры-шинники нарезают широкие продольные канавки и несколько диагональных, собирающих и отводящих из пятна контакта воду. Опционально добавляют по краям шины поперечные или близко к поперечным канавки, чтобы шина не была совсем беспомощной при съезде с асфальта. При этом в общем чем больше канавок, тем хуже свойства на сухом асфальте, но тем лучше свойства, когда канавкам нужно что-то отводить воду или грязь.
У зимней шины задач больше: ей нужно не сплоховать на сухом и мокром асфальте, в огромном количестве талой воды и снежной каши в распутицу , в скользкой колее, в свежем и укатанном снегу, на льду. Поэтому инженеры-шинники нарезают еще более глубокие и широкие канавки, как правило диагональные, для отвода больших масс снега, грязи и снежной каши, множество мелких канавок для отвода большого количества воды, делают более развитые зацепы по краям шины, опционально добавляют шипы. Все это приводит к тому, что на асфальте, сухом и мокром, поведение шины с таким рисунком сильно ухудшается, вместо единого пятна контакта как у слика или нескольких больших пятен как у летней шины , шина опирается на большое количество маленьких пятен, сформированных выступами на шине.
Если на шине есть шипы, то все еще хуже, поскольку шип, вдавливаясь, просто выключает часть небольшую часть поверхности резины вокруг себя из работы. С другой стороны, такой рисунок протектора позволяет намного более эффективно отводить грязь, воду, снег и лед.
Не спешите расставаться с зимней резиной: эксперты рассказали про смену колес вашей "ласточке"
Штраф за зимнюю резину летом и летнюю резину зимой вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Фактически штраф начнут выписывать с 1 декабря, так как ездить на летней резине запрещено с декабря по февраль. Москвичи-автолюбители могут сменить зимнюю резину на летнюю, рассказал «Интерфаксу» научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд. Ездить летом на зимних шинах в целом можно, но нужно понимать, к чему это может привести". Автомобилисты могут переходить на летнюю резину, но это касается городов и регионов с устойчивой теплой погодой, сообщили опрошенные РИА Новости автоэксперты. Перейти на главную Яндекс Перейти на главную С декабря по февраль ездить можно только на зимней резине, а на летней — запрещено.
Водители некоторых регионов уже обязаны перейти с летних шин на зимние с 15 октября
Ну пока ещё в течение пары недель рановато об этом говорить. Глава общественного центра «Автомобилист» уточнил, что при выборе между шипами и липучкой стоит опираться на задачи водителя. Но в целом, липучки оптимальный выбор — на дороги в Москве химии не жалеют. При этом всесезонные шины, которые можно использовать зимой и летом для центральных регионов России, по его мнению, не подходят. Снег выпадает.
И в этом случае не понятно, можно ли отнести покрышку к группе зимних. Если Вы покупаете новые зимние шины, то внимательно изучите их маркировку. А вот над покупкой шин только с одной из эмблем советую хорошенько подумать. Штраф за использование летней резины зимой накладывается начиная с 1 декабря 2023 года, так как именно это первый день зимы после вступления в силу изменений законодательства от 1 сентября 2023 года. Штраф за зимнюю резину летом в 2024 году Обратимся к пункту 5.
На транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период июнь, июль, август.
Производители советуют переходить с зимней резины на летнюю, когда средняя суточная температура воздуха минует рубеж в 5—7 градусов тепла. По его словам, менять резину можно, когда ночью температура стабильно держится не ниже 4-5 градусов, нет льда и заморозков. Это чаще происходит в середине апреля.
Реклама на всех действует по-разному. Кто-то прислушивается к соседу «Васе», который 40 лет за рулем. И так далее. Как выбрать? В этом правиле есть несколько пунктов, к которым, все же, стоит прислушаться: Никогда не покупайте бывшую в употреблении резину. Даже если она втрое дешевле новой — нет, нет и нет.
Не стоит вестись на известный бренд и его рекламу. Брендовые вещи очень дорогие, причем, неоправданно. Остальные «рубли» вы платите за раскрученное имя. Если для вас это важно — тогда, конечно, вперед. Не стоит покупать самую дешевую резину из предложений в магазинах и на рынках. Она не просто быстро износится, а уже с завода может идти через одну с дефектами и слабыми местами. Прослужат такие покрышки недолго, и вам опять вскоре придется тратить деньги на новые. Лучшим выходом из ситуации будет купить резину из среднего ценового диапазона от производителя с именем, которое на слуху. Такие покрышки при должной эксплуатации прослужат вам не один год, и вы надолго забудете о том, что такое выбор и покупка новых шин. Выбираем шиномонтажную мастерскую Правило работает на основании «сарафанного радио».
Если несколько автолюбителей говорят, что эта и эта мастерская — годные, значит так оно и есть. Возможно, у вас тоже есть небольшой опыт обращения в подобные сервисы латали колесо, меняли запаску, подкачивали шины. Если вам понравилось, как там работают люди, как относятся к клиенту, какое оборудование установлено — значит вам туда. Не пренебрегаем балансировкой Сегодня еще есть автолюбители, которые считают балансировку навязываемой сервисами излишней услугой. Подкрепляется все это тем, что разница между слегка разбалансированными колесами и сбалансированными — практически неощутима.
Настала ли пора менять зимние шины на летние?
Однако оно появилось с 1 сентября 2023 года. Согласно новому перечню, в 2024 году водители будут подлежать штрафу или предупреждению в размере 500 рублей по статье 12. Поэтому сейчас действует переходное межсезонье. С 1 марта по 31 мая 2024 года водителей не будут штрафовать как за летнюю, так и за зимнюю резину, даже если она имеет шипы. Однако если вы не замените шипованную резину к лету, вас запросто оштрафуют на 500 рублей с 1 июня 2024 года.
Что касается покупки шин, то ее лучше всего отложить на конец сезона, приводит агентство мнение специалиста.
В это время скидки обычно бывают максимальными. Цены на автомобильную резину растут: за прошедший год летние шины подорожали больше чем на треть.
И главное: не забывайте о запасном колесе. Оно вас выручит в самый неподходящий момент. Итоги Какого числа менять зимнюю резину на летнюю — закон не регламентирует. В южных регионах условным периодом считается середина апреля. В северных широтах временной промежуток может сдвигаться на 2 — 4 недели.
Также нужно опираться на технический регламент, требования региональных органов и среднесуточные показатели погоды. Ведь самое главное — это безопасность ваша и пассажиров, а не стоимость новой резины. Когда вы меняете обычно зимнюю резину на летнюю? Как вам статья?
У нас в стране не прецедентное право, поэтому похожие дела могут рассматриваться независимо от решений других судов по аналогичным делам. В этом случае также наличие колес не по сезону может сыграть против водителя». Если вылетевший из-под колес чужого автомобиля камень привел к повреждениям вашей машины, нужно фиксировать ДТП и дальше разбираться, скорее всего, через суд, советует Цветкова. Как выбрать летние шины По словам водителя Эдуарда, при выборе летней резины он в первую очередь смотрит на протектор. Мне подходит рисунок дорожкой.
Такая резина хорошо ведет себя на асфальте во время дождя. Оптимальный срок эксплуатации одного комплекта — три года Эдуардводитель с 30-летним стажем «Ездить дольше не стоит, — говорит автоэксперт. За сезон скаталось процентов 20. Еще года два планирую на ней откатать». Эдуард предпочитает резину японского или корейского производства, считает вполне качественной и французскую. К замене шин необходимо подойти взвешенно, рекомендует он. В каком виде лучше держать резину Одни водители предпочитают иметь зимний и летний комплекты шин на дисках, другие держат в запасе одну резину и не ленятся «переобуваться» дважды в год. Первый вариант имеет немало преимуществ: он не только экономит время, но и дает возможность установить красивые диски большего диаметра на лето и простые серебристые меньшего диаметра — на зиму. Если же говорить об экономической выгоде, то она, по оценкам экспертов, достигается лишь на четвертый-пятый год владения. Одна покрышка уже поизносилась и требует замены, тогда как три остальные вполне годятся для дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Но шин этой модели в продаже сейчас нет. Что делать?
В России ввели запрет на шины не по сезону
Переход на летнюю резину – важный этап в подготовке автомобиля к теплому сезону. Общественная служба новостей расскажет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю, а также какие факторы нужно учитывать при выборе летних шин. Для смены зимней резины ночные температуры не должны опускаться ниже плюс 5 градусов. Блоки протектора зимних фрикционных шин рассечены множеством ламелей, что в условиях летней дороги далеко не лучшим образом сказывается как на точности управления, так и на тормозных характеристиках. Придурков, которые катаются зимой на летней резине, надо непременно штрафовать.