Новости парламент республики беларусь

5 августа состоялось первое заседание Молодежного парламента второго созыва при Национальном Собрании Республики Беларусь.

Лукашенко избран Председателем Всебелорусского народного собрания

Парламентские выборы в Беларуси: выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, законодательство, избирательный процесс. 14 июня 2023 года председатель Гродненского областного объединения профсоюзов, член совета Республики Виктор Лискович принял участие в совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. член Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по экономике, бюджету и финансам. Новости - ДЕЛЕГАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В ЗАСЕДАНИИ VII ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ. Пришло время задуматься о создании особой международной инстанции, которая позволит защитить выборы от деструктивного внешнего влияния, считает спикер верхней палаты белорусского парламента Наталья Кочанова, передает БелТА. Как отметил председатель Верховного Суда Республики Беларусь Валентин Сукало, в данном назначении нет ничего чрезвычайного – обычная ротация кадров: А. Паутов добросовестно отработал свой срок полномочий в этой непростой должности, им накоплен большой опыт.

В Витебске 19 июня состоится заседание Парламентского собрания Союза Беларуси и России

Председателем VII Всебелорусского народного собрания избран Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко. Данная встреча позволит парламентариям максимально эффективно начать работу над проектом Закона Республики Беларусь «Об аккредитации в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь», в том числе в избирательных округах. Президентом Беларуси Александром Лукашенко подписаны указы о назначении выборов в парламент, местных депутатов и членов Совета Республики, сообщили 20 ноября в пресс-службе президента. В частности, внесены изменения в законы о Национальном собрании, о статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, изменены регламентные документы.

МЧС Республики Беларусь

«23 ноября планируется проведение совместного заседания палат парламента, на котором правительство ответит на вопросы депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики», — сказал Владимир Андрейченко. Наконец, обсудят деятельность Парламентского Собрания по сохранению мемориалов и воинских захоронений на территориях Республики Беларусь и Российской Федерации. Пришло время задуматься о создании особой международной инстанции, которая позволит защитить выборы от деструктивного внешнего влияния, считает спикер верхней палаты белорусского парламента Наталья Кочанова, передает БелТА.

Новые народные избранники! Что обсуждали на первом заседании Палаты представителей 8-го созыва?

Беларусь и ОАЭ расширят сотрудничество в области безопасности и противодействия терроризму Соглашение не содержит положений, противоречащих Конституции и международным обязательствам Республики Беларусь. Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимир Андрейченко Андрейченко в четвертый раз избрали спикером парламента Белоруссии. Новый парламент должен представлять все слои белорусского общества. Об этом президент страны Александр Лукашенко заявил на встрече с председателем палаты представителей Национального собрания Владимиром Андрейченко, сообщило агентство БЕЛТА.

О втором дне заседания VII Всебелорусского народного собрания

Об этом говорится в комментарии Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам. Обращаем внимание парламентов, политических и общественных деятелей Австрии и других европейских государств на необходимость отказа от двойных стандартов, особенно в таких вопросах, как сохранение исторической правды», - говорится в комментарии.

Для инвестиционного договора сохраняются ранее предоставляемые льготы в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. Также устанавливаются новые льготы: освобождение от налога на прибыль от реализации товаров собственного производства, произведенных на созданных объектах недвижимого имущества, в течение 5 календарных лет после прекращения инвестиционного договора; гарантия от неблагоприятного изменения налогового законодательства для инвесторов в период действия инвестиционного договора, но не более 5 лет с даты регистрации договора; возможность возмещения инвестору затрат части затрат , связанных с созданием объектов их частей инфраструктуры магистральной инженерной, распределительной инженерной и транспортной и их благоустройством в пределах отдельных регионов, определенных Правительством. Специальный инвестиционный договор. Он представляет собой новый механизм, особый правовой режим инвестиционных договоров, предусматривающих реализацию инвестиционного проекта по организации производства на территории Республики Беларусь новой или усовершенствованной продукции с возможностью ее реализации в рамках государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника. Специальный инвестиционный договор будет заключаться по конкурсу либо без его проведения в пределах отдельных регионов, определяемых Правительством. При использовании данного механизма устанавливается возможность государственной закупки из одного источника определенного объема товара наряду со льготами, предоставляемыми, как и при обычном инвестиционном договоре после завершения организации производства. Преференциальный инвестиционный проект. Этот механизм позволит фокусироваться на проектах, важных для конкретного региона.

Облисполкомы наделяются правом определять исходя из перечня, установленного Правительством приоритетные виды деятельности секторы экономики , развитие которых наиболее важно для конкретного района и по которым возможна реализация рассматриваемых проектов без заключения инвестиционных договоров. Определяется, что преференциальный инвестиционный проект реализуется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании решения исполкома соответствующего уровня за исключением Минского горисполкома. Решение будет приниматься на основании предпроектной предынвестиционной документации. Наряду с этим, в законопроекте предусмотрены меры, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств и упорядочение подходов к оказанию государственной финансовой поддержки при реализации инвестиционных проектов: на системной основе предлагается внедрить механизм бюджетных трансфертов для компенсации части затрат по результатам реализации инвестиционного проекта. Порядок предоставления этих трансфертов будет определяться Правительством; закрепляются нормы, касающиеся условий оказания государственной финансовой поддержки в виде предоставления бюджетных займов, установленные Указом Президента Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. В законопроекте также сохраняется право Главы государства устанавливать дополнительные льготы и иные меры поддержки для реализации инвестпроектов. В целом положения проекта Закона призваны стать действенным стимулом для повышения инвестиционной привлекательности страны, активизации инвестиций в производственный сектор, созданию условий для реализации крупномасштабных инвестиционных проектов, имеющих большое значение для Республики Беларусь, для более активного инвестирования в экономику регионов. Чеботарь также выступил с докладом о проекте Закона «Об изменении законов» по вопросам урегулирования неплатежеспособности содокладчик — член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Машкаров А. Законопроектом вносятся изменения редакционно-технического и терминологического характера в ряд законов в целях их приведения в соответствие с Законом «Об урегулировании неплатежеспособности».

В частности, корректируются законы «О хозяйственных обществах», «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь», «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь», «О поддержке малого и среднего предпринимательства», «О коммерческой тайне», «О рынке ценных бумаг», «О государственно-частном партнерстве», «Об инвестиционных фондах». Кроме того, законопроектом осуществлены дополнительные корректировки Закона о хозяйственных обществах в части: уточнения названия книги учета доходов и расходов — из ее названия исключены индивидуальные предприниматели, в качестве субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения; ограничений хозяйственных обществ в праве принятия решения о выплате дивидендов распределении прибыли среди участников и приобретении собственных акций, если в отношении общества возможна подача в установленном порядке заявления кредитора о банкротстве либо такое право у кредитора появится в результате таких выплат, приобретения акций.

Об этом сообщил журналистам председатель Постоянной комиссии по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Палаты представителей Валентин Семеняко, сообщает БЕЛТА.

Первая особенность заключается в том, что мы приступаем к сессионному периоду в условиях, когда полностью обновлена законодательная база, касающаяся работы парламентариев, в соответствии с обновленной Конституцией. В частности, внесены изменения в законы о Национальном собрании, о статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, изменены регламентные документы. Это очень важно, что работает Основной закон уже именно в высшем законодательном органе страны, — рассказал Валентин Семеняко.

Из них шесть подготовлены к рассмотрению в первом чтении, четыре — во втором.

Документ разработан в целях приведения норм Закона «О Президенте Республики Беларусь» в соответствие с изменениями и дополнениями Конституции Республики Беларусь, принятыми на республиканском референдуме 27 февраля 2022 года. В частности, законопроект содержит положения, направленные на: закрепление конституционных требований к кандидату на пост Президента Республики Беларусь; уточнение правового статуса Президента Республики Беларусь; оптимизацию полномочий Главы государства, в том числе по вопросам охраны государственного суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечения функционирования высших судебных органов и Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь, обращения в Конституционный Суд Республики Беларусь. Законопроектом также обеспечивается согласование Закона «О Президенте Республики Беларусь» с нормами Избирательного кодекса, Кодекса о судоустройстве и статусе судей, законов «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь», «О Национальном собрании Республики Беларусь», «О Всебелорусском народном собрании», «О государственной службе». Законопроектом закрепляется комплекс мер, направленных на расширение инвестиционной активности субъектов хозяйствования путем увеличения вариативности государственных инструментов поддержки инвестиционной деятельности, в том числе введения дополнительных гарантий и преференций, снижения рисков для добросовестных инвесторов, упрощения условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах. В законопроекте объединены нормы действующего Закона «Об инвестициях» и положения рассмотренного 22 июня 2023 г. Нормы действующего законодательного акта также приведены в соответствие с изменениями и дополнениями Конституции Республики Беларусь, принятыми на республиканском референдуме 27 февраля 2022 года. С учетом предложенных в законопроекте мер по совершенствованию реализации инвестиционных проектов предусматриваются следующие основные механизмы реализации инвестиционных проектов с предоставлением льгот и преференций. Инвестиционный договор. Его планируется заключать для реализации преимущественно крупных инвестиционных проектов, которые будут соответствовать критерию минимального объема инвестиций.

Для инвестиционного договора сохраняются ранее предоставляемые льготы в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. Также устанавливаются новые льготы: освобождение от налога на прибыль от реализации товаров собственного производства, произведенных на созданных объектах недвижимого имущества, в течение 5 календарных лет после прекращения инвестиционного договора; гарантия от неблагоприятного изменения налогового законодательства для инвесторов в период действия инвестиционного договора, но не более 5 лет с даты регистрации договора; возможность возмещения инвестору затрат части затрат , связанных с созданием объектов их частей инфраструктуры магистральной инженерной, распределительной инженерной и транспортной и их благоустройством в пределах отдельных регионов, определенных Правительством. Специальный инвестиционный договор. Он представляет собой новый механизм, особый правовой режим инвестиционных договоров, предусматривающих реализацию инвестиционного проекта по организации производства на территории Республики Беларусь новой или усовершенствованной продукции с возможностью ее реализации в рамках государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника. Специальный инвестиционный договор будет заключаться по конкурсу либо без его проведения в пределах отдельных регионов, определяемых Правительством. При использовании данного механизма устанавливается возможность государственной закупки из одного источника определенного объема товара наряду со льготами, предоставляемыми, как и при обычном инвестиционном договоре после завершения организации производства. Преференциальный инвестиционный проект. Этот механизм позволит фокусироваться на проектах, важных для конкретного региона. Облисполкомы наделяются правом определять исходя из перечня, установленного Правительством приоритетные виды деятельности секторы экономики , развитие которых наиболее важно для конкретного района и по которым возможна реализация рассматриваемых проектов без заключения инвестиционных договоров. Определяется, что преференциальный инвестиционный проект реализуется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании решения исполкома соответствующего уровня за исключением Минского горисполкома.

Осенняя сессия: — в ожидании законов бюджетно-налогового блока

Лукашенко избран Председателем Всебелорусского народного собрания 24 апреля 2024 Лукашенко избран Председателем Всебелорусского народного собрания 24 и 25 апреля 2024 во Дворце Республики в Минске проходит Седьмое Всебелорусское народное собрание. В этот раз оно проводится в новом — конституционном — статусе. Теперь в полномочиях Собрания — право утверждать военную доктрину, концепцию национальной безопасности, вводить чрезвычайное или военное положение и ряд других прав.

Именно нынешнему составу Парламента предстоит рассматривать через несколько лет... Фактически это начало законотворческой деятельности депутатов восьмого созыва. Ряд законопроектов, рассмотренных парламентариями, носит международный характер.

Законопроектом также корректируется порядок гарантированного участия в государственных закупках субъектов малого и среднего предпринимательства, вносится целый ряд изменений, направленных на обеспечение приведения действующего Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров работ, услуг » в соответствие с иными законодательными актами, а также редакционных правок.

Принятие законопроекта позволит усовершенствовать систему государственных закупок, расширит возможности хозяйствующих субъектов по защите своих прав и законных интересов в данной сфере, а также будет способствовать обеспечению своевременного удовлетворения потребности заказчиков в товарах работах, услугах , повышению прозрачности и эффективности расходования бюджетных средств, создаст дополнительные стимулы для развития конкуренции. С докладом о проекте Закона «О страховой деятельности» выступила член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Бартош С. Бартош, — и относится к важнейшим государственным приоритетам, поскольку призвано способствовать обеспечению стабильного развития экономики и социальной сферы». В настоящее время страховые общественные отношения в Республике Беларусь регулируют Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. В целях комплексного закрепления основ страховой деятельности подготовлен данный проект Закона. Он включает в себя основы организации страховой деятельности, права и обязанности участников страхового рынка, полномочия по регулированию отношений в этой сфере.

В проекте Закона закреплены: основные термины и их определения; государственное регулирование страховой деятельности; особенности государственной регистрации, реорганизации, ликвидации страховых организаций; отдельные вопросы, связанные с особенностями деятельности страховых организаций, страховых брокеров и страховых агентов; особенности обеспечения финансовой устойчивости страховых организаций; полномочия Министерства финансов, в том числе направленные на возможность оперативно пресекать негативные тенденции в деятельности страховых организаций, страховых брокеров; формирование страховых историй, предоставление страховых отчетов и другие положения. Предусмотренные законопроектом нормы должны обеспечить выравнивание деятельности страховых организаций независимо от форм собственности, введение новой формы страхования «вмененное страхование», расширить объекты страхования, создать условия для дальнейшего развития страховой отрасли. За Главой государства сохраняются полномочия по определению основных направлений государственной политики по установлению особенности регулирования в сфере страхования. С этой целью пакетным принципом разработан проект Указа Президента Республики Беларусь. В ходе доработки ко второму чтению в текст законопроекта Постоянной комиссией включены следующие новации: законопроект дополнен нормами Гражданского кодекса, регулирующими страховую деятельность; уточнен круг лиц, обязанных предоставлять документы и информацию по запросу страховой организации, и порядок предоставления страховщиком сведений, составляющих тайну сведений о страховании, государственным органам и организациям; конкретизированы полномочия Правительства и Министерства финансов в сфере контроля за страховой деятельностью. О положениях проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О ветеринарной деятельности» проинформировал член Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Левчук А.

Законопроект подготовлен в целях приведения Закона Республики Беларусь «О ветеринарной деятельности» в соответствие с международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, с учетом практики его применения. Проектом Закона дополняется терминология, термины «ветеринарные препараты», «фальсифицированный ветеринарный препарат», «ветеринарно-санитарные правила» и другие приводятся в соответствие с международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза. В Законе закрепляется, что термины «ветеринарная аптека», «ветеринарное лекарственное средство», «ветеринарный лекарственный препарат», «биологический ветеринарный лекарственный препарат», «фармацевтическая субстанция» используются в значениях, определенных международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в области ветеринарии. Полномочия Президента Республики Беларусь дополняются положениями об учреждении форменной одежды и знаков различия государственных ветеринарных инспекторов, установлении перечня предметов форменной одежды государственных ветеринарных инспекторов и утверждении описания знаков различия государственных ветеринарных инспекторов. Проектом Закона предлагается наделить Правительство полномочиями по установлению порядка проведения аттестации фармацевтических инспекторов, порядка и условий выдачи документа, подтверждающего соответствие промышленного производства ветеринарных препаратов требованиям, установленным Законом, актами законодательства в области ветеринарной деятельности, международными договорами Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Предусматривается наделение Министерства сельского хозяйства и продовольствия дополнительными полномочиями в части: определения перечня ветеринарных лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту специалиста в области ветеринарии; установления порядка проведения фармацевтических инспекций мест производства ветеринарных препаратов и мест торговли ими; установления порядка надлежащей аптечной практики; утверждения правил ношения, описания предметов форменной одежды государственных ветеринарных инспекторов и соответствующих знаков их различия с учетом перечня должностей.

ДОВСЕ был подписан в 1990 г. Договор устанавливал равновесие между силами НАТО и распущенной в 1991 г. Организации Варшавского договора ОВД , а также регламентировал места базирования наступательных вооружений.

Парламент голосует за День ветеранов 15 июня, забастовка в Саксонии

Дальнейшую карьеру продолжил в силовом ведомстве. С 2010 года занял руководящую должность — стал главой областного управления КГБ по Могилевской области. А в апреле 2013-го — первым заместителем председателя КГБ. В 2019 году был назначен главой Администрации президента. На едином дне голосования в 2024 году избирался депутатом от Поставского избирательного округа Витебская область. В него входит и родной для Сергеенко Шарковщинский район.

Большинство из них давно не являются независимыми и демократичными. Сама демократия в западной интерпретации утратила свою суть как власть народа и превратилась в автократию, защищающую право грабить других. В этой связи целесообразно более пристальное внимание уделять обеспечению электорального суверенитета государства.

Мы не должны оправдываться ни перед «международным сообществом», ни перед правозащитными организациями. Нам следует действовать исключительно в рамках национального законодательства, проводить выборы по установленным в стране правилам и в интересах белорусского народа. Беларусь открыта для конструктивного, равноправного диалога, но не потерпит диктата и высокомерия в отношении себя, не будет воспринимать поучений и менторского тона ни от кого. В нашей Конституции закреплено, что «единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в стране является народ». Это важнейший принцип национального народовластия и основа независимого развития, реализуемые через электоральный суверенитет. Партийное строительство В настоящее время в стране завершается реформирование отечественной партийной системы, а политические партии проходят процедуру перерегистрации. Все они выступают за конструктивное развитие страны и содействуют реализации и защите прав, свобод, интересов человека и гражданина. Сама политическая борьба обретает конструктивный вид и применяет адекватные способы отстаивания интересов различных слоев общества.

Существенно усовершенствована национальная избирательная система. В обновленной Конституции закреплено право выдвижения кандидатов в депутаты за политическими партиями, что расширяет их возможности по влиянию на процессы, происходящие в стране. В рамках национального партийного строительства учитывается и творчески используется международный опыт деятельности в данной области. История свидетельствует, что эксперименты в политической сфере, как правило, приводят к трагическим последствиям. Не случайно статья 5 Основного Закона страны «запрещает создание и деятельность политических партий, а равно и других общественных объединений, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды».

Глава государства обратил внимание на то, что в тех реалиях, в которых проходила деятельность Национального собрания седьмого созыва, ключевая цель законотворчества заключалась именно в том, чтобы суметь закрепить достигнутое качество суверенитета Беларуси. Президент Беларуси подчеркнул, что данные встречи уже стали традицией, добавив: — Оценка работы парламентариев уходящего созыва высокая. Он отметил, что парламентарии, помимо профессионализма, продемонстрировали преданность народу Беларуси и надежность.

Фактически это начало законотворческой деятельности депутатов восьмого созыва.

Ряд законопроектов, рассмотренных парламентариями, носит международный характер. В частности, проект Закона «О приостановлении действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе» направлен на обеспечение национальных интересов Беларуси и принят в качестве ответной меры на решение...

Всебелорусское народное собрание — новый этап развития Белоруссии?

В Минске открылась весенняя сессия белорусского парламента сохранить независимость страны и вести Беларусь к процветанию.
Лукашенко избран Председателем Всебелорусского народного собрания Анатолий Булавко, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси: Идя в парламент, каждый из нас, кому оказали доверие избиратели, идут с решительностью выполнить свои программы, начиная от международного сотрудничества.
Парламент | Последние и свежие новости Беларуси и мира В частности, внесены изменения в законы о Национальном собрании, о статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, изменены регламентные документы.

Всебелорусское народное собрание — новый этап развития Белоруссии?

Обращаем внимание парламентов, политических и общественных деятелей Австрии и других европейских государств на необходимость отказа от двойных стандартов, особенно в таких вопросах, как сохранение исторической правды», - говорится в комментарии. Белорусские парламентарии считают своим долгом вновь заявить, что память о тех, кто отдал свои жизни за освобождение Европы от коричневой чумы, свята для народа Беларуси.

Отдельного внимания заслуживает решение литовского руководства создать в структуре Вооруженных сил формирование дивизионного уровня. Его основу составят все сухопутные бригады, а также будут включены танковые с поставкой на вооружение немецких танков «Леопард» , артиллерийские на вооружении будут состоять закупаемые в США РСЗО «Хаймарс» и подразделения обеспечения. Эти мероприятия предполагается завершить к 2030 году. То есть сделано практически все, чтобы подготовить руководство альянса к решению применить военную силу, в том числе крайнюю военную силу», — заявил Глава государства. Исходя из уровня военной опасности в регионе, Глава государства обратил особое внимание на вооруженный конфликт в Украине. Взносы на эти нужды предусматривается разделить пропорционально валовому внутреннему продукту стран блока. Другими словами, это плата за способность продолжать противостояние с Российской Федерацией, за активную диверсионно—террористическую деятельность как в граничащих с Украиной регионах России, так и в глубине российской территории», — сказал белорусский лидер.

Глава государства, говоря о ситуации на южных рубежах Беларуси, охарактеризовал ее как напряженнейшую: «В непосредственной близости от белорусской границы сосредоточена значительная группировка украинской армии — около 120 тыс. Граница с Беларусью со стороны Украины полностью заминирована. Наблюдается круглосуточная разведка всех видов, направленная против нашей страны. Фиксируются систематические провокационные и демонстративные действия военнослужащих Украины в отношении находящихся в приграничье сотрудников белорусских силовых ведомств, в том числе с нарушением госграницы. На фоне разговоров о возможном снятии запрета на применение смертной казни в России они возникли после последнего теракта в России наши беглые выступили с новым призывом. Цитата: «Беларусь остается последней страной Европы, где применяется смертная казнь. Ее необходимо уничтожить…» — рассказал Глава государства. Совершенствуют так называемый план «Перамога 2.

Акцент в нем делается на организации «национально—освободительного движения» на территории Беларуси». Этих так называемых подпольщиков в нашей стране выявляют, рассказывают об этом публично. Глава государства рассказал, что отслеживается также, как по ту сторону границы американцы готовят «белорусскую освободительную армию», основу которой должны составить полк Калиновского и другие добровольческие формирования: русский добровольческий корпус и белорусский добровольческий корпус. В качестве примера такого взаимодействия он привел недавний рейд в Белгород: «В основе был российский добровольческий корпус и белорусский добровольческий корпус. После нанесения артиллерийского и ракетного удара по этим силам а их, по отдельным данным, было около 3 тыс. Погибло немало людей». Вербовка радикально настроенных белорусских граждан в соответствующие подразделения продолжается и сейчас. Ведется их обучение в Польше, странах Балтии, других европейских государствах.

И количество», — заметил Александр Лукашенко. По его словам, полученные навыки эти завербованные бойцы отрабатывают в том числе путем участия в боевых действиях на территории Украины. Хотели бы учиться в лагерях, но украинцы тоже не дураки: «хотите опыт получить — на фронт, не пойдете на фронт — кормить не будем». Вот и воюют», — сказал Президент. Глава государства, говоря о том, чем занимаются за рубежом белорусские беглые, упомянул про их «выборы» в «Координационный совет», некий аналог парламента в изгнании: «Даже дошли до «калиновцев». Там уже вообще произошел излом. Они там сойтись не могут, особенно в вопросах политики. Не знают, кого выдвигать.

Одного выдвигают сегодня вечером, завтра утром снимают с должности, выдворяют из так называемого полка, выбирают нового». И они хотят нам организовать здесь «национально-освободительное движение», — отметил Александр Лукашенко. Наемники и предатели. Разговор с ними не будет длинным», — подчеркнул Александр Лукашенко. Глава государства детально охарактеризовал военно-политическую обстановку, складывающуюся в регионе в целом и непосредственно у белорусских границ. Ситуация непростая, и в таких обстоятельствах нужно уделять особое внимание молодому поколению, убежден Александр Лукашенко. В нынешних реалиях система обеспечения национальной безопасности Беларуси объективно не может оставаться неизменной, констатировал Президент. Те, кто подтолкнул нас к ней, должны об этом знать и трезво смотреть на однозначные последствия своих, мягко скажем, неосторожных решений», — предупредил Глава государства.

Мы хорошо выучили и освоили уроки Великой Отечественной войны, особенно начального этапа, когда умиротворяли те, кто на нас напал, мы боялись слово сказать, чтобы их не активизировать на границе. И что получили? Под Москвой враги. Это для нас урок», — добавил Президент. В повестке заседания ВНС было утверждение двух важнейших документов стратегического планирования: обновленных Концепции национальной безопасности и Военной доктрины Беларуси. Оба документа утверждены делегатами единогласно. Закреплены положения об общественном согласии, незыблемости устоев народовластия и правового государства», — обозначил ключевые позиции Президент. Над Концепцией национальной безопасности, по его словам, работали не только ведущие эксперты и профессионалы в сфере безопасности, но и представители гражданского общества, неравнодушные граждане.

Все, кому небезразлично будущее страны, могли ознакомиться с текстом документа и поучаствовать в дискуссиях, внести конкретные предложения по его дополнению. Чтобы осознавать серьезность и важность концепции, вы должны знать: в развитие документа принимается правовой акт закрытого характера, который устанавливает систему индикаторов для всех сфер жизнедеятельности политическая, экономическая, военная и другие , — уточнил Глава государства. Мы изучаем, как обстоят дела в той или иной сфере, делаем соответствующие выводы и доводим до белорусского народа». Президент пояснил, что просто закрепить в концепции, которая носит общий характер, отдельные положения было бы недостаточно: «Нужно проследить, как меняется обстановка, как выполняются обозначенные нами приоритеты и какие необходимо принимать меры реагирования». В результате, как объяснил Александр Лукашенко, получается комплексный срез развития государства на определенном этапе. По сути, эти два документа — концепция и ее непубличная часть — составляют одно целое. Потому что, как мы говорили, «Время выбрало нас! Обстановка серьезная».

По словам Главы государства, Концепция национальной безопасности была вынесена на публичное обсуждение, чтобы народ знал, какие существуют риски, вызовы и угрозы, которым необходимо сообща противостоять. Мы же на Совете безопасности обсудили в закрытом режиме эти проблемы. Даже шире. Споры были, стоит ли нам все это выносить на публичное обсуждение. Тогда было принято решение: «А нам то что бояться? Ведь главная задача — противостоять, если нужно будет. А как противостоять будет народ, если он не знает заранее, чему он будет противостоять», — сказал белорусский лидер. Глава государства пояснил, что тем самым руководство страны, в том числе через делегатов ВНС, доведет эти знания до народа.

Александр Лукашенко посоветовал, чтобы делегаты, вернувшись домой, еще раз перечитали Концепцию национальной безопасности, Военную доктрину, вынесенные на утверждение ВНС. Все должны владеть этими проблемами. Вам надо будет отвечать людям. Поэтому мы ничего не скрываем, говорим открыто. Мы создали серьезнейший документ. Это было непросто. Обсудили отдельные положения на диалоговых площадках. И сегодня еще раз более открыто донесли вас — делегатов.

Слово за вами». Перед голосованием по данным документам Председатель ВНС Александр Лукашенко обратил внимание делегатов, что в будущем им придется заниматься в том числе и такими стратегическими, важнейшими для страны вопросами. Есть какая-то озабоченность, настороженность в связи с украинскими событиями: диверсантов забрасывают и так далее. Пока противостоим, но более—менее расслаблены. Свободно обсуждаем эти вопросы. Но ситуация может измениться в любой момент, упаси господь. Не дай бог. И тогда вот этой расслабленности быть не должно.

Она исчезнет. Поэтому не расслабляйтесь. Самое главное нам — не расслабиться. Мы же белорусы: что там 2020 год — прошел, что там кто-то готовит кого-то — это далеко. Дорогие друзья, не далеко. Все совсем рядом.

Выдвигая кандидатуру Натальи Кочановой на должность председателя Совета Республики, член Совета Республики Михаил Русый охарактеризовал ее как человека дела. За короткое время ей также удалось поднять на новый уровень женское движение в Беларуси, работу с молодежью. Я уверен, что Наталья Ивановна обеспечит выполнение тех требований, которые перед нами будут поставлены Президентом и народом", - отметил Михаил Русый.

Законопроект был представлен заместителем министра иностранных дел Белоруссии Юрием Амбразевичем и председателем постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Сергеем Рачковым.

В конце ноября 2023 г. МИД РФ тогда пояснил, что несмотря на готовность Москвы к диалогу о путях восстановления «жизнеспособности» контроля над вооружениями в Европе, западные страны во главе с США не воспользовались такой возможностью, предпочли и далее строить свою политику не на принципах сотрудничества, а на блоковой антироссийской основе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий