Интригующий сюжет: Сюжет «Острова проклятых» наполнен тайнами, напряжением и психологической сложностью. На мой взгляд фильм "Остров проклятых" закончился казнью главного героя,по его собственному желаю,в силу его переживаний от осознания того,что же происходит вокруг, а также что произошло до того как он оказался в данной клинике. Прокатчик "Capella Film" добавил в график релизов перевыпуск фильма Мартина Скорсезе "Остров проклятых" (Shutter Island). На мой взгляд фильм "Остров проклятых" закончился казнью главного героя,по его собственному желаю,в силу его переживаний от осознания того,что же происходит вокруг, а также что произошло до того как он оказался в данной клинике. Перед повторным прокатом «Острова проклятых» пытаемся понять, есть ли у неонуара Мартина Скорсезе четкая мораль и смысл, а также ищем объяснение концовки.
Расписание
- Деннис Лихэйн «Остров проклятых»
- Рецензия к фильму Остров проклятых. Горе от ума
- Миниатюрный спецэффект
- "Остров проклятых" ВЗОРВАЛ МОЙ МОЗГ!!!
- Не незнакомец.
Комментарий к "Острову проклятых"
Триллер Скорсезе, имевший оглушительный успех как в критическом, так и в коммерческом плане, превратил бюджет в 80 миллионов долларов в 294,8 миллиона долларов в прокате, закрепив за собой звание одного из лучших фильмов года. Сюжет и стиль "Остров проклятых" возвышают его анализ как головоломки, что заставляет зрителей пересматривать фильм с активным познанием, чтобы найти и понять смысл множества сложных подсказок, которые связывают всю тайну воедино. Эти многослойные ответы вытекают из запутанного сюжетного поворота в конце фильма, который демонстрирует полное погружение в психику главного героя. Фильм "Остров проклятых" заканчивается тем, что Дэниелс и зрители шокированы, узнав, что он создал совершенно ложную личность следователя, чтобы смягчить болезненную реальность того, что он убил свою жену после того, как она убила их детей. После того, как выясняется, что ему будет сделана лоботомия, Дэниелс сохраняет образ следователя, работающего над психологической загадкой, а не над загадкой своей психики. Он спрашивает Руффало, своего врача, что хуже - "жить монстром или умереть хорошим человеком? Концовка фильма настолько же шокирует и поражает воображение, насколько расстраивает и тревожит, поскольку этот человек, за которого зрители болели и которого поддерживали, находится в тяжелейшем состоянии.
Но, главное, наверное, всё-таки, сильный финал.
К недостаткам, наверное, отнесу неправдоподобность общей сюжетной идеи, в целом. Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть как и основной версии, с тайными правительственными экспериментами, так и альтернативной Не знаю, скорее, фантастическая задумка, чем реализм. Всё-таки, середина пятидесятых годов. В происходящее верится с трудом. Хотя, примеры из медицинских экспериментов над узниками нацистских концлагерей упомянутые в романе действительно имели место в середине сороковых годов, т. Наверное, немного режет глаз и постоянные упоминания о жутких «советах», с их ГУЛАГом, ракетными подводными лодками, вообще, атмосферой, вот-вот, грядущей третьей мировой войны. И это — начало пятидесятых годов.
По-моему, рановато. Ну, само собой, опять громкие высказывания о том, что американцы спасли мир и остановили Гитлера, выиграли войну... Ладно, к детективному сюжету книги это, всё равно, не относится. Но, особого восторга у меня роман не вызвал. Надо посмотреть фильм, может быть, тогда впечатление будет более ярким. Оценка: 6 [ 10 ] smith. Наверняка многие из вас смотрели художественный фильм «Остров проклятых».
Так вот снят он по одноименной книге Денниса Лихейна, о чем я прежде не знал. Историю на экране переложили практически точь-в-точь: двое федеральных маршалов отправляются на остров в Массачусетстком заливе, на котором располагается лечебница для душевнобольных, чтобы доставить на судебное разбирательство опасного пациента. Имена, события и сюжетные ходы книги воспроизвели на большом экране с одним изменением, о котором ниже. Так о чем же этот роман? Наверное, о природе безумия как такового. Безмерный страх перед утратой рассудка наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин емко очертил строчкой «Не дай мне бог сойти с ума. Нет, лучше посох и сума».
За пределами сухих медицинских заключений и размышлений об уязвимости мозга, под влиянием отягчающих факторов бытия охотно переписывающего реальность, лежит трагедия человеческой жизни. Какую бы заботу не проявляли к душевнобольным органы государственного призрения, с каким бы пониманием близкие не относились к утрачивающему здоровое сознание человеку, факт остается непременным. Безумие человек встречает в одиночку. Собирая осколки разбитой памяти, организм отчаянно пытается сохранить себе жизнь. Он нанизывает уцелевшие, нетравмированные воспоминания на ненадежную нить случайных событий. В результате рождается иллюзия, «легенда», в рамках которой законсервированное сознание по-прежнему распадается, но уже не так быстро. И здесь клиническая психиатрия, призванная помочь, вернуть собственное «я», превращается едва ли не в орудие пытки.
Древний принцип «не навреди» капитулирует, потому что без боли принятия исцеление невозможно — а разрушить «легенду» и означает причинить человеку колоссальную боль. За пределами сказанного выше, «Остров проклятых» — крепкий представитель того вида детективов, в котором главная роль отведена ненадежному рассказчику. Его бесспорное преимущество над киноадаптацией — возможность увидеть мысли героя, понять, как из несвязанных событий, фактов и несуществующих закономерностей он создает правдоподобную, пусть и бредовую, картину мира. К слову, она не так уж далека от действительности. История неслучайно разворачивается в конце 50-х годов: в американском народе еще не сошла на нет маккартистская истерия, на носу новый международный кризис, вызванный принципиальной неужичивостью двух общественно-политических систем. Шпиономания набирает силу, военные — соревнуются в толщине стволов и крылатости ракет. Еще немного — и маленький Стивен Кинг в ужасе будет трепетать перед крохотным металлическим шаром, веселой трелью возвещающим о вступлении человека в космическую эру.
И поэтому, когда вокруг царят страх и подозрительность, самые безумные теории заговора находят подтверждение даже у вполне здоровых членов общества. Автор честен с читателем. Довольно скоро можно понять, что же происходит на самом деле. Даже не самый внимательный читатель отметит странное упорство, с которым герой тасует цифры, буквы и слоги, «расшифровывая» очередное тайное послание. Апофения главного героя — первый сигнал, напоминающий читателю о том, что не всякой складной истории следует доверять. И вот когда мозаика соберется полностью, то читатель начнет искренне сопереживать герою, пытаясь ответить на вопрос. Не тот, который, на мой взгляд, не слишком умело вставил в свой фильм Скорсезе — «Что хуже: жить монстром или умереть человеком?
Остров проклятых — остров, на котором находится клиника для душевнобольных преступников. На остров приезжают два судебных пристава, чтобы найти сбежавшую пациентку. Но вскоре приставы замечают, что на острове что-то не так. В поисках истины они оказываются в большой опасности, и им больше нельзя никому доверять. На первый взгляд кажется, что книга написана очень просто. Но вскоре появляется все больше и больше вопросов и поворотов сюжета, которые внезапно все усложняют. Но действительно очень неожиданный финал проясняет все вопросы и придает смысл бессмысленному.
Автор очень умело пишет. Его стиль иногда поэтичен, если описывается сцена из прошлого, но также прямолинеен и точен, когда мы следуем за происходящим в настоящее время. Этой смесью он все глубже и глубже втягивает читателя в книгу и рассказ. Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть Роман показывает, как быстро одинокий человек может потеряться в своих фантазиях, как ему трудно отличить свою мечту от реальности и как трудно потом снова вывести таких людей из их фальшивого мира. Оценка: 8 [ 3 ] URRRiy , 3 февраля 2022 г. Произведение достойного качества, конечно в качестве развлекательного чтения. Есть загадка: таинственный остров с зоной для опасных психов, неведомо как пропавшая сумасшедшая, отрицающая объективную реальность, непонятное поведение администрации, как то неправильно относящейся к «федеральным приставам», в общем — интрига в духе великого психофантаста Филиппа Дика.
Четыре дня из сентября 1954 года с намеками о всемогуществе и аморальности медицинских корпораций, сросшихся с госструктурами и проводящих леденящие опыты над бесправными «пациентами», которым противостоит, как водится, доблестный герой — одиночка с полным чемоданом медалей за боевые заслуги, и конечно с трагедией в прошлом. То есть, сюжет вполне обоснованно подходящий для игрового фильма. Конечно, не без архаизмов, к примеру, какие могли быть фобии относительно русских ракетных субмарин в 1954 году у граждан «свободного мира»? Да и жуткие «подробности» операции на мозге явно за пределом человеческого восприятия. Но в основном текст способен удерживать внимание читателя, пусть и сомнителен по допущениям. На мой взгляд, правильней его охарактеризовать как фантастический триллер. Оценка: 8 ужик , 25 января 2019 г.
А я фильм не смотрела! Но книга часто попадалась мне во френд-ленте на другом литературном сайте. Спасибо добрым людям, однозначно... Но даже после спойлера мне было интересно читать эту книгу.
Больные, страдающие раздвоением личности , могут испытывать диссоциативную фугу неоднократно. Обычно же диссоциативная фуга не повторяется. Лечение: часто под гипнозом пациент вспоминает какие-то детали своей прошлой жизни, помогающие установить его личность. Кроме того, после восстановления памяти психиатр может помочь больному справиться с проблемами, приведшими к диссоциативной фуге, или изменить отношение к ним. Фуга является одним из диссоциативных расстройств — расстройств, при которых память теряется избирательно обычно из-за психической травмы.
Психологический анализ Очень хороший фильм по клинической психологии. Режиссер так смоделировал ситуацию, что зритель, отождествляясь с героем, переживает его психическое расстройство. Мне после фильма было немного не по себе, казалось, что я могу сойти с ума и я боялся этого. Страх сойти с ума - алиенофобия. Такой вот эффект. Конечно, у кого чувствительная психика не советовал бы смотреть этот фильм. Жена Тедди - Долорес, страдающая серьезным психическим расстройством, постоянно жаловалась, что у нее в голове как бы сидит насекомое, которое дергает за ниточки, а муж не придавал этому значения. Лишь когда она убила детей, он понял насколько она безумна и больна. Она была настолько психически больна, что тяготилась самой жизнью.
Единственно чего она хотела - освободится от земного воплощения, но ее удерживала любовь Тедди. Даже убив ее он душевно не отпускает ее, она во снах просит его отпустить, но он не может - и это продолжается весь фильм! Таким образом, идея фильма - что близкие люди должны уметь слышать друг друга, уметь отпускать друг друга, если другой не может. Психическая травма раскалывает личность агента Тедди, после кошмаров второй мировой он и так живет настоящим страдающим невротиком, но все-таки адекватным. Смерть детей и жены окончательно ломают его психику, выдержать такое он уже не может и я не знаю, кто смог бы на его месте? Такую утрату он не способен ни принять, ни смириться с ней. Драма потрясает до глубин души.
Лагерь "Дахау" Сцена, где мы видим военный лагерь "Дахау". Время в фильме 00:00:00 В реальности Сцена была снята в заброшенной текстильной фабрике Whittenton Mills complex в городе Taunton почти в 40 милях к югу от Бостона.
Для съемок пришлось построить большое количество декораций, военные башни, ворота, заборы с колючей проволокой.
информация о фильме
- Где снимали Остров проклятых, 2010 - все локации
- Скрытый смысл фильма «Остров проклятых»: почему герой Ди Каприо в конце говорит фразу о смерти
- Смысл фильма "Остров проклятых"
- Фильм Остров проклятых смотреть онлайн
Объяснение концовки фильма «Остров проклятых»
Фильм «Остров проклятых» (2009) Мартина Скорсезе относится к категории тех картин, что понимаешь не сразу. Прокатчик "Capella Film" добавил в график релизов перевыпуск фильма Мартина Скорсезе "Остров проклятых" (Shutter Island). In order to answer this question, it is necessary to carefully follow all the plot interlacings of the picture, not looking up from the development of the fate of the main characters. According to critics, Martin Scorsese managed to create one of the best thrillers of recent years, the plot of which keeps you in. Скрытый смысл концовки фильма Остров проклятых состоит в том, что человеческому разуму проще выдумать новую реальность, чем принять страшную правду жизни.
«Остров проклятых» фильм 2010: смысл фильма
Деннис Лихэйн «Остров проклятых» | Фильм Остров проклятых (Shutter Island, США, 2010) – смотреть онлайн, актеры, трейлеры, отзывы пользователей и рецензии критиков, похожие фильмы и кадры из кино. |
Смысл фильма Остров проклятых (Искандер Коротков) / Проза.ру | Многие критики решили, что сюжет «Острова проклятых» прямо наследует классическому твисту «Кабинета доктора Калигари», где рассказчик в финале оказывается безумцем. |
Что вообще произошло в фильме "Остров проклятых"? | Перед повторным прокатом «Острова проклятых» пытаемся понять, есть ли у неонуара Мартина Скорсезе четкая мораль и смысл, а также ищем объяснение концовки. |
«Остров проклятых:» 10 закулисных фактов о фильме
Выход фильма «Остров проклятых» (оригинальное название — Shutter Island). Мартин Скорсезе не шутил, когда говорил, что его нео-нуарный психологический триллер Остров проклятых будет вдвойне прибыльным, потому что зрителям придётся посмотреть его минимум дважды, чтобы понять концовку. Клиника находится на острове Шаттер (это и есть остров Проклятых), в море недалеко от Бостона. «Остров проклятых» неожиданно превращается из хмурого нуара в безумную трагедию.
Фильм Мартина Скорсезе "Остров проклятых" выпустят в повторный прокат
Но изменить прошлое ему не под силу, а настоящее становится невыносимой обузой. Сознание Эндрю кроит события реальности и шьет полотно хитрой выдумки, чтобы скрыть под ней чувство вины в произошедшем. Эндрю Лэддис не может принять правду, а потому не хочет ее знать. Он до конца слепо верит в свою роль маршала, но все же ему приходится от нее отказаться. Смысл концовки фильма Остров проклятых После просмотра у многих зрителей остается вопрос: смог ли Эндрю победить безумие? Он делает свой выбор и добровольно идет на лоботомию, продолжая играть роль маршала, хотя уже не верит в нее. Он понял правду, но ему не под силу принять ее. Для него вина в смерти жены и детей делает его монстром, а жить с этой ношей он отказывается. Врач понимает, что означают слова пациента, но отпускает его на операцию. Он не может встать на пути его выбора умереть человеком.
Слишком тяжелым грузом легла на плечи Эндрю истина, открытая в эксперименте. Напишите в комментариях свои предположения и теории, о чем фильм Остров проклятых и какой его смысл. Мы с нетерпением будем ждать! Многие знают об этом заведении но только молчат. И Видно, что им страшно до-смерти. И деньги на это заведение из особого гранта. От комиссии по расследованию антиамериканской деятельности. И как они борятся с коммунистами на острове в бостонской бухте? Я так думаю.
Но я разыскал бывшего пациента. Парня по имени Джорш Нойс. Славный студент. Ему предложили деньги за участие в исследованиях. Он чуть не забил профессора до смерти. Ну и загремел в Эшклиф тюрьму на острове. В Корпус С. А через год его выпустили. И что он учудил?
Через 2 недели паренек зашел в бар и ножем уложил троих. Хотели признать невменяемым. Нойс встал в зале суда и умолял о казни на электричесом стуле. Все что угодно, только не эта психушка. Его приговорили к пожизненному в тюрьме. И он не в себе. Ты наводил справки про Эшклиф. Ждал шанса сюда дорваться и вдруг вызвали маршала.
Коули объяснил ему, что на самом деле он не Тедди Дэниэлс, а Эндрю Лэддис — травмированный человек, который убил свою жену после того, как она утопила их троих детей. Исчезновение, которое Тедди расследовал, на самом деле было экспериментальным лечением. Его хотели вылечить от этих маниакальных заблуждений. Врачи с острова Шаттер надеялись, что, если потакать убеждению Лэддиса, будто он действительно Тедди Дэниелс, то он сможет самостоятельно прийти к выводу о том, что на самом деле произошло, и принять это. На протяжении всего лечения персонал больницы разыгрывал этот замысловатый спектакль, а Чак, предполагаемый партнер Тедди, даже не был маршалом США. При втором просмотре можно заметить, как Скорсезе намекал на то, что на самом деле происходило, еще до того, как раскрылся сюжет. Кстати, небольшие подсказки появились уже в первые несколько минут фильма. На пароме до острова Шаттер Тедди тошнило в ванной. Он думал, что это из-за морской болезни. На самом деле ему было плохо из-за отмены его лекарств, а океан напоминал озеро, в котором его жена утопила детей. Затем он поднялся на палубу и встретил Чака, своего нового напарника.
К концу работы они разработали простой числовой код 1, 2, 3 , чтобы указывать, насколько экстремальным будет поведение персонажа в той или иной сцене. Мартин Скорсезе Успешный тандем Наверное, впервые за всю историю сотрудничества Скорсезе и Ди Каприо сила актерского мастерства последнего так явно подкрепляется мистическим очарованием образов, созданных фантазией Скорсезе. А может быть, это вполне естественно для фильма, насыщенного воспоминаниями? Есть фильмы, которые невозможно назвать новыми. Это просто старые фильмы, которые дождались своего часа. Ну как, захотелось посмотреть фильм? А пересмотреть? Когда знаешь закулисную историю картины, сам киносеанс становится ярче. Чтобы заочно побывать на съемочных площадках других произведений знаменитого режиссера, читайте книгу « Мартин Скорсезе. Расскажите всем, какую интересную статью вы нашли!
Они бывают очень раздражительными, когда рядом находится «Тедди», и сжимают оружие немного крепче. Это особенно наблюдается в самом начале, когда «Маршалы» приезжают на остров. Это потому, что охранники знают о сумасшествии Тедди, и они не в восторге от эксперимента с ролевой игрой. Также они не в восторге от поисков Рэйчел Соландо, которой не существует. Обратите внимание на собеседование с персоналом. Когда Тедди и Чак берут интервью у медсестер и санитаров, легко увидеть, насколько нелепым персонал видит все это. Когда Тедди берет интервью у миссис Кернс, она пишет «беги» на бумаге, которую подсовывает Тедди, потому что она знает, что у него есть возможность сбежать, пока они проводят весь этот эксперимент. Жуткая леди в начале фильма машет Тедди, потому что она знает его, знает, что он играет в игру, и ей было приказано не портить ее. Фото: proza. Я понимаю, что реальность, где Тедди сумасшедший, может быть не такой забавной, как некоторые из теорий заговора, но доказательства есть во всем фильме. Смысл фильма Остров проклятых Смысл фильма «Остров проклятых» заключается главным образом в том, что человеку проще поверить в самую нелепую выдумку, чем принять горькую правду. Разгадка шокирует и, в первые минуты, сбивает с толку. По словам доктора Коули, маршала Тедди Дэниелса нет и никогда не было, а есть пациент Эшклиффской больницы Эндрю Лэддис. В прошлом он жил с женой Долорес и тремя детьми. Долорес была душевнобольной, и однажды утопила всех своих детей. Вернувшись домой, Эндрю нашел их мертвыми. От отчаяния он убил жену, которую очень любил. Эндрю был не в силах принять реальность и справиться с чувством вины за гибель своей семьи, поэтому его мозг создал новую личность маршала. Лэддис был буйным пациентом, и его ждала лоботомия. Однако доктор Коули и врач Лестер Шин решаются дать Лэддису еще один шанс справиться с безумием. Ему позволяют почувствовать себя маршалом Тедди Дэниелсом, и до конца сыграть придуманную им роль, чтобы самостоятельно докопаться до истины и осознать нелогичность своих идей. Его вывозят из больницы на корабле, а потом он возвращается туда на нем же для своего расследования. Он вживается в роль маршала, проводит допросы, ищет улики. Весь персонал и пациенты психиатрической больницы принимают участие в эксперименте, подыгрывая тому, кто еще недавно был заперт в одной из палат. Некоторые настроены довольно скептически, но игра продолжается до финала. Кошмары и галлюцинации являются не следствием от приема веществ, подсыпанных недоброжелателями Тедди, а наоборот результатом отказа от лекарств, которые он принимал в период лечения. Исчезнувшей пациентки в больнице никогда не было — это всего лишь игры больного разума главного героя. Поверить в рассказ доктора Коули непросто, а принять эту истину слишком тяжело для Лэддиса, ведь безумие защищало его от жутких воспоминаний и чувства вины за смерть близких. Эндрю знал о болезни жены, но не придал этому большого значения. В результате его дети погибли от рук безумной матери.
Остров проклятых (2009)
Скорсезе Подробно: Человеческое восприятие субъективно: мы забываем какие-то события, воспоминания искажаются со временем, мозг может отказываться воспринимать травмирующие происшествия и так далее. Наша психика — сложнейший механизм, чьи свойства открыл великий Зигмунд Фрейд в начале прошлого века. До этого человек был божественным сосудом с душой, а оказалось, что внутри нас темный сгусток неизвестного и потаенного. Открытия Фрейда породили вид фильмов-ужасов, где основной фокус сделан на отклонениях в психологии человека. Ведь страшнее всего, когда твое восприятие мира оказывается ошибочным. Немецкие режиссеры в 1920-ых годах придумали, как с помощью декораций, грима и актерской пластики передать нарушения человеческой психике: они искажали дома и улицы, а актеры выражали эмоции нервно, отрывисто.
Это движение назвали немецким экспрессионизмом режиссеры Роберт Вине, Фридрих Мурнау, Фриц Ланг , его приемы переработали создатели картин в стиле нуар 40-х годов. Американские режиссеры предпочли историям о сомнамбулах и мистических силах детективные триллеры, где одинокий следователь обязательно идет против правил закона, страдает или страдал от алкоголизма или призраков тяжелого прошлого. Мир преступности схож с миром сумасшедших, потому что руководствуется другой моралью, не близкой законопослушным гражданам с чистым сознанием. Основной визуальный прием нуара и экспрессионизма — блики и тени, эти фильмы о темной стороне человеческой души.
На острове выясняется: в тюрьме содержат не просто преступников. Большинство из них — душевно больны и опасны. Атмосфера постоянно нагнетается. Напряжение становится все более ощутимым. Старший офицер подозревает, что над заключенными проводят опыты.
То, что происходит на острове, заставляет его самого вспомнить о своих скелетах. Оказывается, что во время Второй мировой войны Тэд Дэниэлс, роль которого исполняет Ди Каприо, побывал на территории фашистских концентрационных лагерей, что произвело на него ужасное впечатление. Кроме того, Тэдди скрывает личную драму: его жена хотела покончить с собой, но перед этим утопила трех общих детей: дочерей и сына. Главные герои Основной персонаж — это маршал Тэдди Дэниэлс, полный боли и разочарований. Герой стремится разобраться во всем происходящем, но офицера постоянно мучают головные боли. Тэдди вынужден сам обратиться к доктору, хотя никому вокруг не доверяет. Второй мужской образ — это роль Марка Руффало. Он полностью подкупает зрителя своей добротой и готовностью помочь. Тем очевиднее к финалу, что он не тот, за кого себя выдает.
Тедди начинают мучить страшные головные боли и навязчивые кошмары: воспоминания о погибшей жене и пережитой на войне трагедии. Надвигается шторм. Связь с материком обрывается, и отличить реальность от безумия становится всё сложнее.
В нашем случае субъект — это Тедди, который и задается вопросом, что же реально. Древнегреческий софист Горгий размышляет похожим образом: по его мнению, «ничего не существует; но даже если нечто существует, то оно не познаваемо; но даже если и познаваемо — то необъяснимо для другого». И он приводит справедливые аргументы: например, то, что мы можем представить, не равняется тому, что существует, потому что иначе должны существовать, скажем, хоббиты и эльфы. Кроме того, мы никогда не сможем точно выразить словами то, что мы представляем. Если сказать «зеленый стол», каждый вообразит его по-своему: материал, форма, количество ножек будут отличаться; поэтому то, что существует, нельзя объяснить другому. Мысли Горгия во многом близки солипсистам.
Артур Шопенгауэр считал, что «солипсизм может иметь успех только в сумасшедшем доме». Именно там и оказался главный герой «Острова проклятых». Мыслю, следовательно, существую Тедди мучают головные боли и кошмары прошлого, не дающие ему покоя. Он получает все больше подтверждений тому, что на острове проводят эксперименты над людьми, причем не только заключенными, но и врачами, которые пытаются раскрыть, что тут происходит на самом деле. В довершение всех ужасов Тедди видит труп своего напарника, а позже ему сообщают, что он приехал на остров один. Неудивительно, что он никому не доверяет: заключенные душевно больны, а сотрудники что-то от него скрывают. Но почему Тедди продолжает верить самому себе? Вспомните, как главный врач лечебницы рассказывал ему, что сбежавшая заключенная думала, будто находится у себя дома, а сотрудников лечебницы принимала за почтальонов, молочников и т. Если кто-то воспринимает мир совсем по-другому, как можно быть уверенным в том, что сам не заблуждаешься?
Тедди постепенно начинает сомневаться в том, что знает о мире. Он предполагает, что эксперименты над людьми проводят на маяке, но, добравшись туда, обнаруживает, что там нет никакой лаборатории. Врач рассказывает ему, что в действительности он один из пациентов лечебницы и зовут его Эндрю Лэддис.
Деннис Лихэйн «Остров проклятых»
С их помощью, по словам оператора-постановщика Роберта Ричардсона, создавалось ощущение «размывания границ между реальностью и галлюцинациями», субъективным и объективным: «Наш фильм — это путешествие по сознанию человека, и все, что вы видите, может быть как реальным, так и вымышленным». Примером может служить сцена в комнате доктора Коули во время бури. Действие в ней сопровождается периодическими вспышками света. Их добивались осветительными приборами Mini-Brute с девятью вольфрам-галогенными лампами, дающими яркий мягкий свет. Благодаря ним изображение получалось настолько переэкспонированным, что зрителю вполне передавалось ощущение шока, которое испытывал главный герой. Темные сцены в корпусе C снимались с использованием бутановых горелок, которые позволяли имитировать скудное освещение от спички. Горелки Ричардсон предпочел электрическим источникам из-за того, что они дают подвижный свет. В сценах, где главный герой вспоминает умершую жену, авторы намеренно создавали нереалистичное освещение, а на пост-продакшне ослабляли тени. Основное действие отражено в слегка ненасыщенном ключе. А кадры воспоминаний и фантазий главного героя наоборот, имеют перенасыщенные, необычайно яркие цвета.
Ориентиром в этом плане служили хроникальные съемки Джорджа Стивенса, который запечатлел освобождение лагеря Дахау на 16-мм пленку Kodachrome, славящуюся особой характерностью цветопередачи особенно это касается желтого. Это редкие цветные съемки времен Второй мировой, и Ричардсон отмечает, что они поражают своей «гипер-реалистичностью». Эффект как раз подходящий для подчеркивания важности для героя фильма его фантазий и воспоминаний. Для достижения необходимого результата авторы полагались на Adobe After Effects и технологию Digital Intermediate. Субъективные эпизоды изначально планировалось снимать на 65 мм пленку, однако сразу две необходимые камеры сломались после первой же смены, так что всю картину пришлось снимать в формате Super 35 мм. Также при съемках активно использовался кран, один из любимых инструментов Ричардсона. Говоря о его плюсах, оператор отмечает многофункциональность и возможность более точного реагирования на действия актера. Из необычного оборудования можно выделить SpyderCam, риг, которым были сняты эффектные кадры в Национальном парке Акадия. Чаще всего снимали одной камерой, хотя на площадке под рукой их всегда было три.
Так, кадры самого острова напоминают кадры из малобюджетного хоррора продюсера Вэла Льютона «Остров мертвых» 1945 , где в свою очередь воспроизводится знаменитая одноименная картина символиста Арнольда Беклина. Из первого фильма явно позаимствован экспрессивный подход к работе с цветом, а из второго — клаустрофобическое ощущение от длинных коридоров, туннелей и густых теней. В общей сложности в картине около 650 шотов с графикой.
Дальше он превратил порожденную собственными «Злыми улицами» гонконгскую «Двойную рокировку» в отдающих пенопластом «Отступников» — и это было нелепо и захватывающе одновременно. Наконец в блестящей документалке про The Rolling Stones «Да будет свет» он спутал карты, представ комично сбрендившим итальяшкой и предоставив зрителю решать, насколько этот образ соответствует действительности.
И вот после всего этого местом действия Скорсезе выбрал дурдом. Звучит смешно, но форма и содержание уравновесили друг друга, а картина задышала легко и свободно, изредка прерываясь на паническую одышку. Фильмы режиссера уже давно не было так увлекательно... Тех же, кто все эти годы с тревогой следил за зигзагами творческой мысли, мастер тоже решил избавить от скопившегося недоумения. Он снова нашел гармоничное соотношение между голливудским форматом «Отступников» и свободной самовыражения, скажем, «Таксиста», попутно вознаградив за доверие в эту нелегкую пору своего премьера — Леонардо ди Каприо, талант и актерская зрелость которого после этой роли уже не нуждаются ни в каких доказательствах.
Честно говоря, то, что актеру отныне не надо объяснять, чем он отличается от Роберта де Ниро , уже говорит в пользу картины. Сегодня он снимает сообразно опыту — уверенно, но не тяжеловесно.
Однако взлом «иракского сейфа» не позволил обнаружить никаких вещественных доказательств. Что же, герой не теряет надежды: рано или поздно злоумышленники будут схвачены с поличным. Герой выходит в новый дозор. При этом он крайне далёк от мысли, что главную угрозу надо искать в самом себе.
Ведь единственный субъект на планете, применивший ядерное оружие на практике, — сам «спаситель человечества». Ещё одно олицетворение мирового зла — террорист номер один, Бен Ладен, в поисках которого Штаты перепахали бомбами Афганистан и завесили дамоклов меч ещё над добрым десятком мусульманских стран. ХХ век хранит немало примеров дикой, массовой жестокости. Например, «Нанкинская резня», учинённая японской военщиной в годы Второй Мировой, или геноцид турецких армян в 1915 году. Многие теоретики на Западе ищут причины этих гуманитарных катастроф в особенностях восточного менталитета. Мало кому приходит в голову, что до ХХ века население нынешней Турции почти наполовину состояло из христиан, которых никто не пытался вырезать, и что до конца века девятнадцатого японцы не только не осуществляли геноцид покорённых народов, но за исключением неудачного похода в Корею в 1592-1598 годах вовсе не предпринимали попыток завоевать другие страны.
Может быть, катализатором «восточной жестокости» в данных случаях оказался отнюдь не менталитет турок или японцев, а процесс вестернизации азиатских обществ, контакт Турции и Японии с агрессивной западной цивилизацией? Может быть, Западу, так же как отважному маршалу Дэниелсу, стоит поискать истоки зла в себе самом? Целый век европейской истории между 1814 и 1914 годами обошёлся без крупных кровопролитий. По сравнению с эпохой 1914-1945 годов это время может восприниматься почти идиллически, как жизнь в «домике у озера». И вот былое счастье погибло в огне. Теперь потрясённый Западный мир, преисполненный гуманизма, хочет защитить человечество от повторения катастрофы.
Но логично спросить: а кто же разрушил «домик у озера»? Травмированное сознание западных апологетов пытается найти виновника вне «своей семьи». Лихорадочная мысль работает в нескольких направлениях: это либо происки тоталитарных режимов, не имеющих отношения к западной демократии либеральная версия , либо вселенские козни евреев и русских, не имеющих отношения к западной культуре ультраправая версия. Этой же цели — оправданию Запада, формированию его цивилизационного алиби в отношении Второй Мировой войны, служат, в частности, псевдоисторические построения резунов-солониных-пивоваровых. Однако всё их рытьё в архивах истории напоминает безумное расследование Эдварда Дэниелса в сумасшедшем доме. Следствие не может закончиться успешно, пока из числа подозреваемых априори исключается сам «герой-одиночка» в данном случае, касающемся причин мировой бойни, — сама суперэкспансивная Западная цивилизация.
Психологическая западня, жертвой которой оказался Эдвард Дэниелс, служит мини-моделью не только для исследования проблем западного общества. У русских тоже был свой «домик у озера» и своя катастрофа взаимного, «внутрисемейного» истребления. Это относительная идиллия дореволюционной патриархальной жизни и последовавшая затем Гражданская война. Для миллионов людей внезапное погружение в кровавую пучину казалось совершенно внезапным, необъяснимым явлением. Массовому сознанию русских так же трудно смириться с тем, что катастрофа 1917-22 годов вызвана подспудными внутренними болезнями российского общества, как коллективному эго европейцев трудно признать две мировые войны проявлением собственных пороков Западной цивилизации. Гораздо проще сочинить альтернативную историю, пытаясь найти злодея вовне.
Как только не пытаются объяснить кошмар Тридцать седьмого года! В ход идут и принципы тоталитарной системы, и черты национального характера, и даже особенности отдельно взятой личности Сталина.
По дороге к больнице Тедди замечает, что ограждение территории находится под напряжением. Позже станет понятно, что Тедди-Эндрю провёл уже два года в больнице Эшклифф и, разумеется, знает о том, что её ограда под напряжением. Охрана постоянно следит за Тедди, потому что все знают — среди них опасный больной Охрана постоянно следит за Тедди, потому что все знают — среди них опасный больной Источник галлюцинаций Тедди «Настоящая» Рэйчел Соландо в действительности — плод воображения Эндрю говорит Тедди, что его пытаются накачать таблетками, что даже сигареты, которые ему предлагают, содержат галлюциногены. Но в действительности всё совершенно наоборот. Когда Тедди добирается до маяка, доктор Коули объясняет ему, что тремор и галлюцинации — то, что Тедди считал следствием приёма психотропных веществ — на самом деле лишь следствие отказа от лекарств, которые пациент Эндрю Лэддис принимал в течение двух лет в больнице Эшклифф. Эти лекарства не вызывали, а подавляли болезненные галлюцинации. Но для чистоты эксперимента врачи Коули и Шин решили на время прекратить давать лекарства Лэддису — следствием чего и явились кошмарные сны, видения и дрожь во всём теле. Джордж Нойз и его отношения с Эндрю В своих детективных фантазиях Тедди Дэниелс утверждает, что познакомился с Нойзом, когда начал расследовать историю Эшклиффской больницы.
И действительно, Нойз узнаёт Тедди, когда тот является в третий корпус. Но реальное положение дел объясняет доктор Коули в финале фильма. Нойз и Лэддис познакомились уже в больнице, и первый поспособствовал развитию теории заговора, которую позже использовал последний в своих обвинениях врачам. Однако когда Нойз назвал Лэддиса его реальным именем, тот не выдержал и избил своего товарища. Именно это событие заставило Уордена и доктора Нейринга требовать лоботомии для Лэддиса, а доктора Коули и Лестера Шина — дать ему последний шанс в виде ролевой игры. Доктор Коули выступает главным злодеем в мире Тедди Дэниелса, но в действительности пытается спасти пациента Доктор Коули выступает главным злодеем в мире Тедди Дэниелса, но в действительности пытается спасти пациента Отношение персонала и пациентов к ролевой игре Во время допроса, который Тедди Дэниелс устраивает персоналу, можно заметить, насколько несерьёзно те относятся к происходящему. Одна из медсестёр начинает шутить, и остальные посмеиваются над Тедди и «допросом», так как знают, что перед ними стоит один из пациентов. Только благодаря вмешательству доктора Шина которого Тедди считает своим напарником Чаком удаётся хотя бы на время водворить порядок. Когда Тедди допрашивает миссис Кернс и речь заходит о докторе Шине, пациентка и врач испытывают неловкость, так как ей приходится говорить о том, кто сидит напротив неё за столом. Именно поэтому она просит «Чака» принести ей воды, и он с готовностью выполняет просьбу, чтобы избежать неловкого момента.
Миссис Кернс пишет Тедди «Беги», так как знает, что сейчас за ним не слишком строго следят, и у него есть возможность покинуть больницу. Когда же Тедди подмечает, что миссис Кернс говорит будто бы заученные слова, он совершенно прав — персонал и наиболее вменяемых пациентов проинструктировали относительно их ролей в предстоящей игре.
Подсказка, которую многие пропустили в самом начале “Острова проклятых”
Остров проклятых, смысл фильма | | (Краткая рецензия на смысл фильма «Остров проклятых»). |
Остров проклятых — Википедия с видео // WIKI 2 | Создатели «Острова проклятых» с самых первых кадров наталкивают зрителя на верное понимание сюжета. |
Безнадёга, или Кто 67-й пациент? | Интригующий сюжет: Сюжет «Острова проклятых» наполнен тайнами, напряжением и психологической сложностью. |
Спойлер фильма: Остров Проклятых | Пикабу | Перед повторным прокатом «Острова проклятых» пытаемся понять, есть ли у неонуара Мартина Скорсезе четкая мораль и смысл, а также ищем объяснение концовки. |
Остров проклятых (2009)
Почитайте отзывы на фильм Остров проклятых (2010) зрителей, которые уже посмотрели и делятся своими впечатлениями, рассказывая, что стоит ожидать от просмотра этого кино. Фильм Остров Проклятых (2010) рассказывает о Тедди Дэниелсе, американском федеральном маршале, который отправляется на остров расположенный в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки из тамошней психиатрической больницы. Скрытый смысл концовки фильма Остров проклятых состоит в том, что человеческому разуму проще выдумать новую реальность, чем принять страшную правду жизни.
Интервью с Леонардо ДиКаприо о фильме «Остров проклятых»
Жанр: детектив, драма, триллер Режиссер: Мартин Скорсезе Посмотрели? Сверим карты? Чувствуете да, о чём уже фильм, опять остров, опять клиника для душевно больных, и другие сопутствующие детали, которым мы уделим чуточку внимания. О чём же снял фильм Мартин Скорцезе? На остров пребывают два маршала — полицейских, для расследования побега одной заключённой, она как то странно говорят исчезла, взяла и испарилась из комнаты, без ботинок и всего остального. Зовут женщину Рэчел Соландо. Хорошее на самом деле имя, мы ещё к нему вернёмся. А пока маршал Теди Дениелс и его напарник на пароме следуют к странному острову. Острова, на самом деле, излюбленная тема для «фантастики» на глубинную тематику.
Эти острова вы встретите в фильмах «Город Эмбер — побег», «Шоу Трумана», «Новая Земля», может быть даже сказка о Робинзоне Крузо об этом же, и много где ещё, сюжет будет примерно схожим, и почти всегда герои пытаются что то найти или построить, что бы выбраться с острова, это так сказать красная и главная линия сюжета. Не нужно думаю объяснять, что за остров имеется на самом деле ввиду. И так Теди Дениелс следует на пароме к острову, его укачало и мучает зелёная болезнь, кроме всего прочего его мучает и водобоязнь, абсолютно точно такая же какая мучила Трумена в фильме «Шоу Трумена», заметьте, этот факт, мы и ему уделим внимание. Кстати водобоязнь мучает и мальчика в сказке для детей, «Мой домашний динозавр», пока посмотрите эту сказку, а обзор «Феникс» представит наверное уже после затяжных выходных. Теди потерял свои сигареты и очень хочет курить и его напарник предлагает свои сигареты. Вроде бы мелочь, незаметная, но понимать смысл этой мелочи наверное начинаешь ближе к концу фильма, что мы обязательно обсудим. Теди рассказывает напарнику о том. Что у него оказывается умерла жена, сгорела понимаете ли в доме, пока тот был на работе.
Паром, пребывает к причалу и напарники сходят на берег. Охрана и встречающие на острове какие то странные, взвинченные и через чур бдительные, это немного пугает маршалов. Мельком камера останавливается на значках обеих сторон. У прибывших маршалов: У охраны в чёрной форме: Охрана сопровождает маршалов к главному входу в клинику, машины проезжает мимо кладбища, где на глаза Теди попадается надпись: «Помните нас, ибо мы тоже жили, любили и смеялись» Дальше охранник делает небольшую, но очень любопытную экскурсию по территории лечебницы строгого режима, огороженной колючей проволокой под напряжением, на это напряжение в фильме делают акцент. Кирпичное здание справа — корпус «А» отделение для мужчин Корпус «В» отделение для женщин слева Корпус «С», воон то здание на скалах это форт времён гражданской войны, там содержатся самые опасные пациенты и вход в этот корпус запрещён без личного согласия и присутствия нас обоих, меня и доктора Коули. Оцените форму здания корпуса «С». Сверху это будет известный символ в виде равнозначного креста. В корпусе сидят пациенты, по всей видимости только мужского пола.
Мальчики, девочки и ещё кто то. Ну да ладно, об этом чуть позже, а маршалов знакомят с дирекцией и Теди приступает к расследованию. Пока понятно, что ничего не понятно, дирекция ведёт себя странновато, сама пропавшая тоже исчезла странным образом, Теди находит записку в её камере, где говорится о законе каких то четырёх и «Кто 67-й»? Ведь в клинике 66 пациентов. Как выяснит Теди чуть позже.. Теди это видимо утомляет и ему предлагают выпить таблеточку от мигрени. Да мигрень дело такое, возможно это связано с надвигающимся на остров штормом, отчего паром ещё не скоро причалит к острову и наши герои оказываются фактически отрезанными от большой суши, а возможно так подействовали сигареты предложенные напарником, но мы пока этого не знаем. Дирекция - доктор: Главный доктор в красном кресле Начальник тюрьмы, его показывают Теди ближе к середине фильма, под раскаты грома и вспышки молнии, стоящим на проходе когда Теди становится плохо: Говорят законченный вояка и дебил дебвил, а откуда как вы думаете берёт своё начало этот диагноз душевного расстройства?
От Девил, буквы Б и В созвучны Теди напорист и очень хочет разобраться куда же делась опасная преступница, как рассказывает доктор, утопившая троих своих детей в озере.
В сцене допроса санитары закатывают глаза, а медсестра подшучивает над Тедди. Лишь доктору Шину, «напарнику» Дэниелса, удается призвать всех к порядку. Догадаться об игре можно и по реакции пациентов. Одни не могут сдержать смеха, другие активно отыгрывают роли, заученные реплики тому подтверждение. Старушка на лужайке даже знаком показывает, что ей приказано молчать. Когда Тедди допрашивает миссис Кернс о докторе Шине, пациентка смущается, ведь ей приходится говорить о человеке, сидящем напротив.
Чтобы избавить Кернс от неловкости, «напарник» Тедди отлучается за стаканом воды. Пациентка не теряет времени и передает своему коллеге по несчастью записку с призывом бежать: охрана над Лэддисом ослаблена, и у него хорошие шансы улизнуть из больницы. All Rights Reserved Внимательного зрителя должны насторожить как минимум два момента: 1. Когда миссис Кернс пьет воду, которую ей принес Чак, Тедди не видит стакана. Дэниелс замечает лишь руку, поднесенную к лицу. На протяжении всего фильма доктор Коули носит в левом кармане пиджака трубку. В сцене в столовой он предлагает Тедди закурить, и трубка на несколько секунд становится пачкой сигарет.
То же происходит и с зажигалкой, которая в миг магическим образом превращается в спичку. Сознание Эндрю трансформирует реальность, удаляя из нее провоцирующие факторы. Вода, сигареты и спички напоминают пациенту о страшных событиях, которые произошли в его жизни. Вот почему Тедди так скверно на корабле, а зажигалку ему не доверяют; прикуривает всегда доктор Шин. All Rights Reserved Лэддис знает пациента из третьего корпуса, но неправильно помнит обстоятельства их знакомства. Слова Нойза кажутся ему бредом, хотя Джордж первым говорит Эндрю правду.
В это время наступает ночь, и Тедди укрывается в пещере. Там он встречает настоящую Рейчел Соландо, бывшего врача Эшклиффа, которая была вынуждена бежать, когда раскрыла незаконные эксперименты в больнице. Она рассказывает Тедди, что его накачали наркотиками, и даёт ему список симптомов, многие из которых он уже испытывает. После разговора с Рейчел Тедди возвращается в Эшклифф в поисках Чака. Вместо этого он находит Коули, который рассказывает ему, что прибыл на остров Шаттер один. Тедди подыгрывает Коули, чтобы сбежать посреди ночи, намереваясь успеть на утренний паром до материка. Но Коули и надзиратель разгадывают его план, и Тедди отправляется на маяк, решив докопаться до истины и спасти Чака. В маяке он находит только Коули, который рассказывает Тедди, что на самом деле он — Эндрю Лэддис. Он создаёт убедительную версию и представляет доктора Лестера Шихана, который все это время притворялся Чаком. Коули объясняет, что Долорес была психически больна и убила трёх детей Тедди, а Тедди — который на самом деле Лаэддис — выстрелил ей в живот. Не в силах справиться с тем, что он сделал, Тедди впал в бред и был отправлен в Эшклиф. Но Тедди опасен, и если он не осознает правду, ему сделают лоботомию. Только во сне в ту ночь Тедди вспоминает всю историю, а проснувшись, признается, что он — Эндрю Лэддис. В конце «Острова проклятых» читатели задаются вопросом, стоит ли им верить истории Тедди — что он маршал, который наткнулся на правительственное сокрытие, или рассказу Коули, в котором Тедди — бредовый убийца. Заключительная глава не вносит ясности. Вначале кажется, что Тедди признал себя Эндрю Лэддисом, но затем он начинает говорить с Чаком — который может быть доктором Шиэном или галлюцинацией, неясно — о том, как выбраться с острова Шаттер. В финальной сцене Коули и группа санитаров набрасывают на Тедди смирительную рубашку, хотя Тедди всё ещё верит, что сможет сбежать.
Нелогичности были с самого начала, но зрителю дают объяснение и он верит и идет дальше к безумию вместе с главным героем. На маяке, когда наступает момент истины для зрителя и главного героя, эти нелогичности проявляются, а последняя фраза её нелогичность в контексте опять возвращает нас обратно - так где же безумие, а где разум? В кои веки не согласен с Петровым А ведь и Ди Каприо помимо отмеченной отличной игры нужен именно для этой роли. Его образность нормальность, если хотите - это тоже ловушка Скорсезе, которая заставляет зрителя до последней секунды цепляться за безумие, не верить и искать объяснение в самых бредовых предположениях. В общем, блестящая работа, 10 баллов бы дал, пожалуй. Ну хочется иногда поделиться впечатлениями, а нельзя ведь без оных. Ну вот хотя бы момент,где он плывёт на пароме к острову,капитан парома,морская болезнь - это получается всё галлюцинация? Если ты помнишь, у него уже тогда не было сигарет, ему давали больничные сигареты. Ему подыгрывали весь фильм. Что за ересть, играть с психичесик больным потенциально опасным человеком в какие-то ролевые игры? Мне фильм показался излишне затянутым и предсказуемым; по зрелищности и динамизму явно уступает тем же "Играм разума". Множество малологичных да и попросту малопонятных вставок и сюжетных переходов заставляют задуматься о целесообразности оных; вероятно сим приемом авторы хотели изобразить сознание больного с "расщепленной личностью"... Я бы отнес картину к разряду элитарных вернее полуэлитарных ибо подобное вряд ли способно вызвать большое удовольствие у широкой части публики. Хотя, сие творение здорово напоминает работы Дэвида Линча, притягательности которы я никогда не понимал, и тем не менее они высоко оценивались большой частью зрительской аудитории. Оцениваю в лучшем случии на 5 из 10 возможных 0 Черепаша 5 марта 2010 года в 08:49 Если ты смотрел внимательно, то врач ОЧЕНЬ хотел ему помочь и готов был на все, чтобы его вылечить. Хотя там и позиционировалось сначала, что они все изверги, но на самом деле оказалось не так.