Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко впервые в своей истории представляет знаменитую оперу Беллини "Норма" с Хиблой Герзмава в заглавной партии. Билеты на опера «Норма» в МАМТ с 3 по 6 мая 2024 от 3000 ₽ официальные билеты. Удобная и быстрая покупка на Ticketland. Билеты на оперу "Норма" в театре Станиславского уже доступны на нашем сайте.
Премьера оперы «Норма»
Величайшее сопрано долго уговаривали на эту непростую роль, ведь дело даже не в сложной партитуре, а драматической нагрузке, которую приходится держать на сцене 3 часа. Солистка народного театра Болоньи с этим справилась, но еще интереснее играет ее соперница - молодая жрица Адальджиза. Финал любовных страданий Нормы как во многих постановках 19 века закончился трагедией. Она погибла вместе с врагом, ради которого осквернила храм и предала свой народ. Такая история любви никого не оставляет равнодушным.
Давно хотел исполнить эту роль Поллиона в "Норме". Для него это дебют на оперной сцене и с задачей он справился. Пермская «Норма» - вне времени и точки на карте, ее фантазийный мир построен вокруг либретто.
Смысл читается во всем, в том числе в пластике тела артистов. Работе над ней уделили не мало внимания на репетициях. Максим Петров лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» 2021 , режиссер спектакля: «Нам удалось всем вместе получить новый опыт благодаря осознанию своего тела, понимаю, что статика и большой крупный жест-это не просто.
Исследование феномена бельканто стало центральной темой спектакля, над которым работают дирижер Мигран Агаджанян, режиссер Максим Петров, художник-постановщик Альона Пикалова, художники по костюмам и свету Ирэна Белоусова и Константин Бинкин и куратор проекта искусствовед Аркадий Ипполитов. Работы эти относятся к тому, что именуется неоклассикой, но даже и сейчас, в XXI веке, они смотрятся экстравагантно; в свое же время они считывались как радикальный авангард. Холодная отстраненность, что свойственна этому изобразительному ряду, как нельзя лучше подчеркивает отвлеченную, чуть ли не абстрактную, красоту bel canto, историю которого блистательно завершает Винченцо Беллини. Красоту bel canto мы пытались подчеркнуть в первую очередь, а что получилось — судить зрителю.
Это именно такой случай? Мы должны быть очень гибкими, мы должны быть готовы сохранять единый стиль и подстраиваться под разных солистов. Например, пиццикато прием игры, когда звук извлекается не смычком, а щипком струны — прим. Сухо, по-итальянски secco, или как-то иначе? Это меняется в зависимости от того, что происходит на сцене. Оркестр комментирует происходящее. И, например, в тот момент, когда разгорается конфликт — это дуэт Адальжизы и Поллиона — наш стиль должен поменяться.
Иногда самые простые вещи очень сложно играть. Например, для меня самый сложный композитор, произведениями которого я дирижирую, — это Моцарт. Какие у вас впечатления? Я слушал этот оркестр, когда театр приезжал на гастроли в Санкт-Петербург. Мне очень понравилась постановка оперы «Пиковая дама». Это хороший, энергичный оркестр, с отличной артикуляцией и энергетикой. Так что я с удовольствием работаю сейчас с ними.
Беллини вам также интересен? Раньше я действительно много дирижировал современной музыкой. В Мариинском театре я начинал с 6-7 опер, а сейчас в моем репертуаре — я недавно посчитал — 94 оперы! Так что спасибо этому театру! Действительно, я много дирижирую произведениями Вагнера, была «Электра» Рихарда Штрауса, сейчас у меня почти все оперы Верди. Кстати, когда я начал репетиции в Москве, параллельно в Санкт-Петербурге мы работали над «Набукко» Верди. И я занимался этими двумя постановками одновременно, будучи в разъездах между двумя городами.
И знаете, благодаря Беллини мне во многом по-новому открылся ранний Верди. Это был очень интересный для меня опыт. Два шедевра, которые в чем-то затмили музыку самих этих опер. В обеих операх очень похожа оркестровка, действие происходит в древности. Оба композитора задействуют большие «банды» — сценические оркестры. Например, в партитуре у Беллини написано: первая картина происходит в лесу, откуда появляются люди.
Премьера оперы «Норма» с Хиблой Герзмава в заглавной партии
Премьера «Нормы» в городе на Неве: музыка на первом месте | Музыкальный театр представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в заглавной партии. |
«Норма» вне нормативов | опера "Норма" - в Музыкальном театре на Большой Дмитровке 19 мая 2023#. |
В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма»
Можно ли признать голос примадонны МАМТа подходящим для такой партии на все сто? Вопрос открытый. Тем не менее здесь есть, что добавить. Молодая дебютантка Полина Шароварова — настоящее открытие в партии Адальжизы: и актерски, и вокально исполнение еще пока весьма «зелено», но для образа юной жрицы — разлучницы поневоле эта наивная свежесть прекрасно подходит, а качество голоса юной певицы превосходно соответствует требованиям бельканто. Владимир Дмитрук — ожидаемо героический Поллион с ярким и напористым звуком, поющий настолько уверенно, что пара недотянутых верхушек в выходной арии скоро забываются. Вокализирующий грубовато и прямолинейно, совсем не в стиле, Феликс Кудрявцев в партии Оровеза погоды не испортил — по сути его роль несущественна. Почти без огрехов работал оркестр под управлением приглашенного из Мариинки Кристиана Кнаппа — он добротный аккомпаниатор что и нужно в опере Беллини , немного одномерный, но звучащий без нареканий. Адольф Шапиро и сценограф Мария Трегубова предложили абстрактную эклектику по сюжету действие разворачивается в подвластной римлянам Галлии в I веке до нашей эры.
Что-то получилось, что-то скорее разочаровало. Поллион -- в нацистской форме и жрецы в серых пальто штази, а воинственные галлы — в камуфляже: банально, но приемлемо. Тотальная «серость» в костюмах, декорациях, свете — и стильно, и скучно. Перестановки декораций между картинами, видимые зрителю и поданные сквозь мерцание телевизионного экрана, — одновременно сбивают пафос романтической оперы и разрушают магию театра. Может быть поэтому Шапиро никак не помог Герзмаве: в режиссерских идеях слишком много повтора из его прежних московских работ упомянутой «Лючии», а также «Манон Леско» в Большом. А первое явление верховной жрицы — будничное, откуда-то сбоку, сделанное поперек музыки, которая, напротив готовит публику к торжественному явлению дивы чуть ли не с первой ноты, прямо-таки разочаровало.
В основу либретто легла трагедия «Норма, или Детоубийство» французского драматурга Александра Суме. Действие происходит в первом веке до нашей эры во время оккупации Галлии римскими войсками, среди героев — друиды, жрецы и воины. Но режиссер Адольф Шапиро и художник Мария Трегубова решили отнестись к обстоятельствам времени и места действия как к условной форме и сосредоточились на главных для искусства темах — вере, любви и смерти. Ближайшие спектакли 27 и 30 июня.
Оно создано в стиле бельканто, что в переводе значит - прекрасное пение. Основные его черты - чистая интонация. Умение долго, плавно и без видимых усилий вести мелодию на одном дыхании. И передать эмоциональные оттенки переживаний героев. Партия Нормы признана одной из самых сложных в оперном искусстве - поясняет артистка. Вероника Джиоева, заслуженная артистка России: - Технически она очень сложная. Потому что ее в основном сейчас поют высокие голоса. У меня все-таки голос не очень высокий. Поэтому для меня нужно.. Я надеюсь, что зритель этого не заметит, но мне будет очень страшно.
На сцене Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко опера «Норма» прозвучит впервые. Действие оперы происходит во времена Юлия Цезаря, на фоне Галльской войны. Норма — верховная жрица храма кельтов — нарушает обет целомудрия ради того, чтобы быть счастливой со своим возлюбленным римским проконсулом Поллионом. Узнав, что он, отец двоих её детей, замыслил предательство, Норма решает отомстить.
Премьера «Нормы» в городе на Неве: музыка на первом месте
Поллион признается другу, что разлюбил верховную жрицу, дочь верховного друида Норму, которая ради него изменила своей религии, нарушила обет целомудрия и родила двух сыновей. Теперь сердцем Поллиона завладела молодая жрица Адальджиза, которую он недавно видел в храме. Заслышав звуки труб, созывающие кельтов к священному камню, римляне уходят. Торжественно входят жрецы и жрицы. Норма поднимается на помост для приношения жертвы богам. Во всеуслышание она обращается к богам и предсказывает падение власти римлян — такова воля богов каватина « Casta Diva ». Перед священным камнем склоняются друиды.
Все уходят. Остается Адальджиза. Она молит богов дать ей силы забыть Поллиона, которого она заметила в храме. Тем временем возвращаются Поллион и Флавий. Поллион клянется Адальджизе в любви и предлагает уехать с ним в Рим. Адальджиза в смятении, но поняв, что любит Поллиона и ради этой любви готова отречься от служения в храме, чтобы быть счастливой, соглашается.
Картина вторая. Покои верховной жрицы[ править править код ] Норма в глубокой скорби. Она делится опасениями со своей подругой Клотильдой. Поллион собирается покинуть страну, так как возвращается в Рим, хотя почему-то утаил от неё это.
Андрей Чунтомов «Бумажная архитектура» — искусство чёрно-белое, и опера решена в тех же графичных цветах. Даже афиши чёрно-белые, поэтому и фотографии для анонсов театр предоставляет тоже монохромные. Насколько красивы могут быть чёрно-белые наряды, видно из инстаграма звезды пермской постановки Вероники Джиоевой. Да, пермская «Норма» — это ещё и про «большие» голоса на пермской сцене. Вероника Джиоева вновь в Перми!
В перспективе маячила прекрасная и долгая дружба, но… что-то не срослось. Зато теперь у мировой оперной дивы, расписание которой составлено на два года вперёд, нашлось время для участия в постановке под музыкальным руководством нового главного дирижёра Пермской оперы Миграна Агаджаняна.
Спектакль позволит зрителям взглянуть на популярную в XIX веке трагедию Александра Суме, рассказывающую о покинутой и желающей мести женщине, в новом ракурсе, обещают создатели постановки. В этой опере, несмотря на наивность подачи материала, заключен огромный драматизм. Здесь человечное ставится во главу угла», — рассказал Александров. Он заявил, что, по его мнению, «Норма» является «очень сегодняшним материалом». В этой опере, как считает режиссер, «побеждает страдание».
В российских театрах «Норму» показывают редко. С одной стороны — опера очень сложная для солистов, с другой — не все режиссеры решаются штурмовать этот «Эверест оперного искусства» и « самый виртуозный шедевр музыкального романтизма ».
Максим Петров , которому предложили поставить «Норму» в начале осени, трудностей не испугался. Репетиции оперы он, как и положено хореографу, начал с упражнений на пластику. Какое-то время потратили на то, чтобы убрать суету и лишние движения. Мы постарались выстроить тело в пространстве так, чтобы оно само по себе о чем-то говорило». Начинал карьеру во вспомогательном составе труппы Мариинки и задних рядах кордебалета, но уже в 21 поставил первый спектакль в качестве хореографа — Cinema на музыку Эрика Сати. Потом премьер Мариинки Игорь Колб предложил Максиму поставить «что-то специально для него» — так родился «Дивертисмент короля», который впоследствии танцевала Диана Вишнева. Тогда-то Максим Петров и понял, что заниматься постановками интереснее, чем танцевать.
«Норма» оперного театра
Билеты на опера «Норма» в МАМТ с 3 по 6 мая 2024 от 3000 ₽ официальные билеты. Удобная и быстрая покупка на Ticketland. В Петербурге 17 сентября представят оперу «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини в постановке основателя «Санкт-Петербург Опера» Юрия Александрова. «Норма» — совсем не режиссерская опера, ее успех определяется единственным фактором — убедительностью главной героини. С 20 мая в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко идёт премьера оперы «Норма» Беллини в постановке Адольфа Щапиро.
Мария Гулегина и солисты «Геликон-оперы» исполнили «Норму» в КЗЧ
В Пермском театре оперы и балета готовят премьеру «Нормы» | Музыкальная жизнь | Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке народного артиста России Юрия Исааковича Александрова. |
В Петербурге представят оперу «Норма» Винченцо Беллини в постановке Юрия Александрова | Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представит 20 мая премьеру оперы Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в. |
В Петербурге поставят «Норму» как фэнтези о друидах | Вслед за «Сомнамбулой», «Капулети и Монтекки» и «Пуританами» прозвучала «Норма» — самая популярная и, наверное, самая великая опера вечно юного сицилийца. |
Опера «Норма» | Билеты на Опера «Норма» на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. |
НОВОСТИ ТЕЛЕКАНАЛА "КУЛЬТУРА" | Мария Баянкина, Диана Казанлиева. |
В. С. Беллини. Норма/ Norma. Метрополитен-опера (7 октября 2017) - акт 1
купить билеты на оперу в Москве 2024. Театр им. Станиславского и Немировича (МАМТ) - Основная сцена. Над пропастью бельканто. В «Новой опере» новая «Норма» Беллини (Время новостей, 07.09.2005). Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке народного артиста России Юрия Исааковича Александрова.
В Петербурге поставят «Норму» как фэнтези о друидах
Опера "Норма" в театре Станиславского и Немировича-Данченко длится около 3 часов с одним антрактом. В Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера оперы Винченцо Беллини «Норма». Опера «Норма» ввиду ее сложности ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни. В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма» Винченцо Беллини, которая будет представлена 26, 28, 29 и 30 июня. Сама Норма рассматривает возможность этих детей убить, Адальжиза готова их воспитать, осеменителя-Поллиона никто особо не спрашивает. Ввиду ее сложности опера "Норма" ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни.
В. С. Беллини. Норма/ Norma. Метрополитен-опера (7 октября 2017) - акт 1
В Петербурге представят оперу «Норма» Винченцо Беллини в постановке Юрия Александрова | Действие второе Норма задумывает убить детей, но затем просит Адальжизу стать им матерью. |
Человек — и что-то невозможно большое | «Новый компаньон» | А «Санктъ-Петербург опера», успешно в целом одолев «Норму», пообещала в ближайшее время обратиться к таким раритетам (даже не только по российским меркам), как «Иван IV». |
НОВОСТИ ТЕЛЕКАНАЛА "КУЛЬТУРА" | Новости ТВ, Новости телевидения | В истории МАМТ «Норма» прозвучит впервые – несмотря на известность и популярность, эта опера редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто. |
Андрей Максимов - о том, как прошла премьера оперы Винченцо Беллини "Норма" - Российская газета | Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. |
«Норма» в серых тонах: бенефис Хиблы Герзмавы в МАМТ | В Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера оперы Винченцо Беллини «Норма». |
Галлы, боги и выставка голосов: «Норма» – предпоследняя премьера сезона в Пермской опере
В Петербурге 17 сентября представят оперу «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини в постановке основателя «Санкт-Петербург Опера» Юрия Александрова. Филипп Геллер, побывавший на одном из спектаклей, считает, что визуально-сценическое воплощение оперы сильно уступает исполнению. Мария Бочманова, исполнительница партии Нормы: «Лексика оперы очень непростая. С 20 мая в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко идёт премьера оперы «Норма» Беллини в постановке Адольфа Щапиро.