Новый закон о такси сделал из Газиса Исхакова персону грата на главных и второстепенных дорогах.
Nav view search
- Новости дня
- Новый закон о такси 2023-2024
- Навигация по записям
- 1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси вступит в силу ряд новшеств \ КонсультантПлюс
- Новый закон о такси 2023-2024
Новый закон о такси 2023-2024
С конца августа ежегодно начинается сезон высокого спроса — заказов такси будет гораздо больше, особенно в пиковые часы. Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова в беседе со «Звездой» рассказала, почему стареют таксопарки в России и наблюдается дефицит водителей такси. даты внесения перевозчиков в реестр. Депутаты Государственной думы подготовили законопроект об отсрочке вступления в силу части требований закона о такси, принятого в конце прошлого года.
Новые правила такси: пассажиры заплатят больше, водитель получит меньше
У водителей снизится «статус приоритета», то есть сократится количество заказов. Для диспетчерских таксопарков ограничится функционал на добавление новых сотрудников и изменение карточек уже работающих водителей. Вероятно, агрегатор принял решение под давлением налоговой службы. Участники рынка поясняют «Октагону», что наибольший интерес для ФНС сейчас представляют таксопарки без водителей и «парковые самозанятые» — на них основана бизнес-модель некоторых агрегаторов. По данным редакции, во всех регионах России проводятся трёхсторонние встречи между представителями Федеральной налоговой службы, агрегаторами такси в частности, «Яндекс. Такси» и таксопарками. Цель — напомнить о необходимости соблюдения закона о такси 580-ФЗ , нацеленного на легализацию рынка, и заставить платить налоги. Закон о такси вступил в силу 1 сентября 2023 года.
В соответствии с ним заказы могут выполнять только водители, заключившие трудовой договор с таксопарком, сотрудничающие с ним в качестве самозанятых или индивидуальных предпринимателей либо самостоятельно получившие разрешение перевозчика разрешение на деятельность такси. До сих пор реализация закона продвигалась медленно — сказывались сложные правила получения разрешений и требования к самозанятым водителям, которые многие представители сферы считают избыточными. Как рассказывает руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников, к настоящему времени в качестве самозанятого в налоговой службе зарегистрировался каждый шестой водитель. После сентября 2023 года таксисты стали реже регистрироваться как самозанятые.
Владелец воронежского таксопарка «ВАТТ» Сергей Ряжских объясняет, что таким образом увеличится процент дохода, который потеряют водители. Конечно, налоги нужно платить, но ситуация на рынке труда складывается таким образом, что на плечи водителей кладут все дополнительные расходы, потому что таксопарки не хотят уменьшать комиссию, а только повышают ее», — пояснил Ряжских.
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
К концу ноября 2023 года средняя стоимость поездки на такси по сравнению с показателями начала зимы 2022 года увеличилась в разных городах на 30—70 процентов, сообщал «Октагон». Это произошло как на фоне оттока водителей из отрасли, так и по причине роста экономической нагрузки на бизнес.
Руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси Екатерина Киселёва отмечает, что за прошлый год повысилась стоимость обслуживания, содержания автомобилей, выросли цены на новые машины, подорожало кредитование. Нехватка таксистов привела к рекордному росту цен на поездки В России цены на услуги такси продолжают расти и бить исторические рекорды. К концу ноября средняя стоимость поездок по сравнению с показателями начала зимы прошлого года увеличилась в разных городах до 70 процентов. Причин для остановки роста цен нет: отрасль столкнулась с проблемой нехватки кадров, которая в ближайшее время не решится.
Поэтому мы не ожидаем, что в ближайшей перспективе ситуация изменится в лучшую сторону. Скорее всего, тарифы продолжат расти, — прогнозирует Екатерина Киселёва. Как делится с изданием один из собеседников в сфере такси, водители из разных регионов обсуждают выход на протесты. Подобные акции уже проходили пару лет назад.
Тогда водители выходили на линию, но брали заказы только при высоком спросе, искусственно создавая его. Таким образом работники отрасли хотят продемонстрировать несогласие с ужесточением политики в отношении легализации сферы услуг.
Яндекс Такси: завершение поездки раньше
Минтранс России ограничит максимальную продолжительность смены водителей такси 12 часами — по их истечении водители не смогут получать новые заказы от агрегаторов. — Конечно, «» в будущем будет играть главную скрипку на рынке, и все остальные сейчас будут равняться на него и строить свой бизнес по их принципу. Доход водителей такси уменьшится из-за решения «». — В конце 2023 года мы получили статистику ГИБДД, которая показала снижение аварийности в такси, — сообщила хорошую новость председатель общественного совета по развитию такси. К концу ноября 2023 года средняя стоимость поездки на такси по сравнению с показателями начала зимы 2022 года увеличилась в разных городах на 30–70 процентов, сообщал «Октагон». Стоимость поездок на такси, резко возросшая в конце августа, снова вернулась к адекватным значениям.
«Через месяц не останется никого». Новый закон от Минтранса остановит работу российских таксопарков
Страна и мир - 1 сентября 2023 - Новости Кузбасса. К концу этого года поездки могут подорожать на 30%, полагает он. «Яндекс Такси» будет дольше искать машину для пассажиров, часто отменяющих заказы. «Новый алгоритм «Яндекс Такси» учитывает соотношение совершенных и отмененных поездок для каждого пассажира. Чем больше совершенных поездок, тем быстрее подача такси, а в с.
Пассажиров такси предупредили о проблемах. Ждать ли дефицита перевозчиков?
— В конце 2023 года мы получили статистику ГИБДД, которая показала снижение аварийности в такси, — сообщила хорошую новость председатель общественного совета по развитию такси. Цены на такси в Петербурге по сравнению с 2022 годом выросли на 18 процентов. Дзен для таксистов и пассажиров такси Закон о такси и пр. нормативные акты РФ. – Я подрабатываю в такси в основном по вечерам после работы – с 7 до 10 вечера. — Конечно, «» в будущем будет играть главную скрипку на рынке, и все остальные сейчас будут равняться на него и строить свой бизнес по их принципу. Так что теперь многие несамозанятые водители должны сделать свой личный выбор или в пользу самозанятости или в пользу своего полного ухода из сферы услуг такси.
Тариф «ураган»: почему нам приходится платить втридорога за такси в непогоду
И написал этой стране закон, администрирующий пассажирские перевозки. Соавтор этого закона рассказал 66. RU, почему точно так же теперь надо сделать в нашей стране и почему, на его взгляд, все нынешние предложения Минтранса РФ по упорядочиванию таксомоторной отрасли в РФ нежизнеспособны и вредны. Правительство внесло в Государственную думу новую версию закона об агрегаторах такси. Власти хотят ужесточить контроль над рынком и утяжеляют требования к отраслевикам. Так, законопроект требует оснастить автомобили «шашечками», регулярно проверять водителя на трезвость, вести сразу три базы данных и сливать данные о перевозках в ФСБ. Участники рынка протестуют и предлагают альтернативы. Об одной из них 66. RU рассказал Максим Шушарин, директор службы по вызову такси «Максим».
Максим Шушарин. Вы предлагаете свои поправки. Но услышат ли их в Госдуме и правительстве? Помните, был законопроект депутата Лысакова? Мы его тогда увидели: там же полное безумие было написано. Предложили свой, альтернативный законопроект и через курганскую думу отправили в Госдуму в виде поправок. Тогда во многом благодаря нашим действиям ГПУ пять раз выдавало отрицательные отзывы на законопроект. Это был первый раз в истории, когда агрегаторы «Яндекс», «Ситимобил», «Везет», «Максим» объединились.
Не из-за какой-то похожести нашего бизнеса. Просто законопроект был одинаково страшен для всех, убивал, выжженное поле [оставлял]. Тот законопроект мы снесли. Появился второй вариант. Потом вариант Турчака. Сейчас вариант Минтранса. Но все они плохие. Об этом я здесь и говорю.
Через месяц [после принятия] не останется никого. Но мы бьемся. Свой, новый, вариант законопроекта написали. Думаю, наш законопроект в стилистике хорошо бьется с законом о самозанятых. Поэтому мы отправили его Мишустину, идеологу закона о самозанятых.
Общественник также объяснила, почему в России наблюдается дефицит водителей. Второй момент - есть дополнительные рынки, которые очень похожи на работу водителей такси.
Например, рынок курьеров», - рассказала Зарипова.
Мы постоянно общаемся с партнерами, чтобы совместными усилиями вовремя адаптироваться к новому регулированию. Ждать ли повышения цен Пока рынок не адаптируется к изменениям в законодательстве, все вышеперечисленные меры будут означать повышенную безопасность для пассажиров. Алексей Тузов считает, что подорожание будет еще более ощутимым — с учетом всех расходов, которые понесут агрегаторы, стоимость поездок может вырасти в пять раз. Соответственно, чем меньше автомобилей на линии, тем выше цена на такси и тем дольше подача машины. Предлагаемый закон гораздо шире, чем просто «лицензирование такси». Он фактически регламентирует данную сферу, хотя, на наш взгляд, имеет несколько спорных моментов, — резюмировали в «Ситимобиле». Что еще почитать по теме На днях был принят еще один законопроект, связанный с такси, — об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков. С 1 сентября 2024 года перевозчики должны будут застраховать свою ответственность минимум на 2 миллиона рублей за причинение вреда каждому пассажиру. Эти изменения горячо поддержали страховщики, а вот ассоциация таксистов и сами перевозчики ожидаемо остались не в восторге.
Корреспонденты NGS. RU разбирались, как нововведения повлияют на рынок , почему он станет опаснее и насколько вырастут цены на поездки. Рынок такси в России уже давно существует в условиях нехватки водителей и постоянного оттока кадров, но из-за целого ряда причин в последнее время проблема стала еще острее. Об этом заявляют многие крупные агрегаторы. Представителям компаний постоянно приходится изобретать что-то новое для привлечения и удержания таксистов, но эксперты считают, что этого недостаточно. Привели мнения по этому поводу с обеих сторон.
Вероятно, VK запустит мини-приложение «Такси ВКонтакте» внутри соцсети при партнёрстве с одним из агрегаторов. В настоящий момент компания ведёт переговоры.
«Через месяц не останется никого». Новый закон от Минтранса остановит работу российских таксопарков
Новый закон о такси вступает в силу с 1 сентября 2023 года. В материале разбираемся, что нужно знать, как изменятся цены, как закон о такси повлияет на жизнь простых людей и. Участники рынка такси пытаются договориться о работе по новым правилам. — В конце 2023 года мы получили статистику ГИБДД, которая показала снижение аварийности в такси, — сообщила хорошую новость председатель общественного совета по развитию такси. Новости малого бизнеса.