Я хочу оформить самозанятость, но при этом я официально трудоустроен. Процесс оформления самозанятости в 2023-2024 году не отличается от 2021 года.
Как оформить самозанятость через Госуслуги в 2024 году
На этом пошаговая инструкция, как стать самозанятым через Госуслуги, завершена. Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через Госуслуги: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код. Что необходимо для оформления самозанятости на Госуслугах. Для открытия самозанятости через Госуслуги в России необходимо иметь подтверждённую учётную запись.
Как стать самозанятым в 2022 году: пошаговая инструкция и нюансы спецрежима
Если такая запись есть и она подтверждена, можно оформлять самозанятость через нее. Логин и пароль для этого кабинета можно получить в любой налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Так что если у вас раньше не было учетной записи на сайте налоговой, придется немного подождать. Логин и пароль в налоговой могут получить и граждане ЕАЭС, поэтому им подходит регистрация самозанятости через ЛК физлица.
Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через «Госуслуги»: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код. Логином служит ИНН физического лица Затем нужно ввести номер телефона, получить код, выбрать регион и подтвердить регистрацию Если у пользователя есть подтвержденная учетная запись на «Госуслугах» или логин и пароль от личного кабинета налогоплательщика, проще оформлять самозанятость через них. Если же нет, подойдет регистрация по паспорту — это будет быстрее, чем идти в МФЦ или налоговую.
Самозанятость можно оформить без приложения Через личный кабинет налогоплательщика НПД. Для регистрации понадобятся логин и пароль с сайта налоговой, который можно получить лично в налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах».
Читайте также 1,7 млн рублей заработали новосибирские ремесленники на ярмарке в Москве Парфюмерию, новогодний декор и изделия из натуральной кожи представили самозанятые Новосибирской области на выставке «Ладья. Зимняя сказка—2023».
При поддержке центра «Мой бизнес» региональные ремесленники и мастера презентовали товары собственного производства бесплатно. Успех года». Победители получат ценные призы: размещение в бизнес-изданиях города и консультации по личному бренду от эксперта.
Уведомление о регистрации как самозанятого приходит в личный кабинет Госуслуг. Если дохода нет, налог не платится. Напомним, что Роскомнадзор начнет штрафовать за неисполнение закона о маркировке рекламы с марта 2023 года. Подпишитесь на наш.
Ограничений нет.
Любой вариант законный. Для налоговой важно, чтобы при получении денег самозанятый сформировал чек. Если будете принимать оплату преимущественно безналично, не надо для этого открывать особый счет или карту. Вы можете получать деньги на любой ваш банковский счет и на любую дебетовую карту, в том числе зарплатную. Потом Центробанк настоятельно рекомендовал банкам, прежде чем принимать решение о блокировке счета, проверять статус его владельца и, если человек зарегистрирован в качестве самозанятого, оставлять его счет в покое. Информационное письмо Банка России от 30. Например, отказ придет сразу, если заявитель ранее уже был плательщиком НПД и у него остались штрафы и долги по налогу. В случае отказа налоговая пришлет уведомление с объяснением, что именно ей не понравилось.
Такое уведомление поступит через приложение «Мой налог», личный кабинет самозанятого или банк — смотря как подавали заявление. Так что после регистрации нужно отслеживать свой статус в течение шести рабочих дней, хотя принимать оплаты и формировать чеки можно сразу. Нужна ли самозанятому печать Самозанятые, в том числе в статусе ИП, не обязаны использовать печать в своей деятельности. При желании вы как самозанятый можете сделать себе печать, например, если ваши заказчики на этом настаивают.
Как оформить самозанятость
Комитет Госдумы одобрил проект о постановке самозанятых на налоговый учет через госуслуги | При оформлении самозанятости через приложение Тинькофф не нужно предоставлять дополнительные документы. |
Как стать самозанятым через госуслуги: пошаговая инструкция | Как зарегистрировать самозанятость на Госуслугах. Налог на профессиональный доход (НПД) самозанятый платит по льготной ставке. |
Граждане смогут стать самозанятыми через портал «Госуслуги»
Самозанятые могут встать на налоговый учет через «Госуслуги» | Предприниматели могут подать заявление по постановке на учет в качестве самозанятых через портал Госуслуг. |
Самозанятость через Госуслуги | Далее перечислим пять способов регистрации самозанятых и дадим пошаговую инструкцию как оформить самозанятость через госуслуги. |
Оформление самозанятости через «Мой налог» в 2024 | Я хочу оформить самозанятость, но при этом я официально трудоустроен. |
Как оформить самозанятость через Госуслуги | Оформить самозанятость в 2024 году можно буквально за 10 минут и 10 шагов, без посещения налоговой и оплаты госпошлин. |
Как оформить самозанятость в 2023 году: регистрация самозанятых граждан онлайн через госуслуги | Что необходимо для оформления самозанятости на Госуслугах. |
Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы
В таком случае придется платить штраф размером в 300-400 тысяч рублей. К тому же обвинение и приговор негативно отражаются не только на личных финансах, но и на привлечении клиентов. Для «теневого» бизнеса в России уже давно не осталось места. Преимущества и недостатки самозанятости: есть ли изменения в 2023-2024 году На сегодняшний день информация о плюсах и минусах самозанятости остается неизменной. Так что при анализе всех преимуществ и недостатков, вы можете опираться на данные, представленные в следующей главе. Отметим, что начиная с июня 2023 года, трудящиеся могут зарегистрировать свой товарный знак, что является дополнительным преимуществом.
Плюсы и минусы регистрации самозанятости В 2021 году профессионалы могли выплачивать налоги от доходов на добровольных условиях. На сегодняшний день условия те же. Однако через пару лет, когда проект будет доработан, вероятно, всех работников обяжут оформлять свои доходы должным образом. Поэтому лучше зарегистрироваться сейчас и вести честную деятельность. Для того чтобы вы могли принять взвешенное решение об оформлении своей профессиональной деятельности, мы рассмотрели плюсы и минусы регистрации самозанятости.
К плюсам самозанятости можно отнести: Регистрация не отнимает много времени, она проводится в онлайн режиме и буквально за несколько минут в сервисах «Мой налог» и «Сбер» Открытость перед государством и налоговой службой Низкая налоговая ставка Налоговый вычет в 10 тысяч рублей Можно совмещать с официальным трудоустройством Не нужен кассовый аппарат, можно использовать переводы онлайн Не нужно подавать отчет в налоговые органы Проще работать с юридическими лицами Какие могут быть минусы в самозанятости: Необходимость выплаты части своих доходов Отсутствие трудового стажа Отсутствие пенсии, если самозанятый сам не вносит взносы в Пенсионный фонд Ограничение на сумму дохода. Если доход превышает 2,4 млн в год, гражданин должен открыть ИП Нельзя нанимать работников Ограничения на следующие виды деятельности: Продажа подакцизных товаров и тех, что требуют особой маркировки Перепродажа товаров Предпринимательская деятельность в найме у другого лица Курьерская служба Предпринимательская деятельность для ИП и "ООО" Ограничения по видам поступающих средств, то есть не принимаются в качестве доходов самозанятого: Заработная плата от работодателя Доход от продажи и аренды нежилой недвижимости Доход от продажи автомобиля и другого транспортного средства Таким образом, преимуществ в оформлении самозанятости больше, чем недостатков. Поэтому, если вы все еще не зарегистрировали свою деятельность, то стоит лишний раз вспомнить о плюсах такого подхода.
Заполнение и отправка заявления На этом этапе нужно проверить и подтвердить выданный системой ИНН, указать телефон и регион, в котором самозанятый планирует работать. По кнопке «Отправить заявление» информация передается в налоговую инспекцию. Сервис сам сформирует заявление по указанным при регистрации данным — это существенно облегчает и ускоряет регистрационную процедуру, избавляя физлицо от необходимости вносить свои данные в поля электронной формы заявления. Шаг 5.
Отслеживание статуса заявления После отправки заявления нужно дождаться уведомления от инспекторов. Следить за статусом заявления можно в разделе «Заявления» подача заявления, получено налоговым органом, принято в работу и т. Итоги Для регистрации физлица в качестве самозанятого нужно иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг и входить в перечень лиц, которым разрешена самозанятость. Для подачи заявления следует проверить выданные системой данные о себе, а также указать регион работы. Ответ по заявлению придет в личный кабинет на портале госуслуг в течение пяти дней. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Автор статьи Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года.
Роман Маркелов С 1 августа самозанятые смогут вставать на налоговый учет через портал госуслуг. Такая возможность появляется не только у граждан России.
Кроме того, такую возможность получили граждане Украины, а также Донецкой и Луганской народных республик.
Можно сразу подключить автоплатеж в банковском сервисе и по сформированной квитанции оплачивать сумму автоматически. Причем если сумма меньше 100 рублей, то оплата переносится на следующий месяц. Если работник не вел отчет, то налога не будет. Поэтому у специалиста должен быть высокий уровень гражданской ответственности. Что такое налоговый вычет для самозанятых Специалист может рассчитывать на налоговый вычет для самозанятых в 10 тыс. Благодаря этому уменьшается процент налога с каждого платежа, поступившего на ваш счет. Процент будет снижен до 3 для физических лиц и до 4 для юридических лиц до тех пор, пока вы не используете весь размер вычета. Только после исчерпании льготной суммы, процентная ставка станет прежних размеров.
Простыми словами, государство дает скидку в 10 тыс. Пока скидка не будет исчерпана, можно делать взнос по низкой ставке. Зачем оформлять самозанятость Всем, кто получает доход за осуществление профессиональной деятельности, вне официального трудоустройства в той или иной организации, необходимо либо оформить ИП, либо стать самозанятым. В первую очередь, это необходимо для того, чтобы люди пополняли государственный бюджет. Благодаря взносам обеспечивается бесплатное медицинское обслуживание, а также увеличивается региональный фонд. Это влияет на ремонт дорог, обслуживание жилищных коммуникаций и бесплатное образование в школах.
Как стать самозанятым через госуслуги: пошаговая инструкция
Если регистрация прошла успешно, то с этого же дня человек считается плательщиком налога для самозанятых. Аналогичными способами можно сняться с учета в качестве самозанятого. На следующий день после подачи заявления о снятии регистрация прекращается. Кстати, граждане стран ЕАЭС, а также граждане Украины тоже могут зарегистрироваться в качестве самозанятых. Правда, у регистрации таких граждан есть свои нюансы. О них можно прочитать в ст. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Это новый порядок доступа к налоговой информации, более строгие правила для рекламы детского питания, поправки в закон «Об оружии», увеличение пенсий работающих пенсионеров, хранение обязательного экземпляра печатного издания в Российской государственной библиотеке. Теперь встать на налоговый учет можно оперативно, онлайн, подав заявку в ФНС через Госуслуги»,-сообщила депутат фракции «Единой России» в Госдуме, первый заместитель председателя Комитета по малому и среднему предпринимательству Альфия Когогина. Согласно пояснительной записке дополнительная возможность взаимодействия с оператором единого портала позволит налогоплательщикам «расширить» оперативность подачи заявления в налоговый орган о постановке на учет или снятии с учета в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
Итоги Самозанятость 2022-2023 Прежде чем рассказать в деталях о том, как открыть самозанятость через госуслуги, расшифруем термин «самозанятый» и поделимся интересными статистическими фактами. Самозанятыми называют граждан, зарегистрированных в налоговых органах в качестве плательщиков НПД — налога на профессиональный доход. Статистика показывает популярность этого спецрежима среди граждан. Наибольшее количество самозанятых сконцентрировано в Москве 1,2 млн. Позади столицы с существенным отставанием идут Московская область, г. Санкт-Петербург, Краснодарский край, Татарстан и другие территории. Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение. По сферам деятельности самозанятые распределяются тоже неравномерно. Наибольшее число граждан занимается различными видами ремонта, автоуслугами автомойкой, автосервисом, перевозками и т. В целом рейтинг отраслей выглядит так: Учитывая популярность самозанятости среди граждан, государство расширяет и совершенствует сервисы, помогающие быстро и без особых хлопот встать на учет в налоговых органах в качестве плательщиков НПД. Далее перечислим пять способов регистрации самозанятых и дадим пошаговую инструкцию как оформить самозанятость через госуслуги. Кто в 2023 году может стать самозанятым и какие придется уплачивать налоги, расскажем в этом материале. Пять способов регистрации Существующие способы получения официального статуса самозанятого: Четыре из пяти указанных способов позволяют получить статус самозанятого не выходя из дома и не взаимодействуя лично с налоговыми инспекторами.
Дождаться подтверждения регистрации — оно должно прийти не позднее дня, следующего за днем отправки заявления. Как зарегистрироваться через личный кабинет на сайте ФНС Чтобы зарегистрироваться самозанятым через Госуслуги с использованием личного кабинета налогоплательщика, нужно: Перейти на страницу авторизации пользователя на сайте налоговой. Выбрать вкладку «Через портал Госуслуг». Нажать на кнопку «Зарегистрироваться», а затем на кнопку «Далее». Предоставить согласие на обработку персональных данных и подтвердить, что вы ознакомились с правилами пользования приложением. Согласиться с тем, что после авторизации через портал «Госуслуги» вы будете автоматически поставлены на учет. Ввести свой логин и пароль от Госуслуг. Постановка на учет в качестве самозанятого произойдет автоматически. Это значит, что те налогоплательщики, которые впервые входят в личный кабинет через ЕСИА, после подтверждения своих данных и согласия с условиями регистрации, сразу будут поставлены на учет как самозанятые. То есть если вы авторизуетесь, станете плательщиком налога на профессиональный доход. Если Вы ошибочно встали на учет в качестве плательщика НПД, прекратить регистрацию так же просто, как зарегистрироваться.
Как зарегистрировать самозанятость на Госуслугах
Теперь самозанятым можно регистрироваться через портал “Госуслуги”. Как оформить самозанятость через госуслуги, в приложении «Мой налог», в кабинете плательщика НПД и на сайте банка. В закон о налоге на профессиональный доход (налоге на самозанятых) внесены поправки, которые позволяют приобрести статус самозанятого или ликвидировать его через сайт госуслуг (ЕПГУ). С 1 августа желающие стать самозанятыми вправе встать на учёт при помощи портала «Госуслуги».
Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы
Чтобы зарегистрироваться самозанятым через Госуслуги с использованием личного кабинета налогоплательщика, нужно. Чтобы оформить самозанятость через Госуслуги, потребуется. Возможность постановки на налоговый учет через госуслуги будет предусмотрена как для самозанятых граждан РФ, так и для граждан государств – членов ЕАЭС. Как оформить самозанятость без ИП через мобильное приложение «Мой налог».
Комитет Госдумы одобрил проект о постановке самозанятых на налоговый учет через госуслуги
Скачать его можно бесплатно в App Store или Google Play. При первом запуске приложения нужно выбрать один из вариантов регистрации. По паспорту. Отличный вариант для тех, кто не помнит свой пароль от Госуслуг или данные для входа в личный кабинет налогоплательщика. В приложении «Мой налог» нужно ввести номер телефона, выбрать регион, в котором выполняете заказы, и отсканировать паспорт камерой — данные для заявления заполнятся автоматически.
После этого на экране появится овальный контур, чтобы сделать снимок лица, по которому система проведёт сверку с фотографией из паспорта. Затем остаётся лишь подтвердить постановку на учёт. В личном кабинете налогоплательщика. Сначала нужно указать номер телефона и выбрать регион, а потом ввести в специальном поле ИНН и пароль от личного кабинета, которым вы пользуетесь, когда отправляете декларации о доходах, уплачиваете налоги и подаёте заявления на вычеты.
Приложение самостоятельно определит вашу личность и запустит «внутрь». С помощью учётной записи на Госуслугах.
До этого зарегистрировать самозанятость можно было через приложение «Мой налог» или личный кабинет ФНС России, личное посещение налоговой инспекции, через уполномоченный банк. Регистрация через Госуслуги упростила получение самозанятости. Уточним, что гражданину не обязательно скачивать приложение «Мой налог».
Уведомление о регистрации как самозанятого придет в личный кабинет "Госуслуг", - добавили в Минцифры.
А как известно: заплатил налоги — спи спокойно. Тем более, самозанятым гражданам нет нужды вести бухгалтерию и подавать сложные отчёты в налоговую службу. Будет достаточно лишь установить приложение «Мой налог» и зарегистрироваться в системе в качестве самозанятого.
А это можно сделать при помощи учетной записи Госуслуг. Короче говоря, далее мы подробно разберем, как оформить самозанятость через Госуслуги в 2024 году! Регистрация самозанятого через Госуслуги Как стать самозанятой через Госуслуги? На сегодняшний день регистрация самозанятого возможна следующими способами: Через приложение «Мой налог» можно установить на Play Market или AppStore ; Через уполномоченные банки в том числе через мобильное приложение, например Сбера, или Альфа-банка ; На Госуслугах — в мобильном приложении нет такой возможности, а вот в веб-версии портала можно подать заявление и сделать статус самозанятого. Кстати, лично я рекомендую первый способ, так как именно в приложении «Мой налог» создаётся личный кабинет самозанятого, куда вы будете добавлять чеки об оплате товаров или услуг, которые вы оказываете в рамках своей трудовой деятельности.
На мой взгляд, оформление статуса самозанятого удобнее и проще именно через это мобильное приложение.
Как оформить самозанятость через «Мой налог»
Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы ФНС или уполномоченные банки. Вот, как встать на учет самозанятому через Госуслуги: Войдите под своей учетной записью на портал Госуслуг. Подтвердите корректность сведений из паспорта и ИНН.
Чтобы перейти к оформлению самозанятости, нужно проставить галочки и нажать «Согласен». А после — нажать на кнопку «Стать самозанятым». Затем появится экран, на котором можно выбрать удобный способ регистрации. Шаг 3. Оформить самозанятость через «Госуслуги» или по паспорту В приложении «Мой налог» самозанятость можно оформить тремя способами: по паспорту, через «Госуслуги» или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой.
Три способа оформить самозанятость в приложении «Мой налог»: по паспорту, через «Госуслуги» и через личный кабинет на сайте налоговой Разберем все три способа. Регистрация самозанятости по паспорту. Оформить самозанятость таким образом могут только граждане России — иностранный паспорт не подойдет. В приложении нужно выбрать «Регистрация по паспорту РФ», затем ввести номер телефона и код из смс, который на него придет.
Рассматривается обращение 5 дней, по истечении этого срока в ваш личный кабинет самозанятого на Госуслугах придёт уведомление о регистрации.
В работе ЕПГУ в регионах случаются местные особенности. Кроме того, алгоритм заработал меньше месяца назад, и возможно, что первоначальная пошаговая инструкция, как оформить самозанятого через Госуслуги, подвергнется изменениям. Функции ЛК самозанятого на Госуслугах Личный кабинет используется для учёта доходов и налогов. В конце месяца система рассчитывает их автоматически. Как это пойдет на практике при регистрации, минуя прежнее обязательное приложение «Мой налог», покажет время, ещё не прошло и месяца.
Будем надеяться, что «мои налоги» для самозанятых через Госуслуги отработают без сбоев — и расчёт, и внесение платежей в ФНС через приложение, и, при необходимости, формирование квитанций для оплаты. Если потребуется справка самозанятого — на Госуслугах доступна в виде документа с квалифицированной электронной подписью. Она имеет ту же юридическую силу, что и живая подпись и печать, но гораздо удобнее, так как при необходимости пересылается по месту требования. Об авторе статьи.
На «Госуслугах» теперь возможна регистрация самозанятых Соответствующие изменения были внесены в законодательство Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Минцифры России сообщил о запуске новой функции на «Госуслугах». Предприниматели могут подать заявление по постановке на учет в качестве самозанятых через портал «Госуслуг». Как отмечает пресс-служба ведомства, такие изменения были внесены в Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"».
Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы ФНС или уполномоченные банки.
Как оформить самозанятость в 2024 году
Регистрация самозанятого: пошаговая инструкция, через Госуслуги, личный кабинет, приложение «Мой налог» и банк. Предприниматели могут подать заявление по постановке на учет в качестве самозанятых через портал «Госуслуг». Самозанятые смогут вставать на учет через Единый портал госуслуг. С 1 августа 2022 года вступят в силу новые нормы, которые разрешают регистрацию в качестве самозанятого через Единый портал госуслуг. Чтобы зарегистрироваться самозанятым через Госуслуги с использованием личного кабинета налогоплательщика, нужно.