Презентация представляет собой анализ стихотворения ского "Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви" и может быть использована на уроке литературы в 11 классе "Любовная лирика ского". Любовь у Маяковского, явление, которое вбирает в себя очень много понятий, безусловно она для него не просто отдельная часть или жанр в поэзии, а сам смысл и суть поэзии, которая содержит в себе нечто лично и сакральное, которое переходит в разные произведения автора. – маяковский письмо товарищу кострову из парижа о сущности любви анализ.
Особенности любовной лирики Маяковского
Так ли это, попробуем узнать, внимательнее приглядевшись к поэту. Маяковский — начало творческого пути Родина поэта — Грузия. Родители происходили из дворянского рода, хотя отец служил простым лесничим. Внезапная смерть кормильца заставляет семью переехать в Москву. Там Маяковский поступил в гимназию, но через два года был отчислен за неуплату обучения, и занялся революционной деятельностью. Несколько раз он подвергался аресту и почти год провел в камере Бутырской тюрьмы.
Это произошло в 1909 году. Тогда впервые он начал пробовать писать стихи, совершенно ужасные, по его словам. Однако именно этот год Маяковский, любовная лирика, стихи и знаменитые поэмы которого были еще впереди, считал началом своей поэтической карьеры. Поэт революции Нельзя сказать, что творчество Владимира Маяковского было полностью посвящено революции. Все далеко не так однозначно.
Поэт безоговорочно принимал ее, был активным участником тех событий, и многие его произведения действительно были посвящены Октябрьской революции. Он практически обожествлял ее, верил в идеалы, которые она несла, и защищал. Несомненно, он был рупором революции, а его стихи — своеобразной агитацией. Любовь в жизни Маяковского Глубокая эмоциональность присуща всем творческим натурам. Не был исключением и Владимир Маяковский.
Тема любви проходит через все его творчество. Внешне грубый, на самом деле поэт был очень ранимым человеком, героем скорее лирического характера. И любовь в жизни и творчестве Маяковского занимала далеко не последнее место. Он, широкий душой, умел мгновенно влюбляться, и не на короткий срок, а на длительное время. Но поэту не везло в любви.
Все отношения заканчивались трагически, а последняя любовь в его жизни привела к самоубийству. Адресаты любовной лирики Маяковского В жизни поэта были четыре женщины, которых он любил безоговорочно сильно. Любовная лирика Маяковского связана в первую очередь именно с ними.
В заглавии определена и тема — «о сущности любви».
Такая формулировка темы как бы пародирует философский трактат. Но кроме этого, в заголовке подчеркнуты и этико-философский аспект темы, и ее отчасти ироническое звучание. Таким образом, мы видим, что серьезные мысли поэта соседствуют с шуткой, иронией; что возвышенное облекается в форму легкого юмора, высокое нарочито «снижается». Эта тенденция проявляется с первых же строк: Простите.
Автор акцентирует внимание на то, что данное послание, письмо в стихах, адресовано Татьяне Яковлевой. Поэт старается преподнести строки максимально просто и понятно, используя разговорную форму. Следует отметить, что в стихотворении очень много искренности, написано оно в доверительном тоне и сильно похоже на напористую исповедь центрального персонажа творения. Достаточно пары строчек и образ женщины, к которой обращается автор, становится понятен читателю.
Маяковский описывает как внешность, так и внутреннее состояние героини. Владимир призывает свою возлюбленную к разговору. При прочтении стихотворения складывается впечатление, что произведение состоит из двух отдельных частей. Здесь имеются противопоставления двух миров, каждый из которых оценивается поэтом - это Париж и Советский Союз.
Данные два мира в восприятии автора весьма огромны и способны затянуть на свою орбиту как самих героев, так и их мысли, чувства, способности. Париж в стихотворных строках описан не в самом лицеприятном виде. Он полон роскоши и всяческих наслаждений, которые неприемлемы для поэта. Автору не по нарву парижская мнительная любовь.
Маяковский описывает город скучным и упоминает, что после пяти вечера в нём прекращается всякое движение. В России же все совсем по-другому. Ему нравится своя родина, он ее любит и верит в её скорое возрождение. Следует отметить, что в произведении оригинально соединены как личные, так и гражданские взгляды на жизнь.
Постепенно лирическое начало переходит к обсуждению общественных ценностей молодого государства, Советского Союза , и поэт начинает рассказывать о своей любимой родине. Он указывает, что ревность исходит не только от него, но и от самой России. Тема ревности в произведении имеет особенное значение, она отслеживается практически во всех строфах стихотворения и тесно прилегает к гражданскому плану. Со слов некоторых критиков, произведение «Письмо Татьяне Яковлевой» можно назвать совершенно по-иному — «Сущность ревности».
Автор же отмечает, что он не понимает ревности, а так излагает свои мысли по поводу любви и существующего мироздания. Ревность в произведении представлена в виде вселенского катаклизма. Таким образом, автор старается передать читателю состояние собственной души, а также показывает возможности титанической силы страсти, которая кипит у него в груди. Стоит также отметить, что поэт сильно стыдится того, что он ревнует и считал такие страстные увлечения опасной болезнью.
Маяковский считает, что те слова, которые были произнесены под влиянием любви, весьма глупы. В данном случае говорит лишь сердце и фразы приобретают упрощённый вид, не учитывая истинное предназначение. Автор старается передать читателю то, что потребность в красоте требуется не только для человека, но и для всей Родины. Одновременно поэт испытывает обиду, что его возлюбленная остается в Париже и не желает к нему приезжать.
Здесь же он отмечает, что благодаря тому, что на территории государства постоянно были различные войны, люди по-настоящему начали ценить красоту родины. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой» приводятся размышления о настоящей сущности любви. Владимир противопоставляет данное чувство ревности и выделяет два вида ощущений. Первое — это парижские отношения, которые он всяческими способами отвергает, так как не верит, что оно может быть по-настоящему искренними.
Противоположный вид любви — это воедино соединённая любовь к женщине и к самой России. Такое решение и исход действий для поэта наиболее верный. Он приводит множество аргументов, указывающих на очевидность своего решения. Но ничего с этим не поделаешь…поэт и его любимая девушка принадлежат совершенно разным мирам.
Татьяна Яковлева всецело любит Париж и только с ним у женщины связаны образы любви. Автор же, всю душу отдает именно своей родине — молодому государству, Советскому Союзу. Поэт отмечает, что хотя на месте России образовалось новое государство - это именно та земля, по которой Татьяна когда-то ходила. Он будто взывает к совести героини, стыдит её и оскорбляется от нежелания женщины оставаться верной своей земле до конца.
Но где-то в середине стихотворения Маяковский позволяет своей любимой оставаться в зарубежной стране : «оставаться и зимовать», делая определенную передышку. В произведении затронута и тема военных действий на территории Парижа. Автор вспоминает Наполеона и то, что российские войска с разгромом ранее победили французов - в 1812 году. Это вызывает надежду на то, что парижская зима ослабит его возлюбленную, как когда-то зима в России ослабила войско Наполеона.
Он всеми силами надеется, что рано или поздно Татьяна Яковлева изменит свое решение и все-таки приедет в Россию. По-особенному в произведении описан главный лирический герой.
Любовь зарождается в мире грубой прозы жестяные городские вывески. Как же трудно человеческому чувству пробиться сквозь напластования неэстетичного!
И вот я — озноенный июльский тротуар, а женщина поцелуи бросает — окурки. Это — в стихотворении «Любовь». А год спустя в «Облаке в штанах » — нежное, трепетное, очищенное от сора улицы признание: Мария! Имя твое я боюсь забыть, как поэт боится забыть какое-то в муках рожденное слово.
Любовь и поэзия. Они достойны друг друга.
Анализ стихотворения Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»
Анализ стихотворения В. Маяковского "Письмо товарищу Костров - Форум | Маяковский критиковал Ивана Молчанова и других авторов, не умевших за «косынкой цвета синьки» разглядеть человеческую сущность и скатывавшихся к той же мещанской пошлости. |
Вы точно человек? | Маяковский дает нравственно-философское освещение «сущности любви». |
«Письмо Татьяне Яковлевой», анализ стихотворения Владимира Маяковского | Маяковский описывал любовь как врожденный навык, но у большинства людей оно постепенно отмирает. |
Анализ стихотворения «Письмо товарищу Кострову из парижа о сущности любви» | Любовная лирика Владимира Маяковского посвящал свои стихи ности любовной лирики Маяковского4. |
Стихотворение В.В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» (восприятие, истолкование, оценка)
Маяковский писал: «Любовь — это сердце всего». Та же мысль отражена и в анализируемом стихотворении. Вместе с тем оно лишено высокопарности. Используются даже просторечные слова и выражения: «ихней», «заговариваю зубы», «до черта».
Стихотворение богато неожиданными и яркими метафорами, которые контрастируют с приземленной лексикой. Они помогают выразить глубину и остроту чувств лирического героя. Разговор об этом интимной эмоции приобретает публицистическую направленность.
В последней цитате — пример использования звукописи. Это любовь способна подвигнуть лирического героя на великие дела. Любовь — это ожившая творческая энергия, приводящая к высшей «точке кипения», точке обострения всех чувств, лихорадочного возбуждения.
Маяковский характеризует это состояние как «экстаз». В «Письме» любовь рассматривается как всепоглощающее, вселенское чувство, но рождено оно на земле, в душе обычного человека. Хотелось бы верить, что любовь способна на всё.
Но знающим судьбу и лирику поэта известно, что, к сожалению, в конце концов «любовная лодка разбилась о быт». Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Анализ стихотворения Маяковского «Люблю» Владимир Маяковский был по натуре очень влюбчивым и увлекающимся человеком.
Однако единственной женщиной, с которой его связывали длительные отношения, являлась Лиля Брик. Их роман развивался довольно странно, то угасая, то вновь разгораясь. Но своенравная и достаточно эмансипированная девушка каждый раз на предложение руки и сердца со стороны поэта неизменно отвечала отказом.
Между тем, именно Лиля Брик открыла для Маяковского целую вселенную под названием любовь, и заставила его рассматривать это чувство как настоящий дар. Но, страдая от отсутствия взаимности, поэт то и дело задавался вопросом, почему обычное человеческое чувство способно превратить взрослого и состоявшегося мужчину в обычного мальчишку, ранимого и беззащитного. Анализируя этот феномен, Маяковский в 1926 году написал поэму «Люблю».
Однако с первых строчек он сразу же расставил все точки над «i», отметив, что его чувство не является рафинированным и утонченным, так как жизнь не баловала поэта. Но, в то же время, ему удалось избежать того момента, когда «очерствевает сердечная почва», поэту неведомо было ощущение горечи оттого, что его «любовь поцветет, поцветет — и скукожится». Поэма включает в себя одиннадцать глав, первые из которых посвящены детству и юности поэта.
Беспристрастно и в привычной грубой манере автор рассказывает о том, как состоялось становление его личности.
Маяковского -учить анализировать -уметь делать выводы 4. Постановка темы и цели урока. Работать будем по плану план на доске.
Сегодня Маяковский откроется вам с новой стороны. Мы будем говорить о стихах Маяковского, посвященных любви. Эта тема одна из вечных тем литературы : и поэзии, и прозы. Способность любить в произведениях русских писателей была одним из критериев оценки человеческой личности.
Вспомните, среди изученных произведений нет таких, в которых не звучала бы эта тема. Мы с вами вспомнили, что у Пушкина — любовь светлая, бескорыстная… У Лермонтова — любовь — чувство трагическое. Маяковский-поэт — трибун, поэт-агитатор, поэт новой эпохи. Его считали поэтом революции, так как он первым ярко отразил революцию в поэзии.
Отсюда и ораторский стиль. Но тема любви проходила через все творчество поэта. Новый человек интересен Маяковскому не только как строитель нового мира, но интересна поэту способность человека на интимнейшее человеческое переживание — на любовь. В любовной лирике Маяковский раскрывает характер нового человека.
Но то же время многие стихи несут черты автобиографичности. Любовь а произведениях Маяковского на протяжении всего творчества разная. В ранних стихах и поэмах любовь трагична. Давайте проследим это, листая страницы поэмы «Облако в штанах».
Чуть ли не с первых строк охватывает вас торжественное чувство большой и страстной любви: Нежные! Вы любовь на скрипки ложте, Любовь на литавры ложит грубый А себя, как я, вывернуть не можете Чтобы были одни сплошные губы - Докажите, что тема любви в этой поэме автобиографична? И дальше с той же силой трагизма поэт рассказывает о своей безответной любви к Марии, любви, причинившей ему мучительную боль. Между ними препятствие - социальное неравенство, материальный расчет.
Ваш сын прекрасно болен! У него пожар сердца… д Вопросно-ответная беседа: 1. Как поэт характеризует свои чувства?
Жанр письма и вместе с тем монологическая форма речи, обращенной к конкретному лицу, сообщают поэтическому тексту особую доверительность. С адресатом послания, Татьяной Яковлевой, В. Маяковский познакомился в Париже осенью 1928 года. Любовь, зародившаяся между ними, как известно, была взаимной.
Причем любовь поэта, как и вообще все у Маяковского, захватила его всего, это была поистине «громада любовь». Однако, как считал Маяковский, счастье в любви невозможно без обновления человеческих отношений вообще. А потому вряд ли двое могли обрести счастье тогда, когда «ста мильонам было плохо». Не случайно на протяжении всего «Письма» мы не раз увидим, как личное будет сливаться с общественным. Уже в первых строчках стихотворения можно заметить это довольно необычное слияние. И даже ревность в этом свете приобретает возвышенный характер: Я не сам, а я ревную за Советскую Россию. Кстати, обращенное к теме любви, стихотворение Маяковского абсолютно лишено традиционного противопоставления обыденного и возвышенного.
Это объясняется тем, что для поэта разговор о любви не что иное, как разговор о жизни. А потому поэтический текст насыщен приметами окружающей автора действительности. Вообще стихотворение в целом заряжено неиссякаемой жизненной энергией. Этому во многом способствует композиционная, образная и ритмическая необычность стихотворного послания. Особую выразительность лирическому монологу придают постоянные спутницы поэтической речи Маяковского — метафоры. Например, о наступившей тишине вечернего города поэт скажет так: «… стих людей дремучий бар …», любимую он будет приглашать на «перекресток» своих «больших» и «неуклюжих» рук. А говоря о своей ревности, лирический герой создает целую метафорическую картину: … не гроза, а это просто ревность двигает горами.
Стремясь быть убедительным, автор «Письма» старается поддерживать разговорную интонацию, при этом он сам заявляет, что будет «долго», будет «просто» «разговаривать стихами». Эта простота, обыденность поэтической речи достигается и намеренным снижением лексики, и прямым обращением к адресату: «дай … рассказать»; «ты не думай …»; «Не хочешь? Оставайся и зимуй …» Конечно, нельзя не сказать о ритмической организации стиха, что поэт считал самым главным в поэтическом тексте. Оригинальный, сразу узнаваемый ритм создает известная «лесенка» Маяковского. Она позволяет поэту не только интонационно выделять наиболее значимые в смысловом отношении слова и сочетания, но и в целом придает речи эмоциональность, заряжает ее энергией. Отказывается поэт и от точной рифмы, хотя при этом добивается значительной звуковой близости: дай про этот валенный вечер рассказать по-человечьи. Художественный мир стихотворения отличается пространственной и временной всеохватностью.
Лирический герой «перемещается» из Советской России в Париж и обратно; его взгляд то возвращается в прошлое, то останавливается на настоящем, то устремляется далекое будущее. Причем счастье влюбленных возможно именно там, в будущем: Я все равно тебя когда-нибудь возьму одну или вдвоем с Парижем. Едва ли не в каждой строчке стихотворения, говорящей о любви поэта, мы чувствуем его «сплошное сердце». Причем порой автору послания приходится намеренно приглушать голос своего чувства, и тогда в его речи начинает звучать ирония: … вы и нам в Москве нужны, не хватает длинноногих. Вообще, следует сказать, что поэту всего несколькими штрихами удается создать зрительно воспринимаемый образ героини, возможный отказ которой разделить чувство лирического героя будет воспринят им как «оскорбление». И здесь опять личное сливается с общественным: … и это оскорбление на общий счет накинем. Таким образом, сомнение автора «Письма» в том, что его чувство взаимно, а также его уверенность в невозможности обретения счастья в недалеком будущем придают поэтическому посланию особый драматизм.
Это «когда-нибудь» почему-то звучит не так убедительно, как безусловно, хотелось бы поэту. Практически вся поэзия, созданная Владимиром Владимировичем Маяковским, имеет патриотическую направленность. Но и лирические нотки были поэту не чужды. Произведение «Письмо Татьяне Яковлевой» по-своему биографично и связано с жизненной историей, напрямую относящуюся к автору. История жизни поэта рассказывает о давней встрече, которая случилась в Париже. Именно здесь он познакомился с красивой молодой женщиной, которую звали Татьяной Яковлевой. Он сразу влюбился в девушку и предложил ей отправиться вместе с ним в Москву, обратно в Советский Союз.
Но Татьяна отказалась покидать Францию, хотя была готова связать свою жизнь с поэтом, если он обоснуется с ней в Париже. После отъезда Маяковского, какое-то время молодые люди вели переписку и в одном своем письме он прислал своей любимой стихотворные строки. Маяковский В поцелуе рук ли, губ ли, в дрожи тела близких мне красный цвет моих республик тоже должен пламенеть. Я не люблю парижскую любовь: любую самочку шелками разукрасьте, потягиваясь, задремлю, сказав — тубо — собакам озверевшей страсти. Ты одна мне ростом вровень, стань же рядом с бровью брови, дай про этот важный вечер рассказать по-человечьи. Пять часов, и с этих пор стих людей дремучий бор, вымер город заселенный, слышу лишь свисточный спор поездов до Барселоны. В черном небе молний поступь, гром ругней в небесной драме,- не гроза, а это просто ревность двигает горами.
Глупых слов не верь сырью, не путайся этой тряски,- я взнуздаю, я смирю чувства отпрысков дворянских. Страсти корь сойдет коростой, но радость неиссыхаемая, буду долго, буду просто разговаривать стихами я.
Стихотворение полно метафор, как то - "сердце в железе", "сломанная дрожью рука", эпитетов -"крученыховский ад", "цветущая душа", "мутная передня", что придает ему яркость и живость, в нескольких словах поэт сумел передать нам огромную смысловую нагрузку.
Стихотворение "Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви" было написано Маяковским в 1928 году, во время его служебной поездки во Францию. Поэт обязан был присылать редактору газеты "Комсомольская правда", Тарасу Кострову, заметки о жизни заграницей, но вместо них, спустя некоторое время Костров получает данное письмо о сущности любви. Именно поэтому в начале произведения мы видим извинения поэта за растранжиривание "отпущенных строф на лирику".
В отличие от "Лилички", в данном произведение мы видим только народившуюся, но очень страстную и ревнивую любовь поэта. Он упивается овладевшим его сердцем чувством -"Сонм видений и идей полон до крышки. Тут бы и у медведей выросли бы крылышки.
Маяковский описывает свою любовь как экстаз, он видит ее в ревности не "к мужу Марьи Ивановны", а "к Копернику", то есть ко всему, что занимает мысли возлюбленной больше, чем он сам. Для него свадьба не является мерилом любви. Любовь для него - чистый экстаз, для продления которого не требуется никаких колоколов.
В последних строках поэт все же сомневается в том, сможет ли его новая возлюбленная совладать с таким ураганом чувств поэта, но он все же предлагает ей попробовать. В "Письме Татьяне Яковлевой", написанным Маяковским в 1928 году, поэт показывает смешение и борьбу в нем двух чувств- любви и патриотизма. Поэт пишет, что в его любви "красный цвет моих республик тоже должен пламенеть".
Этим стихотворением он пытается убедить свою возлюбленную вернуться на Родину. Он пишет как ему противна "парижская любовь", с шелками разукрашенными самочками, и в то же время утверждает, что Татьяна с ним "ростом вровень" призывает ее присоединиться к нему, уйти от опошлившейся Европы. Маяковскому обидно, что вся российская интеллегенция покинула Отечество, побоявшись бедности, чахотки, тифа, а теперь растрачивающих себя на ужины с нефтяниками вместо того, чтобы помогать подниматься стране.
Но поэт обещает, что в конце концов он возьмет Татьяну-"одну или с Парижем", то есть, что он и ему подобные построят такую страну, то она будет способна захватить все мировые державы, в которых скрывается русская аристократия. Таким образом, любовная лирика Маяковского весьма своеобразна. Ей присуща прямота, даже грубость, страстность, особая ритмовая мелодика.
Все это выливается в неподражаемость и гениальность стихов поэта, умевшего по-настоящему любить. Маяковский — поэт-бунтарь, горлан и агитатор. Но одновременно это человек с чуткой и ранимой ду-шой, способный на самые светлые и нежные чувства, на глубокие переживания, на искреннюю любовь.
Любовь в произведениях Маяковского
Маяковского Жизнь В. Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью и отчаянием — вся в его стихах. Произведения поэта рассказывают нам и о его любви, о том, когда и какой она была или когда ее не было. Трагичность любви в лирике В. Маяковского 1.
Значение любови в жизни человека. Личные любовные переживания поэта. Рождение новой любви. Это была поэзия мастерски вылепленная, горделивая, Демоническая и в то же время безмерно обреченная, Гибнущая, почти зовущая на помощь.
Пастернак Само чувство любовь, является […]... Стихотворение относится к любовной лирике Пушкина. Результатом этого поступка и стала данная элегия. Анализ стихотворения Маяковского Люблю Лирике Маяковского, вообще, свойственны сильные ощущения, чувство любви, ненависти, яркие сравнения, много восклицаний.
Поэма несколько автобиографичная, ведь поэт рассказывает о том, как зарождалась с детства любовь в его сердце. Еще ребенком он ощущал любовь ко всему этому миру. Даже очеловеченное солнце удивлялось ему, мол, в таком еще маленьком сердце […]... Какие произведения В.
Маяковского раскрывают тему любви? В чем состоит новаторство поэзии В. Акцентно-тонический стих б. Использование гротеска в.
Экспрессивные неологизмы г. Фольклорные образы Что отличает лирического героя ранней поэзии В. Оптимизм б. Одиночество в.
Богоборчество г. Социальный бунт К какому поэтическому течению был близок ранний В. Имажинизм б. Символизм в.
Акмеизм г. Футуризм Какие произведения […]... Тема любви в лирике Маяковского В творчестве В. Маяковского следует различать собственно любовную лирику, в которой лирический герой раскрывает свои чувства, а также стихотворения, где центральное место занимают рассуждения о сущности любви, о проблемах семейных отношений в новую эпоху.
Анализ стихотворения А. Вечная тема любви разработана Пушкиным очень своеобразно. Он пишет о сожженном письме, но на самом деле речь идет о сгоревшей любви, а письмо является лишь способом передачи переживаний лирического героя, неким художественным символом. Это стихотворение проникнуто болью и горечью с […]...
Поэтом дан образ раздвоившегося человека: Взъяренный, На заседание Врываюсь лавиной Дикие проклятья дорогой изрыгая. И вижу: […]...
В последней цитате — пример использования звукописи : согласный [ р] придает ощущение мощи и силы. Это любовь способна подвигнуть лирического героя на великие дела. Любовь — это ожившая творческая энергия, приводящая к высшей «точке кипения», точке обострения всех чувств, лихорадочного возбуждения. Маяковский характеризует это состояние как «экстаз». В «Письме» любовь рассматривается как всепоглощающее, вселенское чувство, но рождено оно на земле, в душе обычного человека. Хотелось бы верить, что любовь способна на все. Но знающим судьбу и лирику поэта известно, что, к сожалению, в конце концов «любовная лодка разбилась о быт».
Маяковского Стихотворение «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» написано в 1926 году. Оно является примером гражданской лирики. Лирическое чувство и гражданский пафос... Стихотворение В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» Восприятие, истолкование, оценка Стихотворение Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» 1928 было опубликовано в нашей печати лишь в 1956 году. Яковлева, к которой... Маяковского «Нате! Его произведения, написанные... Маяковского «Бродвей» С именем Маяковского прочно связано представление о поэте-новаторе.
В его творчестве нашла большое отражение социальная атмосфера, обращение к людям, размышления... Маяковского «Послушайте» В чем заключается смысл жизни для каждого из нас? Зачем, для чего мы пришли в этот мир? Люди с древних... Анализ стихотворения С. Есенина «Письмо к женщине» «Есенин есть Ангелъ». Айседора Дункан Сергей Александрович Есенин был не только величайшим поэтом всех времен, но и человеком который умел... Маяковского «О дряни» В мировой поэзии двадцатого века В. Маяковскому принадлежит особенная, можно сказать, исключительная роль.
Он первым из поэтов своей эпохи посвятил...
Поэт остается преданным Отчизне несмотря ни на что. Сам он пропагандировал самоотречение во имя светлого социалистического будущего, призывал людей объединиться во имя общих целей и забыть о мелочных обидах и дрязгах. Это основная идея его творчества. Поэтому его выбор был логическим продолжением того, что он писал на протяжении всей жизни. Средства художественной выразительности Средства выразительности в поэзии В. Маяковского, без сомнения, можно назвать легендарными.
В своих произведениях использовал множество приемов для придания образности своему творению. И в небольшом стихотворении «Прощание» поэт не обошелся без использования изобразительных средств языка. Поэт также использует эпитет «невозможная краса», подчеркивая свое восхищение Парижем. В стихотворении можно встретить столь любимый автором прием —олицетворение — «Париж бежит» и «подступай…жижа…расквась». Автор: Надежда Перегудова Интересно? Сохрани у себя на стенке!
В то же время она причиняет поэту боль и страдания - никто из возлюбленных не отвечает такой же всепоглощающей страстью на чувства Маяковского. В данном произведении поэт раскрывает всю глубину и всеобъёмость своих чувств к Лиличке. Он пишет, что "Надо мною, кроме твоего взгляда не властно лезвие ни одного ножа", сравнивает себя, измучевавшегося от сжигающей его любви, с уморенным от труда быком, с уставшим слоном, с той разницей, что и труд и отдых для Маяковского идет от одного источника - от любви Лилички. Мучения поэта состоят в том, что он уверен, что рано или поздно жестокосердная возлюбленная его выгонит, может быть изругав. Он не сомневается в том, что его возлюбленная не ощущает тех же чувств, что испытывает он. Она является не субъектом, а объектом любви. Поэт настаивает на сухосердии Лилички - "забудешь, что тебя короновал", в то время как лирический герой стихотворения иступлён, он выжег свою душу огнем своей любви. Стихотворение полно метафор, как то - "сердце в железе", "сломанная дрожью рука", эпитетов -"крученыховский ад", "цветущая душа", "мутная передня", что придает ему яркость и живость, в нескольких словах поэт сумел передать нам огромную смысловую нагрузку. Стихотворение "Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви" было написано Маяковским в 1928 году, во время его служебной поездки во Францию.
Анализ стихотворения В. Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»
Стихотворение содержит риторические вопросы, которые привносят в него полемические ноты. Ахматова «Вечерние часы перед столом... Образ непоправимо белой страницы свидетельствует о... Ахматова «Я пришла к поэту в гости... Ахматова принесла А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал.
Далее: «Вспомни - за этим окном впервые руки твои, исступленный, гладил». Призыв «Вспомни! Написав «за этим окном», поэт словно желает отгородиться от ситуации, быть просто наблюдателем. Первый блок первой части описывает происходящую ситуацию. То есть герой не только описывает текущий момент, но и вспоминает прошлое, и предугадывает будущие события. Созданная лирическим героем картина будущего настолько его пугает, что поэт пишет дальше: «Не надо этого, дорогая, хорошая, дай простимся сейчас». Он готов пожертвовать еще одним днем нахождения рядом с любимой, но закончить на спокойной ноте и в то же время не желает обострять отношения, а также мучить Лиличку своим присутствием и мучиться самому от ее равнодушия: «Все равно любовь моя - тяжкая гиря ведь - висит на тебе, куда ни бежала б». Высокое, светлое чувство любовь сравнивается с тяжкой гирей — антитеза. Здесь также видно, что В. Сравнение с тяжкой гирей — достаточно мрачный штрих, очень образно противопоставлен распространенному образу «окрыляющей» любви. Но в то же время Маяковский не собирается делать вид, что все хорошо и он всем доволен: «Дай в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб». В психологии: использовать символ гири как груза, значит не получать желаемого результата. По Фрейду: гиря — свидетельство того, что человеку свойственно брать на себя повышенные обязательства, которые в силу определенных причин выполнить не может. Из-за этого возникают конфликты с окружающими людьми. Использовав глагол «дай» просьба, мольба вместо более привычного «давай» предложение , Маяковский показал свою зависимость от решения Лилички. Чувствуя, видя, ее равнодушие, поэт понимает, что уже завтра ее терпение может иссякнуть, и женщина выгонит его со скандалом, как, видимо, уже случалось, так как автор предсказывает даже то, как он себя поведет и что будет чувствовать. Выбегу, тело в улицу брошу я. Дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась. Еще один неологизм — деепричастие «иссечась» очень экспрессивен, идет олицетворение овеществление? По Фрейду: Рука является фаллическим символом, заместителем фаллоса. Перелом руки символизирует импотенцию, то есть беспомощность, бессилие в данном контексте. Словосочетание «В улицу» вызывает ассоциации со словом «улей» — раздраженное, гудящее, опасное место. Также эта фраза созвучно фразе "в лицо" - уподобление себя своего тела брошенной в лицо перчатке - символ вызова на дуэль, последнего отчаянного шага защитить свое достоинство. Фразы «куда не бежала б» и « обиженных жалоб», в которых прослушивается слово «жало», перекликаются с этой строкой на ассоциативном и звуковом уровнях и усиливают настроение тревоги. Используемые прилагательные эпитеты мутная, сломанная, дикий, тяжкая — явно негативно окрашены — передают отношение к ситуации. Но дорогая, хорошая обращение к Лиле, наоборот, позитивны, то есть отношение к героине письма не изменились. Можно выявить еще одну антитезу. Второй блок первой части раскрывает чувства и мысли поэта. Кроме любви твоей, мне нету моря, а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых». Начинается создание «звериного» облика еще со слова «выреветь» несколькими строками ранее, но здесь уже идет прямая отсылка — даже уставший от работы бык может пойти отдыхать, охлаждаться в воде. А автор, даже предельно устав, не может получить заветного отдыха в единственном доступном «море» - любви Лили, так как отдыхать ему нужно как раз от этого чувства сравнение любви с морем — подчеркивание «огромности», важности чувства. По Фрейду: Бык является символом мужской силы и привлекательности. Отождествление себя с быком говорит об излишней вере в свою сексуальную неотразимость. Море говорит о том, что человек в настоящее время думает о сексе, как о чем-то недоступном и нереальном, по крайней мере, не о том, что от него можно получать удовольствие.
Если главная героиня вернется, по мнению автора, Россия получит ту частичку прекрасного, которой так долго не хватало на фоне болезней и грязи. Именно ее не хватает для возрождения родины. Любовь, по мнению поэта — это определенное объединяющее начало. Автор верит, что именно революция способна возродить былую славу и положит конец конфликтам. Следует отметить, что ради любви к светлому будущему Маяковский был готов на все, даже наступить на горло самому себе. Перед кончиной поэт разочаровывается в своих прежних взглядах и убеждениях. Он только к концу своей жизни понял, что для любви нет границ, ни в личных предпочтениях, ни в общественных идеях. Лирика Владимира Маяковского весьма своеобразна и отличается особой оригинальностью. Дело в том, что поэт искренне поддерживал идеи социализма и считал, что личное счастье не может быть полным и всеобъемлющим без счастья общественного. Эти два понятия настолько тесно переплелись в жизни Маяковского, что ради любви к женщине он никогда не предал бы родину, а вот наоборот мог поступить очень даже легко, так как не представлял свою жизнь за пределами России. Конечно, поэт часто критиковал недостатки советского общества с присущей ему резкостью и прямолинейностью, однако при этом считал, что живет в самой лучшей стране. В 1928 году Маяковский побывал за границей и познакомился в Париже с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, которая в 1925 году приехала в гости к родственникам и решила остаться во Франции навсегда. Поэт влюбился в красавицу-аристократку и предложил ей вернуться в Россию на правах законной супруги, однако получил отказ. Яковлева сдержанно воспринимала ухаживания Маяковского, хотя и намекала на то, что готова выйти замуж за поэта, если он откажется возвращаться на родину. Пытаясь уговорить избранницу вернуться в Россию, Маяковский без прикрас рассказывает ей о социалистическом быте, который Татьяна Яковлева так упорно пытается вычеркнуть из своей памяти. Ведь новая Россия — это голод, болезни, смерть и нищета, завуалированная под равноправие. Оставляя Яковлеву в Париже, поэт испытывает острое чувство ревности, так как понимает — у этой длинноногой красавицы и без него хватает поклонников, она может позволить себе ездить в Барселону на концерты Шаляпина в обществе таких же русских аристократов. Таким образом, Маяковского гораздо сильнее гложет обида за то, что лучшие из лучших покидают родину, чем обычная мужская ревность, которую он готов взнуздать и смирить. Поэт понимает, что кроме любви, он ничего не может предложить девушке, которая поразила его своей красотой, умом и чуткостью. Поэтому финал этого любовно-патриотического послания наполнен едкой иронией и сарказмом. Этим поэт хочет подчеркнуть, что считает Яковлеву предательницей не только по отношению к себе, но и к родине. Нужно отметить, что с Татьяной Яковлевой Маяковскому больше так и не удалось увидеться. Через полтора года после написания этого письма в стихах он покончил жизнь самоубийством. Восторженное отношение Владимира Маяковского к революции красной нитью проходит через все творчество поэта. Однако автор прекрасно осознает, что смена власти — это серьезное общественное потрясение, которое несет в себе не... Знакомство с Лилей Брик полностью изменило жизнь поэта Владимира Маяковского. Внешне он оставался все тем же дерзким молодым человеком, который писал резкие стихи и с иронией читал их любопытной публике.... Не секрет, что Владимир Маяковский считал себя гением, поэтому к творчеству других поэтов, в том числе и классиков русской литературы относился с некоторым пренебрежением. Одних он открыто критиковал, над другими... Свой первый поэтический сборник Владимир Маяковский издал в 1913 году, будучи студентом художественного училища. Это событие настолько изменило жизнь молодого поэта, что он искренне стал считать себя гением. Публичные выступления... Ранние произведения Владимира Маяковского выдержаны в духе футуризма. Этому направлению поэт оставался верен до конца жизни, хотя и изменил свои взгляды на поэзию, признав, что и до него в русской... Своеобразный литературный почерк Владимира Маяковского можно легко проследить в каждом его произведении. Рубленые фразы, яркие образы, использование метафор — все эти характерные черты встречаются не только в патриотических или же... Не секрет, что Владимир Маяковский, как и многие поэты первой половины 20 века, вел довольно неупорядоченный и хаотичный образ жизни. Это касалось не только творчества, работы и бытовой неустроенности, но... Владимир Маяковский неоднократно говорил о том, что считает себя гением, и пророчил собственным стихам бессмертие. Однако он готов был отдать все, что имеет, за возможность обычного разговора по душам. Владимир Маяковский являлся ярым сторонником революционных идей, считая, что общество нуждается в хорошей встряске. Понять молодого поэта, который очень рано познал, что такое нужда и отсутствие крыши над головой, можно.... Тема одиночества очень ярко прослеживается в Творчестве Владимира Маяковского, который считал себя гением и при этом был убежден, что его творчество недоступно для понимания окружающих. Однако поэт искал не столько... Начало 20 века ознаменовалось в русской литературе возникновением различных течений, одним из которых являлся футуризм. Поэт Владимир Маяковский, чье творчество в этот период было известно лишь небольшому кругу почитателей, также...
Любовная лирика В. Маяковского 1. Стихи Маяковского - это его жизнь. Ранняя любовная лирика 3. Лирический герой в поэме "Облако в штанах" а Эмоциональность и особое выражение чувств любовь - болезнь б Чувства лирического героя - чувства автора в Отражение общественных принципов того времени в произведении 4.
Какую новую грань любовных взаимоотношений открыл для вас маяковский сочинение
Любовная лирика В.В. Маяковского — Маяковский В.В. — Эссе — Юношеская библиотека им. А.П. Гайдара | Маяковский критиковал Ивана Молчанова и других авторов, не умевших за «косынкой цвета синьки» разглядеть человеческую сущность и скатывавшихся к той же мещанской пошлости. |
Анализ стихотворения Маяковского В. В. «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви | Анализ стихотворения «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». |
«Письмо Татьяне Яковлевой», анализ стихотворения Владимира Маяковского | Стихотворение “Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви” навеяно сильным и глубоким чувством к Татьяне Яковлевой. |
Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Прощанье»
"Любовь Маяковского к Лили Юрьевне Брик была огромна и переживал он любовные радости и огорчения гиперболически" (Янгфельдт Бенгт). Почти на 2 месяца пропал Маяковский, а потом написал вместо новостей стихотворение «Письмо товарищу Кострову». Сочинение на тему критика Маяковский о любви: анализ любовной лирики Маяковского на примере стихотворений «Лиличка!»,«Письмо товарищу Кострову»,«Письмом Татьяне Яковлевой» Маяковский В. В., также есть анализ и краткое содержание произведения.
Анализ стихотворения Маяковского Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви
Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» было написано в 1928 году в Париже, где Владимир Маяковский работал корреспондентом газеты «Комсомольская правда». Стихотворение "Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви" было написано в 1928 году в Париже, где Владимир Маяковский работал корреспондентом газеты «Комсомольская правда». Почти на 2 месяца пропал Маяковский, а потом написал вместо новостей стихотворение «Письмо товарищу Кострову». Любовная лирика В.В. Маяковского, его искренние и прекрасные стихи о любви, помогают разглядеть за всем внешним, наносным, сущность Маяковского-человека. Текст научной работы на тему «Жанр перформанса в поздней лирике Маяковского ("письмо Татьяне Яковлевой", "письмо тов. Кострову из Парижа о сущности любви")». Хотя Маяковский, испытавший разочарование в любви, говорил, что любить нельзя, он не мог не любить.
Анализ стихотворения «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» Маяковского.
Любовная лирика В.В. Маяковского — Маяковский В.В. — Эссе — Юношеская библиотека им. А.П. Гайдара | 3, сохранений - 2. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! |
«Письмо Татьяне Яковлевой», анализ стихотворения Владимира Маяковского | Любовь у Маяковского, явление, которое вбирает в себя очень много понятий, безусловно она для него не просто отдельная часть или жанр в поэзии, а сам смысл и суть поэзии, которая содержит в себе нечто лично и сакральное, которое переходит в разные произведения автора. |
Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Прощанье» | Любовь для Маяковского – это глубокие личные переживания, а не устоявшееся мнение о ней. |
Анализ стихотворения Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» | маяковский письмо товарищу кострову из парижа о сущности любви анализ. |
Литература. 11 класс
Любовь для Маяковского – это глубокие личные переживания, а не устоявшееся мнение о ней. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «А вы могли бы?» по плану, который пригодится в 11 классе. Почти на 2 месяца пропал Маяковский, а потом написал вместо новостей стихотворение «Письмо товарищу Кострову». Владимир Маяковский — О сущности любви. 23 мая 2022. Великий смысл любви для Маяковского не в том, что она предоставляет влюбленным «рай за кущи», а в том.