Новый самолет, с новым двигателем, в совокупности с неясным межремонтным ресурсом — заведомо "темная лошадка" для коммерческих авиакомпаний. По мере увеличения производства пассажирского самолета МС-21, Ту-214 могут использоваться в дальнейшем для перевозки грузов. Что касается SSJ 100, то сравнивать их с Ту-214 особого смысла нет, считает Сытник: если в первый самолет вмещается максимум 100 кресел, где люди будут «как шпроты в банке», то у Ту-214 в зависимости от салона количество мест варьируется от 170 до 210.
В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus?
Red Wings планирует начать международные рейсы на самолетах Ту-214 и Ту-204. К слову, первый казанский самолет Ту-214 собирают для вице-премьера России и главы федерального Минпромторга Дениса Мантурова. Названа стоимость новейших российских самолетов для "Аэрофлота". Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет с российскими двигателями ПС-90, который полностью отвечает международным требованиям по шуму и эмиссии вредных веществ в атмосферу.
Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок
Наконец, политик зашел в кабину самолета, где находились пилоты Рафаил и Владимир, с которыми он обсудил обновленное устройство системы управления. Во время визита на завод Мишустин сообщил, что на производство Ту-214 выделят дополнительные 41,8 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. Эти деньги пойдут на дооснащение производства и его масштабирование. Напомним, Ту-214 выпускался с 1996 года, однако позже производство было остановлено. Но после введения Западом антироссийских санкций, в том числе и в авиационной отрасли, руководитель Ростеха Сергей Чемезов в марте 2022 года поручил проработать возобновление производства Ту-214 и Ил-96.
Однако с кем именно заключены твердые контракты — не уточняется. Узнать подробнее Недавно стало известно , что на казанском авиазаводе начали строить новые цеха для производства Ту-214. Возведение требуется из-за роста производственной программы на заводе.
Приехал за полтора часа до. В аэропорту держалась обычная компактная суета. В зале было несколько телевизионных камер. Онлайн-регистрация на рейс почему-то не работала, зато вместе с посадочным талоном всем давали пряник.
Самолёт ожидал на стоянке, вокруг было непривычно много техперсонала и несколько фотографов. Надпись «Ту-214» перекликалась с московскими электробусными «Это электробус». Думаю надо было делать также: «Это Ту-214». Визуально люди заходили в самолёт как в просто самолёт, возможно многие и не знали, что сегодня нерядовой рейс. Бортпроводники же всем улыбались искренне и с любопытством.
Официальная программа МС-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х. Между ними технологически 20 лет разницы.
Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации. Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — говорит Пядушкин. Источник: ОАК Объединенная авиастроительная корпорация По его словам, сейчас в целом российским авиакомпаниям «не до выбора». Придется покупать то, что сейчас есть, исходя из тех потребностей, которые нужно закрыть. Если говорить о гражданском сегменте самолетов, то казанский авиазавод вполне себе может подключиться к выпуску МС-21. Сегодня в стране ни один завод не в состоянии самостоятельно производить целый самолет. Обычно всё распределяют.
Казанскому заводу было бы неплохо подключиться к созданию таких самолетов. Ведь скоро время Ту-214 пройдет, он будет удовлетворять по техническим характеристикам и экономически, но он будет сильно уступать современным самолетам, — добавил другой авиационный эксперт Роман Гусаров. Есть еще один тип российских самолетов, которые уже сейчас активно перевозят пассажиров, — SSJ-100, или «Суперджет-100». Но казанским «тушкам» он не конкурент. И с ним тоже не все ладно сейчас. А «тушки» — это среднемагистральный самолет, способный перевозить 210 пассажиров. Максимальная дальность полета — 5650 км.
RU Производство будет снижаться Не успело еще производство набрать обороты, а Ту-214 уже прочат застой. Еще осенью 2022 года такую судьбу для казанских самолетов обрисовал глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, сейчас «тушки» нужны, но постепенно интерес к ним будет угасать. И заменят их в небе те самые МС-21. Но этот самолет может, например, пополнить парк машин для грузовых перевозок. Кроме того, сейчас он достаточно востребован не только у пассажирских авиакомпаний, но и в качестве бизнес-джета. Мне звонят и спрашивают насчет него, — приводят слова Чемезова «Ведомости».
Тем временем даже главный пользователь казанских «тушек» от них избавляется. СЛО «Россия» хочет продать два самолета , которым уже больше 20 лет. Это логично, все так поступают. Вопрос только в том, в каком техническом состоянии эти самолеты. Даже возраст не столь страшен в целом для самолета. Главное — техническое состояние и сколько будет стоить привести их в летное состояние, — объяснил нам Роман Гусаров. Причем авиакомпаниям покупать эти самолеты невыгодно: на их ремонт уйдет слишком много денег.
По словам источников «Коммерсанта», восстановление каждой «тушки» обойдется в 1,5—2 миллиарда рублей. И это вдобавок к 3—4 миллиардам рублей, которые придется потратить на покупку самих бортов. У них нет таких денег. Авиакомпания может взять такой самолет в лизинг на какой-то срок. Она не будет заниматься продлением ресурса, восстановлением. Ей это неинтересно, она должна взять уже летающий самолет и летать, зарабатывать деньги и выплачивать владельцу лизинговые платежи. Вот так сегодня устроена экономика, — рассказывает авиаэксперт.
Но дело в том, что покупателем самолетов от спецотряда скорее всего станет авиакомпания Red Wings.
Ту-214 запланировали выпускать крупными сериями
Планируется, что до 2026 года компания закупит в общей сложности 63 лайнера марок "Сухой", "Туполев" и МС-21. Непосредственным покупателем будет дочерняя фирма "Ростеха" "Авиакапитал-Сервис", уточняет Telegram-канал "Пристегните ремни". Он базируется на SSJ-100, однако отличается от него максимальным импортозамещением иностранных комплектующих. Его кабина модернизирована и содержит дисплеи, унифицированные с МС-21.
Планы заявлялись, слова произносились, дело топталось на месте и даже откатывалось назад. Нет, сейчас вроде как засуетились - во исполнение слов президента, сказанных на его встрече с представительницами авиационных профессий 08.
Несколько, кхм, неожиданно было услышать такие слова. Подытожим новости про Ту-214: 1. Ту-214 - совсем не полностью, как думали многие, отечественный и легкой "прогулкой" его импортозамещение не будет. Представители власти далеки от деталей и нюансов. Их дело громко заявить, а дальше хоть трава не расти - народ все равно забудет.
Наконец-то в ОКБ осмелились признать проблемы и сказать вслух - это радует. По пункту 1 имею сказать следующее. О том, что называемые "полностью отечественными" Ту-204, 214 и Ил-96 такими на самом деле не являлись, я не раз говорил в прошлом еще до начала вот этого вот всего во время встреч с подписчиками - как реальных, так и виртуальных. И тогда же выражал вслух сомнения об экономической целесообразности растраты бюджета на эти проекты, если стоит задача выпустить в эксплуатацию куда более современные самолеты. Ту-214 - прямой конкурент МС-21, при этом уступает ему практически во всем, а единственным преимуществом называлось "простота импортозамещения - ведь он отечественный".
Так заявляли и после вот этого вот всего, только на фоне ура-патриотизма способность слышать и слушать тех, кто в теме, резко снизилась. Моя позиция не изменилась. Я не вижу необходимости в трате средств на " выкапывание стюардессы ". Нет необходимости вкладывать огромные средства в самолет Ту-214, куда как правильнее это мое мнение, подчеркну , учитывая обстоятельства, обеспечить в полной степени поддержку проектов МС и SSJ, а также поддержать авиакомпании, которые в этом году испытывают большие трудности - поставка запчастей серыми путями обходится в копеечку, а летать на чем-то надо, пока не наступил второй магический срок - 2030 год. Кто-то, возможно, возразит, мол "Ту-214 давно производят, импортозаместить его все равно легче, он будет дешевле, чем МС-21".
Потом пошёл в туалет и подумал: это ж я первый кто пописал в унитаз! Но потом быстро свернул эту игру, а то я так долго могу. Через несколько минут после взлёта у соседей вывалились кислородные маски. После набора высоты пришёл бортмеханик и засунул всё обратно. Проблемы были и во время включения голоса командира судна: его попросту не было слышно. Места для ног было обычно.
Впечатлило пространство АBC в 9 ряду у аварийного выхода, влез бы бильярдный стол. Ещё из нетипичного: непонятные «светодиодные» табло в проходах, олдскульная розетка и новые пепельницы в дверях туалета. Они-то зачем.
Построили свыше 950 бортов. А теперь — как было в современном авиапроме. В 2009 г. В 2011 г. Жуковский первый планер нового самолёта для проведения статических испытаний. В том же году построен первый лётный экземпляр.
Спустя три года — ещё 3 борта. В 2019-м — один. В 2021-м — два. И только в прошлом году ильюшинцы отчитались о передаче пяти самолётов. То есть никаких 39 бортов к 2020 г. Другой вопрос, что работа наконец пошла. В итоге получилась достаточно стройная версия. В прошлом году появилась задача к 2030 г. Что останется остальным авиакомпаниям?
Летать на иномарках с отсутствием технического сопровождения от производителей самолётов? То есть повторить путь иранской гражданской авиации?
Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году
Выкатка долгожданных Ту-214 новых серий откладывается. Это самолет следующего поколения, который по всем параметрам превосходит Ту-214», – добавляет эксперт. Ту-214 — усовершенствованная версия самолета Ту-204-100 с увеличенной взлетной массой и повышенной дальностью полета до 6500 км. Первый полет — 21 марта 1996 года. Выпуск казанских самолетов Ту-214 откладывается. Это Ту-214, летавший еще в Трансаэро под бортовым RA64518, с восстановленной летностью.
Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году
Новости Перми - корпорация (ОАК, входит в «Ростех») начала строительство двух новых производственных корпусов на территории Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова для наращивания выпуска среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214. Подытожим новости про Ту-214. В Казани авиационный завод имени Горбунова собирается начать поставку самолетов Ту-214 авиакомпаниям уже в 2024 году. Правительство по согласованию с президентом выделит более 41 миллиарда рублей из Фонда национального благосостояния для расширения производства российского самолета Ту-214, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин.
Ту-214: поддержка для флагманов
Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт — авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет — авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю.
Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать. С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше. Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин.
Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать, что оптимистично. Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, — нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний.
Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани? Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров.
Он объясняет: чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала. Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент.
Да ничего. И даже через пять лет они научатся строить самолеты? Конечно же, нет. Поэтому я считаю, что это фантастика, — считает эксперт.
Он объясняет, что сейчас в стране фактически нет программы подготовки и аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить — непонятно. Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии. И, может быть, там такие компетенции и есть.
И в этом есть большая проблема, — говорит наш собеседник. Менять самолет, как говорится, на лету заводу будет сейчас невыгодно, да и практически невозможно, говорит Гусаров. И ради 11 самолетов это смысла не имеет. И еще вопрос, что потом делать с этими самолетами, будут ли они необходимы «Аэрофлоту» и что они будут дальше с ними делать.
Эти самолеты, скорее всего, будут больше стоять, чем летать, — говорит Гусаров. По его словам, Ту-214 — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких. Заполнить нишу — да О перспективности Ту-214 мы спросили внука легендарного авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Андрей Алексеевич считает, что казанские «тушки» в целом могут справиться с заменой Boeing и Airbus.
Правда, с точки зрения экономики производство будет не из приятных.
Но год спустя, летом 2023 года, именно такую задачу поставил казанскому заводу Михаил Мишустин. Чтобы успеть всё сделать, заводу должны были поставить все компоненты самолета. Это целая цепочка поставщиков, и, чтобы всё заработало как надо, вся промышленность должна была ускориться, однако она этого не сделала, — отметил эксперт. Параллельно в Иркутске также ведется сборка самолетов МС-21, которые, как отмечал Пядушкин, более перспективны и могут составить конкуренцию казанским «тушкам».
Как минимум потому, что их серийное производство началось в 2011 году, в то время как самолеты серии Ту-214 старое название Ту-204 вышли в 90-е, когда в кабине пилотов еще присутствовало место для третьего сотрудника — бортинженера, не нужного на сегодняшний день. К слову, авиакомпании при заказе самолетов выставили определенные замечания к сборке: так, у «Аэрофлота» их было аж 99. Одним из требований авиакомпании как раз было то, чтобы новые самолеты проектировались без этого самого места для бортинженера. На что КАЗ изначально заявил — на это потребуется еще 2—3 года. Однако теперь, когда завод не успевает выполнить заказы вовремя, авиакомпании будут готовы принять хоть какие-нибудь судна, лишь бы они были.
И даже не будут что-то «предъявлять». По крайней мере, так считает наш эксперт. Заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов говорит: в целом ничего страшного нет в том, что «тушки» не успели собрать в этом году. Такую ситуацию можно было предвидеть. Казанский авиастроительный завод, в том числе, работает на эту оборонку: очень много собирают Ту-95 и Ту-160, завод загружен по полной программе, — говорит Попов.
Чтобы полностью обеспечить гражданские перевозки, надо задействовать все возможности". Сейчас же складывается впечатление, что проект МС-21 лоббируется Минпромторгом и Ростехом. Для чего — вопрос другой. Здесь можно делать только предположения. Возможно, для перенаправления государственного финансирования. Ведь разработка самолета с «нуля», производство опытных образцов, испытания, сертификация, запуск в серию, устранение дефектов — все это постоянные вливания из госбюджета, причем растянутые по времени. А запуск в серийное производство уже отлаженной машины не требует стольких средств и времени. В качестве объекта критики использовался Ту-204 — самолет, спроектированный в советское время, производство которого продолжается и сейчас". Далее портал пишет — «Выставление Ту-204 в неприглядном свете очень напоминает целенаправленно организованную пиар-кампанию по дискредитации как собственно самолета, так и всего нашего авиастроения в целом».
В середине лета на совещании после посещения КАЗа премьер-министр Михаил Мишустин однозначно дал понять , что 20 «Тушек» в год — это не чьи то «хотелки», а объективная необходимость для страны, и выполнение этой директивы не обсуждается. В первоначальной редакции программы указывался выпуск лишь 10 Ту-214 с 2025 года. Теперь на увеличенный выпуск этих машин Правительством выделяется примерно 95 млрд рублей, причем из них 41,8 будет выделено из ФНБ. Это отражено и в структуре ОАК: «Ту» — это стратегическая и специальная авиация, а гражданская авиация это корпорация «Иркут» с ее двумя продуктами — МС-21 и Superjet New. Изначально компетенция по сборке Ту-214 на КАЗе сохранялась только ради «заказчиков, нечувствительных к стоимости сделок» СЛО «Россия» и силовые ведомства.
Выкатка этого лайнера состоялась в августе 2009 года, 2 октября того же года самолёт передали авиакомпании «Трансаэро». После банкротства перевозчика в 2015 году самолёт около года стоял в Домодедово. Потом его передали Red Wings, эксплуатация возобновилась в июле 2017 года. У лайнера двухклассная компоновка: 8 мест в салоне бизнес-класса и 176 мест в салоне экономкласса. За четыре месяца самолёт совершил 383 рейса, а уже 30 сентября 2017 года отправился из Хабаровска в Казань на консервацию из-за того, что вышел межремонтный ресурс.
Восстановление лётной годности RA-64518 находится в завершающей стадии, скоро его передадут Red Wings. Эта компания также получит второй Ту-214, который тоже использовался «Трансаэро», но у него несколько иное предназначение. А впоследствии эта машина планируется к передаче коммерческому эксплуатанту», — рассказал Вадим Королёв. Су 57 с 2001 года.