Новости масленица классный час

и значимости предстоящего классного часа.

В 3г классе состоялся открытый классный час "Масленица. Встреча в русских традициях"

Презентация "Масленица" предназначена для классного часа в начальных классах. В презентации рассказывается почему Масленица называется Масленицей, из истории праздника, масленичные обряды и другая информация о празднике. Инфоурок › Начальные классы ›Конспекты›Классный час «Масленица история, традиции». Классный час Наши пернатые друзья. Классный час «Масленица». 8 «А» класс. Масленица-праздник, который отмечали ещё наши предки-славяне. Просмотр содержимого документа «Классный час на тему: “Широкая Масленица”».

Масленица! Классный час

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Из бесед они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, разучивали русские народные игры, песни, заклички, в творческом виде деятельности изготовили масленицу из бумаги, дети вместе с инструкторами проявили творчество в изготовлении кукол — оберегов.

В конце недели было проведено развлечение "Широкая Масленица", где дети от души веселились, водили хоровод, пели, играли в народные игры, учувствовали в конкурсах. Все с радостью проводили Масленицу и попрощались с ней до следующего года. Благодаря Масленичной недели ребята познакомились с традициями русского народа и зарядились отличным настроением.

Масленица — это праздник особый, веселая встреча весны, солнечного тепла и начало пробуждения природы. Как здорово, что традиции есть, и они живы. Конечно, это совместное изготовление блинов с разными начинками, и сжигание чучела, совместные семейные посиделки с блинами.

Вот, и в нашем детском учреждении уже много лет живут свои традиции организации праздника Масленица, и широкое гуляние : « водить хороводы со скоморохами, играть в веселые игры.

При этом каждый день праздничной недели со временем приобрел свое название и особые традиции: 28 февраля понедельник — "Встреча", 1 марта вторник — "Заигрыш", 2 марта среда — "Лакомка», 3 марта четверг — "Разгул",4 марта пятница — "Тещины вечерки",5 марта суббота — "Золовкины посиделки",6 марта воскресенье — "Проводы Масленицы". Заканчивается масленичная неделя Прощеным воскресеньем.

В последний день праздника народ провожает зиму и встречает весну!

Для Весны дети пели песни, водили хороводы, исполняли задорные народные танцы, играли в веселые игры: «Завяжи бант», «Передай блин», "Задорные петушки". Праздник закончился чаепитием: поеданием вкусных и ароматных блинов, пирогов и сладостей, которые с любовью приготовили родители. Праздником все остались довольны!

Отчёт о проведении праздника `Масленица`

Кстати сказать, в 1 А классе есть традиция-начинать каждое утро понедельника с разговора о том, какие добрые дела совершили ребята за выходные.

Форма, которая наиболее, на мой взгляд, подошла для реализации поставленных задач, это форма классного часа с использованием ИКТ. К созданию презентации подошла творчески, изучив материалы по празднованию Масленицы в разных странах. Для того, чтобы полнее раскрыть тему классного часа, я использовала разные виды работ. В разработке классного часа считала важным обратить особое внимание на организационный момент. Именно он, по моему мнению, создает позитивное настроение при восприятии новой информации. В проведенном классном часеиспользовала традиционную фронтальную форму работы как основную постановка задачи, обобщение, рефлексия.

Считаю, что она наиболее подошла в условиях ограниченного времени, при работе с незнакомым классом. При проведении занятия считала необходимым использовать в рамках установленного времени следующие методы: словесный, наглядный и рефлексию.

Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.

Целевая установка классного часа достигалась путем решения следующих поставленных задач: Образовательной: развивать интерес к истории, представлениям о народных обрядах нашей Родины и других стран. Воспитательной: воспитывать толерантность к укладу жизни, быту, обычаям народов мира.

Развивающей: расширить знания обучающихся об окружающем мире. Оборудование, которое помогало мне в решении поставленных задач - это ноутбук, проектор, экран, презентация. Форма, которая наиболее, на мой взгляд, подошла для реализации поставленных задач, это форма классного часа с использованием ИКТ. К созданию презентации подошла творчески, изучив материалы по празднованию Масленицы в разных странах. Для того, чтобы полнее раскрыть тему классного часа, я использовала разные виды работ. В разработке классного часа считала важным обратить особое внимание на организационный момент.

Классный час посвященный "Широкой масленнице"

обеспечить всех участников текстом сценария и объяснить им общий хо. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины, чучело Масленицы. 15 марта в нашей школе для обучающихся классов прошла веселая Масленица. 11марта в 1 «б» классе проведён классный час «Масленица». 2 марта 2023 года в корпусе 2, в группе 1-22 ПКД-1 был проведен классный час «Широкая Масленица».

Классный час «Масленица» 4 д класс

В рамках «Недели начальных классов», в 1 классе прошел классный час на тему: «Здравствуй веселая Масленица!». Просмотр содержимого документа «Классный час на тему: “Широкая Масленица”». 3. Легенда о Масленице Одна из легенд гласит, что Масленица была дочь Мороза, родилась на Севере. Однажды в самое суровое и очень печальное время человек заметил ее, когда она пряталась за огромными сугробами. Сегодня, 15 февраля 2018 года, для обучающихся 3В класса нашей школы был проведен классный час «Масленица, Масленица! это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием весеннего тепла. В 2022 году Масленица продлится с 28 февраля по 6 марта, ровно за неделю до Великого Поста.

В 3г классе состоялся открытый классный час "Масленица. Встреча в русских традициях"

Краткое сообщение о масленице. Впервые в России масленицу начали отмечать в 16 веке. Масленица сохранилась в христианстве как последняя седмица перед Великим постом — сырная седмица, когда уже нельзя есть мясо, но можно есть сыр, масло, сметану, блины. Обрядовым блюдом Масленицы всегда являлся Блин как символ молодого солнца. На Масленицу всегда пекли огромное количество блинов, ведь «блин не клин — брюхо не расколет» так говорили в старину. А само название праздника происходит от слова «мазло» - то, что можно намазать. Честною, широкою называл народ масленицу.

Итак, в этот субботний день молодые невестки принимали у себя родных.

Как видим, на этой «масленице жирной» каждый день этой щедрой недели сопровождался особым застольем. Воскресенье — проводы, целовальник, прощеный день. Последний день масленичной недели назывался «прощёным воскресеньем»: родственники и друзья ходили друг к другу не праздновать, а с «повинением», просили прощения за умышленные и случайные обиды и огорчения, причинённые в текущем году. При встрече порой даже с незнакомым человеком полагалось остановиться и с троекратными поклонами и «слёзными словами» испросить взаимного прощения: «Прости меня, в чём я виноват или согрешил перед тобой». Масленица сегодня: В последнее время эти традиции возрождаются. В российских городах и сёлах всю масленичную неделю пекут блины и ходят друг к другу в гости. А в последний день Масленицы проходят массовые гуляния с катанием на лошадях, весёлыми конкурсами, спортивными соревнованиями, активными зимними играми.

Открываются ярмарки, где продают всевозможные вкусности и народные поделки и сувениры. Ремесленники выставляют свои работы. Здесь и плетёные корзинки, и глиняная посуда, и русские народные платки, и много всего красивого, душевного, родного, истинно русского. Каждый может приобрести подарок для себя и своих близких. Маленькие сувениры - символы Масленицы, можно купить здесь же, если вы не успели сделать их дома. Мысленно вложив в них свои беды и горести, бросить в костёр к сжигаемому чучелу Маслёны - избавиться, таким образом, от несчастий в этом году. Обязательной частью является чаепитие у самовара с расписными пряниками и баранками.

Ну, и, конечно же, угощение блинами и блинчиками с различными начинками.

Планируемые результаты: обучающиеся будут способны решать личные и общественно значимые проблемы в согласии со своим миром и общепринятыми духовно-нравственными, социальными нормами, с позитивной мотивацией к жизни, труду, культуре, истории Отечества. Форма проведения: классный час с элементами игры. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие, технологии использования игровых методов и приемов. Этапы подготовки и проведения мероприятия: I Подготовка и распределение заданий среди обучающихся стихи, роли в инсценировании II Вступление IV Заключение V Рефлексия Оборудование и ресурсы: компьютер, рисунки детей, таблички с названиями дней недели Масленицы, ленты разноцветные для конкурса, два ведра и малые мячи,заранее нарезанные нитки для мастер- класса по изготовлению куклы Масленицы, соленое тесто, влажные салфетки.

Для каждого из семи дней сложились определенные ритуалы, традиции; каждый день имеет свое название. Слайд 7. Понедельник — встреча. На первый день масленицы русский народ справлял встречу Чистой масленицы - широкой боярыни.

В старину дети с утра выходили на улицу строить снежные горы. Зажиточные начинали печь блины, причем первый блин посвящали поминовению усопших. Из соломы вязали чучело, которое облачали в тряпье, водружали на шест, катали на санях с песнями, а затем ставили на снежной горе. Сооружали снежные городки. Слайд 8. Дети и взрослые начинали кричать: «Масленица приехала, масленица приехала! К первому дню Масленицы устраивали горы, висячие качели, балаганы для скоморохов, столы со сладостями. Не кататься с гор и на качелях, не потешаться над скоморохами значило в старину - жить в горькой беде, а на старости лет лежать на смертном одре, сидеть калекой без ноги. Слайд 9 Вторник — заигрыш.

На рассвете чучело Масленицы вывозилось на центральное место, вокруг него устраивались хороводы, разгульное веселье, потом молодежь каталась с гор и на качелях, а те, что постарше, веселились за столом. Во главе с Петрушкой и масленичным дедом проходили представления. На улицах попадались большие группы ряженых, разъезжавших по знакомым домам, где экспромтом устраивались веселые домашние концерты. Слайд 10. Среда — лакомка. В этот день нужно есть столько, сколько приемлет твоя душа, отсюда и поговорка «Не житье, а масленица». Повсюду поводились ярмарки, шли народные гуляния. Среда открывала угощение во всех домах блинами и другими яствами. В каждой семье накрывали столы со всевозможными угощениями.

В этот день зять приходил «к тёще на блины» Слайд 11. Четверг — перелом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий