Кодификатор по литературе 2021 ЕГЭ также включает список всех произведений, которые выпускник должен прочитать и знать содержание.
Список книг для сдачи ЕГЭ по литературе
ЕГЭ по литературе: из основного списка произведений планируют исключить русских классиков | Книги: «Анализ произведений русской литературы XIX. |
Минпросвещения: Ни одно произведение русской классики не исключено из школьной программы | На сайте ФИПИ опубликован обновленный кодификатор — список рекомендуемых к прочтению произведений для ЕГЭ-2024 по литературе. |
Список литературы ЕГЭ
Образование - 31 августа 2023 - Новости Читы - В частности, кодификатор ЕГЭ по литературе (список произведений, знание которых необходимо для сдачи экзамена) подвергся значительным изменениям. Кодификатор по литературе 2021 ЕГЭ также включает список всех произведений, которые выпускник должен прочитать и знать содержание.
ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене
Почему так? Имеется в виду, что те, кто сдают ЕГЭ по литературе в 11 классе, в 9 классе, соответственно, сдавали ОГЭ по этому же предмету, а значит, хорошо знакомы с классикой Золотого века. Но авторы экзамена не учитывают тех учеников, которые не сдавали ОГЭ и решили только к 11 классу плотно заняться литературой. Правда жизни заключается в том, что большинство учеников не читают толстенных романов в 8-10 классах, а только к ЕГЭ начинают плотно заниматься, а это значит, что большой пласт знаний просто выпадет. При этом сами экзаменационные вопросы составлены таким образом, что ответить на них без знания "золотого" века будет не так просто. Да и многие ведущие вузы страны например, МГУ и ВШЭ проводят свои внутренние вступительные экзамены, которые включают в том числе написание сочинений и эссе. И там, как правило, список обязательных авторов и произведений совпадал с довольно обширным классическим кодификатором по литературе. Вряд ли вузы сейчас в срочном порядке побегут исправлять свои списки, поэтому те, кто станет ориентироваться только на новый кодификатор, будут явно проигрывать более начитанным абитуриентам.
Горький пьеса "На дне", рассказ "Старуха Изергиль" С. Есенин стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи... Пастернак роман "Доктор Живаго" обзорное изучение с анализом фрагментов , стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Мандельштам «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» В. Маяковский поэма "Облако в штанах", стихотворения: «А вы могли бы? Блок поэма "Двенадцать", стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица,фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге»,«Вхожу я в темные храмы... Шолохов роман "Тихий дон", рассказ "Судьба человека" М. Булгаков романы: "Мастер и Маргарита", "Белая гвардия" допускается выбор А. Абрамов, Ч. Айтматов, В. Астафьев, В. Белов, А. Битов, В. Быков, В.
Литература приобретает особое значение. Самыми популярными и читаемыми произведениями стают романы Салтыкова-Щедрина, Толстого, Достоевского, Тургенева и Гончарова. В список литературы, входящий в кодификатор, который стоит изучить для сдачи ЕГЭ в 2021 году, вошли такие прозаические произведения второй половины 19 века: Поэзия 2-й половины 19 века представлена творчеством Некрасова, Тютчева и Фета: Конец XIX — начало XX века Период зарождения и становления новых литературных систем, обусловленных множеством эпохальных событий, которые привели к радикальному переосмыслению взаимоотношений человека и окружающего мира. В перечне произведений для экзамена по литературе в 2021 году данный период представлен произведениями Антона Павловича Чехова: 1-я половина XX века Этот период подарил нам много увлекательных рассказов и впечатляющих романов, а также красивых и затрагивающих душевные струны стихов.
В список литературы, входящий в кодификатор, который стоит изучить для сдачи ЕГЭ в 2021 году, вошли такие прозаические произведения второй половины 19 века: Поэзия 2-й половины 19 века представлена творчеством Некрасова, Тютчева и Фета: Конец XIX — начало XX века Период зарождения и становления новых литературных систем, обусловленных множеством эпохальных событий, которые привели к радикальному переосмыслению взаимоотношений человека и окружающего мира. В перечне произведений для экзамена по литературе в 2021 году данный период представлен произведениями Антона Павловича Чехова: 1-я половина XX века Этот период подарил нам много увлекательных рассказов и впечатляющих романов, а также красивых и затрагивающих душевные струны стихов. Из прозы выпускникам необходимо знать такие произведения: Поэзия данного периода очень разнообразна. Эксперты ФИПИ рекомендуют выпускникам ознакомиться с творчеством таких прозаиков, поэтов и драматургов данного периода: Обратите внимание!
ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене
Книги этого периода выполняли в основном внелитературные задачи. Так, произведения носили в основном прикладной характер сообщение о событии, политическое позиционирование князя, историческая хроника, поучение потомкам. Художественный аспект в ней не представлял той значимости, которой мы теперь наделяем художественность каждую книгу. Творческий акт не носил как таковой ценности в это время, авторы даже не подписывали свои работы, ведь верили, что писатель — это всего лишь медиум Бога. А значит, его личной заслуги в сотворении шедевра нет. Поэтому «Слово о полку Игореве» до сих пор остается анонимным произведением.
Именно его и предстоит прочитать и проанализировать выпускнику. Классицизм был главным литературным направлением в этот период. Это направление предусматривало чёткость стиля, а также деление жанров литературы на две группы: высокие и низкие. Кроме того, важнейшей чертой классицизма является соблюдение трёх единств: места, времени и действия. Во второй половине восемнадцатого столетия получает развитие такое и интересное направление, как сентиментализм — противоположность классицизма.
Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах» С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» М. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!..
Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» А. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество» А. Поэма «Реквием» М. Роман «Тихий Дон» М. Рассказ «Судьба человека» М.
Роман «Белая гвардия» допускается выбор М. Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор А. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» «В краю, куда их вывезли гуртом…» , «Я знаю, никакой моей вины…» А. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов А. Одно произведение по выбору экзаменуемого А.
Рассказ «Матренин двор» А. Проза второй половины XX в.
Трифонов, В. Шукшин произведения не менее трех авторов по выбору Поэзия второй половины XX века: Б. Ахмадулина, И. Бродский, А.
Вознесенский, В. Высоцкий, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Ю. Кузнецов, Л. Мартынов, Б.
Окуджава, Н. Рубцов, Д. Самойлов, Б. Слуцкий, В. Соколов, В. Солоухин, А.
Тарковский стихотворения не менее трех авторов по выбору Драматургия второй половины ХХ века: А. Арбузов, А. Вампилов, А.
Зарубежная поэзия в пробной версии экзамена появилась еще в прошлом году: тогда школьники должны были провести литературный анализ стихотворения Райнера Марии Рильке. Особых сложностей эта задача у выпускников не вызвала, замечает Шипилова. Школьнику все равно, кто написал текст, который лежит у него прямо перед глазами», — говорит эксперт.
По словам преподавателя, стихотворения зарубежных авторов могут попасться ученикам только в заданиях с развернутым ответом, где обсуждаемые тексты приведены целиком. Одна из четырех тем большого сочинения, которые ученику предлагают на выбор, может быть посвящена европейской прозе, однако у школьника всегда есть еще три альтернативные темы. Подготовил Егор Спесивцев.
ЕГЭ по литературе: из основного списка произведений планируют исключить русских классиков
31 августа 2023 - Новости Читы - Образование - 31 августа 2023 - Новости Екатеринбурга - Список произведений ЕГЭ по литературе для обязательного чтения. Список В: представляет перечень авторов, чьи произведения и творческие биографии имеют давнюю историю изучения в школьном курсе литературы. Все произведения школьного курса литературы для обязательного прочтения к ЕГЭ по литературе скачать. ни Пушкина, ни Лермонтова. Итак, какими могут быть вероятные изменения в ЕГЭ-2024 по литературе. Обновленный список чтения по литературе для учащихся,готовящихся сдавать егэ по литературе в 2023-24 учебном году.
ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене
Изменения в ЕГЭ по литературе начали обсуждать после того, как 25 августа на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) были опубликованы демонстрационные варианты экзамена. Кодификатор ЕГЭ по литературе 2024 — это список произведений, которые будут использоваться для подготовки и проведения Единого государственного экзамена. Из списка ЕГЭ по литературе 2024 года исключили произведения русских классиков золотого века.
ЕГЭ по литературе: из основного списка произведений планируют исключить русских классиков
Учителя оплакивают «солнце русской поэзии» и собираются жаловаться на самый верх. Большинство видят происки Запада — а кто еще мог покуситься на самое святое? Русская классика была востребована в прошлом. Но теперь она ничто, и даже вредна, так как потворствует либеральным идеям, которые чужды нашим традициям. Вспомните того же Чацкого, вернувшегося из-за границы и тут же начавшего учить всех жить, а ведь он выставляется как положительный персонаж», — высказывают и такое мнение в Сети. Кому помешал предмет, сеявший «разумное, доброе, вечное»? Или кто-то посчитал, что слишком много стобалльников, и поэтому задачу им требуется усложнить? Два года назад моя дочь заработала 100 баллов по литературе, и могу сказать точно, что это и прежде было совсем непросто. Пять сочинений на разные темы по определенному алгоритму и структуре — это не угадать «цвет глаз лошади Вронского», как меня убеждал как-то один наш известный депутат.
Для того чтобы сдать очень хорошо ту же литературу, следует не просто успеть все написать, переключаясь с одной темы на другую, но четко и стройно изложить свои мысли, аргументировать их, чтобы следствие вытекало из причины, а не наоборот.
Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»; А. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»; А. Поэма «Реквием»; М.
Роман «Тихий Дон»; М. Рассказ «Судьба человека»; М. Роман «Белая гвардия» допускается выбор ; М. Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор ; А. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» «В краю, куда их вывезли гуртом…» , «Я знаю, никакой моей вины…»; А. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов ; А.
Одно произведение по выбору экзаменуемого ; А. Рассказ «Матренин двор»; А. Абрамов, Ч. Айтматов, В. Астафьев, В. Белов, А. Битов, В. Быков, В.
Гроссман, С.
Пьеса «Гроза» И. Роман «Отцы и дети» И. Роман «Обломов» Н.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Ф. Роман «Преступление и наказание» Л.
В некоторых вопросах ЕГЭ все же присутствуют отсылки к творчеству этих авторов. Их произведения можно использовать в качестве дополнительный литературы. Но в 10-м и 11-м ученики бросают все силы на подготовку к тем заданиям, которые будут в бланках. Тут уж не до внеклассного чтения.
Ребенок все свое время тратит, чтобы подготовиться к ЕГЭ, у него просто не остается никакой возможности, никакого времени на то, чтобы изучить что-то помимо", — отмечает репетитор по русскому языку и литературе Анна Минакова. Обиднее всего сейчас тем, чьи дети учатся в 11 классе. Ведь весь прошлый год они потратили на изучение как раз золотого века литературы. И теперь получается — зря? По такой логике, в ЕГЭ по истории не должно быть ни крещения Руси, ни Петра, ни войны 1812 года — их ведь тоже проходят до 10-го. Правда, в ФИПИ утверждают, что это еще не окончательный вариант и замечания от учителей учтут.
Так что, вероятно, хорошую классическую литературу нужно будет читать не только "смолоду".
Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя
Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В. Шукшин произведения не менее трех авторов по выбору Поэзия второй половины XX века: Б. Ахмадулина, И. Бродский, А. Вознесенский, В.
Высоцкий, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Ю. Кузнецов, Л. Мартынов, Б. Окуджава, Н. Рубцов, Д.
Самойлов, Б. Слуцкий, В. Соколов, В. Солоухин, А.
Тогда зачем открывать эти книги?
С того же «Слова о полку Игореве». И получается, что зря — так как к 11-му классу все изменилось, столько времени потрачено впустую?! Как уже было сотворено с раскритикованной Болонской системой высшего образования. А что придумали взамен? Да, собственно, ничего… Те же 4 года базового высшего образования плюс 2 года специализированного высшего, только после выхода из Болонской конвенции дипломы российских вузов нигде больше не котируются.
Думаю, в отношении выпускных экзаменов за 11-й класс все станет еще проще. В ближайшие годы «по просьбам трудящихся», скорее всего, вернут старые добрые сочинения на листочках, как во времена дедушек и бабушек. Депутаты будут рады, что нет «лошади Вронского», но не будет и другого — конкурентоспособности с остальным миром. Зачем возвращаться к гусиным перьям только потому, что кому-то хочется ностальгии?
С того же «Слова о полку Игореве». И получается, что зря — так как к 11-му классу все изменилось, столько времени потрачено впустую?! Как уже было сотворено с раскритикованной Болонской системой высшего образования.
А что придумали взамен? Да, собственно, ничего… Те же 4 года базового высшего образования плюс 2 года специализированного высшего, только после выхода из Болонской конвенции дипломы российских вузов нигде больше не котируются. Думаю, в отношении выпускных экзаменов за 11-й класс все станет еще проще. В ближайшие годы «по просьбам трудящихся», скорее всего, вернут старые добрые сочинения на листочках, как во времена дедушек и бабушек. Депутаты будут рады, что нет «лошади Вронского», но не будет и другого — конкурентоспособности с остальным миром. Зачем возвращаться к гусиным перьям только потому, что кому-то хочется ностальгии? Зато Пушкин в таких сочинениях будет точно.
Рассказы 2-3 или Зощенко М. Рассказы 2-3 Поэзия "серебряного" века Бальмонт К. Стихотворения по выбору учащихся Брюсов В. Стихотворения по выбору учащихся Гумилев Н. Цикл стихотворений, напр. Стихотворения разных лет Маяковский В. Стихотворения, поэма "Облако в штанах" Литература 30-40-х годов Булгаков М. Рассказы 2-3 Толстой А.
Поэма "Реквием", стихотворения по выбору учащихся Пастернак Б. Стихи из романа "Доктор Живаго" и др. Шолохов М. Произведение по выбору учащихся, напр. Литература 50-80 годов Солженицын А.