что значит культовый. Created by Lizulinka. muzyka-ru. Прилагательное культовый употребляется в двух значениях. Значение слова КУЛЬТОВЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова. По-моему, культовый исполнитель отличается от популярного отсутствием своих песен/альбомов на первых строчках хит-парадов.
Почему одни музыканты считаются культовыми, а другие — нет
1. Относящийся к какому-нибудь религиозному культу. Значение культовый значение. Прочтя эту увлекательную статью, вы теперь будете знать что значит Культ, и что такое Культовый фильм. Определить лексическое значение слова культовый поможет толковый словарь русского языка. У нас вы найдете сразу несколько определений слова, а также примеры предложений где употребляется это слово. так обозначают предмет (явление, событие и прочее), который стал объектом культа для кого-то.
Что значит "культовый" фильм?
Расскажем о Культовый это что значит подробно: Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. Основная аудитория культового артиста – это люди, разделяющие некий общий культурный код и понимающие контекст творчества этого артиста в отличие от просто известных и успешных музыкантов. Мне кажется, значение слова "культовый" (оказавший большое воздействие, вызвавший подражание — Кузнецов) уже немного не то. Ну культовый от слова культ, типо небольшое колличество людей среди которых свои интересы. Культ разделяют на: Религиозный культ религиозное почитание каких либо предметов (таких как икона, священные предметы или скульптуры, напр., Здудичский каменный крест), святых отцов, бога или богов; религиозная.
Что такое «культовый»?
Некоторые ученые обратили внимание, что культовое кино довольно маскулинное, в нем часто присутствуют элементы насилия и унижения женщин. Значения слова культовый, примеры употребления. Статистика использования букв: в й к л о т у ы ь. Слова похожие на культовый. Значение культовый значение. Принято считать, что понятие «культовый фильм» означает кинокартину с большим числом поклонников по всему миру, среди которых люди с самыми разными социально-демографическими характеристиками. Слово «культовый» настолько заезжено маркетологами, что многим давно набило оскомину и вызывает путаницу, в том числе в мире кинематографа. Таким образом, «культовое значение» означает, что что-то является особым, ценным и имеет особую значимость для определенной группы людей в рамках конкретной сферы деятельности.
Культовые акции: Что это такое, как работает, пример
КУЛЬТОВЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова: культовая, культовое (книжн.). культовый-это значит очень популярный для определенной группы лиц. Хочешь знать что значит КУЛЬТ? тогда слушай до конца. #n #n -а, л. 1. В религии: служение божеству и связанные с этим действия, обряды. Определения слова культовый. относящийся к какому-нибудь религиозному культу. Культовый -1. Относящийся к какому-нибудь религиозному культу.2. То, из чего делают культ; то, чему поклоняются.3. Ставшее объектом почитания у узкой, но сплочённой группы поклонников, круга приверженцев, образуя подобие религиозного культа. Прочитать полностью. #новости. Комсомольская правда. Культ — почитание, поклонение.
Когда фильм становится культовым? 🤔
Культовые моменты имеют большое значение для произведения искусства, так как они могут помочь привлечь внимание зрителей и стать главным фактором, влияющим на его популярность и успех. Определить лексическое значение слова культовый поможет толковый словарь русского языка. У нас вы найдете сразу несколько определений слова, а также примеры предложений где употребляется это слово. Значение слова КУЛЬТОВЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова. Если проанализировать культовое кино, которое собирает большую аудиторию вы увидите, что оно строится по законам сказки и часто включает элементы фантастики. означает легендарный, попавший в анналы, оказавшийся настолько хорошим, что о нём будут помнить долгое время, речь может идти, как о каком-либо произведении искусства, так и о фильме.
Что значит культовой шоу
Другими словами, слушателей у такого музыканта меньше, но настроены они куда серьезнее, передает «Профиль». Массовому зрителю культовые музыканты могут быть незаметны, они не «светятся» на ТВ, их песни не ставят на радио, даже в Сети они не на виду. Тем не менее часто именно эти артисты двигают музыку, вдохновляя своих коллег. Дарья Соловьева.
Версия пятая. Культовое кино — это великие фильмы, проверенные временем, классика, золотой фонд. Они вечны и не зависят ни от моды, ни от вкуса хозяев киноиндустрии, ни от нашего персонального мнения. Разногласия по поводу семантики слова проявляются даже на уровне пародийных инструкций «Как делать культовое кино». В одной из них сообщается: «Нашей целью будет снять высокохудожественный фильм, который легко возьмёт призы всех европейских фестивалей». Указаны беспроигрышные темы: умирание, нищета, увечье, душевная болезнь, гомосексуализм.
Кстати говоря, это лейтмотивы большинства фильмов, получивших «Оскар» в последние десять-двенадцать лет. В пародии торжествует чёрный юмор — для достижения максимального эффекта сюжетные линии предлагается комбинировать, например, так: — история любви пожилого гея и юного умственно отсталого сироты; — описание тягот жизни двух лесбиянок, одна из которых слепа; — скитания нищего старика и малолетнего внука, изнасилование последнего бандой мотоциклистов, наиболее чувствительный из которых сходит с ума; далее они путешествуют втроём. Поскольку «высокий бюджет — зло для культового кино», рекомендованы съёмка «с плеча», чёрно-белое изображение, нарочитые огрехи прыгающий кадр, бегущая по экрану полоса, имитация обрыва плёнки. Финал, конечно же, открытый и внезапный, речи персонажей следует быть невнятной и звучать на нескольких языках. Другая инструкция, напечатанная в журнале «Кинопарк», вольно сочетает излюбленные темы и приёмы создателей так называемых «блокбастеров» наподобие «Матрицы» и «Людей Икс». Кинокритик Ангелина Преображенская иронически описывает, как «агенты Матрицы объединяются с гомо сапиенсами, чтобы извести мутантов. После долгих красивых погонь и драк уничтожаются «Эмпайр стэйт билдинг», Эйфелева башня и ещё пара архитектурных сооружений. Доктор забавляется тем, что притягивает силой взгляда баночку с вишнёвой кока-колой». Вот некто, пишущий в Интернете под псевдонимом Хулиган, рассуждает на форуме сайта «Волшебная гора» о том, почему фильм «Бойцовский клуб» относится к числу культовых картин.
По мнению автора заметки, на то есть пять веских причин: новизна использованных операторских приёмов, точнейший подбор актёров, идеально соответствующая замыслу музыка, применение двадцать пятого кадра, смена жанров на всём протяжении киноленты. Однако вышеперечисленные аргументы смотрятся крайне пёстро: одни из них свидетельствуют о профессиональных умениях авторов фильма, другие — о знании основ психологии восприятия, третьи — о совершенстве технического арсенала. Подобные доказательства можно приводить, если мы желаем подчеркнуть мастерство работы, но никак не её культовый статус. Тем не менее, пользователи Интернета продолжают отправлять на форумы сообщения в поддержку любимого фильма, выражаясь следующим образом: «У Мартина Скорсезе тоже неплохо получается! Чтобы произведение можно было полноправно именовать культовым, у него должны быть фанатские сообщества. Люди, образующие их, постоянно цитируют обожаемый текст, играют в любимых героев, рисуют тематические граффити, проводят слёты. Но в таком случае существуют лишь два по-настоящему культовых автора: Толкиен и Булгаков. Причём последний дорог и понятен не всему миру, а исключительно странам Варшавского договора: в Болгарии, Чехословакии, Венгрии, особенно в Польше — с лёгкой руки Анджея Вайды — его боготворят за протестный, антитоталитарный настрой. У множества здравомыслящих людей вызывает негодование само использование прилагательного «культовый» по отношению к фильмам, группам и бестселлерам.
Так характеризовать, например, дуэт «Modern talking» а в жёлтой прессе подобное встречается — оскорбительно для эпитета; так называть роман Сэлинджера — оскорбительно для автора. Кроме того, культовость — свойство непостоянное. Сегодня уже никто не держит дома портрет Хемингуэя, не выпрашивает на одну ночь книгу Ремарка, не говорит с неподдельным восторгом о «Маленьком принце» Антуана де Сент-Экзюпери. А как объяснить массовое помешательство 1991 года на романе Колин Маккалоу «Поющие в терновнике»? В ту смутную пору его читали и учащиеся ПТУ, и литературоведы. Культовый статус подвижен, безжалостно нестабилен; обожаемые, произносимые со священным трепетом имена забываются. Это происходит на наших глазах. Введённый во все мыслимые программы Владимир Высоцкий стремительно утрачивает позиции культовой фигуры, народного любимца и мифологизированного персонажа. О нём уже начинают говорить шаблонным языком уставшего от жизни словесника из провинциальной средней школы.
Покинул ряды культовых книг роман Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества». Булгаков, благодаря своей нестрашной и даже уютной инфернальности, ещё держится в интересующем нас реестре достаточно прочно. Михаил Афанасьевич дорог естественно, по разным причинам как пожилому интеллектуалу с шестидесятническим прошлым, так и юной деве с чёрными губами, синими ногтями и коллекцией дисков на вампирскую тему. К сожалению, мистические мотивы «Мастера и Маргариты» стали той наживкой, на которую ловятся случайные, неглубокие апологеты писателя. В их понимании Булгаков — предшественник той молодёжной субкультуры, что условно называется «готической», следовательно, роман его располагается в одном смысловом ряду не с «Фаустом», а с пособиями по коммерческому сатанизму в духе Ла Вея. Любопытная ситуация сложилась вокруг романов И. К обеим книгам эпитет «культовая» приклеили именно в тот период, когда они перестали быть таковыми. Сегодня «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок» воспринимаются преимущественно с фабульной стороны; во времена оттепели и застоя в них видели не только авантюрные коллизии, но и уникальный по своей афористичности текст. Знать наизусть и по любому поводу цитировать эти полные бронебойного обаяния пассажи считалось признаком хорошего тона.
О культовом статусе романов говорит хотя бы тот факт, что за тридцать восемь лет их экранизировали шесть раз правда, четыре раза — провально. Ни одна киноверсия не стала столь же обожаемой, как первоисточник, несмотря на исключительное разнообразие режиссёрских трактовок. Ни один из исполнителей роли Бендера не смог до конца почувствовать её сугубо языковую сущность, поскольку все в меру своих способностей искали «зерно образа». Азарт, стихийный артистизм, игровое начало акцентировал Андрей Миронов; у Арчила Гомиашвили Остап — мошенник и не более; благодаря стараниям Сергея Юрского возник серьёзный, почти интеллигентный Бендер с пастернаковским типом лица и повадками диссидента; певцы Крылов и Фоменко сыграли самих себя. Никто не понял, что великий комбинатор — это не персонаж-характер, а персонаж-текст. Апогей подобного непонимания мы наблюдали в недавней многосерийной экранизации «Золотого телёнка» с участием Олега Меньшикова. Перехваленный актёр автоматически проговаривал доверенные ему роскошные реплики и ошибался, путая слова, — не искажая их намеренно, а попросту не зная, как там у них, у Ильфа и Петрова, написано… Культ неподражаемого текста исчез, осталась только торговая марка, ресторан «Золотой Остап». Сближение культа с куплей-продажей, с коммерцией и брендом отмечает Н. Петров в своей попытке исследовать нерелигиозные культы.
Но далее автор теряет утилитарный настрой и приступает к делам бескорыстным. В число культовых занятий, по его мнению, входят совершение революций, освоение целины, космонавтика, изучение ядерной физики, альпинизм, защита прав человека, самиздат. На сайте поимённо названы культовые личности. В Советском Союзе и позже в России это В. Ленин, И. В качестве предварительных итогов по этой неисчерпаемой теме выдвинем следующие предположения. Концептуальные идеи культового произведения живут и развиваются вне самого романа, фильма, спектакля, фанатского сообщества и т. Культовое произведение отражает состояние социума и настроения в нём в данный период времени, служит кратчайшим способом постижения эпохи. Евгений Шварц.
Как снять культовое кино? Малашина С. Нерелигиозные культы ХХ века в России.
Мастер и Маргарита,например. В общем,выбирайте сердцем. Иногда так называют романы,которые обычному человеку трудно,или невозможно понять.
Она стала не только феноменом кинематографа, но и значимой частью поп-культуры, вдохновившей миллионы фанатов по всему миру.
Примеры культовых музыкальных групп: The Beatles — британская рок-группа, которая стала одним из самых влиятельных коллективов в истории музыки. Ее музыка и образы стали источником вдохновения для множества музыкантов и поклонников по всему миру. Nirvana — американская рок-группа, обладающая уникальным звучанием и эмоциональными текстами песен. Ее альбом «Nevermind» стал символом альтернативной музыки 90-х годов и внес существенный вклад в ее развитие. Таким образом, слово «культовый» относится к тому, что имеет особую значимость, пользуется популярностью и вызывает эмоциональную реакцию у определенной аудитории. Культовый — это Культовый — это слово, которое означает особенность, явление, предмет или личность, обладающие большим популярностью, узнаваемостью и лояльностью среди широкой аудитории. Культовое явление может быть связано с культурой, искусством, музыкой, кино, литературой, модой и многими другими сферами жизни.
Оно становится культовым благодаря своей оригинальности, инновационности, запоминающимся характеристикам и способности вызывать сильные эмоции у своих поклонников. Культовые предметы и явления обычно привлекают широкую аудиторию и нередко становятся объектом изучения, обсуждений и анализа. Они формируют определенную культуру и трансформируются в символы и мемы, которые сопровождаются специфическими образчами и жаргоном. Читайте также: Что такое Nightcore Ребят что такое - Nightcore Очень интересно Культовые явления могут быть разнообразными и индивидуальными. Некоторые из них становятся культовыми в определенной эпохе или кругах, в то время как другие имеют долгосрочное культовое значение и становятся классикой. Часто у культового явления есть свои почитатели, которые образуют специальные сообщества, обмениваются информацией, коллекционируют специализированные предметы или выражают свою приверженность путем ношения определенных символов или стиля одежды. В целом, культовое явление — это то, что вызывает сильные эмоции, формирует идентичность и общность, и остается запоминающимся и значимым на протяжении длительного времени.
Культовое значение Слово «культовый» имеет разнообразное значение в различных контекстах. В общем понимании «культовый» означает, что что-то имеет высокую ценность или пользуется особой популярностью среди определенной группы людей. Культовое значение в кинематографе: В кинематографе «культовый» фильм обычно означает, что он приобрел особую популярность и стал объектом поклонения и любви у определенной группы зрителей. Такие фильмы часто становятся культовыми из-за своей оригинальности, нестандартности или глубокого влияния на развитие киноиндустрии. Культовое значение в музыке: В музыке «культовый» артист или группа обычно означает, что их творчество имеет особое значение и завоевало преданность у определенной аудитории. Культовые музыканты часто отличаются уникальным стилем, экспериментальным звучанием или социальной значимостью своих текстов. Культовое значение в литературе: В литературе «культовый» автор или произведение обычно означает, что они имеют существенное и долговременное влияние на литературу в целом.
Культовые книги часто становятся классикой и считаются обязательными для прочтения, их ценят за высокий уровень искусства и авторскую оригинальность. Таким образом, «культовое значение» означает, что что-то является особым, ценным и имеет особую значимость для определенной группы людей в рамках конкретной сферы деятельности. Использование в кинематографе Слово «культовый» в кинематографе означает фильм, который приобрел особую популярность и стал объектом почитания у зрителей, создав свою собственную культуру. Такой фильм обычно имеет большое количество поклонников и влияет на развитие кинематографа. Чтобы фильм стал культовым, ему нужно преодолеть время и испытать устойчивый интерес у аудитории. Культовые фильмы часто отличаются оригинальностью и нетипичностью сюжета, смелым подходом к искусству и экспериментами с формой. Они часто не попадают в категорию коммерческого кино и имеют культовый статус благодаря своей уникальности и неповторимости.
Что значит культовой шоу
Стать самостоятельным, занять твёрдое положение где-л. СТАТЬ, стану, станешь; св. Произойти, совершиться, случиться. Что стало с ребёнком: капризный, крикливый?! Что станет с ним, когда он вырастет? У меня что-то стало с сердцем. Можно ожидать от кого-л. От него станет и выругаться.
Он тебя ударил? С него станет. Оказаться в наличии. Не стало больше запасов. Не стало аппетита. У него уже стало двое детей. Житья не стало два года назад.
Перестать существовать, умереть. Не стало близкого ему человека. Когда её не станет, наследство будет поделено. Мужа не стало два года назад. Оказаться достаточным, хватить. Запасов надолго станет. Станет ли его на такой сложный туристский маршрут?
Какие фильмы скрываются за этой вывеской и чем они отличаются от популярных и классических лент? Что такое культовое кино Культурологи и исследователи кинематографа не пришли к единому мнению, что же это такое. Сегодня, как правило, в многочисленные списки культовых фильмов бездумно помещают все подряд прошедшие проверку временем популярные ленты. На деле все несколько сложнее.
Из двух, на первый взгляд, схожих блокбастеров в таком списке один может оказаться действительно культовым, а другой нет. Все дело не в кассовой выручке, именитом режиссере или актере, а в реакции зрителей. Чтобы называться культовым фильм должен обрасти сплоченным фанатским сообществом — стать своеобразным культом. Ярчайший пример в истории отечественного кинематографа это «Ирония судьбы, или С легким паром!
Для миллионов людей и сегодня просмотр картины Эльдара Рязанова — обязательный пункт программы празднования Нового года. Это своего рода ритуал. Тоже самое можно сказать, например, про фильмы о Гарри Поттере. Несмотря на наличие литературного первоисточника, у киноадаптации есть своя фанбаза.
По всему миру поклонники поттерианы устраивают «марафоны», просматривая все восемь частей подряд в выходные или те же новогодние праздники. История о мальчике-волшебнике находит отражение в общественном сознании не один десяток лет, и атрибутика фильмов хорошо продается — сувениры принесли компании Warner Bros. Исследователь кино Александр Павлов дает определение , культовому кино как фильмам, к которым определенная аудитория испытывает устойчивый, неослабевающий и высокий интерес. Проблема в том, что изначально культовыми фильмами были вовсе не блокбастеры, а фильмы категории «Б».
Олейникова, раннего Н. Выглядело это примерно следующим образом. Один произносил: «Дурак играл на балалайке и вдруг, как зёрнышко, расцвёл» 1, с. Я премудрости моток! Когда в речи двух и более собеседников проскальзывают никому, кроме них, не понятные цитаты, образы и намёки «у меня неизрасходованный запас слов», «мама Гамлета — королева», «бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки» , не исключено, что говорящих объединяет привязанность к «узкокультовому» произведению. В вышеуказанных примерах это, соответственно, детская повесть бразильского писателя Монтейру Лобату «Орден Жёлтого Дятла» в прекрасном переводе Инны Тыняновой, американская кинокомедия «Человек эпохи Возрождения» и «Лингвистические сказки» Людмилы Петрушевской; для меня и моей семьи они наделены особым статусом. Сегодня мы наблюдаем преимущественно не культ, а имитацию культовости, ибо всякое произведение достаточно легко «раскрутить», говоря языком современных продюсеров. Слово «культовый» употребляется по любому поводу, возникает на обложках, маячит на афишах, кричит со страниц рекламных буклетов, причём используется по отношению к тем книгам, исполнителям, фильмам, которые ещё не успели как-либо себя зарекомендовать.
Да, возможно, мы полюбим группу или роман, восхитимся кинолентой, но дайте нам дойти до этого самостоятельно! Не дают. Отдельные экземпляры шоу-бизнес не «раскручивает», а «докручивает», выжимая из них последние копейки. В этом случае вновь используется интересующее нас сакраментальное прилагательное. Вывод напрашивается сам собой: дабы нечто незнакомое или уже забытое приносило прибыль, необходимо именовать его культовым. Определение меняет семантическую окраску в зависимости от вида искусства, к которому прилагается. Например, культовая музыкальная группа почти никогда не бывает поп-коллективом, ей положено исполнять рок, чаще агрессивный и тяжёлый «Лед зеппелин», «Нирвана», «Металлика», «Слэйер» , или заниматься авангардными поисками, экспериментировать со звуком, устраивать абсурдистские представления во время концертов «Аукцион», «Крафтверк», «Лайбах», «Раммштайн». Кроме того, культовый исполнитель обязан быть бунтарём — неважно против чего — и принадлежать, хотя бы условно, как Патти Смит, «Doors», Виктор Цой или «Гражданская оборона», к тому субкультурному кругу, что принято называть «underground».
Поэтому группу «АББА», действительно выдающуюся и достойную, с лёгкостью можно назвать легендарной, даже великой, но язык не поворачивается применить к ней эпитет «культовая». В театральной среде, напротив, совершенно неважно, к какому жанру относится культовый спектакль, конформисты или нонконформисты его создавали. Критериями служат либо колоссальная значимость данной постановки, её великолепные художественные качества, либо сокрушительный кассовый успех. С одной стороны, культовыми спектаклями считаются классическая «Принцесса Турандот», рождённая фантазией Е. Но абсолютно немыслимо, совершенно анекдотично звучит газетная фраза о «самых культовых спектаклях Алтайского краевого театра драмы», как бы они ни были хороши. Парадокс текущего момента заключается в том, что сегодня культового статуса с наибольшей лёгкостью, не прилагая почти никаких усилий, может достичь автор литературного произведения. Казалось бы, печатное слово всегда подразумевало некую ответственность, солидность, основательность в сравнении со звуком или изображением. Однако нынче книжная индустрия, всё теснее сближаясь с шоу-бизнесом, использует откровенно коммерческие ходы для продвижения на рынок очередного писательского изделия.
В XXI веке культовая книга — это книга модная, раскрученная, пропиаренная, изданная большими тиражами. Она «потрясает мир», но на очень краткий срок; разрекламированные шедевры теряются из вида, как только завершается их «предвыборная кампания». Хочется повторить вслед за участником форума, проводимого в Интернете студентами физического факультета Воронежского государственного университета: «Жемчужины литературы сменяют друг друга с устрашающей скоростью»… 6 Беспомощная манера изъясняться, свойственная Фредерику Бегбедеру, суетливо ползущее многословие Евгения Гришковца, вторичность литературного материала, бросающаяся в глаза при чтении Пауло Коэльо и Михаила Веллера, не мешают им пожинать плоды шквального успеха. Что же касается «Кода да Винчи» Дэна Брауна, несомненно одно: автор нащупал золотую жилу, которая иссякнет нескоро. Додуматься превратить гениальную личность в сырьё для изготовления поп-шлягера он сумел раньше остальных. Теперь на полках книжных супермаркетов мы можем обнаружить изрядное количество так называемых «арт-детективов»; они посвящены раскрытию выдуманных тайн жизни Рафаэля, Данте, Рембрандта, Микеланджело, Лонгфелло. Например, «Дантов клуб» Мэтью Перла смешивает бостонский кружок поэтов, «Божественную комедию» Алигьери и фабулу голливудского фильма «Семь»: идейно выдержанный маньяк карает грешников. Наметилась тенденция подбрасывать культуру в масс-культуру, словно уголь в топку паровоза; читатели рады: «И читается легко, и к прекрасному и вечному приобщаешься».
Сэлинджера, «Степной волк» Г. Гессе и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха, слово «культовый» в применении к роману или сборнику рассказов можно использовать без душевного содрогания. Подобному произведению, как правило, противопоказана узкая национальная специфика, чуждо ярко выраженное этническое начало; ему присуща наднациональность. Книги Харуки Мураками, в которых нет ничего японского, кроме имён и фамилий, культовыми уже стали. Если первоначально исследуемое слово подразумевало доходящую до обожания популярность в узком кругу, то сегодня масштабность авторского замаха, необычайная широта читательской аудитории стали весьма важны. Грамотно использовать определение «культовый» сложнее всего по отношению к фильму. Ситуация такова, что в лексиконе кинодеятелей, кинозрителей и кинокритиков данный эпитет поворачивается самыми неожиданными гранями, обозначая диаметрально противоположные признаки. Это даже не оттенки значения, а независимые его версии.
Версия первая. Культовое кино — кино элитарное. На воронежском виртуальном форуме по обмену культовыми фильмами в ассортимент входят трагический мюзикл «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, «Реквием по мечте» Даррена Аронофски — визионерская драма о наркотической и психологической зависимости, причудливый триллер Кристофера Нолана «Помни», фабула которого пущена в обратной последовательности, от финала к началу. Пользуются спросом на форуме и требующие немалых умственных усилий «Сердце ангела», «Красота по-американски», «Мертвец», «Игры разума», «Шоссе в никуда». Кинолектории, посвящённые культовым фильмам, включают в свой репертуар «Фотоувеличение» М. Антониони, «Вальсирующих» Б. Блие, «Жёлтую подводную лодку» Дж. Даннинга, «Банду аутсайдеров» Ж.
Чтобы ориентироваться в кинопотоке, определяя, культовая перед нами лента или обыкновенная, некоторые зрители вспоминают, в каком именно зале состоялась её российская премьера: «В «35 мм», а там ширпотреб не показывают». Однако некоммерческое направление в европейском и американском кинематографе, которое сегодня принято называть арт-хаусом, постепенно движется от ума к заумности, в связи с чем в разряд культовых зачисляется, например, фильм «Донни Дарко». Фанатичные поклонники этой картины с наивным упоением обсуждают её на страницах сетевых журналов и сообщают неофитам буквально следующее: «Фильм рассказывает про молодого человека, преследуемого огромным зубастым кроликом-пророком sic! Донни чувствует, что наступает конец света, и рок неумолимо ведёт его по линии судьбы». Добавьте к общей угнетающей атмосфере немного операторской неряшливости, а также изрядную порцию политкорректности — и вы получите образцовый артхаусный фильм будущего, по всем параметрам отвечающий жанру «отрывок, взгляд и нечто». Версия вторая. Культовое кино — кино народное. Десятки миллионов зрителей посмотрели подобные фильмы во время их проката в кинотеатрах, а затем выучили наизусть каждую реплику и каждый кадр, благодаря многократным телевизионным повторам.
Хрестоматийную обойму образуют шлягеры Л. Меньшова, «Мимино», «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза» Г. Данелия, «Белое солнце пустыни» В. Мотыля, а также «Формула любви» М. Захарова, стоящая в этом ряду особняком, поскольку никогда не выходила в кинопрокат. Многосерийные телепостановки «Семнадцать мгновений весны» Т. Лиозновой и «Место встречи изменить нельзя» С.
Кирилл Грибков Оракул 84910 я не прорекламуа ро то как эти вещи называют сами потребители arckady mail.
Данила Зотов Ученик 182 1 год назад Культовый от слова культ, а это поклонение кому или чему-либо. Культовый иногда массовый иногда нет, главное чтоб некоторое количество людей поклонялось этому явлению, предмету, человеку. Культ изначально относился к религиозному и мистическому, но после особая любовь перенеслась на предметы и живых людей.
Ответы справочной службы
- Это роман, который стал очень известным. Он получил признание и высокую оценку среди людей
- Культовый | это... Что такое Культовый?
- Культовый - значение и особенности этого понятия
- Содержание
- Другие вопросы:
Культовый статус (в популярной культуре)
Субкультурность культового статуса предполагает идентификацию сообщества, для которого тот или иной объект является культовым. Например, фильм «Вудсток» считается культовым среди представителей субкультуры хиппи , а сериал «Звёздный путь» — среди треккеров. Академический интерес к феномену культового статуса в популярной культуре тесно связан с исследованиями культового кино. Опубликовано 10 ноября 2023 г.
Несколько лет спустя — Алексея Вронского. Фильм «Офицеры». На съёмочной площадке сошлись с Георгием Юматовым. Василий Лановой теперь редко снимается. Всё чаще балует поклонников творческими вечерами. После них он не прочь поговорить о советском и нынешнем кино, культуре, а также о патриотизме.
Поэтому хотелось спросить, согласитесь ли вы с тем, что советский кинематограф сумел стать одним из самых влиятельных в мире? И почему, на ваш взгляд, его преемник — российский кинематограф, не позволяет говорить о себе в серьёзном ключе да без сожаления? Такие громадные изменения, которые произошли в нашем государстве, не могли не повлиять на культуру и искусство. Это понятные вещи. Но, к большой радости , какие-то виды искусства — ничего не теряют. Другие, в силу, я бы сказал, своей спе- цифики, теряют, начинают менять ориентацию — становятся развлекательными, и развлекательное приобретает значение главного, хотя речь до сих пор идёт об искусстве. Да, у нас, к сожалению, сейчас именно развлекательное становится главным. Кинематограф русский и советский — там ведь есть потрясающие, потрясающие картины. Сейчас я такого уровня картин практически и не вижу.
Надо понимать, что советское кино является частью мирового кинематографа. А то, что мы видим теперь — закономерные последствия. Нужно, эти трагические подвижки, которые произошли со страной, которые неизбежно коснулись культуры, пережить. Но, повторюсь, это естественные вещи, так происходит испокон веку. Так делаются исторические события , между прочим. А потом, глядишь, мы и догоняем, и обгоняем даже остальных. Я надеюсь и верю в это. У нас есть такие великие заделы в классике, что мы не должны допускать мысль, что больше никогда мы такого уровня не достигнем. Если он был достигнут в Советском Союзе, то почему нельзя достичь его сейчас, в современной России?
Думаю, это просто вопрос времени, какой-то стабильности, целеустремленности.
Азбука и грамматика Что значит культовый. Культовый - это? Значение, примеры употребления. В переносном значении 0 Порой, люди среднего и старшего возраста употребляют в своей повседневной речи слова и термины, которые совершенно непонятны молодому поколению. Сегодня мы поговорим об одном из таких слов, это Культовый , что значит, вы можете ознакомиться немного ниже. Однако, прежде чем продолжить, мне бы хотелось посоветовать вам посмотреть ещё на парочку любопытных статей по рандомной тематике. Например, что значит Кроссфит , как понять слово Кропнуть , что такое Инда , кто такой Вахлак и т.
Итак, продолжим, что значит Культовый? Этот термин был заимствован из латинского языка "cultus ", что модно перевести, как "поклонение", "почитание". Культ - это псевдорелигиозное или не религиозное поклонение перед чем-либо или кем-либо Культовый - означает легендарный, попавший в анналы, оказавшийся настолько хорошим, что о нём будут помнить долгое время , речь может идти, как о каком-либо произведении искусства, так и о фильме Культ - это служение божеству Когда у старшего поколения спросить, с чем они ассоциируют слово "Культ ", то они сразу скажут - "со Сталиным". Речь в данном случае идёт, о так называемом культе личности, который выдумал Хрущёв, и этим оправдывал свои косяки, и огромные ошибки в управлении страной. Во время перестройки, либералы т. У подростков, слово культовый прочно ассоциируется с фильмами , которые заставили многих задуматься о жизни, восхититься задумкой режиссёра. Большинство культовых фильмов отличает необычность с технической, сюжетной, художественной и иных точек зрения. Со временем, вокруг культовых картин возникает некое комьюнити , что-то вроде секты , которые начинают буквально молиться на своих кумиров, создавать фанфики , и даже называть своих детей в их честь.
Стоит отнести к сонму культовых фильмов , такое произведение, как " Звёздные войны ", которые по сути представляют собой детскую сказку. Однако пиндосы , по уровню своего развития ушли не далеко от детей и поэтому, сказки они очень любят, причём стоит отметить нездоровую привязанность некоторых особей к комиксам и подобной чепухе. Только представьте себе, здоровые мужики, восхищённо рассматривают яркие цветастые буклетики про супергероев, и фапают на увиденное. Кстати, комиксы тоже бывают культовые, и за них просят громадные деньги, но как говориться, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не бомбило женщин и детей в других странах... Прочтя эту увлекательную статью, вы теперь будете знать что значит Культ, и что такое Культовый фильм. В советских энциклопедиях о таких персонах пишут: «создал галерею образов». Но важнее то, что он стал кумиром нескольких поколений. Экранизация знакового для советского общества романа Николая Островского «Как закалялась сталь».
Роль Павки Корчагина, на самом деле, была уже отдана Георгию Юматову, но вмешался случай. И романтический образ красного революционера воплотил наш герой.
У него уже стало двое детей. Житья не стало два года назад. Перестать существовать, умереть. Не стало близкого ему человека. Когда её не станет, наследство будет поделено.
Мужа не стало два года назад. Оказаться достаточным, хватить. Запасов надолго станет. Станет ли его на такой сложный туристский маршрут? Он стал укладываться спать. Ребята стали играть в футбол. От испуга ребёнок стал заикаться.
Я не стану рассказывать сказку, пока не закроешь глаза. Уже стало светать. Денег стало не хватать. Не стану тебя слушать. Он не станет давать тебе денег. Я не стану тебя уговаривать. Лицо стало печально.
Когда же ты станешь умнее? Мне стало страшно. Ему стало не по себе.