Крещение Господне — христианский праздник, установленный в честь события евангельской истории, крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Крещение Господне – христианский праздник, установленный в честь истории из Евангелия о крещении Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Точную дату смерти Иисуса Христа множество исследователей пытались определить на основании астрономических данных, сопоставляя их со свидетельствами Евангелий о том, что Иисус был распят в пятницу накануне еврейской Пасхи. Крещение Господне, Богоявление, двунадесятый церковный праздник Празднуется 6 января В этот день вспоминается крещение [1] Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан.
Чудо на реке Иордан. Как Иисус Христос принял крещение
Праздник Крещения Господня, или Богоявление, связан с евангельским событием — крещением Иисуса Христа Иоанном Предтечей в реке Иордан. Согласно Евангелию, в этот день празднуется крещение Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Праздничные богослужения начинаются накануне вечером, верующие вспоминают о крещении Иисуса Христа, которое совершил Иоанн Предтеча в водах Иордана. Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа. Крещение Господне По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса. Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей, оно составляет решительное и полное начало этого служения.
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Также нельзя шить, вязать, вышивать, охотиться на зверей. Под запретом всё негативное: нельзя сквернословить и ссориться, особенно за праздничным столом. Погодные приметы на Рождество, 7 января По погоде на Рождество судили о том, каким будет урожай и как поведёт себя природа: Метель на Рождество — к обилию мёда. Крепкий мороз — к жаркому лету. Оттепель — к холодной весне. Солнечный день — к хорошему урожаю. Вьюга — к ранней весне. Крещение Господне у западных христиан 7 января отмечается Крещение Господне у западных христиан.
Несколько фактов о нём: это один из самых древних праздников христианской Церкви; посвящён Крещению Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем; в январе праздник отмечают в том числе католики, протестанты, ряд православных церквей; дата уникальна для каждого года, в 2024 году — 7 января; Русская православная церковь его отмечает 19 января. Если в православии Богоявление и Крещение Господне — это два названия одного праздника, то в католической церкви латинского обряда — это разные праздники. Богоявление, которое празднуется 6 января, посвящено воспоминанию прихода волхвов. А Крещение празднуется в первое воскресенье после Богоявления и завершает рождественский период. Такой же календарь у ряда протестантских конфессий. Выходные дни и праздники в 2024 году: Календарь рабочих и нерабочих дней года Согласно Евангелию, Иисус Христос пришёл к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан, в 30-летнем возрасте. Тот, увидев Иисуса, удивленно спросил: "Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Считается, что в Крещении Христовом человечество приобщилось Его Божественной благодати, получило очищение живой водой.
Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византии написали много песнопений на этот праздник, которые поются и сейчас за Богослужением. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, водами погребсти человеческий грех, исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить водное естество и подать нам образ и пример Крещения. Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира.
Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся Гал. О святой воде. В день праздника и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение.
В чин великого освящения воды входят благословение, тропари, паримии Ис.
На Афоне встречаются иконы со змеями в воде соответствует Пс. В ранних изображениях могут присутствовать пророки на рельефе саркофага из Арля 4—5 вв. В византийских мозаиках в монастыре Осиос-Лукас в Фокиде 1030—1040-е гг.
В памятниках древнерусского искусства Богоявление встречается с 12 в. Наряду с лаконичной схемой с 12 в. В пещерной церкви Сретенского монастыря в Метеорах Греция в сцену Крещения Господня введён ловящий рыбу мальчик как символ крещения — обретения вылавливания для Бога человеческих душ 1366—1367; символ заимствован из живописи катакомб. Иногда в Богоявлении представляли сцену проповеди Иоанна Крестителя икона середины 14 в.
В 14—15 вв. Икона «Богоявление» входит в состав праздничного ряда иконостасов в том числе три иконостаса, связанные с кругом Андрея Рублёва. В русских иконах 16—17 вв. В технике «золотой наводки» Богоявление изображалось на церковных вратах: западные врата Рождественского собора в Суздале 1227—1238 , Васильевские врата в Троицком соборе Александрова 14 в.
Павлинов Павел Сергеевич Пьеро делла Франческа. Крещение Христа. После 1437. Национальная галерея, Лондон.
The National Gallery, London. Начиная с Раннего Возрождения Иоанн Предтеча поливает водой стоящего по колени или по щиколотки в Иордане препоясанного Христа; они окружены ангелами и свидетелями, среди которых возможны портреты современников мастеров: произведения Пьеро делла Франчески 1449—1455, Национальная галерея , Лондон , Андреа дель Верроккьо при участии Леонардо да Винчи 1476, Уффици , Флоренция.
Здесь же за тысячелетие до рождества Христова переправился в Заиорданье царь Давид, убегая от восставшего Авессалома 2 Цар. В этом месте перешли Иордан пророки Илия и Елисей 4 Цар. А полтора тысячелетия спустя этим же путем ушла за Иордан оплакивать свои грехи преподобная Мария Египетская. Праздник Крещения Господня отправляется так же, как и праздник Рождества Христова — как памятник древнего соединения Рождества Христова и Святого Богоявления. Накануне, в сочельник, совершаются Царские часы, всенощное бдение начинается великим повечерием.
Особенность этого праздника составляют два великих водоосвящения, совершаемых только на Богоявление. Подготовила Г.
Глобус митрополии
- Какие сегодня, 7 января 2024 года, праздники в России и мире
- История праздника Крещения
- Искусство празднования
- Крещение Господне: куда течет Иордан и когда набирать святую воду
- История Праздника
ДАТА КРЕЩЕНИЯ
- Крещение Христа — дата празднования, традиции, история
- История праздника
- 5 вопросов о празднике Крещения Господня
- Подать записку
Крещение-2023: что стоит знать о церковном празднике и как правильно набирать святую воду
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА | Праздник посвящен евангельскому сюжету о крещении Иисуса Христа в реке Иордан. |
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа | Бузулукская епархия | Потому как, твёрдое основание того учения Иисуса Христа, он, Лука, излагает довольно уверенно, а вот что касается хронологии лет жизни Иисуса Христа и даты Его рождения. |
Крещение Христа — дата празднования, традиции, история | В этот день христиане всего мира вспоминают евангельское событие – крещение Иисуса Христа в реке Иордан. |
Крещение Господне | 18.01.2024 | Московский Данилов монастырь | Пресвятой Троицы многим людям. |
Хронология земной жизни Иисуса Христа
Тут и начал свою проповедь Иоанн Предтеча, говоривший, что прежде внешнего омовения надо очиститься внутренне, нравственно - покаяться в своих грехах, чтобы приготовить себя к принятию Мессии, Спасителя. Выйдя к народу, крестя его во очищение грехов, Иоанн Креститель проповедовал: "Идет за мною Сильнейший меня, Тот, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым". Так Иоанн и крестил - водой, в покаяние, и к нему выходили люди со всего Иерусалима, всей Иудеи, и принимали от него крещение в реке Иордан, исповедуя при этом свои грехи. И вот во время такого крещения из Галилеи к Иоанну приходит Иисус - чтобы тоже принять крещение в покаяние. Но ведь Иоанн - пророк, и, обладая пророческим даром, он понимает: Тот, Кто перед ним сейчас стоит, безгрешен. Иоанн слушает Иисуса и совершает Крещение. Именно этот момент так любили изображать художники. Хуан Карреньо де Миранда И вот когда Иисус, приняв Крещение, поднимается из иорданских вод, небеса разверзаются и Дух Божий, словно горлица ниспускается на Иисуса, а голос с небес возвещает: "Это - Сын Мой возлюбленный, и в Нем - Мое благоволение". Так людям было явлено, что Иисус - это Сын Божий.
Обратите внимание, Христос, безгрешный по Своей природе, вступает в воды реки Иордан, в которой люди смывали свои грехи, и этим Он смиренно соединяет Себя с нами, Свою судьбу с судьбой человеческой. Он погружается в эти воды и так становится ближе нашему греху, нашему падению, нашей человеческой смертности. Крестясь, Иисус указывает всем нам путь ко спасению и Своим Крещением освящает все водное естество, сообщая воде ее первичную чистоту. Когда сейчас, после пришествия Христа, мы крестимся, то это уже не просто снятие грехов, не просто крещение в покаяние, это Таинство, в котором участвует Дух Святой, который сообщает крестящемуся благодать Божью, поэтому и говорят, что крещение - это духовное рождение человека. Человек приобретает возможность иметь жизнь вечную, и этот путь указал ему Сам Христос.
Эту традицию можно считать благочестивой , если купание проходит с молитвой и без матерной брани. Нет ничего сакрального в самом погружении. Грязь души в проруби не смоешь. Купание на Крещение можно считать символом обновления, если после этого стараться вести жизнь так, как заповедал Христос. Нет ничего христианского в желании проверить себя на прочность в проруби или «почиститься от грехов». А без подготовки - это опасно для здоровья. Крещенская вода портится, и нет смысла хранить ее годами. Воду освящают для использования, а не для хранения. Возникает вопрос: если ты не используешь святую воду по назначению, зачем набирал ее?
И пошли все записываться каждый в свой город. Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записываться с Мариею, обручённую ему женою, которая была беременна. Ей, и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его. И положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». Здесь опять следует обратить внимание на заблуждение евангелиста Луки, выдающего своё заблуждение за истину. Он же пишет изначально, что при царе Ироде I Великом Иудейском, в 19-18 году до новой эры, Мария зачала, в одном году с Елисаветой, Матерью Иоанна Крестителя, Предтечи Христа, и, её мужем был Захария, и лишь только в 6 году новой эры Мария родила, при императоре Августе, повелевшим Квиринию сделать перепись населения и имущества в сирийской провинции — Иудее, в том числе и в земле Галилеи. А вот, какие сведения мы имеем: И было 24 года беременности у Марии! И лишь на 25-м году от зачатия, Мария родила у Луки. Как видно, церковь здесь не досмотрела, не учла хронологию лет истории. Лука, что? Если, конечно, это он, а не какой-нибудь «знаток-исследователь из области невозможного» напутал всё. А где же свидетельства от Луки?! Хорошо же, у Луки заявление благовествовать святое: « по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать»…. Не буду судить у Луки: «о твёрдом основании того учения, в котором был наставлен»… Но в вопросах хронологии мировой истории, «Лука» ни в какие рамки не вписывается, ошибается. Вероятно, не случайно же в давних летах, образованные люди понимали, что евангелист Лука, или, тот, кто скрывается под его именем, либо ошибался, либо изложил верующим неправду. Одним словом, Лука—слукавил. Однако, благодаря достоверному свидетельству «Евангелия от Луки», в другой дате, мы установили, что Иоанн Креститель, Предтеча Христа, получил благословение и полномочия на крещение в воде и водой, в 29-м году новой эры. И за это мы ему, Луке, благодарны. А вот, в продолжение развития событий той даты у Луки, рассмотрим у евангелиста Марка Святое Благовествование, которое конкретно говорит нам о начале Евангелия Иисуса Христа после принятия крещения от Иоанна «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: «вот , Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». Глас вопиющего в пустыне: « приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». И здесь следует пояснить. В этом, у Марка читаем: «глас вопиющего в пустыне», «приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Это, скорее надо понимать в том смысле, что человечество времени Ирода I Великого, Ирода II Антипы, Ирода III Агриппы — это ещё то человечество, которое не достигло в своём развитии достаточно высокой цивилизации, достаточной для понимания окружающего его Мира и высоконравственных отношений между людьми. Так, Иисус Христос будет делать массу добрых дел: излечивать, воскрешать из мёртвых, превращать воду в вино, пятью хлебами насытит пять тысяч голодных. Продукты питания будут явлены их воздуха, из окружающей материальной среды, и тем не менее, при всём при том, земное человечество, в лице Иудеев, а иудеи те осудят на смерть и выведут Иисуса Христа, Сына Божия, из числа живых. Причём, совершенно напрасно, не зная того, что это есть напрасный труд, и, что прежде, чем был Авраам, был Иисус Христос. Что смерти нет для Богоподобных. Что Сын Божий бессмертен. Что весь этот трагический спектакль с распятием и взятием грехов на себя, нужен лишь для того, чтобы показать сынам земли, что Боги сильнее смерти.
Святая вода служит «ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей и недугов» в том случае, если мы сами стремимся к тому же — к очищению души и преодолению своих грехов. Воспринимая святыню как инструмент благополучия, мы убиваем ее, делаем для себя бесполезной Обывательскому сознанию свойственен потребительский взгляд на окружающее: мы чрезвычайно отчетливо видим всё то, что приносит или может принести нам доход, пользу, удовольствие, вместе с тем мы стремимся избегать того, что требует от нас усилий, труда, жертвы. В крещенской святой воде все мы видим возможность поправить или утвердить наше благополучие — прежде всего, конечно, здоровье. Под «всеми нами» я имею в виду верующих людей, считающих себя православными; отношение атеистов или сектантов к святой воде либо равнодушное, либо враждебное — их я не беру в расчет. Однако многие ли из нас осознают, что, прибегая к помощи святой воды, мы берем на себя обязательство трудиться над исправлением своих грехов и преодолением своих страстей? Многие ли из нас осознают неразрывную связь телесной пользы и духовных усилий? А это важно осознавать, потому что телесное и духовное в человеке связаны неразрывно, отрыв души от тела мы называем смертью, прекращением жизни. Это справедливо и по отношению к святой воде — свою живительную силу она проявляет тогда, когда человек воспринимает ее как целостную духовно-телесную реальность. Если мы расчленяем эту реальность — воспринимаем святыню лишь как инструмент, способный «сделать мне хорошо», — то тем самым мы убиваем ее, лишаем жизни, делаем для себя бесполезной. Святая вода, конечно, не перестает быть святой — она перестает быть освящающей нас. Будем об этом помнить и будем трудиться над преодолением наших грехов, тогда благодать, даруемая святой водой, станет для нас источником сил для этого труда, плоды которого — исцеление души и тела. Если человек погружается в крещенскую прорубь, пусть это будет для него символом обновления Есть люди, которые нечасто ходят в храм, не исповедуются и не причащаются, но на Крещение обязательно погружаются в прорубь. Иногда они говорят, что такое погружение смывает с человека все грехи. Нужно помнить, что все грехи с человека смываются только в двух случаях — в таинстве Крещения, когда человек вступает в Церковь и крещается во имя Отца и Сына и Святаго Духа, и при таинстве Исповеди, которое, кстати, называется вторым крещением. Впрочем, хорошо уже то, что невоцерковленные люди чтут церковный праздник хотя бы таким образом. Может быть, это служит какой-то предварительной ступенью на пути к серьезной церковной жизни, и пока они ограничиваются такой ощутимой внешней формой приобщения к празднику Крещения Господня через погружение в прорубь. Если человек погружается в прорубь в день Крещения, то пусть это будет для него символом обновления, чтобы после этого стараться вести жизнь так, как заповедал Христос, чтобы принятое погружение стало новым стимулом следовать за Спасителем на всех путях своей жизни. И как ты не боишься погружаться в ледяную прорубь, так же не бойся менять свою жизнь от греха к добродетели, не бойся придти в храм, исповедать свои тайные грехи, воздерживаться от того, что оскверняет нашу душу — и тогда ты примешь от Господа Иисуса Христа подлинное обновление и радость жизни. Священник Валерий Духанин, кандидат богословия, проректор Николо-Угрешской духовной семинарии Купание — только начало Если человек, совершенно незнакомый с церковной жизнью, окунается в воду с благоговением, обращаясь к Господу так, как он умеет, искренне желая получить благодать, Господь, конечно, подаст благодать, и у этого человека состоится встреча с Богом. Думаю, когда человек искренне ищет Бога, рано или поздно он поймет, что купание — только начало, а гораздо важнее быть на всенощной и литургии. Если крещенское купание служит ступенькой к тому, чтобы хотя бы через несколько лет начать встречать этот праздник по-настоящему, по-христиански, такое купание можно только приветствовать. Увы, многие относятся к нему просто как к одному из видов экстремального спорта. Часто купания нецерковных людей проходят с непотребными шутками и неумеренной выпивкой. Как и популярные некогда драки стенка на стенку, такие забавы ни на шаг не приближают человека к Господу. Но и многие из тех, кто не позволяет себе никакого непотребства, на службу не приходят — купаются-то обычно ночью и считают, что уже приобщились к празднику, отсыпаются, довольные собой — доказали, что и телом сильны, и вера их крепка. Сами себе доказали, но это самообман. Протоиерей Феодор Бородин, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке Системное моржевание способствует оздоровлению организма, а вот погружение в прорубь один раз в году - сильнейший стресс для организма. МЧС России напоминает правила купания в проруби на Крещение: - Окунаться купаться следует в специально оборудованных прорубях у берега под присмотром спасателей. Лучше использовать ботинки или шерстяные носки для того, чтобы дойти до проруби. Возможно использование специальных резиновых тапочек, которые также защищают ноги от острых камней и соли, а также не дадут Вам скользить на льду. Идя к проруби, помните, что дорожка может быть скользкой. Идите медленно и внимательно. По крайней мере, для подстраховки необходимо опустить в воду край прочной толстой веревки с узлами, с тем, чтобы пловцы могли с ее помощью выйти из воды. Противоположный конец веревки должен быть надежно закреплен на берегу. Прыжки в воду и погружение в воду с головой не рекомендуются, так как это увеличивает потерю температуры и может привести шоку от холода. Помните, что холодная вода может вызвать совершенно нормальное безопасное учащенное дыхание. Как только Ваше тело приспособилось к холоду. При опускании на дно в небольшой проруби опасность состоит еще и в следующем. Не все умеют опускаться вертикально. Многие опускаются под углом, смещаясь в сторону кромки льда. При глубине 4 м смещение от начальной точки может достигнуть 1 — 1. При всплытии с закрытыми глазами в малой проруби можно «промахнуться» и удариться головой об лед. Испугавшийся ребенок может легко забыть, что он умеет плавать. При выходе не держитесь непосредственно за поручни, используйте сухое полотенце, горсть снега с бровки проруби, можно зачерпнуть в пригоршни больше воды и опершись о поручни, быстро и энергично подняться. Сорвавшись, можно уйти под лед. Необходима страховка и взаимопомощь. Многие празднуют праздники и названия им знают, но повода, по которому они установлены, не знают. Так, о том, что настоящий праздник называется Богоявлением, все знают, а какое это - Богоявление, и одно ли оно или два, этого не знают. А это постыдно - каждый год праздновать праздник и не знать его повода. Поэтому прежде всего необходимо сказать, что не одно Богоявление, но два: одно настоящее, которое уже произошло, а другое будущее, которое произойдет со славой при кончине мира. О том и другом вы слышали сегодня от Павла, который, беседуя с Титом, говорит так о настоящем: "Явися благодать Божия, спасительная всем человеком, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце" - а о будущем: "ждуще блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа" Тит. Настоящий день есть тот самый, в который Он крестился и освятил естество вод. Поэтому в этот праздник все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два, и три года, остается неповрежденною и свежею, и после долгого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источников. Почему же этот день называется Богоявлением? Потому, что Христос сделался известным для всех не тогда, когда Он родился, но когда крестился; до этого дня Он не был известен народу. А что народ не знал Его и не разумел. Кто Он, об этом послушай Иоанна Крестителя, который говорит: "посреде вас стоит, Его же вы не весте" Ин. Итак, отсюда видно, что - два Богоявления, а почему Христос приходит на крещение и на какое крещение Он приходит, об этом необходимо сказать: ибо и это необходимо знать, равно как и то. И наперед надобно сказать вашей любви о последнем: ибо из этого мы узнаем и первое. Было крещение иудейское, которое очищало телесные нечистоты, но не грехи совести. Так, кто совершал прелюбодеяние, или кто решался на воровство, или кто сделал какое-нибудь другое преступление, того оно не освобождало от вины. Но кто касался костей умершего, кто вкушал пищу, запрещенную законом, кто приходил от зараженного, кто общался с прокаженными, тот омывался, и до вечера был нечист, а потом очищался. Итак, иудейское омовение освобождало не от грехов, а только от телесных нечистот. Не таково наше: оно гораздо выше и исполнено великой благодати, ибо оно освобождает от грехов, очищает душу и подает дар Духа. И крещение Иоанново было гораздо выше иудейского, но ниже нашего: оно было как бы мостом между обоими крещениями, ведущими через себя от первого к последнему. Ибо Иоанн руководил не к соблюдению телесных очищений, но вместо них увещевал и советовал переходить от порока к добродетели и полагать надежду спасения в совершении добрых дел, а не в разных омовениях и очищениях водой. Иоанн не говорил: вымой одежду твою, омой тело твое, и будешь чист, но что? Поэтому Иоанн и говорил: "аз крещаю вы водою... Той же вы крестит Духом Святым и огнем" Мф. Что же значит: "Духом Святым и огнем? А что крещение Иоанново не сообщало Духа и отпущения грехов, видно из следующего: Павел, "обрет некия ученики, рече к ним: аще убо Дух Свят прияли есте веровавше? Они же реша к нему: но ниже, аще Дух Святый есть, слышахом. Рече же к ним: во что убо креститеся?
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МИРОЖСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. В этот день Церковь вспоминает евангельское событие – как пророк Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа в реке Иордан. А вторая — связана с обычаем христиан Иерусалимской церкви шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Как правильно провести праздник Крещения: что можно, а что делать нельзя
До VI—VII веков традиционное место Крещения Иисуса Христа располагалось на восточном берегу Иордана около Иерихона, но после арабского завоевания Палестины 640 год местом Крещения стали считать место также около Иерихона, но на западном берегу по причине труднодоступности восточного берега [6]. Со временем место Крещения было утеряно из-за разрушения находившихся там церквей. С течением времени река Иордан изменила своё русло, поэтому в настоящее время место крещения Иисуса находится на суше [10]. При этом остается точно не выясненным с какого берега Иисус входил в реку. На западном берегу это место называется Каср-эль-Яхуд контролируется Израилем [12] [13] , на восточном, напротив него — Эль-Махтас Вади-эль-Харар в Иордании [14] [15]. В ходе раскопок в Вади-эль-Хараре была обнаружена большая мраморная плита, по-видимому, являющаяся основанием колонны, упомянутой паломником Феодосием [5] [16]. Происхождение даты[ править править код ] На христианском Востоке в Армянской церкви — до сих пор 6 января считалось датой Рождества Христова , и лишь после IV века распространяется западная традиция праздновать Рождество 25 декабря. Происхождение обеих дат остаётся предметом дискуссии между двумя конкурирующими теориями.
Согласно гипотезе «Школы истории религий», они появились в качестве христианской замены языческим праздникам. Калькулятивная гипотеза утверждает, что даты были плодом внутрихристианских хронологических вычислений, и строится на тезисе, что зачатие и крестная смерть Христа произошли в один и тот же день 25 марта на Западе, 7 апреля на Востоке , от которого отсчитывали 9 месяцев беременности Богородицы [17]. По мнению В. Кузенкова , из хронологической схемы Климента Александрийского выводится дата Рождества Христова 6 января 2 года до н. Сам Климент её не упоминает, однако приводит дату Крещения, принятую в александрийской школе гностика Василида — 11 или 15 египетского месяца тиби 15-го года правления Тиберия.
Несколько раньше, чем в Православной Церкви, празднование Крещения ввели у себя еретики-гностики евиониты, докеты, василидиане , потому что они придавали самое большое значение в жизни Спасителя Его Крещению. Так, евиониты учили, что Иисус был сын Иосифа и Пресвятой Девы Марии и что Христос соединился с Ним при Крещении; докеты признавали во Христе человеческую природу только призрачной; наконец, василидиане не признавали воплощения и учили, что «Бог послал свой Ум, первое истечение Божества, и он, как голубь, сошел во Иордане на Иисуса, Который до того был простой человек, доступный греху» Климент Александрийский. Но ничто так не увлекало христиан в ересь, особенно в гностицизм, как богослужение гностиков, полное гармонических и красивых песен. Нужно было гностическому празднику противопоставить свой, такой же.
И вот, Православная Церковь установила и у себя торжественный праздник Крещения Господня и назвала его Богоявлением, внушая мысль, что в этот день Христос не стал впервые Богом, а только явил Себя Богом, представ как Единый от Троицы, Сын Божий во плоти. Чтобы подорвать лжеумствования гностиков относительно Крещения Христова, Церковь стала присоединять к воспоминанию Крещения воспоминание и Рождества Христова. И, таким образом, в IV веке по всему Востоку Крещение и Рождество праздновались в один день, а именно 6 января, под общим именем Богоявления. Первоначальным основанием для празднования Рождества Христова 6 января как и Крещения служило не историческое соответствие этого числа дню рождения Господа Иисуса Христа, который и в древности в точности не был известен, а таинственное понимание соотношения между первым и вторым Адамом, между виновником греха и смерти и Начальником жизни и спасения. Второй Адам — Христос, по таинственному созерцанию Древней Церкви, родился и умер в тот же день, в который сотворен и умер первый Адам, — в шестой, ему соответствовало 6 января, первого месяца года. Перенесением праздника на 25 декабря Церковь имела в виду создать противовес языческому культу солнца и предохранить верующих от участия в нем. Перенесение праздника на 25-е число и торжественное его богослужение имело своей целью поставить противовес языческим суевериям и тем самым обратить сердца людей к познанию истинного Бога.
Василий тоже не мог забыть хрупкую девушку с огромными, глубокими чёрными глазами. На гастроли актёр уехал с мыслями о ней. Съёмки картины, между тем, откладывались из-за его долгого отсутствия. Режиссёр нервничал и однажды заявил Ирине: если через три дня Меркурьев не явится на площадку, ему найдут замену. Мейерхольд спешно отправила в Сочи телеграмму: «Приезжайте, мы простаиваем». И подпись: «Целую, Ирина». Девушкой она была скромной. Просто ей очень хотелось, чтобы Меркурьев приехал и снялся в картине. Но третий день был на исходе, а актёр всё не появлялся. Съёмочная группа собралась в режиссёрской, чтобы обсудить, что делать. Вдруг дверь распахнулась, и на пороге показался Василий. Широко улыбаясь, он отыскал глазами Ирину и прокричал: «Мейерхольд, вы мне должны поцелуй! А через несколько дней Василий рассказал ей о своей любви.
Вода освящается в храмах как накануне, в Крещенский сочельник, так и в самый день праздника Богоявления в реках или источниках водных одним и тем же чином. Крещенская вода как святыня хранится в доме каждого православного христианина на протяжении всего года, ее принято благоговейно употреблять натощак вместе с просфорой после молитвенного правила. Тропарь, глас 1-й: Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении. Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византии написали много песнопений на этот праздник, которые поются и сейчас за Богослужением. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, водами погребсти человеческий грех, исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить водное естество и подать нам образ и пример Крещения. Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся Гал.
Развернуть 1. В этот день Бог явил Себя миру в троичности Лиц. Крестясь в Иордане, Христос: установил Таинство Крещения; преподал пример для будущего совершения Таинства Крещения в Церкви; «освятил естество вод»; благословил воду как средство омытия от первородного греха в Таинстве Крещения и освящения людей.
С этого момента освящённая священнослужителями вода стала способной служить средством для освящения людей. Иконография Зрительным и смысловым центром композиции всегда являются фигуры Господа Иисуса Христа и Иоанна Крестителя. Господь изображается в водах реки Иордан. Достаточно часто Он бывает представлен делающим шаг вперед. Этим иконографическим решением подчеркивается, что хотя Крещение совершает Иоанн — приоритетная роль принадлежит не Иоанну, а Иисусу Христу Мф. На это же указывает благословляющий жест Спасителя.
Крещение Иоанново было символическим и означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом. Богоявление открыло людям великую Божественную тайну Святой Троицы. Теперь каждый окрещающийся приобщается этой тайне, по словам Христа к Своим ученикам. Другие актуальные новости.
Тем самым Он не только освятил воду и подал миру образ и пример Крещения, но подтвердил святость и величие самого таинства, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения. Посему Крещение Господне именуется также праздником Богоявления. После совершившегося Сын Божий удалился в пустыню для сорокадневного поста и молитвы. В сам праздник Крещения Господня поста Церковью не установлено. Однако в Крещенский сочельник, канун праздника, православным предписывается строгий пост, в этот день верующие готовят сочиво — особое блюдо из крупы, меда и сухофруктов.
Крещение Господне 2022 года: история, традиции и приметы
Крещение Господне в 2024 году: история и традиции православного праздника | 360° | Согласно Евангелию, после воскрешения Лазаря Иисус Христос направлялся в Иерусалим с учениками из Вифании. |
Крещение Христа | В этот день христиане всего мира вспоминают одно из евангельских событий, — а именно крещение Иисуса Христа в реке Иордан. |
Крещение Господне | КТО?ЧТО?ГДЕ? | Считается, что именно 19 января состоялось крещение Иисуса Христа в реке Иордан. |
Крещение Господне в 2024 году: история возникновения, традиции, приметы и запреты | Согласно Евангелию, после воскрешения Лазаря Иисус Христос направлялся в Иерусалим с учениками из Вифании. |
Крещение Господа нашего Иисуса Христа
Праздник Крещения Господня, или Богоявление, связан с евангельским событием — крещением Иисуса Христа Иоанном Предтечей в реке Иордан. Евангелист Лука, описав крещение Иисуса написал: " Иисусу, когда он приступил к своему делу, было около тридцати лет" (Луки 3: 23). Согласно Евангелию, в этот день празднуется крещение Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. В Евангелии говорится, что в этот день Иисуса Христа крестил в водах реки Иордан пророк Иоанн Креститель. Вроде ж Христа крестили на сороковой день после рождения".