Премьера дебютного полного метра «Красная корова» также состоялась на Берлинале-2018. Рав Моше Сытин отвечает на вопросы: впервые за 2000 лет родилась красная корова?
Красная корова в израиле. Когда её принесут в жертву?
Красный теленок, появившийся в Израиле, признан «предвестником конца света» | Но заповедь «красной коровы» исправляет только определенный аспект, – позволяет очиститься от скверны мертвого. |
Предвестник Апокалипсиса: Зловещая красная корова родилась в Израиле | Фермеры из Негева решили завозить эмбрионы красных коров и выращивать их в Израиле. |
Предвестник Апокалипсиса родился в Израиле | Древними народами Руси и племенами Западной Европы почиталась Корова-Кормилица как пробраз Великой Матери Небесной. |
Daily Mirror: в Израиле исполнилось древнее библейское пророчество
Однако само существование полностью красной коровы, соответствующей всем жестким требованиям иудаизма, с точки зрения биологии является аномалией. Главная» Новости» Красная корова в израиле последние новости. Премьера дебютного полного метра «Красная корова» также состоялась на Берлинале-2018. Говорят, что рождение и принесение в жертву красной коровы предшествует строительству Третьего Храма в Иерусалиме.
Навигация по записям
- Назван крайний срок начала Третьей мировой. — Странная планета
- «Красная корова в израиле. Когда её принесут в жертву?» — Яндекс Кью
- Красная корова апокалипсиса: чем грозит миру рождение в Израиле библейского животного
- Cтроительство Третьего храма на месте мечети Аль-Акса и жертвоприношение красной коровы | Новости
«Мы не приближаем конец света, просто служим Богу»: зачем евреям красная корова? (Makor Rishon)
Красная корова (Para Aduma), фильм 2018 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео | Так вот в Торе есть послание, в котором говорится: «в случае рождения красной коровы мир ждет скорый конец времени», пишет британский таблоит The Sun. |
Красная корова · Фильмы · Московский еврейский кинофестиваль | Премьера дебютного полного метра «Красная корова» также состоялась на Берлинале-2018. |
В Израиле родился красный теленок | Видео | Известия | 11.09.2018 | Маловероятная роль красных коров в войне между Израилем и ХАМАС 05:07. |
Рыжая телица — Википедия | И сгодня начало обряда «красной коровой» жертвоприношения надо Хромой горе! |
В Израиль прибыли на жертвоприношение «пять рыжих телиц без единого порока», как велит закон Моисея | Некоторые люди даже полагают, что строительство храма не может быть возобновлено, если не родится соответствующая описанию красная корова, что будет сигналом начала конца. |
Зачем в Израиле Красная корова и поможет ли ее пепел для 3-го Храма.
На самом деле красная корова — это не чудо. В Америке существуют целые фермы, выращивающие красных коров, но не в религиозных целях, а в чисто практических: этот вид отличается крупными размерами, покладистым характером и дает много молока. Поэтому не вижу в этом никакого знамения, тем более что на данный момент, пока нет Храма, с этой коровой мы ничего сделать не можем. По сути, наличие красной коровы как условие прихода Машиаха представляет собой самую маленькую проблему.
Тем более, сегодня, с развитием генной инженерии вывести красную корову не составит большого труда.
Тогда мы имеем дуализм: есть субстанция зла и субстанция блага» Блаженный Августин возражает: Ничего подобного!! Зло появляется тогда, когда от природы низший становится высшим, а от природы высший становится низшим. Если зло есть недостаток или отсутствие порядка, то оно не является чем-то позитивным. Зло - не субстанция, напротив, это отсутствие природного порядка» [6]. Эта доктрина стала нормативной в христианстве, и, спустя какое-то время, в иудаизме. С тех пор, как сказаны эти слова, прошло полторы тысячи лет, исписаны на эту тему Монбланы бумаги, но надо признать, ничего принципиального нового ни христинские, ни иудейские теологи на эту тему не сказали. Не претендуем и мы на какие-то особые теологические новации....
Отметим только, что трезвый взгляд на окружающий нас мир, и на биологические процессы, и на мир живой природы, и, в особенности, на человеческое общество, не очень-то подтверждают авгутиновскую доктрину «чистого монизма», т. Полного отрицания субстанции Зла.... Эта субстанция трижды прорывалась в бытие Земли, и властно даёт себя знать на трёх различных онтологических уровнях. При этом ни на одном из этих трёх уровней субстанция Зла не может проявить себя в чистом виде, т. В своей неизреченной мудрости Г-сподь Б-г трижды сумел связать, ограничить, обуздать, и, даже, в известной мере, «скорректировать» Абсолютное Зло, превратив его в интегральную, сущностную, но не главнейшую часть биологических процессов, законов живой природы и законов человеческого общества. Трижды удавлось Провиденциальным силам дать «ассимметричный ответ» силам Зла, выстроить некий параллелограмм сил и законов, равнодействующая которого, в конечном счёте, устремлена именно к Добру. Именно этим и объяняется то сложное, противоречивое чувство, которое возникает у каждого, кто смотрит на окружающий мир будь то законы Природы, будь то драма человеческой Истории серьёзным, незашоренным взглядом. С одной стороны — бездна страданий, зла, жестокости, иногда — совершенно иррационального зла и немотивированой жестокости.
С другой строны, удивитеьная мудрость, гармония, непреодолимое устремление к Свету, к лучшему, к совершеннейшему, которое торжествует на всех онтологических уровнях. Борьба Жизни и Смерти Из всего сказанного есть, пожалуй, одно исключение. В одном случае Субстанция Зла проявляется зримо, «видна невооружённым глазом», именно Как Абсолютное Зло, ничем не уравновешенное, никак не скомпенсированное, исключающее любую возможность оправдания или объяснения. Речь идёт, разумеется, о Смерти, в первую очередь — о Смерти Человека, созданного по Образу и Подобию. Не удивительно, поэтому, что в нашей трёхмерной материальности борьба Добра и Зла наиболее полно и явно проявляет себя, именно как борьба Жизни и Смерти. Люди всех культур и всех религий, так или иначе, это чувствуют, с тех пор, как человек стал способен к осмыслению окружающего его мира. Но только в ТАНАХе эта идея получила глубочайшее теологическое выражение, только в религии Израиля она стала тем краеугольным камнем, на котором достроены все остальные принципы, нормы и заповеди. Земля Жизни лежит в середине, окружённая со всех сторон Землёй Смерти.
Пустыня, сферв смерти, лежит на периферии Мироздания, Океан — тоже безжизненный — находится снизу, но они непрестанно простирают свои щупальца в Центру Мироздания, превращая наше Мир в смешение жизни и тьмы, света и мрака. Но Жизнь должна быть сильнее! Самая стрвшная угроза для Израиля заключается в том, что в один ужасный день зло победит, и волны Хаоса вновь захлестнут Мир Человека. Чтобы этого не случилось, нужно постоянно возобновлять Б-жественное Благословение. Только на этом возобновляемом Благословении и держится Миродание»[7]. Одним из важнейших ритуалов этого возобновляемого Благословеия является ритуал Красной Коровы. Именно против Смерти мы и выходим с открытым забралом и во всеоружие, совершая ритуал Красной Коровы. Другой отнтологический полюс, Жизнь, тоже присутствует в этом ритуале, хотя и не столь явно.
Пепел, казалось бы, является предельным, ультимативны выражением Смерти. Но ведь именно из праха земного и был создан человек Брейшит, 2:7. Нет другого вещества в нашем мире, которое бы настолько полно воплощало Смерть, и, вместе с тем, содержало бы такой могучий потенциал возвращения к Жизни, оживления и оплодотворения. И не случайно пророк Йешайа обращаясь со словами утешения к Священному Граду Иерусалиму использует именно этот образ «Воспрянь, восстань из праха» Йешайа 52:2. Именно из праха, из самой нижней точки своей трагической параболы Иерусалим может и должен восстать к новым вершинам своего величия, дотоле — неслыханным. Берём «концентрированную Смерть», добавляем к ней «концентрированную Жизнь», кровь или сперму, и они друг друга нейтрализуют. Процесс очищения закончен. Мы получили некий «нейтральный» «свободный от Смерти» объект.
Кстати, по этому принципу, примерно, построены все языческие ритуалы очищения, изгнания злых духов и т. Нулевой результат в уравнении явно говорит, что оно составленол с ошибкой. Попробуем решить задачу по-другому.
Одна из телочек, по их мнению, оказалась отвечающей всем библейским требованиям. Однако раввины подчеркнули, что в любой момент она может приобрести порок, который сделает ее непригодной для ритуала, поэтому периодически они будут проверять теленка. Поэтому со времен пророка Моисея до наших дней были забиты всего девять красных коров. В некоторых источниках, например, трактате Мишна Пара уверяется, что их было восемь. Причем первую корову забил сам Моисей. В 1997 и 2002 годах сотрудники Института Храма объявляли об обнаружении двух якобы подходящих красных коров. Правда, позднее оба животных были дисквалифицированы.
Почему так важна красная телица? В наши дни считается, что все евреи, включая коханим священнический род , осквернены нечистотой трупа. Хотя в повседневной жизни этот статус не имеет большого практического значения, тем, кто нечист, запрещено входить в Храм. Коханим тем самым лишаются возможности проводить службы, необходимые в Храме. Они должны очиститься пеплом красной телицы, прежде чем снова служить. Создание такого пепла — необходимое требование при любой попытке восстановить Храм в Иерусалиме. Неевреи и красная телица Это не первый случай, когда неевреи помогают еврейскому народу принести в жертву красную телицу. Талмуд Киддушин, 31а рассказывает, что нееврей по имени Дама бен-Нетина отказался предоставить драгоценные камни, необходимые для Храма, несмотря на предложение большого вознаграждения, из-за того, что его отец спал на ключе от ящика, в котором хранились драгоценные камни, и он не хотел нарушать покой отца.
В Израиле предупредили о приближающемся Армагедоне
Makor Rishon (Израиль): корова, которая изменит будущее еврейского народа | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Рыжая телица — Википедия | Культ Красной коровы (Рыжей телицы), если хотите, закон с которого начинается Тора Всевышнего, утверждает, что пепел от сжигания Красной коровы на костре должен. |
Vaikra.com | Культ Красной коровы (Рыжей телицы), если хотите, закон с которого начинается Тора Всевышнего, утверждает, что пепел от сжигания Красной коровы на костре должен. |
Проект "Красная корова Апокалипсиса" или Ложный вызов » Вселенная - территория свободной стаи | Считается, что пепел красной коровы будет использован для ритуала очищения «в конце времен». |
В Израиле родился красный теленок | Видео | Известия | 11.09.2018 | Для приверженцев иудаизма красная корова занимает центральное место в предсказании «конца времен». |
Cтроительство Третьего храма на месте мечети Аль-Акса и жертвоприношение красной коровы
Культ Красной коровы (Рыжей телицы), если хотите, закон с которого начинается Тора Всевышнего, утверждает, что пепел от сжигания Красной коровы на костре должен. Обычная корова,таких коров полно в знают что и придумать что бы запугать народю. Новый Храм в Иерусалиме требует очищения пеплом красных телиц: христианский фермер из Техаса вырастил коров, необходимых для иудейского Храма. Но заповедь «красной коровы» исправляет только определенный аспект, – позволяет очиститься от скверны мертвого. Так вот в Торе есть послание, в котором говорится: «в случае рождения красной коровы мир ждет скорый конец времени», пишет британский таблоит The Sun. Предвестник конца света родился в Израиле: новости, израиль, конец света, корова, в мире. В Израиле родился теленок красного цвета, который упоминается в эпизоде священного.
Библейское пророчество свершилось: в Израиле родилась полностью “рыжая телица за 2000 лет”
Обычная корова,таких коров полно в знают что и придумать что бы запугать народю. Пять телок прибыли в Израиль из Техаса на прошлой неделе после того, как еврейские раввины тщательно проверили их на месте и подтвердили полноту и равномерность редкого красного. Культ Красной коровы (Рыжей телицы), если хотите, закон с которого начинается Тора Всевышнего, утверждает, что пепел от сжигания Красной коровы на костре должен. Встречать идеальных красных коров, чей пепел должен быть использован для ритуальных обрядов в Храме, в аэропорт Бен-Гурион отправился аж целый гендиректор министерства по.
Начало конца: родился предвестник Апокалипсиса
Пять телок прибыли в Израиль из Техаса на прошлой неделе после того, как еврейские раввины тщательно проверили их на месте и подтвердили полноту и равномерность редкого красного окраса и непорочность, как того требует закон Моисея для жертвоприношений Книга Чисел глава 19. Раввины, в частности, пристально изучали шкуры телок с лупами, даба отыскать «один-два белых или черных волоса», считаемые пороком. Бог повелевает Моисею получить «рыжую телицу без порока, никогда не ходившую под ярмом». Телица должна была быть отведена священником «за пределы стана и зарезана в его присутствии». Сжигание телицы не считается искупительной жертвой, ибо производится не на жертвеннике и «вне стана», однако этот обряд символизирует смерть и страдания Христа.
Установка этого памятника является символом наших трудов по водворению мира на Святой Земле и в Иерусалиме, о чем просил молиться сам царь и пророк Давид». Вместе с тем еврейский раввин горы Сион Мордехай Гольдштейн заявил, что главная проблема заключается… в форме уха скульптуры. Так постановил при обсуждении статуи крупнейший духовный авторитет раввин Йосеф Шалом Эльяшив, — А если оно есть и спрятано за волосами, то вопрос существования памятника в неизменном виде проблематичен». Кроме того, «Ни одно сооружение в Иерусалиме, какое бы оно ни было, не может быть возведено за счёт денег «гоев», — Даже, если нееврей желает совершить акт благотворительности — мы по религиозным канонам не можем принять подобный дар. Евреи должны отстраивать Иерусалим за собственный счёт», — завершил своё умозаключение раввин Гольдштейн. К гоям, согласно утверждениям Талмуда, относятся все неевреи, так как они не имеют души. Поэтому, уже на третий день, 10 октября, когда торжества закончились и делегация из России уехала, рано утром было обнаружено, что памятник был осквернен. О постамент памятника били яйца, за ограду набросали мусор.
Местные жители рассказывают, что акт вандализма был совершён ультраортодоксальными евреями. После реставрации повреждений на памятнике, такие действия, как ни в чем небывало, продолжали совершаться и далее. Памятник царю Давиду с «отбитым» носом. Согласно его правилам, изображения человека нельзя создавать в полном варианте, а изображение головы без туловища или туловища без головы имеет право на существование, поскольку не создает впечатления действующего идола. Поэтому работы по перманентному восстановлению различных частей тела скульптуры, оскверняемой иудеями-ортодоксами, прекратили. Зато памятник больше никто не трогает. А голова царя, присоединившего к Святой земле Иерусалим, разработавшего проект Первого Иерусалимского Храма и обеспечившего его строительство, благодаря его сыну Соломону, на горе Сион, вблизи места его захоронения, остается без носа. Очевидно, что благодарные потомки слишком ревниво исполняют запреты, изложенные в Торе, даже в отношении таких великих царей.
Кстати, здесь же, на Сионе, на месте пещеры, где прятался и плакал апостол Петр, трижды предавший Иисуса до того, как петух утром пропел дважды, построена в его память величественная колокольня. На колокольне, над небольшим крестом установлено в виде флюгера изображение петуха, но до него ортодоксы пока не сумели добраться.
О постамент памятника били яйца, за ограду набросали мусор. Местные жители рассказывают, что акт вандализма был совершён ультраортодоксальными евреями.
После реставрации повреждений на памятнике, такие действия, как ни в чем небывало, продолжали совершаться и далее. Памятник царю Давиду с «отбитым» носом. Согласно его правилам, изображения человека нельзя создавать в полном варианте, а изображение головы без туловища или туловища без головы имеет право на существование, поскольку не создает впечатления действующего идола. Поэтому работы по перманентному восстановлению различных частей тела скульптуры, оскверняемой иудеями-ортодоксами, прекратили.
Зато памятник больше никто не трогает. А голова царя, присоединившего к Святой земле Иерусалим, разработавшего проект Первого Иерусалимского Храма и обеспечившего его строительство, благодаря его сыну Соломону, на горе Сион, вблизи места его захоронения, остается без носа. Очевидно, что благодарные потомки слишком ревниво исполняют запреты, изложенные в Торе, даже в отношении таких великих царей. Кстати, здесь же, на Сионе, на месте пещеры, где прятался и плакал апостол Петр, трижды предавший Иисуса до того, как петух утром пропел дважды, построена в его память величественная колокольня.
На колокольне, над небольшим крестом установлено в виде флюгера изображение петуха, но до него ортодоксы пока не сумели добраться. Колокольня католического Храма апостола Петра с флюгером в виде петуха над небольшим крестом. Это хорошо видно на примере образа Моисея Моше , пророка Ветхого Завета, выведшего евреев из Египта и получившего от еврейского Бога Яхве каменные скрижали с текстом библейских Заветов. Гробница царя Давида на горе Сион.
Справа харидим читает молитвы. На примере этих изображений пророка Моисея можно увидеть разницу в представлении образа человека в традиционном божественном и революционном авангардистском искусстве. V-VI вв. Мозаики верхнего яруса.
Сама церемония сожжения животного, согласно информации, указанной в древних писаниях, должна была проводиться на Елеонской горе. Проводить жертвоприношение должен ритуально чистый коэн. После того как корова будет забита, коэн семь раз брызгал кровью животного в сторону Храма. После этого корову сожгут на костре, разведенном на кедровых дровах, вместе с коровой в огонь поместят ткань, окрашенную в багряный цвет, несколько веток иссопа. Животное выполнит священную миссию Отмечается, что корова красного цвета является очень большой редкостью, что придает этому животному особое место в иудейской традиции.
«Мы не приближаем конец света, просто служим Богу»: зачем евреям красная корова? (Makor Rishon)
Ее беспорочность символизирует незапятнанную чистоту и безгрешное совершенство Господа Иисуса, а редчайший окрас придает событию особую значимость. Его символизм в том, что Христос в своей человеческой ипостаси был Сыном Адама, чье имя означает «красная земля», а Его одеяние покраснело от крови. Выбор телицы, не знавшей ярма, символизирует добровольность жертвы Господа Иисуса, ибо Его связывали и удерживали при жертве лишь узы любви. Ортодоксальная еврейская община в Израиле рассматривает прибытие телиц как еще один шаг «на еврейском пути к восстановлению храмовых служб в Иерусалиме», как свидетельствует TheIsraelGuys. Заметили ошибку?
Противопоставляя подростковое определение сексуальной самоидентичности истовым поискам священной коровы, Баркай показывает, что в любом возрасте, какая бы пропасть ни лежала между разными людьми, они все равно будут искать себя, но старые обычаи неизбежно будут ограничивать молодые умы. Награды и номинации 17-й Международный кинофестиваль в Иерусалиме — Лучший фильм-дебют, Лучшая актриса, Лучший израильский фильм 68-й Берлинский международный кинофестиваль — Конкурсная программа Режиссёр Цивия Баркай Израильская режиссерка и сценаристка 1979 года рождения. Ее дебютный короткометражный фильм «Вика» был отмечен специальным упоминанием на Берлинале-2006. Премьера дебютного полного метра «Красная корова» также состоялась на Берлинале-2018.
Второй Храм появился около 520-526 годов до нашей эры, но также был уничожен римскими правителями. Причем оба храма располагались на так называемой Храмовой горе в Иерусалиме. Согласно Ветхому Завету, в будущем должен появиться Третий Храм. Ранее ученые заявили, что к 2080 году число погибших от жары на территории субтропических и тропических регионов многократно возрастет. Такой прогноз, по мнению исследователей, является не чем иным, как еще одним предвестником Апокалипсиса.
Условия довольно строги — животное должно иметь полностью однородный цвет у раввинов есть ряд тестов, чтобы гарантировать это , и его волосы должны быть абсолютно прямыми. Чтобы считаться достойной, у красной телки не должно быть больше чем три седых или темных волоска на теле. И вот преподобный Клайд решил взяться за дело. Он решил создать уникальное стадо красных коров, именно для принесения их в жертву согласно всем еврейским канонам.
Неделные главы
- Красная корова в израиле. Когда её принесут в жертву?
- Daily Mirror: в Израиле исполнилось древнее библейское пророчество
- Христианский фермер вырастил коров для иудейского Храма
- Войти на сайт
- Библейское пророчество свершилось: в Израиле родилась полностью “рыжая телица за 2000 лет”
Сюжет фильма «Красная корова»
- Cтроительство Третьего храма на месте мечети Аль-Акса и жертвоприношение красной коровы | Новости
- Para Aduma
- Слышал, что в Израиле вывели красного теленка. Это знамение?
- Ответы : В какой стране и почему рождение именно этой красавицы на картинке
В Израиле предупредили о приближающемся Армагедоне
Здесь коровы находятся под особым присмотром и постоянным наблюдением. В феврале 2024 года Институт Храма объявил о поиске жрецов-добровольцев для проведения обрядов с красной коровой и установил конкретные требования к добровольцам. По имеющейся информации раввины заявят, что пяти красным коровам два года и два месяца - минимальный возраст, установленный законом, и поэтому они достигли возраста, необходимого для процесса очистки. При этом будет указано, что коровы не должны быть моложе этого возраста, они могут быть старше. Планируется, что обряды будут проводиться на ранее отведенном для этого месте на Масличной горе. Радикальные еврейские группы еще официально не объявили о проведении ритуала очищения с помощью красной коровы, эта конференция рассматривается как часть серии подготовительных шагов к этому ритуалу и указывает на то, что идет серьезная подготовка к проведению этого ритуала в ближайшее время. По данным "Института Храма", впервые за 2 000 лет в Израиле родился такой красный и совершенный телец, и это считается знаком пророчества.
Палестинцы активно реагируют на этот вопрос. Разговоры о жертвоприношении или забое коров - это продолжение агрессивных нарушений, совершаемых Израилем в отношении мечети Аль-Акса. Палестинцы никогда не допустят этого, чего бы это ни стоило ", - сказал Махмуд Хаббаш, советник палестинского президента по религиозным вопросам. Все, что связано с ними, - это утверждения и беспочвенные истории. Среди этих слухов есть и вопрос о красной корове, которую необходимо зарезать", - заявил Шейх Мухаммед Хусейн, муфтий Иерусалима и Палестины.
Проблема субстанционального зла Начнём нашу попытку «перевода» Б-жественного текста так, как начинается любая попытка перевода: с поиска точного эквивалента отдельных слов в том языке, на который переводим если таковой эквивалент вообще существует. Этим словом обозначается целый ряд физических и трансфизических состояний человека. Более того, этим же словом обозначается и осознанный выбор между добром и злом в пользу зла. Либо это выбор, лежащий в моральной плоскости человеческих отношений, либо выбор между сознательным выполнением и сознательным нарушением воли Г-спода. Очевидно, что семантически этот перевод далёк от оригинала, но с некоторыми натяжками, его можно принять, поскольку и в русском языке поле значений понятия «чистота» весьма широко.
В английском, скажем есть два разных слова clean и pure. Второе слово, в грубом приближении, означает чистоту, как нечто «позитивное», духовное, возвышенное, как некое приближение к идеалу, к совершенству, первое слово — чистоту физическую, «негативную», как отсутствие грязи, хотя и в английском оба термина весьма вариативны. В зависимости от контекста, его переводят либо как «скверна», либо как «нечистота». Второй вариант отнюдь не передаёт подлинного значения этого термина. Это некое качественно новое состояние. Это особая онтологическая субстанция чистого, Абсолютного Добра. ТАНАХ содержит абсоютно ясную, логически выдержанную и последовательную картину Мироздания, как вечного противостояния этих двух Абсолютных Полюсов. Вместо «скверны», нам предлагаю термины «нечистый» impure и т. За этими сугубо семантическими тонкостями стоит тысячелетний теологический спор. Существует ли, в принципе, субстанция Абсолютного Зла?
Практически все «ортодоксальные» , принятые в качестве автритета, теологи дают на этот вопрос уверенный отрицательный ответ. К этой, выдуманной мною читате, можно добавить реальную цитату из Блаженного Августина. Тогда мы имеем дуализм: есть субстанция зла и субстанция блага» Блаженный Августин возражает: Ничего подобного!! Зло появляется тогда, когда от природы низший становится высшим, а от природы высший становится низшим. Если зло есть недостаток или отсутствие порядка, то оно не является чем-то позитивным. Зло - не субстанция, напротив, это отсутствие природного порядка» [6]. Эта доктрина стала нормативной в христианстве, и, спустя какое-то время, в иудаизме. С тех пор, как сказаны эти слова, прошло полторы тысячи лет, исписаны на эту тему Монбланы бумаги, но надо признать, ничего принципиального нового ни христинские, ни иудейские теологи на эту тему не сказали. Не претендуем и мы на какие-то особые теологические новации.... Отметим только, что трезвый взгляд на окружающий нас мир, и на биологические процессы, и на мир живой природы, и, в особенности, на человеческое общество, не очень-то подтверждают авгутиновскую доктрину «чистого монизма», т.
Полного отрицания субстанции Зла.... Эта субстанция трижды прорывалась в бытие Земли, и властно даёт себя знать на трёх различных онтологических уровнях. При этом ни на одном из этих трёх уровней субстанция Зла не может проявить себя в чистом виде, т. В своей неизреченной мудрости Г-сподь Б-г трижды сумел связать, ограничить, обуздать, и, даже, в известной мере, «скорректировать» Абсолютное Зло, превратив его в интегральную, сущностную, но не главнейшую часть биологических процессов, законов живой природы и законов человеческого общества. Трижды удавлось Провиденциальным силам дать «ассимметричный ответ» силам Зла, выстроить некий параллелограмм сил и законов, равнодействующая которого, в конечном счёте, устремлена именно к Добру. Именно этим и объяняется то сложное, противоречивое чувство, которое возникает у каждого, кто смотрит на окружающий мир будь то законы Природы, будь то драма человеческой Истории серьёзным, незашоренным взглядом. С одной стороны — бездна страданий, зла, жестокости, иногда — совершенно иррационального зла и немотивированой жестокости. С другой строны, удивитеьная мудрость, гармония, непреодолимое устремление к Свету, к лучшему, к совершеннейшему, которое торжествует на всех онтологических уровнях. Борьба Жизни и Смерти Из всего сказанного есть, пожалуй, одно исключение. В одном случае Субстанция Зла проявляется зримо, «видна невооружённым глазом», именно Как Абсолютное Зло, ничем не уравновешенное, никак не скомпенсированное, исключающее любую возможность оправдания или объяснения.
Речь идёт, разумеется, о Смерти, в первую очередь — о Смерти Человека, созданного по Образу и Подобию. Не удивительно, поэтому, что в нашей трёхмерной материальности борьба Добра и Зла наиболее полно и явно проявляет себя, именно как борьба Жизни и Смерти. Люди всех культур и всех религий, так или иначе, это чувствуют, с тех пор, как человек стал способен к осмыслению окружающего его мира. Но только в ТАНАХе эта идея получила глубочайшее теологическое выражение, только в религии Израиля она стала тем краеугольным камнем, на котором достроены все остальные принципы, нормы и заповеди. Земля Жизни лежит в середине, окружённая со всех сторон Землёй Смерти. Пустыня, сферв смерти, лежит на периферии Мироздания, Океан — тоже безжизненный — находится снизу, но они непрестанно простирают свои щупальца в Центру Мироздания, превращая наше Мир в смешение жизни и тьмы, света и мрака. Но Жизнь должна быть сильнее!
Со времён языческих нашим пращурам было известно, что священным жучком Макоши является божья коровка, красные крылышки которой напоминают багряницу, плащ богини. Славяне называют Божью коровку - "солнышко", хранителям языческого знания известно, что прежде её называли жучок Макоши. Макошь - богиня, ведающая судьбами, ей дано плести нити судеб богов и людей, соединяя волокна энергий высокой духовности. В шумерском эпосе "Энума элиш" восхваляется учёный Энки змей , который поручил своему сыну Мардуку уничтожить Тиамат Дею. В календаре эпох Коляды Даре указано, что Асса Деи произошла около ста пятидесяти трёх тысяч лет назад. Потерявшая в сражении часть своей массы, Дея стала Нейтронной звездой. Древние греки назвали её Немезида. Древние славяне после исчезновения Деи рассмотрели на красном жучке Макоши семь чёрных меток, с тех пор в народе считается, что отметины на спинке жучка символизируют семь защитников Деи. В языческой мифологии сохранилось описание обряда древних болгар, который проводился во время Летнего солнцестояния. Обряд этот назывался "Свадьба Солнца". Невестой Солнца выбиралась юная отроковица "одетая в красное, как крылья Божьей коровки, свадебное покрывало". А почитание "невесты бога Солнца", как божества "солнечной природы", проявлялось в запрете ставить девочку на землю — "чтобы земля не сгорела".
Она означает создание виртуальной реальности, в которой есть место для «отделенных» от Творца творений. Вс-вышний сам по себе не изменился, Он — максимальное, полное совершенство, единство всех единств, и поэтому никакое изменение в Нем не произошло. То есть то, что говорят про цимцум, что Вс-вышний создал пустое пространство, не дай Б-г, так понять это буквально, это полное отрицание основы основ нашей веры, которую мы хотя может быть, мы не все об этом думаем провозглашаем, когда произносим «… Ашем Элокейну, Ашем Эхад» Г-сподь — Б-г наш, и Г-сподь — один, един. Един означает, что Он — полное совершенство, полное монолитное единство, не поддающееся изменениям. Понимать же это понятие надо так: речь идет о виртуальной квазиреальности, в которой мы существуем и не ощущаем Вс-вышнего. На самом деле, с точки зрения абсолютной истины, мы не существуем, существует только Вс-вышний. Но этот факт имеет чисто теоретическое значение. Я как-то разговаривал с одним человеком, который считал, что разбирается в каббале. Так он мне как-то сказал: «Ты не понимаешь. Когда доходишь до определенного уровня, постигаешь, что нет никакой разницы, что ты делаешь. На самом деле ничего не меняется». А я ему ответил так: «Действительно не понимаю. Если ты такой праведник, что дошел до такого глубокого постижения, что не существует ничего, кроме воли Вс-вышнего, так как вообще может возникнуть мысль сделать что-то против Его воли? А если ты еще не такой «праведник» и ощущаешь себя как существующую реальность, ты любишь вкусное, стараешься избежать болевых ощущений и т. Так ты смотри — за каждый грех бить будут очень больно. И какая тебе разница, что на самом деле, с точки зрения абсолютной истины, все это виртуально? Мы все это отлично воспринимаем, несмотря на тот факт, что это только виртуальная реальность. Для нас это вполне реальные вещи. Для того, чтобы существовали творения, которые бы могли получить награду, то есть то добро, которое Вс-вышний хотел дать, необходимо было создать процесс виртуального отделения от источника, который закончится тем, что появится творение, и его венец — человек, который, в конце концов, получит награду. Этот процесс начался с цимцум — уменьшения, когда Вс-вышний виртуально уменьшил в области творения свое полное совершенство, единство, хотя на абсолютном уровне с Его единством ничего не произошло и в этом виртуальном пространстве появилось творение. Но даже на этом виртуальном уровне мы не говорим о полной пустоте, а только об относительной [1]. В цимцуме заложен корень дина, суда, то есть уменьшения и ограничения. Этот процесс — величайшее порождение и проявление хеседа, добра «Авраам символ хеседа породил Ицхака символ дина » Берешит 25:19 , цель которого позволить воспринять то благо, которое Вс-вышний хочет дать, то есть Самого Себя. Для этого необходимо, во-первых, чтобы произошло творение, и появились отдельные от Творца создания. А во-вторых, чтобы уменьшить свет Вс-вышнего настолько, чтобы создания могли его воспринять. Постепенно, по мере того, как мы будем совершенствоваться в процессах развития в Будущем мире, сила восприятия будет увеличиваться, в результате получаемые удовольствия будет возрастать. Это будет делать нас еще более совершенными, что увеличит возможность восприятия и т. Это будет бесконечно усиливающийся перманентный процесс. Однако, кроме этого, процесс цимцума породил возможность существования зла в тех рамках, которые Вс-вышний установил Своей мудростью, дабы была свобода выбора и возможность заработать удовольствие. После того, как появилась определенная самостоятельность, стало возможно мысленно оторвать вещи от корня. В этом корень всего зла. Корень зла Это основа основ иудаизма: корень зла заключается в том, что человек предает видимому самостоятельность, мысленно отрывает вещи от общей картины творения. Наши учителя приводят в доказательство следующее. Рав Цадок а-Коэн учит нас такому правилу: корень и суть каждой вещи находится в Торе при первом ее упоминании. Первый грех произошел, когда женщина увидела, что плод дерева прекрасен и т. И сказал он женщине: Верно, сказал Б-г: Не ешьте ни от какого садового дерева…? И сказала женщина змею: От плодов [всех] деревьев сада можем есть. Но от плодов дерева, которое среди сада — сказал Б-г — не ешьте от него…. И увидела женщина, что хорошо дерево для еды и что оно вожделенно для глаз, и желанно дерево для постижения. И взяла она от его плодов и ела, и дала она также мужу своему при ней, и он ел…» Берешит 3:1-6. Вначале Хава ответила, что от всех деревьев сада можно есть, кроме какого-то безымянного в центре. Ведь все они были приятны на вид и годны в пищу. Но после соблазна змея она сосредоточилась на запретном плоде и в своем воображении оторвала плод от общей картины. Корень греха в том, что отрывают вещь от источника, от общей картины, где она имеет соответствующие пропорции. В общей картине творения всегда все, что мы видим, является только порождением более высокой реальности. Это не только философский постулат, но ученые наблюдают это на физическом уровне. Они видят, как наш материальный мир постоянно порождается заново с очень короткой периодичностью, так что создается ложное представление о непрерывной реальности. А на самом деле, она дискретная. Понятно, что порождающее материальный мир тоже порождено, и так по цепочке до света Бесконечного, но до этого физики «пока» не дошли. А мудрецы это сформулировали в утреннем благоволении на Шма: «… Обновляющий постоянно … творение». Когда мы видим общую картину, «горящий замок» [2] , то воспринимаем себя и все вокруг нас маленькой деталью огромного творения. При таком ощущении желание согрешить не приходит. Само по себе появление возможности выделить самостоятельные объекты в творении в силу уменьшения света, позволяют весь этот процесс развить дальше, то есть позволяют появиться злу. Тайна колесницы Йехезкеля «… И увидел я: вот бурный ветер пришел с севера, облако огромное и огонь пылающий, и сияние вокруг него облака , и как бы сверкание — изнутри огня. А внутри него — подобие четырех живых существ, и вид их подобен человеку со стороны, обращенной к пророку. В самом начале Книги Йехезкеля описывается, как Вс-вышний показал пророку так называемую «колесницу» — устройство всего мира. В «Зоар» объяснено, почему Вс-вышний позволил Йехезкелю раскрыть такие большие тайны. Там говорится, что евреи пали духом и грешили, они считали, что Вс-вышний их оставил. Как написано в беседе про Пурим. Вс-вышний показал Йехезкелю, что на самом деле сейчас вся святость, все, кто сопровождают Вс-вышнего при управлении миром, огромное количество ангелов спустились в Вавилон, потому что тут находится еврейский народ. Это часть того, что Йехезкель увидел и того, что он сообщил евреям, чтобы они не переживали и что Вс-вышний их не оставил, а наоборот сейчас вся Шхина находится в Вавилоне, потому что здесь находятся народ Израиля. Видимо сообщить пророчество в общем виде было бы недостаточно, нужны были детали, чтобы они поняли, а не просто поверили. Там описаны четверо животных, которые двигают колесницу, и тогда «начинают двигаться колеса». Кстати, вначале он, как бы невзначай, описывает построение всех сил нечистоты. Известно, что само творение состоит из 4-х миров: Ацилут, Брия, Йецира и Асия. Так называемая колесница находится в мире, который называется Брия, то есть во втором мире после Ацилута, и соответствует букве hей имени Вс-вышнего. Задача этого мира — воспринять энергии света на языке каббалы , которыми Вс-вышний управляет миром, и спустить их с уровня замысла дальше по уровням, разбив на спектры и направить в соответствующие части. Бык колесницы Так как все миры тоже устроены по шаблону имени Вс-вышнего «йуд—кей—вав—кей [3] », то, понятно, что в колеснице тоже есть четыре составляющих. Что касается нашей темы, то там есть бык, он находится на северной стороне. Каждое животное колесницы находится со своей стороны. Север [4] соответствует дину суду. И поэтому видение, которое явилось Йехезкелю, тоже пришло с севера, потому что речь идет о том, что вначале была колесница сил зла. А корень зла в дине, как мы говорили выше.