Подробная информация по теме: "Время новых: почему Владимир Путин распустил правительство?" в материале Ведется подготовка новой структуры правительства России. Об этом заявил гава партии «Справедливая Россия — За Правду» Сергей Миронов, чьи слова приводит РИА Новости. Правительство России представило прогноз социально-экономического развития на 2024–2027 годы. Правительство РФ.
Правительство РФ
Президент РФ Владимир Путин подписал указ об отставке правительства, сообщила пресс-служба Кремля. Причем Госдума получила право утверждать лишь часть министров: как и сейчас, в новом законе «О правительстве РФ» пропишут деление всех глав ведомств на тех, кто подчиняется президенту и назначается только им, и остальных. Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". Банк России и Правительство Российской Федерации информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою политику, проводят регулярные взаимные консультации.
Путин замкнул правительство на себя новым законом
Конституция предоставляет Президенту право по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства даже в случаях, если Правительство не подает в отставку и Государственная Дума не выразила Правительству недоверия. Получение согласия Государственной Думы на освобождение Председателя Правительства в этих случаях не требуется, хотя назначается глава Правительства с согласия Государственной Думы кроме случая трехкратного отклонения ею представленной кандидатуры, предусмотренного частью 4 ст. При подаче Правительством заявления об отставке Президент может не согласиться с заявлением Правительства и поручить ему продолжать выполнение своих обязанностей без указания срока либо - при согласии с отставкой - поручить Правительству выполнять обязанности до назначения нового Председателя и сформирования Правительства. В силу Конституции Президент вправе не согласиться с решениями Государственной Думы о выражении вотума недоверия Правительству или об отказе в доверии. Вместе с тем Конституция предусматривает обязанность Президента при определенных условиях объявить отставку Правительства либо распустить Думу ч.
При этом Конституция устанавливает различные условия и процедуры разрешения правительственного кризиса в связи с вотумом недоверия или отказом в доверии Правительству. Президент может не согласиться с решением Государственной Думы в случае, если Дума в первый раз выразит недоверие Правительству, и только в случае повторного недоверия Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Думу. Так, не было принято решение об отставке Правительства в связи с выражением ему Думой недоверия в июне 1995 г. Постановление Государственной Думы от 21 июня 1995 г.
Решение о доверии Правительству принимается большинством голосов общего числа депутатов Государственной Думы; результаты голосования оформляются постановлением. Если такое решение не принимается, на голосование ставится вопрос об отказе в доверии Правительству. Если не принято ни одно из названных решений, рассмотрение вопроса прекращается Регламент Государственной Думы, ст. Если вопрос о доверии ставился перед Думой самим Председателем Правительства и Дума отказала в доверии, Президент обязан в течение семи дней принять решение об отставке Правительства либо о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
Президент поручает Правительству в случае его отставки продолжать действовать до сформирования нового Правительства. При формировании нового состава Правительства Президент в силу Конституции должен получить согласие Думы на назначение Председателя Правительства. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Банка России, членов Совета директоров Банка производятся Государственной Думой, которой Банк России подотчетен. При этом Председатель Банка назначается и освобождается по представлению Президента, а члены Совета директоров Банка - по представлению его Председателя, согласованному с Президентом.
Кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка Президент вносит в Государственную Думу не позднее чем за три месяца до истечения полномочий Председателя Банка России. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Банка России Президент представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок с момента освобождения. При отклонении предложенной кандидатуры Президент в течение двух недель вносит новую кандидатуру. Одна кандидатура не может вноситься более двух раз ст.
Президент также направляет в состав Национального банковского совета коллегиальный орган Банка России трех членов из двенадцати ст. Банк России представляет в Государственную Думу и Президенту информацию о работе в порядке, установленном законом. Хотя решение этих вопросов производится по предложению Председателя Правительства, данное положение Конституции дополнительно подчеркивает определенную самостоятельность членов Правительства по отношению к их руководителю - Председателю Правительства. По Конституции Президент обладает всеми правами в кадровой политике и реальными мерами воздействия на Правительство, осуществляя персональное назначение лиц в его состав, принимая решения об отставке Правительства и освобождении от должностей его членов.
Согласия палат Федерального Собрания на назначение или освобождение заместителей Председателя Правительства и федеральных министров не требуется. Конституция исключила возможность непосредственного осуществления парламентом функций исполнительной власти и, оставив за ним контроль в ключевой сфере - бюджетной политике, закрепила активную роль Президента в руководстве Правительством и исполнительной властью. Полномочия Президента по определению персонального состава Правительства тесно связаны с установлением главой государства системы федеральных органов исполнительной власти - министерств, служб и агентств. Конституция не дает четкого ответа, кто утверждает систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, а лишь говорит о том, что предложения по данной структуре представляются Президенту главой Правительства ч.
Давая толкование понятия "структура федеральных органов исполнительной власти", Конституционный Суд в Постановлении от 27 января 1999 г. Помимо назначения заместителей Председателя Правительства и федеральных министров Президент назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей иных федеральных органов исполнительной власти федеральных служб и федеральных агентств , руководство деятельностью которых он осуществляет в соответствии с законом. На основе Конституции и федеральных законов Президент издает указы об утверждении структуры федеральных органов исполнительной власти Указ от 20 мая 2004 г. Следует отметить, что Президент, используя свое конституционное право назначения на должность федеральных министров, присваивает этот ранг должностным лицам, не всегда возглавляющим федеральные министерства.
На практике федеральными министрами назначаются также лица, руководящие иными, помимо министерств, государственными органами СЗ РФ. Назначение этих должностных лиц осуществляет Совет Федерации; он же по представлению Президента может освободить Генерального прокурора от должности п. Президент самостоятельно назначает судей других федеральных судов. Что же касается смещения судей, то они в силу Конституции несменяемы ч.
Порядок и основания прекращения или приостановления полномочий судьи устанавливаются федеральным законом ч.
Карточка: формирование правительства РФ. Однако, если отклоняет предложенную кандидатуру, президент должен представить другую кандидатуру или пересмотреть отклоненную в течение недели.
Если кандидатуры президента будут отклонены трижды, он имеет право назначить премьер-министра без одобрения Госдумы. В этом случае у президента также есть возможность распустить Госдуму и назначить новые выборы.
Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. Текст федерального конституционного закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" www. N 0001202011060001, в "Российской газете" от 9 ноября 2020 г. N 251, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 ноября 2020 г.
Выводы и заключение Детали Президент РФ имеет ряд полномочий по отношению к Правительству РФ, включая право на назначение премьера, а также отставку всего правительства. Однако все его действия в рамках этих полномочий должны соответствовать Конституции РФ.
Председатель Правительства РФ возглавляет Правительство и несет ответственность за его работу. Он также согласовывает и проводит заседания Правительства, распределяет обязанности между министрами и координирует их работу.
Кому подчиняется Правительство РФ
Политический класс в ожидании перемен: как изменится состав правительства РФ в 2023 году | Роспотребнадзор переходит в прямое подчинение правительству РФ. Об этом сообщает Роспотребнадзор на своем официальном сайте. |
Правительство РФ сложит полномочия 7 мая - Новости Сахалинской области - | 1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. |
Путин подписал указ об отставке правительства // Новости НТВ | Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам. |
Как думаете, а парламент в целом, кому подчиняется, правительству РФ?
Кому подчиняется Правительство РФ | Председатель Правительства РФ назначается на должность Президентом РФ с согласия ГД и освобождается от должности Президентом РФ. |
Правительство России - YouTube | Прави́тельство Росси́йской Федера́ции — высший федеральный исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. |
Правительство Российской Федерации | Правительство действующего премьер-министра Михаила Мишустина отработало менее шести лет — с января 2020 года. |
Кто назначает региональных министров?
Путин подписал указ об изменении структуры правительства | Новая конфигурация правительства и системы власти в России практически завершена с учетом всех центров влияния, считает политолог, главный редактор ИА «Аврора» Георгий Федоров. |
Дерипаска не ждет приглашения на должность в новое правительство РФ - Новости | Правительство Российской Федерации как орган публичной власти. |
Дерипаска не ждет приглашения на должность в новое правительство РФ
Соответственно, пока позиции [замглавы АП Сергея] Кириенко остаются незыблемыми. Возможный вариант для него — только повышение. Либо на главу АП, либо в «политическую» сферу. Переход в правительство возможен при постановке какой-то очень крупной задачи с отличной перспективой роста для самого Кириенко. Таких позиций несколько: вице-премьер, курирующий новые территории, и мэр Москвы.
Тема создания нового ведомства «действительно актуализировалась», говорит еще один собеседник «Ведомостей», близкий к АП. Общество Собеседники затрудняются сказать, кто бы мог возглавить новое ведомство, но в связи со спецификой порученных этой структуре задач уверены, что это будет высокопоставленный сотрудник одной из силовых структур.
Еще один близкий к Старой площади источник «Ведомостей» полагает, что все разговоры о новой структуре органов исполнительной власти преждевременны до мая. Вопрос с историей Вопрос о Миннаце уже неоднократно поднимался на разных уровнях, напоминает депутат Госдумы, член президиума Совета по межнациональным отношениям Ильдар Гильмутдинов «Единая Россия» : «Но это полностью прерогатива президента. Он слышит все предложения. А будет в итоге или нет новое ведомство, мы узнаем, когда президент выскажет свое мнение по структуре правительства». В декабре 2023 г. Госдума по итогам правительственного часа Баринова, который проходил 24 мая 2023 г.
На данный момент личный приём затруднён, в правительстве рекомендуют направлять обращения по почте или в электронном виде. У премьера есть максимальный непрерывный срок полномочий — 6 лет. Если премьер-министр уходит в отставку, то уходит и всё правительство. Суть в том, чтобы пересобрать кабмин заново при новом председателе. Старое правительство после решения об отставке всегда работает до момента формирования нового. Президент РФ может единолично отправить в отставку правительство по своей инициативе и в случае выражения недоверия органу со стороны Госдумы. При этом глава страны вправе не согласиться с депутатами. Президент в российской истории распускал кабинет министров пять раз по два раза в 1998 и 1999 годах, а также в 2004 году. Депутаты пытались выражать недоверие работе министров множество раз, но получилось это лишь однажды : в 1995 году вотум вынесли правительству Виктора Черномырдина из-за теракта в Будённовске. Затем премьер сам поставил встречный вопрос о доверии правительству.
Дума побоялась собственного роспуска и проголосовала за доверие кабмину. Госдума может не соглашаться с составом правительства — трижды. Если это произойдёт, президент может распустить депутатов и назначить предложенных председателем кандидатов самостоятельно. В первом случае они согласились на третий раз, во втором — президент сменил кандидата на Евгения Примакова, и его утвердили. В России идея открытого правительства состояла в упрощении взаимодействия граждан с ведомствами.
На должность министра юстиции РФ указом президента Владимира Путина назначен вице-премьер, глава аппарата правительства Константин Чуйченко. Вместе с тем, своих должностей лишились все министры социального блока прошлого правительства.
Министром здравоохранения вместо Вероники Скворцовой назначен руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко, министром культуры РФ вместо Владимира Мединского стала глава департамента кинематографии Ольга Любимова. Во главе министерства просвещения встал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, а министром науки и высшего образования назначен Валерий Фальков.
Мишустин перестроил работу правительства РФ
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству России разработать дополнительные меры поддержки аграриев. Банк России и Правительство Российской Федерации информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою политику, проводят регулярные взаимные консультации. Правительство Российской Федерации — это орган исполнительной власти, ответственный за принятие и реализацию решений, направленных на социально-экономическое развитие России.
Павильон Координационного центра Правительства Российской Федерации
б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации. Правительство России представило прогноз социально-экономического развития на 2024–2027 годы. Председатель Правительства РФ назначается на должность Президентом РФ с согласия ГД и освобождается от должности Президентом РФ. Правительство РФ наряду с Президентом РФ, Федеральным Собранием и судами осуществляет государственную власть, коллегиальным органом системы исполнительной власти РФ.
Кому подчиняется федеральное министерство?
Для жителей России наиболее важны следующие министерства и ведомства: Министерство здравоохранения Российской Федерации, которое отвечает за организацию здравоохранения в стране; Министерство образования и науки Российской Федерации, которое занимается организацией образования и науки в стране; Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, которое отвечает за социальную защиту населения, включая пенсионное обеспечение и пособия по безработице; Федеральная налоговая служба, которая отвечает за сбор налогов и налогового контроля в стране; Министерство внутренних дел Российской Федерации, которое занимается сохранением общественного порядка и безопасности граждан в стране. Из каких министерств и ведомств состоит Российское правительство? Какие интересные факты связаны с историей министерств и ведомств России? Одним из первых министерств в России было Министерство иностранных дел, созданное в 1802 году Александром I. В настоящее время Министерство иностранных дел Российской Федерации является одной из ключевых структурных единиц правительства. В 1837 году было создано Министерство внутренних дел, которое занимается вопросами обеспечения правопорядка и безопасности граждан в России. За весь период своей истории МВД несколько раз пересматривало свою структуру, но основные функции остаются неизменными. Федеральная служба безопасности Российской Федерации была создана в 1991 году, сразу после распада Советского Союза.
Назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности. Лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий. Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента. Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти включая федеральных министров , которые руководят вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности. Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора. Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров.
Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации. В случае трёхкратного отклонения Государственной думой представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Президент России не имеет права распускать Государственную думу на этом основании в течение последних шести месяцев действия его полномочий, в период действия военного или чрезвычайного положения на всей территории государства, а также в случае инициирования Государственной думой процедуры отрешения президента от должности в порядке импичмента.
Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения на должность представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, указанного в части 4 настоящей статьи. В случае, если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением кандидатур федеральных министров, назначаемых на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 10 настоящего Федерального конституционного закона. Председатель Правительства Российской Федерации вправе представлять Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении. Председатель Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, временно исполняет обязанности Президента Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации: 1 представляет Правительство Российской Федерации в Российской Федерации и за пределами ее территории; 2 ведет заседания Правительства Российской Федерации, обладая правом решающего голоса; 3 подписывает акты Правительства Российской Федерации; 4 распределяет в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации обязанности между членами Правительства Российской Федерации; 5 осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Статья 28. Полномочия заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. При осуществлении своих полномочий заместители Председателя Правительства Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, других федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации. Статья 29. Полномочия федеральных министров 1. Федеральные министры: 1 участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Российской Федерации; 2 участвуют в подготовке актов Правительства Российской Федерации, обеспечивают их исполнение; 3 участвуют в выработке и реализации в рамках полномочий Правительства Российской Федерации государственной политики Российской Федерации; 4 осуществляют руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств. Правительство Российской Федерации рассматривает вопросы с обязательным участием федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, к ведению которых отнесены соответствующие вопросы, или представителей таких федеральных органов исполнительной власти. При осуществлении своих полномочий федеральные министры на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Статья 30. Заседания Правительства Российской Федерации 1. Заседания Правительства Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры участвуют в заседаниях Правительства Российской Федерации лично. В случае невозможности участия в заседании Правительства Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры информируют об этом Председателя Правительства Российской Федерации. Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях, а также принимать решения без созыва заседаний. Подготовка и проведение заседаний Правительства Российской Федерации, а также подготовка и принятие Правительством Российской Федерации решений без созыва заседаний осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. Материалы заседаний Правительства Российской Федерации и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Российской Федерации, если иное не определено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации информирует граждан Российской Федерации через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и принятых по этим вопросам решениях, если такие сведения не относятся к информации ограниченного доступа. Статья 31. Вопросы, решения по которым принимаются на заседаниях Правительства Российской Федерации 1. На заседаниях Правительства Российской Федерации наряду с предусмотренными частью 1 настоящей статьи вопросами могут рассматриваться иные вопросы в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации в порядке, определенном Регламентом Правительства Российской Федерации. Статья 32. Президиум Правительства Российской Федерации 1. Заседания Президиума Правительства Российской Федерации проводятся по мере необходимости. Решения Президиума Правительства Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства Российской Федерации и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации. Статья 33. Обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации 1. Для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством Российской Федерации, образуется Аппарат Правительства Российской Федерации. Расходы на содержание Правительства Российской Федерации предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период. Финансирование расходов на содержание Аппарата Правительства Российской Федерации производится в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации. Члены Правительства Российской Федерации получают денежное содержание, имеют право на получение медицинской помощи и социально-бытовое обслуживание в соответствии с федеральным законодательством и в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации. Глава 5. Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации Статья 34. Сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий. Отставка Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством Российской Федерации своих полномочий оформляется распоряжением Правительства Российской Федерации в день вступления в должность Президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации, в том числе в предусмотренном Конституцией Российской Федерации случае выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству Российской Федерации. В случае сложения полномочий или отставки Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. Статья 35. Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации в связи с выражением Правительству Российской Федерации недоверия или отказом в доверии Правительству Российской Федерации 1. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации.
Путин замкнул правительство на себя новым законом
Правительство Российской Федерации взаимодействует с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации обеспечивают рассмотрение письменных обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к ведению указанных комитетов и комиссий, а также их информирование о результатах рассмотрения таких обращений и принятых мерах. Правительство Российской Федерации наряду с предусмотренными настоящим Федеральным конституционным законом полномочиями может осуществлять иные полномочия, если это предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Особенности деятельности Правительства Российской Федерации при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами. Статья 14. Статья 15.
Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты семьи и детства Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры, направленные на защиту семьи, материнства, отцовства и детства, защиту института брака как союза мужчины и женщины; 2 содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, обеспечивая приоритет семейного воспитания детей; 3 обеспечивает создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях; 4 принимает меры, направленные на исполнение обязанностей родителей в отношении детей, оставшихся без попечения; 5 обеспечивает создание условий, способствующих всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим; 6 принимает меры по реализации молодежной политики. Статья 16. Полномочия Правительства Российской Федерации в области здравоохранения Правительство Российской Федерации: 1 участвует в установлении единых правовых основ системы здравоохранения в целях обеспечения оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранения и укрепления общественного здоровья, создания условий для ведения здорового образа жизни и формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; 2 принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья; 3 обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; 4 разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы. Статья 17. Полномочия Правительства Российской Федерации в области трудовых отношений Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры по реализации трудовых прав граждан и обеспечению их защиты; 2 обеспечивает гарантии минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации; 3 обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; 4 разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы, обеспечивает реализацию этих программ.
Статья 18. Статья 19. Статья 20. Полномочия Правительства Российской Федерации в области взаимодействия с институтами гражданского общества Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры по поддержке институтов гражданского общества в том числе некоммерческих организаций , обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики; 2 взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями; 3 осуществляет меры по поддержке добровольческой волонтерской деятельности. Статья 21.
Статья 22. Статья 23. Статья 24. Статья 25. Статья 26.
Полномочия Правительства Российской Федерации в области законодательной деятельности Правительство Российской Федерации: 1 обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации, осуществляемым посредством внесения законопроектов в Государственную Думу, поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Государственной Думы; 2 дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы; 3 может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы на рассматриваемые палатами Федерального Собрания федеральные законы и законопроекты, которые подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении федеральных законов и законопроектов на заседаниях Государственной Думы или Совета Федерации; 4 направляет субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу официальный отзыв на законопроект если в соответствии с федеральным законом законопроект может быть внесен в Государственную Думу только при наличии официального отзыва Правительства Российской Федерации в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы; 5 направляет в обязательном порядке в органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатываемые Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 6 назначает официального представителя официальных представителей Правительства Российской Федерации для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта либо направляет специального представителя, полномочия которого определяются поручением Председателя Правительства Российской Федерации или одного из его заместителей, для защиты позиций Правительства Российской Федерации по заключению, официальному отзыву на внесенный законопроект или поправкам к нему. Представители Правительства Российской Федерации присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении законов и законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания. Глава IV.
Организация деятельности Правительства Российской Федерации Статья 27. Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации 1. Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения на должность представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, указанного в части 4 настоящей статьи.
В случае, если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением кандидатур федеральных министров, назначаемых на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 10 настоящего Федерального конституционного закона. Председатель Правительства Российской Федерации вправе представлять Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении. Председатель Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, временно исполняет обязанности Президента Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации: 1 представляет Правительство Российской Федерации в Российской Федерации и за пределами ее территории; 2 ведет заседания Правительства Российской Федерации, обладая правом решающего голоса; 3 подписывает акты Правительства Российской Федерации; 4 распределяет в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации обязанности между членами Правительства Российской Федерации; 5 осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации.
Статья 28. Полномочия заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. При осуществлении своих полномочий заместители Председателя Правительства Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, других федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации. Статья 29. Полномочия федеральных министров 1.
Федеральные министры: 1 участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Российской Федерации; 2 участвуют в подготовке актов Правительства Российской Федерации, обеспечивают их исполнение; 3 участвуют в выработке и реализации в рамках полномочий Правительства Российской Федерации государственной политики Российской Федерации; 4 осуществляют руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств. Правительство Российской Федерации рассматривает вопросы с обязательным участием федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, к ведению которых отнесены соответствующие вопросы, или представителей таких федеральных органов исполнительной власти. При осуществлении своих полномочий федеральные министры на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Статья 30. Заседания Правительства Российской Федерации 1.
Заседания Правительства Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры участвуют в заседаниях Правительства Российской Федерации лично. В случае невозможности участия в заседании Правительства Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры информируют об этом Председателя Правительства Российской Федерации.
Решение более чем правильное — оно не только снимает груз ответственности с главы государства, но и взращивает эту самую ответственность в министрах, губернаторах, но прежде всего депутатах. После проведения соответствующей конституционной реформы роль Федерального собрания резко возрастает, в том числе и его участие в процессе формирования кабинета министров. Эти изменения, конечно, займут время и потребуют очень серьёзного пересмотра отношения депутатов к своим обязанностям, но они также потребуют и налаживания серьёзного диалога между Госдумой и кабинетом министров. Как минимум после 2021 года когда Россия получит новую Государственную думу. По сути, уход кабинета Дмитрия Медведева может стать началом не только транзита власти, но и переходного периода в российской политической системе. Вряд ли переход этот станет простым, он может сопровождаться эксцессами, нестабильностью и даже провокациями как со стороны внешних сил, так и внутренних игроков, незаинтересованных в успешном развитии страны после 2024-го.
А значит, новый кабмин просто обязан будет работать на пределе своих возможностей, дабы реализовать обещания президента, обеспечить явный для всех экономический рост, получить поддержку населения и тем самым обеспечить стабильный и эффективный транзит власти в стране.
Если не принято ни одно из названных решений, рассмотрение вопроса прекращается Регламент Государственной Думы, ст.
Если вопрос о доверии ставился перед Думой самим Председателем Правительства и Дума отказала в доверии, Президент обязан в течение семи дней принять решение об отставке Правительства либо о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Президент поручает Правительству в случае его отставки продолжать действовать до сформирования нового Правительства. При формировании нового состава Правительства Президент в силу Конституции должен получить согласие Думы на назначение Председателя Правительства.
Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Банка России, членов Совета директоров Банка производятся Государственной Думой, которой Банк России подотчетен. При этом Председатель Банка назначается и освобождается по представлению Президента, а члены Совета директоров Банка - по представлению его Председателя, согласованному с Президентом. Кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка Президент вносит в Государственную Думу не позднее чем за три месяца до истечения полномочий Председателя Банка России.
В случае досрочного освобождения от должности Председателя Банка России Президент представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок с момента освобождения. При отклонении предложенной кандидатуры Президент в течение двух недель вносит новую кандидатуру. Одна кандидатура не может вноситься более двух раз ст.
Президент также направляет в состав Национального банковского совета коллегиальный орган Банка России трех членов из двенадцати ст. Банк России представляет в Государственную Думу и Президенту информацию о работе в порядке, установленном законом. Хотя решение этих вопросов производится по предложению Председателя Правительства, данное положение Конституции дополнительно подчеркивает определенную самостоятельность членов Правительства по отношению к их руководителю - Председателю Правительства.
По Конституции Президент обладает всеми правами в кадровой политике и реальными мерами воздействия на Правительство, осуществляя персональное назначение лиц в его состав, принимая решения об отставке Правительства и освобождении от должностей его членов. Согласия палат Федерального Собрания на назначение или освобождение заместителей Председателя Правительства и федеральных министров не требуется. Конституция исключила возможность непосредственного осуществления парламентом функций исполнительной власти и, оставив за ним контроль в ключевой сфере - бюджетной политике, закрепила активную роль Президента в руководстве Правительством и исполнительной властью.
Полномочия Президента по определению персонального состава Правительства тесно связаны с установлением главой государства системы федеральных органов исполнительной власти - министерств, служб и агентств. Конституция не дает четкого ответа, кто утверждает систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, а лишь говорит о том, что предложения по данной структуре представляются Президенту главой Правительства ч. Давая толкование понятия "структура федеральных органов исполнительной власти", Конституционный Суд в Постановлении от 27 января 1999 г.
Помимо назначения заместителей Председателя Правительства и федеральных министров Президент назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей иных федеральных органов исполнительной власти федеральных служб и федеральных агентств , руководство деятельностью которых он осуществляет в соответствии с законом. На основе Конституции и федеральных законов Президент издает указы об утверждении структуры федеральных органов исполнительной власти Указ от 20 мая 2004 г. Следует отметить, что Президент, используя свое конституционное право назначения на должность федеральных министров, присваивает этот ранг должностным лицам, не всегда возглавляющим федеральные министерства.
На практике федеральными министрами назначаются также лица, руководящие иными, помимо министерств, государственными органами СЗ РФ. Назначение этих должностных лиц осуществляет Совет Федерации; он же по представлению Президента может освободить Генерального прокурора от должности п. Президент самостоятельно назначает судей других федеральных судов.
Что же касается смещения судей, то они в силу Конституции несменяемы ч. Порядок и основания прекращения или приостановления полномочий судьи устанавливаются федеральным законом ч. Конституция не только закрепила полномочия по определению состава органов высшей судебной власти за одной палатой Федерального Собрания - Советом Федерации, но и наделила широкими правами в этой сфере главу государства.
К Президенту отошли полномочия по формированию состава иных федеральных судов. Установление такого порядка направлено на достижение конституционной цели повышения авторитета судебной власти и ответственности судей. Предусматривая гарантии независимости судебной власти от какого-либо давления и посторонних влияний, провозглашая несменяемость судей и их неприкосновенность, Конституция также закрепляет специальные обязательные требования, предъявляемые к кандидатам на должности судей ст.
Их выполнение обеспечивает профессионализм, стабильность и самостоятельность судебной власти, гарантирует в числе других условий справедливое и эффективное правосудие. Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда могут вноситься Президенту членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными представительными органами власти субъектов Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями. Если кандидатура, представленная Президентом РФ Совету Федерации для назначения на должность судьи Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, не набрала большинства голосов общего числа членов этой палаты, она отклоняется, что оформляется постановлением Совета Федерации.
При этом Совет Федерации может принять постановление с предложением Президенту о проведении консультаций с целью преодоления возникших разногласий ст. Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются на должность Президентом при положительном заключении квалификационных коллегий судей по представлению соответственно Председателя Верховного Суда или Председателя Высшего Арбитражного Суда. По ранее действовавшему законодательству о статусе судей требовалось согласование кандидатур судей с законодательными представительными органами государственной власти субъектов РФ либо учет их мнения в процедуре назначения.
Ситуация, складывающаяся в связи с несогласованностью назначения конкретного лица на должность судьи с субъектом РФ была рассмотрена Конституционным Судом, который указал, что отсутствие согласования не исключает как возможности представления Председателем Верховного Суда данной кандидатуры Президенту, так и права Президента назначить на должность то лицо, чья кандидатура не была согласована с законодательным представительным органом.
Возможно, кто-то из министров в итоге будет переназначен на свой пост. Однако сам теперь уже бывший премьер Медведев отработавший на этой должности почти восемь лет получил новое назначение. Он станет заместителем секретаря Совбеза. Решение президента о перезагрузке кабмина объясняется несколькими моментами.
Во-первых, перед министрами финансово-экономического блока будут стоять новые задачи, обозначенные Путиным в ходе нынешнего обращения. Речь идёт о колоссальной программе по социальному стимулированию Алексей Кудрин уже подсчитал, что речь идёт о почти 500 миллиардах рублей. Нынешние министры, как известно, очень эффективно умели деньги копить благодаря чему стране удалось пройти через ряд финансовых кризисов без дефолтов и катастроф , однако не очень стремились эти деньги тратить на проекты внутри страны. Президент весьма чётко дал понять: без серьёзных трат и расходов не удастся добиться ни экономического рывка, ни демографического.
Как изменится власть в России после политической реформы, объявленной Путиным
Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, осуществляющим исполнительную власть и состоит из Председателя, заместителей и руководителей министерств. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин скорректировал работу правительства. Правительство Российской Федерации как орган публичной власти. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в пятницу представил президенту кандидатуры в состав нового правительства.