В 2015 году спектакль «Когда я снова стану маленьким» стал лауреатом российской театральной премии «Арлекин» и призёром театральной премии «Золотая маска». Актёры театральной студии «И снова – ЭТЮД» под руководством Натальи Ножинкиной представили постановку драматического спектакля по произведению Я. Корчака «Когда я снова стану маленьким». «Когда я снова стану маленьким» – о детских воспоминаниях, где есть первая любовь, первый обман и так далее. За основу была взята книга Януша Корчака "Когда я снова стану маленьким".
Когда я снова стану маленьким — отзывы
Спектакль БДТ "Когда я снова стану маленьким" | это спектакль, основанный на биографии Януша Корчака, выдающегося педагога, писателя и врача, который посвятил свою жизнь защ. |
Спектакль в чемоданах | Купить билеты в театр онлайн на спектакль "Когда я снова стану маленьким" на сайте |
БДТ показал премьеру спектакля "Когда я снова стану маленьким" по книгам Януша Корчака | Впервые на сцене Дворца культуры «Октябрь» был показан один из легендарных спектаклей БДТ имени ногова г.С-Петербург – «Когда я снова стану маленьким», который входит в программу мероприятий «Территория культуры РОСАТОМ». |
Билеты на спектакль «Когда я снова стану маленьким» | если не говорить о его подвиге, то его взгляды мне совсем не нравится, я бы их оценила как женоненавистнические (умеренные конечно) Не стоит так не стоит, мой ребенок мягко говоря не театрал, поэтому мучить егоне стану. |
Премьера спектакля "Когда я снова стану маленьким..." | Из книги Януша Корчака «Когда я снова стану маленьким». |
Премьера спектакля "Когда я снова стану маленьким..."
Спектакль «Когда я снова стану маленьким» вдохновлен жизнью и творчеством выдающегося польского педагога Януша Корчака. А безымянный герой повести “Когда я снова стану маленьким”, возвращаясь в детство, едва ли не острее, чем вновь обретенную полноту жизни, ощущает всю душевную смуту, все тяготы этого возраста: жестокие насмешки одноклассников, страх перед родителями. Купить билеты в театр онлайн на спектакль "Когда я снова стану маленьким" на сайте
БДТ им. Г.А. Товстоногова
- Тот, кто воспитывает личность
- «Когда я снова стану маленьким»
- Правила жизни. Когда я снова стану маленьким - отзывы о книге
- Рекомендации
- Когда я снова стану маленьким - Театр на Спасской
- Отзывы, вопросы и статьи
Спектакль БДТ "Когда я снова стану маленьким"
Словами не передать тот восторг, в котором мы прибываем до сих пор. Наш непоседливый ребёнок на одном дыхании посмотрел всё действо. После спектакля Дарья провела очень важный интерактивный разбор увиденного с детьми, это просто супер важная история! Огромная благодарность Вам и особенно Дарье! Василий, Анастасия и Аксиния. Великолепный спектакль "Когда я снова стану маленьким" - такое количество театральных наград заслуженно! Но не менее интересна была вторая часть - обсуждение. Наблюдать за детьми, которые увлеченно делились своими впечатлениями под руководством Даши! Она, как режиссер, направляла разговор- задавала вопросы молчунам,чтобы разговорить их и ей это удавалось , выслушивала мнения детей о разных моментах спектакля. Такие обсуждения очень важны для детей- учат разбираться в сценографии, режиссерском замысле, игре актеров! Наконец, просто учат хорошему театральному вкусу!!
Спектакль потрясающий! Детям было приятно выйти с цветами к актерам.
А если сразу скажешь слишком много, всё может перепутаться. В этой повести будет пятеро детей, их родители, старенькая бабушка, дядя, кошка, тетя…» Так начинается повесть «Слава» — трогательный рассказ о семье, о дружбе, о любви. Повести о детстве» автора Януш Корчак на сайте электронной библиотеки MyBook. Скачивайте приложения для iOS или Android и слушайте «Когда я снова стану маленьким.
Режиссер из Польши ставит в Барнауле спектакль про трудности детства В Молодежном театре Алтая представят постановку по книге Януша Корчака «Когда я снова стану маленьким», спектакль будет называться «Крахмальная, 92».
Поставил ее режиссер польского происхождения Бениамин Коц — барнаульским зрителям он знаком по спектаклю «Мой папа — Питер Пэн». По сюжету главный герой размышляет о том, как хорошо было бы вернуться в детство. Но не все так просто, как кажется. Для кого эта история и тяжело ли быть маленьким — в интервью узнал корреспондент «Афиши». Режиссер Бениамин Коц ставит в МТА спектакль "Крахмальная, 92" Анна Зайкова - Нет ли у вас такого ощущения, что во времена ковидной истерии театр сейчас никому не нужен? Не было мыслей "Боже, зачем я сейчас этим занимаюсь"? Были войны, эпидемии.
Театр всегда спасал людей от плохих мыслей. Думаю, сейчас как раз самое время быть ближе друг к другу, хоть и на социальной дистанции. Я бы сделал формат «спектакль в письмах» - ведь мы много писали друг другу, сидя на карантине. Сейчас выходят постановки, в которых обыгрывается тема ковида. Вот и меня нет. Он там был директором и воспитателем. Вся его педагогическая карьера началась там.
В нашем спектакле это будет некая мастерская, двор, с которого Корчак наблюдал за детьми. Это будет постановка для самых маленьких или для родителей тоже? Будет хорошо, если родители придут вместе с детьми и после обсудят с ними постановку.
Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Захватывающий живой сюжет, легкий слог, неожиданные сюжетные повороты заставят вас пристально следить за развитием событий, позабыв обо всем на свете.
«Когда я снова стану маленьким»
Спектакль позволяет увидеть мир ребенка изнутри, понять, каково это - быть маленьким и непонятым, испытывать на себе воспитательные приемы, ходить в школу, в которой все совсем не так, как должно быть. С помощью кукол и собственной фантазии главный герой переносит зрителей в разные ситуации и обстоятельства, погружается в воспоминания, забывается в мечтах... Приглашаем вас на спектакль «Когда я снова стану маленьким» этой осенью.
Когда я снова стану маленьким Опубликовано by admin 3 марта учащиеся СПбМШ вместе с учителями и родителями посмотрели спектакль «Когда я снова стану маленьким» на малой сцене БДТ имени Г.
Трогательное повествование о большом мире маленьких людей, о нежности первого чувства — любви, об обмане, о правде детей в мире взрослых никого не оставило равнодушным, каждый в рассказанных историях нашёл что-то своё.
Только выполненные в стиле ретро — они выглядят как подростки из довоенных советских кинолент. У 12-летнего Владека, кукольного двойника Тараса Бибича и главного героя повести Корчака «Слава», которого актер гордо вынимает из-за пазухи, есть младшие братья и сестры: Вицусь, который потом заболеет и умрет, Маня, в которую влюбится его ближайший друг Олек, как раз и мечтающий о славе, Блошка, которая наделает долгов на целых пять злотых и со слезами придет к брату за помощью, младенец Абу, которую, когда отец разорится, захотят забрать соседи снизу — толстая лавочница и ее муж, тот, что «наоборот, без ноги», отчего Владек будет рыдать горячими, отчаянными слезами, как малыш.
Есть друзья — кроме Олека, Наталка, дочь политзаключенного, неформальный лидер дворовой ребятни и глухонемая Михалинка. Есть мама и папа.
Если я их пока маленькая приводить не стану, где гарантия, что мне взрослой будет кого на день рождения пригласить?
А еще, где гарантия, что если и будет кого, что это именно мои друзья будут, а не мамины и папины? Когда снова стану маленькой, ни за какие коврижки не соглашусь пойти в музыкальную школу. Знаете, как сложно делать вид, будто тебе сольфеджио нравиться!?
Или попробуйте этюд выучить, когда во дворе ребята в салки играют. На фиг вам этот гадкий этюд!? И не попадайтесь на уловку, якобы вам музыкальное образование в жизни очень пригодится.
Хотя, конечно, можно напиться сильно и на рояле в ресторане без спроса сбряцать, так за это можно штраф схлопотать или даже по ушам. А вот то, что вы сразу после окончания музыкалки и до окончания своих дней будете думать, кому пианино задарить, а еще как его с девятого этажа спустить, — это я вам точно обещаю. Когда я снова стану маленькой, я не буду дружить с Машкой, потому что завидовать нехорошо.
Она мне контрольную по химии списать не даст, потом, зараза такая, на выпускном Вовку уведет — единственного несопливого и выше меня самой ростом мальчика, а потом через неделю бросит его и в институт поступит. А мы с ним — хренушки! Придется друг друга жалеть и пожениться, чтобы потом Машку вместе кобылой называть.
Когда снова стану маленькой, учиться только на четыре и пять, специально не захочу. А зачем? В институт экзамены все равно завалила, Вовка и так достался.
И чего тогда зрение за учебниками садить!? Нянечки и уборщицы, между прочим, тоже люди. Да вы ведь лучше меня знаете, что троечникам и двоечникам больше в жизни везет.
Они начальниками чаще становятся над отличниками, потому что для хорошего руководителя знания — не самое главное. А главное, чтобы его все боялись, и чтобы он четко умел к матери послать. Не к своей матери, не к вашей, а сами знаете к какой.
Ну, а вы хоть раз слышали, чтобы отличники матом ругались, или чтобы их кто-нибудь боялся? Когда снова стану маленькой, никто меня не заставит писать в сочинениях, как я «отдыхала» летом у бабушки, или что я «хочу» стать космонавтом, потому что все это — сплошная брехня. У моей бабули огород в Кузьминках двадцать соток и две коровы, и так отдыхать, как там вся наша семья три месяца отдыхала, я бы и училке по русскому, которая заставляет нас эту чушь писать, не пожелала.
А полетами в космос я и сама не грежу. Меня, во-первых, родители так далеко со двора не отпускают, а во- вторых, я питаться из тюбиков не хочу, а хочу из холодильника и со сковороды. Когда снова стану маленькой, не позволю ставить себе горчичники и банки, и шарф колючий тоже не дам вокруг шеи завязать, когда ангиной заболею.
Вы сами-то любите небось поболеть, на больничном посидеть и на работу не ходить недельку? А меня зачем стараетесь так лекарствами напичкать, чтобы в школу уже через два дня выпихнуть!? И еще!
Вот вы — взрослые много себе банок поставили за последние десять лет? Проглотите пару таблеток аспирина и сидите, чай с медом гоняете по десять раз.
Премьера спектакля "Когда я снова стану маленьким..."
Когда я снова стану маленьким | Воспитанники театрального школьного кружка "Вешалка" вместе с руководителем Несмеяновой Е.П. 21.04.2023 посетили ОУ№ 59 и познакомились с творчеством своих сверстников из театрального кружка "И снова-этюд", просмотрев спектакль "Когда я снова стану маленьким". |
«Когда я снова стану маленьким» | | Поэтическая история "Когда я снова стану маленьким", сближающая детей и взрослых, пополнила репертуар Большого драматического театра имени Георгия Товстоногова. |
Маючая Елена. Когда я снова стану маленькой - | Впервые на сцене Дворца культуры «Октябрь» был показан один из легендарных спектаклей БДТ имени ногова г.С-Петербург – «Когда я снова стану маленьким», который входит в программу мероприятий «Территория культуры РОСАТОМ». |
Когда я снова стану маленьким - спектакли в Архангельске 2024, афиша и билеты | 😋 | Совершенно не раскрыта идея спектакля, почему главный герой хочет снова стать маленьким непонятно? |
Спектакль "Когда я снова стану маленьким" | МХАТ Горького»» Дама с камелиями» Билеты в БДТ имени Г.А. Товстоногова»» Когда я снова стану маленьким»» Крещенные крестами»» Лето одного года»» Слава»» Спектакли с Алисой Фрейндлих»» Три толстяка»» Гроза»» Дама с собачкой»» Люксембургский сад»» Жизнь. |
Корчак Януш - Когда я снова стану маленьким. Повести о детстве
Читать книгу «Когда я снова стану маленьким» онлайн или скачать бесплатно в формате fb2. Для того ведь я и хотел снова стать маленьким, чтобы мне было весело. / Когда я снова стану маленьким. такое количество театральных наград заслуженно! купить билеты на спектакль в Архангельске 2024. Спектакль Евгения Ибрагимова «Когда я снова стану маленьким» создан совместно с творческим объединением «КультПроект».
Корчак Януш - Когда я снова стану маленьким. Повести о детстве
Сначала я одолела-таки могучую Грозу, а потом обнаружила анонс вечерней трансляции спектакля «Когда я снова стану маленьким», который мне уже ранее рекомендовали, и я с удовольствием его посмотрела. Я снова стану маленьким» прошла с аншлагами и собрала множество положительных отзывов и высоких оценок: «Мы были на спектакле “Когда я снова стану маленьким”. Наша талантливая команда юных артистов представила спектакль "Когда я снова стану маленьким" по произведениям знаменитого польского писателя Януша Корчака. Главный герой повести «Когда я снова стану маленьким» захотел вернуться в далёкие годы детства, и его желание исполнилось. 2 апреля в киноконцертном зале Университета кино и телевидения на Бухарестской, 22, состоялась премьера спектакля "Когда я снова стану маленьким". Лауреат «Золотой маски» режиссер Евгений Ибрагимов, выбрав для постановки повесть выдающегося польского педагога, писателя, режиссера Януша Корчака «Когда я снова стану маленьким», придумал лаконичный ход.
Спектакль «Когда я снова стану маленьким»
Санкт-петербургский Большой драматический театр — один из самых прославленных театров в России. Сейчас художественным руководителем театра является Андрей Могучий. Премьера состоялась в 2014 году. Спектакль создан совместно с Творческим объединением «КультПроект».
Все это заселяют маленькие так называемые шарнирные куколки из папье-маше с подвижными головками и руками, живые и друг на друга не похожие. Это взрослые и дети с худыми, как бы покрытыми патиной лицами: мальчики в кепках и стоптанных ботинках, девочки с бантами в сползших гольфах — мгновенно узнаваемый мир бедного еврейского местечка у Корчака — один из кварталов Варшавы , который неизменно вызывает умиление и жалость в силу своей обреченности. Однако, и гетто, и чудовищная гибель дома сирот во главе со своим воспитателем в Треблинке остаются глубоко в подтексте спектакля.
Свет резко погаснет, и ты благодарно осознАешь, что никаких смертей в этом спектакле не будет, что режиссер намеренно пролистывает мрачные страницы книжек и реальной истории Януша Корчака. Зато охотно задерживается на романтичных и озорных: про любовь, дружбу, взаимопомощь и мечты. Вот Владек влюбился в белокурую девочку Марыню из Вильно и стыдливо пригласил ее потанцевать. Тарас Бибич подменяет себя двойником, голубоглазым кукольным Владеком, и вот уж маленькая парочка вращается в танце, стоя прямо на заведенной патефонной пластинке. Тут без конца все о чем-то мечтают: Олек — стать новым Наполеоном, Маня — новой Конопницкой, знаменитой писательницей, Владек мечтает о самостоятельной взрослой жизни, а малышка Блошка — о монпансье из соседней лавки. Когда ты маленький, от будничного до фантастического всего один шаг.
Уследить, каким образом у кукол за спиной вдруг отрастают большие белые крылья, невозможно. Как умудряется Тарас Бибич, ведя рассказ от имени своего героя, а также проигрывая роли за всех остальных персонажей, управляться еще и с полусотней кукол — совсем непостижимо. Они появляются у него из-за пазухи, вылезают из рукава, садятся, порывисто вскакивают, жестикулируют и даже молятся, воздев руки к небу.
Кстати, по словам режиссера, чтобы сродниться с куклами, актер Тарас Бибич перевез их к себе домой и жил с куклами целую неделю до премьеры. Ящички с воспоминаниями На маленькой сцене — приглушенный свет, который выхватывает большие старые чемоданы, на потолке - керосиновые лампы, на стенах — пыльные стёкла окон, а над всем этим возвышается готический шпиль польского костёла. Где-то позади тихо играет скрипка. Главный герой моноспектакля — мальчик Владек Тарас Бибич — будто только что сошел с пожелтевшей со временем фотографии. Все они попеременно возникают из чемоданов, ящики которых легко превращаются в дома, квартиры, школу. Каждый выдвижной ящичек хранит свои воспоминания о том или ином месте. Вот, например, прежняя уютная квартира, наполненная воспоминаниями о вожделенных бутербродах с повидлом, с которой семья Владека была вынуждена съехать — напротив кофейни отца конкурент открыл свою кофейню, и отец разорился.
Теперь отец днем спит, а вечером уходит и возвращается только к утру. А вот новое жилье - маленькая комнатка с печкой-буржуйкой. Фото — Михаил Кирьянов «Он нашел работу в пекарне, где надрывает здоровье и зарабатывает так мало, что я теперь часто хожу голодный. Я никому на свете не признался бы в этом: ни маме, никому, потому что это стыдно — быть голодным». Спектакль «Когда я стану маленьким» - это история об испытаниях, которые выпали на долю маленьких детей. Когда нечего есть, а свою единственную за день картошку брат готов отдать маленькой сестре Абу — лишь бы ее не отдали зажиточным соседям. Когда глухонемая девочка Михайлинка не может выйти зимой из дома, потому что у нее нет пальто. Когда неожиданно умирает брат Вицусь.
Театральные пространство, созданное художником Эмилем Капелюшем и музыкальное оформление Николая Якимова помогают создать мир памяти главного героя. Актер Тарас Бибич, подобно играющему ребенку, силой своей фантазии дает жизнь окружающим его предметам, оживляет образы и воспоминания детства. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Аудиокнига - Когда я снова стану маленьким. Повести о детстве
Не обошлось и без иллюстраций классики типа «Капитанской дочки», «Недоросля», «Ревизора». Что-то было более удачно, что-то менее, но в целом театр никак не отвечал современным требованиям. Меж тем одна инициатива ТЮЗа, осуществленная директором театра Юрием Грецовым и худруком Александром Латушко, оказалась весьма плодотворной. Я имею в виду организацию фестиваля «Театр детства и юности — XXI век». Он проводился раз в два года и мы имели возможность наблюдать, как работают ТЮЗы в других городах, какие выявляются тенденции, что привносится нового. Большинство спектаклей, конечно, были проходными, но кое-что запомнилось. Судя по названию, театр страстно желал освободиться от тюзовского «клейма». И это им в значительной степени удалось, но зато какие спектакли для молодежи: «12-я ночь» Шекспира — удивительно романтический спектакль, где воспевается любовь, искренность чувств, свобода выбора — все ценности эпохи Возрождения, и в то же время дана сочность комических сцен без пошлости и вульгарности. Но самая грандиозная удача орловцев — это «Любовью не шутят» А. Пьесу, в которой переплетены черты английской просветительской комедии, романтической драмы с приемами комедии дель арте, непросто было решить для современной молодежи. И удивительным образом режиссер сохранил все линии замечательной пьесы, выделив и усилив самую главную — тему любви.
Не секрет, что современная молодежь боится настоящей любви, ибо она несет с собой страдание. Урок нравственности здесь несомненен и дан чисто художественными средствами, без всякой дидактики. Детских спектаклей, кроме «Маленького принца» орловцы к нам не привозили, но я уверена, что и в спектаклях для маленьких они придерживаются той же стратегии. Увы, о других театрах это сказать нельзя. В большинстве своем детские спектакли в них легко укладываются в следующую схему: 1 основаны на какой-нибудь известной сказке, но непременно с современными вставками; 2 красочно оформлены; 3 в них звучит музыка, а актеры поют и танцуют; 4 в них непременно должен быть счастливый конец вне зависимости от того, как сказка кончается на самом деле. Так, в Оскольском ТЮЗе в спектакле «Стойкий оловянный солдатик» концовка была изменена: балерину в печь к солдатику не сквозняк внес, ее туда бросил чертенок, а затем оба чудесным образом неизвестно только каким спасаются, и все вместе поют финальную песенку. Что это — мы так боимся опечалить наших детей? А может быть, зря? Из печали ведь рождаются сострадание и сопереживание. Или такие чувства не нужны в современном мире?
Брянцева организовал целый цикл спектаклей «Сказки народов мира» и показал работу, сделанную по мотивам древних японских сказок. Выбранную сказку должен поставить режиссер той страны, где она возникла. В данном случае это режиссер Хадзимэ Хоригучи. В этом изящном утонченном спектакле с элементами традиционного японского театра хор — комментатор действия, маски, народные инструменты рассказана трогательная история любви черта к слепой земной девушке. В японской эстетике существует понятие «красота одинокой печали». Именно это чувство возникает после драматичного финала сказки, отмеченной особой петербуржской сдержанностью и культурой. Упомянутый выше «ген детскости», идущий от традиций Брянцева и Корогодского, на мой взгляд, успешно реализуется в спектаклях петербуржцев. Причем их ставят разные режиссеры, но выделяют в них то, что интересно именно детям и молодежи. Так, вспоминается привезенный на один из фестивалей спектакль «Отцы и дети» по Тургеневу инсценировка А. Режиссер спектакля Г.
Цхвирава сумел тонко и ненавязчиво расставить современные акценты, обусловив интерес зрителя к этой старой как мир истории. Действительно, что может быть древнее конфликта отцов и детей — и что острее? Каждое поколение сталкивается с этой проблемой, а мир как стоял сотни лет — так и стоит.
Реальный жизненный опыт Корчака, педагога, врача и многолетнего директора сиротского дома, накладывает на его творчество отпечаток серьезности, с которой детскому театру иметь дело непривычно. И все же, в той мере, в какой его книги проникнуты любованием детьми, тончайшими наблюдениями над их взаимоотношениями, их играми, их связью с миром окружающих вещей, Корчак очень театрален. Поэтому кажется закономерным, что кукольный театр, всегда внимательный к вещам, умеющий их оживлять, — распознает в Корчаке своего автора. Тем более что в то время, о котором он пишет и которое воспроизводится в спектакле, а это 20—30-е годы, любая вещь из обихода полунищих детей имела совсем иную ценность — каждая была уникальной и потому одушевленной. Вся жизнь проходила во дворе и без преувеличения крутилась вокруг вещей: их находили и прятали, отбирали и дарили, выигрывали и закладывали, мастерили и уничтожали, зарабатывали нелегким трудом или получали от взрослых как нежданную милость, ну и, конечно, им изумлялись и лелеяли их совсем иначе, чем сегодня. Ностальгические воспоминания о той жизни, что навсегда канула в небытие, с ее крышами, подворотнями и святой бедностью, задают спектаклю интонацию светлой грусти.
Сопротивляться ей бесполезно. Она обволакивает тебя, заставляя воспринимать все превратности судьбы, все внутренние порывы главного героя, двенадцатилетнего мальчика Владека именно его и играет Тарас Бибич , как нечто исключительно музейное, любовно хранимое под стеклом. Драматизм, рождающийся от ощущения сиюминутности, противоречивости происходящего на сцене, уступает место мягкой интонации повествования о прошлом. Напряженный поиск ответов, нравственные дилеммы, встающие перед маленькими героями Корчака едва ли не в каждой ситуации — ведь они не глупее взрослых, таким образом, сглаживаются. Пускай опытному зрителю и очевидна некоторая старомодная сентиментальность этого ретро-спектакля, режиссер явно обращается не к нему, а, минуя его, напрямую к ребенку. Счастлив я, что и в беде, и в праздновании Был слугой твоим и королем.
Тарас Бибич блистательно справляется с ролью проводника в волшебный мир детства с его наивной верой в исключительность, с его диалогами с богом на равных, с его полетами наяву, а не только во сне, с его первой любовью, чистой, как первый снег. Чуть не каждая сцена превращается в маленький аттракцион: под крышкой чемодана вдруг обнаруживается целый класс за партами, и Тарас Бибич вообразит себя учителем, который ни за что не оставил бы без внимания выпавший за окном первый снег, в другой сцене вдруг появится покатый планшет с оравой детворы, явившийся на первое заседание СРЧ Союза рыцарей чести , и каждый, выступая, будет вскакивать и жестикулировать герои управляются, как фигурки в настольном хоккее , а во время рассказа о первом в жизни танце Владека с девочкой — красавицей Марыней из Вильно — пара куколок будет кружится прямо на виниловой пластинке в недрах старого патефона. Все пространство организовано так, что по ходу действия оно обнаруживает все новые и новые грани, планы, углы отражения: заиграют цветные стеклышки витража, и стул под ним окажется уже не просто стулом, а частью храма; осветится окошко высоко над сценой, покажутся там мама с папой — и родится тонкая метафора, связывающая родителей с хранителями в высшем смысле этого слова не случайно герои в программке обозначены как ангелы. Территория детства воссоздана с трепетным вниманием и скрупулезностью, и отчаянной грустью, которая коснется всех, но не будет навязчивой. До конца ее осмыслят те, кто знает судьбу Корчака. Но полет над облаками — не хочется раскрывать загадку этой удивительной в постановочном плане сцены — сможет совершить каждый.
Януш Корчак имел шанс спастись, но отклонил все предложения. Он до последней минуты находился рядом со своими воспитанниками, в том числе принял с ними смерть в газовой камере. Эта история о большом мире маленьких людей, о первой любви и детской правде во взрослом мире, о мечтах, которым не суждено было сбыться...
Навигация по записям
- ГБОУ Школа № 2051, Москва
- «Когда я снова стану маленьким…»
- «Правила жизни. Когда я снова стану маленьким»
- Когда я снова стану маленьким - спектакли в Архангельске 2024, афиша и билеты | 😋
- Великого Новгорода
Как купить билеты?
- НОВЫЙ НОМЕР
- Когда я снова стану маленьким, БДТ
- Корчак Януш - Когда я снова стану маленьким. Повести о детстве
- Город детства с тайнами неназванными | Газета о театре и кино.
- Город детства с тайнами неназванными
Когда я снова стану маленьким — отзывы
А я чувствую, что уже засыпаю. И широко раскрываю глаза, чтобы не заснуть. Потому что заснуть мне жалко. Скорей, не то я уйду.
Мне долго нельзя оставаться. Потом пожалеешь… А мне и хочется назвать желание, да не могу. Видно, так уж заведено на свете, что говорить легко, только когда тебе чего-нибудь не особенно хочется, а вот когда чего-нибудь очень хочешь, то трудно.
Вижу, что гном огорчился. Жалко мне его. Но сказать ничего не могу.
Только тут я быстро прошептал: — Хочу опять стать маленьким. Он вернулся, завертелся волчком — и прямо мне в глаза фонариком. И чирикнул что-то, но я не расслышал.
Не знаю, как гном ушел. Только когда я утром проснулся, я все помнил. С любопытством оглядываю комнату.
Нет, это мне вовсе не снилось. Все правда. Первый день.
Я никому не говорю, что был взрослым, делаю вид, что всегда был мальчиком и жду, что из этого выйдет. Все мне как-то странно смешно. Смотрю и жду.
Жду, когда мама отрежет мне хлеба, будто я сам не могу. Мама спрашивает, сделал ли я уроки. Говорю, что да, сделал, а как на самом деле не знаю.
Все как в сказке о Спящей царевне, и даже хуже. Потому что царевна проспала сто лет, но и все спали вместе с ней, а потом вместе с ней проснулись: и повара, и мухи, и вся прислуга, и даже огонь в камине. Проснулись такими же, как были.
А я проснулся совсем другим. Я взглянул на часы и сразу отвернулся, чтобы себя не выдать. А вдруг тот мальчик не умел узнавать время?
Интересно, что будет в школе, каких я там встречу товарищей? Заметят они что-нибудь или будут думать, что я уже давно хожу в школу? Странно, что я знаю, в какую мне школу идти, на какой она улице.
Знаю даже, что наш класс на втором этаже, а я сижу за четвертой партой, около окна. А рядом со мной Раевский. Иду, размахиваю руками, марширую.
Легким шагом, выспавшийся. Совсем не так, как когда был учителем. Смотрю по сторонам.
Ударил рукой по жестяной вывеске. Сам не знаю, зачем я это сделал. Холодно, даже пар изо рта идет.
Нарочно дышу так, чтобы было побольше пара. Мне приходит в голову, что я могу засвистеть как паровоз. И начать пускать пар, и бежать, а не идти.
Но я как-то стыжусь. Ну, а, собственно, чего? Для того ведь я и хотел снова стать маленьким, чтобы мне было весело.
Но сразу как-то нельзя. Сначала надо ко всему присмотреться. Идут ученики и ученицы, идут взрослые.
Я смотрю, кто из них веселее. И эти идут спокойно, и те спокойно. Понятно: ведь на улице нельзя шалить.
Да и не расшевелились еще. Я — другие дело: ведь я всего один день, как стал ребенком, мне весело. И как-то странно.
Словно я стыжусь чего-то… Ничего. В первый день так и должно быть. Потом привыкну.
Иду я и вдруг вижу большущий воз. А лошадь никак его с места не сдвинет. Видно, плохо подкована — ноги скользят.
Может быть, собаки будут охотничьи. Пойду на охоту, принесу дичи, маме отдам. А когда-нибудь даже кабана подстрелю, но не один — с товарищами.
Мои товарищи тогда тоже будут уже большие. Пойдем с ними купаться. Лодку сделаем.
Захотят мама с папой — на лодке их покатаю. Будет у меня много-много голубей. Стану письма писать и посылать с голубями.
Это будут почтовые голуби. Вот и с коровами так: то, думаю, хватит одной, то — нет, пусть лучше две. А раз есть корова — значит, и молоко, и масло, и сыр.
А куры яичек нанесут. Потом и ульи заведем. Пчелы, мед.
Мама намаринует слив для гостей на всю зиму, повидла наварит. И лес будет рядом. Уйду в лес на весь день.
Захвачу с собой еды и пойду собирать голубику, землянику, бруснику. А осенью-за грибами. Насушим грибов — будут у нас и грибы.
Нарублю дров, мно-о-ого, на всю зиму. Чтоб тепло было. Колодец надо выкопать глубокий, до родниковой воды.
Но ведь придется еще и покупать разные вещи: сапоги, одежду. Отец будет старенький, не сможет много зарабатывать. Мне придется.
Запрягу лошадь и повезу на рынок овощи, фрукты — все, что самим не нужно. А что нужно — привезу. Стану торговаться и куплю подешевле.
Или уложу яблоки в корзины и поплыву на корабле в дальние страны. В жарких странах инжир, финики, апельсины, и они там всем надоели. Вот у меня и купят яблоки.
А я у них — их фрукты. Привезу попугая, обезьяну и канарейку. Я уж теперь и сам не знаю, верил ли я во все это или нет.
Но приятно было все так выдумывать. Иногда я даже знал, какая у меня будет лошадь — гнедая или вороная. Увижу какую-нибудь лошадь и думаю: «Вот такая и у меня будет, когда вырасту».
Потом увижу другую и думаю: «Нет, лучше вот такая». А то думаю: «Ладно, пусть будут две — и та и эта». Или возьму да опять придумаю все совсем по-другому.
Буду учителем. Соберу всех людей и скажу: — Надо построить хорошую школу, чтобы не было так тесно, чтобы дети не толкались и не наступали друг другу на ноги. Приходят дети в школу, а я спрашиваю: — Угадайте, что мы сегодня будем делать?
Один скажет: А другой: — Диапозитивы будем смотреть. Кто одно говорит, кто — другое. А я отвечаю: — Нет, все это тоже будет, но есть у нас дело и поважнее.
И только когда все успокоятся, скажу: — Я вам новую школу построю. А потом я выдумываю разные препятствия. Будто бы школа уже почти готова, а тут вдруг стена обвалилась или пожар.
Надо все сначала начинать, но мы назло строим еще лучше. У меня всегда все было с препятствиями. Если плыву на корабле — то буря.
Если я полководец — то сперва проигрываю все сражения, и только под конец победа. Потому что скучно, когда все с самого начала удается. Ну вот, при школе есть каток, в классах разные картины, карты, приборы, гимнастические снаряды, чучела зверей.
Наступают праздники, а мальчишки и девчонки столпились перед школой и кричат: — Впустите нас! Не надо нам праздников, хотим в школу ходить! Сторож их уговаривает, но это не помогает.
А я сижу у себя в кабинете и ничего не знаю, потому что пишу разные бумаги… Входит сторож. Постучался и входит. Он стучится, а я говорю: — Войдите.
А я отвечаю: — Не беда, сейчас я их успокою.
Спектакль «Когда я снова стану маленьким» вдохновлен жизнью и творчеством выдающегося польского педагога Януша Корчака. Это история о большом мире маленьких людей, о первой любви, о детской правде во взрослом мире.
В этой постановке тонко переплетены сопереживание, сочувствие, а также победа вечных ценностей над ценностями временными и кажущимися. Спектакль «Когда я снова стану маленьким» получил восторженные отзывы критиков. Поспешите и вы составить собственное мнение о ней и провести приятный интересный вечер в компании ее героев.