После того, как в 2013 году умер сооснователь "КиШ" Михаил "Горшок" Горшенев, музыканты решили основать новый проект. Сериал "Король и Шут" представляет собой уникальное сочетание биографического и фэнтезийного жанров, рассказывающее историю знаменитой российской панк-группы "Король и Шут" и её легендарного фронтмена Михаила "Горшка" Горшенёва. Сюжет разворачивается. Политолог Иван Скориков рассказал изданию , чего не хватило отличному восьмисерийному сериалу "Король и Шут", ставшему хитом этой весны, а также что стоило бы добавить в образ лидера одноименной панк-группы. Концертный тур группы «Северный Флот» с песнями из TODD’а и хитами «Короля и Шута».
Новости партнёров
- В душе король
- После разгрома могилы легенды «КиШа» Горшенева рядом установили камеру
- Михаил Горшенев — биография
- «Яндeкc Myзыкa» выпycтилa дoкyмeнтaлкy o «Kopoлe и Шyтe»
- Кому принадлежит “Король и Шут”? - новости рока
- Группа “Король и шут” официально прекратила существование
Король И Шут История Рок Группы
В далёком 1988 году, в Ленинграде, у Михаила Горшенёва вместе с одноклассниками возникла идея создания группы. Так на свет появился проект, ориентированный на игру в стиле «панк-рок», с соответствующими текстами и музыкой. Знакомство Михаила «Горшка» Горшенёва с Андреем «Князем» Князевым в реставрационном училище Санкт-Петербурга годом спустя кардинально изменило концепцию коллектива. Андрей писал на музыку тексты, представляющие собой разнохарактерные мини-истории, в основе которых лежали сюжеты из русского фольклора, фэнтези, мифов и легенд. Михаил же выступил в качестве основного композитора команды. Так «тремя китами», на которых базировалась популярность культового коллектива, стали: самобытная музыка Горшка, ориентированная на звучание лучших представителей западной панк-рок-сцены; фирменные «сказочные» тексты Князя; небанальный имидж двух вокалистов: яркие, контрастные сценические образы, адаптированные под идею команды. Всё это сформировало уникальную творческую концепцию «Короля и Шута» - группы, которая стала легендой не только на российской рок-сцене, но и далёко за её пределами. Богатое наследие команды включает в себя 10 выдающихся студийных альбомов и несколько блестящих концертных релизов. Именно в его честь озаглавлены предстоящие концерты Андрея Князева в обеих столицах.
Эти выступления станут особыми для музыкантов и зрителей во всех смыслах. В истории «Короля и Шута» была поставлена точка, но память об её основателе - бессмертна. Спустя пять лет, 19 июля 2018 года, в Петербургском ССК состоится концерт-посвящение легендарному музыканту. В этот знаковый день в Москве поклонники смогут снова погрузиться в атмосферу былых времён, когда Шут созывал гостей, а зрители чувствовали восторг и единение с любимой музыкой и уникальным стилем команды Большой концерт пройдёт в СК «Олимпийский» и станет символическим событием в истории «Короля и Шута», которая продолжается благодаря любимым песням, звучащим в наших сердцах.
Последнее и легло в основу ставшего знаменитым «Король и Шут». Первые записи на арендованной студии музыканты пробуют сделать в начале 90-х годов. Две из них звучат в эфире одной из городских радиостанций, причём композиция «Охотник» в дальнейшем станет одной из визитных карточек «КиШ». В 1992 году в школе ритма Игоря Голубева находилась в здании Ленинградского рок-клуба состоялось первое выступление группы.
С этого момента музыканты начинают отсчёт официальной истории «Короля и Шута». История успеха и выход на профессиональную сцену В первой половине 90-х годов музыканты активно выступают на клубной сцене Санкт-Петербурга, а также часто наведываются в Москву. Основной концертной площадкой для них стал легендарный петербургский клуб tAm-tAm, основанный бывшим виолончелистом «Аквариума» Севой Гаккелем. На той же площадке выступают многие звёзды андерграунда, в числе которых группы «Химера», «Последние Танки В Париже», « Пилот » и другие. В 1996 году в состав коллектива вливается гитарист Яков Цвиркунов, сделавший саунд ещё плотнее. В то же время группу приглашают на петербургское телевидение, где в студии снимается несколько роликов, позже позиционируемые как официальные клипы «КиШ». На Петербургской студии грамзаписи бывшая «Мелодия» музыканты записывают дебютный альбом «Камнем по голове», который пользуется успехом у публики. Но всерьёз о команде заговорили после выступления на фестивале группы « ДДТ » «Напомним небо добротой», который проходил на стадионе «Петровский» под патронажем Юрия Шевчука.
С этого момента «Король и Шут» выходит на профессиональную сцену. В студии «ДДТ» музыканты перезаписывают старые песни, которые выпускают в виде альбома «Будь как дома, путник». Однако, настоящий фурор среди любителей отечественной рок-музыки произвёл выпущенный в 1998 году «Акустический Альбом». Вошедшая в него песня «Прыгну со скалы» стала абсолютным хитом и вошла в ротацию всех коммерческих радиостанций. В последующие годы коллектив активно гастролирует и играет аншлаговые концерты на крупных площадках Москвы и Санкт-Петербурга. Повышенному вниманию к группе способствуют постоянные ротации песен по радио, а также клипы «Дурак и молния» и «Ели мясо мужики», которые в тот период регулярно можно увидеть в эфире российского MTV.
Кульминация каждой истории КиШ приходит с моральным выводом: не воруйте, не обманывайте, остерегайтесь фальшивых улыбок, уважайте природу, будьте надежными, цените дружбу, будьте смелыми, мечтайте осторожно. Лидер группы «Горшок» всегда утверждал, что играл рок-н-ролл, хотя он всегда был настоящим панком в своем сердце и глазах фанатов. Его вдохновение исходило из английской классической литературы и исторических произведений революционеров. Он верил в анархию, но не как беспорядок, а как форму социальной самоорганизации, основанную на коллективном сознании, высоком уровне культуры и взаимном уважении.
Он поощрял людей, особенно молодых, читать книги и слушать «ту» хорошую музыку, которой является рок-н-ролл, потому что это самая яркая и чистая форма музыки. Он не любил Достоевского, потому что считал, что Достоевский был слишком мрачным — «Горшок» же призывал нас смеяться. Он был «шутом» и «королем». Он жил с открытым сердцем, но всегда мог оставаться на своих принципах. Горшок всегда мечтал стать актером — с давних времен. Тема театра прослеживается во всем содержании «Короля и Шута»: маски, куклы, марионетки, размышления, суфлеры, концепция театрального демона или клоунская тень... Лидер группы, вдохновленный английской легендой о парикмахере Суини Тодде, написал целый и полностью оригинальный музыкальный материал для пьесы, которую он хотел поставить на сцене, где он взял на себя главную роль - Суини Тодда. Это была его мечта, и она сбылась.
В Сети уже появилась петиция, обращённая к городским властям с просьбой защитить могилу певца. Спаливший стихийный мемориал жертвам теракта в "Крокусе" неадекват объяснился, но стало только хуже Ранее актриса Зоидова, сыгравшая первую жену Горшка, сравнила группу "Король и Шут" с The Beatles. Молодая артистка призналась, что КиШ она хорошо знала ещё с детства, так как родители включали песни группы, когда семья путешествовала на машине, а своей любимой песней она назвала "Разбежавшись, прыгну со скалы".
Купи подарок с символикой любимой группы "Король и шут"
- Как купить билет?
- Концерты "Король и Шут" в 2024 году: Ваш путеводитель по грядущему туру
- Почему «Король и Шут» — наше все: объясняем величие группы и слушаем их песни
- 8 выдуманных фактов из сериала «Король и Шут». Горшок потерял зубы гораздо раньше
- Лишние зубы Горшка и миловидный Князь. Фанаты пытаются узнать в касте сериала по «КиШ» музыкантов
- «Я не шут… Я король шутов!»
Бывший состав Король и Шут будет судиться с Фондом Памяти Михаила Горшенёва
Достоинства: Хороший фэнтезийный эксперимент, напоминает о таком явлении как КиШ. Король и Шут — Кукла колдуна (Акустический альбом 1999). Русский рок Punk Rock. Король и Шут (аббревиатура КиШ) — российская хоррор-панк-группа. «Слушать «КиШ» стыдно». Но у панков принято, как и у любых революционеров, пожирать своих предводителей. В обсуждении группы часто используют удобную аббревиатуру «КиШ», а некоторые фанаты называли коллектив «Кишами».
Видео: Князь рассказал о причинах распада "Короля и Шута"
Это не сказка со страшным концом, а веселая песня с поучительной историей и на основе русского фолка. Иван-дурак отрастил усы, запил — и в итоге лишился и напитков, и усов. В этом треке «КиШ» стали панками не только в музыке, но и в тексте. Отпустив вожжи и забыв про демонов и сказки, Андрей Князев поет оду алкоголю как решению всех неприятностей.
Альбом «Жаль, нет ружья» вышел на пике популярности группы. Его рекламу даже крутили по MTV, что обычно бывало только с поп-исполнителями. В этой песне «Король и Шут» то зачитывают стихи, то орут хором под быстрый гитарный хард-кор.
Возникает ощущение, что тебя обстреливают из очень громкого оружия. Текст под стать музыке: Горшенев поет от имени инквизитора. Его герой уверен в том, что людям помогают «только боль и страданья».
Альбом «Бунт на корабле» считается поворотным моментом в истории группы. После ухода скрипачки Марии Нефедовой «Король и Шут» разом отказались от фолковых мотивов и заиграли бешеную и злую музыку, которая оставила поклонников в недоумении. Раньше группа звучала мягче, хоть ее песни и относились к панку.
После смены музыкального направления повторить успех предыдущих альбомов «КиШу» так и не удалось.
Кроме того, поклонники попросили администрацию кладбища установить камеры и организовать патруль, чтобы вычислить преступников. В Сети уже появилась петиция, обращённая к городским властям с просьбой защитить могилу певца. Спаливший стихийный мемориал жертвам теракта в "Крокусе" неадекват объяснился, но стало только хуже Ранее актриса Зоидова, сыгравшая первую жену Горшка, сравнила группу "Король и Шут" с The Beatles.
И тут, в отличие от других сцен, не вполне понятно, зачем было менять год. С другой стороны, это такая мелкая штуковина, что ее заметят только историографы «Короля и Шута». Ну, или те, кто специально искал несоответствия. График появления песен тоже нарушен Готовы к самой душной из распространяемых претензий? В сериале показано, что Князь придумал «Ели мясо мужики» как раз после концерта в «Юбилейном». И прыжок веры Горшка не состоялся именно потому, что Андрей начал напевать строки новой песни, а напарник тут же предложил правки и почувствовал хитяру. Но фактически «Ели мясо мужики» к тому моменту уже исполнялась на концертах. А вот «Внезапная голова», которую пели в сегменте из 1993 года, в реальности появилась на несколько лет позже. Но людям с таким уровнем придирок, кажется, нельзя смотреть вообще ничего. Тем более, сюжеты песен «Ели мясо мужики» и «Внезапная голова» в итоге все равно нужны для линии в сказочном мире. История с логотипом интереснее, чем показано в сериале Там все просто. Князь рисует Шута с руками, показывает Горшку, а тот восхищается и сразу же провозглашает рисунок будущей эмблемой группы. Просто и понятно. А что на самом деле? Ну, Князя как-то свели с одноклассником Горшка, Балу и Поручика, который замутил некий бизнес и заинтересовался художественным талантом Андрея. В результате бизнесмен с Ржевки забрал для своей конторы тот самый логотип с Шутом из набросков Князева.
Но каких-нибудь маргиналов, которые бы не мылись со дня смерти Горшка, как многие думают о панках, в толпе не нашлось. У собравшихся нет явной тоски по покойному анархисту «Горшок жив! Больше народ переживает о судьбе панка как музыкального и даже философского явления. Вместе с ними умер и панк-рок. Времена изменились, — проговорил с трагизмом кто-то из толпы. Сейчас же приходится довольствоваться лишь вот такой коммерцией, которую мы сегодня увидели... Да, Алексея Горшенева многие обвиняют, что он хочет заработать на имени брата и ажиотаже вокруг сериала. Сорокалетняя Татьяна, у которой красный ирокез и потертая косуха, говорит, что Алексей не должен исполнять песни «Короля и Шута»: — У него ведь свои песни замечательные! Леша в конце две своих сыграл, и это было офигенно — всё было офигенно! Но они же вдвоем совсем разные! Ему не нужно зарабатывать на творчестве Миши. Звук, например, ужасный был. Просто спел песни, — улыбнулась мама, которая привела своего маленького сына на концерт. А есть те, кто слишком ревностно относится к творчеству группы, и молодняк презирает: — Ребята, панк жив?
Видео: Князь рассказал о причинах распада "Короля и Шута"
А кто еще помнит чат КиШ, тот самый из 2002г? 30.03.2024 | Перенос концерта в Белгороде. Важная информация для зрителей в Белгороде. В связи с запретом на проведение массовых мероприятий в регионе, запланированный на 20 марта 2024 года концерт группы «КняZz» переносится на 1 марта 2025 года. Все приобретённые. Каждое лето поклонники культовой группы собираются на традиционных концертах, чтобы почтить память Михаила Горшенёва и вместе с Андреем Князевым вспомнить любимые песни, навсегда оставшиеся в их сердцах. Впервые эти важные концерты пройдут со стадионным. Песни "КиШ" вновь обрели популярность после премьеры сериала "Король и Шут", первые эпизоды которого вышли 2 марта 2023 года. Поэтому странно говорить, что лидер «КиШ» был просто весёлым парнем. Но, похоже, многих фанатов «КиШ» огорчил каст актёров на роли панков-музыкантов, и они осуждали сопродюсера сериала Андрея Князева за подбор главных героев.
После разгрома могилы легенды «КиШа» Горшенева рядом установили камеру
Тут можно найти всё что душе угодно о творчестве КиШа. Сейчас бы за такое всех посадили на большие сроки. Позже Князев окончательно покидает "КиШ". Первый сингл «Человек-Загадка» выходит летом 2011-го, а через месяц «КняZz» дают первый концерт на фестивале «НАШЕствие».
Группа “Король и шут” официально прекратила существование
Леша в конце две своих сыграл, и это было офигенно — всё было офигенно! Но они же вдвоем совсем разные! Ему не нужно зарабатывать на творчестве Миши. Звук, например, ужасный был. Просто спел песни, — улыбнулась мама, которая привела своего маленького сына на концерт. А есть те, кто слишком ревностно относится к творчеству группы, и молодняк презирает: — Ребята, панк жив? На всех натянуты майки с логотипом «КиШа». Чего тебе объяснять? Пошел узнавать суть у других.
RU — Панк — это протест, — объяснил двадцатилетний Андрей. Панк — это свобода. Панк… Ну, короче, пока в людях живет свобода, панк будет жив! Тут таких много. Потому что она искренняя, — добавил парень.
Обратились к Козыреву за комментариями — а он никакого письма не получал. Когда же ему его передали, Миша, вполне ожидаемо и так, как может только он — легко и иронично — написал ответ [комментарий был прислан в редакцию одного из СМИ]: НАШЕ Радио играет в эфире музыку, ориентируясь на вкусы слушателей, а не музыкантов. Так было всегда. И я неоднократно подчеркивал: наши отношения с группами или рекорд-компаниями не влияют на программную политику. Песни, аудитории не интересные, исчезают. Песни, слушателями любимые, остаются. Так оно и будет. В ответ на открытое письмо группы «Король и шут» могу сказать только одно: конфликт между радиостанцией и «КиШ» произошел. Такие вещи я в прессу не выношу и публично не обсуждаю: считаю, что это ниже моего достоинства. Пусть внимание к себе таким образом привлекает тот, кому это внимание отчаянно нужно. Мы всегда стараемся помочь артистам. Мы в этой индустрии долго, и доброе имя станции для нас — превыше всего. Я всегда повторяю: дружить можно только однажды. И мне каждый раз горько обнаруживать, что талантливые люди могут вдруг оказаться непорядочными, а твои соратники — повести себя подло. Но подчеркну снова: на эфире наши личные отношения никак не отражаются. А группе «Король и шут» — всяческих творческих успехов и многих премий «Овация». Они всё больше ей соответствуют. Михаил Козырев. Совершенно по другой причине. Радиостанция взяла в ротацию «Мертвого анархиста» — при условии, что группа выступит на фестивале «Чартова дюжина». Эти условия знал Гордеев. Передал ли он их группе? Одному Богу известно. Во всяком случае, музыканты утверждают, что нет. Я искренне верю в то, что если бы между нами был только Гордей, то эту скидку можно было бы, безусловно, сделать. Но последний человек на земном шаре, которому в этот момент нужны были проблемы группы с радио, — это Скрастин. И он абсолютно точно понимал по статистике, по цифрам, что все, что связано со взрывом группы за пределами Москвы и Питерс], было связано только с тем, что они начали звучать по радио. И для него это был самый трагический случай. Так как он присутствовал при переговорах, и так как он сам отчаянно пытался из этого положения выйти, и он сам был инициатором, чтобы встретиться втроем — Гордей, он и я, — я абсолютно не верю в историю того, что они хоть до малейшей степени были дезинформированы. В конечном счете это сводится к взаимоотношениям между участниками группы, лейблом и директором. Если они доверяют своему директору выстраивать график выступлений и он берет на себя некую ответственность — равно как и лейбл, — тогда это проблема директора. И тогда директор и лейбл берут горстку пепла, идут и посыпают себе череп этим пеплом. Ну уж точно не выдают это все как остервенелую реакцию группы на то, что якобы мы хотели поставить одну песню, а потом поставили другую, слишком рано убрав предыдущую, — это вообще полная фигня, западло, и мы с вами общаться больше не будем. Я слабо верю в таких демонических злодеев, дельцов шоу-бизнеса, которые несчастных и наивных козликов Князя и Горшка ведут в полумраке по узким горным тропам. Ни фига подобного. Какой бы он ни был человек — для Гордея это во многом было эквивалентно заработку денег. Сложно найти разумное количество аргументов, зачем входить в контры с единственной станцией, которая поддерживает твою группу.
После этого «Контора» полностью изменила стилистику своего исполнения, вместо классического панка они начали использовать свой стиль, яркий и неординарный, характерный только их группе. По нему всегда можно было узнать «Короля и Шута». Каждая композиция коллектива — жутковатая история средневековья, «Лесник», «Кукла колдуна», «Проклятый старый дом», все они мгновенно становились хитами. Журналисты часто спрашивали Горшенева, откуда такая любовь к мистическим сюжетам, предполагали, что он с детства любил слушать сказки. Но музыкант утверждал, что он ненавидел те сказки, которые ему читали в детстве, и что его любимые писатели — Густав Майринк и Говард Филлипс Лавкрафт. Михаил Горшенев в группе «Король и Шут» 1988г. В 1996-м «Король и Шут» порадовал поклонников своим первым студийным альбомом под названием «Камнем по голове». Группа начала стремительно набирать популярность. В те годы как раз случился кризис творчества уже известных рок-групп, многие из них прекращали свое существование, и на этой волне «Король и Шут» выскочил на вершину популярности. Парни отличались тем, что исполняли «адреналиновую» музыку, написанную по сказочным мотивам, и это было так ново и интересно, что у коллектива мгновенно нашлось множество фанатов. После этого музыканты выпускали новые альбомы один за другим. Только в 1999-2000-м годах вышло сразу три диска — «Ели мясо мужики», «Акустический альбом», «Герои и злодеи». Парни буквально не вылезали из гастрольных туров, на их концерты, проходившие в больших залах и на стадионах, невозможно было достать билет, все они проходили с аншлагом. Группа «Король и Шут» ворвалась на отечественный музыкальный Олимп, превратилась в сенсацию всероссийского масштаба. Музыканты «КиШ» участвовали в самых крупных фестивалях, Горшенев и его команда побывала в гостях у Дмитрия Диброва , в его авторской передаче «Антропология». Михаил Горшенев на концерте «КиШ» 2002г. Такому стремительному развитию творческой биографии, как у Горшенева, мог бы позавидовать любой музыкант. А ведь он никогда не учился музыке, если не считать домашних уроков с преподавателем, показавшим ему первые аккорды на гитаре. Вершиной популярности стал для музыканта 2001 год. Именно тогда вышел новый диск коллектива — «Как в старой сказке». На некоторые композиции парни сняли видеоклипы, их часто «крутят» на музыкальных телеканалах. Спустя четыре года, в 2005-м, Михаил порадовал своих поклонников сольным альбомом, получившим название «Я алкоголик! Я анархист! В 2010-м Горшенева серьезно увлекла театрально-постановочная деятельность. Он начал работу над мюзиклом «TODD», театрально-музыкальным проектом, главным действующим лицом которого стал маньяк-парикмахер по имени Суини Тодд. Этот проект пришелся по душе всем музыкантам «КиШ», они стали принимать в нем самое активное участие. Исключением был только Андрей Князев, которому категорически не нравилась перспектива работы в театре. Он считал, что театр потребует от него полного погружения, и понимал, что из-за этого множество его идей так и останутся нереализованными. По этой причине он и начал работать над созданием собственной группы, которую назвал «КняZz». Михаил и Андрей пришли к соглашению, что Князев может забрать все композиции, автором которых он был. Горшеневу правда казалось непонятным, как Андрей будет выступать перед меньшей аудиторией, ведь после стадионов и больших концертных залов это было не очень приятно. Несмотря на это, в 2012-м музыканты разошлись, каждый пошел своим путем. Акт 1.
Мне кажется — великая радость, что среди этого ширпотреба может появиться что-то наше, своё! Это надо поддерживать, а не желать провала! В конце концов — насильно смотреть никто не заставит. Сейчас, дорогие мои, происходит не эксплуатация творчества группы, а очередной, важный — шаг вперёд! Группы нет, а история продолжается! Однако «Король и шут» появился после знакомства первого солиста с Андреем Князевым в реставрационном училище. С самого детства Михаил любил рисовать, но, как правило, это были какие-то картинки на листах тетрадок. Мой панк-рок никогда не был социальным протестом. Панк для меня был как детская волшебная страна. Место, где ни у кого нет проблем и люди круглые сутки сочиняют песни. Одноклассников интересовали девчонки. Или дворовый футбол. Или еще что-то. А я все свое детство промолчал. Думаю, окружающим никогда не было со мной сложно, потому что занятие себе я всегда находил сам. Открыть рот и заговорить я немного стеснялся. Как можно рассказать о том, что я тогда видел? Зато меня не нужно было развлекать: мне достаточно было посмотреть на стену, чтобы тут же вывалиться из мира. Я начинал мечтать. Или рисовать свои странные картинки», — так передаёт слова Горшенёва в своей книге «Грешники» Илья Стогов. Официально группа «Король и Шут» появилась в 1990 году. В интервью « Петербургскому дневнику » Андрей Князев рассказывал, как они поладили с Михаилом. По его словам Горшку понравились его стихи и комиксы. Первое выступление «КиШа» состоялось в здании ленинградского рок-клуба в 1992 году. По его словам, он просто всегда был не очень аккуратным и попадал в разные передряги. Как-то, все в том же пионерском лагере, решил я перед друзьями покрасоваться. Они были ребята спортивные: любили подтягиваться на турнике, делать подъемы, перевороты. Я же почему-то решил, что могу подпрыгнуть, уцепиться зубами за перекладину и таким образом немножко повисеть. Я подтянулся, зацепился зубами и, повисев секунды две, благополучно приземлился, но уже без зубов. А потом долго сидел в столовой грустный-грустный — очень больно было кушать», — такая цитата Горшенёва приводится в книге Князева «Король и Шут. Старая книга». В 1994 году в студии Михаила Кольчугина они записывают альбом «Будь как дома, путник... Через пару лет к группе присоединяется Яков Цвиркунов, отвечающий за соло на гитаре. Как вспоминал Князев, полностью работать с продюсерами их коллектив не хотел, хотя второй директор Александр Гордеев и вывел их на другой уровень: песни «КиШа» стали ставить на «Нашем радио». В те времена никто представить себе не мог, что эти молодые лоботрясы способны сами на собственном ресурсе достичь какой-то популярности. Мы тянули друг друга. Как иначе? В те времена, в 90-е годы, начался полный беспредел, молодежь не видела светлого будущего. Самоуничтожение воспринималось нормально.
Князь перед выступлением в Йошкар-Оле рассказал об уходе из КиШа, наркотиках и рэпе
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Конфликты в «КиШе» начались задолго до ухода из жизни лидера коллектива Михаила Горшенева. В 2006 группу покинул басист Александр Балунов. Спустя два года Михаил Горшенев скончался. Группа под прежним названием дала ряд памятных концертов, после чего была переименована в «Северный флот», но при этом продолжала исполнять репертуар «КиШа». В мае 2014 года Андрей Князев официально запретил «Северному флоту» исполнять песни его авторства. К этому моменту фанаты «КиШа» уже разделились на два условных лагеря — поклонники «Князя» и сторонники Александра Леонтьева — лидера «Северного Флота».
Юридически оно принадлежит фонду Михаила Горшенева.
В свое время я просто привел этого человека в группу, которую я, собственно говоря, и создал. А он объявляет себя основателем! Не знаю, что его так смутило и что могло произойти.
Нездоровая тема просто… Андрей никогда не был лидером, вы что! На самом деле он никогда не бежит вперед. Сначала он посмотрит, все по минному полю пройдут, взорвутся, а потом уже пойдет он. Это очень осторожный человек.
Если бы он был лидером, его бы все и слушали.
Я считаю, что этот сериал порочит его память. Когда я давала добро на сериал, речь шла о другом. А с тем, что мы видим в итоге, я категорически не согласна. Разумеется, сериал — художественное произведение. В нем авторы представляют собственное видение героев. Гарантом легитимности выступал Андрей Князев это и сгубило, скорее всего , помогал Алексей Горшенев — брат Михаила.
Никто не просит и не ждет документальной ленты — хотя и такая вскоре выйдет на платформе «Окко» — но это тот случай, когда художественная ценность отсутствует более чем полностью и зрителю остается только цепляться за «живые» куски ткани картины, сопоставляя их с историей. Но и этого не выходит. Вот Горшок теряет зубы на турнике. С Князем. Да, потерял действительно на турнике. Но в 10 лет. Вот хулигана Горшка полощут на «персоналке» в училище.
Но вообще-то он был сыном военного и панком стал далеко не сразу. Ходил в рубашке, застегнутой на все пуговицы. Князев сам вспоминал это.
Вандалы разгромили могилу лидера "Короля и шута". По мнению фанатов, агрессивная молодёжь из компьютерного клуба устраивает подобные вылазки. Сейчас любители творчества группы дежурят по очереди у могилы Горшенёва, прибираются на территории возле неё, а также на ночь уносят по домам портреты музыканта.
Михаил Юрьевич Горшенев
Первым из коллектива ушла «Белка», которая, впрочем не стояла у истоки группы, и вошла в состав как раз на пике его популярности — в конце 90-х. Она же фактически была секс-символом КиШ. Но, уже к середине «нулевых» Мария отдалилась от гастролей и КиШ, пока в итоге не покинула состав совсем. Уехала в США, вышла замуж, родила детей. Следом за Белкой из состава группы вышли Александр Леонтьев который участвовал в записи нескольких альбомов группы и «Балу». Это все заметно усугубило противостояние между «Горшком» и «Князем», что привело к осознанию невозможности работать дальше совместно. Впрочем, осознание, того, что он остался один, дало Михаилу возможность сосредоточится на творчестве.
В результате и появилась на свет та самая рок-опера TODD. Участники группы никогда не позиционировали себя, как добрых самаритян и праведников. Князев признавался в алкогольной зависимости, а Горшенев увлекся наркотиками. Как позже рассказывал Князев, Миша считал, что он не должен дожить до 30, и это стало чуть ли не социальным программированием у "Горшка" для себя самого. Не остановило его даже рождение дочери.
В свое время я просто привел этого человека в группу, которую я, собственно говоря, и создал. А он объявляет себя основателем! Не знаю, что его так смутило и что могло произойти. Нездоровая тема просто… Андрей никогда не был лидером, вы что! На самом деле он никогда не бежит вперед.
Сначала он посмотрит, все по минному полю пройдут, взорвутся, а потом уже пойдет он. Это очень осторожный человек. Если бы он был лидером, его бы все и слушали.
Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил. Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику. Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут.
За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все! Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог. Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку. Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно.
Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов. В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов. Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья. Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам.
Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался. Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал. Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться».
В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа. Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага! На нас уже клюнули на ОРТ! Если они нас терпят, то мы их прогибаем. Если не терпят, то пошли бы они!..
Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет. Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать!
Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро.
Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели. В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином.
Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке. Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью.
Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать.
К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал.
Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил.
Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь?
Но мусор выношу», — сообщал журналистам Горшок. Пацанов приучают в армии это делать, а девчонок приучают с детства», — подтверждал Князь.
Музыкальный критик Сандалов объясняет сосуществование заявленного анархизма с государственничеством и симпатией к иерархии самой психологией «говнарей» — так он окрестил слушателей группы — и их стремлением присоединиться к более крупному коллективу. Парадокс говнарства и выросшего из него говнаризма заключается в том, что это в чем-то эмансипирующее, но одновременно консервативное движение, растворяющее личность человека в принадлежности к большей группе: фанатов рока, толкинистов, панков, русских патриотов и так далее Феликс Сандаловмузыкальный критик По мнению музыкального критика, эта непоследовательность является одной из главных черт «говнарей» — в толерантной среде они бунтуют, а в среде, способной на репрессии, проявляют конформизм. Вслед за политологом Калачевым Сандалов также согласился с оценкой «Короля и Шута» как правой группы. Хардкор по-русски Несвойственное анархистам уважение к иерархии может уходить корнями в детство и юность Горшенева и Князева.
Отец первого — советский офицер-пограничник, с которым семья кочевала по рубежным регионам Союза, детей он воспитывал жестко и пытался сделать из них достойных советских граждан. А Князев и сам два года отслужил в армии, где, по собственному признанию, четко усвоил армейские принципы жизни, и вообще не понимает , как общество может существовать без армии. Хотим мы этого или нет, и наша страна всегда была лакомым кусочком для многих воинствующих держав. Сильная армия — это крепкий сон моих детей и развитие общества в условиях мирного времени Андрей Князев Возможно, из этого обычно несвойственного анархистам милитаризма родились такие песни «Короля и Шута», как «Хардкор по-русски», «Раненый воин» и «Северный флот» одна из немногих, текст к которой написал Горшенев.
В них — культ силы, прославление предков -героев, презрение к врагами и стремление силой отнять их богатства. Однако Станислав Бышок не считает проявления иерархичности и милитаризма в творчестве «Короля и Шута» теми признаками, которые однозначно указывали бы на правую направленность группы. По мнению политолога, прославление силы на сцене и одобрение армейских структур в интервью — лишь составной элемент «тяжелого» музыкального стиля. Наш русский танк.
А когда этот танк месит тела, то это вовсе не то же, что воспевали бы эти музыканты», — заявил Бышок. Политолог отметил, что в случае со Slayer, у которой «каждая песня про войну, убийства, смерть и садизм», в реальной жизни музыканты наверняка окажутся «146-процентными пацифистами», а с Жириновским все, по его мнению, иначе. Мне кажется, что эта эпитафия — она в культурную и имиджевую часть "Короля и Шута" очень вписывается. Лучше казаться боевым, не убивая, а скорее объединяя», — подытожил он.
Помнят с горечью древляне Последний и самый весомый аргумент в поддержку государственнической ориентации «Короля и Шута» — отношение группы к национальному вопросу, от которого отталкивался и консервативный публицист Антоновский, с одобрением назвавший Горшка и Князя «ватными». Если в самих текстах группы славяне и русские упоминаются лишь несколько раз, в своих интервью солисты делали более подробные, хоть и пространные заявления о славянстве. В интервью, на которое обратил внимание Антоновский, Михаил Горшенев называет своего коллегу, рок-музыканта Святослава Вакарчука из «Океана Эльзы» бандеровцем и плохим украинцем, с чем Андрей Князев молчаливо соглашается. А в другом Горшенев беседует с журналисткой и сообщает ей, что и Харьков , и Киев — русские города.
Вся Украина — русские, е-мое. Хватит мне тут ерунду говорить... Эти люди — русские Михаил Горшеневв реальной жизни Как считает политолог Станислав Бышок, подобное отношение к Украине и украинцам было сверхтипичным для того времени, в том числе и в культурной среде. Сейчас понятно, что привязывать "Брата", покойного режиссера Алексея Балабанова или покойного Сергея Бодрова [младшего] к нынешней истории, конечно же, нельзя», — считает собеседник «Ленты.
Однако и Станислав Бышок, и Константин Калачев согласны с тем, что взгляды и творчество «КиШ» были крайне эклектичны, что объяснялось контекстом эпохи, в которую появилась группа и формировалось мировоззрение Горшка и Князя. Столь же эклектичной была и российская политика. Политолог Бышок говорит, что когда упал железный занавес, и в России появилась возможность участвовать в политической жизни, то идеологические термины были на слуху, но их внутреннее содержание далеко не всегда и не всем становилось понятно.
Почему «Король и Шут» — наше все: объясняем величие группы и советуем неочевидные песни
Песни "КиШ" вновь обрели популярность после премьеры сериала "Король и Шут", первые эпизоды которого вышли 2 марта 2023 года. Трёхчасовой концерт, который «КиШ» дал 18 декабря 2003 года в СК «Олимпийский» позже попал на видеокассеты и DVD. В конце года участники "КИШ" объявили о распаде группы и создании нового проекта "Северный Флот".
Над могилой лидера «КиШа» Горшенева установили камеру наблюдения после погрома
Сериал "Король и Шут" представляет собой уникальное сочетание биографического и фэнтезийного жанров, рассказывающее историю знаменитой российской панк-группы "Король и Шут" и её легендарного фронтмена Михаила "Горшка" Горшенёва. Сюжет разворачивается. Я никогда не употреблял героин, но знаю, что это такое. Почему в идеях «КиШа» не было анархизма, во что на самом деле верили лидеры группы и почему их странная идеология была для России вполне типичной — в материале «». Поэтому странно говорить, что лидер «КиШ» был просто весёлым парнем. Но, похоже, многих фанатов «КиШ» огорчил каст актёров на роли панков-музыкантов, и они осуждали сопродюсера сериала Андрея Князева за подбор главных героев. Во-первых, большую популярность «Король и Шут» получил благодаря «сарафанному радио»: в среде фанатов сериал обсуждали давно, а в официальной группе «КиШ» на 350 тысяч подписчиков перед премьерой каждый день выходили несколько постов о предстоящей картине.