одной из тех, что держали в страхе Казань в 90-е, выступил в Москве с публичной лекцией. Главная» Новости» Новости опг казань.
Убийства, похищения людей: 7 казанцев ждёт суд по делу ОПГ «Тукаевские»
По версии Агеевой, верхушку банд составляли те молодые люди, которые не смогли себя реализовать ни в школе, ни в ПТУ; их подчинённые в бандах легко привыкали к авторитету своих лидеров, поскольку привыкли к «абсолютному повиновению» родителям и учителям — и те, и другие считались «аутсайдерами» [75]. В банды часто втягивали молодых ребят, нередко проводя для приглашённых «новичков» жёсткое испытание: под угрозой расправы хулиганы требовали от «новичка» встать на колени. Если он отказывался это делать и дрался, то тогда его признавали «своим». Представитель «суперов», который отличился в драке, мог быть повышен до «молодого» [76]. По мнению Юрия Щекочихина, верхушку каждой «конторы» составляли исключительно уголовные элементы [18]. Общак У каждой конторы была собственная коллективная касса — «общак», формируемый из добровольных взносов членов этой конторы разовых и регулярных и из средств, добытых преступным путём [49] , в том числе и путём вымогательства мелочи у школьников — это действие называли словом «шакалить» [77] [78]. Обычно молодого человека спрашивали о наличии карманных денег, и если он говорил, что у него не было денег, его просили подпрыгнуть, чтобы по звуку определить наличие денег. В случае обнаружения мелочи человека избивали [43]. Сбор денег в «общаки» вёлся и в школах в классе было по три-четыре члена группировки : ежемесячно и пионеры, и комсомольцы платили в «общак» 2 или 3 рубля [47] [6]. Собранные деньги шли на «грев» обеспечение всем необходимым соратников, в том числе и находившихся в заключении [16].
За сбор общака отвечали «смотрящие» [60]. Группировщики, которые занимались квартирными кражами в одиночку или небольшими компаниями, платили бандам дань за то, что не могут быть активными членами банды. Салагаев в газете «Космомолец Татарии» утверждал, что сумма всех «общаков» достигала 1 миллиона рублей, а в « Литературной газете » утверждалось, что главари покупают на средства из общаков себе машины. Представитель «тяп-ляповцев» отвергал заявления о машинах у лидеров, утверждая, что лишь одна группировка может «позволить себе» такую роскошь [79]. При этом именно у « первогоровских » в Казани появились первые жёлтые внедорожники типа «Хаммер» [60]. Во время Перестройки данью обкладывались различные цеховики , которые не платили налоги: с них собирали изначальную сумму в размере от 10 до 15 процентов, которую называли данью «за боюсь». Решение цеховиков пожаловаться в милицию привело впоследствии к стравливанию группировок с цеховиками и друг с другом. По мнению продюсера Ильхама Сафиуллина, именно момент начала сбора дани с цеховиков превратил уличные и дворовые группировки в преступные шайки [43]. Девушки в бандах Хотя в «контору» входили преимущественно мальчики и юноши [80] , некоторые девушки в письмах утверждали, что состояли в той или иной «конторе», «мотались» наравне с парнями и рано вступали в интимные отношения [81].
Девушек, которые состояли в отношениях с парнями из «контор», на жаргоне называли «матрёшками» [77]. С каждой бандой были связаны и так называемые «общие девочки», жившие строго по законам какой-то конкретной «конторы» и являвшиеся сексуальными партнёршами всей компании [49] , что вызывало у некоторых девушек откровенное отвращение [81]. Среди «общих девочек» были как вступившие на этот путь добровольно, так и вынужденные сделать это под угрозами [82]. Девушки в бандах носили олимпийки, широкие клетчатые юбки, яркий макияж с румянами и косую лакированную челку, а их банды назывались «бабскими конторами» и существовали на территориях мужских. Достаточно часто парни разгоняли женские «конторы» [71] , хотя их деятельность ограничивалась хулиганством и не имела криминальной направленности [83]. Отношение к девушкам варьировалось от банды к банде: в одних действовал закон «Не смейте защищать девчонок, девчонки — не люди» [84] ; в других запрещалось бить представителя «чужих», если он шёл с девушкой [18] , хотя в последние годы существования СССР нападению подвергались и парни, гулявшие с девушками [85] ; в третьих у состоящего в банде парня девушка обязательно должна была быть девственницей до 1988 года это правило действовало во многих бандах [71]. Девушка, подвергавшаяся групповому изнасилованию, часто получала психологическую травму и иногда готова была предпочесть смерть подобному позору: об этих случаях члены банд вспоминали со стыдом [71]. Законы банды Одежда и знаки отличия Состоящий в банде подросток или юноша должен был носить опрятную и удобную для драки одежду и иметь аккуратную стрижку: в бандах часто приветствовались спортивные костюмы и кроссовки [53]. В середине 1980-х годов новым элементом их зимней одежды стала суконная шапка-ушанка с овчинной оторочкой, наглухо завязанная под подбородок: эта шапка защищала при ударе арматурой по голове [15].
В конце 1980-х годов в качестве зимнего головного убора вместо норковых «формовок» пришли разноцветные кооперативные шапки-«петушки» [53]. Требования к одежде варьировались от банды к банде: так, банда «56-го квартала» носила синие шапки-помпоны, «Чайники» и «Жилка» — красные шапки, а члены других банд носили шапки с помпонами другого цвета или без помпонов, за неправильную шапку «своего» могли избить [26]. В некоторых бандах «мотальщики» должны были носить белые носки, калоши, телогрейки и шапки типа «фернанделек» или вязаных «карандашей», а носить джинсы запрещалось. Для внешности казанских гопников также были характерными короткая стрижка или стрижка налысо, а также галоши на толстый носок домашней вязки, которые не мешали в драке. Несмотря на общую схожесть с одеждой и внешним видом гопников других городов, казанские малолетние банды явно выделялись на этом фоне [86]. Чтобы отличить «своих» от «чужих», банда могла использовать отличительный знак, роль которого могли играть значок, тип вязаной шапочки [87] , причёска члена группировки [88] , татуировки или вышивки на одежде например, LVI для «56-го квартала» или определённый пароль [2]. Так, банда «Чайники» чётко очерчивала свою территорию, вешая на фонарных столбах своей улицы чайники [65] позже их снимали милиционеры [47] , а банда «Грязь» оставляла на стенах домов надпись GRZ [1]. Члены банд дежурили на автобусных остановках, в парках и на детских площадках — ключевых точках, необходимых для контроля над территорией [65]. По негласным законам любой банды, в ответ человек должен был сказать, в какой банде он состоит.
Если он не понимал, о чём речь, то его могли ограбить для описания грабежа использовали слово «доить» [18] и избить, иногда имели случаи избиения до смерти [2]. Если он врал, то его могли и вовсе изгнать из банды [37]. У членов казанских банд был собственный жаргон: в 1991 году в книге Л. Агеевой «Казанский феномен: миф и реальность» был представлен словарь жаргона казанской молодёжи из «контор» [42] , а в 2019 году в журнале «Идель» появилась ещё одна версия словаря казанских подростков, в составлении которой участвовали писатели Айдар Сахибзадинов и Булат Безгодов, поэт Алексей Остудин, режиссёр Тимур Садыков и продюсер Ильхам Сафиуллин [89]. Дисциплина Банды функционировали на основе коллективной ответственности и железной дисциплины, что превращало их в подобие военизированных структур: за нарушение закона «старшими» избивался не только нарушитель, но и все представители его возрастной группы [3]. У каждой банды был свой кодекс чести, который отчасти ориентировался на здоровый образ жизни и патриотизм, а отчасти базировался на блатной романтике [3] , уголовных понятиях и воровском законе , хотя «воры в законе» не пользовались таким авторитетом в Казани [18]. В большинстве группировок действовала жёсткая дисциплина: строго запрещалось курение, употребление алкоголя и наркотиков, а также беспричинные оскорбления и употребление конкретных слов. Участникам банды нельзя было сотрудничать с милицией, барыжить или сбегать с драки [53]. У отдельных «контор» мог быть свой подвал, переоборудованный в тренажёрный зал, где они могли бы заниматься спортом и качать мышцы.
Эти традиции вскоре перекочевали и в места лишения свободы [15]. Помимо запрета на курение, алкоголь и наркотики, от каждого члена банды требовали быть в хорошей физической форме это выражалось в виде занятий спортом для младших возрастов , контролировать речь и сохранять самообладание [68]. Среди обязанностей членов банды были участие в сборах дани и «войнах» против соседних группировок [3] : стычки назывались «пробежками» и могли носить как «тренировочный», так и «боевой» характер [15]. Банда могла проводить «сборы», которые делились на «простые» и «строгие». На простых сборах члены банды собирались во дворе и могли вести разговоры, «постоять часок без дела», посидеть в подъезде или поиграть в карты. На строгих сборах наказывали провинившихся например, «суперов» за самовольную отлучку или куда-либо бегали. Сборы приводили к тому, что у школьников ухудшалась успеваемость: они не успевали делать уроки, а также не могли ничем развлечься [76]. Ряд членов банды занимался в спортивных школах: те были освобождены от обязанностей присутствовать на всех сборах [91]. Молодых людей, кто посещал тренировки по карате , общественность почти всегда считала состоящими в одной из «контор» [43].
В 1990-е годы вместо слова «сборы» стало употребляться «сходняк» [16]. Драка с более сильным противником с 1970-х годов стала важнейшим элементом вступления во многие банды: этот ритуал назвали «пришиванием», иногда от новичка требовали напасть на прохожего или члена другой «конторы» [71]. Иногда человека могли «пришить» к банде путём его же избиения [92]. В драках между группировками обычно использовались арматура или ножи [26] в частности, ножи при себе всегда имели члены «Жилки» [68]. Черепно-мозговую травму, наносимую в драках между бандами, казанцы называли в разговорной речи «копилкой» [49] , а под выражением «сделать копилку» подразумевалось причинение такой травмы с помощью арматуры. Иногда такую травму называли «доброе утро», а по аналогии с такими ударами в речи членов «контор» появилось выражение «добрый вечер», иллюстрацией которого могла быть ситуация, когда около 10 человек перебегали на другую сторону дороги и били врагов арматурой [53]. В драках могли использоваться бомбочки из баллончиков от сифонов, от которых чаще страдали не члены «контор», а посторонние люди [15]. Имели место драки «район на район» одна такая драка была на пляже реки Казанки с участием по 200 человек с каждой стороны [26] или «коробка на коробку» [93] , иногда банда могла приказать участвовать в драке тем «мотальщикам», которые боялись выходить из своего района [94]. Некоторых новичков «контор» избивали, надев им на голову оконную раму, что называлось «пропиской» подобные вещи проделывали и в колониях для малолетних преступников [43].
Главари группировок враждовали друг с другом настолько, что из принципа не шли на заключение мира, считая, что в таком случае исчезнет надобность в существовании «контор» [95]. В то же время некоторые лидеры «контор» считали организацию драк и вражды с районами единственным, на чём вообще могла держаться группировка — имели место случаи, когда дрались две банды, лидеры которых спокойно сидели вместе в кабаке [96]. Члены банд полагали, что у подростков с исчезновением структуры «контор» пропадёт стимул к развитию, но в качестве альтернативы «мира» между группировками предлагали райкомам комсомола учредить регулярные встречи представителей контор [97]. Драки могли иметь место на глазах у прохожих, которые иногда просто не реагировали [26]. В городе часто можно было встретить группы по 10-15 молодых парней, которые целенаправленно шли строем на какую-либо встречу [15]. По словам Анвара Маликова, двор мог собраться на драку по первому же крику о нападении: члены банды, как правило, бросались в бой, лишь на ходу узнавая, где и с кем их ждала драка. Все бои велись до первой крови, однако соблюдались ряд правил — не бить ногами, не избивать лежачих, никого не увечить и не убивать [13]. Для них были характерны полное безразличие ко всему, что выходило за интересы группы: воспитывалась своеобразная жёсткость к «чужакам» [99]. В некоторых письмах утверждалось, что в большинстве банд характерными видами деятельности были «драки, изнасилования и пьянки» [21] , а из развлечений — кино- и видеосеансы, тренировки и походы на танцплощадки не столько с целью развлечения, сколько с целью подраться и самоутвердиться [100].
Некоторых за отказ приходить на дискотеку подвергали наказанию группировка могла и «опустить» провинившегося, помочившись на него [85]. Лица с активно выраженным чувством достоинства или с увлечениями, отличными от интересов «конторы», не приживались в ней [73]. В то же время в некоторых бандах обязанностей участвовать в драках или «мотаться» иным образом не было, а сами они говорили, что спокойно могли заниматься спортом, ходить в кино или клуб [90]. Существовали банды, члены которых могли позволить себе купить мотоцикл «Ява» , чтобы спокойно на нём выезжать из района и возвращаться обратно [43]. Некоторым «конторам» запрещалось нападать на любого парня с девушкой, на детей в возрасте до 10—12 лет и на взрослых, хотя в 1990-е годы во время бандитских войн «мотальщики» чаще нападали на родителей или близких родственников жертвы. По воспоминаниям Романа Лебедева, состоявшего в группировке «Рабочий квартал», в 1980-е годы угрозы родителям или близким родственникам воспринимались городскими авторитетами крайне серьёзно, и в случае совершения подобной выходки всю группировку могли серьёзно наказать [68]. Члены банд, по словам Гараева, всегда следовали принципу «слова чести», сдерживая любые данные обещания этот принцип стал характерным для многих дворовых молодёжных группировок в России и в последующие годы [3] ; верность идее группировки, взаимная поддержка и обязательство отомстить за любого из друзей также составляли кредо многих банд [93]. Недопустимость предательства была главным правилом для каждой из группировки: также многим запрещалось просить у кого-то что-либо, «крысятничать», воровать у своих и иногда смотреть на жён своих друзей [43]. Защищая идею лидерства в бандах, некоторые члены «контор» говорили, что дворовый лидер всегда стоит выше других по уму и жизненному опыту и способен научить не только плохому: для выживания в банде якобы было достаточно соблюдать «законы социальной справедливости, принятые в мальчишеском мире», хотя такие законы были далеки от норм обычного общения [101].
По словам члена группировки «Юдино» Олега Николаева, члены банд наподобие «Грязи» запоминали все случаи нападения на своих людей и обязательно мстили нападавшим, прививая чувство страха своим противникам [1]. На танцплощадках и дискотеках группировщики появлялись в мохеровых шарфах и меховых шапках местного производства: по сложившейся традиции, они в такой одежде собирались в круг на весь зал и переминались с ноги на ногу, исполняя символический ритуальный танец и не подпуская в этот круг. Позже они стали строиться в колонну по четыре и танцевать «квадрат», делая шаг назад, шаг вперёд и ленивый выброс ноги вверх. Их походку называли «пингвиньей», а вскоре её переняли студенты и члены комсомольских дружин. Члены группировок стали чаще появляться в кафе и ресторанах Казани [15] [13]. Выход из банды Выход из банды на жаргоне называли «отшиванием» [102]. Покинуть банду добровольно было психологически сложно: к покинувшим группировку домой приходили бывшие «соратники» и вымогали деньги, нередко избивая при посторонних и обвиняя в предательстве хотя сами «авторы» считали бессмысленным пребывание в уличной банде [103]. Те, кто стремился выйти из «конторы», старались получить в драках как можно более серьёзную травму — повреждение головы автоматически означало, что группировка больше не будет беспокоить [104]. Другие же откупались суммой в размере 250 рублей [105].
Из банды могли изгнать за ряд провинностей, включая кражу у своих «крысятничество» , беспричинные оскорбления, нападения без причины [106] , прогул сборов без уважительной причины [107] , нарушение данных ранее слов использовался термин «пропацанить» [68] , проявление трусости [52] , неумение держать удар о таких говорили, что он «сломился» [106] , а также употребление наркотических веществ за употребление алкоголя или курение не исключали, но сильно избивали [107]. Многих, кто пытался по собственной воле выйти из банды, постоянно избивали [108] или публично унижали — «гасили», оплёвывая и уничтожая его репутацию [16] [92] , или «опускали», совершая публичный акт мочеиспускания на пострадавшего и превращая его в изгоя. Имел место случай, когда группировка района Дербышки забила до смерти человека, которого было решено изгнать из банды [71]. Если человек выдерживал избиение всей бандой «пацанский» способ выхода из банды , то обретал свободу и возможность при необходимости перейти в другую группировку; оплёванный же «чушпанский» способ навсегда становился изгоем и не мог больше стать членом дворовой банды [92]. В 1980-е годы отслужившего в армии признавали автоматически «стариком» и давали ему право выйти из банды без последствий и остаться её почётным членом [60]. Страх перед главарём банды и нежелание прослыть трусом оказывались порой сильнее страха перед уголовным наказанием за драку или убийством: главным образом поэтому члены дворовых банд почти никогда не выдавали кого-нибудь из своих даже в суде [109]. В то же время имели место случаи, когда родители заступались за своих детей перед «мотальщиками», путём угроз заставляя последних оставить некоторых ребят в покое [110]. Мотивация По данным опроса И. Юсупова и Э.
В 1990 году Ю. Фисин и С. Опрос показал, что каждый пятый член «конторы» совершал противоправные деяния под влиянием «группового эмоционального заражения». Некоторые из хулиганов говорили, что только в группе обретали уверенность в своих силах [91] ; многие также констатировали, что только в группировках они могут быть самими собой, поскольку у них отпадает необходимость врать и изворачиваться [95]. Представители «контор» нередко осуждали открытое письмо школьника Валерия в газету « Вечерняя Казань », в котором тот описывал «кухню» типичной группировки, называли предателем и обвиняли в искажении подлинной картины уличных группировок Казани [112]. Авторы ряда писем считали свои практики нормальными для советской молодёжи и говорили о поддержке ценностей товарищества и патриотизма; другие же романтизировали банды, представляя их боевой элитой [113]. Так, некоторые авторы утверждали, что все члены группировок активно занимались спортом [91] и считали для себя честью как службу в армии, так и работу на заводе у станка [18]. На фоне этого группировки пользовались поддержкой от многих школьников, для которых грань между «правильным» и «неправильным» была размыта [114]. Мальчишек в группировках также привлекала некая психологическая общность, которая обеспечивала им защиту в условиях города, поделённого на враждебные территории: в связи с этим они доверяли меньше закону и больше «конторе».
Наконец, юноши рассчитывали благодаря своему статусу и силе добиться расположения со стороны девушек [115]. Представители отдельных группировок утверждали, что именно из членов уличных банд вырастают настоящие «защитники Родины»: в одном из писем говорилось, что восемь членов одной «конторы» служили в Афганистане, а один был посмертно награждён орденом за спасение девушки [116]. Отслужившие в армии становились почётными членами «конторы» и могли участвовать в её делах в том объёме, в каком посчитают нужным [16]. В то же время авторы некоторых других писем утверждали, что упоминаемая «мотальщиками» мотивация является ложью от начала до конца [117]. Согласно письмам в редакцию «Вечерней Казани», драки между «мотальщиками» происходили исключительно по их желанию, и вмешательство взрослых в том числе представителей органов правопорядка в дела банд вызывало у них крайнее недовольство, порой выражавшееся в угрозах ответных действий. В то же время образование банд носило исключительно оборонительный характер, чтобы позволить подросткам защитить себя в драке; некоторые из них готовы были применять арматурины и шары только в случае прямой угрозы жизни [118]. Быкова, после разгрома державшей в страхе Казань банды «Тяп-ляп» стали поднимать голову другие группировки, каждая из которых захотела занять своё место на вершине преступного мира Казани. В то же время руководство Быкова осталось крайне недовольным результатом исследования Соцгорода , по итогам которого Быков сделал вывод о наличии там идеальных условий для образования преступных группировок [119].
Если о Кавказе Северном и Закавказье , как территории с особым статусом в государстве, российский читатель что-то ещё знает, то вот о Татарстане — почти нет. А ведь в советское время эта поволжская республика могла дать фору тем же Чечено-Ингушской и Дагестанской АССР, Грузии — по беспределу, происходившему в ней. Что интересно, силовики до определённого момента не боролись с ними, боясь подставиться перед вышестоящим начальством — ведь в то время считалось, что бандитизм в СССР искоренён, а наличие на какой-то территории сплочённых криминальных, а то и террористических групп — это повод для чинуш расстаться со своими должностями как минимум. До сих пор даже сторонние наблюдатели не бандиты или правоохранители так и не могут объяснить, что явилось причиной «татарского феномена». Кроме крайней жестокости и сплочённости, здешние банды даже и сегодня отличает от своих «коллег» в других регионах отсутствие классической криминальной иерархии: воры в законе в Татарии долго не жили, а понятия воровского мира отвергались напрочь. Напротив, татарские банды отличало строгое единоначалие, организация сообществ по принципу «боёвок» — классического варианта леворадикальных групп начала ХХ века, здоровый образ жизни. Из воспоминаний одного из жителя Казани: Приехал я туда, когда мне было лет 10, а до этого успел пожить в разных городах СССР. От Казахстана до Владивостока. Потом была учеба, потом в седьмом классе уехал во Владивосток, в восьмом вернулся. Казань не узнал за два года. Какие-то банды, группировки, и пароль, который всегда спрашивала групка молодых лбов у тебя: "Откуда? Я жыл в таком районе, который назывался 56 квАртал ударение на первый слог-казанский диалект. У него были враги, Мебелька-соседний район через дорогу, где единственное что отличало этот район от нашего-наличие мебельного магазина. Еще были враги-Ботинки, район через трамвайную линию, где примечательностью был магазин обуви. Еще кварталА 37,38,39 , туда ходил 26 автобус. В общем, когда тебя спрашивали "Откуда", и если ты не попадал в тему, то реально мог попасть в реанимацию. Обычно били даже лежачего до той степени пока двигался. Мог отговориться и сказать "Не приделах", то есть чушпан чувак, который не "мотается" с другими чуваками.
Особо отличившиеся переводились в состав «средних» и «старших». Те, в свою очередь, подчинялись руководителям бригады, формировали и распределяли общак который, по некоторым данным, составлял около 2 млн. На средства общака лидерами группы Фахриевым и Ларионовым было решено приобрести арсенал оружия. На вооружении бандитов были автоматы, пистолеты в том числе с глушителями , гранаты, обрез. Для участников группировки постоянно устраивали тренировочные стрельбы в лесном массиве «Краснооктябрьского лесничества» Московского района Казани. Любое нарушение и посягательство на авторитет лидеров наказывалось жестоко. От непокорных просто избавлялись. Курьеров захоронили спустя 6 лет после убийстваЖертвами банды за годы ее существования стали 10 человек. Убийства чаще всего были следствием раздела сферы влияния внутри «Низов». В некоторых случаях вместе с участниками группировки погибали их близкие. Например, в 1998 г. Вместе с ним киллеры не пощадили и жену авторитета, и его водителя. Их подкараулили в подъезде: супруги собирались ехать за водой в Раифу. Зимой 2001-го, проживая в Москве, лидеры банды Фахриев и Ларионов вдруг решили: курьеры Силов и Войнов, которые каждый месяц привозили им деньги с Московского рынка — воруют!
Ему осталось пробыть там еще 3 года и 5 месяцев. Кроме того, по результатам психолого-диагностического обследования в учреждении, психологом спрогнозирована средняя вероятность рецидива преступлений, — рассказали в пресс-службе Свердловской прокуратуры. Как доказали в суде, он не просто сам убивал по заказу, но и организовал вооруженную банду, которая профессионально занималась ликвидацией неугодных. Они работали под крылом известной в Казани ОПГ «Мебелька», имевшую огромный авторитет в городе в 90-х. Также они орудовали на территории Москвы и других регионов страны. Служба в МВД помогала Никитину долгое время избегать наказания. Он не оставлял оперативникам зацепок, лично разрабатывал планы убийств и требовал соблюдать в банде строжайшую конспирацию. Роли в ней были четко распределены: одни занимались транспортными вопросами, вторые — наблюдением, третьи — убивали. На вооружении у бригады киллеров были автоматы, пистолеты и пистолеты-пулеметы, гранаты и взрывные устройства.
Процесс пошел. А теперь - «Севастопольские»!
Казанский феномен — Википедия | Хайаер был классическим примером лидера организованной преступной группировки, он всегда знал, как и что нужно делать, умел договариваться и с другими бандитскими лидерами, и с официальными лицами. |
Дело Дракона: «Казанский пасьянс» | Тукаевские опг казань последние новости. |
За что убили "чайника"? | Время и Деньги | участника легендарной ОПГ «Чайники». |
Казанские банда "Низы" заработала на Московском рынке и проститутках | ОПГ Низы являлось одним из самых устойчивых преступных формирований Казани. |
Дело Дракона: «Казанский пасьянс»
Хайаер был классическим примером лидера организованной преступной группировки, он всегда знал, как и что нужно делать, умел договариваться и с другими бандитскими лидерами, и с официальными лицами. Опг тукаевские казань последние новости на сегодня. Согласно нашему исследованию, в котором помогли эксперты, в том числе сами прошедшие путь из ОПГ 1980-х, в Казани того времени насчитывалось порядка 140 реально действующих группировок. Предполагаемые члены ОПГ «Тукаевские» предстали сегодня перед Верховным судом республики.
Зеленодольск под гнетом «зверят»: в Татарстане — новая столица ОПГ
Он не оставлял оперативникам зацепок, лично разрабатывал планы убийств и требовал соблюдать в банде строжайшую конспирацию. Роли в ней были четко распределены: одни занимались транспортными вопросами, вторые — наблюдением, третьи — убивали. На вооружении у бригады киллеров были автоматы, пистолеты и пистолеты-пулеметы, гранаты и взрывные устройства. Его жизнь оценили в 5000 долларов. Бизнесмена застрелили во сне прямо в его квартире из пистолета с глушителем.
Его проснувшегося родственника спасла осечка пистолета. Также в послужном списке группировки — убийство директора общества инвалидов Ахмадуллина, ликвидация члена другой банды Ерусалимского, несколько совершенных и готовящихся покушений. Многие заказы Никитин выполнял единолично. Как пишут наши коллеги из E1.
В марте 2001 года на Конюхова было совершено покушение третье. На улице Декабристов трое киллеров расстреляли его "Гранд Чероки" из автоматов. Авторитета спас телохранитель, вовремя накрывший шефа собой. В джипе Конюхова насчитали больше двух десятков отверстий. В самого Конюхова попали семь пуль. После этого по подозрению в совершении преступления в федеральный розыск был объявлен 31-летний Сергей Исаев в марте нынешнего года в Москве на него было совершено покушение. Имели ли отношение к нападению на Конюхова Шугуров и Якимов, неизвестно. Но возможно, пытаясь обезопасить себя, Конюхов решил убить Шугурова. Однако после задержания киллеров Конюхов скрылся.
Жена Назарова, бывший оперативный сотрудник МВД Татарстана, утверждает — ни о каком розыске Алексея семья и он сам не знали, ни от кого не скрывались: «Жили спокойно все эти годы, никто к нам обысками не приходил». Дальше выяснилось, что все же приходили — изымать охотничье ружье Назарова ТОЗ-106. Из них следует, что Назаров пропал сразу после ночной стрельбы, даже машину на стоянке по улице Сафиуллина бросил. По месту регистрации и адресам родственников найти его не могли. Его обвинили по трем статьям УК РФ: убийство и покушение на убийство троих в составе орггруппы, а также повреждение чужого имущества — расстрелянного авто. А он доверил решать свою судьбу суду присяжных. Причем, по данным обвинения, защита еще на старте процесса попыталась дискредитировать результат работы в следствии, намекая на то, что в 2011-м году и осужденные за стрельбу, и их друзья-свидетели якобы прошли через пыточный конвейер в отделе полиции «Дальний». Подтверждения этим высказываниям суд не нашел, как и оснований не доверять показаниям, полученным в присутствии адвокатов. Впрочем, в присутствии присяжных эти вопросы не обсуждали, как и данные о личности подсудимого, включая 8 лет в розыске. Судьям факта предлагалось оценивать лишь доказательства вины либо невиновности подсудимого. Причем практически каждое доказательство в деле обе стороны трактовали по-своему. Так, слова потерпевшего Зиннатова о том, что комплекция и черты лица перебегавшего дорогу и стрелявшего были схожи с Назаровым, но утверждать, что это был именно Назаров, он не может — прошло много лет, два адвоката подсудимого трактовали однозначно — Назарова не опознают. А прокурор Кропотов, напротив, подчеркивал добросовестность потерпевшего, который видел нападавшего лишь раз, причем 9 лет назад и в стрессовой ситуации. В свою очередь, гособвинитель прошелся по «алиби» Назарова, напомнив, что после задержания тот настаивал, что в ночь стрельбы в коробке домов не был, ночевал у двоюродной сестры жены. Жена эту версию подтвердила, двоюродная сестра — нет. В результате, по словам Кропотова, Назаров стал признавать, что когда-то состоял в группировке «Седьмовские», но давно не поддерживает отношения. А 3 июня был в посадке у поселка Вознесенское, поскольку встречался со знакомыми, потом до ночи сидел в поселковом баре, но согласился подвезти кого-то до улицы Сафиуллина, так и оказался рядом с двором на проспекте Победы. Но ничего противозаконного не делал. Спустя пять месяцев после первых показаний появилась история, в которой фигурировал давний приятель Назарова Алексеев, ныне покойный. Именно по его просьбе подсудимый якобы присутствовал вблизи места сбора группировщиков в лесопосадке, а уже ночью вместе с ним же долго стоял на улице у гаражей недалеко от места будущей битвы. Причем с собой зачем-то взял спортивную сумку с незаряженным охотничьим ружьем. Но ни в кого не стрелял. Адвокаты Эдуард Гайнуллин и Ильшат Гильманов настаивали, что никаких противоречий в показаниях их клиента нет, и его вина не подтверждается ни одним из доказательств. В частности, недоказанным защитники считают стрельбу из ружья Назарова, гильз от которого во дворе не найдено.
Уходя из группировки, Конюхов прибрал к рукам часть источников доходов "чайников" - ресторан, автосервис и нефтяную компанию. Конюхов отказался. В марте 2001 года на Конюхова было совершено покушение третье. На улице Декабристов трое киллеров расстреляли его "Гранд Чероки" из автоматов. Авторитета спас телохранитель, вовремя накрывший шефа собой. В джипе Конюхова насчитали больше двух десятков отверстий. В самого Конюхова попали семь пуль. После этого по подозрению в совершении преступления в федеральный розыск был объявлен 31-летний Сергей Исаев в марте нынешнего года в Москве на него было совершено покушение. Имели ли отношение к нападению на Конюхова Шугуров и Якимов, неизвестно.
Кто вырос из “Слова пацана”: правда и вымысел о казанских молодежных преступных группировках
Журналист Роберт Гараев в прошлом диджей с никнеймом Pornosuperstar, собрал и опубликовал в паблике Психо Daily мемуары людей, заставших разгул группировок в Казани в позднесоветские времена. Главная» Новости» Новости криминал казань. Предполагаемые члены ОПГ «Тукаевские» предстали сегодня перед Верховным судом республики. ОПГ Низы являлось одним из самых устойчивых преступных формирований Казани. ОПГ "Чайники" появилась в Казани в середине 80-х годов.
«Казанским» припомнили драконовское прошлое. "севастопольские" хроники Банда севастопольские
Семь членов ОПГ «Тукаевские» предстали перед Верховным судом Татарстана | САФИНА Д.М. Инспектор ПДН МОСКОВСКОГО РОВД КАЗАНИ | ЧАЙНИКИ, ПАНЕЛИ. |
Семь членов ОПГ «Тукаевские» предстали перед Верховным судом Татарстана | объединил "борисковских" и их союзников (в том числе ОПГ "Чайники" и "Низы") в звено, получившее название "севастопольские". |
«Казанским» припомнили драконовское прошлое. "севастопольские" хроники Банда севастопольские | В Казани вынесли приговор рэкетирам из ОПГ «Новотатарские» В Казани вынесли приговор рэкетирам из ОПГ «Новотатарские» Суд в Казани вынес решение по делу городской группировки, которая не давала спокойно работать коммерсантам. |
"Их боялась даже Москва". Роберт Гараев написал историю казанской банды | Верховный суд Татарстана накануне рассмотрел дело преступной группировки «Телестудия», прозванной в криминальной среде «чайниками». |
Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана
Опг тукаевские казань последние новости на сегодня. Предполагаемые члены ОПГ «Тукаевские» предстали сегодня перед Верховным судом республики. Подростковая группировка «Тяп-Ляп» стала известна в Казани с 1970-х годов. бывшим членом ОПГ «Светлая» Зуфаром Утягановым (Утюг), участником группировки «Чайники» Владимиром Моисеевым.
Кто вырос из “Слова пацана”: правда и вымысел о казанских молодежных преступных группировках
Хайаер был классическим примером лидера организованной преступной группировки, он всегда знал, как и что нужно делать, умел договариваться и с другими бандитскими лидерами, и с официальными лицами. ОПГ «Низы», «Жилка и «Чайники». Группировка «Низы» была одной из самых устойчивых в Казани. бывшим членом ОПГ «Светлая» Зуфаром Утягановым (Утюг), участником группировки «Чайники» Владимиром Моисеевым.
Кто вырос из “Слова пацана”: правда и вымысел о казанских молодежных преступных группировках
Группировка чайники в казани | К началу 1990-х годов к ним примкнули участники других группировок, благодаря чему ОПГ «Перваки» стала одной из крупнейших в Казани: по разным данным, в нее входило 300-400 человек. |
В Казани пройдет суд по уголовному делу финансовой пирамиды Finiko | 17 августа в Казани застрелили 36-летнего Андрея Якимова (Яким) — участника известной ОПГ «Чайники». |
Кто вырос из “Слова пацана”: правда и вымысел о казанских молодежных преступных группировках
Казанские ОПГ 90х. После того как основной костяк ОПГ арестовали и отправили в СИЗО, заговорили остальные члены группировки. Главная» Новости» Перваки опг казань последние новости. Главная» Новости» Опг казань чайники. В Казани организованная преступная группировка (ОПГ), состоящая из представителей азербайджанской диаспоры и занимающаяся «крышеванием» местного бизнеса, координируется из Турции. Верховный суд Татарстана накануне рассмотрел дело преступной группировки «Телестудия», прозванной в криминальной среде «чайниками».