Новости иран за россию или нет

Ты бы все России отдал, - замечаю, так как знаю что этот иранец от России в восторге и говорил мне, что если был бы шахом Ирана, присоединил бы страну к России.

«Путин удивился, но не запаниковал»: в Китае оценили реакцию Кремля на претензии Ирана

Плохие отношения с Западом подталкивают Москву и Тегеран к сближению позиций по политическим вопросам, но, как показал визит иранского президента в Россию, фактора общего врага недостаточно, чтобы вывести из застоя экономические отношения двух стран. Является ли Иран дружественной страной для России. Между Россией и Ираном, который давно находится в противовесе Западу, будет развиваться трансграничное сотрудничество.

Многотысячные митинги в поддержку РФ: какие страны за нас?

Но, понимаете, Россия очень активно себя ведет на Ближнем Востоке — и в Сирии, и пытается наладить отношения с Саудовской Аравией, с Турцией. Во всяком случае, отношения с Ираном носят двойственный характер. Потому что мы все прекрасно знаем о суннито-шиитских противоречиях. Хоть это и не средневековье, тем не менее, они существуют. Поэтому возникает такая секретность. О чем говорили, к чему пришли? Тут, я бы сказал, вопросов больше, чем ответов.

Дания берет на себя роль исполнителя угрозы, потому что под её контролем находятся проливы, ведущие в Мировой океан. Финляндии поручено громко кричать и обвинять, ну а Швеция там для солидности, чтобы поддержать соседок по региону. Общий же смысл провокации в том, чтобы создать повод для блокировки движения российских танкеров. Поскольку ни одна из санкций, введенных против российских энергоносителей, не сработала, Запад решил играть совсем уж грязно. Не получается запретить разным странам покупать ресурсы из России, значит, надо физически помешать их доставлять. То есть, предметом атаки становятся непосредственно корабли.

Ранее США уже пытались запретить их использовать отдельным компаниям, но российский бизнес этим не напугать. Поэтому решили придраться к тому, что танкер — это очень грязная и опасная для природы штука. Главы МИД Финляндии и Швеции в унисон запричитали о том, как же сильно встревожены их экологи состоянием акватории Балтики. Она буквально на грани катастрофы, каждый день у наблюдателей проходит в томительном ожидании неизбежного — когда какой-нибудь российский танкер разольет свой груз.

Конфликт на Украине повлиял на российско-израильские отношения, несмотря на то что Израиль решил придерживаться политики "нейтралитета" в этой ситуации. Война в Газе предоставила России возможность поддержать Израиль в надежде, что тот изменит свою позицию относительно Украины и не признаваемого им референдума, проведенного Москвой в восточных регионах страны.

Заместитель министра иностранных дел России Михаил Богданов заявил, что "Израиль обычно не информирует Россию об ударах по территории Сирии". Это заявление было сделано в ноябре 2023 года, то есть примерно через месяц после начала войны в секторе Газа. Таким образом, увеличение российских наблюдательных постов на Голанских высотах происходит из-за возвращения координации на прежний уровень. Напомним, что координация между Россией и Израилем началась в 2015 году. Она также должна гарантировать, что Иран не начнет никакую наземную военную операцию со стороны Сирии", — отметил он. Тегеран признаёт координацию между Россией и Израилем.

Москва — гарант "соглашения об урегулировании" — контролирует юг Сирии. Другими словами, иранские ополченцы действуют на юге Сирии в координации с Россией. Иран, по словам Алвана, понимает причины российско-израильской координации в воздушном пространстве Сирии. Усиление влияния России в регионе Журналист Таха Абдель Вахед Taha Abdel Wahed считает, что Россия заинтересована в контроле над югом Сирии и не желает, чтобы эта территория использовалась какими-либо силами для нанесения прямых ударов по израильтянам. Москва не хочет, чтобы Сирия втянулась в широкомасштабную войну с Израилем.

Иран сегодня — это ждет Россию после 2022 года? Более того, появилась даже фраза: Иран сегодня — это Россия после 2022 года. Насколько правомерны такие сравнения? Сходство может быть лишь в том, что экспорт энергоресурсов для России важен, как и для Ирана — это одна из крупных доходных статей бюджета. Однако разветвленность отечественной промышленности и ее технологическая база, несмотря на некоторые пробелы, несравнимо более развитые, чем у иранской экономики.

Их можно сравнивать, но никак не отождествлять. Иран начинал свое развитие с низкой базы: только в 60-70-е годы прошлого века он из аграрной страны стал превращаться в аграрно-индустриальную. А Советский Союз на тот момент находился на качественно другом этапе развития. Даже после распада Советского Союза и нарушения технологических цепочек, которые были выстроены у советской экономики, российская промышленность гораздо крупнее и более развита, чем в Иране. И потому я все же не ожидаю, что российскую экономику ждет та же судьба, что и экономику Ирана. Более того, Иран живет с ними почти сорок лет! Все вспоминают, что Иран находится под санкциями практически с момента основания Исламской республики — с 1979 года. Однако еще в 1995 году американские бизнесмены могли приобретать иранскую нефть и перепродавать ее другим контрагентам на международном рынке. Санкционный режим в отношении Ирана сформировался не за один месяц, он становился жестче постепенно. Самые жесткие санкции против Ирана были введены в 2012 году, когда правительства США и европейских стран объединились для того, чтобы оказать наибольшее давление на экономику страны — тогда и произошло отключение всей банковской системы Ирана от SWIFT, были введены вторичные санкции против финансового, банковского, промышленного и других секторов иранской экономики, то есть запрет распространялся не только на американский и европейский бизнес, но и предпринимателей из других стран, кто взаимодействует с Западом.

Именно поэтому, можно сказать, что Иран испытывает жесткое санкционное давление лишь последние двенадцать-пятнадцать лет, а не четыре десятилетия. Однако у российской экономики остается больше цепочек связи с внешним миром, чем у Ирана. Нужно сравнивать эти санкции не в совокупности, а изучать каждый сектор отдельно. Если мы говорим об энергоресурсах, то нет полного международного запрета на покупку российских энергоресурсов — каждая страна сама решает, в какой степени отказываться от российского газа. А в отношении иранской нефти действуют вторичные американские санкции — все, кто продолжает покупать ее у Ирана, рискуют под них попасть.

«Путин удивился, но не запаниковал»: в Китае оценили реакцию Кремля на претензии Ирана

Стороны, судя по всему, провели кулуарную беседу и урегулировали недопонимание. Об этом свидетельствует тот факт, совсем недавно представители Ирана заявили о намерениях заключить с Россией валютное соглашение. По нему страны будет проводить двухсторонние торговые операции в своих национальных валютах. Кроме этого, остаются в силе предыдущие договоренности о формировании «треугольника Китай-Россия-Иран».

Отношение мира к действиям России на Украине не так однозначно, как хотели бы того западные лидеры. Несмотря на осуждение специальной военной операции рядом стран, преимущественно Североатлантического альянса, на стороне Владимира Путина и российского народа оказалось большинство государств мира. Стратегическое значение некоторых из них, в частности стран Ближнего Востока, явно недооценивается американской администрацией и рискует обернуться для США не только невозможностью реализовать свои сверхамбициозные задачи, но и внутренним политическим и социально-экономическим кризисом. На деле же многие из тех, кто по этическим соображениям или из склонности к конформизму проголосовали против России, не собираются разрывать ни экономические, ни дипломатические отношения с нашей страной, осознавая негативные последствия такого решения. Одна из таких стран — Турция, которая отказалась присоединяться к санкциям против России. Примерно та же ситуация сложилась с Египтом и Саудовской Аравией. Как пишет издание The National Interest , в настоящее время США не могут похвалиться исключительным единством международного сообщества в противодействии России. В процессе голосования по резолюции ООН 47 стран воздержались от участия в голосовании или просто его не посетили. Настоящий ажиотаж произвело воздержание от голосования Индии и Китая.

Стороны, судя по всему, провели кулуарную беседу и урегулировали недопонимание. Об этом свидетельствует тот факт, совсем недавно представители Ирана заявили о намерениях заключить с Россией валютное соглашение. По нему страны будет проводить двухсторонние торговые операции в своих национальных валютах. Кроме этого, остаются в силе предыдущие договоренности о формировании «треугольника Китай-Россия-Иран».

При этом иракцы в нескольких боях применили химическое оружие, которое привело к большим жертвам со стороны иранцев. В ответ на это в Иране была принята секретная «ядерная директива», которая была подписана бывшим президентом Ирана Али Акбаром Хашеми Рафсанджани. Так, наличие ядерного оружия стало стратегической гарантией сохранения исламского режима в Иране. Был разработан план «Амад», целью которого являлось создание ядерной боеголовки для баллистической ракеты. В конце 2011 года МАГАТЭ опубликовало подробный 12-страничный документ, который назывался «Возможные военные аспекты иранской ядерной программы» — там были и доказательства существования проекта «Амад». С 1986 года Иран возобновил свою ядерную деятельность, правда, без уведомления МАГАТЭ, что было нарушением всех требований, в том числе Договора о нераспространении ядерного оружия. Эта чрезвычайно секретная деятельность по созданию основ для возможного ядерного оружия продолжалась до 2002—2003 года. В 2003-м иранская ядерная тайна перестала быть тайной. Началось давление на Иран. Надо сказать, в то время президентом Ирана был, условно говоря, либерал-реформатор Мохаммад Хатами, а руководил иранской группой переговорщиков будущий президент Ирана, сторонник реформаторских сил Хасан Рухани, специалист в ядерной сфере, получивший образование в Великобритании. Этот протокол требовал от страны-подписанта предоставить любой объект для внезапного контроля со стороны инспекторов МАГАТЭ. После этого Иран несколько притормозил развитие своей ядерной программы: на то время у него находилось всего 164 центрифуги для наработки низкообогащенного урана. В 2005 году в Иране прошли очередные выборы президента. Им стал Махмуд Ахмадинежад, человек, настроенный против Запада, против переговоров по ядерной программе, при этом большой популист. Он свернул все переговоры с европейцами и возобновил в прежних масштабах ядерную программу. С 2006 года началось активное развитие ядерной программы Ирана без должного контроля со стороны МАГАТЭ, что чрезвычайно обеспокоило весь мир. Начиная с этого времени Совет Безопасности ООН стал принимать соответствующие резолюции, осуждающие ядерную деятельность Ирана. С 2006 по 2010 год было принято шесть антииранских резолюций, четыре из них содержали санкции против Ирана. Причем санкции международного плана — документально и юридически подтвержденные Советом Безопасности ООН. Однако международное сообщество так и не смогло в то время договориться с ИРИ по контролю и сокращению ее ядерной программы. Страны, которые ввели санкции, главный удар нанесли по нефтяному комплексу Ирана и по банковской системе — Иран был исключен из международной системы SWIFT, ему объявили эмбарго на поставки на международный рынок иранской нефти. В результате в 2012 году экономика Ирана буквально за полгода пошла в пике — резко увеличилась инфляция, возросли цены, ухудшилось социальное положение иранцев. В Иране нарастало социально-политическое напряжение. Протестующие против шаха Мохаммеда Резы Пехлеви. На плакате лидер Исламской революции аятолла Хомейни Нынешний верховный лидер аятолла Хаменеи, избранный на самый высокий пост в ИРИ 86 высшими духовными шиитскими иерархами после смерти аятоллы Хомейни в 1989-м, совсем не либерал, но он был вынужден сделать все возможное, чтобы спасти экономику, снять санкции с Ирана, найти договоренности с международным сообществом по ядерной сфере, и ради этого поддержал в 2013 году избрание президентом Хасана Рухани. Хотя Рухани и был представителем либерально-реформаторского крыла иранского истеблишмента и в определенном смысле оппонентом лидера, но он вел переговоры с европейцами в начале 2000-х годов и хорошо знал все тонкости работы с ними и саму ядерную проблему. Надо сказать, надежды аятоллы Хаменеи оправдались. Но, как всегда, все испортил американец. Они были гораздо более жесткими, чем те, что действовали против Ирана в тот первый санкционный период с 2011 по 2016 год. Сегодня, по мнению некоторых специалистов, Иран может достичь возможности создать ядерное оружие уже через несколько месяцев. Это беспокоит мировое сообщество. Еще одна особенность: американская и иранская делегации не сидят за одним столом. Иранцы отказались от очного диалога с США. Все довольно сложно. Но сейчас, на конец апреля, все участники переговоров в Вене говорят, что уже разработан документ на 20 страниц. Остались небольшие тонкости, а вместе с ними и сложности. Хотя обе стороны согласились на определенные компромиссы, поскольку и Тегеран, и Вашингтон в целом заинтересованы в совместном возвращении в СВПД. Так, Ирану необходимо снятие санкций, которые держат экономику на минусовой или нулевой точке экономического развития. Соединенным Штатам переговоры выгодны, особенно теперь, после объявления о сокращении или прекращении закупок у России энергоносителей со стороны Запада. США надеются, что иранская нефть, которая будет свободно уходить из страны, станет заменой российской нефти, прежде всего для Европы. У иранцев сейчас много нереализованной нефти. По подсчетам специалистов, сейчас есть около 85 млн баррелей, которые Иран может выбросить на рынок сразу же после снятия санкций. Кроме того, по данным специалистов, к концу 2022 — началу 2023 года ИРИ способна восстановить досанкционные объемы добычи нефти около 4 млн баррелей в сутки и ее экспорт около 2—2,5 млн баррелей в сутки. Кроме того, восстановление СВПД — важный политический фактор для администрации Байдена во внутриполитических целях. Шансы на СВПД-2 хорошие. Несомненно одно — после этого важного акта внешняя политика Ирана претерпит определенную коррекцию в сторону активизации отношений с Западом ведь Ирану в первую очередь нужны огромные инвестиции и современные технологии практически во всех отраслях экономики. Ирано-российские отношения, по всей вероятности, будут характеризоваться со стороны Ирана некоторой избирательностью в выборе конкретных направлений сотрудничества, которые не несут в себе угрозу «вторичных санкций» со стороны Запада. И не совсем обязательно Тегеран будет играть роль одного из российских путей обхода санкций. Скорее, наоборот. Олег Рещиков — востоковед, изучающий историю санкционной системы Ирана: Если ставить вопрос о релевантности сравнения санкционного опыта Ирана с текущей ситуацией вокруг России, то следует обратить внимание на некоторые моменты. Во-первых, необходимо учитывать, что Россия и Иран имеют различные показатели национальных экономик. Во-вторых, «конструкция из санкций» как в отношении Москвы, так и Тегерана строится Западом в течение длительного времени. Применительно к Ирану условный отсчет начинают с 1979 года. Говоря о России, можно вспомнить поправку Джексона—Вэника 1974 года поправка к закону о торговле США, ограничивающая торговлю со странами, препятствующими эмиграции, а также нарушающими другие права человека , так называемый закон Магнитского отменяющий поправку Джексона—Вэника и вводящий персональные санкции в отношении лиц, ответственных за нарушение прав человека и принципа верховенства права в России 2012 года и санкции 2014 года. В-третьих, на иранском направлении Евросоюз и США пытались создавать санкционные шоки, например в 2012 году — тогда основной упор был сделан на эмбарго на импорт иранской нефти и отключение банков от SWIFT, а в 2018 году Вашингтон перешел к политике «максимального давления» на Тегеран. В отношении России американцы и европейцы предприняли «санкционный блицкриг» в текущем году, но масштабы иные. Наконец, Запад начал кампанию против России в сферах культуры и спорта. Важно и то, что как в Москве, так и в Тегеране односторонние санкции западных стран считают нелегитимными. Кстати, примечательно, что в США и Европе всерьез вели и ведут дискурс вокруг терминов «умные санкции» и «адресные санкции», которые, мол, должны быть высокоэтичными и не наносить ущерба простым гражданам стран, против которых вводятся рестрикции. Однако эффект от таких санкций против Ирана показывает, что эти санкции такие «умные», видимо, только для их разработчиков. По архитектуре санкций в отношении Ирана: с 2006 по 2010 год Совет Безопасности ООН принял ряд резолюций, исходя из которого Тегеран подпадал под международные санкции в связи с иранской ядерной программой. В соответствии с заложенными в «ядерной сделке» параметрами санкции в отношении Тегерана отменены, однако с 2018-го, то есть с начала американской политики «максимального давления», Исламская Республика Иран сталкивается с новым витком санкционного прессинга со стороны США. Под удар попал экспорт иранской нефти, были заблокированы авуары Ирана за рубежом. Атомная электростанция в Бушере При этом американцы и европейцы сохраняют в действии другие свои рестрикции против Исламской Республики под предлогом нарушения Тегераном прав человека. Евросоюз оформляет рестрикции в виде постановлений также их называют регламентами и решений Совета ЕС. Что касается Вашингтона, то решения о введении санкций оформлены в виде указов президента и, например, таких законов Конгресса, как CISADA 2010 года о всеобъемлющих санкциях против Ирана и CAATSA 2017 года о противодействии противникам Америки посредством санкций; кстати, в том числе этот закон направлен против России. В 2019 году Соединенные Штаты и вовсе объявили иранский Корпус стражей Исламской революции КСИР террористической организацией, хотя Иран известен своими усилиями и успехами в борьбе с международным терроризмом, в том числе в Сирии. В исследованиях по тематике американских санкций обращает на себя внимание тот факт, что США помимо прочего применяют так называемые secondary sanctions санкции против третьих лиц. В рамках этого механизма в американские черные списки попадают физические и юридические лица других стран, которые не соблюдают режим американских санкций.

Чью сторону примет РФ в случае войны Израиля и Ирана?

Россия, Иран и Китай: Суть Отношений и Взаимных Выгод - Андрес Пак Нильсен | 20.04.2024 Россия надеется, что иранский парламент в скором времени ратифицирует Конвенцию о правовом статусе Каспийского моря, сказал Лавров.
Иран: последние новости Он выразил благодарность министру обороны России за поддержку Ирана в момент нападения на посольство республики в столице Сирии и ответ Тегерана на эту атаку.
Россия в Тегеране достигла победы, избежав войны в Сирии и создав... Мы увидели сборную России впервые в 2023-м: команда сыграла вничью с Ираном на выезде.
Ночной саммит в Тегеране: чем закончился визит Путина в Иран последние известия.

Иран: последние новости

Части советской и британской армий, встретившиеся в пустыне Деште-Кевир в нескольких км от Казвина. Август 1941 года Иранский шах отрёкся от престола, а его преемник в 1943 году объявил войну нацистской Германии, официально присоединившись к антигитлеровской коалиции. В 1954 году между СССР и Ираном отдельным соглашением были урегулированы все взаимные финансовые претензии, связанные с периодом Второй мировой войны. Казалось бы, советско-иранские соглашения после этого должны были наладиться. Однако с 1950-х годов иранское правительство вновь стало нарушать действовавшие соглашения, выступив сателлитом США в Холодной войне. Наконец, после Исламской революции 1979 года Тегеран вообще разорвал советско-иранские соглашения 1921 и 1927 годов, объявив СССР "враждебным государством". И это при том, что Советский Союз оказался первой в мире страной, признавшей и поддержавшей новый режим, существующий до сих пор. В 2009 году президент Махмуд Ахмадинежад поручил своей администрации создать "группу экспертов" для оценки размеров "ущерба", нанесённого Ирану во время Второй мировой войны. В поручении говорилось, что Советский Союз был дословно "одной из тех стран, которые развязали Вторую мировую войну с целью нового раздела мира и установления дискриминационных порядков для принятия односторонних решений в отношении Ирана".

Конечной целью работы экспертов определялось взыскание "компенсации" с России. И это несмотря на то, что, все претензии между нашими странами были урегулированы ещё в 1950-х годах. Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад 2005-2013гг В 2010 году президент Ирана объявил, что комиссия по подсчету "ущерба" создана и приступила к работе. Комиссия, созданная Ахмадинежадом, существует до сих пор, а значит, Тегеран сохранил за собой право предъявить иски по репарациям в будущем.

Стороны, судя по всему, провели кулуарную беседу и урегулировали недопонимание. Об этом свидетельствует тот факт, совсем недавно представители Ирана заявили о намерениях заключить с Россией валютное соглашение. По нему страны будет проводить двухсторонние торговые операции в своих национальных валютах. Кроме этого, остаются в силе предыдущие договоренности о формировании «треугольника Китай-Россия-Иран».

Так как на встрече звучали предложения о более глубокой интеграции двух стран по всему спектру вопросов от экономики и политики до культуры и космоса. Иран ясно даёт понять, что хочет быть активно действующим игроком нового союза. И этот союз скоро будет вызывать сильнейшую изжогу, где-нибудь за океаном. Треугольник Россия-Китай-Иран способен вырасти в глобальную силу, а приплюсуем сюда Индию, то получим новый полюс мировой политики. А пока страны договорились создать дорожную карту, чтобы достичь высочайшего уровня двухстороннего сотрудничества. Что и говорить, Иран предлагает нашей стране свой 40-летний опыт противостояния санкциям США и Запада. А это ещё один ещё один раздражитель для заокеанских партнёров. Чем это не будущий ответ, на отказ от гарантий безопасности?

После этого Иран несколько притормозил развитие своей ядерной программы: на то время у него находилось всего 164 центрифуги для наработки низкообогащенного урана. В 2005 году в Иране прошли очередные выборы президента. Им стал Махмуд Ахмадинежад, человек, настроенный против Запада, против переговоров по ядерной программе, при этом большой популист. Он свернул все переговоры с европейцами и возобновил в прежних масштабах ядерную программу. С 2006 года началось активное развитие ядерной программы Ирана без должного контроля со стороны МАГАТЭ, что чрезвычайно обеспокоило весь мир. Начиная с этого времени Совет Безопасности ООН стал принимать соответствующие резолюции, осуждающие ядерную деятельность Ирана. С 2006 по 2010 год было принято шесть антииранских резолюций, четыре из них содержали санкции против Ирана. Причем санкции международного плана — документально и юридически подтвержденные Советом Безопасности ООН. Однако международное сообщество так и не смогло в то время договориться с ИРИ по контролю и сокращению ее ядерной программы. Страны, которые ввели санкции, главный удар нанесли по нефтяному комплексу Ирана и по банковской системе — Иран был исключен из международной системы SWIFT, ему объявили эмбарго на поставки на международный рынок иранской нефти. В результате в 2012 году экономика Ирана буквально за полгода пошла в пике — резко увеличилась инфляция, возросли цены, ухудшилось социальное положение иранцев. В Иране нарастало социально-политическое напряжение. Протестующие против шаха Мохаммеда Резы Пехлеви. На плакате лидер Исламской революции аятолла Хомейни Нынешний верховный лидер аятолла Хаменеи, избранный на самый высокий пост в ИРИ 86 высшими духовными шиитскими иерархами после смерти аятоллы Хомейни в 1989-м, совсем не либерал, но он был вынужден сделать все возможное, чтобы спасти экономику, снять санкции с Ирана, найти договоренности с международным сообществом по ядерной сфере, и ради этого поддержал в 2013 году избрание президентом Хасана Рухани. Хотя Рухани и был представителем либерально-реформаторского крыла иранского истеблишмента и в определенном смысле оппонентом лидера, но он вел переговоры с европейцами в начале 2000-х годов и хорошо знал все тонкости работы с ними и саму ядерную проблему. Надо сказать, надежды аятоллы Хаменеи оправдались. Но, как всегда, все испортил американец. Они были гораздо более жесткими, чем те, что действовали против Ирана в тот первый санкционный период с 2011 по 2016 год. Сегодня, по мнению некоторых специалистов, Иран может достичь возможности создать ядерное оружие уже через несколько месяцев. Это беспокоит мировое сообщество. Еще одна особенность: американская и иранская делегации не сидят за одним столом. Иранцы отказались от очного диалога с США. Все довольно сложно. Но сейчас, на конец апреля, все участники переговоров в Вене говорят, что уже разработан документ на 20 страниц. Остались небольшие тонкости, а вместе с ними и сложности. Хотя обе стороны согласились на определенные компромиссы, поскольку и Тегеран, и Вашингтон в целом заинтересованы в совместном возвращении в СВПД. Так, Ирану необходимо снятие санкций, которые держат экономику на минусовой или нулевой точке экономического развития. Соединенным Штатам переговоры выгодны, особенно теперь, после объявления о сокращении или прекращении закупок у России энергоносителей со стороны Запада. США надеются, что иранская нефть, которая будет свободно уходить из страны, станет заменой российской нефти, прежде всего для Европы. У иранцев сейчас много нереализованной нефти. По подсчетам специалистов, сейчас есть около 85 млн баррелей, которые Иран может выбросить на рынок сразу же после снятия санкций. Кроме того, по данным специалистов, к концу 2022 — началу 2023 года ИРИ способна восстановить досанкционные объемы добычи нефти около 4 млн баррелей в сутки и ее экспорт около 2—2,5 млн баррелей в сутки. Кроме того, восстановление СВПД — важный политический фактор для администрации Байдена во внутриполитических целях. Шансы на СВПД-2 хорошие. Несомненно одно — после этого важного акта внешняя политика Ирана претерпит определенную коррекцию в сторону активизации отношений с Западом ведь Ирану в первую очередь нужны огромные инвестиции и современные технологии практически во всех отраслях экономики. Ирано-российские отношения, по всей вероятности, будут характеризоваться со стороны Ирана некоторой избирательностью в выборе конкретных направлений сотрудничества, которые не несут в себе угрозу «вторичных санкций» со стороны Запада. И не совсем обязательно Тегеран будет играть роль одного из российских путей обхода санкций. Скорее, наоборот. Олег Рещиков — востоковед, изучающий историю санкционной системы Ирана: Если ставить вопрос о релевантности сравнения санкционного опыта Ирана с текущей ситуацией вокруг России, то следует обратить внимание на некоторые моменты. Во-первых, необходимо учитывать, что Россия и Иран имеют различные показатели национальных экономик. Во-вторых, «конструкция из санкций» как в отношении Москвы, так и Тегерана строится Западом в течение длительного времени. Применительно к Ирану условный отсчет начинают с 1979 года. Говоря о России, можно вспомнить поправку Джексона—Вэника 1974 года поправка к закону о торговле США, ограничивающая торговлю со странами, препятствующими эмиграции, а также нарушающими другие права человека , так называемый закон Магнитского отменяющий поправку Джексона—Вэника и вводящий персональные санкции в отношении лиц, ответственных за нарушение прав человека и принципа верховенства права в России 2012 года и санкции 2014 года. В-третьих, на иранском направлении Евросоюз и США пытались создавать санкционные шоки, например в 2012 году — тогда основной упор был сделан на эмбарго на импорт иранской нефти и отключение банков от SWIFT, а в 2018 году Вашингтон перешел к политике «максимального давления» на Тегеран. В отношении России американцы и европейцы предприняли «санкционный блицкриг» в текущем году, но масштабы иные. Наконец, Запад начал кампанию против России в сферах культуры и спорта. Важно и то, что как в Москве, так и в Тегеране односторонние санкции западных стран считают нелегитимными. Кстати, примечательно, что в США и Европе всерьез вели и ведут дискурс вокруг терминов «умные санкции» и «адресные санкции», которые, мол, должны быть высокоэтичными и не наносить ущерба простым гражданам стран, против которых вводятся рестрикции. Однако эффект от таких санкций против Ирана показывает, что эти санкции такие «умные», видимо, только для их разработчиков. По архитектуре санкций в отношении Ирана: с 2006 по 2010 год Совет Безопасности ООН принял ряд резолюций, исходя из которого Тегеран подпадал под международные санкции в связи с иранской ядерной программой. В соответствии с заложенными в «ядерной сделке» параметрами санкции в отношении Тегерана отменены, однако с 2018-го, то есть с начала американской политики «максимального давления», Исламская Республика Иран сталкивается с новым витком санкционного прессинга со стороны США. Под удар попал экспорт иранской нефти, были заблокированы авуары Ирана за рубежом. Атомная электростанция в Бушере При этом американцы и европейцы сохраняют в действии другие свои рестрикции против Исламской Республики под предлогом нарушения Тегераном прав человека. Евросоюз оформляет рестрикции в виде постановлений также их называют регламентами и решений Совета ЕС. Что касается Вашингтона, то решения о введении санкций оформлены в виде указов президента и, например, таких законов Конгресса, как CISADA 2010 года о всеобъемлющих санкциях против Ирана и CAATSA 2017 года о противодействии противникам Америки посредством санкций; кстати, в том числе этот закон направлен против России. В 2019 году Соединенные Штаты и вовсе объявили иранский Корпус стражей Исламской революции КСИР террористической организацией, хотя Иран известен своими усилиями и успехами в борьбе с международным терроризмом, в том числе в Сирии. В исследованиях по тематике американских санкций обращает на себя внимание тот факт, что США помимо прочего применяют так называемые secondary sanctions санкции против третьих лиц. В рамках этого механизма в американские черные списки попадают физические и юридические лица других стран, которые не соблюдают режим американских санкций. Минфин США часто выявляет таких «нарушителей». Так, за нарушение введенного в 2008 году запрета на операции по схеме U-turn штрафы были наложены в отношении крупных европейских банков. Что такое U-turn и запрет на него? Если кратко, то это случай, когда американцы запретили американским банкам взаимодействовать с иранскими и сами же допустили вариант, при котором можно проводить операции с этими иранскими банками из черных списков. U-turn предполагает, что операции в долларах США могут быть осуществлены с подпавшими под санкции банками, но через третьи страны, то есть через банки-посредники. Такой вариант, кстати, действовал не только для Ирана, но и, к примеру, для Кубы. Сейчас, к слову, эту схему минфин США разрешил для работы с российскими банками, которые уже внесены в американские санкционные списки. Возвращаясь к иранской тематике, после 2008 года, когда и схему U-turn запретили, Соединенные Штаты выявили, что некоторые крупные европейские банки все равно продолжали сотрудничество с Ираном и в итоге столкнулись со штрафами. Другой пример secondary sanctions: действует американское торговое эмбарго в отношении Ирана. Громкие дела в этой области были связаны с Китаем: так, американцы наложили штрафы на крупные китайские IT-гиганты, которые, несмотря на запреты, все же определенные товары в Иран поставили. Исламская Республика за долгие годы действия разного рода рестрикций настроила экономику таким образом, что развитие страны продолжается и при внешнем санкционном давлении.

Новости Ирана

Удар возмездия за приписываемую атаку Израиля на иранское консульство в Дамаске и гибель семи офицеров и генерала Корпуса стражей исламской революции Захеди — это больше 300 дронов «Шахед», крылатых и баллистических ракет общей мощностью в 60 тонн взрывчатки. ЦАХАЛ утверждает, что перехватил 99 процентов из всех летевших в сторону Израиля иранских снарядов и дронов. В ходе атаки никто не погиб, лишь незначительный ущерб причинен расположенной на юге страны авиабазе Неватим. Анна Уколова, пресс-секретарь армии обороны Израиля: «Большая часть была отражена еще до того, как долетела до Израиля. Некоторые ракеты перелетели, но тоже были сбиты».

Утром 14 апреля, когда туман предчувствия большой войны немного рассеялся, Израиль праздновал победу. Мы благодарны США за их неизменную поддержку, а также Великобритании, Франции и множеству других стран. Мы выработали четкое правило: кто нанесет нам удар, получит ответный удар». Бригадный генерал армии обороны Израиля в отставке Йосеф Купервассер считает, что праздновать победу Израилю рано.

Йосеф Купервассер, бригадный генерал армии обороны Израиля в отставке: «Я думаю, то, что произошло, является большим достижением для израильских военных и коалиции, которую мы имеем с США, Великобританией, Францией, Иорданией и всеми, кто еще хочет присоединиться. Во-первых , мы перехватили большую часть поступающего оружия, а во-вторых , показали, что умеем очень успешно сотрудничать и помогать друг другу. Это очень большое достижение, но это еще не победа. Чтобы одержать победу, нам придется что-то сделать против иранцев и заставить их почувствовать, что они платят за это свою цену».

Но ведь и сам Иран, которому удалось подготовить такую массированную атаку, тоже считает себя победителем.

Производство малых дронов тут вообще не идет в счет. С усилением размежевания на планете сил мира и войны идет разрушение однополярной модели на геополитической арене. Старые колониальные и неоколониальные державы трясет не по-детски. В этих условиях жизненно важные и оборонные потенциалы Ирана и России только усиливаются.

Военная мощь Ирана не может не настораживать извечных врагов Тегерана. Шутка ли — 80-миллионный Иран может легко поставить по мобилизации под ружье почти 50 миллионов своих граждан. Поэтому враги Ирана уже давно не замышляют против него каких-то актов агрессии. Любая военная авантюра против Ирана практически обречена на провал. Здесь решающим фактором даже не является наличие у США и Израиля ядерного оружия.

Таковы реалии времени. В ВС Ирана сейчас прекрасные средства доставки обычных боеголовок, включая баллистические ракеты средней и большой дальности. Иран регулярно проводит запуски, испытания своих ракет, в том числе и в космос. Буквально две недели назад иранцы с помощью российской ракеты запустили искусственный спутник связи. В западной прессе тут же высказали догадки, что этот спутник предназначен для обеспечения войск РФ на Украине.

По крайней мере, ни одна из сторон — ни наша, ни иранская — не опровергли эту информацию. Что ж, военное сотрудничество должно служить целям обороны. Ну и, наконец, Иран стал все чаще поддерживать идею совместных с нашими вооруженными силами учений. Как, например, сейчас решается вопрос о маневрах сил флотов России, Китая и Ирана близ берегов Венесуэлы. Все стороны единодушно считают это достойным ответом на бряцание оружием США и других стран НАТО на европейском театре военных действий.

Кстати, свежая новость. Армия Ирана начала крупномасштабные военные учения с использованием более тысячи беспилотников. Будут задействованы десятки моделей новейших разведывательных и боевых аппаратов. Масштаб охвата: стратегические воды Персидского залива, Оманского моря, «все четыре уголка страны» и ее центральная часть. Может, он выходит за рамки интервью о сотрудничестве Ирана и России.

Но все же — каковы перспективы противостояния сил мрака и света, сил войны и мира на нашей планете? Удастся ли предотвратить третью мировую, которая может стать ядерным конфликтом? Несмотря на некоторые расхождения, геополитические точки зрения Тегерана и Москвы очень близки или полностью совпадают. Мы считаем, во-первых, что чем дальше, тем более резко и отчетливо идет разделение сил в мире. Но на Земле еще много стран, зависимых от бывших метрополий, от тех же США.

Поэтому в стране нет баров, клубов, дискотек. Жизнь в Тегеране замирает с наступлением темноты. После семи-восьми вечера, когда закрывается большинство магазинов, на улице практически никого. К тому же в городе мало фонарей, они освещают лишь центральные улицы, да и то только проезжую часть. Это фото облетело весь мир. В Иране женщинам запрещено посещать футбольные матчи. Поэтому, чтобы попасть на игру своей команды, пять болельщиц футбольного клуба "Персеполис" надели мужскую одежду, парики и приклеили искусственные бороды и брови. Сейчас за один доллар дают 42-45 тыс.

В итоге, чтобы компании расплатиться за ужин в ресторане, надо иметь в кармане несколько миллионов риалов, а это довольно толстая пачка банкнот. В связи с этим в Иране начался процесс отказа от наличных. Их может не быть даже в обменном пункте. Деньги сразу переводятся на карточку. В стране, кстати, используют только собственные карты и платежные системы, никакие другие тут не работают. Цены на недвижимость растут Север Тегерана считается самым престижным районом, тут строится самое элитное жилье. Цены на недвижимость в Тегеране постоянно растут, и те, кто имеет возможность, стараются вложиться в нее, чтобы их деньги не съела инфляция. Кстати, в городе довольно много строящихся зданий, где работы почти не ведутся, а также заброшенных строений.

Покупка такой недвижимости - отличная инвестиция. Стоимость квадратного метра растет с каждым годом, а налоги с таких строений в Иране не платятся.

Кроме того, Иран имеет не самую маленькую территорию, пишет Global Times, при этом его боевой потенциал пока несколько ограничен, да и дальность полета J-10CE оставляет желать лучшего. Для Ирана, который намерен потратить небольшую сумму на выполнение масштабных проектов, этого явно недостаточно. Зато у Ирана появилась возможность приобрести Су-35. Ранее эти самолеты уже было купил Египет, но в связи с началом специальной военной операции на Украине и введением Западом жестких санкций против России, Каир отказался от этих истребителей. Однако Россия уже успела построить большую их часть, и поэтому Иран получил их довольно выгодной цене.

Новость по теме: Почему Тегеран отказался от покупки российских комплексов ПВО C-400 "Триумф" реклама Таким образом, это была взаимовыгодная сделка, в которой каждый получил то, что ему хотел, пишет издание. Однако многие западные СМИ "раздражены союзниками" и связывают покупку Ираном российских истребителей с конфликтом между Россией и Украиной. И дело не в том, что Иран самостоятельно закупает Су-35, а в том, что "какая-то страна осмелилась ослушаться приказов Запада и развивать нормальные отношения с Россией". Запад во главе с США сильно раздражены тем, что "у России все еще остаются свободные мощности для экспорта оружия", и это никак не вяжется с параллельной реальностью в их головах. Несколько дней назад Тегеран и Эр-Рияд "пожали друг другу руки" в Пекине, заставив весь Запад ходить с "кислыми рожами".

Полная синергия или безальтернативная дружба. Почему Иран и Россия обречены на сближение

На этом фоне выделяются переговоры, которые провели в ходе телефонного звонка президенты России Владимир Путин и Ирана Ибрахим Раиси по поводу прошедшей эскалации. Прагматичный Иран может проигнорировать сближение с Россией и согласиться на подготовленное Западом соглашение о восстановлении Совместного всеобъемлющего плана действий по своей ядерной программе (СВПД) с последующим снятием санкций. Теракты в России и Иране произошли из-за поддержки террористических группировок со стороны Соединенных Штатов и других стран Запада. Власти Ирана не признают новые регионы России, а также выступают за окончание боевых действий и территориальную целостность Украины на основе международного права, передает Nournews со ссылкой на главу иранского МИД Хоссейна Амира Абдоллахияна.

Многотысячные митинги в поддержку РФ: какие страны за нас?

Новости Ирана – читайте последние и срочные новости из Ирана на сайте Вестник Кавказа. Власти Ирана не признают новые регионы России, а также выступают за окончание боевых действий и территориальную целостность Украины на основе международного права, передает Nournews со ссылкой на главу иранского МИД Хоссейна Амира Абдоллахияна. Произошедшее сближение России и Ирана в различных сферах не имеет аналогов в истории обеих стран.

Иран главный союзник России. Зачем Иран поддерживает Россию?

По итогам 2005 года Россия стала седьмым по значимости торговым партнёром Ирана, получая более 5 % иранского экспорта. Министры обороны Ирана и России Мохаммад Реза Аштиани и Сергей Шойгу выступили против присутствия ВС нерегиональных сил на Южном Кавказе, сообщает Tasnim. Российский министр заявил, что контакты РФ и Ирана на высшем и военном уровнях выросли «на фоне угроз безопасности двух государств». Соглашения о сотрудничестве в сфере обеспечения информационной безопасности с Ираном, Мьянмой, Эфиопией и Узбекистаном вступят в силу в 2024 году. Он выразил благодарность министру обороны России за поддержку Ирана в момент нападения на посольство республики в столице Сирии и ответ Тегерана на эту атаку. В Китае отметили, что новости о разладе межу Россией и Ираном стали большой неожиданность.

Раскрыта изнанка военного сотрудничества России и Ирана

А что насчет необъявленных целей, которые, по сути, служат интересам Москвы? После начала войны в Газе юг Сирии вышел на первое место среди приоритетов России, особенно после того, как резко обострилась ситуация между иранскими ополченцами и израильтянами на ливано-израильской границе и на Голанских высотах. Похоже, что война в Газе заставила Россию переключить внимание с украинского кризиса на Сирию. Россия сократила военное присутствие в Сирии из-за конфликта на Украине, чем спровоцировала слухи о том, что Иран решил воспользоваться вакуумом, оставленным русскими в регионе, и направил своих ополченцев на юг Сирии. Но Москва быстро начала исправлять ситуацию.

Одно из положений "соглашения об урегулировании", подписанного оппозиционными группировками на юге Сирии с режимом Асада в 2018 году, предусматривает, что Москва гарантирует отвод иранских ополченцев на 80 километров от границы с Израилем и Иорданией. Попытка изменить позицию Израиля Российское присутствие вблизи Голанских высот не является результатом событий в секторе Газа. Москва создала дополнительные военные посты после заключения "соглашения об урегулировании", но на этот раз ее присутствие приобретает иные измерения и цели. Ахмед аль-Кирби Ahmed Al-Qirbi , исследователь из Центра сирийского диалога, утверждает, что Россия пытается застолбить территорию вблизи Голанских высот, чтобы преградить путь иранцам и показать, что она контролирует всю границу с Сирией.

Москва не только защищает Сирию, но и хочет отстоять свои интересы в этой стране, считает аль-Кирби. По его словам, наблюдательные посты служат тому подтверждением. Они также помогают русским давить на Израиль в вопросах, связанных с Украиной. Конфликт на Украине повлиял на российско-израильские отношения, несмотря на то что Израиль решил придерживаться политики "нейтралитета" в этой ситуации.

Во-вторых, острова имеют важнейшее военно-политическое значение. Они находятся аккурат на входе в Ормузский пролив, вдоль важнейших для всего мира торговых путей. Если на них возводить объекты военной инфраструктуры, то владелец этих островов может блокировать все судоходство в Персидском заливе. Поэтому любое оспаривание иранского контроля над ними воспринимается в Тегеране крайне болезненно. В-третьих, повышая градус конфликта, Тегеран пытается заставить Москву скорректировать свою политику в регионе.

Дело в том, что РФ выстроила на Ближнем Востоке очень эффективную и выгодную для себя модель общения с местными державами: дружить со всеми и не против кого-то. Благодаря этой политике невмешательства Россия оказалась вне многочисленных региональных конфликтов, а также смогла развивать отношения со всеми региональными державами. Что и принесло ей дивиденды во время нынешней СВО — в сотрудничестве и с Ираном, и с арабскими монархиями. Тегерану такой подход не очень нравится. Несмотря на его нынешний курс на замирение с арабскими странами, иранцы хотели бы, чтобы Москва была всецело, во всех вопросах на его стороне.

Поэтому не исключено, что иранцы пытаются воспользоваться совместным российско-арабским заявлением для того, чтобы максимально продавить Москву. Заставить ее отказаться от нынешнего широкого диалога со странами региона в пользу если не полной поддержки Ирана везде и во всем, то максимального учета иранских интересов даже в каких-то ритуальных заявлениях. Но в этом случае наши арабские партнеры могут рассмотреть этот демонстративный учет как раз как проиранский крен.

Сама суть предложений не раскрывается, но мы уверены, что оно очень "сладкое" для России, а от сладкого отказаться трудно.

Отметим, что в начале прошлого года Иран и Китай подписали похожий стратегический документ. Согласно ему Китай вложит в Иран 450 млрд долларов за 25 лет. Стоит сказать, что тягаться с китайцами в финансах нам сейчас не под силу, наверняка Иран это тоже понимает. Поэтому «документ», по нашему мнению, содержит в себе предложения в сфере безопасности, ядерной энергетике - строительстве АЭС возможно также и обычной , совместные действия на нефтегазовом рынке сегодня нефть 90, а может быть и больше, если приложить совместные усилия, что выгодно обеим странам.

Также Иран хочет заручиться поддержкой Москвы, чтобы стать главенствующей силой в своём регионе неспроста говорили про укрепление координации и сотрудничества в регионе. Ирану также будет интересна продуктовая безопасность например, постройка современного терминала для перегруза нашей пшеницы. Таким образом, мы получаем косвенные подтверждения нашей версии, что Россия и Китай подтягивают в свою орбиту новые страны, чтобы сформировать мощный союз.

Некоторые были очень красивые, и женщины в них носили прекрасные одежды - так прямо и говорят. Палестина была сначала в составе Персидской империи, потом её забрала Оттоманская империя, потом англичане. Она независимой никогда не была! Как и все арабские страны. Ты их историю знаешь? Они тоже никогда не были независимы. Ирак, Сирия, Куйвейт, Бахрейн, Ливан - они входили в Персидскую империю, потом были в руках турок, потом их поделили между собой французы и англичане. Сперва англичане хотели сделать из них одно государство, но поняли, что оно будет слишком мощным, и раздробили, сделали несколько стран, своих ручных собачек. Когда англичане воевали с Оттоманской империей, они пообещали местным богатым семьям, племенам, трайбам, что если они поддержат Британию, то получат независимость, станут владельцами этих земель. И те их поддержали. Работали на британцев вместо того, чтобы защищать империю, в которую входят... В итоге Британия дала им что обещала. Но к чему я веду? Эти страны не имеют государственного мышления. Они как Украина - получили государственность, но по-настоящему державами не являются, а так, недоразумение... Потому у них нет патриотизма, сплочённости, они разъедаемы враждой - межплеменной, религиозной, по экономическим причинам. Британии и США ими легко управлять, надавливая на больные места... Чтобы ты поняла насколько это искусственные государства, представь, что у вас отделился, скажем, Краснодарский край. И там начали завывать: "Великий Краснодар! История нашего Краснодарского края! Наш гимн, наш герб, наша нация... Там и нам, иранцам, смешно наблюдать за этими странами. Саддам Хуссейн попытался было сделать из Ирака настоящую страну - с патриотизмом, национализмом, великий Ирак, так его убили. Знаешь ли ты, что ОАЭ до 1971 года вообще не была независимой страной, а была несколькими провинциями, каждая из которых управлялась своим руководителем? Иранский шах забрал у этого образования три острова, и британцы, поняв, что вот-вот он вторгнется в другие территории, поскольку уже и армия была наизготовку, за день до событий объявили о единой стране, независимой от Британии. Таким образом атака Ирана была остановлена. Со страной воевать сложнее, чем с мелкими княжествами. А стояли за Ираном, кстати, США. Они хотели прекратить главенство Британии на Ближнем Востоке, снабдили Иран оружием для завоеваний. Она погибнет? Серьезно говорит. Он смеется.

NI: почему Россия не хочет открытой войны между Израилем и Ираном

Между Россией и Ираном, который давно находится в противовесе Западу, будет развиваться трансграничное сотрудничество. Отдельного внимания заслуживает иранский опыт, поскольку ряд ограничительных мер, применяемых против России, был уже опробован на Иране. Теракты в России и Иране произошли из-за поддержки террористических группировок со стороны Соединенных Штатов и других стран Запада.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий