новости, общество, мировая экономика, индия, премьер-министр, нарендра моди, визит, сша. Политическая коррупция в Индии ослабляет демократию и ведёт к подрыву доверия широкой общественности к политической системе. Развитие экономики Индии, политическая ситуация, место в индийской элите семьи Ганди; торговля с Россией, поставки удобрений, закупки Индией вооружения и истребителей в России; отношения Индии с США и Китаем; конфликт с Пакистаном — последние новости и все самое.
Politico: Индия хочет прекратить сотрудничество с Россией из-за США
Бхаратия Джаната пати в блоке с рядом партийно-политических миноритариев. Его основу составляют старейшая партия страны Индийский национальный конгресс, с кратковременным перерывом правившая страной с момента обретения независимости и вплоть до 2013 г. Впервые AAP заявила о себе в 2015 г. Этот успех был подтверждён спустя пять лет на аналогичных выборах в Дели. Впрочем, AAP начинает обозначать своё присутствие и в ряде других штатов. Важным преимуществом БДП в ходе, повторим, фактически начавшейся предвыборной борьбы является то, что её публично представляет нынешний премьер-министр Нарендра Моди. С его именем связаны все весьма значимые достижения страны последних лет как внутреннего плана, так и на внешнеполитической арене.
Но 23 марта с. Основанием для данного судебного вердикта послужили некие слова, произнесённые первым аж в 2019 г. Данное судебное решение предопределило последующее исключение Р. Ганди из членов нижней палаты парламента Индии и, вообще говоря, поставило под вопрос само участие в предвыборной борьбе крайне необходимого оппозиции политика. Однако сам осуждённый не только до сих пор находится на свободе, но и ведёт себя в публичном пространстве, что называется, с удвоенной энергией. Чему поспособствовало решение Верховного суда о приостановлении упомянутого выше вердикта.
Оппозиционеры договорились в 2024 году выставлять одного общего кандидата против оппонентов из БДП в каждом избирательном округе и работать "в духе сотрудничества, основанном на взаимных уступках". Представитель БДП Самбит Патра заявил, что оппозиция только делает вид, что достигла единства, и во время выборов они начнут конфликтовать друг с другом. AP отмечает, что на данный момент БДП напрямую контролирует 10 из 28 индийских штатов, а в коалиции с другими партиями - еще четыре.
Поэтому, конечно, позиции Китая и особенно Индии будут усиливаться, а у остальных ослабляться. Может ли на это рассчитывать Индия? Если взять китайское чудо — у него имеется серьезная политическая подоплека, тогдашний Запад хотел укреплять и восстанавливать Китай, втягивать его в свою орбиту интересов, своего влияния, и где-то на рубеже 70-80 годов Запад включил Китаю "зеленый свет" на мировых рынках.
Китай стал быстро развиваться, потому что были все условия для наращивания экспорта, это была экспортоориентированная модель. У меня есть такое подозрение, что сегодня коллективный Запад делает ставку на Индию, есть некоторые признаки, что она получает такой режим наибольшего благоприятствования, поэтому, скорее всего, прогнозы МВФ в отношении Индии сбудутся. Видно, что индийские компании получают льготные кредиты как по линии международно-финансовых организаций, так и по линии частных банков, да и таможенный режим благоприятный. В общем, мне кажется, что Индия сегодня — это ремейк Китая начала 1980 годов. Тогда уж не Китай, а Индия? Ведь на тот момент, когда Путин озвучивал этот текст, Китай уже был первой мировой экономикой, опережая американскую экономику довольно серьезно.
Поэтому говорить о прогнозе, что Китай станет первой экономикой, даже как-то неудобно. Вполне вероятно, что Индия будет первой к тому времени. Естественно, сейчас такие экстраполяции делать достаточно сложно в связи с ситуацией в мире, но при прочих равных условиях, Индия неизбежно стала бы первой экономикой мира.
Согласно результатам переписи населения 2011 г. Редакция этнологии и антропологии За 1901—2020 гг. В 1-й половине 20 в. В 1951 г. Средний возраст населения 28,7 года 2020, мужчин — 28, женщин — 29,5; 24,8 в 2007. Средняя ожидаемая продолжительность жизни за 1901—2019 возросла почти втрое — 69,7 года мужчины — 68,1, женщины — 70,5. Средняя плотность населения высокая — 464,1 чел. Особенность урбанизации страны — быстрый рост больших городов. Крупнейшие города млн человек, 2007 : Мумбаи 13,1 в агломерации 20,4 , Дели 11,5 18,0 , Бангалор 5,3 6,3 , Колката 4,6 14,9 , Ченнаи 4,4 7,1 , Ахмадабад 3,8 5,2 , Хайдарабад 3,7 6,1 , Пуна 3,2 4,9. Экономически активное население ЭАН 471,7 млн человек 2020; свыше 500 млн человек в 2006. Сдасюк Галина Васильевна Религия По данным на 2011 г. Наряду с Непалом Индия — одна из двух стран мира с индуистским большинством. Индия также занимает 3-е место в мире по численности мусульманского населения. Индуисты составляют большинство в 28 из 35 штатов страны, включая самые густонаселённые — Уттар-Прадеш, Махараштра, Бихар. Христиане составляют большинство в трёх штатах — Нагаленд, Мизорам, Мегхалая. В одном штате Пенджаб самой крупной религиозной группой являются сикхи. В Индии также проживают последователи зороастризма парсы , иудаизма , местных традиционных верований, отличных от индуизма, и других религий. Индуизм в Индии представлен несколькими направлениями, такими как вишнуизм , шиваизм , шактизм , смартизм смарта , которые, в свою очередь, подразделяются на ряд течений и групп, обозначаемых термином «сампрадая». Вишнуизм в большей степени распространён на севере Индии, шактизм и шиваизм — на юге и востоке страны. Среди направлений индуизма особое положение занимает движение бхакти , последователи которого могут входить в состав других индуистских групп бхакты-шиваиты, бхакты-вишнуиты, бхакты, относящиеся к последователям народных культов и неоиндуизма. В составе вишнуизма выделяются несколько школ: двайта-веданта Мадхвы, вишишта-адвайта Рамануджи , двайта-адвайта Нимбарки, шуддха-адвайта Валлабхачарьи и школа гаудия, или ачинтья-бхеда-абхеда бенгальский вишнуизм , созданная Чайтаньей. Среди последователей шиваизма выделяются группы: пашупаты , вирашайва лингаяты , последователи тамильского шиваизма, последователи кашмирского шиваизма. Влиятельной школой шиваизма является также шайва-сиддханта. Ряд религиозных организаций Индии связаны с возникшим на рубеже 19 и 20 вв. Ислам в Индии также представлен несколькими направлениями, в стране действуют мусульманские организации. Сообщество суннитов каждого штата возглавляется муфтием штата, духовным лидером всех суннитов является верховный муфтий Индии. Значительное место в жизни суннитов Индии занимает движение Барелви, участники которого являются сторонниками ханафитской школы исламского права. Большую часть остального мусульманского населения представляют шииты. Также в стране присутствуют другие группы последователей ислама: в частности, суфии , мусульмане- ахмади. В Индии осуществляют свою деятельность организации нескольких христианских конфессий. Католичество в Индии представляют три церкви, находящиеся в единстве с папским престолом: Римско-католическая церковь , Сиро-малабарская и Сиро-маланкарская католические церкви. Римско-католическая церковь представлена в Индии 23 архиепархиями. В структуру Сиро-маланкарской католической церкви входят две архиепархии: Тривандрама подразделяется на 4 епархии и Тируваллы подразделяется на 5 епархий. В составе Сиро-малабарской католической церкви присутствуют архиепархии: Эрнакулам — Ангамали, Чанганачерри, Телличерри, Тричура, Коттаям. Архиепархии подразделяются на 13 епархий.
Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- Индия: последние новости
- Демократия и авторитаризм в Индии
- Главные новости
- Канада обвинила Индию в политическом убийстве на своей территории | Новости Таджикистана ASIA-Plus
- Новости партнеров
Запад встревожился «джаггернаутом» Нарендры Моди: в Индии начались судьбоносные выборы
Он также смог получить современное вооружение из Соединенных Штатов, одновременно используя возможности для совместного развития обороны с Россией. В частности, на этом фронте Моди, вероятно, добился своего самого большого и самого заметного успеха. В геополитически раздробленном мире лишь немногим крупным державам удалось наладить сотрудничество с Соединенными Штатами и публично обхаживать их злейших врагов. Индия является ярким исключением. Умело воспользовавшись опасениями Вашингтона по поводу Китая, Моди сумел получить исключительную поддержку со стороны Белого дома, активно отказываясь дать что-либо взамен. Например, Индия отказывается брать на себя обязательства поддерживать Соединенные Штаты в достижении любой из их основных геополитических целей, будь то в Европе или на Ближнем Востоке.
Он также продолжает отклонять запросы на доступ к базам в Индо-Тихоокеанском регионе, в отличие от Филиппин. Но вопрос для Моди — если он вернется к власти в этом году — будет заключаться в том, как долго сможет сохраняться эта однобокая сделка с Вашингтоном. Хотя Моди мало что изменил в давней стратегии нейтралитета и независимости Индии, его правительство сталкивается с другим набором стимулов и интересов, чем предыдущие правительства. Как я объяснил в своей книге: «Летя вслепую: стремление Индии к глобальному лидерству», опубликованная в 2021 году, внутренняя политика и модель роста либеральной, светской и демократической Индии дали Нью-Дели много общего с нормами и ценностями Запада. Но в последние годы внутренняя политика Индии дала Моди все больше точек соприкосновения с такими странами, как Китай и Россия, по таким вопросам, как регулирование прав человека и торговых прав, расширение государственного контроля над различными сферами политики и ограничение западных ценностей.
Необычайно успешное управление Моди этой напряженностью, свойственной его отношениям с Соединенными Штатами, является, пожалуй, его величайшим внешнеполитическим достижением.
Именно тогда рост китайского влияния на мировую политику стал восприниматься в Вашингтоне угрозой, и была разработана индийская альтернатива — помочь Дели «накачать» мускулы, превратив эту страну в «витрину Азии», способную затмить собой китайский рывок. И убить сразу не двух, а даже трех зайцев: - выставить Китаю противовес в Азии — не только геополитический, но и цивилизационно-культурный, и, главное, — экономический, использовав для этого натянутость его двусторонних отношений с Индией; - оторвать Индию в военно-техническом плане от России, поставив ее в американскую технологическую зависимость, а заодно и поживиться российскими военными технологиями известен факт передачи индийцами ВМС США секретной информации об арендованной российской АПЛ ; - и в итоге создать для США в Южной Азии такой «непотопляемый авианосец», какой не только значительно превышает прежние — Японию, Южную Корею, Филиппины, но и позволяет контролировать Индийский океан примерно как Крым - Черное море , а также проходящие вдоль индийского побережья транзитные маршруты из Европы в Азию. В том числе энерготранзит на участке от Ормузского до Малаккского пролива. Собственно, в том, что генеральной целью США является превращение Индии в антикитайский форпост и центр коалиции против Пекина в Азии, соглашаются все опрошенные разными СМИ российские эксперты-международники.
В том, что эта тенденция начинает распространяться и на российское направление, убеждает недавняя встреча Моди с Зеленским на саммите в Хиросиме. Учитывая, что появления бандеровского «фюрера» в Японии никто не ждал, и все произошло в последний момент по явной отмашке из Вашингтона, все хиросимские контакты Зеленского точно так же контролировались американской стороной. И это утверждение относится не только к встрече с индийским премьером, но и к скандальному отказу от переговоров с президентом Бразилии Лулой да Силва. Напомним в этой связи, что даже по украинским данным, «заворот» Зеленским миротворческих инициатив Ватикана происходил под непосредственным влиянием находившегося с ним в ходе визита шефа британской MI-6 Ричарда Мура.
С ним согласен и глава Института политических исследований Сергей Марков. Одни будут продолжать использовать название Индия, которое стране дали колонизаторы англичане, а другие будут использовать Бхарат. Я за Бхарат.
Надо помочь великой цивилизации обрести свое имя в мире», — написал публицист в своем телеграм-канале. Какие еще страны переименовывали Изменение названия страны — нередкое явление в современном мире. Только за последние пять лет два государства мира изменили свое название: бывший Свазиленд был переименован в Эсватини, а Республика Македония стала Северной Македонией. В первом случае руководство страны решило отказаться от западного имени и прибегло к исконному названию на языке свати. Македонцам же пришлось менять название из-за внешнеполитических обстоятельств. Дело в том, что после распада Югославии независимая Македония столкнулась с давлением Греции. Греческое общество и политики потребовали «прекратить экспроприацию названия «Македония», ведь в современной Греции также существует область с таким же названием.
А поскольку верхняя палата формируется ассамблеями штатов, все силы правящего режимы были брошены на местные выборы. Будучи самым густонаселённым регионом 223 миллиона жителей , он отправляет больше всего депутатов в верхнюю палату парламента. Избирательную кампанию БДП возглавил сам премьер-министр. Нарендра Моди не скупился на обещания, суля крестьянам двукратный рост доходов, льготные займы и создание 7 миллионов рабочих мест. Но этого было недостаточно. Являясь одним из самых бедных штатов, Уттар-Прадеш сильно пострадал от финансовых экспериментов, да и правящая социалистическая Самаджвади парти имела здесь достаточно твёрдые позиции. Ставка была сделана на искусственное разжигание религиозно-националистического угара и стравливание индуистской и мусульманской общин.
Из 384 кандидатов, выставленных БДП, не было ни одного мусульманина, хотя пятая часть населения штата, или 40 миллионов человек, исповедует ислам. Вместо этого партия пообещала немедленно решить вопрос со строительством храма Рамы в Айодхье — крайне болезненной темы для мусульман. В 1992 году толпа фанатиков-индуистов разрушила мечеть XVI века, объявив, что она построена… на месте рождения бога Рамы. В столкновениях погибли 2 тысячи человек. Долгое время суды не разрешали начать строительство здесь индуистского храма, но руководство БДП решило иначе. Ещё одним, явно провокационным пунктом предвыборной программы стало создание специальных отрядов, цель которых — не допускать отношений индуистских женщин и мужчин-мусульман. По мнению националистов, подобная практика недопустима, поскольку портит «чистоту расы».
Результаты кампании превзошли все ожидания: альянс во главе с БДП получил 325 из 403 мест в законодательной ассамблее. Аналогичного триумфа партия добилась в северном штате Уттаракханд. В Гоа и Манипуре БДП не получила большинства мест, но в союзе с мелкими партиями смогла сформировать правительства. Единственной неудачей для власти стали выборы в Пенджабе, где победу одержал Индийский национальный конгресс. Но, как оказалось, националистическая истерия выборами не завершилась. В Уттар-Прадеше и Уттаракханде главными министрами штатов назначены выходцы из крайне правой военизированной организации Раштрия сваямсевак сангх РСС. Напомним, что это движение выступает за превращение Индии в «Хинду Раштра» — однородное индуистское государство.
Идеолог РСС Мадхав Садашив Голвалкар не уставал повторять, что главной угрозой нации являются мусульмане, христиане и коммунисты, «пытающиеся искоренить нашу животворящую веру». Бхаратия джаната парти создавалась как политическое крыло РСС, во главе её стоят выходцы из радикальной организации. Однако вплоть до недавнего времени партия держала известную дистанцию от РСС. Всё изменилось с приходом нынешнего правительства. Кабинет министров почти полностью очищен от «чуждых элементов»: число неиндуистов в нём — минимальное за все годы независимости. Депутаты от БДП открыто призывают лишить мусульман статуса меньшинства и всех соответствующих льгот, а также законодательно ограничить рождаемость в мусульманских семьях. Портреты идеологов РСС теперь «украшают» не только офисы правящей партии, но и стены парламента.
Tencent: Путин не стерпел демарша Индии, Моди поплатился за шантаж России
Возникает ощущение, будто Европа и Индия поменялись местами в плане их отношения к Соединенным Штатам. В то время как Европа бурлит от негодования по поводу американской политики, Индия отходит от прежней позиции, когда она, как правило, находилась в первых рядах наиболее резких критиков Вашингтона. В то время как Европу охватывает пессимизм, растущий индийский оптимизм позволяет Дели поддерживать непопулярную политику США. И пока переживающая период упадка Европа в целом скептически смотрит на индийский подъем, администрация Буша с бЧльшим пониманием относится к стремлению Индии стать великой державой. Тем не менее экономические и политические связи Индии с некоторыми европейскими державами все же углубляются. Хотя многие менее крупные страны Европы критиковали ядерную сделку между США и Индией, две ядерные державы на континенте — Франция и Великобритания — выразили свою поддержку. В частности, Париж уже давно на самом деле задолго до Вашингтона сделал ставку на то, что поднимающаяся Индия окажется хорошим рынком сбыта для высокотехнологичных товаров. Учитывая это, Франция заслонила Дели от гнева «Большой восьмерки», после того как в мае 1998-го Индия провела испытания ядерного оружия.
В последние несколько лет Великобритания тоже начала использовать экономические возможности в Индии и в целом принимать ее региональные и глобальные устремления. После распада Советского Союза Дели работал также и над поддержанием хороших отношений с Москвой. Оба государства решили остававшиеся вопросы относительно их старых полубартерных рублево-рупийных торговых соглашений, переработали Договор о мире, дружбе и сотрудничестве от 1971 года и сохранили военное сотрудничество. Когда Владимир Путин занял в 2000-м президентский пост после Бориса Ельцина, выжидательная политика Индии принесла плоды. Вновь обретшая уверенность в себе Россия была полна решимости оживить и расширить свое стратегическое сотрудничество с Индией. Сегодня между Дели и Москвой существуют, пожалуй, только две проблемы, а именно: ослабление двусторонних торговых связей и риск того, что Россия сделает слишком много для укрепления военного потенциала КНР. Вашингтон долгое время оказывал в регионе предпочтение Пакистану и Китаю.
Дели же в свою очередь держал сторону Советского Союза, и ряд глобальных проблем, казалось, ставили Индию и Америку по разные стороны баррикад. Однако после завершения холодной войны Индия стала добиваться расположения США. Пока у власти находилась администрация Билла Клинтона, эти сладкие речи по большей части не встречали ответной реакции — отчасти потому, что Белый дом был полностью сосредоточен на проблеме Кашмира и нераспространении ядерного оружия. Клинтон, руководствуясь твердым представлением о том, что Кашмир является одной из самых опасных точек «ядерного возгорания» и потому нуждается в своего рода предохранителе. Президент делал упор на «превентивной дипломатии» и был полон решимости «ограничить, сократить и в конечном счете ликвидировать» индийский ядерный потенциал. Конечно, такой подход Клинтона входил в прямое столкновение с фундаментальными интересами национальной безопасности Индии — сохранением территориальной целостности и ядерного статуса. На давление Вашингтона с целью ограничить индийский стратегический потенциал Дели отреагировал проведением испытаний ядерного оружия.
Но даже находясь под воздействием американских санкций, Индия начала делать заявления о том, что является естественным союзником Соединенных Штатов. Хотя администрация Клинтона не была заинтересована в таком альянсе, ядерные испытания вынудили Вашингтон впервые за десятилетия вступить с Дели в серьезные отношения. Они не разрешили «ядерные» разногласия, однако привели к визиту Клинтона в марте 2000-го — первому за последние 22 года посещению Индии президентом США. Личное обаяние Клинтона, его искренняя симпатия к Индии и неожиданная поддержка, оказанная ей в войне с Пакистаном в 1999 году, обусловили улучшение атмосферы отношений между двумя странами и тот факт, что Дели обрел новый облик в глазах Вашингтона. Однако для того чтобы изменить стратегический контекст отношений, понадобился приход Буша. Убежденный в том, что влияние Индии может распространиться далеко за пределы непосредственно соседствующих с нею стран, Буш пересмотрел рамки отношений между Вашингтоном и Дели. Он отменил многие санкции, открыл двери для сотрудничества в сфере высоких технологий, оказал политическую поддержку войне Индии против терроризма на ее территории, положил конец исторически обусловленной позиции США по поддержке Пакистана в деле урегулирования проблемы Кашмира и переместил Соединенные Штаты в индийско-китайском уравнении на более близкую к Дели позицию.
В ответ на эти радикальные перемены Индия поддержала администрацию Буша в вопросах, касающихся противоракетной обороны, Международного уголовного суда и поиска альтернативных подходов к проблеме глобального потепления. Индия даже близко подошла к тому, чтобы послать дивизию наземных войск в Ирак летом 2003-го, но передумала в последний момент. Каждый из перечисленных шагов знаменовал значительный сдвиг во внешней политике. И хотя администрация Буша была разочарована решением Дели не участвовать в иракской операции, она, тем не менее, признала, что Индия находится в процессе исторического преобразования своей внешней политики, и продолжала верить в то, что собственные стратегические интересы будут и впредь подталкивать страну к углублению политического сотрудничества с Соединенными Штатами. Настойчивость Дели в установлении взаимопонимания с Вашингтоном начиная с 1991 года основывалась на вере в то, что только фундаментальные изменения в отношениях с единственной мировой супердержавой помогут Индии добиться своих стратегических целей — укрепления глобальной позиции и усиления влияния в отношениях с другими великими державами. Однако одновременное сотрудничество со всеми странами может скоро оказаться невозможным. По мере того как напряженность между КНР и США будет нарастать, Вашингтону придется все активнее искать способы ограничения китайского влияния.
Возникнут вопросы о поведении Дели в условиях новой «политики с позиции силы»: сможет ли Индия оставаться «не присоединившейся» ни к Вашингтону, ни к Пекину, или же следование ее нынешней большой стратегии подразумевает все-таки оказание предпочтения Соединенным Штатам? Заключая ядерные договоренности с Индией на встрече Буша и Сингха в июле 2005 года и во время визита Буша в Дели в марте 2006-го , Вашингтон как раз стремился повлиять на то, чтобы окончательный ответ на этот вопрос был в пользу США. Буш предложил скорректировать американский подход к нераспространению ядерного оружия что, разумеется, требовало одобрения Конгрессом и пересмотреть глобальный ядерный порядок, чтобы облегчить полное сотрудничество с Индией в области мирной атомной энергетики. В ответ Дели пообещал разделить свои мирную и военную ядерные программы, распространить на гражданские атомные электростанции международные меры безопасности и взять на себя ряд обязательств по нераспространению. Заинтересованность Индии в такого рода сделке проявлялась уже давно. Поскольку Дели не удалось провести испытания до подписания ядерными державами в 1968 году Договора о нераспространении ядерного оружия, этот режим поставил Индию в стесненное положение. Она не хотела отказываться от обладания ядерным оружием, однако режим нераспространения формально не позволял принять ее в число ядерных держав.
Таким образом, мотивы, по которым Индия желала изменений, вполне очевидны. Однако с точки зрения администрации Буша, смысл сделки состоит не столько в том, чтобы продвинуться на пути решения вопросов ядерных вооружений, сколько в том, чтобы создать основы для подлинного альянса между Соединенными Штатами и Индией — побудить Дели поддержать Вашингтон на фоне сдвигов в системе глобального политического равновесия. Парадоксальным образом именно отсутствие истории взаимного доверия и сотрудничества — отчасти обусловленное прошлыми спорами о ядерном оружии, — убедило администрацию Буша в необходимости ядерной сделки. Многие критики утверждают, что надежды администрации Буша на альянс неоправданны. Они настаивают на том, что Индия, традиционно придерживающаяся принципа неприсоединения, никогда не станет настоящим союзником Соединенных Штатов. Но такие эксперты неверно понимают неприсоединение Индии и природу ее реальной политики за последние 60 лет. Вопреки убеждению, особенно распространенному в самой Индии, у Дели не возникало трудностей со вступлением в альянсы, когда этого требовали его собственные интересы.
Отношения с Советским Союзом строились на основе Договора о мире, дружбе и сотрудничестве, подписанного в 1971-м, и обладали многими чертами альянса несмотря на утверждение Индии, что такие связи не противоречили политике неприсоединения.
Сегодня все великие державы, включая Соединенные Штаты и КНР, поддерживают стремление Индии продвигать региональную экономическую интеграцию. Администрация Буша также начала признавать лидерство Дели в вопросах региональной безопасности.
Ввиду нового сближения американских и индийских интересов, связанных с содействием демократии и противостоянием экстремизму и терроризму, Индия больше не подозревает Вашингтон в попытках подорвать ее влияние в регионе. В результате страна, как никогда, готова к совместной работе с США и другими западными державами для достижения региональных целей. Между тем внешние условия для урегулирования индо-пакистанского конфликта по поводу Кашмира никогда ранее не были так благоприятны, как сегодня.
Этот конфликт все меньше и меньше влияет на отношения с великими державами, что означает соответствующую готовность Дели вести работу по его разрешению. Особую важность имеет то обстоятельство, что американская позиция по вопросу о Кашмире неуклонно трансформировались начиная с конца 1990-х. Поддержка, которую оказал Индии американский президент Билл Клинтон в ее ограниченной войне с Пакистаном в 1999 году имеется в виду локальная война в Каргилле, куда вторглись формирования, якобы не имевшие к официальному Исламабаду никакого отношения.
Но Индия продолжала с недоверием воспринимать гиперактивный и директивный подход администрации Клинтона к кашмирской проблеме. Сдержанные методы команды Буша, избегающей непосредственно вмешиваться в конфликт, в большей степени устраивают Дели. Администрация Буша также публично объявила Пакистан ответственным за трансграничный терроризм и впервые в истории смогла добиться от Исламабада обещания прекратить нападения.
Дели не до конца полагается на эти обязательства, однако начал доверять Вашингтону как источнику позитивного влияния на Пакистан. Эти события открыли путь мирному процессу между двумя правительствами. Всё больше осознавая, что нормализация отношений положит конец изнурительному конфликту и укрепит региональное и глобальное положение Индии, Дели впервые за десятилетия вступил в серьезные переговоры.
Хотя Пакистан не удовлетворен их темпом, стороны договорились по целому ряду мер, направленных на укрепление взаимного доверия. Индийский премьер-министр Манмохан Сингх отверг идею территориальных уступок, однако он неоднократно призывал к принятию прогрессивных решений. Их цель — привести к улучшению условий жизни и к созданию общих институтов, которые призваны объединить кашмирцев, разделенных линией контроля.
Сингх дал ясно понять, что индийское руководство готово рискнуть политическим капиталом для того, чтобы найти дипломатическое решение проблемы Кашмира. Недавние усилия, предпринятые Индией для разрешения ее давнего пограничного спора с Китаем, были столь же энергичными. В 2003 году Дели решил попытаться урегулировать отношения с Пекином на политической базе, а не на основе правовых или исторических притязаний.
В результате в ходе визита китайского премьера Вэнь Цзябао в Индию в апреле 2005-го обе страны определили ряд принципов, которыми они будут руководствоваться при достижении окончательного урегулирования. Сейчас правительства изучают контуры взаимоприемлемых территориальных компромиссов. Поиск Индией практических решений проблем, связанных с разногласиями вокруг Кашмира и ее границы с Китаем, подразумевает, что страна начала наконец преодолевать одержимость территориальными вопросами, в которые была погружена с момента своего образования.
По иронии судьбы такому повороту, возможно, мог способствовать тот факт, что в 1998 году Индия и Пакистан обрели ядерное оружие. Хотя ядерный статус изначально обострил конфликты Дели и с Исламабадом, и с Пекином, он также позволил Индии подойти к своим территориальным проблемам с большей уверенностью в себе и прагматизмом. Он также наконец освободит вооруженные силы от связывающей им руки миссии по защите собственной территории и позволит принимать более широкое участие в операциях по поддержанию мира и стабильности в регионе Индийского океана.
Несмотря на напряженность, которая отмечена на субконтиненте, Индия, Пакистан и Бангладеш относятся к странам, вносящим наибольший вклад в комплектование сил для участия в миротворческих операциях ООН. Нормализация индо-пакистанских отношений откроет в этом смысле еще больше возможностей для содействия общему благу в регионах расширенного Ближнего Востока, Африки и Азии. Даже при том что проблемы Кашмира и Китая остаются неурегулированными, роль Индии в пределах расширенного соседства заметно выросла с начала 1990-х.
Экономическая ориентация на внешний мир позволила восстановить торговые и инвестиционные связи с большей частью ближнего зарубежья. Дели ведет переговоры по множеству соглашений о свободной торговле или о режиме наибольшего благоприятствования с отдельными странами и многосторонними организациями, включая Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии АСЕАН , Совет сотрудничества стран Персидского залива GCC и Сообщество развития стран юга Африки. Точно так же как Китай превратился в мотор экономического роста Восточной Азии, поднимающаяся Индия способна стать двигателем экономической интеграции в регионе Индийского океана.
В течение десятилетий Индию не допускали в региональные институты различных частей Азии, сегодня же она является предпочтительным политическим партнером для АСЕАН, саммита Восточно-Азиатского сообщества, GCC, Шанхайской организации сотрудничества и Африканского союза. Более того, страна превратилась в крупнейшего донора. Являясь получателем помощи на протяжении весьма длительного времени, сейчас она сама активно оказывает внешнюю помощь, используя ее в качестве рычага для достижения своих торговых и политических целей.
Например, за время, прошедшее после падения в Афганистане режима талибов, она выделила этой стране 650 млн долларов. Тем временем в поисках новых источников нефти индийские энергетические компании последовать за их западными и китайскими коллегами отправились по всему миру — от Центральной Азии и Сибири до Западной Африки и Венесуэлы. Что касается вопросов безопасности, то Дели активно участвовал в оборонной дипломатии.
Мощь индийских вооруженных сил обеспечивает выгодную позицию для оказания помощи в стабилизации региона Индийского океана. Позитивную роль в данном процессе играет наметившееся сближение политических интересов США и Индии, таких, как — назовем лишь некоторые из них — борьба с терроризмом, усмирение радикального исламизма, содействие демократии и обеспечение безопасности морских путей. Индийские военно-морские силы, как никто другой, находятся на переднем крае участия Дели в делах региона, что они доказали, продемонстрировав способность к быстрому развертыванию в районах, пострадавших от цунами в конце 2004 года.
Сегодня индийские ВМС готовы также участвовать в многонациональных военных операциях. В начале 1990-х Дели пришел к выводу, что уровень развития его отношений с Америкой, Китаем, Японией и Европой оставляет желать лучшего. Индия быстро приняла меры к исправлению ситуации.
Отбросив старые социалистические лозунги, она начала искать рынки для сбыта своей продукции и капитал для обеспечения долго сдерживавшегося внутреннего экономического роста. Экономические связи возникали без труда, а растущие торговые потоки послужили новой основой для стабильных отношений с крупнейшими державами. Превращение Индии в площадку для аутсорсинга и ее прорыв в сфере информационных технологий также позволяют стране занять свою нишу в мировой экономике, равно как и верить в собственную способность извлечь выгоды из экономической глобализации.
С распада Советского Союза едва минуло 15 лет, а всесторонние связи Индии с великими державами уже принесли щедрые плоды. Никогда раньше Дели не имел столь всеобъемлющих отношений одновременно со всеми мировыми «грандами». Такое положение — результат не только того, что вес страны в глобальной экономике увеличивается, а ее энергетический потенциал растет.
Определяющую роль играет умелая и настойчивая дипломатия.
Ответа на этот вопрос пока нет. Видимо, и у Пескова его нет. Мы с Песковым не понимаем, как будут ходить платежи. Может быть, эти платежи вообще будут ходить от «дочки» Россельхозбанка не через сам Россельхозбанк, тогда как изначально требование Москвы было именно подключение Россельхозбанка, чтобы эти платежи доходили до российских экспортеров, которые находятся внутри России. А если они будут доходить до Люксембурга, то с этого, в общем, ни холодно, ни жарко. Что с портами? Говорили, что велись переговоры с рядом прибрежных европейских стран, чтобы они допускали российские суда для обслуживания. Нет решения, ЕС молчит.
Что со страхованием? А про аммиакопровод Тольятти — Одесса вообще как о мертвом, лучше ничего не говорить, поскольку он взорван. Принятие итоговой декларации саммита «двадцатки» вряд ли приведет к возобновлению зерновой сделки. Так считает профессор Высшей школы экономики, руководитель отдела черноморско-средиземноморских исследований Института Европы РАН Екатерина Энтина: Екатерина Энтина профессор Высшей школы экономики, руководитель отдела черноморско-средиземноморских исследований Института Европы РАН «Сейчас требования, которые бы мы хотели и для Москвы критично важно, чтобы выполнили это, по снятию и смягчению санкционного режима, по доступу к ряду технологий, в том числе в агропромышленном секторе. В этом смысле априори удовлетворить все требования России сколько-нибудь законными и объективно работающими на мировую продовольственную безопасность способами не были, невозможно. Но тем не менее мы знаем, что те договоренности, которые были достигнуты относительно отправки через Турцию миллиона тонн зерна и ее переработки в муку, соответственно, дальнейшая безвозмездная отправка в беднейшие страны, такая договоренность была странами G20 поддержана. Но совершенно очевидно, что никаких других вариантов особо быть не могло, то есть никакой достигнутый успех сейчас опровергать, особенно для Моди, особенно для индийского председательства, было бы крайне невыгодно. Мне кажется, что сама по себе финальная декларация саммита G20 — она должна нами рассматриваться в отрыве от зерновой сделки, потому что какого-то прямого эффекта на ее реализацию на практике эта декларация иметь априори не может. Но я бы сказала, что зерновая сделка сейчас особо никому не нужна, потому что сами по себе цены на зерно идут вниз.
С другой стороны, совершенно очевидно, что не нужны некие мелкие договоренности, а нужна крупная договоренность по обеспечению глобальной мировой продовольственной безопасности, с учетом той роли России, которую мы играем в поставках продуктов питания и, соответственно, компонентов для производства базовых продуктов питания по всему миру». Доверенное лицо руководства России в G20 Светлана Лукаш сказала , что саммит в Нью-Дели — один из самых сложных за всю историю Группы двадцати.
Кто такой Хардип Сингх Ниджар и как его убили Следователи ранее сделали вывод, что Ниджар был убит в результате целенаправленного нападения. Активиста застрелили двое мужчин в масках, когда он находился в своей машине на парковке около сикхского храма в городе Сарри, расположенном примерно в 20 километрах к востоку от Ванкувера. Ниджар был известным активистом и сторонником Халистана — непризнанного сикхского государства на территории индийского штата Пенджаб. Его сторонники говорили, что в прошлом ему не раз угрожали из-за его политической деятельности. Власти Индии считали его террористом и утверждали, что он возглавлял вооруженную сепаратистскую группировку. Последователи Ниджара эти обвинения отрицали. Ниджар — уже третий представитель сикхского движения, внезапно умерший за последнее время.
Эксперт заявил о непростом политическом положении Индии из-за эскалации на Ближнем Востоке
Читайте последние новости дня по теме Индия: Индия намерена развивать промпроизводство с ЕАЭС, В афганском Бадахшане разбился самолет, летевший из Индии в Москву. Это политический лозунг «Делай в Индии» в действии. В связи с темой индийского понимания светскости важным представляется затронуть проблему строительства индийской политической нации. в феврале 1966 года Национальный фронт мизо при радостной поддержке Пакистана начал вооружённое восстание и провозгласил независимую республику. Премьер-министр Индии Нарендра Моди выступил с табличкой, на которой было написано «Бхарат», а не «Индия» на пленарном заседании саммита «Большой двадцатки» G20 в Нью-Дели. Индия повела себя с Россией как крайне ненадежный партнер и пожалела об этом.
Моди дал понять Байдену, что позиция Индии по России и Украине не изменится
Коалиционное правительство завершило полный пятилетний срок, став первым правительством без участия Конгресса, сделавшим это. На выборах 2014 года НДА пришёл к власти во второй раз, получив рекордные 336 мест из 543 в Лок Сабха. Объединенный прогрессивный альянс ОПА — левоцентристская коалиция во главе с Индийским национальным конгрессом; был создан для участия во всеобщих выборах 2004 года , по итогам которых альянс сформировал правительство. В 2009 году альянс, даже потеряв некоторых из своих членов, вновь добился победы. С 2014 года ОПА находится в оппозиции, при этом ИНК является основной оппозиционной партией, но без официального статуса лидера оппозиции, поскольку не смог получить минимально необходимого количества места. Отбор кандидатов[ править править код ] В Индии распространены предвыборные союзы, в ходе которых партии решают разделить места между собой. Это наблюдается в основном на уровне штата, а не на национальном уровне.
Отбор кандидатов начинается после того, как члены альянса согласовали распределение мест. Индийские политические партии имеют низкий уровень внутрипартийной демократии, и поэтому на выборах в Индии, как на уровне штата, так и на национальном уровне, кандидаты обычно выбираются партийной элитой. Партийные элиты используют ряд критериев для отбора кандидатов. К ним относятся способность кандидатов финансировать избирательную кампанию, уровень образования и уровень организации сторонников кандидата в его избирательном округе. Коррупция в Индии — это результат связи политиков, бюрократов и преступников. После того, как националистическое движение успешно вернуло к власти высшие касты Индии, коррупция в стране стала ещё более заметной.
Истинные причины ее демарша связаны с тем, что Россия хочет продавать свою нефть за китайские юани. Нью-Дели такой вариант не устраивает, и он пытается шантажом заставить ее отказаться от своих требований. Судя по всему, Путина хулиганское поведения Индии не смутило, и он решил проучить своего партнера. Представители Москвы пригрозили Нью-Дели остановить поставки российских энергоносители, это произойдет в том случае, если индийская сторона откажется работать по условиям РФ.
В подтверждении этих слов начали поступать крайне неприятные для Индии новости. Стало известно, что российские компании резко нарастили поставки топлива в Китай — страну, которая является главным геополитическим противником Индии. Речь идет не только о нефти, а также о газе.
Для Индии принципиально важно стабилизировать на долгие годы очень непростой и бурлящий южноазиатский субконтинент Бутан, Непал, Бангладеш, Мальдивы, Шри-Ланка, Пакистан , для нейтрализации потенциальных очагов нестабильности, способных перерасти в часть глобальных конфликтов. В-четвертых, продолжится курс на милитаризацию в том числе импорт вооружений в целях достижения стратегической автономности Нью-Дели. Примечательно, что в начале 2000-х гг. Сегодня для Индии наиважнейшей задачей является развитие атомных подводных ракетоносцев в акваториях ИТР. В-пятых, несмотря на рост военных бюджетов, Индия будет особое внимание уделять развитию проектов косвенного влияния и «мягкой силы». В правительстве Нарендры Моди есть понимание того, что достижение стратегического лидерства невозможно без работы в системно-ценностном формате. Остается вопрос, как стоит выстраивать российско-индийские отношения в условиях трансформации внешнеполитического курса Индии с учетом новых геополитических реалий?
Часто происходят беспорядки, особенно в тех регионах, которые находятся на границе с Пакистаном. Кризисы внутри общества перерастают в политические, как это произошло сейчас», — пояснил он в разговоре с «Абзацем». На предыдущих выборах оппозиция потерпела поражение. Сейчас, в преддверии новых выборов, она пользуется ситуацией с беспорядками в Манипуре, чтобы ослабить правящую партию, считает эксперт. У оппозиции не получится сильно раскачать ситуацию, и можно даже не говорить об изменении политического курса. Эта история получила так много внимания из-за особенности работы с информацией в XXI веке.
До этого подобных ситуаций в Индии было очень много, но не все обсуждались с таким размахом.
РИАН: Россия вооружает крупнейшую демократию мира в Индии
«Индия не хочет пересекать какие-либо красные линии, которые могут быть у Запада, особенно у США», — утверждает эксперт Politico. Идейно-политический стриптиз всегда ведь веселит.С одной стороны, внешне давно уже не было таких добрых и ласковых отношений, как сегодня между Индией и США, со всеми прочими союзниками. Премьер-министр Индии Нарендра Моди выступил с табличкой, на которой было написано «Бхарат», а не «Индия» на пленарном заседании саммита «Большой двадцатки» G20 в Нью-Дели. В Индии оппозиционные политические партии протестуют после задержания главы правительства Национального столичного округа Дели Арвинда Кеджривала. Суд в Индии продлил арест обвиненного в коррупции главного министра Дели до 7 мая. РИА Новости. Индия уже в этом году может превзойти Китай по численности населения, сообщает World Population Review.
Эксперт заявил о непростом политическом положении Индии из-за эскалации на Ближнем Востоке
Имран КурешиBBC HindiЛидеры основных политических партий Индии проводят активную предвыборную кампанию в южном штате Карнатака, где в среду состоятся выборы. Политический режим Индии смещается в сторону крайне правой агрессивной диктатуры. Индия и Пакистан, то есть две основные страны субрегиона “Южная Азия”, географические контуры которого очень условны (как и география любого другого “политического” региона), постепенно входят в полосу всеобщих парламентских выборов.
«Символ рабства». Власти Индии намерены изменить название страны
Борьба за независимость сейчас оценивается исследователями по-разному. Признаются ошибки, например, при проведении границ, спровоцировавшие вооруженные конфликты. Но также и преимущества - распространение демократии и, как следствие, небывалое развитие экономики.
В инфекционную больницу госпитализировали тех, кто с ней контактировал, передаёт BaigeNews. Вашингтон не стремится сокращать поставки нефти на мировой рынок, он только хочет снизить доходы России с продажи. Для этого и был введен потолок цен на российскую нефть. Обнаруженным рептилиям дали имя Cnemaspis vangoghi в честь знаменитого голландского художника Винсента Ван Гога. Исследование опубликовано в научном журнале ZooKeys.
Безвозвратно ли Индия уходит на Запад?
В политике нет и, не бывает окончательных констант, ибо временам вместе с ключевыми угрозами свойственно меняться. В самой Индии набирает силу, поднимаясь из недавнего фактического забвения, прежняя правящая партия Индийский национальный конгресс ИНК. С ней связана и победа в борьбе за независимость от британской короны, и миролюбивая политика неприсоединения на международной арене. Разрешили только три выступления. В калифорнийском университета Стэнфорда, в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне, в Нью-Йорке, перед участниками Индийского зарубежного конгресса. Ганди считается наиболее вероятным оппонентом Моди на предстоящих в Индии всеобщих выборах 2024 года. Вот и посмотрим.
Зачем Индия хочет поменять название на Бхарат, объяснил политолог Подписаться Зачем индийским властям именно сейчас понадобилось сменить название страны, и какие еще государства могут последовать этой тенденции, рассуждает доктор политических наук, профессор МГИМО Кирилл Коктыш. Тема с переименованием Индии в Бхарат возникла на недавнем саммите G20 в Нью-Дели, где премьер Нарендра Моди выступил с табличкой, на которой было написано слово "Бхарат", в своей вступительной речи на первой сессии саммита Моди также использовал это название, заявив буквально следующее: "Бхарат приветствует делегатов в качестве председателя G20".
На хинди Индия итак называется Бхарат, внутри страны она никогда не называлась Индией, а англоязычное название Индия, которое сегодня широко употребляется в мире, так или иначе ассоциируется с англичанами и с колониальным прошлым поэтому для Индии этот момент символического разрыва крайне важен, в то время как для остальных стран ничего обязывающего в этом нет, отмечает эксперт.
От Махатмы Ганди к Риши Сунаку: как Индия обрела независимость
Индия предложила на Конференции ООН по климату (COP27). Зачем Индия хочет поменять название на Бхарат, объяснил политолог. По каким причинам индийским властям именно сейчас понадобилось сменить название страны, и какие еще государства могут последовать этой тенденции, рассуждает доктор политических наук. Политик настаивает, что Индия является стороной мира в этом конфликте и призывает уважать суверенитет государств.