Йеменские хуситы бьют по кораблям, связанным с Израилем и США, требуя остановить геноцид в секторе Газа, а США наносят относительно сдержанные ракетные удары по объектам хуситов в Йемене. «Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия.
Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене
РИА Новости США передала Украине оружие, якобы предназначавшееся хуситам. США Хуситы атаки Хуситов на корабли США Йемен йеменские города Сан и Ходейд ситуация на Ближнем Востоке ситуация в аденском Заливе. Почему случилось обострение в Йемене, что заставило США и их союзников начать бомбардировки хуситов, вмешается ли Иран и начнется ли "большая война" на Ближнем Востоке — объясняют эксперты RTVI Кирилл Семенов и Андрей Онтиков.
Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути
ВС США сообщили, что в результате атаки хуситов в Красном море британское судно получило повреждения. Телеканал Al Hadath сообщил, что вооруженные силы США и Великобритании нанесли удары по позициям хуситов рядом с портовым городом Ходейда, расположенным на западе страны, со стороны Красного моря. «США консультируются с союзниками Персидского залива о потенциальных военных действиях против хуситов в ответ на их все более наглые атаки», — пишет Bloomberg. А официальные лица США утверждают, что хуситы технически не наносили ударов по американским кораблям или силам — тонкость, в которой капитаны кораблей ВМС, наблюдающие за приближающимися беспилотниками, могут усомниться. Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы) заявило, что его члены нанесли в Красном море удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star с. Красном море, Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе с ноября 2023 г. йеменские хуситы атакуют грузовые суда и военные корабли, связанные с США, Европой и Израилем.
Хуситы атаковали три коммерческих судна и несколько фрегатов ВМС США
CBS: Разбившийся у берегов Йемена американский MQ-9 Reaper могли сбить хуситы | Хуситы из йеменского движения «Ансар Аллах» атаковали в Красном море британский нефтяной танкер Andromeda Star с помощью противокорабельных ракет и сбили американский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) MQ-9 Reaper. |
Возле берегов Йемена сбит беспилотник ВВС США за $30 млн - ANNA NEWS | Представители движения хуситов, контролирующего большую часть Йемена, потребовали от граждан США и Великобритании, которые работают в международных гуманитарных организациях, покинуть страну в течение 30 дней, сообщает |
Британское судно в Красном море получило повреждения после атаки йеменских хуситов | Речь о Йемене и хуситах, которые недавно заявили, что будут атаковать военные корабли США в Красном море, пока Израиль не прекратит бомбардировки палестинцев в секторе Газа. |
Хуситы атаковали три коммерческих судна и несколько фрегатов ВМС США
Критики сделки утверждают, что она расширяет возможности хуситов, но Саудовская Аравия, стремящаяся выйти из того, что оказалось непродуманным военным вмешательством в гражданскую войну в Йемене, хочет прекратить свое участие как можно быстрее, отмечает The Guardian. Саудовская Аравия также профинансирует выплату заработной платы десяткам тысяч неоплачиваемых государственных служащих. В ходе двух раундов встреч Президентскому руководящему совету PLC , коалиции, представляющей поддерживаемое ООН йеменское правительство, базирующееся в Адене и выступающее против хуситов, была изложена многоступенчатая дорожная карта Саудовской Аравии. Третья серия крылатых ракет, выпущенных из Йемена в направлении Израиля, была сбита в четверг утром американским эсминцем. Некоторые расценивают пуски ракет и беспилотников хуситами как символические проявления солидарности, рассчитанные на внутреннюю йеменскую аудиторию.
Однако международная тревога возросла в воскресенье, когда в ходе сложного вертолетного рейда боевики-хуситы захватили сухогруз. Экипаж судна, управляемого японцами, в составе 25 человек, в том числе 17 филиппинцев, совершал рейс из Египта в Индию. Судно в конечном счете принадлежит израильскому миллиардеру Абрахаму Унгару, но призыв освободить экипаж исходит от Японии, пишет The Guardian.
Это сепаратистская структура, которая находится в одинаково конфронтационных отношениях как с центральным правительством в Сане, так и с хуситами. При этом ЮПС принято считать военно-политической силой, на которую опираются Эмираты, несмотря на то что это противоречит политике их регионального соседа, Саудовской Аравии. Королевство рассматривает ЮПС как препятствие. Эмираты контролируют сферу безопасности на Сокотре и транспортные маршруты, ведущие к архипелагу. Высадка эмиратских военных на эту территорию шесть лет назад была чувствительно воспринята йеменским правительством, которое обвинило Эмираты в экспансии и планах расколоть Йемен на протектораты. Особый окрас этой теме придали заключенные в 2020 году соглашения между ОАЭ и Израилем о нормализации двусторонних отношений. Они стали поводом для спекуляций, что израильский аппарат безопасности может использовать архипелаг для того, чтобы вести наблюдение за Ираном и предотвращать запуски ракет со стороны хуситов. По неофициальным сообщениям, которые циркулировали в западных СМИ в 2022 году, администрация президента США действительно рассматривала Сокотру как место для размещения радаров и элементов средств противоракетной обороны.
После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.
Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания.
Хуситы vs США: «страшная месть»
Их поиски продолжаются уже четвертый день. В американском командовании отчитались о поражении в провинция Аль-Бейда мест хранения противокорабельных ракет хуситов, которые планировалось применить в ходе новых атак по американским судам в Красном море. В Пентагоне утверждают, что США уничтожили 4 баллистические ракеты хуситов. Информация по поводу их эффективности: «На скриншоте выше — карта свежих инцидентов в районе Аденского залива и Красного моря по данным Британского центра морской торговли UKMTO. Среди меток постепенно начинают преобладать красные — они означают попытки атаковать или похитить торговые суда. За последнее время таких попыток не менее 20. Можно убедиться, что ракеты хуситов достают до целей в 200-километровой зоне, через которую проходят основные торговые пути.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым.
НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
Проклятие иудеям и победа ислама». Йеменские власти попытались арестовать самопровозглашенного духовного лидера 18 июня, что привело к вооруженному столкновению армии и хуситов.
Конфликт перерос в гражданскую войну, в ходе которой Хусейн аль-Хуси погиб. Его смерть только разожгла восстание, а управлять хуситами стал брат покойного лидера. Приход хуситов к власти Восстание, разгоревшееся в 2004 году, удалось подавить только через шесть лет — в конфликт вмешалась Саудовская Аравия, с помощью которой правительство остановило мятеж, и в феврале 2010 года власти Йемена и хуситы заключили перемирие. В 2011 году революция началась и в Йемене: шиитские ополченцы требовали отставки действующего правительства.
В итоге президент Али Абдалла Салех ушел в отставку, но новое правительство также не устроило хуситов, и в 2014 году начался новый виток конфликта. К середине 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли контроль над городом, заставив действующего президента бежать из страны.
Новый Ирак или бряцание оружием: чего опасаются США в конфликте с Йеменом
Они подтвердили, что «продолжат свои военные операции в поддержку палестинского народа». После обострения конфликта в секторе Газа движение «Ансар Аллах» предупредило, что будет наносить удары по территории Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится. С середины ноября 2023 года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе.
Теракты произошли во время церемонии по случаю годовщины убийства Касема Сулеймани — командующего силами «Аль-Кудс» Корпуса стражей исламской революции.
Мотивы Ирана вполне понятны. Менталитет народов Ближнего Востока четко обозначен еще тысячи лет назад в Ветхом Завете: око за око, зуб за зуб. Так что конфликту пока конца и края не видно.
Конфликты возникают в большинстве случаев изза геополитических факторов, например контроль над нефтью и путями транзита грузов. Второй крупный фактор — религиозные противоречия между шиитами и суннитами, мусульманами и христианами, а также евреями и мусульманами. С 1948 года — время образования государства Израиль — на Ближнем Востоке было 12 крупных во ору жен ных конфликтов.
Среди них такие серьезные, как ирано-иракская война, в которой были убиты и ранены около 1,5 миллиона человек, а также два вторжения стран НАТО в Ирак, в результате которых погибли свыше миллиона жителей страны. Нынешний ближневосточный конфликт за последние три четверти века уже 13-й по счету. Первый — Иран, «Хезболла» и другие вооруженные формирования в Сирии, Ираке не будут продолжать вмешиваться в конфликт.
Однако в этом случае они потеряют авторитет в мусульманском мире, что перечеркнет многие достижения Ирана, достигнутые в последнее время. Второй сценарий — все противники Израиля объединятся и при косвенной поддержке Ирана вмешаются в палестино-израильский конфликт. Они начнут масштабные боевые действия на границе Израиля с Ливаном и Сирией.
А хуситы нанесут удар ракетами и дронами по стратегическим объектам Израиля.
Согласно докладу их лидера Абдель Малика аль-Хуси, за последние десять дней они применили более двух десятков баллистических ракет, такое же количество беспилотников и провели девять операций против военных кораблей и торговых судов враждебной им коалиции. Как сообщает нам воскресная «Санди Таймс», цитата: «Движение торговых судов, имеющих отношение к США, Великобритании, а тем более Израилю стало редким и всё больше напоминает действия контрабандистов». Интересно, а когда другие мировые игроки хуситам немаркированное оружие начнут поставлять, там вообще всё застынет? Ситуация уже сейчас находится в геополитическом тупике и разгребать это дальше, без большой войны, будет всё сложнее. Тем более, в регионе становится всё больше военных кораблей, отнюдь недружелюбных к США государств. Крейсер «Варяг» в Красном море.
Март 2024. В Общем, как констатируют западные военные аналитические конторы, нынешнее барахтанье эскадры западной коалиции в Красном море в итоге делает всё только хуже, и исправить ситуацию может только либо дипломатия, на что нынешняя Америка как-то не очень и способна, либо полноценная сухопутная операция в Йемене. Второе, судя по семилетней и обернувшейся большими потерями войне хуситов с Саудовской Аравией, тоже вариант из худших.
Иранское военное подразделение «Корпус стражей исламской революции» КСИР 16 января нанесло мощные удары по ряду объектов в административном центре региона Иракского Курдистана — Эрбиле. В результате ракетного обстрела пострадали международный аэропорт, строящееся здание консульства США, американская база, штаб-квартира местной службы безопасности и резиденция курдского бизнесмена. Иракская сторона заявила о гибели нескольких мирных жителей региона, в их числе предприниматель Пешрав Дизайи, который считался важным каналом связи между Израилем и Иракским Курдистаном. Кроме Эрбиля иранским атакам подверглись и северо-западные территории Сирии в провинции Идлиб, которые находятся под контролем боевиков, поддерживаемых Вашингтоном. Как связаны обострившиеся конфликты на Ближнем Востоке и к чему могут привести Затем включились хуситы — шииты, живущие на территории Йемена. Они начали топить принадлежащие израильтянам суда в Красном море.
Эти страны направили свой флот, чтобы контролировать Красное море и заодно атаковать хуситов на суше — то есть в Йемене, где они имеют военные базы. Он не хотел бы ее вести, но приходится, — рассказывает директор Института политических исследований Сергей Марков. Он имеет шанс удержаться у власти, только пока воюет: мстит палестинцам за нападение. Воевать перестанет, его не переизберут — за полную профнепригодность. Потому что лидер страны, окруженной врагами, не может быть беспечным. Вот он и воюет, хотя давно мог и перестать, потому что ни убить всех палестинцев, ни даже уничтожить ХАМАС Израиль не в состоянии. Байден находится в схожей ситуации. США уже давно объявили себя мировым жандармом: дескать, мы придем и обеспечим порядок.
Хуситы заявили, что атаковали британский нефтяной танкер и дрон США
США Хуситы атаки Хуситов на корабли США Йемен йеменские города Сан и Ходейд ситуация на Ближнем Востоке ситуация в аденском Заливе. Военный представитель йеменских хуситов Яхья Сариа в среду, 24 апреля, заявил об удачной атаке на американский эсминец и торговые суда, принадлежащие США и Израилю, в Аденском заливе и Индийском океане, – сообщает телеканал «Аль-Масира». Президент США Джо Байден также заявил, что считает хуситов террористической группировкой. Как сообщает РИА Новости, американский лидер утвердительно ответил на соответствующий вопрос журналистов. Целью для США и Великобритании стали военные объекты хуситов: сотрудники The New York Times утверждают, что ракеты поразили военные базы, несколько аэропортов на побережье, точки запуска дронов.