Яркий пример обозначен в данном юмористическом ролике, где утверждается, что дизайнером всех костюмов была "Наталья Морковкина". Художник по костюму тесно сотрудничает с режиссерами, декораторами, макияжистами и актерами для создания убедительного и гармоничного визуального образа произведения. Художник-постановщик РАМТ и актриса Лилия Баишева стала жертвой мошенников. Как стало известно РЕН ТВ, она оформила кредиты на 5 млн рублей и перевела деньги злоумышленникам. Костюмами к постановке Дмитрия Белянушкина занималась дизайнер Светлана Тегин.
В Москве откроют мемориальную доску модельеру и художнику по костюму Надежде Ламановой
Наталья Каневская – художник по костюмам в 35 российских картинах, среди которых популярный фильм «Чебурашка», все эпизоды «Последнего богатыря» и нашумевший проект Константина Богомолова «Содержанки». Дина Харькова расскажет как важна профессия художника по костюмам и приведет примеры ярких образов героев фильмов Эльдара Рязанова. — Вы работали в паре с художником по костюмам Ольгой Михайловой, с которой сотрудничаете уже около 17 лет. THR решил разобраться, кто такие художники по костюмам, как их фантазии помогают артистам вжиться в образы, а также в чем секреты кинокутюрье. На стенде Башкортостана в рамках Недели народного творчества на ВДНХ в Москве проводится увлекательный мастер-класс по созданию элемента украшения национального костюма башкир – кумбаз.
«Попробуй рубашку надеть»: Интервью с художником по костюмам Надеждой Васильевой
В Московской школе нового кино открыт набор в новую мастерскую художника по костюмам. На фото художник по костюмам Дмитрий Андреев рассказывает о костюмах фильма "Руслан и Людмила". 14 октября 2022 года на Тверском бульваре состоится торжественная церемония открытия мемориальной доски выдающемуся русскому модельеру и театральному художнику по костюму Надежде Ламановой, сообщают организаторы. Евгений Одиноков/РИА «Новости». Художник по костюмам «Ленфильма» Инесса Снежкина скончалась 24 октября в возрасте 63 лет, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу киностудии «Ленфильм». А художник по костюмам отвечает за каждую деталь гардероба актера, тем самым помогая раскрыть характер персонажа, рассказать его историю зрителю.
Умерла художник по костюмам «Ленфильма» Инесса Снежкина
Думаю, больше 400, ну, может, 400 костюмов. А в общей сложности - больше 20000. Это население целого поселка городского типа. Кто из них оказал влияние? Ольга Кручинина - это мое сказочное детство. Фильм «Каменный цвет», и костюмы хозяйки медной горы решили мою судьбу. Я тогда отчётливо поняла, что не хочу быть артисткой Тамарой Макаровой, игравшей ту самую хозяйку, а хочу быть тем человеком, который все это придумал!
Ну и, конечно, фильм «Красное и чёрное» с костюмами Элеоноры Маклаковой окончательно развеял все мои сомнения. Если это чудо-профессия называется громоздко и топорно художник по костюмам, то это я. И вуаля - любовь навсегда. От них же, от великих художников кино, любовь к подробностям и деталям, в общем, не нужная в театре. Спектаель «Аудиенция». Фото из личного архива Виктории Севрюковой.
И оно же портит театральный костюм. Если костюм в спектакле модный и даже остромодный - это, практически, приговор. Значит спектакль проживет недолго. Мода ведь скоротечна!!! Поэтому сознательно надо быть от нее подальше. Если хочешь, чтобы спектакль жил долго.
Причём, всех оттенков и фактур. Пакеты можно жечь раскалённым утюгом, запекать в духовке, дуть на них из авиационного фена.
В книге представлены интервью Бивенс со звездным актерским составом «Эйфории», в том числе Зендаей, Хантер Шафер и Алексой Деми, а также визажистом Дониэллой Дэви и создателем сериала Сэмом Левинсоном. В Euphoria Fashion включены разборы фирменного образа каждого персонажа и причины выбора одежды для них.
Усидчивость позволяла добиться идеального, с его точки зрения, положения фигуры на листе бумаги. Неудавшиеся эскизы тут же летели в мусорную корзину, а на стол ложился новый чистый лист бумаги. Вдумчивое рассматривание репродукций любимых художников помогало ему понять тайну, как же рождается картина.
Полотна Климта и Кандинского, изученные до мелочей, вдохновляли к поиску своего стиля. Свое видение и умение ждать помогли Олегу стать студентом Тимашевского техникума кадровых ресурсов. В первый год парень недобрал баллов, в следующем году не было желаемой специальности. Зато когда все-таки сдал документы и получил первое задание — разработать эскиз джинсового жилета для преподавателя, вдохновение появилось как по заказу. Группа художников по костюмам на первом курсе состояла из 25 человек, до 4-го курса дошли 15, кто-то переехал в другой город, кто-то сменил специальность.
А это значит, что ее смогут посетить все желающие. Параллельно с выставкой пройдет ряд тематических мероприятий. Хочется чтобы на этой выставке стало понятно, насколько это творческая профессия, насколько она важна в рамках спектакля. Спикер отметила, что площадка национального театра, в котором экспонируются костюмы — большая удача, и большая заслуга всех организаторов, со-организаторов и партнеров, и особенно, компании СИБУР.
Памяти Аллы Черновой - художника по костюмам, театроведа, историка костюмов
На примерах конкретных спектаклей, — сделала анонс заведующая кафедрой сценографии факультета сценографии и театральной технологии школы-студии Мария Утробина. Мария Утробина: «Про такие узкоспециализированные профессии, как художник-сценограф, мало кто знает». Например, из первых уст узнать о мультижанровости и многозадачности профессии сценографа, а также о командной работе над визуализацией спектакля. Или в рамках мастер-класса «Театральное кружево. Секреты мастерских» постичь роль ткани, ее цвета и фактуры в декорационном оформлении сцены и проработке костюмов героев. Гости лекции «Секреты профессии художника по костюмам» познакомятся с технологиями создания образа каждого персонажа, а также смогут узнать об особенностях создания костюмов для актеров театра и для актеров кино.
Также можно будет узнать о том, почему военный и форменный костюмы в театре и кино считаются отдельным направлением и требуют привлечения сторонних консультантов. Регина Хомская: «Художник по костюмам — это очень сложно, но интересно». Это очень близко к профессии режиссера. Это сложно, но интересно, — уверена заведующая кафедрой сценического костюма Регина Хомская.
У мужа аналогичная история. Мы решили, что работа с кожей — это то, что приносит удовольствие нам обоим. Меня всегда привлекали история и этнография.
По образованию я культурно-исторический психолог. А этнография костюма — то, чем я болела много лет, изучала это направление для себя. У меня дома две больших полки с книгами как раз по историческому костюму. Изделия мы придумывали сами — всегда все делалось просто, по наитию. Вот берешь в руки кусок меха и думаешь: какая шикарная сумка получится — вот сюда клапан, сюда кармашки, такую бы ручку — и вообще супер. В каком-то смысле в изготовлении костюмов мы с мужем шли от материала. Но тот путь, которым мы шли, был определен нашей насмотренностью.
Мы вдохновлялись тем, что есть в музеях, в книгах. В интернете тоже много всего, что вдохновляет романтическую душу. Работа с кожей на самом деле только звучит специфично, а когда в нее погружаешься, понимаешь, что это целый океан. Ты можешь заниматься интерьерным дизайном, делать мебель, перетягивать машины, увлекаться реставрацией, одеждой, а можешь делать галантерею — это все работа с кожей. Трудно было найти своего покупателя? Товар-то необычный — с упором на историчность. Мы делали кошельки, сумки, клатчи, стилизованные под исторические.
Это были не копии, а реплики старинных аксессуаров. В магазине сумки чаще всего вылизанные, правильные. Понятно, что на фабрике таких отшили несколько тысяч. А если ты покупаешь эксклюзивный эксклюзив, он стоит бешеных денег и быстро выходит из моды. Мы настроились на людей, у которых деньги не бешеные, но душа тоже просит красоты и хочет быть не как все. Все, что мы привозили на фестивали, практически полностью раскупалось. Но нам хватало, чтобы закупить следующую партию кожи и сделать что-нибудь еще.
Мы работали так несколько лет. Потом стало ясно, что мы живем от фестиваля до фестиваля, а хочется как-то жить и между фестивалями. Я создала группу во ВКонтакте, и там мы стали выкладывать наши работы. Мы не только делали посты о товарах, но также рассказывали о героях, воинах, интересных событиях. Тогда еще рекламы в VK не было. Я просто искала каких-то людей, близких по интересам, писала им в личку, рассказывала о себе и приглашала в нашу группу. Таким образом, 15 лет назад я вручную собрала три тысячи человек.
А дальше люди приходили сами и заказывали изделия. Позже мы организовали выставку «Доспехи, оружие и обереги». Тогда в моей жизни появились еще и исторические украшения. С этой выставкой мы стали ездить по Краснодарскому краю, по Ставрополью. Путешествовали так пару лет. Я читала ваши посты. Мне запомнился пост о том, что вы делали копии женских украшений, которые были найдены на раскопках в Новгороде, датированные примерно XII-XIV вв.
По-моему, они органично смотрятся и сейчас. Ваше производство основано полностью на ручном труде? Я не стремлюсь сделать какие-либо вещи полностью автоматизированными, чтобы не потерять тепло, которое в них закладывается через человеческие руки. Но в то же время там, где можно использовать автоматизацию без влияния на красоту и функциональность, мы ее используем. Однако мы стараемся воссоздать красоту, которая была утрачена в веках из-за чрезмерной технологичности. Где-то ручной шов просто обязан быть ручным. Например, оплетка в грубом наивном стиле.
Как началась ваша работа в киноиндустрии? Они искали, кому передать в работу изделия из кожи и меха. Мы попробовали, им понравилось, и мы сделали весь заказ. Тогда у нас в штате было всего два сотрудника. Мы поняли, что нам надо больше. И с тех пор начали наращивать производство. Потом к нам пришли художники по костюмам фильма «Тобол».
Ее костюмы авторские. Так, для детского коллектива в Казани Анна Галиевна как-то создала костюмы с нехарактерным для соседнего региона сочетанием белого и синего цветов с золотым рисунком. И даже не догадывалась, что их целый год "не выпускали" на сцену. Но когда юные артисты их наконец надели, успех был ошеломительным. Тогда только хореограф Светлана Искужина призналась, что опасалась неоднозначной реакции публики из-за цветовой экстравагантности костюмов. Интерес к национальному костюму не пропадал никогда, а в последнее время даже усилился. Он и ниточка, связывающая с историей своего народа, и отличное средство самовыражения. Неудивительно, что женщин и мужчин в национальном облачении можно увидеть и на праздниках, и на официальных мероприятиях, и на улицах.
И вовсе не обязательно надевать на себя платье с камзолом, достаточно каких-то ярких деталей, сочетающихся с образом. Например, татарский калфак отлично смотрится с современным платьем. Порой кто-то и сошьет национальный костюм, но не решается носить его с гордо поднятой головой. Не стоит бояться, ведь нет ничего более естественного для человека, который ощущает незримую связь со своими корнями, использовать в своем образе элемент материальной культуры. В тему В Башкортостане есть мастера, которые изготавливают различные элементы одежды, как в старину. Например, народный артист РБ Рафаэль Амантаев смастерил для танцоров нескольких коллективов пояса с чеканкой. А вот художник Ильдар Гатауллин взял на вооружение современные технологии. Он изготавливает монеты, которыми украшают камзолы, в формате 3D.
Их использовали в спектакле "Башкирская свадьба" в Национальном молодежном театре им. Смотрелись как настоящие.
После этого кутюрье много работал с разными театрами и режиссёрами. В сотрудничестве с Константином Богомоловым он создал костюмы к балету «Ромео и Джульетта» в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Большой театр также удостоил его права создать сценическое оформление и костюмы к своим балетным спектаклям. В прошедшем сезоне Чапурин создал костюмы к балету «Минотавр», и в этом сезоне дизайнер планирует снова поработать с Большим. Название спектакля держится в секрете. Ещё по теме:.
«Кино шьется на один раз, зато остается на века». Интервью с художником по костюмам
Во времена императорских театров в пошивочных мастерских висело объявление: «Если актёра не устраивает костюм, который ему предоставляет театр, он может сшить себе новый костюм за свой счёт». Это своеобразный приказ, руководство к действию внутри театрального производства. В идеале художник по костюмам хорошо знает актёров и учитывает все нюансы при создании эскизов. После того как готовы эскизы, художник согласовывает их, подбирает материалы, отслеживает процесс пошива. По мере изготовления костюмов вносятся корректировки. Но мы всегда идём от актёра. Артист видит свой персонаж, видит фактуру, знает его цвет. Он рассказывает свои ощущения, и не учитывать это нельзя. Мы же помогаем актёрам достичь гармонии внешнего облика и внутреннего мира их героя. Я помню, как однажды, во время работы над «Бесприданницей», я зарисовывал актёров на читке пьесы.
Мне было важно видеть пластику, мимику артистов, слышать их речь для создания завершённого образа. Художник по костюмам — сложная профессия, требующая большей подготовки. Любой кутюрье выпускает 2—3 коллекции, порой 4, если занимается готовой одеждой, в год. В каждой коллекции где-то 25—30 моделей. У нас иногда в спектакле получается по 40—50 эскизов, и мы выпускаем в среднем 7—8 спектаклей в год, иногда для двух составов актёров. Повторяться нельзя. Мы не придумываем какую-то модную линию. Мы должны учитывать, что приходит зритель, включённый в современную действительность. Зритель понимает, что есть цвет, крой, видит детали, акценты.
Поэтому в нашей работе важна не только историческая точность, но и актуальность создаваемых образов. Это и есть наибольшая сложность — совместить историческую реальность с художественным миром произведения, не забыв при этом о наших актёрах. В отличие от дизайнера, художник по костюмам работает не с абстрактным образом, а с конкретными актёрами и их фактурой. Мы не можем шить по одному и тому же шаблону. Каждый актёр требует индивидуального подхода.
В последние годы компания активно поддерживает развитие культурной среды. Мы рады, что нам удалось сделать совместный проект, тем более в таком уникальном формате», — пояснил спикер. Фото: пресс-служба СИБУРа Проект Школы-студии МХАТ и СИБУРа направлен на развитие культурной среды городов за счет возможностей современного театрального искусства, просветительских мероприятий, взаимодействия с местными театральными коллективами, а также путем поддержки талантливой молодежи. Выставка расположена на первом и втором этажах фойе театра. В первой зоне оказались авторские макеты и эскизы сценографии художников-постановщиков к пьесам Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло», «Макбет», «Король Лир», «Сон в летнюю ночь» и ряд других работ. Во второй зоне разместились макеты и эскизы костюмов.
Обычно дети, имеющие склонность к рисованию, не минуют художественной школы. При этом он не отрицал необходимости самообразования. Учебники помогли понять технику и композицию рисунка. Усидчивость позволяла добиться идеального, с его точки зрения, положения фигуры на листе бумаги. Неудавшиеся эскизы тут же летели в мусорную корзину, а на стол ложился новый чистый лист бумаги. Вдумчивое рассматривание репродукций любимых художников помогало ему понять тайну, как же рождается картина. Полотна Климта и Кандинского, изученные до мелочей, вдохновляли к поиску своего стиля. Свое видение и умение ждать помогли Олегу стать студентом Тимашевского техникума кадровых ресурсов.
В конце 1990-х гг. Работала в балетном и балетно-драматическом жанре: авторы идеи О. Обухова, В. Аджамов , «Вацлав Нижинский», вечер балета Л. Лебедева 2001. Создала костюмы к единственной опере на льду «Бесконечность» А. Соловьёвой, М. Крылова 2005 ; к драматическим спектаклям: «Иванов» А.
Как изменилась профессия художника по костюмам? Рассказывает эксперт Чемпионата ArtMasters-2023
Нам ещё нужна была жёсткая форма, а то же наличие простёжки ужесточает форму, простёганное блестящим, дешёвым шнуром выглядит дорого-богато, как настоящие царские кафтаны. Это был декоративный плоский приём, по которому создавали декор на наплечьях, на крагах и на золотых наваленках у царя. А дальше я взяла и применила этот же приём к форме, например, Царевна-Лягушка, когда она лягушка, тоже заплетена этой вязью. Скажем так, шкурка лягушки лежит тяжёлым грузом на её плечах, на её горбу, оплетая её византийской вязью вокруг всего тела. Вот такой концепт.
Дальше у нас были два персонажа, которые должны были находиться контрапунктом всем остальным персонажам — это антагонисты Кощик и Баба Яга, они брат с сестрой. Кощик — это Кощей Бессмертный? Они, естественно, должны были быть какие-то очень другие, но из этой же истории. Мы решили, что здесь надо начать создавать этот костюм с создания бэкграунда для персонажа.
Решили посидеть, пофантазировать. И дофантазировались до того, что Кощей Бессмертный, он же бессмертный, значит живёт с каких-то древних времён и вполне может быть древнее динозавров, значит и сам он был какой-то рептилоидный, но в процессе эволюции за много-много веков он эволюционировал и адаптировался к человеческим формам, но атавизмы остались. И вот, у него атавизмы в виде удлиненной головы, хвостика и лапок ящерицы. Оставила я исключительно то, что несложно было сделать в процессе изготовления.
У него латы в виде головы динозавра. У меня там есть приём, что все латы мягкие, потому что, во-первых, они там прыгали, бегали, кувыркались, у них там спорт и цирк, если бы это было жёстко, им бы мешало, и потом, это как основной приём — дутенькое и мягонькое. Это придавало комичности, снимало лишний пафос. Вот такой вот у нас Кощик с древних времён.
Поскольку Баба Яга — его сестра, то она тоже из тех времён, с ней всё было просто, поскольку она Баба Яга костяная нога, вот она. И была костяной курьей ногой, поэтому она всю дорогу ходила на костылях с одной ногой. А кто играл Бабу Ягу? Он был в восторге от неё, как ты понимаешь.
Давай перейдём к нетеатральным проектам. Это была торговая марка fabrica. Она началась, просуществовала год и исчезла. Меховое производство — это лакшери сегмент по определению, и делать из него супердизайнерскую одежду возможно только в том случае, если у тебя есть такая возможность.
То есть шьёшь шубы типовые, и потом у тебя есть экспериментальный цех, который разрабатывает эту типовую одежду, а среди прочего ты развлекаешься тем, что пошиваешь дизайнерскую. В общем, это очень дорого. Прекрасные ребята попробовали, у них не пошло, потому что это крайне невыгодно — шить дизайнерскую одежду из меха. Это какой год?
Потом пошёл какой-то тренд на эко, все начали трепетно относиться к животным. А тогда был момент, когда в России появились все меха, которые только возможны. И это было довольно интересно — поработать с разными типами меха, и я поработала. Там были и опоссумы, и антилопы, и козлики, и лисы, и медведи, и волки, и кто хочешь, в общем.
Конечно же, там я напрямую столкнулась с тем, как это берётся и откуда это берётся, как это поставляется в Россию, как это выглядит, и, конечно, у меня самой эко-планка поднялась, я решила, что нет. Но тоже было достаточно интересно со всем этим работать, потому что это особенная технология изготовления, тут уж не у каждого дизайнера есть возможность с этим столкнуться, поэтому это был прямо очень мощный опыт, и я потом очень многие приемы оттуда не раз использовала в своей работе. Что было дальше? В общем, во всех стилях поработала.
Тут у меня тоже ещё такая копилочка мастерства — это бесконечные церемонии вручения премий разнообразных. Тут, как ты понимаешь, разные исполнители, им придумывают определённый номер, всё, что угодно может быть. Я одевала очень много звёзд. Всех невозможно перечислить.
Пирцхалава, я, кстати говоря, делала костюм на отбор в Евровидение в Грузии. Тут было очень-очень много запросов от космических костюмов до просто облегающих комбинезонов. С разными технологиями приходилось работать, с разными объектами, с разными типами ткани, запросы иногда были просто фееричными абсолютно, и за много лет багаж чумовой. Понятное дело, это всё не фотографировалось, потому что не было времени.
Твой суперэпичный проект — это праздник 20-летия независимости Казахстана. Его интерес, конечно, был в том, что он был сделан в очень короткие сроки. Четыре месяца на создание такого большого проекта — это очень-очень мало, но, в принципе, квалификация русских специалистов была к тому моменту такая, что они могли это потянуть. Изначально было страшновато за это браться, но все понимали, что мы можем это сделать.
Мы бы это сделали в России, но когда приезжаешь в другую страну с другой ментальностью, это очень сильно другое. Азиатские люди наслаждаются здесь и сейчас, а европейский человек наслаждается тогда, когда он добился результата. Это надо хорошо понимать, когда работаешь в Азии, я тогда это ещё не осознавала. Работали, конечно, в жесточайших условиях с серьёзнейшей скоростью, мастерские в Алматы, которые всё это изготавливали, сами были в шоке, потому что мы требовали от них невозможного.
Они в течение года такие объёмы делают, а мы тут приехали: «За 3 месяца вынь да положь», коллеги сильно поднапряглись.
Больше всего времени требуется на утверждение эскиза. Потом шьется опытный экземпляр, который артисты опробуют на сцене. Если все подходит, уже готовится целая партия.
Это быстро - у нас опытные портнихи, - рассказывает мастер. Креативно к старине Воссоздать народный костюм таким, каким он был на самом деле, непросто. Это пришло с опытом. Ведь подлинные костюмы ветшают.
Сшили башкирскую и русскую пары. Подобрали максимально подходящую ткань и столкнулись с неожиданной проблемой. На башкирском есть узор, вышитый галуном - золоченой ниткой. Его и сейчас выпускают, но он слишком блестит, не подходит для нашей задачи.
Не найдя ничего другого, попросили своих коллег - художниц оперного театра нам помочь. Они перекрасили, состарили этот галун, и все получилось. На сцене, конечно, такой костюм смотреться не будет. Ее костюмы авторские.
Так, для детского коллектива в Казани Анна Галиевна как-то создала костюмы с нехарактерным для соседнего региона сочетанием белого и синего цветов с золотым рисунком. И даже не догадывалась, что их целый год "не выпускали" на сцену. Но когда юные артисты их наконец надели, успех был ошеломительным.
Это, конечно, фильм «Пятый элемент», где Жан-Поль Готье выступил художником по костюмам, спектакль «Три сестры» в театре «Современник» с костюмами Вячеслава Зайцева, опера «Орландо» в Венской опере, где японский дизайнер, основательница бренда Comme Des Garcons Рей Кавакубо дебютировала в качестве оперного костюмера. Также хотела бы обратить внимание на совместную работу британского дизайнера Александра Маккуина и канадского режиссера Робера Лепажа в рамках оперы «Эоннагата». То есть если я выучился на модельера, то могу с легкостью переквалифицироваться, например, на художника по костюмам и работать в театре?
Fashion-язык как чистый перенос в театре не работает, потому что он самодостаточный. Театральное и кинопроизведение это, прежде всего, история — каким бы языком она не рассказывалась. Ее очень важно внятно рассказать всем вместе: режиссеру, хореографу, композитору, художнику-постановщику, видеоарт-художнику, художнику по свету… Все работают на единый результат. Если начинается перевес одного или другого медиа, то проект может не состояться. Cкажу так, fashion-дизайнер безусловно и прекрасно может работать в театре и кино, если он понимает не только свои задачи и свое авторское видение, но и все нюансы, специфику, смыслы общего проекта и, что немаловажно, технологические, функциональные и психологические особенности работы в других медиа. Необходимо разработать в себе «инструментарий сотворчества», соединения, а не абстрактного одинокого авторского высказывания.
Это территория совместной игры. Это сейчас основная задача — я с ней все время сталкиваюсь. Каждый раз мне нужно изучить, куда я пришла, с кем мне предстоит общаться. Очень много творцов одновременно участвуют в создании единого высказывания. Важно влиться в эту команду, не потеряв своего лица, индивидуальности и понимания, чего ты хочешь выразить, при этом объединив в себе чаяния и радости всех остальных. К сожалению, эту деталь многие пропускают, потому что так было принято в течение многих лет.
Такое авторитарное явление, где есть один решающий, а все остальные под него подстраиваются. Это было нормой.
Потом ещё была «Муха-цокотуха». В какой-то момент я поднабралась опыта и уехала в Москву заниматься культурно-массовыми мероприятиями, но друзья, с которыми я там познакомилась и начала работать, быстренько определили, что я неплохой художник по костюму. В очередной раз, когда я приехала после омской премьеры с «Любовью к трём апельсинам», похвасталась им своим спектаклем, они сказали: «Да что же ты вообще молчала?
Нам такая и нужна». И всё, я там мгновенно закрепилась как художник по костюмам на разные мероприятия. И ездила параллельно в Омск, что-то делала, и по разным другим городам. И один из спектаклей, который мне очень сильно близок, я его до сих пор люблю, потому что он делался в немного экстремальных условиях — это был новокузнецкий драматический театр, там есть детская студия «Юность». Поскольку денег на него было выделено крайне мало, на этот детский театр, то всё приходилось придумывать из подручных материалов.
И мне сказали: «Вот тебе 18 копеек, вот тебе наш подбор» — в каждом театре есть склад, где хранятся старые костюмы старых спектаклей. И эти склады в каждом театре разные, в зависимости от того, сколько лет театру, там был шикарный подбор, потому что там хранились костюмы с 40-50х годов. Что-то, конечно, тряпьё совершенно невозможное, а что-то довольно симпатичное, с чем можно работать. И я подумала: «Ладно, значит, будем делать эклектику из того, что есть». И тут один из родителей сказал, что имеет отношение к военным, что он может предоставить много военной одежды.
Сначала я опешила от такого вызова, а потом подумала, почему бы и нет, надо мешать всё, что есть. И так совершенно спокойно родилась униформа для ребят: военные штаны, военные ботинки. А дальше по стилистике стало понятно, что на эту тему можно намешивать всё, что угодно. Появился такой камуфляжный Питер Пэн в лесной курточке, и дальше всё очень легко развивалось, мысль уже было не остановить. Самый дорогой историей в этой теме были игрушки.
Вы купили кучу ярких мягких игрушек. Была у нас такая фея в милитари стайл, их, на самом деле, было три актрисы, потому что это же фея, она должна исчезать и появляться в разных местах, и вот, она то в одну кулису уедет, из другой тут же выедет. Она на роликах? У неё другая пластика поведения на сцене, она же летает, как это ещё можно сделать, если нет декораций, ничего нет, всё-всё за 3 копейки, поэтому мы так решили. Ролики, кстати, одна из дорогих вещей в этом спектакле.
И мои самые большие любимцы — это пираты, которые были собраны реально из всего. Передо мной висели вешала с одеждой старой, были 16-20 коробок с разными дурацкими дешёвыми кружевами копеечными, которые закупают оптом, и всякой атласной китайской фигнёй. Была задача всё это использовать, и я всё это прямо радостно надела на пиратов. Стояли пацаны, и мы: «Тебе это нравится? Чего-то не хватает?
Вот, пожалуйста, подтяжки пришьём. Так мы развлекались. Это был спектакль-удовольствие. Давай дальше. Она нам с художником-сценографом Александром Алексеевым дал полный карт-бланш, что касается идеи для костюмов и для персонажей.
И мы, конечно, немножко подзадумались, потому что это может быть всё, что угодно, она может быть и зелёной, и красной, и в полосочку, и в крапинку, и в стиле пин-ап, и в стиле Гэтсби, и в стиле арт-деко. Нужна какая-то легенда, бэкграунд для героев. Мы с Алексеевым принимали активное участие в создании персонажей, и подчёркивался бэкграунд героев костюмами. В то время я увлекалась древнерусской летописью, которая оформлялась византийской вязью. Она меня сильно привлекала, поэтому я решила, что возьму это в качестве элемента.
Мне опять же надо было использовать подбор, опять задача сильно сэкономить, а костюмы хотелось большие, яркие, декоративно насыщенные и много, а тут у нас бояре да цари, всё из атласа, понятное дело, его надо простегать каким-то красивым декором. И в качестве красивого декора была использована эта византийская вязь. Недолго думая, мы её же взяли для оформления программки. Нам ещё нужна была жёсткая форма, а то же наличие простёжки ужесточает форму, простёганное блестящим, дешёвым шнуром выглядит дорого-богато, как настоящие царские кафтаны. Это был декоративный плоский приём, по которому создавали декор на наплечьях, на крагах и на золотых наваленках у царя.
А дальше я взяла и применила этот же приём к форме, например, Царевна-Лягушка, когда она лягушка, тоже заплетена этой вязью. Скажем так, шкурка лягушки лежит тяжёлым грузом на её плечах, на её горбу, оплетая её византийской вязью вокруг всего тела. Вот такой концепт. Дальше у нас были два персонажа, которые должны были находиться контрапунктом всем остальным персонажам — это антагонисты Кощик и Баба Яга, они брат с сестрой. Кощик — это Кощей Бессмертный?
Они, естественно, должны были быть какие-то очень другие, но из этой же истории. Мы решили, что здесь надо начать создавать этот костюм с создания бэкграунда для персонажа. Решили посидеть, пофантазировать. И дофантазировались до того, что Кощей Бессмертный, он же бессмертный, значит живёт с каких-то древних времён и вполне может быть древнее динозавров, значит и сам он был какой-то рептилоидный, но в процессе эволюции за много-много веков он эволюционировал и адаптировался к человеческим формам, но атавизмы остались. И вот, у него атавизмы в виде удлиненной головы, хвостика и лапок ящерицы.
Оставила я исключительно то, что несложно было сделать в процессе изготовления.
Светлана Тегин выступила художником по костюмам оперы «Царская невеста»
Мы пообщались с Надеждой Васильевой, художницей по костюмам, работавшей над большинством фильмов Алексея Балабанова. И всё, я там мгновенно закрепилась как художник по костюмам на разные мероприятия. Гости лекции «Секреты профессии художника по костюмам» познакомятся с технологиями создания образа каждого персонажа, а также смогут узнать об особенностях создания костюмов для актеров театра и для актеров кино. Дина Харькова расскажет как важна профессия художника по костюмам и приведет примеры ярких образов героев фильмов Эльдара Рязанова. На фото художник по костюмам Дмитрий Андреев рассказывает о костюмах фильма "Руслан и Людмила".