Новости художник алексей боголюбов

патриотического проекта "Алексей Боголюбов - художник, моряк, просветитель, меценат - 200 лет со дня рождения", рассмотрели портрет А.П. Боголюбова, побывали на экскурсии в. Выдающийся живописец, просветитель и меценат Алексей Петрович Боголюбов родился 28 марта 1824 года. По заказу императора Александра II Алексей Боголюбов изобразил историю русского флота, в частности, флота Петра Великого, что стало поистине живописной историей русского флота. Картина художника Ильи Репина "Портрет А. П. Боголюбова" и картина художника Алексея Боголюбова "Морской пейзаж города Ревель" на выставке "Алексей Боголюбов.

Музей "отправит" омичей на море

Окончив Морской кадетский корпус, Алексей Боголюбов (1824–1896) поступил на флот. На выставке представлено 70 акварельных рисунков, которые художник выполнил во время трехмесячного путешествия по России в свите великого князя Николая Александровича (старшего сына императора Александра II). 16 января 2024 года Центральный концертный образцовый оркестр Военно-Морского Флота имени го-Корсакова выступил в программе Научной конференции в рамках художественной выставки «Алексей Боголюбов. Так, Алексей Боголюбов поступил в Императорскую академию художеств, закончив её в 1853 году, а далее был назначен художником Главного морского штаба. На выставке представлено 70 акварельных рисунков, которые художник выполнил во время трехмесячного путешествия по России в свите великого князя Николая Александровича (старшего сына императора Александра II). Под влиянием Боголюбова работы европейских художников покупал в личное собрание и император Александр III.

Третьяковка запланировала выставки Николая Рериха и Алексея Боголюбова

Алексей Боголюбов много работал за границей, оттачивая мастерство у знаменитых художников. С тех пор он известен во всем мире как живописец-маринист. Произведения этого автора находятся во многих музеях России, в том числе в Третьяковской галерее. Картина дня.

В дальнейшем эти работы послужили эскизами для живописных полотен. Используя фактический материал на основе донесений командного состава, планов сражений и воспоминаний очевидцев, Боголюбов создал произведения с реалистическими изображениями легендарных кораблей «Владимир», «Флора», «Колхида», «Ординарец». В дальнейшем, в ночь на 31 августа 1855 года, все они по приказу русского командования были затоплены, чтобы преградить вход в бухту неприятельских судов, когда русские войска покинули южную сторону Севастополя. Боголюбов — мастер, в творчестве которого рисунки занимают существенное место. Он делал зарисовки в путевых альбомах во время многочисленных путешествий по России, Европе и Ближнему Востоку, создавал эскизы к будущим картинам.

Так, рисунок «На Дунае у о. Дело Скрыдлова» мог служить подготовительным материалом для создания картины «Дело Скрыдлова на Дунае» 1881 года, хранящегося в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге. Написанное по заказу Александра II в память о событиях Русско-турецкой войны 1877—1878 годов, произведение рассказывает о подвиге лейтенанта Николая Илларионовича Скрыдлова 1844—1918 , который впервые в мировой истории, в 1877 году, на катере «Шутка» совершил дневную минную атаку на турецкий пароход «Эрекли».

Алексей Боголюбов помогал русским художникам за рубежом, по его инициативе в столице Франции было создано Общество взаимного вспомоществования русским художникам, он устроил в Саратове музей имени Радищева многие картины оттуда представлены на выставке. Художник, попечитель, морской офицер.

Выставка работает до 21 января 2024 года.

В Женеве пользовался советами знаменитого Калама ; в Париже работал в мастерской Изабэ ; в течение двух лет учился у Андреаса Ахенбаха. В 1856 году Боголюбов побывал в Константинополе , на Дунае и в Синопе , с целью написать несколько этюдов для картин, заказанных ему императором Николаем Павловичем. Сопровождал великого князя Александра Александровича — впоследствии императора Александра III в путешествии по России и делал зарисовки см. Записки Качалова. Литография из «Русского художественного листка». Тогда же Боголюбов устроил в залах Академии выставку своих произведений в пользу вдов и сирот художников.

На этой выставке особенное внимание публики обратили на себя картины из истории нашего флота, заказанные российским императором, в особенности «Синоп» и «Кермес в Амстердаме». В 1861 году по поручению гидрографического департамента Морского министерства Боголюбов начал работу над атласом берегов Каспийского моря под руководством известного гидрографа капитана Ивашенцева. Это совпало по времени с инициативой Волжского пароходного общества «Самолёт» по изданию путеводителя по Волжскому речному пути, чтобы «дать путнику по возможности ясное и верное понятие о всех замечательных поволжских местностях» [7]. В результате путешествия по Волге к Каспию, Боголюбов выполнил серию рисунков и этюдов с видами волжских городов. Они вошли в виде иллюстраций литографий и политипажей в путеводитель «Волга от Твери до Астрахани». Текстовую часть путеводителя «частию по известным источникам, а частию на основании собственных наблюдений» [7] написал старший брат художника, Николай 1821—1898 , также участвовавший в этой поездке. По мотивам некоторых сюжетов этой серии рисунков художник впоследствии создал и крупные живописные полотна. В 1864 году вместе с капитанами Баженовым и Кроуном Боголюбов выполнил аналогичный атлас берегов Финскому заливу , и промеряя глубины в районах портов и шхерных проходов.

Боголюбов руководил занятиями по искусству будущей императрицы Марии Фёдоровны , пользовался «особенно милостивым вниманием» императора Александра III [8]. В 1871 году Боголюбов написал для православной церкви в Париже несколько фресок.

Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения

Летописец флота: в Омске открылась выставка художника-мариниста Алексея Боголюбова 28 марта 2024 года исполняется 200 лет со дня рождения выдающегося русского художника-мариниста, академика Императорской Академии художеств Алексея Петровича Боголюбова (1824—1896).
Виртуальная выставка к 200-летию со дня рождения Алексея Петровича Боголюбова. Рукописи Алексей Боголюбов — не только художник, но и профессиональный моряк, топограф и путешественник. Наибольшую известность ему принесли батальные полотна, изображающие сцены сражений российского флота.
«АЛЕКСЕЙ БОГОЛЮБОВ: 200 лет великому послу русской живописи» не только художник-маринист, но и автор масштабных батальных картин, которые посвящены сражениям русского военно-морского флота.
Вышел в свет альбом художника Алексея Боголюбова, посвященный Финскому заливу изучение творчества А.П. Боголюбова, художников его круга в историческом и культурном контексте XIX-XXI вв.; интерпретация просветительских идей А.П. Боголюбова и его современников в условиях современного мира.

наши контакты

  • Выставки. Стихия воды
  • Русский француз — судьба русского за 100 лет до русского Парижа
  • Выставка "Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения" | РИА Новости Медиабанк
  • Третьяковка запланировала выставки Николая Рериха и Алексея Боголюбова

Столичный вор сдал в полицию украденную картину известного художника

Летописец флота: в Омске открылась выставка художника-мариниста Алексея Боголюбова Работы Боголюбова из собрания ГА РФ исполнены в жанре карикатуры, составляют три альбома и до недавнего времени считались рисунками неизвестного художника.
Императорский живописец «два в одном»: путешествия Алексея Боголюбова - Статьи и репортажи РГО Хорошие новости сети от Анны Алексеевой: Шкаф гладит белье, а новый сервис помогает путешественникам в поисках жилья.
Выставки. Стихия воды – Тосненский вестник Новости. Открытие «Года А.П. Боголюбова» и презентация кросс-культурной программы «АЛЕКСЕЙ БОГОЛЮБОВ: 200 лет великому послу русской живописи».
Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения | МОРПОЛИТ В Государственной Третьяковской галерее 15 сентября открыли выставку, посвященную 200-летию со дня рождения художника Алексея Боголюбова.
В России откроется год А.П. Боголюбова — Интернет-газета «Вестник» Многогранная деятельность Алексея Боголюбова включала в себя не только творческую, педагогическую и художественно-просветительскую работу.

Музеи Петербурга проведут выставку к 200-летию художника-мариниста Боголюбова

Она отметила, что гости галереи смогут увидеть марины и баталии Боголюбова, связанные с историей военно-морского флота России, пейзажные этюды, а также графические произведения. По ее словам, морскую тематику продолжит выставочный проект «Я безумен только в норд-норд-вест», который откроется в Третьяковской галерее 28 сентября и познакомит зрителей с творчеством современного российского художника Александра Пономарева. Выставка «Алексей Боголюбов.

Будущий автор больших батальных картин и тонких пейзажных этюдов в семнадцать лет в звании мичмана и адъютантский должности готовился посвятить флоту, ходил в заграничные плавания. В течение нескольких лет он совмещал морскую службу с обучением в Императорской Академии художеств. Закончив её с золотой медалью Боголюбов отправился за границу. В течение шести лет он путешествовал по Европе, знакомясь с искусством старых мастеров Возрождения.

Чтобы выполнить заказ императора, ему пришлось работать ретушером фотографа. Он был спутником цесаревича в путешествии и рисовал карикатуры на его приближенных.

Долго жил в Париже, но при этом остался истинно русским художником. Выпускник двух вузов В марте 1824 года в семье отставного полковника Петра Боголюбова и Феклы Радищевой — дочери известного писателя-просветителя — родился сын Алексей. Отец его долго не прожил, и в восемь лет мальчика определили в Александровский корпус для малолетних как сироту ветерана войны. Два года спустя его перевели в Морской кадетский корпус, который он окончил в 1841 году, получив звание мичмана. Со службой Боголюбову повезло — он стал адъютантом вице-адмирала Александра Дурасова и путешествовал с ним по разным странам. Поскольку интересоваться живописью будущий художник начал со школьной скамьи, он охотно пользовался возможностью увидеть картины западноевропейских мастеров. В 1848 году юный мичман при каждом удобном случае посещал музеи Амстердама, Роттердама, Харлема. Особенное впечатление на него произвели пейзажи Тернера, которые отчасти подтолкнули Боголюбова сменить стезю.

В своих «Записках» он отмечал: «Гармония красок навсегда запала в мою душу». Портрет А. Радищева, написанный его внуком Алексеем Боголюбовым слева. Позже портрет уже Боголюбова будет писать сам Репин справа. Посоветовал ему посвятить себя искусству и герцог Максимилиан Лейхтенбергский, добиравшийся до Мадейры на корабле «Камчатка», где служил Боголюбов. Молодой человек прислушался к советам и с 1849 года начал обучаться в Петербургской академии художеств, которую окончил в 1853 году с большой золотой медалью. Морская служба его, однако, не отпустила — Боголюбова назначили художником Главного морского штаба. Именно по заказу штаба он писал серии картин, посвященных битвам Крымской и Русско-турецкой войн, а также ряд исторических полотен на тему морских сражений XVIII века.

В заказе особо отмечалось, что важна точность в изображении оснастки кораблей, с чем выпускник Морского кадетского корпуса справился без труда. Пленение фрегатом «Владимиром» турецкого парохода "Перваз-Бахри"», картина Боголюбова из серии, посвящённых Русско-турецкой войне, написанная им в 1858 году.

Боголюбовым Морскому музею в подлинном обрамлении. Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого представил публике масштабную временную выставку «Посвящение. Открытие выставки состоялось 1 февраля 2024 г. Алексей Боголюбов сформировал русскую школу маринистики. Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого является обладателем одной из крупнейших коллекций произведений художника. Но с привлечением к созданию выставки Государственного русского музея, Российского государственного архива военно-морского флота и Государственного музея-заповедника «Гатчина» она, несомненно, станет событием в культурной жизни Санкт-Петербурга.

Эту мысль особо подчеркнул в ходе церемонии открытия выставки директор Морского музея Руслан Нехай, выразив твердую уверенность, что выставка «Посвящение» станет истинной «жемчужиной» среди выставочных проектов ЦВММ 2024 года. Боголюбова в Морском корпусе.

Третьяковка показала документальную стихию художника-моряка Боголюбова

Алексей Петрович Боголюбов — «моряк-художник», как он сам себя назвал, — это целая эпоха в русской живописи. Алексей Петрович Боголюбов никогда не разделял в себе офицера и художника, всецело посвятив себя Российскому флоту. К 200-летию со дня рождения великого русского живописца А.П. Боголюбова Третьяковская галерея организует показ его наследия. В Инженерном корпусе проведут выставку "Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения художника" о русском маринисте и пейзажисте второй половины XIX века. Алексей Боголюбов скончался в 1896 году во Франции, но захоронен в Санкт-Петербурге – том городе, что был сотворён, дабы стоять на море, грозить Западу и одновременно – удивлять всех роскошествами дворцов. В Государственной Третьяковской галерее представили выставку «Алексей Боголюбов.

Музей "отправит" омичей на море

Радищева После 1873 года Боголюбов из-за болезни сердца постоянно жил и работал за границей, изредка приезжая на родину. Что не мешало ему быть в курсе всех дел, участвовать в выставках передвижников и, используя свой административный ресурс, помогать художникам. Так, в 1885 году он успешно ходатайствовал о снятии запрета на показ картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которая не понравилась Александру III. Также он устраивал для художников выгодные заказы, в том числе для Поленова, Савицкого, Крамского. Творческие люди из России в Париже курсировали между мастерской Боголюбова на Рю-де-Рома, 95, которую называли «Русский Париж», и домом певицы Полины Виардо, где устраивал мероприятия в поддержку русской молодежи еще один ее покровитель, писатель Иван Тургенев. Апофеозом «вторников» у Боголюбова и «четвергов» у Тургенева стала организация в Париже «Общества взаимного вспомоществования русских художников». Параллельно шла организация военно-политического союза Российской империи и Третьей Французской республики. После прибытия в Кронштадт французской эскадры в 1893 году в Тулон отправилась русская эскадра адмирала Авелана, что стало ключевым событием в сближении между странами и заключением Франко-русского союза.

К этому времени Боголюбов стал главной фигурой культурных связей между Францией и Россией, поэтому именно он был выбран царем официальным художником для запечатления церемоний в Тулоне. Незадолго до своей смерти он был удостоен звания кавалера ордена Почетного легиона. Выставка «Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения» пройдет в Третьяковской галерее с 15 сентября 2023 года по 21 января 2024 года.

Не забывал он и об искусстве, чему есть живописные свидетельства - «Крестный ход в Ярославле», «Монастырь близ Костромы», «Вид Нижнего Новгорода». Искушённый Европой, художник по-новому узнавал Россию и, как человек с хорошим вкусом, он любовался разнообразием православных церквей. В 1873 году Боголюбов, на тот момент академик и преподаватель, а также лицо, приближенное к государю-императору, вступил в бунтарское, по сути, общество Передвижников. Генеральная идея передвижничества - противопоставление себя академистам с их застывшей классикой и «устаревшей» гармонией. Боголюбов же слыл пожилым мэтром — возраст под пятьдесят, вдовец, да ещё и типичное лицо Академии. Неужто, гены Радищева дали о себе знать?! Тем не менее моряк-художник сдружился с Ильёй Репиным - тот был моложе на двадцать лет. Одно из почётных мест в экспозиции занимает репинский портрет Боголюбова, писаный с невероятным уважением к «модели». В 1870-х мастер открывает для себя Москву, и панорама от дома Хлудова, о которой было сказано выше — одна из длинного ряда картин на московскую тему. Щетинистый Кремль с его башнями, Василий Блаженный, соборы скученные, всех возможных стилей и архитектур, Замоскворечье - всё это было так чудно, так оригинально! Поскольку Боголюбов был по-военному точен, мы смело можем представлять, как выглядел город во второй половине XIX века. Допустим, вид Голицынской больницы, на тот момент считавшейся «построенной на отшибе» - теперь это Ленинский проспект, а писал художник, стоя на топком, болотистом бережку, где ныне располагается Фрунзенская набережная и …редакция газеты «Завтра». Куда как более узнаваем «Вид храма Христа Спасителя с Пречистенки в Москве» - эта улица частично сберегла свой облик, да и восстановленный храм высится над рекой. Алексей Боголюбов, как и большинство интеллектуалов своего поколения, был радетелем-просветителем. Главное его детище — Саратовский художественный музей и школа рисования — сейчас это Художественное училище имени А. Он был отцом моей матери. Не думал я тогда, что сделаюсь почётным гражданином этого города и что свяжу навеки радищевское имя со своим, устроив здесь музей и школу рисования», - констатировал Боголюбов. Но, увы, художник всё чаще жил за границей, наездами бывая в России. В советские годы утверждалось, что он, как наследник Радищева, опечалился сворачиванием реформ, предпочтя эскапизм - лишь бы не глядеть на триумф тёмного консерватизма. Думается, причиной являлось желание раствориться в незнакомой толпе, где никто не ведает, что за бородач пишет набережную Гавра или сидит под зонтиком на холмах Экуана. Сложные взаимоотношения Боголюбова с новым царём — Александром III также имели место, хотя, прямого конфликта не наблюдалось — Боголюбов, как истый служака, оставался лоялистом.

Дружил с императором Александром III. Алексей Боголюбов — автор множества батальных полотен, изображающих победы русского флота от петровских времен до войн середины XIX века. Художник создавал и гидрографические атласы для военных целей. На выставке можно увидеть предметы из собрания мемориального дома-музея Николая Андреевича Римского-Корсакова в Тихвине. Они связаны с именем Воина Андреевича, брата композитора. Выпускник Морского кадетского корпуса, всю свою жизнь он посвятил морским экспедициям.

Выход состоялся в рамках мероприятий, приуроченных к празднованию в 2021 году 325-летия Российского флота, а также грядущего 200-летнего юбилея со дня рождения художника. На подготовленной Интернет-выставке представлено более 100 документов. Среди них не только автографы А. Боголюбова, но и подлинные рисунки северного и южного берегов Финского залива.

«АЛЕКСЕЙ БОГОЛЮБОВ: 200 лет великому послу русской живописи»

Он обнаружился у Пиотровича, но последний упорно отрицал свою вину. На помощь пришел турецкий полковник, с которым Боголюбов успел познакомиться в путешествии. Все согласились есть яйцо за исключением офицера, который опять запротестовал и не притронулся к нему». Алексей Боголюбов «Записки моряка-художника» Художник изрядно удивился такому способу выявить вора, но мудрый паша ответил, что человек «в сущности, дикарь, полный всевозможных суеверий и предрассудков» — даже понимая, что все вокруг признают его вину, яйцо съесть побоится.

Хотя преступника обнаружили, денег Боголюбову не вернули, и в Константинополе он оказался практически без гроша в кармане. Он обратился в консульство, но оттуда его погнали, объяснив, что не собираются верить байкам очередного бродяги, желающего выманить деньги. Чтобы как-то поправить свое положение, Боголюбов устроился ретушером к местному фотографу, который очень быстро оценил небывало высокий уровень своего внезапного помощника.

Параллельно художник писал виды Константинополя. Одну из картин — канонирскую лодку на рейде — он выставил на продажу, ее увидел и купил офицер судна. Вскоре появился новый заказчик — капитан английского корабля Royal George тоже пожелал картину.

Еще через некоторое время Боголюбов случайно встретил на улице генерала Чирикова, который помог ему разрешить недоразумение с посольством. Паспорт тоже нашелся, пришли деньги из России, и живописец отправился дальше — на Дунай и в Синоп. Заказ он выполнил, после чего уже следующий император, Александр II, поручил ему сделать серию картин, изображающих историю флота Петра Великого.

Картина «Синопское сражение», для написания которой Боголюбов отправился в Синоп. По традиции царской семьи именно таким путешествием завершалось образование наследника престола. Поездку пришлось прервать в Нижнем Новгороде из-за угрозы холеры, возобновить ее удалось лишь год спустя.

К этому моменту в Россию прибыла невеста цесаревича, датская принцесса Дагмар, ставшая по принятии православия великой княгиней Марией Федоровной. Ей представили Боголюбова, и, как он писал позже, «с этой поры я начал быть ее наставником в искусстве и, конечно, никогда не позволял себе быть учителем на жаловании, что дало мне право быть гораздо свободнее с нею в моих беседах об искусстве». Будущий император тоже нередко принимал участие в их занятиях.

Боголюбов, картина «Мастерская художника».

В 1832 г. Боголюбов был зачислен в 4-ю морскую роту Александровского Царскосельского корпуса, а в 1835 г. Период после выпуска из корпуса до решения поступить в Академию художеств являлся очень важным в становлении будущего мариниста. Боголюбов получает служебные назначения в экспедиции флота, в которых происходит практическое постижение морского дела; по собственному признанию, он всегда обращал особое внимание на корабль «его оснастку, тип, вооружение». Неслучайно в дальнейшем работы А. Боголюбова будут высоко цениться в том числе за документальную точность — следствие практического профессионального опыта, изучения источников и исторической местности. В 1849 г. Мадейру происходит знакомство с герцогом Максимилианом Лейхтенбергским, президентом Академии художеств.

В результате этой встречи А. Боголюбов получает заказ на альбом акварелей путешествия. Летом 1850 г. Максимилиан Лейхтенбергский рекомендовал А. Боголюбову основательно заняться искусством. В том же году А. Боголюбов поступил в Академию художеств вольноприходящим в рисовальный с оригиналов класс, и при посредничестве круга знакомых К. Клодта был представлен художнику М. Воробьеву, преподавателю Академии, профессору пейзажного класса, который стал его первым наставником.

В 1851 г. Боголюбов выполняет картины «Вид Кронштадта» и «Наводнение в Кронштадте в 1824 году», преподнесенные императору Николаю I и получившие одобрение монарха. Двумя годами позднее Боголюбов закончил Академию художеств, навсегда оставил морскую службу и был назначен художником Главного Морского штаба — стал официальным живописцем ведомства, сменив на этой должности И. Айвазовского, оказавшего на него влияние на раннем этапе становления как мариниста. В 1853 г.

В 1877 г. В поездках по странам Европы в 1854—1860 годах много работает и учится: в Дюссельдорфе Боголюбов берет уроки у Андреаса Ахенбаха, в Париже работает в мастерской Эжена Изабе, известного мариниста. В 1860 году, с огромным количеством картин и этюдов среди которых были «Ярмарка в Амстердаме», «Рыбный рынок в Схевенингене», 1859, и др. Вид Москвы с Бабьего городка. Адмиралтейство» и др. Вместе с тем, в 1861—1865 гг. Алексей Петрович занимается в Императорской Академии художеств с пейзажистами в качестве «свободного профессора без жалования». Среди его учеников — И. Шишкин, Е. В 1871 году Боголюбов написал для православной церкви в Париже несколько фресок. В том же году он уступил Академии до 225 этюдов масляными красками и 800 рисунков сепией и акварелей. В 1885 г. Алексей Петрович создает в Саратове на основе собственного собрания первый в России провинциальный общедоступный художественный музей и дает ему имя своего деда — А. Позже при музее открылась рисовальная школа, в настоящее время это Академия художеств Поволжья. Музею и школе Боголюбов завещал всё состояние, «дабы возвысить образовательное дело юношества». В его музее и его школе в Саратове выросли мастера мирового уровня, гордость искусства XX века — живописцы В.

Потомственный дворянин, внук великого русского писателя А. Радищева, Алексей Петрович был близок ко двору. Получив профессиональное образование как военный гидрограф, Боголюбов стал академиком «по живописи морских видов» Императорской Академии художеств. Боголюбов посвятил множество работ победам отечественного военно-морского флота в период различных военных кампаний. Полотна поражают исторической достоверностью и скрупулезностью отображения оснастки кораблей и их расположения по ходу баталии. В экспозиции собраны вместе картины и эскизы к ним, которые предоставлены разными музеями.

Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения

Организаторами «Года А. Боголюбова» выступают Библиотека искусств им. Боголюбова, Библиотека-читальня им. Тургенева, Ассоциация экспертов в сфере международного, делового и культурного сотрудничества «Публичная дипломатия», Российское историческое общество. Проект реализуется при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.

Благодаря его трудам были созданы Саратовский художественный музей им. Радищева и Общество взаимного вспомоществования русским художникам в Париже. Алексея Боголюбова по праву называют «послом русской живописи». При поддержке Президентского Фонда культурных инициатив разработана масштабная кросс-культурная программа «Год А. Боголюбова», которая включает проведение художественно-музыкального фестиваля, концертов, творческих лабораторий-пленэров, съемку документального фильма о художнике и организацию выставочного проекта в открытом городском пространстве «Алексей Боголюбов и Император Александр III».

По итогам конференции планируется издание сборника. Заявку на участие в конференции необходимо направить до 1 мая 2024 года на электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Назвал его именем великого деда и подарил свое богатейшее художественное собрание. Не только моряк и художник — он был еще и страстный коллекционер. Выставка «Алексей Боголюбов. СПРАВКА Профессиональный моряк и картограф, академик «по живописи морских видов» Императорской академии художеств, Алексей Боголюбов оставил богатейшее художественное наследие — около 3000 произведений. В Омском музее имени Врубеля, помимо представленной на выставке графики, хранятся два живописных полотна выдающегося мариниста.

Выставка «Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения»

В Париже Боголюбов сблизился с художниками барбизонской школы, тесно общался с Камилем Коро, дружил с Шарлем-Франсуа Добиньи. В 1853 году Алексея Боголюбова назначили художником штаба Военно-морского флота. Работы Боголюбова из собрания ГА РФ исполнены в жанре карикатуры, составляют три альбома и до недавнего времени считались рисунками неизвестного художника. Боголюбов не случайно потеснил Айвазовского на поприще мариниста, заняв в 1853 году вслед за маститым живописцем должность художника Главного Морского штаба, а затем Морского министерства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий