возникшего в 1929-м и уже в 1931-м разгромленного объединение из указанного числа художников, куда входили и непрофессионалы (например, более известный в качестве литератора Юрий Юркун), и маститые впоследствии живописцы. С 1928 года Борис Рыбченков – член общества художников «Рост», затем один из постоянных участников выставок Группы «13» (1921-1931). Группа «13» началась с общего интереса ее участников к документальному рисунку. С 1 по 30 апреля 2024 года Музей русского импрессионизма и Парк Горького представляют фотовыставку о раннесоветских интеллектуалах и эстетах — участниках группы «13».
Художники группы "Тринадцать" : : из истории худож. жизни 1920-1930-х гг.
Группа «13» началась с общего интереса ее участников к документальному рисунку. Работы художников группы 13 Графика Живопись. Она считает, что художникам группы «13» уделяется незаслуженно мало внимания. В рамках развития партнерства с Музеем русского импрессионизма бренд EXEED поддерживает выставку художников группы 13, представляющих мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов 1930-х годов.
Выставка «Группа «13». В переулках эпохи» продолжает работу в Музее русского импрессионизма
Группа объединяла преимущественно художников-графи ков, ставящих определенные художественно-стилистические задачи в области рисунка. Группа «13» действовала вразрез с как раз зарождавшимся в конце 1920-ых годов соцреализмом. И она рассказывает о "Группе 13" не просто как о конкретной группе, а как об интеллектуальном сообществе, причем очень разностороннем. Группа «13», которая состояла из тринадцати художников, существовала всего несколько лет, но их дружба и творческие поиски продолжались до 1970-х годов. Группа «13», которая состояла из тринадцати художников, существовала всего несколько лет, но их дружба и творческие поиски продолжались до 1970-х годов. К участию пригласили ленинградских художников-любителей и выпускников Вхутемаса, собрав «роковое» число в 13 человек.
Выставка «Группа «13»
В группе состояло 13 художников, главными темами работ которых становились столичные улицы, перекрестки, площади, пляжи и многое другое. Нередко наброски делались спичкой, а в рисунках с натуры использовались приемы старых мастеров и европейских модернистов. Новая выставка, организованная совместно с ярмаркой современного искусства Art Russia, открылась в столичном метрополитене.
И все же именно книжные иллюстрации позволили художникам выжить и утвердить себя не только в 1930-е, но и в 1960-е годы. Узнать больше о «Тринадцати» и увидеть их работы можно на выставке «Группа "13". В переулках эпохи» до 2 июня. Купить билет Владимир Милашевский. Общество трезвости. Иллюстрация к роману Чарльза Диккенса «Посмертные записки Пиквикского клуба».
В рисунках с натуры они перерабатывали приемы старых мастеров и европейских модернистов: от интенсивных теней Рембрандта и выразительного штриха Франсиско Гойи до мгновенных впечатлений импрессионистов.
Посетители узнают, какую роль в жизни объединения сыграла главная газета железнодорожников «Гудок» и как «стиль 13-ти» связан с творчеством Винсента Ван Гога и Эдгара Дега. Репродукции работ и архивные фото познакомят с представителями «Тринадцати»: основателями группы Владимиром Милашевским и Даниилом Дараном, творческой парой Николаем Кузьминым и Татьяной Мавриной, ленинградскими художниками-самоучками Юрием Юркуном и Ольгой Гильдебрандт-Арбениной.
На слуху лишь имя Татьяны Мавриной — правда, публика в основном знает ее зрелые работы, пропитанные сказочно-лубочным духом, и не догадывается, что одним из истоков ее творчества был жизнерадостный фовизм. Нельзя сказать, чтобы «Тринадцати» не посвящали выставок, однако проект Музея русского импрессионизма получился самым масштабным — более трехсот работ. А еще — четко обозначающим художественные принципы, объединявшие этих авторов: таких разных и все же связанных невидимыми нитями. Выставка «Группа «13». В переулках эпохи» — прежде всего, серьезный исследовательский проект. При этом огромная часть ее обаяния кроется в работах самих художников. Легкие, стремительные, словно созданные одним росчерком, созвучные современникам вроде Альбера Марке или Жюля Паскина, а также старым мастерам, они обладают легким дыханием.
Порой даже легковесным, как считали их суровые коллеги, мыслившие более масштабно и впоследствии перестроившиеся на рельсы соцреализма, когда в 1932 году все художественные объединения были закрыты, и вместо них возник Союз художников СССР. Однако время, выпавшее на их долю, было сложным, страшным, переломным, и урок, который они преподали потомкам, оказался крайне важным: как сохранить человеческое достоинство в самых тяжелых обстоятельствах и не изменить художественным принципам. Впрочем, эти авторы не шли против мейнстрима, скорее — существовали параллельно. Они пытались запечатлеть современность: город, стремительно менявшуюся жизнь, какие-то бытовые моменты. При этом не ставили задачу изменить мир, а скорее выступали как наблюдатели. С другой стороны, у них все же была амбициозная цель: пойти наперекор самой сущности картины, рисунка, офорта, которые прежде всего оперируют пространством. Временные изменения сложно передать в живописи — это умели делать иконописцы, изображавшие в клеймах житие святого, сюжеты из его жизни. Художники «Группы «13» тоже пытались работать со временем: не только рисовали современность, но и, например, использовали темп, присущий динамическим искусствам вроде музыки и танца. И у них это получалось.
Группа «13»: новый взгляд на советское искусство 1930-х годов
С февраля по июнь посетители Музея русского импрессионизма смогут заглянуть в «переулки» отечественного искусства 1930-х годов — мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов — художников группы «13». В рамках развития партнерства с Музеем русского импрессионизма бренд EXEED поддерживает выставку художников группы 13, представляющих мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов 1930-х годов. С февраля по июнь посетители Музея русского импрессионизма смогут заглянуть в «переулки» отечественного искусства 1930-х годов — мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов — художников группы «13». Художники «Группы 13» не обнаруживают намерений нивелировать их, но раздвинуть и дать импульс к дальнейшему развитию большого стиля фигуративной, реалистической живописи, которая по праву составляет славу и гордость московской школы.
Художники группы "Тринадцать" : : из истории худож. жизни 1920-1930-х гг.
Книги с иллюстрациями участников группы «13». Фото предоставлено музеем Выставка составлена в виде мозаики, показывая весь объём работ художников-интеллектуалов. Персональные разделы экспозиции отведены отдельным участникам группы. Раздел «Форель разбивает лёд» по названию последнего сборника Кузьмина рассказывает о встречах, которые имели большое значение для формирования духа группы «13». На третьем этаже находится продолжение экспозиции, где представлены биографии и творчество участников группы в послевоенные годы. Новая выставка — это масштабное научное исследование. Период искусства 1920—1930-х годов принято считать забытым искусством, искусством на обочине основного течения. У искусствоведа и куратора выставки Надежды Плунгян другой взгляд: «1930-е годы — это яркое время, начало очень значимого и серьёзного периода в истории искусства, связанного с искусством международного модернизма, большого стиля ХХ века». Она считает, что художникам группы «13» уделяется незаслуженно мало внимания. Искусствознание говорит о них как о случайном объединении, одном из многих, но это не так.
Выставка в Музее русского импрессионизма — попытка по-новому взглянуть на советское искусство 1930-х годов. Выставка будет работать около четырёх месяцев.
Антонина Софронова. После грозы.
У Кропоткинских ворот. Частное собрание Впервые творчество группы «13» будет в таком объёме представлено работами из музейных собраний, среди которых Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств имени А. Пушкина и другие. Более 300 произведений графики, живописи, декоративно-прикладного искусства и книг из 17 музеев и 13 частных коллекций составят многослойный рассказ о судьбе независимых советских художников.
Собранные в каталоге статьи куратора Надежды Плунгян, историков искусства Марины Боровской, Алексея Петухова, а также коллекционера и исследователя книжной культуры Михаила Сеславинского позволят дополнить представление о группе «13», узнать о её месте в советской художественной среде, связях с саратовским творческим сообществом и увлечённости участников европейскими мастерами. Кроме того, в издание войдут архивные документы и фотографии, часть которых будет опубликована впервые.
Художники провели всего две выставки, при том, первую и третью, а вторая так и не увидела свет из-за разногласий между авторами. В своих работах они старались показывать свободу и сиюминутность. Спустя десятилетия это напоминает жанр уличной фотографии.
Только картины появлялись медленнее, чем снимки на камеру или телефон. Чем-то таким, что было свойственно исполнителю музыкального произведения. Чувство темпа! Мы чувствовали необходимость вернуть рисунок к его первооснове: к движению руки, проводящей черту, оставляющей след! Вместе с ним этот статус носили Николай Кузьмин и Даниил Даран.
Николай Кузьмин Первая выставка «13» в 1929 году оказалась успешной: её хвалили в прессе, а работы 12 из 13 художников купила комиссия Главискусства. Спустя два года реакция на работы оказалась противоположной. Например, в «Комсомольской правде» тех лет про них писали : «13» - не только чудаки, блаженно впавшие в детство, а столь же контрреволюционная группа, как всякие иные юродивые, от сектантов до кулаков, чью идеологию они выявляют». Это далеко не самые обидные слова. Даниил Даран «Коммерсант» в своем материале про группу рассказывал о судьбе художников.
Александра Древина Древиньша расстреляли в 1938 году «за контрреволюционную деятельность», его ученика Романа Семашкевича — годом ранее и по той же статье.
По результатам проверки Ваш отзыв может быть опубликован «как есть», отредактирован грамматика, разбивка на абзацы, удаление некорректных, не соответствующих формату проекта, неинформативных, или не относящихся к теме частей, CAPSLOCK, и т. Данная проверка проводится с целью недопущения использования OSD. RU для «чёрных» и «белых» промо-компаний, исключения грубости и некорректности, повышения информативности потока отзывов. Мы стараемся предоставить посетителям максимально качественную и достоверную информацию.
Вспомнить все
- «Лишние люди» XX века: выставка «Группа «13». В переулках эпохи»
- Необычный взгляд на Москву через рисунки художников группы "13", советских постимпрессионистов.
- Навигация по записям
- Вспомнить все
- Группа «13». В переулках эпохи | Пойти design mate
- В Музее русского импрессионизма открылась выставка группы «13» // Новости НТВ
5 причин посетить выставку «Группа «13». В переулках эпохи» в Музее русского импрессионизма
Посетители «Музеона» узнают о художниках, которые запечатлевали динамичную городскую жизнь 1930-х годов. С фотопроектом можно ознакомиться на Крымской набережной с 1 по 30 апреля. Главной темой работ группы «13», получившей название по количеству участников первой выставки, была повседневность: городские улицы и перекрестки с трамваями, многолюдные площади и ипподромы, водные станции и пляжи. Героем картин становился и Парк Горького.
Отдельным сюжетом выставки станет книжная иллюстрация. На третьем этаже можно будет увидеть живопись и графику послевоенных лет. Татьяна Маврина. Нина Кашина.
Выставка будет работать до 2 июня.
Идея мгновенно запечатлевать живую повседневность и стала основой так называемого «стиля тринадцати», созвучного скоростям нового времени быстрого рисунка с натуры, выполненный зачастую спичкой. Такая работа могла занимать всего 5 минут! Эта камерность и выраженный индивидуализм искусства «Тринадцати» постепенно притягивали к ним коллекционеров: высокое качество рисунка на современную тему считывалось как знак независимости и дерзости, как нечто личное и даже «сакральное». Интересно, что и сами «Тринадцать» были коллекционерами: искали редкие издания на блошиных рынках, китайские вазы — в антикварных магазинах, а из путешествий по России привозили предметы предметы народного искусства. Сухарева башня. Помимо упомянутой графики, важное место в частных собраниях занимает книжная иллюстрация, которой активно занимались члены «Тринадцати» на протяжении всего своего творческого пути.
МоскваЛенинградский проспект, 15, стр. Начало в 11:00Цена: 500 o Группа «13». В переулках эпохи С февраля по июнь посетители музея русского импрессионизма смогут заглянуть в «переулки» отечественного искусства 1930-х годов — мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов — художников группы «13». В их графических и живописных работах, посвященных динамичной городской жизни, нашло отражение искусство старых мастеров, принципы импрессионизма и постимпрессионизма.
Содержание
- Группа «13». Как в России выставляют картины художников, гонимых в СССР — Арт на DTF
- Группа «13». В переулках эпохи | Пойти design mate
- «Лишние люди» XX века: выставка «Группа «13». В переулках эпохи»
- Читайте также
«Стиль тринадцати» — в чем его уникальность?
- Партнеры и друзья
- Тихое искусство жить не по лжи Группа «13» и стратегии независимости в советском искусстве
- Subscription levels
- Группа «13»: новый взгляд на советское искусство 1930-х годов