Новости гайдай кино

Гайдай снял в фильме и свою супругу — Нина Гребешкова появилась в образе Надежды Горбунковой, верной спутницы главного героя.

Интервью с актёром Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским

ТНТ отменил премьеру ремейка комедии Гайдая: Кино: Культура: Но идея не прижилась на «Мосфильме», а потому Гайдай вернул 30-е годы и дал фильму уже известное сегодня название.
«Не может быть», но Гайдай снимал в Астрахани кино. Посмотрим на «живые» декорации сегодня Композитор Зацепин назвал неудачной шпионскую комедию режиссера Гайдая.
На вечере в Доме кино отметили 100 лет памяти комедиографа Леонида Гайдая Оцифровка «Ивана Грозного» Эйзенштейна обошлась «Мосфильму» в $80 тыс., а фильмов Гайдая – от $25 тыс. до $40 тыс., сказал в эфире НСН Карен Шахназаров.
Учись, студент: как в советском кино появился Шурик / Новости города / Сайт Москвы Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список?

Как Гайдай спас свою комедию ядерным взрывом

Пользователи YouTube-канала «Мосфильма» в дни самоизоляции отдают предпочтение фильмам Гайдая и Меньшова. 2 февраля 2023 года в Доме кино в Москве отметили 100-летие памяти легендарного советского юмориста Леонида Гайдая, что стало данью уважения огромному таланту и вкладу культового. Слова актрисы о Леониде Гайдае вызвали неоднозначную реакцию в кругах кинематографистов. «Все значение фильмов Леонида Гайдая стало ясно значительно позже того момента, когда мы увидели «Операцию Ы», «Кавказскую пленницу» или «Бриллиантовую руку». Все фильмы Гайдая жёстко критиковали на худсоветах. Кроме того, в рамках фестиваля состоялся «Гайдай-квиз», посвященный творчеству режиссера «Бриллиантовой руки», в котором его внучка также приняла участие.

Леониду Гайдаю — 100!

За что можно только поблагодарить составителя Яна Левченко. На мой взгляд, только одна статья практически не несет сколько-нибудь полезной информации, явно выбиваясь из общего ряда. Речь идет о работе Сесиль Вессье под названием «Режиссер, которого для французов не существует». Содержание этой статьи сводится к ее заглавию, с таким же успехом ее можно было назвать «Как французы фильмы Гайдая не смотрели». Хотя и здесь нельзя не отметить удачные запоминающиеся фразы: «…советские реалии были и остаются непонятны французам, как, впрочем, и современной российской молодежи». Не поспоришь. Мария Майофис сосредотачивается на ранних картинах режиссера, которые обычно не всякий вспомнит.

Однако автор статьи в каждой из картин находит впоследствии ставшие узнаваемыми образы и сюжетные повороты. Ну а про мытарства режиссера с дебютной самостоятельной сатирической комедией «Мертвое дело» из-за прессинга со стороны тогдашнего начальства подробно повествует Галина Орлова.

В центре внимания Марка Липовецкого — герои-трикстеры из гайдаевских комедий. В первую очередь это, конечно, знаменитая троица Трус, Балбес и Бывалый. Подробно анализируя и одежду, и поведенческие стратегии героев, Липовецкий открывает много нового в старых знакомых. Положительные же герои самых удачных гайдаевских комедий представляются трикстерами поневоле. Им приходится осваивать «методы врага».

Однако универсум Гайдая киногеничен настолько, что и цитаты уже из самого режиссера обнаруживаются там, где их не может быть по определению. Но то, что роковые комнаты в гостиницах «Атлантик» в «Бриллиантовой руке» 1969 и «Оверлуке» в кубриковском «Сиянии» носят, соответственно, номера 327 и 237, а усеянный якобы мертвыми телами кафельный склеп кооперативного туалета «Комфорт» неотличим от аналогичных декораций первой «Пилы», воспринимается совершенно естественно.

В 80-х Гайдай, помимо нескольких полных метров, снял дюжину сюжетов для «Фитиля». Смотреть их сейчас совершенно невозможно недурны разве что «Горько! Но даже по этим неказистым коротышкам видно, что Гайдай внимательно присматривался к мутирующему цайтгайсту, терпеливо ожидая, когда «рванет по-настоящему». В своей наделавшей некогда шуму рецензии на «Операцию…» критик Денис Горелов отнес ее к разряду «кино для шестого отряда», имея в виду самую невзыскательную часть публики, памятную по пионерлагерному опыту. Но, честно говоря, в данном случае речь могла идти уже даже не об «отряде», а о «палате» номер шесть. Первую же, еще до титров сцену Гайдай заканчивает крупным планом книжечки Джека Алтаузена господи, почему? Вспоминается вполне рядовой сеанс «Операции» в давно уже несуществующем кинотеатре «Москва» на площади тогда еще Маяковского, осенью 90-го.

Народу в зале было много, но фильм шел уже явно не первый день. Это можно было понять по тому, что в первом ряду расположился некий субъект хорошо известного городского типажа той эпохи — неопределенного возраста, в рубашке, высоко заправленной в растянутые тренировочные брюки, и выдающимся далеко вперед адамовым яблоком. Довольно быстро выяснилось, что, во-первых, субъект со всей определенностью картину уже видел, а во-вторых, обладает поистине феноменальной памятью.

Касьянова, дом 35. Через два дня после окончания школы, 23 июня 1941 года, пошёл записываться добровольцем в армию , но его не взяли [5]. Устроился рабочим сцены в Иркутском драматическом театре , где в это время давал спектакли прибывший в эвакуацию Московский театр сатиры. Смотрел все спектакли, ездил на гастроли. Участник Великой Отечественной войны. Призван осенью 1941 года и первоначально проходил службу в Монголии , затем направлен на Калининский фронт , красноармейцем пешей разведки [5] 1263-го стрелкового полка 381-й стрелковой дивизии. После госпитального лечения, в январе 1944 года его признали инвалидом 2-й группы [5]. Он вернулся в Иркутск, где стал работать в театре и учиться в театральной студии [5]. В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре , где работал актёром [5] и осветителем.

"Бриллиантовой руке" — 55! Хорошо ли вы помните комедию Леонида Гайдая

Пространство слова У киноведов пользуется популярностью версия, что сквозной герой нескольких фильмов Гайдая благообразный очкастый Шурик — своего рода alter ego самого режиссера. Если по «Операции «Ы» можно предположить, что Шурик — представитель не гуманитарной, а технической интеллигенции и изучает точные науки, то аналогия становится особенно плодотворна. Гайдай был автором очень скрупулезным и строил свои фильмы по строго рассчитанным формулам, буквально с хронометром выверяя точки в развитии сюжета, где зритель должен засмеяться. Яков Костюковский считал, что фразы из гайдаевских фильмов так хорошо расходились в народе именно благодаря гайдаевской науке считать каждое слово в реплике: «Слово — это три секунды на экране, а три секунды на экране — это три часа в жизни». Благодаря такому подходу строго выверенные гайдаевские фильмы часто радуют неожиданными актерскими реакциями: «Иногда актер может сотворить такое, чего и сам не ждет, а я потом могу этот кадр вставить в какую-нибудь другую сцену. Иногда достаточно сделать такую крошечную вставку, и сцена может стать не просто смешной, а уморительной».

Один из примеров такой импровизации — эпизод в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», где Наталья Крачковская была вынуждена продлить свой текст «Интеллигент несчастный! Выучили вас на свою голову! Режиссер Лариса Садилова — о божественном вмешательстве, сериалах дневного эфира и движении к социализму Дерзости и компромиссы В том, что касается общения Гайдая с надзирающими кинематографическими инстанциями, выискивавшими в его фильмах опасные намеки и слишком дерзкие шутки, его можно сравнить уже не с простодушным Шуриком, но скорее с частным сыщиком или спецагентом, которого играет Дмитрий Харатьян в поздних гайдаевских картинах — «Частный детектив, или Операция «Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон-бич опять идут дожди».

И не забудьте поделиться Гайдай-гаданием с друзьями: вдруг их тоже терзают смутные сомнения… Что же ты делаешь, царская морда?

Пересмотрите свои жизненные принципы и манеру общения с окружающими. Действуйте из своей роли, не ведите себя как царь. К людям надо помягче, а на вопросы смотреть — ширше. Поделиться: Вернуться к персонажам Жить, как говорится, хорошо.

А хорошо жить — еще лучше. Жизнь сама по себе — уже повод для радости. Если вы ее не цените, то, как бы вы ни старались «жить хорошо», счастья это не принесет. Поразмышляйте об этом.

И не забудьте поднять тост за то, чтобы ваши желания всегда совпадали с вашими возможностями!

По мнению эксперта, на становление режиссёра как ключевой фигуры в кинематографе сказалось то, что его работы с воодушевлением принимали советские граждане: — Леонид Гайдай создавал свои шедевры во времена, когда наша страна была изолирована от остального мира. Тем не менее, его имя широко известно и за пределами нашей Родины. На мой взгляд, основополагающим является тот факт, что его картины были по-настоящему любимыми советским народом и заслуживали того, чтобы быть частью мирового кинематографа.

Тем не менее здесь нет никакой ошибки: в другом эпизоде на дверях этой самой библиотеки висят часы ее работы — с трех ночи до шести вечера. Вот такой элемент фантастики в простой советской комедии. Кроме того, сам Гайдай, несмотря на свойственную ему строгость и собранность на площадке, "умирал со смеху на "Операции "Ы", по воспоминаниям Костюковского. Логичным решением стала подготовка новой картины, замысел которой был позаимствован в одной из газет, где была напечатана история о похищении девушки на Кавказе. Злоключения Гайдая с цензурой продолжились и при работе над «Кавказской пленницей». Создатели были вынуждены изменить фамилию персонажа Владимира Этуша: изначально он фигурировал в сюжете как «товарищ Охохов» в некоторых источниках — Ахохов , что вызвало недовольство одного из высоких партийных работников Министерства культуры, которому не посчастливилось обладать такой же фамилией. Имя персонажа было изменено на Саахова, и, казалось бы, конфликт должен был быть решен, но и здесь у отрицательного героя нашелся однофамилец — секретарь студии «Мосфильма» Сааков. Актер рассказал министру культуры Екатерине Фурцевой, что из-за этого нелепого недоразумения теперь требуются деньги на переозвучку, и вопрос был решен за считаные минуты: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте — 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить как есть! Хотя спорные вопросы во время продакшена были согласованы напрямую с Минкультом, комиссия Госкино едва не запретила фильм к показу. Особенно экспертов возмутили параллели между Сааховым и Сталиным, возникавшие при просмотре. Но и здесь комедию спасли «сверху»: Леонид Брежнев, на выходных попросивший помощников показать ему «что-нибудь новенькое», остался доволен картиной и дал разрешение на выпуск в прокат. Вероятно, немалую роль в том, что «Кавказская пленница» впечатляла даже высшее руководство страны, играл и ее жанр эксцентричной комедии: лента была наполнена различными элементами клоунады, гэгами и другими приемами, роднившими ее с немым кино известно, что Гайдай был большим поклонником Чаплина. Нередко для съемок таких фокусов применялись особые ухищрения. Например, небезызвестную сцену, в которой Балбес комично почесывает ногу, не вставая с кровати, снимали при непосредственном участии режиссера. Гайдай, по заверениям Нины Гребешковой, его супруги, прятался за спиной Вицина и за счет своих необычайно длинных рук спокойно доставал до пяток Никулина. Конечно, и он, и сценарист картины Яков Костюковский такие домыслы отрицали, но если бы они были правдой, то точно бы отбили желание импровизировать у сторонника здорового образа жизни Георгия Вицина. В эпизоде с пивом он решительно отказался пить настоящий алкоголь и попросил заменить его настоем шиповника, но тот из-за отсутствия пены смотрелся в кадре совсем неправдоподобно, и актеру пришлось поступиться своими принципами. Чего только не сделаешь ради искусства!

На вечере в Доме кино отметили 100 лет памяти комедиографа Леонида Гайдая

Сценарий писали прежней командой, в которую входил сам Гайдай вместе с Аркадием Ининым и Юрием Воловичем. Леонида Гайдая заставили изменить фамилию персонажа Владимира Этуша в «Кавказской пленнице». Леонид Гайдай снимал свои фильмы с радостью, и потому несёт зрителям радость спустя десятилетия. Фильм провалился в прокате, да и сам Гайдай предпочел молчать об этой картине. При его поддержке Гайдай снял свой первый фильм «Жених с того света». 28 апреля 1969 года на экраны советских кинотеатров вышла комедия «Бриллиантовая рука», режиссер которой Леонид Гайдай провел детство и творческую юность в Иркутске.

"За комедию больше не возьмусь!": 100 лет главному комедийному режиссёру СССР Леониду Гайдаю

Экспозиция посвящена столетию со дня рождения Леонида Гайдая, каждый из разделов посвящен разным героям картин, которые были сняты режиссером. Гайдай снял в фильме и свою супругу — Нина Гребешкова появилась в образе Надежды Горбунковой, верной спутницы главного героя. Съёмки фильма изначально были сопряжены со множеством трудностей, начиная с пристрастия Леонида Гайдая к азартным играм и заканчивая отсутствием обозначенного места для съёмок. Видео от РИА Новости. Секреты последнего фильма Гайдая – абсурдистская комедия о русских в США, которую Трамп разрешил снимать в своем казино.

"Бриллиантовой руке" — 55! Хорошо ли вы помните комедию Леонида Гайдая

Если же история сложная, она тоже может быть и интересной, и смешной, но ее не сразу так ухватишь. Кстати, все фильмы Гайдая киноконцерн «Мосфильм» несколько лет назад выложил на YouTube. Там миллионы просмотров. Он экранизировал очень много русскоязычных авторов: например, «12 стульев» сняты по книге Ильфа и Петрова, «Иван Васильевич меняет профессию» — по пьесе Булгакова, «Не может быть! Гайдай решил экранизировать несколько произведений американца О. Генри — мастера короткого рассказа и неожиданных концовок. Так, например, Гайдай предпочел рассказы «Дороги, которые мы выбираем», «Вождь краснокожих» и «Родственные души». Интересно, что ни один из них не вошел в состав сборника Strictly Bussiness, у которого Гайдай позаимствовал название для своего фильма. Источник: кадр из фильма «Деловые люди» реж.

Леонид Гайдай, 1962 «Деловые люди» вышли к 100-летию писателя О. Несмотря на не очень понятный для советских людей материал, у Гайдая получилось отлично экранизировать автора. Еще один интересный факт о Гайдае и О. Генри: они оба очень любили кошек. Вы вряд ли сможете вспомнить фильма Леонида Гайдая без хотя бы одного кадра с котом: такая небольшая страсть была у режиссера. В «Деловых людях» усатого тоже можно заметить. Это один из примеров тех картин, которые советские режиссеры снимали с иностранными коллегами. Гайдай снял «За спичками» вместе с финном Ристо Орко.

По сути, «За спичками» — всё тот же любимый комедийный Гайдай, но в контексте Финляндии. Это история про то, как в доме героя Ихалайнена закончились спички и теперь он не может сварить себе кофе, любимый финнами напиток. Потом Ихалайнен Евгений Леонов встречает старого приятеля, они вспоминают прошлое, выпивают… В общем, в тихой деревне закручивается история, которую сложно представить себе даже в Москве.

Ростоцкий рассказывает, почему легкомысленные на первый взгляд фильмы этого режиссера достойны стоять на одной полке с работами главных гениев кинематографа. К своему вековому юбилею Леонид Иович Гайдай подошел в вот уже несколько десятилетий неколебимом статусе «самого успешного из непонятых» и «самого непонятого из успешных» советских режиссеров. С успехом все ясно — общее количество зрителей, посмотревших гайдаевские фильмы только в кинотеатрах, перевалило за 500 миллионов, и по точному замечанию автора книги «Леонид Гайдай. Наша любимая комедия» Федора Раззакова, «такого результата не имеет и уже не будет иметь ни один российский режиссер». Да и со второй частью вопросов не возникает. В разрозненных и не всегда однозначных мемуарах то и дело всплывают характеристики наподобие той, что выдал своему соратнику и соавтору драматург Аркадий Инин: «Человек он был сложный.

Человек настроения. Вообще, он был большой ребенок, как мне кажется, по своему восприятию мира, по некоторым действиям, часто неадекватным происходящему». На ускользающую природу гайдаевского феномена указывал и критик Сергей Добротворский автор статьи «И задача при нем…» , до сих пор самого глубокого и важного из опубликованных текстов про режиссера : «Знаменитые и любимые гайдаевские фильмы мы смотрим с удовольствием и с любого места, но не видим. Вернее, видим, но не такими, какие они есть, а такими, какими их просто не может не быть. В общем, «свят, кто слышал отголосок, дважды свят, кто видел отражение». Книга Евгения Новицкого «Леонид Гайдай», вышедшая в 2017 году в серии «ЖЗЛ», радует сочетанием богатейшей фактографии с весьма своеобразным и интереснейшим взглядом на любимые фильмы: «Впервые после долгого перерыва Гайдай получил возможность поиграть со словом.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 30 июня 2020, 07:31 Власти Амурской области готовы оказать поддержку закрывающемуся кинотеатру им. Гайдая Ранее руководство сети кинотеатров приняло решение закрыть кинотеатр им. Гайдая из-за трех отказов налоговой службы в субсидии предприятию ТАСС, 30 июня. Правительство Амурской области готово оказать экономическую поддержку компании "Шторм-Синема", которая объявила о вынужденном закрытии из-за пандемии единственного кинотеатра в городе Свободном, носящем имя режиссера Леонида Гайдая. Об этом сообщает пресс-служба областного правительства.

Он очень непредсказуемый был, очень живой, подвижный. Колоссальная любовь к актеру, грандиозная любовь к актеру, что бывает не так часто. А когда влюбляется в своего актера режиссер, тогда освобождается от многих комплексов, и в этом тандеме рождаются очень неожиданные вещи». Владимир Грамматиков, Заслуженный деятель искусств РФ: «Не все коллеги это разделяли, и я всегда думал, как он переживал эту критику, потому что все говорили - «Ну что это такое, что это такое». Но все, кто говорил, где они, где фильмы, все забыто уже давным-давно.

Фейковый взрыв, эпопея с фамилиями и загадочные цифры: секреты 5 легендарных комедий Гайдая

Это будут бесплатные сеансы, специально организованные для москвичей и гостей столицы сетью «Москино. Картины этих двух мастеров российского кино выбраны неслучайно для новогодних ретроспектив, поскольку в наступающем году Гайдаю исполняется 95 лет, а Ларисе Шепитько исполнилось бы 80 лет со дня рождения.

Первый фильм серии «Частный детектив» — попытка вернуться к успешному формату «Бриллиантовой руки» , пародия на остросюжетное кино. Правда, с внушительной долей актуальной сатиры: даже сам сюжет построен на высмеивании реалий престройки и только появившейся кооперации, в кадре появляются характерные признаки времени вроде толкучек и первых частных предприятий. Все это превращает «Операцию» в один из немногих остросатирических фильмов Гайдая. Все лучшие приемы и техники Гайдая как на ладони: скоростной ритм действия, пародийно-авантюрный сюжет о совместной борьбе советской и американской спецслужб с русской мафией, череда ярчайших образов и находчивых трюков.

В начале Великой Отечественной войны он устроился рабочим сцены в Иркутский драматический театр. После службе на фронте он вернулся туда и попробовал себя уже в качестве актера, а спустя пару лет поехал в Москву и поступил во ВГИК. Уже после первой сессии его отчислили за плохое поведение — Гайдай часто подшучивал над студентами и преподавателями. Но в том же году он восстановился и попал в мастерскую Григория Александрова. В кино Гайдай начал работать еще во время учебы — он подрабатывал на съемочных площадках в качестве ассистента.

А в 1955 году он получил роль в ленте Бориса Барнета «Ляна». Вскоре после окончания института Гайдая по рекомендации пригласили на студию «Мосфильм», где он снял свой первый фильм — драму «Долгий путь» по рассказам писателя Владимира Короленко. Вскоре после этого начинающему режиссеру предложили поработать в жанре комедии, и к 1958 году закончил фильм «Жених с того света».

Первое место заняла комедия «Иван Васильевич меняет профессию» 1973. Золотая коллекция». Фильм основан на пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», которая была впервые опубликована в 1965 году. По одной из версий, он был слишком занят на зарубежных цирковых гастролях. По другой — артист опасался, что фильм может оказаться на полке, поскольку творчество Булгакова в то время только вышло из-под цензуры и открылось широкой публике. В результате проб роли получил Юрий Яковлев. Лента стала лидером кинопроката и заработала приз на Фестивале юмора в Габрове.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий