7 лучших фильмов о смысле жизни. Фильм рассказывает о Гарольде Крике, налоговогом инспекторе, жизнь которого настолько скучна и монотонна, что он даже считает движения зубной щетки во время чистки зубов. Список топ-10 фильмов о смысле жизни составлен на основе мнения журналистов КП.
28 сильных фильмов со смыслом
Возможно, это не совсем традиционное вдохновляющее кино, но я решил включить его в перечень, потому что это один из моих самых любимых фильмов. Фильмы и книги могут быть мощными средствами, которые позволяют нам углубиться в размышления о смысле жизни. Новости. Знакомства.
10 сильных психологических фильмов, меняющих жизнь (видео)
Однажды безоблачный солнечный денек сменился ненасытным штормом, который полностью залил корабль, в результате чего мальчик оказался на одной шлюпке вместе с опасным бенгальским тигром и другими животными. Вокруг тихая, спокойная гладь. Какие приключения преподнесла судьба столь необычной команде? Посмотрите также.
А как изменится ваше мнение, если речь пойдет о представителе низшей касты в Индии? Этот парень стал легендой. Он сумел выиграть миллион в интеллектуальной викторине. Но не желание разбогатеть двигало молодым человеком. Он стремился признаться в любви девушке и понимал — участие в финале викторины его единственный шанс. Красивая сказочка? Да, но фильм цепляет и мотивирует. Бизнес по мотивам: франшизы квизов 14. Такие истории всегда вдохновляют. Если же по реальным событиям снимается талантливый фильм, они способны воодушевить и мотивировать на подвиги миллионы зрителей. Отличный фильм для воскресного просмотра и отдыха. Но в историю заложена глубокая идея. Находясь в бесправном положении и полной зависимости от воли надзирателей тюрьмы, заключенные все же сумели одержать победу. Пусть сражение спортивное, и после окончания матча все вернется в исходное положение. Но была одержана главная победа — восторжествовала сила воли и несгибаемого духа. Тюремные стены не властны над людьми, свободными внутри и сохранившими чувство собственного достоинства. Это лучшая история о дружбе двух мужчин. Особо ценно, что фильм снят по реальной истории. Не важно, в каком положении вы находитесь. Если рядом настоящие друзья и единомышленники, возможно все. Бизнес по мотивам: франшизы творческих мастерских 17. К сожалению, даже самые престижные учебные заведения поощряют легкомысленное отношение участников команд к главной обязанности — учебе. Тренеру Картеру пришлось выступить против системы, но он сумел заставить свою команду учиться и работать над собой. Отличный фильм, вскрывающий проблемы образования и важной роли саморазвития. Но этот фильм не оставляет равнодушным никого. Сюжет основан на реальный события и рассказывает историю талантливого спортсмена, прошедшего трудный путь восстановления после жестокой аварии. Вроде, ничего нового. Но это очень глубокий и многослойный фильм. Здесь каждый найдет что-то для себя, увидит ответы на конкретные вопросы или легкий намек на возможности поиска своего пути. Посмотрите обязательно. Он рассказывает о периоде, когда в США еще существовали и процветали буйным цветом расовые предрассудки. Тренер баскетбольной команды решается на очень рискованный шаг — он впервые в истории набирает в команду чернокожих игроков. Фильм очень напряженный. Казалось бы, что эта проблема уже давно в прошлом. Но эта история учит многим важным вещам — можно идти на благородный риск, если ты уверен в своей правоте. Пусть вначале ваша идея наталкивается на яростное сопротивление. Не сдавайтесь, и в результате вы станете чемпионом. Это очень распространенное и печальное явление. Подсознательные страхи не позволяют личности раскрыться, заставляют влачить жалкую и серую жизнь. Далеко не у всех получается вырваться из этого порочного круга. Для выявления глубоких проблем и преодоления страхов очень важна поддержка наставника. Герою фильма повезло — он встретил такого человека и начал активно менять свою жизнь. Отличная комедия, звездный состав, насущная проблема подается в шикарном исполнении. Художник Уолтер Кин становится новой неожиданной звездой современности, производя чарующее впечатление на людей. Его провозглашают королём поп-арта. Но также неожиданно на сцене появляется его жена Маргарет и заявляет шокированной публике, что на самом деле настоящий автор картин — она, а муж — обманщик. Общественность замирает в ожидании новых подробностей скандала семьи Кин. Всех интересует один вопрос — кто же из них в действительности гениальный художник, а кто — простой мошенник. Фильм Тима Бёртона способен показать, как на самом деле нужно бороться за свою правду и справедливость. Вот только теперь он полностью парализован. Единственное чем он может двигать — левый глаз. Он понимает, что останется таким навсегда, но не сдаётся. Постепенно Жан-Доминик учится общаться с людьми всего лишь одним глазом. Насколько это сложно — объяснять не приходиться. Но у редактора получается. И не просто общаться, а даже надиктовать целую книгу о своих муках, запертого в теле, о желаниях и фантазиях, и поразительных мирах, которые открылись его неподвижному телу. Фильм основан на реальных событиях, поэтому вдвойне мотивирует никогда и ни за что не опускать руки.
Впрочем, есть и новаторы в своем деле. По всем правилам современного стиля общения самые «передовые» и «прогрессивные» дают свою трактовку событий Великой Войны, ставя под сомнение, что такое массовое кровавое помешательство в принципе возможно, и, что официальная версия сильно трагедизирована. По всем правилам нынешнего комильфо, такая версия обрамлена в начале и в финале виньеткой «Я еще раз повторяю: это лишь МОИ выводы, я на них не настаиваю». Толерантность форева. Гениальный Лозница снимает это из-за спин селфи-героев. Нам так и не дано будет узнать выражение их глаз и лиц. Улыбались ли они, изображая обреченную жертву у стены, или делали страдальческую гримасу, приняв позу узника на дыбе. И это — ценнейшее качество режиссера Лозницы. Все попытки интерпретаторов свести фильм «Аустерлиц» к бичеванию бездуховности и забвения истории, разбиваются об этот режиссерский взгляд. Лозница точно не прокурор. Правда, возможно и не адвокат, но шанс на то, что фото «я на фоне расстрельной стены» может оказаться и не таким квазициничным, он дает. Эта трактовка, отчасти, верна. Но настолько от малой части, что об этом даже и говорить не стоит. Да, селфи на фон смерти — это шок. Но шок — это уже по-нашему, по современному. Когда видео казней в странах воинствующего шариата гуляет по сети и набирает миллионы просмотров, когда селфи на фоне ДТП со смертельным исходом — привычное дело, когда люди фотографируются на фоне потопов, пожаров, землетрясений, когда юные девочки со смаком перед камерой издеваются над подругой и с удовольствием выкладывают это в сеть, чего говорить о фото на фоне смерти 80-летней давности. Это по нынешним меркам почти гуманизм. Скорблю» — это гражданская позиция. Удивительно как много зрителей так и застряло на этом первом уровне мысли Лозницы, не пойдя дальше. Ведь цинизм по отношению к истории — это лишь пена на волнах океана. И эта пена рассыпается, открывая настоящий океан смыслов. Их много. Но и времени навалом. Да, в лицах что-то не видно страдания и боли. Что поделать. Слава Богу, не все европейские семьи затронула война, не все потеряли там прабабушек и прадедушек. Сексапильные майки и легкомысленные шорты тоже в укор посетителям не поставишь: что же им, непременно в рубище или в строгом черном костюме сюда отправляться, да еще в жару? Ладно, нет боли. Но что есть? К середине фильма тебя убивает даже не отсутствие сострадания и понимания в глазах посетителей музея.
Вскоре перед главным героем встает выбор: остаться в привычном вымышленном мире или же столкнуться с настоящей жизнью. Синекдоха, Нью-Йорк 2008 Кайдена Котар — театральный режиссер, увлеченный амбициозным проектом. Он намеревается создать массивную копию Нью-Йорка в натуральную величину на складе и скрупулезно воссоздает каждую мелочь. По мере того как проект Кадена расширяет и стирает границы между реальностью и вымыслом, фильм углубляется в сложности отношений героя с самим собой и с окружающими, затрагивает вопросы жизни и смерти. Фонтан 2006 У Иззи Крео опухоль головного мозга. Муж девушки, онколог по профессии, отчаянно пытается спасти ее. Он находит в лесу Центральной Америки экстракт дерева, которое, возможно, поможет. Сюжет фильма охватывает три эпохи: прошлое, настоящее и будущее. Главные герои — Томас, Томми и Том. В каждой из эпох они сталкивается с потерей, смертью и попытками преодолеть неизбежное. Центральным мотивом становится древо жизни, расцветающее в Северной Америке. Оно символизирует стремление к вечной жизни и вечному возвращению. Она 2013 Теодор Твомбли — одинокий и замкнутый человек, который вступает в отношения с продвинутой операционной системой искусственного интеллекта по имени Саманта озвучка — Скарлетт Йоханссон. По мере того, как укрепляется связь Теодора и Саманты, фильм углубляется в вопросы любви, близости и границ между людьми и технологиями. Пробуждение жизни 2001 Неназванный главный герой встречается с различными персонажами во сне — он блуждает в своих и чужих сновидениях, рассуждая о смысле Вселенной. В фильме используется уникальный стиль анимации, известный как «ротоскопирование», при котором кадры живого действия превращаются в яркую рисованную анимацию. Такой визуальный подход усиливает сказочную атмосферу ленты, стирая грань между реальностью и фантазией. Заводной апельсин 1971 Действие «Заводного апельсина» происходит в обществе недалекого будущего, где главный герой Алекс ДеЛардж возглавляет банду жестоких молодых людей. Фильм рассказывает о пути Алекса от правонарушений к реабилитации с помощью противоречивой терапии отвращением. Фильм исследует концепцию свободы воли и последствия подавления своей способности выбирать и действовать в соответствии со своими желаниями. Пи 1998 История блестящего математика по имени Макс Коэн. Он поглощен идеей, что все этой жизни можно осознать только при помощи чисел, и хочет предсказать поведение фондовой биржи. Одержимость Макса усиливается, он впадает в безумие и начинает разрушать себя, ставя под сомнение собственное здравомыслие. Малхолланд Драйв 2001 После автомобильной аварии девушка теряет память. Она выбирает себе имя Рита с рекламного плаката к фильму с Ритой Хейворт и пытается начать новую жизнь в Голливуде. Но тайны прошлого неотступно преследуют ее.
Топ 20 фильмов о смысле жизни
Происходит ли выполнение этой задачи или человечество движется навстречу своей закономерной гибели? На эти и другие вопросы ответит чилийский философ и писатель Дарио Салас Соммэр, автор известной книги "Мораль XXI века", российские общественные деятели и ученые. Четверг, 01 Февраль 2024 г.
Ведь все мы можем умереть в любой момент. Эта драма рассказывает о реально существующих людях и их дружбе.
Аристократ на коляске нанимает в сиделки бывшего заключенного. Рекомендую смотреть только французскую версию, американская кажется мне гораздо хуже. Очень трогательный и интересный фильм. Помогает переосмыслить ценности и поверить в настоящую дружбу, которая меняет жизнь.
Она решает все бросить и отправиться в рискованное путешествие на велосипеде.
Вот так же неосознанно из небытия устремиться к свету, протиснуться сквозь узкие врата с девизом про «работу и свободу», пройти весь свой земной путь с полным равнодушием, заботясь лишь о том как бы вовремя попить, не остаться голодным и поменять подгузники у ребенка, завершить его у рва или в крематории и так же устремиться к тем же воротам в Небытие. Мне это показалось очевидным. Но, судя по тому, что никто и нигде об этом не сказал, не исключаю, что мне привидилось. В конце концов, самыми главными героями оказываются даже не посетители концлагеря, а те, кто в зрительном зале.
Мы-то с какими глазами все это смотрели, а мы-то что почувствовали. Вот она — четвертая ступень наблюдения Лозницы. Он заставляет своих зрителей наблюдать еще и за собой. Ведь мы же тоже современники. Ведь мы же тоже европейцы.
Совсем чистые в плане знаний люди думают, что это концлагерь так называется. В реальности в городе Славков у Брна как называется Аустерлиц сейчас никакого концлагеря не было. Первый класс посвященных трактует название, как аллегорию на Аустерлицкое сражение, в котором армия Наполеона взяла верх над войсками антинаполеоновской коалиции. Конечно, можно соорудить логический конструкт типа «Победа наполеоновского типа мышления, который причудливо сочетал в себе державность и свободу, тиранию и демократию — это реалии сегодняшнего дня, но и Бородино не за горами». Конечно, все это за уши притянуто, но отчасти право на жизнь имеет.
Элитный класс может оперировать отсылом к роману Винфрида Зебальда «Аустерлиц». Мне повезло: я его читал. Роман великий — из того, что написано на рубеже 20-21-го веков, вероятно, лучший. Аустерлиц там — не город, а фамилия главного героя. Фабульно книга Зебальда и фильм Лозницы пересечение имеют — война и концлагерь глазами нашего современника.
Но эта коннотация примерно такого же порядка, как оперетта Хренникова «Давным-давно» соотносится с романом «Война и мир». Герой романа Жак Аустерлиц, ребенком вывезенный из пылающей Европы на остров Британия, усыновленный англичанами, лишь под занавес жизни пытается узнать свое происхождение: кто он и откуда, кто были его родители. Так в романе появляется Чехия, война, гетто, концлагерь. Жак Аустерлиц пытается почувствовать весь ужас молодости его родителей и не может понять до конца. Кровь предков так и не заговорила.
Ход расследования, поиски материалов, документов занимают больше, чем ужасные обстоятельства жизни самых близких людей — родителей — от которых в памяти остались лишь бледные тени и пара фотографий. В стилевом смысле своей подчеркнутой бесстрастностью, отсутствием акцентов, подсказок, возможностью многочисленных трактовок тезки фильм и роман похожи. Они ведь об одном и том же: о современном человеке, о мире его души, о том, как время лечит боль, но калечит память, о том, что больше нет эмоций и страстей. О том, как эмпатия победила сострадание. Андрей Волков.
Тренеру Картеру пришлось выступить против системы, но он сумел заставить свою команду учиться и работать над собой. Отличный фильм, вскрывающий проблемы образования и важной роли саморазвития.
Но этот фильм не оставляет равнодушным никого. Сюжет основан на реальный события и рассказывает историю талантливого спортсмена, прошедшего трудный путь восстановления после жестокой аварии. Вроде, ничего нового.
Но это очень глубокий и многослойный фильм. Здесь каждый найдет что-то для себя, увидит ответы на конкретные вопросы или легкий намек на возможности поиска своего пути. Посмотрите обязательно.
Он рассказывает о периоде, когда в США еще существовали и процветали буйным цветом расовые предрассудки. Тренер баскетбольной команды решается на очень рискованный шаг — он впервые в истории набирает в команду чернокожих игроков. Фильм очень напряженный.
Казалось бы, что эта проблема уже давно в прошлом. Но эта история учит многим важным вещам — можно идти на благородный риск, если ты уверен в своей правоте. Пусть вначале ваша идея наталкивается на яростное сопротивление.
Не сдавайтесь, и в результате вы станете чемпионом. Это очень распространенное и печальное явление. Подсознательные страхи не позволяют личности раскрыться, заставляют влачить жалкую и серую жизнь.
Далеко не у всех получается вырваться из этого порочного круга. Для выявления глубоких проблем и преодоления страхов очень важна поддержка наставника. Герою фильма повезло — он встретил такого человека и начал активно менять свою жизнь.
Отличная комедия, звездный состав, насущная проблема подается в шикарном исполнении. Художник Уолтер Кин становится новой неожиданной звездой современности, производя чарующее впечатление на людей. Его провозглашают королём поп-арта.
Но также неожиданно на сцене появляется его жена Маргарет и заявляет шокированной публике, что на самом деле настоящий автор картин — она, а муж — обманщик. Общественность замирает в ожидании новых подробностей скандала семьи Кин. Всех интересует один вопрос — кто же из них в действительности гениальный художник, а кто — простой мошенник.
Фильм Тима Бёртона способен показать, как на самом деле нужно бороться за свою правду и справедливость. Вот только теперь он полностью парализован. Единственное чем он может двигать — левый глаз.
Он понимает, что останется таким навсегда, но не сдаётся. Постепенно Жан-Доминик учится общаться с людьми всего лишь одним глазом. Насколько это сложно — объяснять не приходиться.
Но у редактора получается. И не просто общаться, а даже надиктовать целую книгу о своих муках, запертого в теле, о желаниях и фантазиях, и поразительных мирах, которые открылись его неподвижному телу. Фильм основан на реальных событиях, поэтому вдвойне мотивирует никогда и ни за что не опускать руки.
Бизнес по мотивам: франшизы журналов 23. Она не особо вникала в дела отца, вышла замуж, родила детей. Быт домохозяйки её полностью устраивал.
Но всё изменилось, когда неожиданно умерла мать, и тяжело заболел отец. С этих пор, на Пенни свалилось всё. Ей приходится делать сложный выбор — продавать ферму, или, как хотел бы её отец, попытаться восстановить семейное дело.
Положение усугубляется тем, что в лошадях Пенни ничего не смыслит. Девушка, несмотря на грозящие трудности и тяжкий труд, решается на отчаянный шаг и берёт дела в свои руки. Глубокий мотивирующий фильм, показывающий, насколько сильным должен быть человек, и как, на самом деле нужно бороться с любыми трудностями.
Кинопоиск: 6,77 IMDb: 7. Картина рассказывает о событиях этого года, когда одновременно случаются убийства четырёх темнокожих детей и начинаются шествия за право голоса, а локальное правительство пытается остановить митингующих. Интересный, исторический фильм, открывающий глаза на важность борьбы за свои права и стремления к цели.
Главный герой — Януш Вешчек после показаний жены, которая не выдержала пыток, попадает в Гулаг — место, откуда никто не решается бежать. Надежда появляется, когда один из заключённых предлагает Янушу план. Но, если они решатся исполнить его, то должны будут бороться с ужасающими условиями плохой погоды, отсутствием воды и еды и вероятностью, что их быстро поймают.
Хватит ли смелости и сил у героев, чтобы сделать это? Сложный, глубокий мотивирующий фильм о том, насколько человек может быть сильным на самом деле. Она хочет стать чемпионом среди сёрферов.
Вот только есть проблема. В 13 лет акула откусила ей руку, оставив с инвалидностью и страхом перед старой опасностью. Единственное, что помогает ей выживать — железная воля собственного характера.
Ни насмешки противников, ни глубинный страх, ни понимание, что делать придётся всё только самой, не смогут сломить её стремления к победе.
10 лучших фильмов про смысл жизни
Предлагаем ознакомиться с лучшими фильмами о смысле жизни, которые стоит посмотреть каждому. Глубокие фильмы со смыслом лучше смотреть одному в тихой и спокойной обстановке. Если вы ищите фильм который заставляет задуматься о смысле жизни, то вам стоит посмотреть эту кинокартину. Отличный мотивирующий фильм! Такие истории заставляют задуматься о смысле жизни и ценить каждый миг, наполняя его смыслом. Фильм из этой категории рассказывает истории жизни разных людей.
Цитаты из фильмов о жизни: высказывания со смыслом из известных картин
Топ 20 фильмов о смысле жизни [душевное кино]. Но ниже представлены иные фильмы – которые заставят каждого из нас по-настоящему задуматься над смыслом своей жизни. Режиссер Эдуард Бордуков, Гамлет Дульян, Мария Тумова. Один из лучших биографических фильмов про духовное развитие, повествующий о жизни святого Франциска Ассизского. Если вы ищите фильм который заставляет задуматься о смысле жизни, то вам стоит посмотреть эту кинокартину.
Смысл жизни (1987)
В каком-то смысле это та же «Барби», только более причудливая, безумная и для взрослых. Незадолго до смерти писатель, будучи большим фанатом фильма «Клык», благословил Лантимоса на съемки картины. Режиссер и сценарист Тони МакНамара соавтор «Фаворитки» довольно ответственно подошли к адаптации, разве что серьезно поменяли фокус: в книге все повествование велось от лица ассистента хирурга, а в фильме все показано скорее глазами главной героини. Поэтому на экране все выглядит так, будто реальный взрослый мир раскрашен фантазиями ребенка. Выдуманная Европа позапрошлого века — радужная и гротескная, по небу летают португальские трамваи, где-то рядом бегают куры с головой свиньи. Большая часть «Бедных-несчастных» снята на 35-миллиметровую пленку и винтажные портретные объективы, поэтому фильм часто напоминает ожившие старые фотографии с искаженной «рыбьим глазом» перспективой и размытым фоном. А кто в нем снялся?
Главную роль сыграла Эмма Стоун — посмотревшие фильм сразу же бросились утверждать, что это самый выдающийся перформанс в и без того насыщенной карьере актрисы, который ей теперь очень сложно будет переплюнуть. Отдельно хвалят раскрепощенность Стоун в многочисленных постельных сценах: эти эпизоды называют смелыми и откровенными и в то же время дурацкими. К слову, впервые обнаженной на экране 34-летняя Эмма появилась именно у Лантимоса — в «Фаворитке». Йоргос Лантимос и Эмма Стоун на съемках «Бедных-несчастных» Вообще, творческий союз Лантимоса и Стоун теперь выглядит как идеальные отношения режиссера и музы. На пресс-конференции в Венеции режиссер рассказал, что во время работы над новой картиной успел снять еще один, пока безымянный фильм со Стоун. А в прошлом году он анонсировал драму «И», где главную роль тоже играет Эмма.
Вторая главная звезда картины — страшно загримированный Уиллем Дефо в образе сумасшедшего ученого и тоже жертвы экспериментов своего отца. Его помощника, того самого, который был рассказчиком в книге, сыграл стендап-комик Рами Юссеф.
Вопрос веры — одна из центральных идей произведения — обыгрывается режиссерами в весьма неожиданном ракурсе. Коэны размышляют над нарисованным ими же типом человека, полностью выключенного из жизненного потока в ожидании помощи свыше. Господин Никто Mr. Nobody Все люди давно бессмертны и с удовольствием наблюдают за телешоу с главной звездой — дряхлым безумным стариком Немо, который рассказывает о том, как он жил. Только вот это не понятный хронологический рассказ, а разные варианты его жизни. Какой же путь в итоге выбрал мистер Немо? А может, все это вообще просто фантазии?
Пожалуй, это лучший фильм, в котором прошлое, настоящее и будущее переплетаются воедино. Даже одна немаловажная деталь может превратиться в снежный ком, который становится все больше и больше. После просмотра ленты невольно ощущается давление и требуется немалое время, чтобы отойти от увиденного. Один и два Yi yi Тема фильма не нова. Главный герой переживает кризис среднего возраста.
Как правило, им задаются люди более зрелые, ища смысл в своей деятельности, привязанностях и прочих вещах.
Говорят, что общего смысла жизни не существует — у каждого он индивидуален.
Уличные музыканты. Собрание обеспокоенных дольщиков. Собрание обеспокоенных нелегалов. В камере Уайзмана всем дают высказаться и всем находится место: так выглядит неуправляемая, вдохновляющая, сложная жизнь вокруг нас, построенная на тысяче маленьких договоренностей. Крис Маркер, 1983 Часто называемый одним из лучших документальных фильмов в истории, эксперимент 80-х от французской легенды Криса Маркера — кино о природе памяти, свежести впечатления и постоянном внутреннем монологе, сопровождающем путешественника и исследователя. Эссе Маркера отображает несколько географических и эстетических полярностей — технологизированную Японию, коммерческую Америку, стихийную Исландию и все еще дикую Гвинею-Бисау, под виды которых женский голос зачитывает вымышленные письма от ненастоящего оператора фильма со сказочным именем Сандор. Лучшее продолжение Маркера — дневниковые фильмы Йонаса Мекаса, где невидимые ежедневные переживания возвращают послевоенному человеку радость, непосредственность переживания и теплоту невидимого опыта.
Пеннебейкер, 1968 В 60-е было два главных фильма о музыкальных событиях — «Вудсток» и «Монтерей Поп», снятые с разницей в один год. В «Монтерее» на счету режиссера — фильмы о Бобе Дилане, Джоне Ленноне и Дэвиде Боуи очевидно, что толпа «лета любви» еще не превратилась в наводнение раздетых людей, одетых по хиппи-моде. Сидящие на стульях и осторожно танцующие на небольшой площади молодые ребята — в первую очередь, интеллектуалы и продвинутые модники своего времени, купившие билеты на запуск любимой субкультуры в космос. Как это часто бывает с архивными съемками, наблюдать за макияжем и укладками обычных гостей фестиваля едва ли не интереснее, чем за сценическими конвульсиями Таунсенда или гитарой Джими Хендрикса. Вечный, заряжающий и 50 лет спустя и неповторимый фильм из самого сердца интереснейшего времени. Райан Уайт, 2013 В маленьком британском домике авторы фильма находят пожилую Фриду — девушку, которая работала машинисткой и, будучи еще подростком, стала хранительницей фан-клуба The Beatles. С первого дня, когда группа выступала в ливерпульских подвалах, до распада, когда в студию прислали десятки тысяч фанатских сожалений, Фрида проводила с битлами очень много времени: как невидимая героиня комедий Ричарда Лестера, сопровождая их на звездном пути. Отличница, тихая мышка и большая душа, 70-летняя Фрида вспоминает свингующие 60-е и смотрит на приключения молодости с дистанции своей ничем не примечательной британской жизни.
Бывшая секретарша, которую можно найти на половине снимков группы, рассказывает непосредственную и очень живую историю поколения и супергруппы без нарциссизма и спекуляций. Эстер Гулд, Рейер Зваан, 2016 В конце 80-х Дженни Ливингстон несколько лет наблюдала за субкультурой балрум-танцев, популярных в первую очередь среди бедных и непривилегированных жителей Нью-Йорка: афроамериканцев и латиноамериканцев, преимущественно геев и трансгендеров. Местные конкурсы и закрытые клубы, маргинальные компании и дневные работы — все это осталось в объективе режиссера в виде потрясающих архивов зернистой пленки и беспрецедентным кодом доступа. Ничего настолько же интересного по колориту, яркости персонажей и антропологической точности в музыкальной подпольной документалистике долгое время не было. Пока пара европейцев снова не отправились в Штаты, чтобы встретить знаменитых танцоров, которые изобрели вогинг — то, чем занимались в «Париж горит» и что стало основой эпохального видео Мадонны «Vogue». Большинство из них выросли из контекста балрума и в подтанцовке Мадонны наконец обрели всемирную славу и невероятные гонорары. Документалисты «Прими позу» встречают их через два десятилетия после триумфа, эпидемии СПИДа, мировых турне и хроник красивой жизни. Как часто бывает в таких случаях, встреча однополчан многое говорит о поколении, ушедшем времени, непоправимости и силе личного выбора: две смерти, нищета и всемирная известность, дискриминация и спокойная зрелость — в каждом из героев «Прими позу» отражается десяток возможных сценариев для известного танцора начала 90-х, где делить сцену с Мадонной — или самое начало, или пик жизненного пути.
Малик Бенджеллул, 2012 Сиксто Родригес — один из многих детройтских музыкантов на американской сцене 60-х — совершенно затерялся в лавине талантов, накрывших Штаты во времена борьбы за гражданские права. Сын трудовых иммигрантов из Мексики и шестой ребенок у родителей, Родригес выпустил несколько альбомов, так никогда и не прославившись. Зато его пластинки стали невероятно важными для Южной Африки, переживающей эпоху сопротивления апартеиду, — альбомы Родригеса были у каждого активного и сознательного молодого человека вне зависимости от цвета кожи. В середине 90-х растворившегося в неизвестности музыканта пытаются найти, чтобы пригласить его в ЮАР в качестве почетного гостя, а заодно перезапустить карьеру, которая не случилась в свое время. Фильм Малика Бенджеллула, снятый на последние деньги и голом энтузиазме, — потрясающий аргумент о роли человека в истории: ничего не подозревавший Родригес внес вклад в совершенно чужое для него сообщество и стал символом больших перемен на другом конце света. Главный герой много лет спустя с историями разбитой мечты, случайных подработок и маргинальной зрелости — настоящий самородок и доказательство того, как музыке по силам менять мнения и жизни других. Барт Лейтон, 2012 Исчезнувший из родительского дома в Америке Николас Барклей объявляется на другом конце света и делает звонок в полицию: он заявляет, что его похитила группа солдат и обманом перевезла в Европу. Следователи привозят ребенка к его родителям: ребенок выше на несколько сантиметров, старше на несколько лет, говорит с акцентом и имеет от природы темные волосы, тогда как Николас был русым.