Федерико Феллини появился на свет в январе 1920-го в итальянском городе Римини, на берегу Адриатического моря. Биография Феллини.
Фильмография
- Федерико Феллини (20.01.1920) - сценарист, режиссер, биография и фильмография
- Содержание статьи
- Федерико Феллини - биография
- Федерико Феллини: биография, карьера, личная жизнь | Биографии известных людей
100 лет со дня рождения Федерико Феллини
Федерико Феллини родился 20 января 1920 года, в итальянском городе Римини. В Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеке для слепых и слабовидящих «Точки зрения» 12 апреля прошла лекция «Волшебный мир Федерико Феллини». Федерико Феллини — обладатель неповторимого стиля и воображения, близкого к волшебству. итальянский режиссёр и сценарист, родился 20 января 1920 года, ушёл из жизни 31 октября 1993 года. Неизлечимый гедонист, Федерико Феллини считается одним из самых уважаемых режиссеров всех времен.
Содержание статьи
- Федерико Феллини: биография, карьера и личная жизнь 🚩 Кино
- Вклад в искусство
- Содержание
- Федерико Феллини. Секс, цирк, спагетти
- Смотрите также
- Федерико Феллини (Federico Fellini) биография, фильмы, спектакли, фото |
Федерико Феллини — биография кинорежиссера
Федерико Феллини, при всей своей уникальности, не смог избежать общей судьбы. Она и стала единственной женой на всю жизнь, главным источником на Sputnik:Фантазер и новатор: биография Федерико Феллини. Федерико Феллини родился в семье коммивояжера. Творчество Феллини автобиографично, поэтому изучим, как события детства и юности повлияли на работы режиссера. Накануне золотой свадьбы (в октябре 1993) у Федерико Феллини случился инсульт, после которого он не смог оправиться и умер 31 октября. Федерико Феллини рос болезненным ребенком с частыми головокружениями и обмороками.
Умер Федерико Феллини, итальянский кинорежиссёр, лауреат премии «Оскар».
95 лет назад в небольшом итальянском городе Римини родился Федерико Феллини. умер 31 октября 1993 года в Риме. Федерико Феллини, при всей своей уникальности, не смог избежать общей судьбы.
Итальянский кинорежиссер и сценарист Федерико Феллини. Биография
Через полгода, 31 октября, Федерико Феллини умер от последствий инсульта на 74м году жизни. Сто лет назад, 20 января 1920 года, родился Федерико Феллини. Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. в Римини (Италия) в семье коммивояжера, торгового представителя Урбано Феллини (1894-1956) и домохозяйки Иды Барбиани (1896-1984). Меня всегда возбуждали женщины с аппетитом: кого и что любил Федерико Феллини. Феллини Федерико — что известно, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Биографии известных людей» Режиссеры» Биография Федерико Феллини.
Федерико Феллини — великий бунтовщик без идеала
В 18 лет юноша снимал комнату в Риме в доме, населенным сбродом — бродячими торговцами, проститутками и криминальными личностями. Он подрабатывал карикатуристом и иллюстратором в газетах и журналах, а заодно развивал свой талант рассказчика, создавая тексты для рекламы и радиоспектаклей. Во время войны рассказы Феллини звучали по радио в цикле спектаклей о жизни влюбленных «Чико и Полина». Они оказались столь популярны, что Федерико предложили экранизировать эти истории — на съемках Феллини познакомился с актрисой Джульеттой Мазина, которая вскоре стала его женой. К сожалению, детей у супругов не осталось: первая беременность закончилась выкидышем, а второй ребенок, названный в честь отца, скончался вскоре после рождения. После окончания Второй мировой войны Феллини помог в написании сценария к фильму о римском священнике, расстрелянном нацистами.
Успех картины «Рим — открытый город» был столь грандиозным, что Федерико полностью посвятил себя сценариям и режиссуре. Уже третий его фильм «Маменькины сынки» был номинирован на Оскар за лучший сценарий, а четвертая картина — «Дорога» — и вовсе вписала имя Федерико Феллини в пантеон величайших режиссеров всех времен и народов. Режиссер не любил сидеть без дела, каждые пару лет он снимал новый фильм. Некоторые из них принимали с величайшим восторгом, некоторые становились камнем преткновения критиков и зрителей, но в чём нельзя было отказать картинам Феллини, так это в буре эмоций, которые они вызывали. В 1993 году после четырех Оскаров за свои фильмы режиссер получил почетный Оскар за вклад в кинематограф.
Его вклад в мировой кинематограф выходит далеко за пределы нескольких оскароносных фильмов — Феллини положил начало новым жанрам, способам повествования и в целом превратил кинематограф в визуальную поэзию с присущей ей глубиной и рефлексией. Цирковое представление, которое увидел Федерико в детстве, оказало на него неизгладимое впечатление. В 18 лет юноша снимал комнату в Риме в доме, населенным сбродом — бродячими торговцами, проститутками и криминальными личностями. Он подрабатывал карикатуристом и иллюстратором в газетах и журналах, а заодно развивал свой талант рассказчика, создавая тексты для рекламы и радиоспектаклей. Во время войны рассказы Феллини звучали по радио в цикле спектаклей о жизни влюбленных «Чико и Полина».
Они оказались столь популярны, что Федерико предложили экранизировать эти истории — на съемках Феллини познакомился с актрисой Джульеттой Мазина, которая вскоре стала его женой. К сожалению, детей у супругов не осталось: первая беременность закончилась выкидышем, а второй ребенок, названный в честь отца, скончался вскоре после рождения. После окончания Второй мировой войны Феллини помог в написании сценария к фильму о римском священнике, расстрелянном нацистами. Успех картины «Рим — открытый город» был столь грандиозным, что Федерико полностью посвятил себя сценариям и режиссуре. Уже третий его фильм «Маменькины сынки» был номинирован на Оскар за лучший сценарий, а четвертая картина — «Дорога» — и вовсе вписала имя Федерико Феллини в пантеон величайших режиссеров всех времен и народов.
Режиссер не любил сидеть без дела, каждые пару лет он снимал новый фильм.
Федерико Феллини будто пытается продемонстрировать зарвавшемуся выскочке Пазолини, что прекрасно чувствует себя на его территории и воспроизвести понравившийся эпизод для него — невелика наука. Может, даже пышнее. Порой, когда глядишь на демонстративную театральность происходящего в феллиниевских фильмах, на все эти целлофановые волны и выпяченные декорации, создается впечатление, что «Айболита-66» Ролана Быкова и «Интервенцию» Геннадия Полоки он точно где-то видел. С Пазолини же они вообще шли ноздря в ноздрю, словно соревнуясь друг с другом на звание главного итальянского визионера, используя при этом одни и те же орудия. Оба выбирали в качестве главных героинь проституток, парий римского общества «Ночи Кабирии» Феллини и «Мама Рома» Пазолини. В случае «Сатирикона» мы видим прекрасный пример взаимного влияния двух мастеров. Чудо сообщающихся сосудов. Пазолини своим «Царем Эдипом» повлиял на феллиниевский «Сатирикон», который, в свою очередь, открыл дорогу для пазолиниевской «Трилогии жизни»: «Декамерона», «Кентерберийских рассказов» и «Цветка 1001 ночи», пышным цветом распустившихся апологетикой «простых любовных отношений», над которыми в докапиталистическую эру еще не довлеют никакие табу.
Здесь Феллини вновь обращается к молодежным контркультурным течениям. Его полуголые хиппи, греющиеся на солнце и купающиеся в фонтанах, заняли место вчерашних проституток и нищих. По ночам по улицам Рима мчится оглушающая моторным гулом и закованная в кожу кавалькада «ангелов ада», угрожающая, подобно племенам вандалов, снести остатки старой культуры. Однако наиболее характерным соприкосновением с темами и мотивами кинематографа контестации становится неожиданный для Феллини саркастический антиклерикализм. Впрочем, отношения с церковью у режиссера всегда были непростые. Они были лишены семиминутного эпизода, рассказывающего о неком человеке с мешком, приносящим по утрам продукты для бездомных, живущих в катакомбах. В католических кругах сочли эту сцену данью аномальной филантропии, освобожденной от посредничества церкви, тогда как забота о сирых и убогих должна была полностью находиться в ее власти. Начальная сцена «Сладкой жизни» со статуей Христа, привязанной тросом к вертолету и проносящейся над Римом, Ватиканом и девушками в бикини, сочли пародией на Второе пришествие, запретив картину к показу, обложив судебными разбирательствами и пригрозив отлучением от церкви. Речь идет об эпизоде, в котором Феллини со злой иронией демонстрирует показ церковных мод с по-павлиньи роскошными нарядами для всех высших чинов церкви.
Пышные кучи золотого шитья, камней и даже неоновых ламп, крепящихся прямо на облачениях кардиналов, епископов и самого Папы. Под одеждами дряблая старческая плоть полулюдей-полутрупов, к которым простирают руки в благоговении почтенные зрители — аристократы-вырожденцы. Благодаря этому фантастическому, но короткому эпизоду Феллини смог попасть в поток итальянского антиклерикального кинематографа, особо активизировавшегося к 70-м годам. Политический кризис близился к своему апогею, и католическая церковь, всю жизнь бывшая одним из столпов общества, первейшим оплотом государства, становилась его неотъемлемым символом. Марко Феррери уже снял свою «Аудиенцию», в которой фарсово высмеивал бюрократическую машину Ватикана, сделав представителем Бога на земле римскую проститутку в исполнении Клаудии Кардинале. Марко Беллоккьо выступил с картиной «Во имя отца», посвященной анархистскому бунту среди воспитанников духовной семинарии. Герой фильма «Огонь! Вскоре на экранах появятся «Выше небес» Сильвано Агости, в котором застрявшие в лифте благочестивые паломники высвобождают все свои низменные инстинкты, и «Тодо Модо» Элио Петри, демонстрирующего своеобразное католическое реалити-шоу, сопровождаемое бесконечными убийствами участвующих в нем политиков. И это не говоря уже об откровенно богохульных, приправленных черными мессами фильмах Пьера Карпи «Povero Cristo» и «Кольцо тьмы».
Иконоборческие выступления в кинематографе тех лет не были чисто итальянским явлением. Достаточно вспомнить «Млечный путь» Луиса Бунюэля, в котором группа молодых революционеров расстреливает Папу Римского, «Львиную любовь» Аньес Варда, где троица переодетых в католических святых любовников читает отрывки из их писаний на фоне гигантского аквариума, в котором плавает обнаженная девушка, или даже анархистский памфлет Вернера Херцога «И карлики начинают с малого», где запечатлена пародия на религиозную процессию, во время которой взбунтовавшиеся карлики несут крест с распятой вместо Христа живой обезьяной. По уровню провокационности и безбожности нападок на церковь перечисленные картины намного превзошли «Рим» Феллини, но удивительным образом оказались с ним в одном ряду. В конце концов, как остроумно отметил католический теолог Амедей Эйфр: «Присутствие Бога у Феллини говорит о его отсутствии». Во многом это утверждение основано на трудах итальянского философа Бенедетто Кроче, писавшего, что фашизм — это злокачественная опухоль на здоровом теле нации. Со временем этот тезис эволюционировал в представление о фашизме и нацизме как о неком садо-мазохистском комплексе, присущем каждому человеку и проявляющемся в зависимости от обстоятельств. Подобное представление вылилось в целую серию фильмов, отразивших «сексуальное обаяние» европейских тоталитарных режимов. Началось все с Лукино Висконти, внезапно прореагировавшего на волну направленных против института семьи картин молодежной контестации, болезненным шедевром «Гибель богов».
Это своего рода условный рефлекс, чисто автоматическое занятие — вечная моя мания; и не без чувства некоторой неловкости должен признаться, что был в моей жизни момент, когда я намеревался стать художником. Отец носил в своем бумажнике несколько моих рисунков и в поезде, завязывая знакомство со случайными попутчиками, демонстрировал им эти рисунки с молчаливой, сдержанной гордостью. Еще гимназистом, летом я, в костюме и при галстуке, с бумагой и коробкой красок под мышкой бродил по пляжу от зонта к зонту, предлагая загоравшим в трусах отдыхающим нарисовать их портрет или шарж. Карикатуристы, художники, рисовальщики — даже те, что изображают Мадонну цветными мелками на асфальте, — всегда производили на меня сильное впечатление и вызывали почти такое же чувство робкого почтения, что и актеры говорю «актеры», хотя следовало бы сказать «актрисы» ». Творчество Феллини автобиографично. Маленький курортный городок в тени огромного Рима с его колоссальной историей и культурой — залог комплекса провинциала и вечной ностальгии по малой родине.
Феллини Федерико
Религия, эксплуататорская и меркантильная. Всеобъемлющий монстр вечеринок. Мы можем стенать, что на последнем этапе его карьеры «взрывная форма» являлась больше проклятием, чем благословением. Впрочем, стоит заметить, что это касается всех фильмов в той или иной мере, хотя «Амаркорда» чуть больше других. Но до того этого был «8 с половиной», чьё сочетание бессвязной структуры повествования и абсолютной ясности цели можно назвать уникальным.
Этот фильм действительно повсюду. То в настоящем, то в прошлом. То в реальности, то в воображении. Фильм в фильме, переплетённая с фантазией драма с научно-фантастической отделкой, кажущаяся столь же колоссальной и пустой, как морской монстр из «Сладкой жизни», и словно бы не желающая заканчиваться.
Вопиющая дерзость! Но это действительно именно то, что делает в своём фильме Феллини.
Лауреат 5 премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.
В биографии Федерико Феллини есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Итак, перед вами краткая биография Феллини. Биография Федерико Феллини Федерико Феллини появился на свет 20 января 1920 года в итальянском курортном городе Римини.
Он рос и воспитывался в семье коммивояжера Урбано Феллини и его жены Иды Барбиани. Помимо Федерико у супругов родились еще сын Рикардо и дочь Мария Маддалена. Детство и юность Будущий режиссер рос слабым и болезненным ребенком.
Тем не менее, он проявлял живой интерес к разным творческим областям. Мальчику нравилось устраивать различные представления, при этом он собственноручно занимался пошивом масок и костюмов, а также росписью кукол. В детстве Феллини посчастливилось побывать в приехавшем в их город цирке.
Все, что он там увидел, произвело на него неизгладимое впечатление. Федерико обучался в монастырской школе, после чего отправился во Флоренцию, для получения дальнейшего образования. Здесь Феллини начал учиться на репортера.
Одновременно с этим, он подрабатывал карикатуристом в компании «Фебо». В 18-летнем возрасте парень обосновался в Риме, где поселился далеко не в самом благоприятном районе. Интересен факт, что Федерико был настолько худым, что его прозвали «Ганди».
В данный период биографии он продолжал зарабатывать на хлеб рисунками для различных изданий, а также написанием текстов для варьете, рекламы и радиоспектаклей. С 1938 по 1942 год Федерико Феллини печатался в известном юмористическом издательстве «Марк Аврелий», знаменитом своим антифашизмом. Любопытно, что им было написано порядка 700 произведений, прежде чем ему предложили писать сценарии.
Они были лишены семиминутного эпизода, рассказывающего о неком человеке с мешком, приносящим по утрам продукты для бездомных, живущих в катакомбах. В католических кругах сочли эту сцену данью аномальной филантропии, освобожденной от посредничества церкви, тогда как забота о сирых и убогих должна была полностью находиться в ее власти. Начальная сцена «Сладкой жизни» со статуей Христа, привязанной тросом к вертолету и проносящейся над Римом, Ватиканом и девушками в бикини, сочли пародией на Второе пришествие, запретив картину к показу, обложив судебными разбирательствами и пригрозив отлучением от церкви. Речь идет об эпизоде, в котором Феллини со злой иронией демонстрирует показ церковных мод с по-павлиньи роскошными нарядами для всех высших чинов церкви.
Пышные кучи золотого шитья, камней и даже неоновых ламп, крепящихся прямо на облачениях кардиналов, епископов и самого Папы. Под одеждами дряблая старческая плоть полулюдей-полутрупов, к которым простирают руки в благоговении почтенные зрители — аристократы-вырожденцы. Благодаря этому фантастическому, но короткому эпизоду Феллини смог попасть в поток итальянского антиклерикального кинематографа, особо активизировавшегося к 70-м годам. Политический кризис близился к своему апогею, и католическая церковь, всю жизнь бывшая одним из столпов общества, первейшим оплотом государства, становилась его неотъемлемым символом.
Марко Феррери уже снял свою «Аудиенцию», в которой фарсово высмеивал бюрократическую машину Ватикана, сделав представителем Бога на земле римскую проститутку в исполнении Клаудии Кардинале. Марко Беллоккьо выступил с картиной «Во имя отца», посвященной анархистскому бунту среди воспитанников духовной семинарии. Герой фильма «Огонь! Вскоре на экранах появятся «Выше небес» Сильвано Агости, в котором застрявшие в лифте благочестивые паломники высвобождают все свои низменные инстинкты, и «Тодо Модо» Элио Петри, демонстрирующего своеобразное католическое реалити-шоу, сопровождаемое бесконечными убийствами участвующих в нем политиков.
И это не говоря уже об откровенно богохульных, приправленных черными мессами фильмах Пьера Карпи «Povero Cristo» и «Кольцо тьмы». Иконоборческие выступления в кинематографе тех лет не были чисто итальянским явлением. Достаточно вспомнить «Млечный путь» Луиса Бунюэля, в котором группа молодых революционеров расстреливает Папу Римского, «Львиную любовь» Аньес Варда, где троица переодетых в католических святых любовников читает отрывки из их писаний на фоне гигантского аквариума, в котором плавает обнаженная девушка, или даже анархистский памфлет Вернера Херцога «И карлики начинают с малого», где запечатлена пародия на религиозную процессию, во время которой взбунтовавшиеся карлики несут крест с распятой вместо Христа живой обезьяной. По уровню провокационности и безбожности нападок на церковь перечисленные картины намного превзошли «Рим» Феллини, но удивительным образом оказались с ним в одном ряду.
В конце концов, как остроумно отметил католический теолог Амедей Эйфр: «Присутствие Бога у Феллини говорит о его отсутствии». Во многом это утверждение основано на трудах итальянского философа Бенедетто Кроче, писавшего, что фашизм — это злокачественная опухоль на здоровом теле нации. Со временем этот тезис эволюционировал в представление о фашизме и нацизме как о неком садо-мазохистском комплексе, присущем каждому человеку и проявляющемся в зависимости от обстоятельств. Подобное представление вылилось в целую серию фильмов, отразивших «сексуальное обаяние» европейских тоталитарных режимов.
Началось все с Лукино Висконти, внезапно прореагировавшего на волну направленных против института семьи картин молодежной контестации, болезненным шедевром «Гибель богов». В «Гибели богов», рассказывающей о разложении и деградации рода знатных промышленников фон Эссенбеков, главным носителем нацистского эмбриона становится Мартин, имеющий склонность к маленьким девочкам, трансвестицизму, а к финалу и вовсе насилующим собственную мать. Другой кульминационной сценой фильма становится «Ночь длинных ножей», в ходе которой гитлеровцы расправились над своими вчерашними союзниками — штурмовыми отрядами СА. Расправе предшествует затяжная сцена пьянки с переодетыми в чулки и женские платья штурмовиками, танцующими и распевающими нацистские марши.
Пьянка перерастает в гомосексуальную оргию, в ходе которой фашистские бонзы тащат в постель пьяных юнцов. Мир нацизма — это мир грубой военщины, основанной на насилии и сексуальной эксплуатации, в котором половые отношения приобретают исключительно походно-полевой характер. В его же фильме «ХХ век» герой Дональда Сазерленда фашист Аттила насилует и зверски убивает маленького мальчика. В «Ночном портье» Лилианы Кавани и «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини фашизм уже напрямую представлен в виде бесконечного всеобщего выбора между бытием жертвы и бытием палача, приобретшего исключительно сексуальный характер.
Далее последовала уже целая череда картин, укладывающихся в рамки nazi-exploitation, где проблемы половых отклонений рассматривались на фоне нацистской атрибутики. Провинциальные дуче его юности откровенно асексуальны, корявы и нелепы. Отталкивающую грозность они проявляют лишь в сцене пальбы по тайно поставленному кем-то граммофону, играющему «Интернационал», и во время ночного допроса отца главного героя, которого насильно поят касторовым маслом. Если это и проявление секса, то исключительно в форме скучнейшего садизма.
Герои «Амаркорда» восхищаются необъятным бюстом табачницы, округлыми ягодицами садящихся на велосипеды женщин, предаются коллективной мастурбации в сломанном автомобиле и неуклюже лапают в кинотеатре местную королеву красоты Градиску. Фашизм по Феллини — это не сексуальный беспредел, как в фильмах его коллег по цеху, а печальное надругательство над собственными инстинктами, коричневые клубы дыма, накрывающие горожан с появлением гигантской цветочной головы Муссолини.
Этот фильм получил много кинопремий, среди которых 2 награды Каннского кинофестиваля и «Оскар». В 1960 г. По мнению ряда критиков, данная лента считается кульминационной точкой в творческой биографии Федерико Феллини и вершиной его режиссерского мастерства. Она также получила массу кинонаград, став обладательницей главного приза Каннского фестиваля — «Золотой пальмовой ветви». Интересен факт, что именно после этой картины в обиход вошло понятие «папарацци», в честь любопытного персонажа — репортера Папараццо.
В 1963 г. Феллини произвел еще больший фурор в мировом кинематографе, представив свою легендарную трагикомедию «Восемь с половиной». Данная кинолента завоевала Большой приз Московского кинофестиваля и 2 «Оскара». Сейчас она считается классикой мирового кинематографа и одним из величайших кинофильмов в истории. Во второй половине 60-х годов Федерико снял еще 2 полнометражные картины — «Джульетта и духи» и «Сатирикон Феллини». Последний проект удостоился премий «Оскар» Лучший режиссер и «Золотой глобус» Лучший фильм на иностранном языке. В 1972 г.
Тогда же на аналогичную тему Феллини снимает телефильм «Клоуны». Очередной «Оскар» Федерико Феллини принесла автобиографичная комедия «Амаркорд», вышедшая на экраны в 1973 г. Спустя 3 года свет увидела драма «Казанова Федерико Феллини», которая также удостоилась ряда кинонаград. Затем режиссер объявил о премьере фильма «Репетиция оркестра», который был снят всего за 16 дней. В 80-е годы мастер представил 4 полнометражные картины: «Город женщин», «И корабль плывет…», «Джинджер и Фред» и «Интервью». Последним творением Феллини стала мелодрама «Голоса Луны», вышедшая в 1990 г. Через 3 года он удостоился почетного «Оскара» за вклад в киноискусство.