Новости елабужский государственный музей заповедник

Гульзада Руденко, генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника, Лауреат Госпремии РФ в области литературы и искусства — Удивительно, мы шли по улице вы заметите.

Святой ключ Пантелеймона целителя

Так и в музее дефицит кадров существует. В Елабуге высокая конкурентная среда, и наличие особой экономической зоны «Алабуга» позволяет человеку выбирать сегодня в первую очередь более высокую зарплату, которую могут предложить заводы. Не хватает специалистов с профессиональным музейным образованием. Но благодаря Национальному проекту «Культура», руководителем которого является Министр культуры РФ Ольга Любимова, у наших сотрудников есть замечательная возможность учиться и повышать квалификацию в музейной сфере. Также в штатном расписании музеев имеются штатные единицы с самой низкой заработной платой в размере МРОТ.

Это такие узкие специалисты, как юрист, программист, дизайнер, специалист по типографской верстке, администратор сайта. А они, к слову, у нас ведут самую важную и нужную сегодня работу и обслуживают все 17 музейно-выставочных объектов и административное здание ЕГМЗ. В высокий туристический сезон существует и нехватка гидов, несмотря на то, что практически все сотрудники Елабужского государственного музея-заповедника, начиная от меня, моих заместителей, руководителей отделов и заканчивая смотрителями в музеях, и это 38 человек, являются аттестованными экскурсоводами по городу. Для решения этой проблемы мы организовываем аккредитацию иногородних экскурсоводов.

Обученные нами гиды из других городов формируют туристические группы, привозят в Елабугу и сами проводят обзорные экскурсии. В этом сезоне таких аккредитованных иногородних экскурсоводов было 10 человек. Большая работа ведется по обучению, подготовке и аттестации и экскурсоводов и среди елабужан, которые работают в высокий сезон по договору. Елабужане как никто другой знают и любят родной город и могут передать всю эту любовь туристу.

По договору в этом сезоне у нас работало 9 человек. Какие новые проекты уже можно анонсировать? И все события будут приурочены в первую очередь к нашему юбилею. В следующем году мы будем продолжать проводить традиционные событийные мероприятия, на которые мы всех с удовольствие приглашаем.

Кроме того в 2024 году с 5 по 7 сентября пройдут уже известные всем Международные Цветаевские чтения, но в другом формате, в рамках реализации нового проекта «Музей городу». Мы безмерно счастливы, что уже в этом году начались работы в рамках реализации проекта туристического кода исторического центра города. Елабуга получила эту возможность благодаря победе в федеральном конкурсе Ростуризма на лучшее преображение туристического центра города со своим проектом «Елабугу выбирают Великие». Так, для удобства индивидуальных посетителей возле Елабужского городища к следующему сезону появится мобильный туристско-информационный центр, в котором можно будет заказать экскурсию по территории городища и по городу, получить информацию о музеях, объектах питания и размещения, приобрести карты и путеводители по Елабуге.

На Хлебной площади в историческом центре уже установлен большой видеоэкран, который позволит наглядно информировать гостей и елабужан о том, какие объекты туристического показа они могут увидеть в Елабуге, какие музеи посетить и какие культурные события проходят и будут проходить в ближайшее время в городе. В том числе в рамках «Туркода» в городе устанавливаются бинокли на смотровых площадках города, туалеты, урны, указатели, аншлаги с адресами.

Ринкевича при продаже имущества. Находилась в семье Шишкиных. С 1920 года по 2020 год перепродавалась и переходила по наследству. Картина «Оранжерея» позволяет в полной мере оценить художественный дар дочери И. Она не стала подражателем манеры своего знаменитого отца, а выработала собственный живописный метод познания красоты живой природы. Ксения прекрасно справляется с перспективой, изображенное пространство залито солнцем, воздух ее картин наполнен чудесным запахом цветов.

Диалог художников России: Донбасс и Елабуга», организаторами которого выступили АНО «Сохранение культурного наследия Елабуги» и Елабужского государственного музея-заповедника. Это, 30 из которых представляли Донбасс. Проект был реализован в рамках гранта Президентского фонда культурных инициатив.

До 100 тысяч человек за год бывает здесь. Это только туристов. Помимо этого, много мероприятий, есть клуб по интересам, есть работа со школьниками по нашей программе «Музей и школа». Самый посещаемый, самый красивый. Он как пряничный домик — красив и снаружи, и внутри, люди с удовольствием и интересом приходят в наш музей. И поэтому мы и начали нашу встречу с нашего любимого музея. Этих «любимых музеев» в Елабуге у Гульзады Руденко почти на 500 гектаров — это площадь охранной зоны музея-заповедника. На балансе — 31 здание, 80 тысяч единиц хранения. И то, что очень трудно измерить в цифрах огромная энергия этого человека. Казалось бы, про Елабугу все известно — древняя крепость Волжской Булгарии со своим Зилантом здесь его называют драконом-оракулом, позже купеческий город, Шишкин, Цветаева, Дурова, Бехтерев. Но это при беглом рассмотрении. Гульзада Руденко, генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника, Лауреат Госпремии РФ в области литературы и искусства — Туристы спрашивают: «а что новенького в Елабуге? Они привыкли, что есть что-то новое — фотографии, предметы. Популяризация — есть следующая задача. На мой взгляд, возможно, не в каждом городе есть такое богатство. Елабуге богата на исторические факты и события, на людей невероятных.

«Магия Востока» в Елабужском музее-заповеднике. Фоторепортаж с открытия и видеообзор выставки

Сарапульский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Елабужский государственный музей-заповедник осуществляет охрану объектов культурного наследия на.
Хлеб и зрелища: в Елабуге в 2023 году отремонтирует музей-театр «Трактир» — РБК С 26 июня в Выставочном зале Елабужского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника открыта выставка «Магия Востока» – передвижной проект из собрания Свердловского областного краеведческого музея имени О. Е. Клера.

Церковную реликвию, найденную в Ивановской области, передали в экспозицию Елабужского музея

В нем располагалась купеческая лавка. В интерьере «Трактира» — старинные буфеты, посуда фарфоровых заводов Кузнецова и Гарднера, тульские самовары, керосиновые лампы, крынки, горшки, бутыли и расшитые полотенца столетней и более давности. Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе Елабужского государственного музея-заповедника, главная задача — сохранить елабужское наследие, поэтому ремонт музеев крайне важен и нужен. Тем более, что в последний раз здание, где расположены Музей истории города и музей-театр «Трактир», реставрировалось нами в 2007 году — в преддверии 1000-летнего юбилея Елабуги.

Тогда средства на это выделило руководство Республики Татарстан, готовность объектов лично курировали Минтимер Шаймиев и Рустам Минниханов», — рассказали в пресс-службе музея-заповедника.

В мои студенческие годы, помню, там еще вода бежала. А через много лет увидела: все превратилось в мусорную свалку. Как раз я съездила в турецкий город Сафранболу - это наш побратим с Елабугой - и там нас отвезли в деревню, где музеефицировано такое же пространство, где жители занимались стиркой. Почему бы, подумала я, нам такое не сделать?

И сделали - и правда интересно, таких музеев нет больше. Там все с позапрошлого века, и каменный пол, и деревянные трубы, и чугунная печь… Деньги нам выделили по федеральной программе "Культура России". Из Турции привезли идею Портомойни, откуда-то из Китая - "Устав старого города". Зачем он вам - чтобы елабужане жили строго по уставу? Гульзада Руденко: Нет, речь не об этом.

Мы разработали и раздали "Устав старого города" всем владельцам домов - объектов культурного наследия на территории музея-заповедника - в нем разъясняются требования, которые возлагает на них наше законодательство. По большому счету, это - формирование нашей исторической культуры, вклад в наше будущее, в котором прошлое останется в неприкосновенности. А что за история с таксистом из Колумбии? На фоне модной сейчас на Западе "культуры отмены" всего российского мне показалось, что история - прямо на злобу дня… Гульзада Руденко: Знаете, я вообще себя считаю человеком мира. Потом в конце 90-х - в Колумбии.

И там однажды разговорились с таксистом - ему показалось, что меня можно принять за местную, но по-испански говорю с акцентом. Узнал, что из России: как! Впервые слышит про татар. После того я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга, жить в дружбе и согласии… Время сейчас такое - философское. Вы не поверите, но в декабре мы открыли выставку "Колесо дружбы" в германском Бад-Зульце - и она востребована по сей день, интерес у простых людей сохраняется.

И я все-таки верю, что 25 августа мы ее откроем в Веймаре - и ее там действительно ждут. Это выставка картин 42 художников разных национальностей. В нашем Выставочном зале проходят арт-симпозиумы по современному этноискусству - летом со всей России и многих стран приезжают именитые, признанные художники, 10 дней пишут полотна на заданные темы, потом дарят картины музею. В фондах уже больше двух тысяч, неплохая коллекция. Так вот подруга загорелась: хочу показать ее в Веймаре и других городах.

И все получится. Вы рассказывали, как когда-то, возглавляя культуру в Набережных Челнах, сами скептически смотрели на музейных работников. Что изменилось за 20 лет вашей работы здесь, в музее-заповеднике? Гульзада Руденко: Наверное, это было оттого, что я когда-то не видела особой разницы - музей истории города, краеведения, все одинаково, заезжено, по рельсам: обязательный бивень мамонта, гимнастерка красноармейца, везде так было. И мне не хотелось, чтобы на нас так же смотрели: ну, классика жанра.

Хотя и бивень у нас есть. Мне повезло: когда я возглавила музей-заповедник, руководителем минкультуры Татарстана оказалась Зиля Рахимьяновна Валеева - человек, который любит все новое. И тогдашний глава города, Ильшат Рафкатович Гафуров, говорил: не считайте меня циником, но мне бы хотелось, чтобы и Надежда Дурова, и Марина Цветаева, и Иван Шишкин работали на город, на его имидж, чтобы сюда приезжали. Я более 6 лет преподавала в филиале Московского университета культуры основы менеджмента в социокультурной сфере. Студенты на вопрос, с чем у них ассоциируется слово "музей", вспоминали скучающих бабушек.

Я сажала их в автобус, везла в Елабугу, целый день они общались с руководителями музеев. К вечеру их представление о том, какие возможности открывает работа в современных музеях, менялось кардинально. И для меня самой за эти 20 лет в Елабуге музеи стали не местом скуки, а местом, где можно и нужно развиваться и расти. А когда ты делаешь благородное и богоугодное дело - всегда появятся единомышленники… Замечательный факт: к началу ХХ века "Благотворительный комитет" елабужских купцов Стахеевых ежегодно в течение 40 лет тратил на благотворительность до 1 миллиона рублей - сумасшедшую сумму. Ни один российский меценат и рядом с ними не стоял.

А для сегодняшних бизнесменов ваши музеи - головная боль? Или они - единомышленники? Гульзада Руденко: Вот пример. В 2006 году мы решили провести Цветаевские чтения, пройдя речной путь, которым вез Марину Ивановну из Москвы до Елабуги теплоход "Советская Башкирия". Конечно, авантюра: мне выставили счет два миллиона за двухпалубный теплоход.

Где взять деньги? Брат привел своего товарища, который занимается строительным бизнесом. Сидим, разговариваем, спрашиваю: нет у него в Москве состоятельного человека, который увлекался бы творчеством Цветаевой? Объяснила, зачем. Он посидел, подумал и вдруг: дайте мне счет, я тоже перечислю 500 тысяч.

Я не просила - он сам... И таких историй множество. Вы еще и причалами на Каме занимались. Какое отношение к музею-заповеднику имеют речные причалы?

Или они - единомышленники? Гульзада Руденко: Вот пример.

В 2006 году мы решили провести Цветаевские чтения, пройдя речной путь, которым вез Марину Ивановну из Москвы до Елабуги теплоход "Советская Башкирия". Конечно, авантюра: мне выставили счет два миллиона за двухпалубный теплоход. Где взять деньги? Брат привел своего товарища, который занимается строительным бизнесом. Сидим, разговариваем, спрашиваю: нет у него в Москве состоятельного человека, который увлекался бы творчеством Цветаевой? Объяснила, зачем.

Он посидел, подумал и вдруг: дайте мне счет, я тоже перечислю 500 тысяч. Я не просила - он сам... И таких историй множество. Вы еще и причалами на Каме занимались. Какое отношение к музею-заповеднику имеют речные причалы? Гульзада Руденко: Самое прямое.

Пассажирские причалы - это теплоходы, туристы, экскурсанты, наши посетители, гости. Конечно, мы занимаемся ими, приводим в порядок с 2003 года. Есть награды от Ростуризма, минкультуры. Я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга... Некоторые музеи могут себе позволить - открылись в 9, закрылись в 6, выходные дни, санитарные… А нашими сотрудниками каждый турист выстрадан. Все знают: у нас самый теплый прием.

Чего нам это стоит? К нам иногда приходят на работу - и не выдерживают даже месяц: бывает, в 6 утра открываем музеи по графику прибытия теплохода - и в 12 закрываем по отплытию… На этот год в графике судозаходов - рекордные 190 двух-трех-четырехпалубников! А чем его Елабуга так разбередила? К нему очень многие приезжают в органный зал - еще при мне там был установлен орган, начали реставрацию здания. Договаривались, что он будет привозить в Елабугу музыкантов... Однажды и приехал Борис Березовский.

На балконе шишкинского дома-музея зашел разговор: неплохо бы проводить здесь музыкальный фестиваль. Он загорелся: шикарная идея. Звонят мне - и закрутилось. Поддержали власти города, республики, и скоро фестиваль - пошел. Где музей - и где такой международный высокопрофессиональный музыкальный фестиваль? Теперь этот вопрос уже не стоит.

А поначалу боялись - кто придет? Расписали на всякий случай трибуны - какие предприятия в каких секторах. И были потрясены - весь стадион на Шишкинских прудах был занят, все лужайки вокруг. Шли с раскладными стульчиками, ковриками - будто всю жизнь были поклонниками такого высокого искусства. Так из года в год: по вечерам собирается до 10 тысяч человек - концерты идут по 3-4 часа. Березовский играет сам, приезжают его друзья-музыканты, звезды...

Атмосфера невероятная. Татьяна и Сергей Никитины обратили внимание - на всей площади трава зеленая - и ни соринки после концертов. Радуешься: каждому нужно сделать что-то, чтобы вокруг было немного больше счастья. Как сил хватает - это ведь не единственный ваш фестиваль? Гульзада Руденко: Да, пятнадцатый год в начале августа проводим Всероссийскую Спасскую ярмарку. В первый же год приехали 136 мастеров декоративно-прикладного искусства из 70 городов и регионов.

В эти дни у нас проходит еще Всероссийский фестиваль колокольного звона. Ежегодно приезжают более 60 звонарей - приходится даже ограничивать число желающих: их слишком много. А нынешний глава города, Рустем Мидхатович Нуриев, поддержал новый масштабный проект - между Летними вечерами Березовского и Спасской ярмаркой теперь будет еще фестиваль для лучников - Туган батыр - на территории Елабужского городища. Так что за лето - три больших фестиваля. В музее-заповеднике, естественно, частые гости школьники. И вы к ним сами ходите.

И это по большому счету дело огромной, государственной важности. Гульзада Руденко: Музей должен стать "третьим местом" кроме дома и школы - куда детям хотелось бы приходить. Вот только что мы открыли многофункциональный музейно-просветительный "Интеллект-Центр".

Музей-заповедник Елабуги вошел в состав гуманитарной колонны 07. Диалог художников России: Донбасс и Елабуга», организаторами которого выступили АНО «Сохранение культурного наследия Елабуги» и Елабужского государственного музея-заповедника.

Это, 30 из которых представляли Донбасс.

Елабужский государственный музей-заповедник

К тому же развивается Особая экономическая зона «Алабуга», появляются новые заводы, которые нуждаются в вахтовом обслуживании своих работников. Это все приводит к нехватке в Елабуге экскурсионных автобусов для обслуживания групп с туристических теплоходов. В этом случае нас выручают партнеры и организация пеших маршрутов. Нехватка автобусов в высокий сезон - одна из серьезных сложностей для музея. Фото предоставлено музеем Кроме того, во время масштабных событийных мероприятий в Елабуге, и это как правило проходит в высокий туристический сезон, есть острая нехватка объектов питания, размещения и отсутствие квалифицированного обслуживающего персонала в этих объектах. Поэтому мы сейчас совместно с руководством города Елабуги работаем с предпринимателями на предмет приобретения пустующих объектов культурного наследия за символическую цену, реставрации зданий и создания там гостиниц, кафе и других объектов туристического кластера. В течение трех лет реализуется замечательный проект «Пушкинская карта», который позволил старшеклассникам и студентам без финансовой нагрузки посещать различные учреждения культуры.

Но, к сожалению, появились недобросовестные пользователи пушкинской карты, приобретающие по несколько билетов, предназначенных не для себя. В связи с этим, мы вынуждены были ввести жесткий контроль на кассах наших музеев. Как меняется отношение туристов к музеям, и меняется ли? И одной экскурсии по музею посетителю бывает уже мало, поэтому поступают запросы на различные музейные проекты. Для этого в каждом музейно-выставочном объекте Елабужского государственного музея-заповедника были созданы и сейчас успешно реализуются разнообразные костюмированные экскурсии, квизы, квесты, театрализованные представления, интерактивные проекты. Какие находите перспективными, какие новинки внедряете?

В первую очередь, чтобы идти в ногу со временем и дать возможность нашему посетителю вновь и вновь возвращаться к нам. Для внедрения таких технологий специалисты Елабужского государственного музея-заповедника регулярно проходят обучение и посещают выставки и форумы инновационных технологий. Однако, по нашему глубокому убеждению главным в музее является и должен оставаться сам музейный предмет. Ведь именно благодаря наличию музейных экспонатов наши посетители могут «прикоснуться» к истории, понимая тем самым значимость сохранения историко-культурного наследия Елабуги. Ввиду того, что в состав Елабужского государственного музея-заповедника входят мемориальные музеи, а я являюсь в большей степени приверженцем создания классической музейной экспозиции, в которой чувствуется душа и атмосфера старинной эпохи, все инновационные технологии в наших музеях мы стараемся внедрять в умеренном уместном формате. Хватает ли гидов?

Если есть сложности, как они преодолеваются? Так и в музее дефицит кадров существует. В Елабуге высокая конкурентная среда, и наличие особой экономической зоны «Алабуга» позволяет человеку выбирать сегодня в первую очередь более высокую зарплату, которую могут предложить заводы. Не хватает специалистов с профессиональным музейным образованием.

Впервые участниками проекта станут представители Стамбульского университета Гелисим, Университета им. Итогом лаборатории станет выставка работ ее участников, открытие которой состоится 9 августа в Музее современного этноискусства. Графические и живописные произведения, изделия декоративно-прикладного искусства, созданные в рамках проекта, будут переданы в фонды Елабужского государственного музея-заповедника для включения в Музейный фонд России и последующего экспонирования на разных выставочных площадках.

В первый же год приехали 136 мастеров декоративно-прикладного искусства из 70 городов и регионов. В эти дни у нас проходит еще Всероссийский фестиваль колокольного звона.

Ежегодно приезжают более 60 звонарей - приходится даже ограничивать число желающих: их слишком много. А нынешний глава города, Рустем Мидхатович Нуриев, поддержал новый масштабный проект - между Летними вечерами Березовского и Спасской ярмаркой теперь будет еще фестиваль для лучников - Туган батыр - на территории Елабужского городища. Так что за лето - три больших фестиваля. В музее-заповеднике, естественно, частые гости школьники. И вы к ним сами ходите. И это по большому счету дело огромной, государственной важности. Гульзада Руденко: Музей должен стать "третьим местом" кроме дома и школы - куда детям хотелось бы приходить. Вот только что мы открыли многофункциональный музейно-просветительный "Интеллект-Центр". Спросите, зачем?

А он в составе Детского музейно-образовательного центра, и планы плотно расписаны на месяц вперед. Завтра вот меня ждут в одной из школ, поговорим с ребятами об истории елабужского купечества. Есть о чем думать и говорить. У меня даже выписаны слова Михаила Борисовича Пиотровского: "к музеям нельзя относиться лишь как к месту развлечения и досуга" - главная наша задача все-таки просветительство. Когда мы проводим с ребятами Сказкотерапию - мы зовем не просто развлекаться. Мы ведь создали для ребят постарше самый настоящий учебник истории Елабуги. Его одобрили в минобразования Татарстана. С 2012 года в школах с семиклассниками проводятся занятия - по одному в течение всех 34 учебных недель. Учебник очень яркий, с интерактивными ссылками.

А по итогам года школьники приходят к нам на экзамен - в форме викторины: в несколько туров отбираем 10 победителей, и возим их по музеям России. Школы теперь ревнуют, спорят - почему не наших? Но и тем, кто помладше, внимание самое серьезное: 2750 учеников начальной школы и дошколят проходят через наши ежемесячные музейные занятия в рамках музейно-образовательной программы "Музей и школа". Гульзада Руденко: Конечно! За проект "Пушкинская карта" низкий поклон руководству страны, а республике за поддержку его реализации. С сентября прошлого года, без преувеличения, десятки тысяч молодых людей от 14 до 22 лет уже побывали в наших музеях и на проектах за счет государства. А мы стали лучшим музеем и вошли в тройку лидеров среди всех учреждений культуры Республики Татарстан по продвижению этого проекта! В Доме-музее Шишкиных представлены работы школьников - участников республиканского конкурса "Я рисую как Шишкин". Мне показалось, конкурс замечательный, веселый… Гульзада Руденко: Это наш давно ставший традиционным республиканский конкурс - и победители получают денежные призы.

Свои спецпризы вручают и наши друзья, партнеры и меценаты. Мне говорят, это неправильно, непедагогично. Но мне кажется, что дети должны понимать: творчество тоже может стать профессией, давать заработок. И важно, что детское творчество оценивает как профессиональное жюри, так и широкая публика. Кстати, чем я горжусь: у нас в исторической части нигде не встретишь безобразных граффити. Во многом это благодаря нашей "музейной культуре среди школьников" - и, конечно, спасибо городским службам, силовым структурам, которые помогают не допускать вандальных действий в отношении памятников истории и культуры, архитектурного наследия. Недавно, к примеру, дети повредили баннер у музея Памяти - мы нашли и их, и родителей. Пригласили на разговор - и достучались, как это и должно быть: они умоляли не заявлять в полицию, обещали не повторять. Со взрослыми все строже: к тем, кто сознательно разрушает наследие купеческой Елабуги, меры применяются - вплоть до принудительного изъятия и продажи зданий добросовестным собственникам.

Ключевой вопрос Все же с какого из 17 музеев, с какого имени открывать Елабугу? С психиатра и мозговеда Бехтерева? С шишкинских сосен, освещенных солнцем? С загадочной Цветаевой? С кавалерист-девицы Дуровой? Гульзада Руденко: Безусловно, Елабуга - это город великих. Это сотни имен, составивших славу России. Но, пожалуй, я бы сказала: все же с Шишкина. Он открывается не просто для любителей природы - он близок всем, кто в людях ценит прежде всего душевную широту.

Конечно, цветаевские паломники начнут с Цветаевой и не будут разочарованы. Но есть еще купеческая Елабуга. Есть Музей веры, который мы создали для нашего монастырского собора. Среди сотен тысяч наших туристов каждый найдет что-то свое. Елабуга открытый город - главное, чтобы каждый смог открыть это для своего сердца и души.

Лермонтова в выставочных залах Елабужского государственного музея-заповедника состоялось торжественное открытие двух выставок из фондов музея-заповедника «Тарханы». В большом зале разместилась экспозиция «Мне жизнь все как-то коротка…», рассказывающая о коротком и ярком жизненном пути М.

Выставка представляет все места, связанные с жизнью и творчеством поэта: Тарханы, куда он был привезен в шестимесячном возрасте и где провел половину своей жизни; Москва, где родился, был влюблен и сделал первые шаги на литературном поприще; Петербург, ставший городом его творческой зрелости, и Кавказ, поразивший его поэтическую душу «лучшими, благодатнейшими впечатлениями». Выставка показывает полную бесконечных приключений и скитаний жизнь поэта, в которой он везде, где бы ни был, находил материал для гениальных произведений. В фондовой коллекции музея-заповедника «Тарханы» хранятся картины и рисунки М.

Елабужский муниципальный район

Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе Елабужского государственного музея-заповедника, главная задача — сохранить елабужское наследие, поэтому ремонт музеев крайне важен и нужен. Тем более, что в последний раз здание, где расположены Музей истории города и музей-театр «Трактир», реставрировалось нами в 2007 году — в преддверии 1000-летнего юбилея Елабуги. Тогда средства на это выделило руководство Республики Татарстан, готовность объектов лично курировали Минтимер Шаймиев и Рустам Минниханов», — рассказали в пресс-службе музея-заповедника. Генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника Гульзада Руденко сообщила РБК Татарстан, что серьезные проблемы с состоянием «Трактира» начались в 2018-2019 годах. Тогда в музее перестала работать система вентиляции и кондиционирования, протекла в нескольких местах кровля, стало хуже работать отопление и водоснабжение, а в окнах появились щели.

Цветаевой, дом-музей И. Шишкина, историко-археологический комплекс «Елабужское городище» , познавательные экскурсии коллег, вкусный обед в Музее-театре «Трактир», прекрасная погода. Выражаем благодарность администрации Елабужского государственного музея-заповедника за организацию тура и обмен опытом.

В нем располагалась купеческая лавка. В интерьере «Трактира» — старинные буфеты, посуда фарфоровых заводов Кузнецова и Гарднера, тульские самовары, керосиновые лампы, крынки, горшки, бутыли и расшитые полотенца столетней и более давности.

Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе Елабужского государственного музея-заповедника, главная задача — сохранить елабужское наследие, поэтому ремонт музеев крайне важен и нужен. Тем более, что в последний раз здание, где расположены Музей истории города и музей-театр «Трактир», реставрировалось нами в 2007 году — в преддверии 1000-летнего юбилея Елабуги. Тогда средства на это выделило руководство Республики Татарстан, готовность объектов лично курировали Минтимер Шаймиев и Рустам Минниханов», — рассказали в пресс-службе музея-заповедника.

Иваново 24 февраля 2023 10:03 Церковную реликвию, найденную в Ивановской области, передали в экспозицию Елабужского музея В церкви, где нашли молитву, служили дед и дядя Марины Цветаевой, а в Елабуге поэт провела свои последние дни Поделиться Церковный атрибут из Ивановской области передали в музей Елабуги. Ее нашли во время реставрационных работ у Никольской церкви в селе Ново-Талицы. Этот храм связан с семьей Цветаевых: здесь когда-то служили дед и дядя известного поэта 20 века Марины Цветаевой.

Новости с тегом - Елабужский музей-заповедник

Штиглица, Камского института искусств и дизайна, Удмуртского государственного университета, Сибирского государственного института искусств им. Хворостовского, Набережночелнинского государственного педагогического университета. Впервые участниками проекта станут представители Стамбульского университета Гелисим, Университета им.

Подробнее о выставке и дружбе музеев Елабуги и Екатеринбурга мы уже рассказывали в этом анонсе. Прогуляйтесь по выставке виртуально: Выставка «Магия Востока» принимает гостей и жителей Елабуги до 6 августа. Статья подготовлена по материалам сайта Елабужского музея-заповедника. Благодарим коллег за предоставленные фотографии и видеоматериалы!

Она отметила, что за 11 месяцев текущего года музей посетили 966 тыс. До конца 2023-го мы планируем принять еще 40 тысяч туристов», — подчеркнула Руденко, а также заявила, что аудитория музея-заповедника заметно помолодела и появилось больше семейных пар с детьми.

Всё сошлось: насыщенная программа Музей уездной медицины им. Бехтерева, Музей-усадьба Н.

Дуровой, Мемориальный комплекс М.

Наследие России: почему музей-заповедник Елабуги — дело государственной важности

Новости и статьи источника Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Елабуга Республика Татарстан. Елабуга передала в дар экспонаты музею, школам и детсадам ЛНР и ДНР. Сегодня в День музеев, в Выставочном зале Елабужского государственного музея-заповедника состоялось открытие выставки «Океания: красота и магия». Новости егмз. Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 9785 Опубликовано 27.02.2024. Елабужский государственный музей-заповедник готовится побить рекорд посещаемости в 2023 году. Уже в декабре учреждение может посетить миллионный турист, сообщила. Елабужский государственный музей-заповедник – это учреждение культуры регионального подчинения, которое следит за сохранностью 184 объектов культурного наследия.

Святой ключ Пантелеймона целителя

15 молодых художников на протяжении 10 дней будут создавать произведения на заданную тематику, принимать участие в мастер-классах по технике горячей эмали и конгрева, создавать коллективный арт-объект, посещать музеи Елабуги и Казани. Видео канала Елабужский государственный музей-заповедник, (380 видео). Елабужский государственный музей-заповедник Дата основания 1989 Местонахождение Елабуга Число посетителей от 100 тыс. в год Директор Гульзада Ракиповна Руденко Елабужский государственный историко–архитектурный и.

Сарапульский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Гульзада Руденко: Почему музей-заповедник Елабуги - дело государственной важности В Выставочном зале Елабужского государственного музея-заповедника состоялось торжественное открытие экспозиций «Листы Корана» и «Выставки арабографической каллиграфии».
Новости егмз КАЗАНЬ, 2 апр — РИА Новости. Генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника в Татарстане Гульзада Руденко после атаки дронов на Елабугу направила обращение в Международный совет музеев, в котором осудила атаку на мирное население.
Telegram: Contact @tipi4elabuga Все новости об организации «ЕГМЗ» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю: Елабужский государственный.

Наследие России: почему музей-заповедник Елабуги — дело государственной важности

Новости по теме. Музей Памяти Елабужского государственного музея-заповедника. Официальная группа Вконтакте Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Добавим, выставка «Земля легенд» в выставочном зале Елабужского государственного музея-заповедника будет открыта до 21 марта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий