Пианист Дмитрий Шишĸин на сцене практически с трех лет.
Пианист из Москвы выступит в Барнауле
Затем окончил Московскую консерваторию у профессора Элисо Вирсаладзе. В настоящее время учится у Епифанио Комиса в Государственной консерватории им. Винченцо Беллини в Катании. В 2013 году завоевал третью премию на Международном конкурсе пианистов им. Бузони в Больцано Италия.
Чайковского и в зале «Зарядье», в залах Мариинского театра, Виктория-холла в Женеве, в венском Концертхаусе, брюссельском Центре изящных искусств Bozar, Варшавской филармонии, Токийском столичном театре. В числе многочисленных коллективов, с которыми выступал музыкант, — Симфонический оркестр Мариинского театра, Российский национальный оркестр, оркестр Веймарской капеллы, Оркестр Романской Швейцарии, Варшавский филармонический, Бразильский симфонический, Национальный оркестр Бельгии; среди дирижеров — В. Гергиев, М. Плетнёв, А. Рудин, В. Спиваков, Ю.
Симонов, В. Федосеев, В.
Дмитрий Шишкин, пианист: Чувство какого-то дома, когда приезжаешь. Тут все, как говорится, свое, близкие люди окружают. Конечно же, это как-то подкрепляет и стимул выходить на сцену, и дарить эмоции. Всемирно известный артист принял участие в концерте, посвященном 90-летию Челябинской области. Выступление знаменитого земляка южноуральцы встретили овациями.
Южноуральцы — Шишкин великолепно исполняет Рахманинова, а то, что он играл на бис — это что-то невероятное!
Россиянина также отметили тремя специальными наградами: призом публики, молодежной аудитории и студентов. Затем он продолжил учебу на Сицилии В прошлом году Шишкин стал лучшим на конкурса Top of the World в норвежском городе Тромсё.
Шишкин Дмитрий
Поздравляем выпускника МССМШ им. Гнесиных, пианиста Дмитрия Шишкина с победой на Международном конкурсе исполнителей в Женеве.
Дмитрий Шишкин, фортепиано Скрябин, Метнер, Прокофьев, Шуман
В трехлетнем возрасте впервые выступил на сцене, в шесть лет сыграл с оркестром, в восемь был назван «Человеком года» в Челябинске в номинации «Юное дарование». С четырех лет обучался в челябинской Средней специальной музыкальной школе имени П. Чайковского, и в этот период стал победителем юношеских конкурсов «Щелкунчик», имени Фридерика Шопена в Пекине и имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге. Окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу колледж имени Гнесиных 2010, класс Михаила Хохлова и Московскую государственную консерваторию 2015, класс профессора Элисо Вирсаладзе.
В своем блоге Дмитрий поделился впечатлениями об участии в конкурсе. Он отметил, что исполнять концерт Чайковского и концерт Прокофьева с государственным симфоническим оркестром — огромная честь для него. Как сообщает агентство «Челябинск Сегодня», 27-летний Дмитрий Шишкин ведет активную гастрольную деятельность. В Челябинск Дмитрий приезжать не планирует, концерты в Москве состоятся в феврале будущего года.
Ведет активную концертную деятельность в России, странах Европы и Азии. Выступал с ведущими оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Светланова, Российский национальный оркестр, Большой симфонический оркестр имени Чайковского, «Русская филармония», оркестры Мариинского театра, Капеллы Санкт-Петербурга, Нижегородской филармонии, камерные оркестры Musica Viva и «Гнесинские виртуозы», Варшавский филармонический оркестр, Национальный оркестр Бельгии, Веймарская государственная капелла, оркестр Романской Швейцарии, Токийский симфонический оркестр.
Решаем вместе Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Дмитрий родился в Челябинске, Сибирь. Он проявил исключительные способности к игре на фортепиано в очень молодом возрасте. Свой первый сольный концерт он дал в трехлетнем возрасте, а с оркестром - в шесть лет. Затем в возрасте девяти лет он поступил в престижную Московскую музыкальную школу для одаренных детей имени Гнесиных класс Михаила Хохлова , а затем поступил в Московскую консерваторию им.
Шишкин Дмитрий
Поздравляем выпускника МССМШ им. Гнесиных, пианиста Дмитрия Шишкина с победой на Международном конкурсе исполнителей в Женеве.
Концерт лауреата Международного конкурса П.И. Чайковского пианиста Дмитрия Шишкина
Всемирно известный пианист-виртуоз Дмитрий Шишкин выступил в Челябинске. Лауреат международных конкурсов Дмитрий Шишкин, фортепиано В плеяде блистательных молодых пианистов выделяется 27-летний Дмитрий Шишкин, выпускник Московской государственной консерватории (2015, класс профессора Э. К. Вирсаладзе). Пианист записал несколько компакт-дисков в Японии, Польше и России. С 2014 года является артистом итальянского лейбла KNS Classics. Пианист записал несколько компакт-дисков в Японии, Польше и России. С 2014 года является артистом итальянского лейбла KNS Classics. Чайковского пианист Дмитрий Шишкин Москва, безусловный фаворит этого главного музыкального состязания 2019 года.
Впервые на сцене Пермской филармонии - пианист Дмитрий Шишкин
Пианист Дмитрий Шишĸин на сцене практически с трех лет. "Царская ложа" 10 11 2023 пианист Дмитрий Шишкин. Дмитрий Шишкин — молодой музыкант, чья карьера пианиста ещё в малом возрасте стремительно пошла ввысь и достигла впечатляющих результатов.
Выступление пианиста Дмитрия Шишкина
Сегодня артист представляет авангард российской пианистической школы, активно гастролируя по всему миру. После концерта мы встретились с Дмитрием, чтобы сделать интервью специально для "Ревизора. Дмитрий, поздравляю вас с сегодняшним выступлением, исполнением "Рапсодии на тему Паганини" Рахманинова. Вы Рахманинова любите играть? Спасибо большое. Да, очень люблю. Его музыка — нескончаемый энергетический источник, заряжающий как исполнителя, так и публику в зале. В ней концентрация всей русскости, в самом хорошем смысле этого слова, это и энергия, и широта, и трепетная сокровенность, и неумолимая воля.
А кем из пианистов прошлого или настоящего хотели бы родиться? Сложно ответить на этот вопрос, ведь у каждого пианиста и человека своя судьба. Отвечу лишь, что я преклоняюсь перед такими величинами, как Сергей Рахманинов, Владимир Горовиц. У вас большие руки, длинные мизинцы, как у Горовица. Говорят, что у меня руки похожи на руки Горовица. Наверное, что-то есть общее в постановке рук, манере звукоизвлечения. Такой рукой Горовиц добивался блестящей виртуозности, так называемой игры perle.
Ну, да. Не знаю, мне так легче играть, естественнее что ли. Манера звукоизвлечения формируется у каждого исполнителя индивидуально, это как универсальность почерка у человека. Главное найти свой почерк, не копируя чужой. Манера игры Горовица своеобразная, может быть, это уход от традиций. Вам такое свойственно? Думаю, да.
Мне нравится экспериментировать,"играть" со звуком. Конечно, соблюдая такт, не выходя за рамки стилистики произведения и замысла композитора. Качество звучания порой определяет целесообразность исполнительского процесса, поэтому я экспериментирую. К каким стилям, к каким композиторам вы пока еще не прикасались? Мне кажется, я переиграл уже практически все стили смеется. Позавчера, например, играл здесь, в Большом зале консерватории, сольный концерт. В первом отделении была барочная музыка, очень ее люблю её и довольно часто играю.
Второе отделение — русская музыка, близкая мне по духу. Что касается композиторов, которых я ещё не исполнял, их очень много, как и интересной музыки, и это радует. Вы — серебряный призёр XVI Международного конкурса им. Чего вы ожидали от конкурса? Вас не смущает второе место?
Какую роль в вашей творческой жизни сыграл конкурс? Какая череда счастливых событий ожидала вас после победы?
Играть программу было для меня целью и в определенном смысле миссией. На самом деле, смысл участия заключается и в попытке получить сценический опыт, не бояться, по максимуму объединять свои технические способности и драматический потенциал. Здесь важны такие бытовые, казалось бы, моменты, как необходимость выспаться, быть спокойным и гибким, правильно собраться с мыслями. Участие и победа в конкурсе — счастливый опыт и шаг вперед к последующим удачам и победам над собой, вызов своим страхам и неуверенности в собственных способностях. Композитор пишет об этом: «Соло в концерте — это есть роль, которая должна быть задумана и представлена как роль драматического персонажа…» Как вы работали над драматической частью произведения? Есть ли у пианиста Дмитрия Шишкина секреты по воплощению роли солиста? У меня возникают личные ассоциации, эмоциональное восприятие произведения в целом.
Затем происходит объединение моего видения произведения и того смысла, который, возможно, был вложен в произведение. Очень важна также техническая часть, работа над звуком, динамикой звучания, точным воплощением нотной партии. Если говорить о втором концерте К. Сен-Санса, то здесь я представляю себе следующие картины: первая часть выражает эпическое, апофеозное зрелище. Вторая часть — более легкая, светлая, по атмосфере ассоциативно связана с Рождеством. В третьей части передо мной предстает картина танца Вселенной — некоего перформанса, объединяющего все радости и горести человеческой жизни. Желаю вам творить и радовать творчеством слушателя!
Играет на фортепиано с двух лет. В четыре года поступил в специальную детскую школу искусств Южно-Уральского государственного института искусств им. В девять лет начал обучаться в Московской средней специальной музыкальной школе класс Михаила Хохлова. Окончил Московскую государственную консерваторию им. Чайковского класс Элисо Вирсаладзе.
Посчастливилось поучаствовать в музыкальном фестивале "Звёзды белых ночей", художественным руководителем которого является В. Это, безусловно, как вы выражаетесь, "большой трамплин", уникальная возможность совершенствования своего мастерства. Хочу заметить, что не только конкурсы дают такую перспективу, но и творческое общение с выдающимися мастерами-музыкантами. Например, с Евгением Кисиным. Я иногда показываю ему свою новую программу, получаю весьма дельные и конструктивные советы, доброжелательные указания. Мое фактическое обучение закончилось уже несколько лет назад, поэтому мнения уникальных талантливых музыкантов для меня очень важны, я продолжаю учиться. Совсем недавно я съездил к Михаилу Васильевичу Плетневу, он в Швейцарии живет. Играл ему Метнера, Мусоргского. Должен сказать, он больше любит не объяснять, а показывать. Говорит: "Так, уходи от рояля, дай мне место", — и начинает играть… При этом исполняет не обязательно Метнера, а просто свою программу. Играет полчаса — сорок минут… А потом комментирует: вот, здесь таким прикосновением, здесь паузы вот такие, здесь такие фразы… и всё это сам увлечённо показывает, обращая моё внимание на то, что целое состоит из мельчайших деталей, собирающихся как удивительная мозаика, именно тогда и рождается магия. И действительно, всё сразу как-то встаёт на свои места, необъяснимо объясняется, оказывается ясным и понятным. Такое общение для меня бесценно. Ведь, когда исполнитель на сцене, а ты в зрительном зале — это одно восприятие, а когда ты стоишь в метре от музыканта, чувствуешь этот близкий, доверительный контакт и улавливаешь мельчайшие детали, движения, не видимые залу— это другое. Такие встречи всегда запоминаются. Могу сказать, что М. Плетнёв один из моих любимых музыкантов. Гнесиных Михаилом Сергеевичем Хохловым сейчас, к сожалению, встречаюсь нечасто, поскольку в Москву приезжаю только для концертов очень жёсткий график , практически нет свободного времени, ведь я сейчас живу в Швейцарии. Тем не менее, я всегда вспоминаю их с большой теплотой и почтением. Поэтому, когда есть возможность, хожу на концерты к Элисо Константиновне, для меня это важно. Вы победитель конкурса пианистов в Женеве, сейчас живете в Швейцарии, ездите на гастроли? В Швейцарию я уехал за год до пандемии после участия в 73-ем Международном музыкальном конкурсе в Женеве. Когда там живёшь, то путешествия в любую европейскую страну становятся лёгкими: два-три часа, и ты на месте. Поэтому и на гастрольные концерты ездить гораздо удобнее. Совсем недавно у меня прошла серия концертов во Франции, Италии, Швейцарии и Польше. У вас достаточно концертов? Я думаю, в среднем шесть-семь концертов в месяц. Участвуя в конкурсах, я получаю ангажементы, приглашения на фестивали и концерты. Завтра будет опять концерт, только уже в Швейцарии. Концертная жизнь довольно напряжённая, потому что практически каждый раз программа новая, но я очень доволен, что концерты есть, а залы полны слушателей. С Гергиевым вы уже несколько раз играли? Похоже, он вас любит. Об этом, наверное, лучше спросить у Валерия Абисаловича, могу только сказать, что работать мне с ним огромное удовольствие. Действительно чуткий дирижер, по-настоящему талантливый музыкант, умеющий слышать исполнителя, поддерживающий его, гипнотически воздействующий на весь творческий процесс.
Чайковского, Консерватория имени Винченцо Беллини Катания. Я считаю, что молодым талантливым музыкантам очень полезно сотрудничать с фондами, которые помогают раскрыть потенциал будущих артистов: дают возможность играть концерты, налаживать музыкальные связи. В 2013 году музыкант завоевал третью премию на Международном конкурсе пианистов им. Бузони в Больцано Италия , в 2016-м стал лауреатом Международного конкурса пианистов им. Думаю, что главное — не универсальность исполнителя, главное — исполнительское мастерство, достойное этих произведений.
«Клавиши заменяли ему игрушки»: молодого челябинца назвали одним из лучших пианистов мира
Сегодня артист представляет авангард российской пианистической школы, активно гастролируя по всему миру. После концерта мы встретились с Дмитрием, чтобы сделать интервью специально для "Ревизора. Дмитрий, поздравляю вас с сегодняшним выступлением, исполнением "Рапсодии на тему Паганини" Рахманинова. Вы Рахманинова любите играть? Спасибо большое. Да, очень люблю. Его музыка — нескончаемый энергетический источник, заряжающий как исполнителя, так и публику в зале. В ней концентрация всей русскости, в самом хорошем смысле этого слова, это и энергия, и широта, и трепетная сокровенность, и неумолимая воля.
А кем из пианистов прошлого или настоящего хотели бы родиться? Сложно ответить на этот вопрос, ведь у каждого пианиста и человека своя судьба. Отвечу лишь, что я преклоняюсь перед такими величинами, как Сергей Рахманинов, Владимир Горовиц. У вас большие руки, длинные мизинцы, как у Горовица. Говорят, что у меня руки похожи на руки Горовица. Наверное, что-то есть общее в постановке рук, манере звукоизвлечения. Такой рукой Горовиц добивался блестящей виртуозности, так называемой игры perle.
Ну, да. Не знаю, мне так легче играть, естественнее что ли. Манера звукоизвлечения формируется у каждого исполнителя индивидуально, это как универсальность почерка у человека. Главное найти свой почерк, не копируя чужой. Манера игры Горовица своеобразная, может быть, это уход от традиций. Вам такое свойственно? Думаю, да.
Мне нравится экспериментировать,"играть" со звуком. Конечно, соблюдая такт, не выходя за рамки стилистики произведения и замысла композитора. Качество звучания порой определяет целесообразность исполнительского процесса, поэтому я экспериментирую. К каким стилям, к каким композиторам вы пока еще не прикасались? Мне кажется, я переиграл уже практически все стили смеется. Позавчера, например, играл здесь, в Большом зале консерватории, сольный концерт. В первом отделении была барочная музыка, очень ее люблю её и довольно часто играю.
Второе отделение — русская музыка, близкая мне по духу. Что касается композиторов, которых я ещё не исполнял, их очень много, как и интересной музыки, и это радует. Вы — серебряный призёр XVI Международного конкурса им. Чего вы ожидали от конкурса? Вас не смущает второе место?
Я не могу сказать, что все мое детство ограничивалось одним лишь сидением за инструментом. Мама много лет успешно применяет на практике собственную методику работы с детьми, так что ее опыт очень помог мне в естественном и органичном постижении музыкальной культуры, и за это я ей безгранично благодарен. ЮЧ Вы родились в 90-х, когда в моде были такие профессии, как банкир и адвокат. ДШ Да, но, наверное, из-за того, что я почти сразу начал выступать, в моем сознании сложилось представление о призвании. В своих детских интервью я уверенно говорил: хочу стать музыкантом. Других перспектив для себя не видел. ЮЧ Но была перспектива — переехать из Челябинска, вашего родного города, в столицу. ДШ Когда Фонд Владимира Спивакова пригласил на концерт и прослушивание в Москве, перед нашей семьей встал вопрос выбора: где продолжать дальнейшее обучение моего брата, который тоже занимается музыкой; куда меня отдать учиться? Мы взвешивали все «за» и «против», но в итоге решились на переезд в Москву. В первые года три было непросто, но потом все выровнялось, у нас появился «домашний» очаг — комната в коммунальной квартире. Теперь можно было заниматься музыкой дома. Мама начала преподавать в Детской музыкальной школе имени В. ЮЧ Тогда вы почувствовали, что привычный мир вокруг изменился? ДШ Наверное, в тот момент я еще не осознавал всей важности произошедших перемен. Я оказался в новом месте, вокруг были незнакомые люди. Нужно было просто обустраиваться, заводить знакомства. Здесь моим первым наставником в Школе имени Гнесиных стал Михаил Хохлов, который доходчиво и грамотно умел привить детскому мышлению очень важные, порой нестандартные вещи, делал это так, что ответной реакцией с моей стороны был неподдельный, естественный интерес. Личность педагога, его роль в жизни юного музыканта сложно переоценить. У Михаила Сергеевича получается найти индивидуальный подход к каждому ученику, наладить творческий и человеческий контакт. Мне очень повезло, что на моем пути постижения исполнительского искусства возник именно он. ДШ Музыка и есть космос. Посмотрите на любого исполнителя на сцене, который общается с публикой универсальным языком музыки, понятным людям из разных стран и континентов. Гений композитора и мастерство исполнителя волшебным, магическим образом объединяет слушателей, гипнотизирует, как звездное небо, мерцающее миллиардами искорок, таких изменчивых и в то же время вечных, непостижимым образом унося в иные миры и пространства. В этом есть космос, на мой взгляд. ЮЧ Вы придерживаетесь мнения, что одного таланта современному музыканту недостаточно, чтобы заявить о себе, попасть в обойму. ДШ Действительно, выстраивание карьеры — тоже в некотором отношении искусство. Существует множество нюансов, зависящих от самого артиста. Но в нашей профессии многое может решить простой случай. ЮЧ Сейчас считается, что идеальный исполнитель — универсал. Так ли это? ДШ Путь каждого музыканта индивидуален: один ищет разнообразие репертуара; другой углубляется в творчество одного композитора, познавая всю его глубину; третий на каждом этапе обращается к разным композиторам и стилям. Думаю, что главное — не монографичность или универсальность исполнителя, главное — исполнительское мастерство, достойное этих произведений. ЮЧ А есть для вас произведения на перспективу — те, которые вам интересны, но вы их откладываете на следующий, более зрелый этап? ДШ Я — человек весьма увлекающийся, и если услышал интересное произведение, то хочу его учить и играть. Отложить могу только в том случае, если нет времени или необходимо учить гастрольный репертуар.
После концерта японцы подходили ко мне со словами благодарности и признательности, в их глазах прочитывалось восхищение и часто — слезы. Мне приятно было, что я мог разбудить в них такие сильные эмоции. У вас была интересная встреча с двоюродным братом японского императора, принцем Томохито Микаса… Да, это всё незабываемые моменты. У нас с ним было несколько встреч и совместный ужин. Помню, как он тихонько сидел на приставном стульчике за кулисами, слушая наш концерт. Потом подошел и поблагодарил за музыку. Тогда мы исполняли сольную программу из сборных вещей: романтическую и виртуозную музыку. У меня сохранились самые приятные воспоминания о поездке. Какой у вас график на 2023 год? Пока у меня расписаны все концерты вплоть до 2024 года, чему я очень рад. В ближайшее время планируется по пять концертов в месяц в разных уголках Земли. Каждый концерт — это огромная затрата сил и энергии. Как вы аккумулируете энергию, чтобы ее не расплескать, быть в форме? Я очень люблю природу. Она дает мне заряд сил и энергии. Раньше моим увлечением была рыбалка и посещение заповедных мест: лесов, озер, там я отдыхал, отвлекался и набирался сил. Сейчас такой возможности практически нет.
Челябинский пианист признан одним из лучших в мире Уроженец Челябинска, пианист Дмитрий Шишкин стал серебряным призером международного музыкального конкурса имени Петра Чайковского. Победителем конкурса стал Александр Канторов из Франции, второе место в номинации «Фортепиано» разделили россиянин Дмитрий Шишкин и японский музыкант Мао Фудзита. Челябинский музыкант в подростковом возрасте переехал в Москву, где получил образование в Школе имени Гнесиных и консерватории. Музыкой молодой человек занимается с ранних лет.