Учитывая, что в последнее время интерес к диафильмам становится все более активным, особенно со стороны молодёжи, библиотека приступила к переводу коллекции в электронную форму. Диафильмы получают новую жизнь на просторах интернета Перед сканированием диафильм обрабатывают изопропиловым спиртом / Фото: Наталья Феоктистова. Рассказываем о каждом новом диафильме, созданном в рамках проекта «Лаборатория диафильма» виртуального музея , в статье по ссылке. приставка, здесь означающая переход от начала до конца, и фильм), серия неподвижных чёрно-белых или цветных фотографич. изображений на киноплёнке, объединённых общей темой. Последние новости.
«Одноклассники» озвучили диафильмы (что?!?) голосами звезд
Диафи́льм — разновидность слайд-шоу, сопровождаемого титрами, которая использовалась в образовательных и развлекательных целях до конца XX века. это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа. В 1993 году студия «Диафильм» перестала выпускать профильную продукцию, и вскоре «слайд-шоу» вышло из употребления, однако интерес к нему полностью не исчез. Потому что диафильм – это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. Диафильмы. В подборку оцифрованных диафильмов входят познавательные истории для самых маленьких, а также детские сказки, басни и рассказы. Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры.
Диафильмы 2023!
В нем представлены оцифрованные диапозитивы из коллекции Госфильмофонда, которая насчитывает порядка 6 000 диафильмов. «Необыкновенные приключения в городе математических загадок» – диафильм предназначен для развития сообразительности, умения рассуждать, принимать решения и применять математические знания в нестандартных ситуациях. Вот именно в 19 веке диафильмы и появились – ближе к концу столетия, вместе с электричеством и фотографией. это катушка 35-миллиметровой позитивной пленки, содержащая серию изображений (часто от тридцати двух до шестидесяти четырех) в последовательном порядке. Хорошее разрешение позволяет смотреть диафильмы на большом экране (1 – 1,5 метра в ширину или 50”-70” по диагонали).
Что такое Диафильм? / советские фильмоскопы, диафильмы и немного истории
Туда-то я и направилась в надежде, что кому-нибудь да не нужен будет фильмоскоп : К моему удивлению, сплавить свои старые диапроекторы хотели десятки человек, потому вскоре за совсем недорого я стала обладателем новехонького фильмоскопа «Сказка». Новый потому, что им никто не пользовался, какой-то мужчина распродавал несколько этих фильмоскопов с каких-то старых складов, где они хранились столько лет нетронутыми. Даже инструкция и запасная лампочка были в комплекте! Ну и, конечно, еще несколько десяток баночек с пленками достались в довесок, летя к нам из разных концов страны. Может у кого сохранились на чердаках или залежались на антресолях. Сегодня еще подобное случается и найти таким способом многим удается, но все чаще и чаще старые, но рабочие, диапроекторы просто выкидываются на мусорку. Просто при поиске в фильтрах выбираем "Оплата на месте". Со временем Мишута стал подробнее и осмысленнее разглядывать картинки, прислушиваться к моему голосу, который рассказывал о разных животных, о заморских странах, о королях и принцессах и многом-многом другом. Сейчас Мише 4 года и он ни капли не утерял интереса к диафильмам!
Кадры диафильма выстроены на пленке 35 мм в определенном порядке и сопровождаются титрами, так что получается иллюстрированный рассказ. Обычно так демонстрировали сказки, реже — учебные материалы. Иногда диафильмы выпускали с дополнительной фонограммой на грампластинке или магнитофонной катушке. Производством и тиражированием диафильмов занималась одноименная московская студия, основанная еще в 1930 году. Для создания пленок использовали фотографии и репродукции рисунков, специально созданные известными советскими художниками, среди которых Кукрыниксы, Евгений Евган, Владимир Сутеев, Константин Ротов и другие. Подписаться Чем диафильмы лучше современного контента С развитием техники диапроекторы ушли в прошлое, их заменили видеомагнитофоны, DVD, а позже — интернет. Видеоконтент стал доступнее, разнообразнее и… утомительнее для детской психики. Детский психолог Дарья Дугенцова: «Современные мультфильмы очень яркие, шумные, дети часто перевозбуждаются после их просмотра, начинают бегать, капризничать. У диафильмов такого воздействия на психику нет».
Эксперты вновь заговорили о преимуществе диафильмов в контексте детского развития. Дело в том, что современные мультфильмы предлагают малышам готовые истории со множеством спецэффектов, не оставляя простора для фантазии. Диафильмы этому способствуют: когда он видит кусочек такого мультика, он волей-неволей додумывает, что будет дальше.
Кроме того, у меня вышла интерактивная пьеса «Лягушка Басё», где также присутствует Эраст Петрович Фандорин. Это интерактивное повествование, где в зависимости от вашего выбора сюжет идет или в одну сторону, или в другую. Очень интересная идея и хочется уже посмотреть, что произойдет дальше в истории, представленной сегодня. Скажите, тяжело ли писать о России, если знаешь, что не вернешься туда? Вся военная история поделила цвета на черный и белый. И как только ты вводишь в себя этот «сепаратор», все становится очень просто. Понятно, что любить, а что не принимать и отвергать. У вас очень много молодежных референсов — «миллениаловских» отсылок. Где вы черпаете вдохновение? Потому что писатель — это такое существо, которое всасывает все вокруг, как пылесос. У меня внутри есть какая-то мембрана, которая все лишнее отбрасывает, а все полезное пропускает. Поэтому процесс получения вдохновения происходит естественным образом.
Показ картин сопровождался чтением вслух брошюры, прилагавшейся к каждой картине. Встроенная динамо-машина и реостат давали возможность использовать его там, где не было электричества. Технология изготовления диафильмов в качестве иллюстративного материала пришла на смену предшествующей технологии применения отдельных стеклянных диапозитивов. Диапозитивы были не очень удобны, так как имели большой вес изготавливались на стеклянных фотопластинках , а для их хранения необходимо было много места. В 1930 г. Диафильмы рассматривались как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали сложного оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам. В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гулливер» 1940 г. В студии «Диафильм» работали в качестве авторов и консультантов многие известные писатели: А. Толстой, Л. Кассиль, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, В. Бианки и прочие. В создании диафильмов участвовали художники: Е.
Забытое волшебство диафильмов
Длятся озвученные диафильмы в среднем 5-10 минут и представляют собой детские произведения или басни. это катушка 35-миллиметровой позитивной пленки, содержащая серию изображений (часто от тридцати двух до шестидесяти четырех) в последовательном порядке. Небольшая статья от преподавателя начальных классов о пользе диафильмов для развития ребенка. То же название «Диафильм» носила студия, основанная в Москве в 1930 году и занимавшаяся созданием и тиражированием таких фильмов[1][2]. Хотя и здесь есть хорошие новости: порядка ста диафильмов из частных коллекций все же были изданы в книгах, пусть в основном не целиком и абы как. Согласно описанию на сайте библиотеки, диафильм — это последовательность из 30–50 кадров, которые выстроены в определённом порядке и сопровождаются титрами, превращающими фильм в иллюстрированный рассказ.
Диафильмы вместо гаджетов. Семейный досуг, который рекомендуют психологи
В демонстрационном зале предприятия среди другой продукции представлены последние модели диапроекторов, которые на предприятии начали производить в 1991 — 1992 годах. Настраиваем изображение. В конструкции предусмотрен экран, на который через зеркало проецируются слайды — можно смотреть как на ноутбуке, — улыбается Михаил Иванович. Кстати, для тех, кто хочет вспомнить былое, приятный сюрприз: на складе и сегодня в наличии еще есть несколько раритетных «Пеленгов». Это настоящие представления с профессиональной актерской озвучкой и музыкальным сопровождением. Идея родилась в творческой семье предпринимателей Натальи Левановой и Виктора Красовского. У обоих режиссерское образование.
Однажды к ним попал старый диапроектор и натолкнул на мысль про «новый формат». Обсуждаем сюжеты, репетируем, а потом рассказываем зрителю «старые сказки на новый лад». Из «Колобка», например, команда проекта сделала блюз — это история поиска себя в мире. А вот «Теремок» — регги. Виктор, стоя как оператор во время показа за диапроектором, к слову, «Пеленгом 800», сразу видит реакцию зрителей: — Наш зритель — тот, кто открыт для сложного, «не отравлен конъюнктурой»… К показу подготовлены представления уже по нескольким десяткам диафильмов. Некоторые, хоть и детские, демонстрируют на показах для взрослых.
Еще в XIX веке уважение к учителям, которые ехали работать в земские школы, в эти тяжелые условия, передавалось из поколения в поколение. К середине XX века любовь к чтению и литературе была очень мощной, — говорит историк. Это была такая «халтура», которой после войны, в 1970-е годы, занималась вся московская интеллигенция. Известный художник Леонид Владимирский, который придумал Буратино в красной полосатой шапочке, после выпуска из художественного отделения ВГИКа стал главным художником «Диафильма». Он нарисовал всего три или четыре диафильма и, как он рассказывал в своем старом интервью, заработал столько денег, что сразу купил себе машину «Волга». Работали, говорит Анна, «с огоньком», на совесть. Правда, иногда худсовет мог завернуть работу, но не по идеологическим причинам. Например, текст под кадром не должен полностью повторять то, что изображено на рисунке.
Художник увлекался, и часто для каждого диафильма делалось в 1,5 раза больше эскизов, чем нужно».
Просмотр диафильмов осуществляется с помощью фильмоскопа или диапроектора, проецируя изображение на экран, в простейшем случае это была белая стена или простыня. Диапроектор ФД-2 В странах Западной Европы и в Америке одновременно с диафильмами существовали некоторые виды домашних экранных развлечений для детей и взрослых, но только в нашей стране практика просмотра художественных диафильмов была распространена повсеместно. Популяризации художественных диафильмов способствовала сама любовь зрителей и поддержка государства. А ведь начинался советский диафильм, как и мультфильм, силами энтузиастов. Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования типа «волшебный фонарь» устройство для проекции изображений. Волшебный фонарь Любопытно отметить, что диафильм появился намного раньше кинематографа и даже фотографии. Самые ранние устройства, волшебные фонари, конструктивные принципы которых существенно не отличались от диапроекторов XX века, относятся к первой половине XVI столетия.
К концу XIX века диафильм уже занял прочное место в жизни людей. Диапозитивы выпускались как на пленке, так и на стекле. Устраивались массовые показы, в основном в просветительских, реже — в развлекательных целях. В дореволюционной России были диафильмы по естествознанию, географии, большинство «туманных картин» посвящалось истории Русского государства «25-летие царствования императора Александра II», «Св. Кирилл и Мефодий» , были также инсценировки литературных произведений «Ледяной дом», «Маскарад». Показ картин сопровождался чтением вслух брошюры, прилагавшейся к каждой картине. Встроенная динамо-машина и реостат давали возможность использовать его там, где не было электричества. Технология изготовления диафильмов в качестве иллюстративного материала пришла на смену предшествующей технологии применения отдельных стеклянных диапозитивов.
Диапозитивы были не очень удобны, так как имели большой вес изготавливались на стеклянных фотопластинках , а для их хранения необходимо было много места. В 1930 г. Диафильмы рассматривались как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали сложного оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам.
Онлайн», где представлена уникальная коллекция диафильмов для детей, школьников, профессионалов, а также для семейного просмотра. Мероприятие закончилось совместным просмотром диафильмов. Ребята с большим удовольствием окунулись в волшебный мир диафильмов, где история, рассказанная при помощи красочного изображения и текста, оставляет незабываемые эмоции.
Забытое волшебство диафильмов
Предназначался для демонстрации слайдов даже в незатемненных аудиториях. А вот с линзами была проблема. Сначала кустарным способом. Тогда я, в то время главный технолог, предложил обрабатывать «асферику» на станках с программным управлением. И требования по качеству к ней предъявлялись такие же. И сразу завоевывает образовательный рынок учебные диапозитивы широко применялись в школах, техникумах и вузах. В демонстрационном зале предприятия среди другой продукции представлены последние модели диапроекторов, которые на предприятии начали производить в 1991 — 1992 годах. Настраиваем изображение. В конструкции предусмотрен экран, на который через зеркало проецируются слайды — можно смотреть как на ноутбуке, — улыбается Михаил Иванович. Кстати, для тех, кто хочет вспомнить былое, приятный сюрприз: на складе и сегодня в наличии еще есть несколько раритетных «Пеленгов». Это настоящие представления с профессиональной актерской озвучкой и музыкальным сопровождением.
Идея родилась в творческой семье предпринимателей Натальи Левановой и Виктора Красовского. У обоих режиссерское образование.
Обычно архив — это что-то труднодоступное, но у нас ровно наоборот. В этом разделе собраны исторические материалы, которые начинаются даже не с истории студии, а гораздо раньше — с истории волшебного фонаря, с перехода от стекла к пленке. По традиции, на последнем этаже расположен кафетерий — место, где можно будет отдохнуть, почитать отзывы и мнения о диафильме, узнать новости, так или иначе связанные с диафильмами, познакомиться с командой проекта. Илья Гавришин: Ежедневно в музее можно будет посмотреть новый диафильм дня.
Представьте, практически на каждый день года нам удалось подобрать релевантный диафильм — праздники, дни рождения писателей, поэтов, художников, ученых — все это так или иначе нашло отражение на пленках! Новое виртуальное пространство будет включать в себя более 4500 диафильмов студии «Диафильм», историю студии, интерактивную галерею диапроекторов, оригиналы работ художников. Уникальная коллекция будет собрана для детей, школьников, профессионалов, а также для семейного просмотра. Илья Гавришин: Контент музея рассчитан на посетителей всех возрастов. Для детей в коллекции будет представлено более 400 сказок народов мира и России, действие которых происходит более чем в 90 географических локациях.
Тогда цель у таких экспериментов была одна — вызвать доверие к жрецам, усилить их влияние. Конечно, тогда еще не было создано так называемого «волшебного фонаря» — прадедушки современного проектора. Он появился гораздо позже. Прообраз его создал Леонардо да Винчи, а полноценный механизм сконструировал уже француз Джамбаттиста делла Порта. Его разработка — предшественница современного фотоаппарата. В 1640 году в мировом центре католицизма — Риме — иезуит из Германии монах Афанасий Кирхер демонстрирует святым отцам свое изобретение — более усовершенствованную версию «волшебного фонаря». Католическая церковь искала средство для удержания и устрашения паствы. Кирхер помог его найти. Благодаря его изобретению на алтарных стенах появлялись изображения потусторонних духов, демонов. Но это были не изображения — роли призраков играли артисты. Они наряжались и прятались в специальной камере, с помощью зеркал их движения проецировались на стены, а прихожанам казалось, что сатана пришел именно за ними. Служители церкви заказывали соответствующие рисунки, организовывали «чудеса». Это был действительно такой цинизм и лицемерие, что постепенно церковь сама от этого отказалась из боязни разоблачения», — рассказывает Таисия Кобелева.
В интернете можно найти даже такое толкование сна: «Просмотр диафильмов снится к встрече с друзьями детства». Диафильм сама баночка с пленкой стоил от 60 копеек до рубля с небольшим. Для того чтобы показывать кино, требовался большой проектор и большой экран, а диафильм можно было смотреть в домашних условиях, — рассказывает «Известиям» главный хранитель фонда диафильмов Музея кино Ольга Шин. В выворотке белый текст на темном фоне. В Музее кино хранится более 500 эскизов-оригиналов к диафильмам. Почему диафильмы стоили недорого? К слову, со временем пленка портится, цвета тускнеют, но краски эскиза не блекнут, и новый диафильм можно напечатать в любой момент. Студия «Диафильм», 1975 год.
Забытое волшебство диафильмов
Никакого звука и экшена, естественно. В некотором смысле это было ближе к комиксам, но ассоциируется не с запахом бумаги и краски, а исключительно с неподражаемым ароматом раскаленной лампы диапроектора. Само собой, основу ассортимента диафильмов составляли сказки и литклассика, однако в школах и красных уголках в изобилии водились образовательные и пропагандистские ленты. Казалось бы, все это в прошлом. Но нет, теперь диафильмы снова с нами, на сайте Национальной электронной детской библиотеки. Пока их там около двух тысяч, но нам обещают, что постепенно станет доступен весь государственный архив диафильмов на 16 000 позиций!
Эксперты по информационной безопасности социальной сети Одноклассники отмечают, что чаще всего доступ к аккаунтам как социальных сетей, почты, так и банков получают благодаря утечкам, которые произошли на сторонних ресурсах. Многие пользователи используют одни и те же логины и пароли для всех интернет-сервисов, включая ненадежные, поэтому киберпреступники, получив доступ к одному ресурсу, используют данные для входа в остальные. Мошенники начинают с простых паролей и перебора комбинаций личных данных — фамилии, номера телефона, года рождения и пр.
Это молдавская сказка « Как братья отцовский клад нашли» и чеченская сказка «Как муллу проучили» , коротенькие, но поучительные истории «Как Юра на книжку обиделся» и «Кто грамотнее» на одной пленке , захватывающая история Святослава Сахарнова «Как я спас «Магеллана» о спасении севшего на камни португальского сухогруза под названием «Магеллан». Пинясов; худож. Национальная Электронная Детская Библиотека И снова Сахарнов поделится невероятными фактами о тех, «Кто в море живет». Сахарнов; худож. Китайская сказка раскроет секрет — «Почему птица Улинцзы осталась без перьев». А еще много диафильмов, не дожидаясь ваших вопросов, просто расскажут Про. Николаев И.
Каждый кадр диафильма сопровождается кратким текстом, который вполне по силам прочесть дошкольнику. Подборка будет полезна родителям и воспитателям детских садов. Чтобы получить доступ к материалам электронной библиотеки, нужно пройти регистрацию. Нужно угадать сказку по картинке, ответить на вопросы, связанные с сюжетом, дать оценку поступкам героев.
Диафильмы 2023!
Говорят и показывают | Что такое диафильмы. |
Как и Почему, Что, Когда и Где? — Детям отвечают диафильмы | Диафильм Светлячок "12 месяцев" |
Диафильмы - что это такое? | То же название «Диафильм» носила студия, основанная в Москве в 1930 году и занимавшаяся созданием и тиражированием таких фильмов[1][2]. |
«В 2017 году»: советский диафильм о том, каким видели будущее 60 лет назад
Он же работал над ним как художник в соавторстве с М. Восстановлен и переиздан компанией "Литкабинет". Ласло Хегедюш.. Янчи и Юлишка - по мотивам сказки Братьев Гримм, худ. Дюла Мачкашшн и Аттнла Дарган.. Вот какой рассеянный.
По стихотворению С. Маршака Диафильм "Вот какой рассеянный" по стихотворению Самуила Маршака был создан на студии "Диафильм" в 1957. Это один из старейших диафильмов, переизданных компанией Литкабинет в рамках сотрудничества с Госфильмофондом РФ в 2019 году. Дибуны - маленький полустанок, стоявший уже после Ленинграда - на пути в.. Диафильм Муха-цокотуха с рисунками Бориса Степанцева впервые вышел на студии "Диафильм" в 1963 году.
Восстановлен и переиздан на новой пленке компанией "Литкабинет" в 2019. Количество экземпляров для продажи вне комплекта "Воробьишко" ограничено. По сюжету известного мультфильма. Рисунки - Вячеслав Назарук. Автор - Дина Непомнящая, первое издание - 1987.
А вот с линзами была проблема. Сначала кустарным способом. Тогда я, в то время главный технолог, предложил обрабатывать «асферику» на станках с программным управлением. И требования по качеству к ней предъявлялись такие же. И сразу завоевывает образовательный рынок учебные диапозитивы широко применялись в школах, техникумах и вузах. В демонстрационном зале предприятия среди другой продукции представлены последние модели диапроекторов, которые на предприятии начали производить в 1991 — 1992 годах. Настраиваем изображение.
В конструкции предусмотрен экран, на который через зеркало проецируются слайды — можно смотреть как на ноутбуке, — улыбается Михаил Иванович. Кстати, для тех, кто хочет вспомнить былое, приятный сюрприз: на складе и сегодня в наличии еще есть несколько раритетных «Пеленгов». Это настоящие представления с профессиональной актерской озвучкой и музыкальным сопровождением. Идея родилась в творческой семье предпринимателей Натальи Левановой и Виктора Красовского. У обоих режиссерское образование. Однажды к ним попал старый диапроектор и натолкнул на мысль про «новый формат».
Вот ссылка для просмотра. В фильмотеке собраны детские сказки и рассказы, также много документальных и биографических подборок. Вряд ли сегодняшние дети воспримут такое развлечение на ура, но кто знает?
А вот взрослым посмотреть и вспомнить несколько диафильмов из этой коллекции вполне можно. Сейчас в коллекции 3,5 тысячи фильмов, коллекция постоянно пополняется.
Детям показывают, какие научные и технические изобретения позволили достичь столь высокого уровня развития СССР.
Все кадры диафильма публикуем ниже. Интересно сравнить, что совпало, а что нет.