Новости деструктивное влияние

Ранее Бастрыкин заявил, что интернет оказывает деструктивное воздействие на сознание подростков, что, в свою очередь, приводит к агрессии, подобной стрельбе в Перми. Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, такой как к пермской, когда студент стал стрелять по людям в своем университете. Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, такой как к пермской, когда студент стал стрелять по людям в своем университете. Главное, что мы должны понимать, что даже самые жесткие меры запретительного характера не гарантируют полную защиту детей и подростков от нежелательных воздействий. К трагедиям, подобным пермской, где студент устроил стрельбу в университете, приводит деструктивное влияние Интернета.

Молодежь намерены оградить от деструктивного влияния интернета и телевидения

За последнее десятилетие накапливаются данные, свидетельствующие о все более деструктивном влиянии многих средств массовой информации на психическое здоровье. В этом аспекте более внимательному научному следованию необходимо уделить проблеме деструктивного влияния на детей и молодёжь в информационно-телекоммуникационных. Деструктивному воздействию подвергается около 5 миллионов подростков.

Как противодействовать деструктивному влиянию на молодежь?

За последнее десятилетие накапливаются данные, свидетельствующие о все более деструктивном влиянии многих средств массовой информации на психическое здоровье. К трагедиям, подобным пермской, где студент устроил стрельбу в университете, приводит деструктивное влияние Интернета. Статья о деструктивном влиянии средств массовой коммуникации на психику современного человека.

«Деструктивное влияние иностранных платформ». В России появится список опасных для страны сайтов

25 октября 2018 года прошла информационно – разъяснительная встреча координатора по СВР со студентами первых курсов, где были озвучены вопросы по деструктивному влиянию и. Интернет оказывает крайне деструктивное влияние на психику молодежи, что приводит к трагедиям, подобным недавно случившейся в пермском университете. продажа сумок для ноутбуков в Москве с доставкой по России.

Деструктивное информационное воздействие экстремистских организаций на подростков

Попытки деструктивного воздействия на российскую молодежь со стороны ряда западных стран существенно возросли за последние 3-5 лет и приняли масштабный. Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин считает, что деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, подобной той, что произошла в Перми. Главная Новости Пропаганда по западным лекалам: в Роскомнадзоре рассказали о борьбе с деструктивным влиянием иноагентов. К трагедиям, подобным пермской, где студент устроил стрельбу в университете, приводит деструктивное влияние Интернета.

Глава СК России Бастрыкин заявил, что нападения на учебные заведения вызваны влиянием интернета

К трагедиям, подобным пермской, в которой студент устроил стрельбу в университете, приводит деструктивное влияние интернета. пользователей соцсетей в РФ состоят в сообществах, посвященных интернет-травле, 43 миллиона аккаунтов находятся под влиянием деструктивного РИА Новости, 19.11.2020. К трагедиям, подобным пермской, где студент устроил стрельбу в университете, приводит деструктивное влияние Интернета. Деструктивное поведение в социальных сетях — это использование социальных сетей для распространения негативной информации, пропаганды насилия, экстремизма, терроризма и. это опасность нахождения в токсичной интернет среде, влияние, течение, последствия. Целью данной статьи является анализ проблемы деструктивного влияния средств массовой информации на сознание и поведение человека.

Более 13 млн подростков находятся под воздействием деструктивного контента в сети

Необходимость в использовании интернет - ресурсов все больше заволакивает нас: они нужны нам для организации рабочего процесса, для получения образования, для развлечения и отдыха. Но, к сожалению, современные подростки, все чаще «страдают» от самых вроде бы полезных ресурсов. Мы ежедневно подвергаемся разным виртуальным опасностям, таким как мошенничество, киберпреследование, различные вирусы. Даже взрослым тяжело избежать этих рисков. Но ребенок в сети может подвергаться не только сексуальным домогательствам, угрозам, психологическому давлению, но влиянию виртуальных «друзей» из различных интернет — сообществ, общение с которыми может привести к детским суицидам и участию подростков в наркоторговле, которые организуются через различные тайные форумы.

Метаперсональное: деструктивная личность отказывается выполнять свою роль, например, трудовую или семейную. Это проявляется в форме моббинга, буллинга по отношению к участникам группы, в которой состоит человек, межгрупповых конфликтах, массовых беспорядков, невыполнения своих прямых обязанностей. Сюда можно отнести и протестные действия отбывающих наказание.

Так заключенные проявляют свое несогласие с правилами и хотят изменить положение дел силой [ К. Злоказов, 2016 ]. Цезарь Петрович Короленко, советский и российский психиатр, разделил расстройства поведения личности на два основных вида: нестандартное и деструктивное. Последнее, в свою очередь, делится на внешнедеструктивное и внутридеструктивное. Внешнедеструктивное может быть аддиктивным — ситуация, когда человек пытается уйти от реальности с помощью применения запрещенных препаратов или каких-либо активный действий, и антисоциальным — в этом случае нарушаются законы и права других людей в форме аморального, безнравственного поведения. Внутридиструктивное поведение делится на следующие типы: Суицидальный: человек решает свести счеты с жизнью или близок к этому шагу. Конформистский: деструктивная личность берет пример с авторитета, действует под влиянием кого-либо.

Нарциссический: человек не обладает эмпатией , обесценивает отношения, уверен в собственном совершенстве и своим поведением всячески старается повысить свою самооценку, унизив при этом других. Фанатический: здесь речь идет о слепом следовании идеям, взглядам. Аутистический: человек изолируется от общества, живет в мире собственных иллюзий [ Ц. Короленко, Н. Дмитриева, 2001 ]. К формам деструктивного поведения относят экстремизм, терроризм, радикализм. Ученые полагают, что все это звенья единой цепочки.

Сначала появляется бескомпромиссная приверженность определенным взглядам и идеям радикализм , потом эта приверженность приобретает крайние формы, появляется угроза безопасности жизни людей экстремизм. Далее ситуация набирает еще более серьезные обороты и приводит к фанатизму, в итоге совершаются террористические действия с целью достижения политических, религиозных и других целей насильственным путем. Экстремизм среди молодежи в наше время стал массовым явлением. Подростки находятся на пороге новой жизни, сталкиваются с первыми препятствиями и проблемами, неопределенностью, отсюда повышенная тревожность, стрессы. В таком состоянии человек способен на деструктивные поступки не только по своей воле, но и под влиянием других лиц [ ОМВД России, 2019 ]. Есть множество классификаций форм деструктивного поведения, но все способы его проявления сопровождаются ухудшением уровня жизни человека, когнитивными искажениями , нарушением самооценки, психологической и эмоциональной нестабильностью. Профилактика деструктивного поведения Первое правило, которое необходимо усвоить: чтобы избежать развития деструктивного поведения личности, нужно позаботиться о его профилактике.

Если деструкция уже набрала свои обороты, то терапия будет заключаться в постановке на учет в психиатрическое отделение, но лучше не доводить до такого состояния. Профилактика деструктивного поведения заключается в формировании определенных качеств, в социализации личности. Она начинается в семье и продолжается в учебных заведениях, поэтому важно уделять особое внимание адаптации детей к обществу, закладывать нормы и правила поведения, формировать правильное мировоззрение. В школе профилактические меры выглядят следующим образом: контроль посещаемости уроков детьми, в особенности трудными подростками; отслеживание успеваемости детей; привлечение учащихся к общественным мероприятиям, коллективной работе , в спортивные секции и творческие кружки; работа над отношениями внутри семей учащихся: учителя должны быть в курсе сложных семейных ситуаций, отрицательного воздействия родителей на детей и т. Первостепенная задача учителей — выявить предпосылки деструктивного поведения учеников, обратить внимание на тех, кто нарушает общепринятую дисциплину, и провести с ними профилактические мероприятия. К нарушению дисциплины можно отнести не только опоздания, прогулы и неподобающий внешний вид, но и оскорбительное отношение к одноклассникам, ученикам, причинение ущерба материальным ценностям [ Н. Ведмеш, 2020 ].

Если ребенок ведет себя деструктивно, значит, есть какое-то внутреннее или внешнее противоречие, которое мешает ему. Родителям необходимо поддерживать эмоциональный контакт с ребенком, быть внимательными к нему, интересоваться его жизнью, чтобы он чувствовал себя полноценной личностью и умел отделять «белое» от «черного». Вот что советуют родителям психологи, чтобы избежать развития деструктивной модели поведения у ребенка: Обращайте внимание на то, с кем общается ваш ребенок: он может попасть в плохую компанию или вступить в асоциальные группы в Интернете. Дети и подростки легко поддаются влиянию авторитетных личностей. Дурной пример особенно заразителен для тех, кто в силу своего возраста стоит на пороге изменений и проходит через психологическую перестройку. Научите ребенка основным правилам безопасности: так он поймет, что сам ответственен за свою жизнь и десять раз подумает, прежде чем сделать что-то аморальное. Обращайте внимание на свои отношения с ребенком: спросите себя, доверяет ли он вам?

А вы ему? Чрезмерный контроль, авторитаризм или, наоборот, вседозволенность пагубно влияют на его психологическое состояние. Если вы проявляете жесткость, будьте готовы, что он ответит вам тем же или проявит агрессию по отношению к другим людям. Если вы мало интересуетесь жизнью своего чада, это может привести к развитию чувства одиночества и брошенности. Ищите золотую середину. Вовремя выявляйте кризисные состояния ребенка: если он напряжен, чем-то сильно расстроен, ведет себя импульсивно или, наоборот, изолировался от всех, необходимо понять причину такого состояния и устранить ее. Может быть, это проявление психологической нестабильности, или реакция на алкогольные и психотропные вещества.

Помогите ребенку самоопределиться: дети должны быть заняты любимым делом. Какое хобби у вашего сына или дочери? Если его нет, предоставьте возможность попробовать себя в разных направлениях, пусть ребенок выберет то, от чего будет получать удовольствие и положительную энергию. Поддержите его в начинаниях. Интересуйтесь делами своего дитя: это простой, но очень важный вопрос. Вы должны быть в курсе его отношений со сверстниками, учителями. Поинтересуйтесь, как прошел день.

Так ваш ребенок будет ощущать себя значимым. Обращайте внимание на самооценку: заниженная самооценка приводит к формированию ощущения никчемности.

Эксперт также отметила, что в сети приходится постоянно сталкиваться с различными деструктивными сообществами по типу групп смерти, стримов или прямых трансляций, а через такой контент также осуществляется не только пропаганда самоубийств или наркотиков, но и прямая реклама наркомагазинов. То есть это серьезно организованный наркобизнес, который атакует подрастающее поколение», - считает директор Лиги безопасного интернета. Со своей стороны другой участник дискуссии, член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека СПЧ Игорь Ашманов подчеркнул особую роль поручения главы государства о реализации проекта создания саморегулируемого реестра токсичного контента.

Он отметил сложность регулирования подобных материалов, так как обычно термин означает тот контент, который не попадает ни под уголовное, ни под административное законодательство, но является вредным. По мнению Ашманова, сейчас необходимо выстроить систему, при которой пользователи и прежде всего родители, будут осознавать всю серьезность ситуации, а бизнес возьмет на себя социальную ответственность и начнет добросовестно модерировать контент.

В этот день объединяются священники нескольких православных конфессий. Ведет богослужение Иерусалимский патриарх. Накануне обряда кувуклия запечатывается. Затем начинается крестный ход.

После того, как иерархи проходят все значимые части храма и трижды обходят часовню, гасится весь свет. На середину ложа Живоносного Гроба ставится лампада с маслом. Именно с нее начинается возжжение Благодатного огня. Следом загораются 33 установленных в Кувуклии свечи, которые символизируют каждый год жизни Иисуса. После этого в святыню заходят Иерусалимский патриарх и Армянский архимандрит.

Глава СК: к стрельбе в школах приводит «деструктивное влияние интернета». В Кремле с этим согласны

Деструктивное поведение он рассматривал как реакцию человека на разрушение нормальных условий жизни [ Э. Фромм, 1973 ]. Давайте подытожим. Деструктивное поведение может брать свои корни из детства или быть следствием нереализованных амбиций , целей и интересов. Особенное влияние на формирование определенной модели поведения оказывает общество, социально-экономическое положение страны, СМИ. Также причинами отклоняющегося от норм поведения являются определенные черты характера, данные природой, особенности нервной системы, травмы головы и, конечно, пристрастие к алкоголю или наркотическим веществам: кому-то бокал шампанского просто добавит настроения, а кому-то этой дозы будет достаточно, чтобы проявить себя с не лучшей стороны. Как это проявляется? Деструктивное поведение имеет множество форм проявления и может быть направлено на разрушение межличностных отношений, окружения и даже самого себя. По отношению к социальным объектам, деструктивное поведение можно разделить на несколько видов: Интраперсональное: человек проявляет пренебрежительное отношение к себе, употребляет алкоголь или запрещенные вещества, не следит за внешним видом, не соблюдает безопасность при использовании технических средств или во время вождения автомобиля.

Часто изолируется от всех, предпочитает не общаться с окружающими людьми и склонен к излишней публичной самокритике. Свои переживания и психологическую нестабильность выражает во внешнем виде: делает татуировки, шрамы и т. Интерперсональное: деструктивное поведение проявляется по отношению к другим людям. Человек выражает всяческое неуважение к собеседнику, старается понизить его значимость, за счет этого он повышает свою самооценку. Сюда относятся оскорбления, угрозы, клевета и т. Метаперсональное: деструктивная личность отказывается выполнять свою роль, например, трудовую или семейную. Это проявляется в форме моббинга, буллинга по отношению к участникам группы, в которой состоит человек, межгрупповых конфликтах, массовых беспорядков, невыполнения своих прямых обязанностей. Сюда можно отнести и протестные действия отбывающих наказание.

Так заключенные проявляют свое несогласие с правилами и хотят изменить положение дел силой [ К. Злоказов, 2016 ]. Цезарь Петрович Короленко, советский и российский психиатр, разделил расстройства поведения личности на два основных вида: нестандартное и деструктивное. Последнее, в свою очередь, делится на внешнедеструктивное и внутридеструктивное. Внешнедеструктивное может быть аддиктивным — ситуация, когда человек пытается уйти от реальности с помощью применения запрещенных препаратов или каких-либо активный действий, и антисоциальным — в этом случае нарушаются законы и права других людей в форме аморального, безнравственного поведения. Внутридиструктивное поведение делится на следующие типы: Суицидальный: человек решает свести счеты с жизнью или близок к этому шагу. Конформистский: деструктивная личность берет пример с авторитета, действует под влиянием кого-либо. Нарциссический: человек не обладает эмпатией , обесценивает отношения, уверен в собственном совершенстве и своим поведением всячески старается повысить свою самооценку, унизив при этом других.

Фанатический: здесь речь идет о слепом следовании идеям, взглядам. Аутистический: человек изолируется от общества, живет в мире собственных иллюзий [ Ц. Короленко, Н. Дмитриева, 2001 ]. К формам деструктивного поведения относят экстремизм, терроризм, радикализм. Ученые полагают, что все это звенья единой цепочки. Сначала появляется бескомпромиссная приверженность определенным взглядам и идеям радикализм , потом эта приверженность приобретает крайние формы, появляется угроза безопасности жизни людей экстремизм. Далее ситуация набирает еще более серьезные обороты и приводит к фанатизму, в итоге совершаются террористические действия с целью достижения политических, религиозных и других целей насильственным путем.

Экстремизм среди молодежи в наше время стал массовым явлением. Подростки находятся на пороге новой жизни, сталкиваются с первыми препятствиями и проблемами, неопределенностью, отсюда повышенная тревожность, стрессы. В таком состоянии человек способен на деструктивные поступки не только по своей воле, но и под влиянием других лиц [ ОМВД России, 2019 ]. Есть множество классификаций форм деструктивного поведения, но все способы его проявления сопровождаются ухудшением уровня жизни человека, когнитивными искажениями , нарушением самооценки, психологической и эмоциональной нестабильностью. Профилактика деструктивного поведения Первое правило, которое необходимо усвоить: чтобы избежать развития деструктивного поведения личности, нужно позаботиться о его профилактике. Если деструкция уже набрала свои обороты, то терапия будет заключаться в постановке на учет в психиатрическое отделение, но лучше не доводить до такого состояния. Профилактика деструктивного поведения заключается в формировании определенных качеств, в социализации личности. Она начинается в семье и продолжается в учебных заведениях, поэтому важно уделять особое внимание адаптации детей к обществу, закладывать нормы и правила поведения, формировать правильное мировоззрение.

В школе профилактические меры выглядят следующим образом: контроль посещаемости уроков детьми, в особенности трудными подростками; отслеживание успеваемости детей; привлечение учащихся к общественным мероприятиям, коллективной работе , в спортивные секции и творческие кружки; работа над отношениями внутри семей учащихся: учителя должны быть в курсе сложных семейных ситуаций, отрицательного воздействия родителей на детей и т. Первостепенная задача учителей — выявить предпосылки деструктивного поведения учеников, обратить внимание на тех, кто нарушает общепринятую дисциплину, и провести с ними профилактические мероприятия. К нарушению дисциплины можно отнести не только опоздания, прогулы и неподобающий внешний вид, но и оскорбительное отношение к одноклассникам, ученикам, причинение ущерба материальным ценностям [ Н. Ведмеш, 2020 ]. Если ребенок ведет себя деструктивно, значит, есть какое-то внутреннее или внешнее противоречие, которое мешает ему. Родителям необходимо поддерживать эмоциональный контакт с ребенком, быть внимательными к нему, интересоваться его жизнью, чтобы он чувствовал себя полноценной личностью и умел отделять «белое» от «черного». Вот что советуют родителям психологи, чтобы избежать развития деструктивной модели поведения у ребенка: Обращайте внимание на то, с кем общается ваш ребенок: он может попасть в плохую компанию или вступить в асоциальные группы в Интернете. Дети и подростки легко поддаются влиянию авторитетных личностей.

Дурной пример особенно заразителен для тех, кто в силу своего возраста стоит на пороге изменений и проходит через психологическую перестройку. Научите ребенка основным правилам безопасности: так он поймет, что сам ответственен за свою жизнь и десять раз подумает, прежде чем сделать что-то аморальное. Обращайте внимание на свои отношения с ребенком: спросите себя, доверяет ли он вам? А вы ему? Чрезмерный контроль, авторитаризм или, наоборот, вседозволенность пагубно влияют на его психологическое состояние.

Текстовые сообщения, фото, песни, которые часто имеют сексуальный характер. Жертвами могут быть не только отдельные лица, но и целый список лиц. Например, случаются рассылки таких списков, как: «кто есть кто в школе», «кто с кем спит», а также создаются специальные «книги для критики» с шутками про знакомых. Самозванство, перевоплощение в определенное лицо заключается в позиционировании преследователя в лице жертвы, используя пароль доступа жертвы к аккаунту в социальных сетях, в блоге, почте, системе мгновенных сообщений, или самостоятельно создает поддельный аккаунт жертвы с аналогичным никнеймом и осуществляет от имени жертвы негативную коммуникацию. Организация «волны обратных связей» происходит, когда с адреса аккаунта жертвы, поддельного аккаунта без ее ведома отправляют друзьям провокационные письма. Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение представляет собой получение персональной информации и ее публикация в Интернете или осуществление ее передачи тем лицам, для которых она не предназначалась. Отчуждение остракизм, изоляция представляет собой осуществление преследователем группой преследователей действий, направленных на исключение жертвы из процесса социального взаимодействия, группы. Онлайн-отчуждение возможно в любых типах сред, где присутствует возможность создания приватных чатов, быть включенным в черный список, то есть возможность быть исключенным из онлайн-среды. Одной из форм проявления кибер-остракизм является также отсутствие ответа на мгновенные сообщения или электронные письма.

А между тем указанная деструктивная информация напрямую способствовала возникновению и закреплению у лиц несовершеннолетнего и молодёжного возраста желания совершить суицид. В аспекте создания условий для совершения преступлений заслуживает внимание следующее обстоятельство. В ходе изучения обстоятельств самоубийств, было выявлено, что подавляющему большинству детей и лиц молодёжного возраста максимум за полгода, минимум за 2 месяца до смерти присылались схожие по содержанию видео, в которых был представлен следующий набор информации: порнографические действия с малолетними, жесточайшие убийства и истязания людей в прямом эфире, растерзание животных, в том числе маленьких котят, щенков, зайчат, зоофильные акты и пр [8]. Данная видеопродукция, по сути, снимала у ребёнка психологический барьер на пути к своей смерти или смерти другого человека, выполняла задачу снижения инстинкта самосохранения, способствовала процессу их расчеловечивания. По мнению специалистов, просмотр таких видео могут приводить к появлению стрессовых расстройств у человека особенно молодых людей , которые, в свою очередь, способствуют суицидальному или иным видам разрушающего поведения. При этом кому-то достаточно смотреть эти видео полгода, а кому-то и пару раз, чтобы спровоцировать возникновение тяжелейших стрессовых или депрессивных состояний. В этом контексте представляет интерес полученные нами «Схемы доведения до суицидов и массовых убийств» далее — Схемы , составленные куратором «групп смерти», в которых значились две цели: доведение ребёнка до суицида или использование его в совершении террористического акта. Не имеющие, на первый взгляд, точек соприкосновения и несопоставимые между собой цели упомянутых Схем при более глубоком изучении обнаруживают единый криминальный умысел. Учитывая факт отправки всем жертвам видео с указанным деструктивным контентом и схожих заданий аутоагрессивного характера, не исключено, что главной целью преступников было не доведение до самоубийства, а целенаправленная деятельность по формированию личности преступника, лишённого моральных принципов, которых целенаправленно готовили для последующей преступной деятельности — экстремизма и терроризма, членства в неонацистских организациях и др. Мы видим, как члены неонацистских организаций на территории Украины сегодня совершают безжалостные убийства мирного населения, выставляют в качестве «живого щита» детей и беременных женщин. Очевидно, что люди, лишённые человечности, готовые на самые страшные преступления такими не рождаются, а становятся под воздействием соответствующей агрессивной, разрушающей душу, лишённой духовности и моральных принципов информации и окружения. Не исключено, что первоначальная подготовка этих преступников началась через сообщества и группы в ИТКС, в том числе, путём распространения видео с деструктивным контентом и заданий, сопряжённых с необходимостью совершения агрессивного и аутоагрессивного поведения. А вот если жертва в силу разных причин оказывалась не готовой к восприятию убийств и насилия как нормы, если после просмотра деструктивного видео у неё возникали стрессовые или депрессивные состояния, то её могли «отбраковывать» путём доведения до самоубийства. Косвенным подтверждением нашей гипотезы служат утверждение известного исследователя движения колумбайнеров [9] Я. Амелиной о том, что широкое распространение депрессивно-суицидального контента в социальных сетях создаёт «возможность использования «обработанной» молодёжи для совершения безмотивных террористических актов, в том числе с попытками проникновения на военные и особо охраняемые объекты» [10]. По её мнению «агрессивный» и «суицидальный» контенты во многом совпадают и всегда имеют ярко выраженный асоциальный и антироссийский характер. Суицидальная виктимизация детей и молодёжи куда можно отнести и вовлечение их в колумбайнерство может приносить преступникам и немалые криминальные доходы. Данное утверждение подтверждается в контексте переписки лица, имевшего отношение к склонению несовершеннолетних к суициду. По его свидетельству игры, в которые вовлекаются дети и молодежь посредством ИТКС, сопровождаются записью на видео или он-лайн стримами [11] выполняемых заданий игры в том числе самого события самоубийства и являются частью зрелищного шоу, за которое платят потребители таких специфических услуг. На деле оказывается, что детский и молодёжный селфхарм, изготовление эротических видео, склонение к самоубийству, провокация шутинга [12] в том числе колумбайна и иные, так называемые в преступной среде «игры», являются извращёнными шоу для богатых заказчиков. Косвенное подтверждение выдвинутой гипотезы о том, что суицидальные игры, в которые вовлекают молодых людей, являются результатом организованной преступной деятельности и служат лишь прикрытием иных целей, можно найти в материалах уголовных дел. Например, в приговоре суда по обвинению Ф. Став её участником, он выполнил 49 заданий, однако последнее — «сброситься с крыши многоэтажного дома, снимая себя на видеокамеру», выполнять не стал. Заблокировав своего куратора, Ф. Работая под куратором более высокого уровня, Ф. Этот механизм воздействия на жертву повторяет модели поведения других кураторов, так называемых «групп смерти», что свидетельствует о существовании и применении преступниками некой единой методики. По данным материалов из открытых источников выбранной жертве придумывают задания в рамках игры, а специальные люди исполнители заказа, которых могут нанимать за плату, не ставя в известность обо всех деталях и генеральной цели с учётом особенностей выбранной жертвы разрабатывают и реализуют план-схему как заставить её стать послушной марионеткой. Не остаётся сомнений, что подобное может осуществляться только в рамках организованной преступной деятельности, структурно представляющей собой пирамиду, во главе которой стоят «финансисты и идеологи». Следующим более низким уровнем является «отдел вербовки». Самый многочисленный — «отдел прямого контакта с детьми», состоит из исполнителей, которые, зачастую, не знают истинных замыслов преступной деятельности, а лишь за деньги выполняют отведённую им роль. Среди них много несовершеннолетних, но встречаются и малолетние кураторы. О руководстве и финансировании кураторами «групп смерти» представителями некоторых западных стран нам удалось узнать из материалов допроса куратора более высокого уровня, проведённого на территории Украины.

В погоне за прибылью и славой блогеры создают видеоматериалы издевательств над людьми, совершают сомнительные поступки, зачастую противоправные. Их посты просматривают миллионы подростков, которые могут последовать дурному примеру», — рассказал председатель СК. Он добавил, что даже в театральных постановках и художественных фильмах, финансируемых государством, создаваемых якобы с благой целью, умудряются исказить классику, делая главными героями произведений тех, кто недавно открывал стрельбу в школе.

Влияние СМИ, семьи и общества на деструктивное поведение подростков

Неслучайно, как справедливо заметил В. Томалинцев, понятие «социальное здоровье» должно включать в себя не только физическое, психическое, духовное благополучие человека, но и информационноездоровье [5, с. К сожалению, многие специалисты, работающие в СМИ, не чувствуют моральной и попросту человеческой! Когда на передний план выходит эгоистическая мотивация теле-, радиоведущего или «пишущего» журналиста, направленная на увеличение объемов собственной популярности или гонораров за «горячие» репортажи, у общества появляется самая серьезная проблема — самосохранения. Сохранения своей культуры, нравственности, человечности. Литература: 1. Науменко Т. Социология массовой коммуникации.

Семенов В. Тезисы межвузовской науч. Томалинцев В. Ясавеев И. Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации. Казань: Изд-во Казанск.

Проблема широко обсуждается на фоне трагедии, произошедшей в Перми 20 сентября. В этот день студент первого курса юрфака Тимур Бекмансуров устроил стрельбу в Пермском госуниверситете. В результате нападения погибли 6 человек — 4 студента, выпускница и известный в регионе врач-эндоскопист. Число пострадавших достигло 43 человек, 11 из них находятся в стационарах в удовлетворительном состоянии.

Экстенсивное размещение информации в большей мере закончено: везде, где возможно разместить рекламу, она уже есть в газетах и журналах, внутри городского транспорта и на кузовах автомобилей, на стенах домов и асфальте и т. Теперь носителем информации становится сама информация. Для большой части англоязычного Интернета характерно наличие ссылок на электронный магазин "Amazon. Поиск необходимой информации становится всё более и более затруднительным: с одной стороны, можно отметить рост объёма доступной информации, с другой — низ-кое качество значительной её части. Неспособность определить, какая информация действительно важна, а какая нет, приводит к тому, что по поводу даже самых насущных жизненных вопросов становится всё труднее выработать самостоятельное суждение. А в эпоху, когда широкий поток чужого опыта и анонимного знания захлёстывает человека задолго до появления собственного, жизнь грозит превратиться в какой-то мираж, где утеряны всякие ориентиры".

Важно отметить, что информация и знание — понятия не тождественные, хотя их нередко отождествляют. Информация, как правило, передает человеку вторичный опыт до того, как он вообще получил первичный; человеку что-то объясняется раньше, чем он успел это пережить" F. Половина из опрошенных не вспомнила ничего. Исследователи предположили, что телевидение не имеет почти никакого информационного эффекта, и имеет ещё меньший обучающий эффект. Это предположение позже многократно подтверждалось другими учёными. Marie Winn доказывает в своей книге "The Plug-in Drug" 1979 , что программы вроде "Улицы Сезам" не имеют обучающего эффекта. Недостаток обучающего эффекта также комментируется M. Erausquin et alli в книге "Los Teleni-nos" 1980 , где утверждается, что "кажется все более и более доказанным, что телевидение само по себе не способно научить практически ничему. С другой стороны телевидение способно моделировать поведение "потребителей" информации. Это важно учитывать, так как количество сцен насилия в самых жестоких и извращенных формах превзошло границы восприятия его нормальным человеком.

Психологами отмечено, что насилие, лавиной обрушивающееся с экрана, становится "нормой" досуга не только взрослых, но детей и подростков.

И все эти темы деструктивного плана очень тесно связаны с внутриполитическим вмешательством в дела нашего государства, если это подробно и внимательно анализировать. Мы полагаем, что, конечно, необходим, серьезнейший как законодательный, так и технологический заслон такого рода потоку грязной информации», - сказала Мизулина в ходе круглого стола в ОП РФ, где эксперты и представители отрасли обсудили вопросы, посвященные проблеме распространения деструктивного контента в интернете. По ее информации, около 13,5 миллиона подростков находятся под постоянным воздействием разного рода деструктивного контента в социальных сетях. Эксперт также отметила, что в сети приходится постоянно сталкиваться с различными деструктивными сообществами по типу групп смерти, стримов или прямых трансляций, а через такой контент также осуществляется не только пропаганда самоубийств или наркотиков, но и прямая реклама наркомагазинов. То есть это серьезно организованный наркобизнес, который атакует подрастающее поколение», - считает директор Лиги безопасного интернета.

Бастрыкин объяснил массовые убийства в учебных заведениях тлетворным влиянием интернета

Роль средств массовой информации СМИ могут и должны играть важную роль в профилактике деструктивного поведения. В частности, необходимо: Запретить показ сцен насилия, жестокости, суицида вне специального контекста; Проводить информационные кампании по популяризации позитивных жизненных стратегий; Создавать и транслировать социальную рекламу о вреде алкоголизма, наркомании, агрессивного поведения; Обеспечивать поддержку телефонов и чатов доверия. Подготовка специалистов Требуются образовательные программы по подготовке различных профильных специалистов: Психологи, психотерапевты, наркологи; Социальные работники и социальные педагоги; Сотрудники правоохранительных органов; Специалисты образовательных и медицинских организаций. Научные исследования Необходима активизация научных изысканий по широкому спектру вопросов: Выявление факторов риска и механизмов формирования деструктивных установок; Поиск маркеров и разработка экспресс-диагностики; Апробация и совершенствование методов профилактики и коррекции; Оценка эффективности программ ресоциализации и реабилитации. Международное сотрудничество Целесообразен обмен передовым опытом и выработка согласованных подходов: Гармонизация законодательных норм в данной сфере; Совместные научные исследования; Подготовка и издание методических рекомендаций; Мониторинг глобальных тенденций и угроз.

По мнению начальника ведомства, основная причина подобных инцидентов связана с тем, что подростки не получают достаточного уровня воспитания и культуры.

Чтобы избежать таких проблем в будущем, необходимо «вытаскивать детей из интернета, а не погружать их туда за бюджетные деньги», подчеркнул Бастрыкин. Деструктивная информация, получаемая подростками в сети, ведет к тому, что насилие в умах детей становится естественным и нормальным, к тому же они видят, что нападавшие превращаются в героев в СМИ и соцсетях», — добавил он. Александр Бастрыкин председатель СКР При этом Бастрыкин считает, что подростки нередко ориентируются на героев компьютерных игр, которые не умеют решать проблемы кроме как «ликвидируя оппонента». К этому прибавляется масса другого негативного контента в интернете.

Так же осуществляется пропаганда избранности своих членов, их значимости и элитарности, кроме этого, налет таинственности, скрытности еще больше привлекает несформировавшихся личностей. Эксплуатация ценностей — свобода, справедливость, конечно, перед этим сложно устоять не только подросткам, но и взрослым людям. Если обычный селф-харм направлен на освобождение или уменьшение непереносимых эмоций или непреодолимость желания почувствовать себя живым, то под воздействием таких организаций это акт инициации или доказательства послушания и приверженности идеям группы. И отличается тем, что не связан с событиями жизни подростка неудачи, стрессовые ситуации, эмоциональное напряжение , а будет привязан к датам, важным для этих групп.

Самое банальное, например, день рождения Гитлера, или дата вынесения приговора видного члена организации. Селф-харм в этом случае становится ритуалом, можно сказать, флэш-мобом. Это миф, что ряды подобных организацией пополняют дети из неблагополучных семей. Там есть представители всех социальных слоев. В структуре организаций существует жесткая иерархия, наиболее востребованные подростки, из которых можно вырастить «фанатиков» и «Боевиков». Подросткам прививают психологическую готовность к самопожертвованию ради идеи. Фанатики - это идеологи движения.

Эксперты задолго до спецоперации пытались донести информацию до общественности, чтобы показать, как манипулируют людьми. Но нам говорили, что это сочтут российской пропагандой. Эти телеграм-каналы опубликовали посты от имени Администрации против спецоперации и президента России Владимира Путина.

По форме и содержанию понятно, что это писали с территории Украины. Для борьбы с «режимом Путина» они открыто призывали к расстрелам. Хотя ещё за несколько дней до этого эти каналы объясняли, что выступают против терактов и просто информируют население. А для чего об этом рассказывать? Чтобы об этом знало больше людей и какие-то из них постепенно вовлекались в подготовку к преступлению. Канал, который вплоть до самого последнего времени он был заблокирован только седьмого октября публиковал открытые призывы к лжеминированиям и терактам в России, модерируется жителем города Кривой Рог Днепропетровской области. Созданные им сообщества ранее уже не раз блокировали, но он открывал новые и собирал новых подписчиков. Сейчас он предлагает базы данных адресов электронных почт госучреждений, детских садов, школ, торговых центров, которым рассылаются сообщения о минировании зданий. Это не просто хулиганство. Организаторы прямо пишут, что пока лжеминирования будут отвлекать представителей власти и силовиков, экстремисты будут готовиться к реальным действиям: немотивированным убийствам, терактам, диверсиям.

Ясно, что Украина таким образом хочет дестабилизировать обстановку в тылу противника, то есть в России. Когда десятый раз «минируют» одну и ту же школу, притупляется бдительность, а на 11-й раз могут и на самом деле заминировать. Поэтому не реагировать на такие сообщения нельзя. Бороться таким образом бессмысленно. Российским силовикам в общем-то не оставляют выбора, кроме как прерывать учебный, лечебный процессы, работу госучреждений и обыскивать здания. Убрать среду разложения - Блокировка не помогает. Что же можно противопоставить противоправной идеологии? Пока у людей есть возможность удовлетворять нездоровую страсть к информации о массовых убийствах, они будут обходить любые блокировки, осваивать Darknet или даже просто фантазировать на эти темы. Почему в советское время у нас не было вооружённых нападений, да и количество маньяков было невелико? Был суровый и справедливый закон.

За подобные преступления людей приговаривали к высшей мере наказания и приводили её в исполнение. Несколько маньяков советского времени, о которых все знают, нашли и наказали строго по закону. Их не было больше. Ни в одном обществе не удалось полностью искоренить преступность, СССР тоже не был исключением, но её старались, и довольно успешно, держать под контролем. И не было среды, где маньяки могли бы свои идеи распространять. Сейчас эта среда есть - Интернет. Пока там всё это рекламируется, число последователей будет расти. Миллионы молодых людей знают о вооружённых нападениях. Это не значит, что все они готовы с оружием в руках совершить преступление. Окно Овертона выход за рамки общепринятых представлений открыто.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий