Как отшить телефонных мошенников, смешные ответы телефонным мошенникам. Как работают телефонные мошенники. Телефонное мошенничество. Под телефонным мошенничеством понимаются обманные действия, совершаемые по телефону с целью обмана или мошенничества. Новости мобильные телефоны, смартфоны, сотовая с Звонки мошенников начнут блокироваться у.
Юрист рассказал о новой схеме обмана с номером телефона
На деле этот разговор вел мошенник с вашего номера, а его сообщник — отвечал, выстраивая диалог таким образом, чтобы он имел запрещенный контекст. По словам эксперта, каждый случай телефонного мошенничества нужно стараться доводить до приговоров и реальных тюремных сроков. Единственно правильным вариантом развития событий при разговоре с мошенниками является сброс звонка.
Что важно знать о телефонном мошенничестве: 5 неочевидных мифов
Если жертва сделала это, то злоумышленники получают доступ к её банковской карте и аккаунту на сервисе «Госуслуги». Юрист напомнил, что в действительности в договорах с сотовыми операторами нет пунктов о сроках пользования телефонным номером. Как сообщало ИА Регнум, с 1 октября в России вступили в силу новые правила Центрального банка России, позволяющие быстрее выявлять телефонных мошенников. Новый механизм помогает Центробанку получать от кредитных организаций максимально полные данные о фигурантах мошеннических переводов. Ранее регулятор мог выйти только на конечного получателя похищенного.
А вот обмануть обычных людей вполне реально: в подкасте «Схема» мы рассказывали, как мошенники похитили личность известного предпринимателя и от его имени предлагали вложиться в криптовалюту. Рекомендую послушать этот выпуск: в том числе специалисты Тинькофф рассказали в нем о методах борьбы с дипфейками. Павел Храмкин Страница автора Что такое liveness и как вычисляют подделки мошенников Чтобы выдать себя за другого человека, мошенники подделывают не только голос. Например, используют фото и видео жертвы, чтобы пройти проверку по селфи в банке и украсть деньги.
Распознать обман помогает технология liveness. Это нейросеть, которая в режиме реального времени проверяет человека в кадре по тысячи параметров и сравнивает с оригиналом, которые есть в системе.
Я 20 минут стою возле терминала, скапливается очередь, но я все равно продолжаю. Повезло еще, что 600 рублей киоск не принял. Затем он просит взять чеки, сфотографировать их и выслать ему. Уверяет, что сумма будет засчитана в компенсацию морального ущерба, а завтра мы с ним лично встретимся и обсудим все детали. Кредит якобы погашен. Мужчина пообещал набрать в восемь утра следующего дня.
Утром открываю приложение банка, а у меня там кредит не погашен. Звоню в банк, чтобы понять, в чем дело, и понимаю, что попалась на удочку. Сразу написала заявление в милицию. Пока сидела у сотрудников, мне снова позвонили мошенники: мы же должны были встретиться. По их словам, тогда, когда будут закончены регламентные работы. Он тогда еще хотел, чтобы я в другой банк обратилась и взяла еще один кредит. Уменьшить ставку или заморозить кредит в банке нельзя. Пришлось брать новый на эту же сумму, но с меньшим сроком и гасить предыдущий.
Так хоть проценты меньше будут. Только в этот раз его рассматривали порядка четырех часов: задавали уточняющие вопросы, звонили три раза, спрашивали, точно ли я не нахожусь под давлением, какая цель. Денег на счете, куда я переводила средства, нет. Помочь мне больше ничем не могут. Я побывала в аду! Когда звоню в банк, мне отвечают тем же голосом, используя те же формулировки, я уже боюсь совершать какой-либо платеж онлайн. Ночами плохо сплю, каждый день прокручиваю всю эту ситуацию в голове. Морально вымотана от этих разборок.
Ощущение полной беззащитности.
Незнакомым людям нельзя говорить по телефону "Да" или "Нет" Три четверти опрошенных считают, что злоумышленники могут записать разговор и использовать ответ, чтобы украсть деньги. Как отметили в компании, это наиболее популярное заблуждение среди пользователей. Как на самом деле По информации специалистов, системы голосовой идентификации используются в некоторых банках, однако только в качестве одного из факторов. Подчеркивается, что голоса будет недостаточно для проведения операции со средствами на счетах или внесения изменений.
Если сайт использует HTTPS — это гарантия того, что он официальный Около 60 процентов опрошенных компанией пользователей верят в эту теорию. Как на самом деле Специалисты в сфере кибербезопасности пояснили, что наличие сертификата HTTPS означает, что на сайте никто со стороны не сможет подсмотреть и украсть данные, которые вводит человек. Но эти данные может украсть сам сайт, если он поддельный, предупредили они. Удалить всю информацию на смартфоне можно откатившись до заводских настроек Такое мнение выразили 57 процентов пользователей. Как на самом деле Во многих случаях данные могут быть восстановлены после сброса до заводских настроек и форматирования, подчеркивают специалисты.
почему нельзя долго разговаривать по телефону с мошенниками
Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 29.ру | Существует судебная практика вынесения приговоров телефонным мошенникам. |
Звонки мошенников начнут блокироваться у всех мобильных операторов России с марта 2024 года | Разберем пять популярных мифов о телефонном мошенничестве и расскажем, почему не стоит в них верить. |
"Я вас услышал": названы фразы, по которым можно распознать телефонных мошенников - МК | Потому что другому нашему читателю мошенник ответил на вопрос про Крым: "Нам запрещено разговаривать на политические темы". |
Все схемы телефонных мошенников известны, но люди до сих пор верят. Как не попадаться на обман
Скажи «да»: могут ли мошенники оформить на вас кредит по голосу? Отвечают банкиры | Как отшить телефонных мошенников, смешные ответы телефонным мошенникам. |
Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 29.ру | Интерфакс: МВД России предупредило сограждан о новых способах телефонных мошенничеств, среди которых использование видеозвонков, социальной инженерии и многоэтапных психологических манипуляций. |
Юрист рассказал о новой схеме обмана с номером телефона
Топ-10 фраз, на которых «палятся» мошенники - 20 октября 2023 - 72.ру | Телефонные мошенники за три дня обманули десять туляков. |
Правда ли, что нельзя говорить «да», когда звонят с незнакомого номера? | По словам эксперта, каждый случай телефонного мошенничества нужно стараться доводить до приговоров и реальных тюремных сроков. |
Как действуют телефонные мошенники: история про кредит | Телефонное мошенничество — это поставленный на поток преступный бизнес. |
Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 161.ру | Криминал - 21 октября 2023 - Новости Ханты-Мансийска - |
Основные схемы «развода» граждан телефонными мошенниками, и как не попасться на их уловки
При этом эксперт отмечает, что такую маскировку нельзя назвать качественной. Куда более серьезный эффект оказывает синтезирование голоса, то есть его изменение до такой степени, чтобы он был узнаваемым для адресата. Это реализация технологии deepfake от англ. Если кто-то звонит и голосом близкого человека просит срочно перевести деньги на новый номер или на банковскую карту, скорее всего у адресата не возникнет подозрений. Эксперт объясняет, что для использовании данной технологии для совершения телефонного мошенничества нужно, чтобы программа не только синтезировала речь, а делала это в режиме реального времени. Для синтеза качественной подделки нейросети нужно много образцов голоса — источником данных для данной схемы могут быть социальные медиа, например, стриминговые сервисы. Несмотря на то, что для массового мошенничества такой сценарий достаточно сложен, для таргетированных атак когда злоумышленник охотится на конкретного человека он подходит. Качество подделки было настолько хорошим, что злоумышленник подозрений не вызвал. Это был первый зафиксированный случай мошенничества с deepfake.
Противодействие мошенничеству со стороны банков и операторов телефонной связи Для противодействия мошенничества банки и операторы телефонной связи консолидируют усилия для борьбы с рассматриваемой проблемой. В пресс-службе Tele2 сообщили об осуществлении соответствующей борьбы с помощью антифрод-платформы от англ. Платформа интегрируется с коммутаторами телеком-оператора и CRM-системой банка. Антифрод-решение отличает звонки из клиентской службы банка от звонков мошенников даже при использовании подменных номеров и помогает препятствовать незаконному выводу денег со счетов клиентов. Принцип работы антифрод-платформы следующий: две умные системы — мобильного оператора и банка — в режиме реального времени обмениваются данными о звонках общим клиентам с номеров телефонов банка. Если человеку звонят якобы с номера кредитного учреждения, но антифрод-платформа со стороны банка не подтверждает звонок, значит, вызов идет от мошенников. В таком случае система безопасности кредитного учреждения может оперативно заблокировать транзакции атакуемого клиента, чтобы не допустить несанкционированного перевода средств с его счета.
Как подчеркнула эксперт, в прошлом году ведомства приняли постановления о синхронизации данных россиян с порталом "Госуслуги". Мобильные операторы в свою очередь отправляли письма своим абонентам, напоминая о необходимости подтверждения личной информации, иначе грозила блокировка номера. Аферисты именно на этом основывают свою деятельность, предупреждает Киреева. Поэтому все пенсионеры, у которых есть мобильные телефоны, должны соблюдать четкое правило: не сообщать незнакомым людям по телефону коды.
На что ловят наивных граждан? У них целый арсенал схем и сценариев воздействия на людей. Мошенники по-прежнему в своих схемах часто упоминают Центробанк, используют новостную повестку и современные компьютерные программы. Но одновременно мы наблюдаем изменение их тактики: атаки на граждан становятся персонифицированными. Детально изучая и используя приватную информацию, которую человек в том числе самостоятельно размещает на различных ресурсах в сети, злоумышленник «втирается» в доверие и получает доступ к деньгам. Например, сначала человеку звонит якобы сотрудник Министерства внутренних дел и рассказывает легенду о проведении операции по задержанию мошенника. Далее он переключает звонок на «работника» Следственного комитета или Генеральной прокуратуры. Заканчивается разговор с лжесотрудником Банка России, который под предлогом спасения денег предлагает перевести их на тот самый «безопасный, защищенный» счет. Жертву максимально запутывают, отправляют ей фотографии поддельных удостоверений личности, приказов Центробанка. В одной из схем обмана использовали документ с синей печатью, на котором была моя фамилия и подложная подпись. Работники Центробанка не звонят людям. Поэтому никаких безопасных счетов для граждан в ЦБ нет и не может быть. Это одна из самых популярных легенд обмана, на которую, к сожалению, люди попадаются. Поэтому, когда вам звонят и говорят про безопасный счет, кладите трубку. Она растет. Это печально. Но есть одна позитивная тенденция. Доля возвратов тоже выросла, причем более чем вдвое... С чем это связано? Повышаем эффективность взаимодействия, скорость обмена данными. Сейчас работаем над тем, чтобы банки обменивались информацией о цифровых отпечатках устройств, которые используют злоумышленники. На практике это позволит банкам заблаговременно выявлять их устройства, которые ранее были замечены при подозрительных операциях, и приостанавливать мошеннические операции в будущем.
По его словам, чтобы втереться в доверие, злоумышленники звонят человеку почти каждый день. Что представляет собой новая схема аферистов? По какому принципу злоумышленники выбирают жертву? И как лучше всего реагировать на звонки? Его суть заключается в том, чтобы сначала втереться в доверие к человеку, а уже потом выманивать денежные средства. Они разработали новую тактику. Сначала они делают "пристрелочные" звонки, обычно с разницей в несколько дней, узнают больше личной информации о человеке, узнают его психотип. Потом закидывают наживку и готовят жертву к тому, чтобы отобрать у нее деньги", — рассказал Соловьев. Например, по словам юриста, мошенники представляются сотрудниками Следственного комитета и рассказывают о некоем расследовании. После чего аферисты убеждают свою жертву рассказать о платежных данных или взять кредит. Эксперт отметил: на такие уловки чаще всего попадаются пожилые люди и женщины старше 35 лет, поскольку активнее всего идут на разговор.
Как наказать за телефонное мошенничество?
"Даже если вам по телефону говорят, что этот разговор строго конфиденциален и никому нельзя сообщать о том, что вы сейчас услышите", – отметил Вураско. Если телефонный звонок длился всего несколько секунд, а затем сразу прекратился, возможно, звонил мошенник. Потому что другому нашему читателю мошенник ответил на вопрос про Крым: "Нам запрещено разговаривать на политические темы". Кто занимается телефонным мошенничеством. Выманивают деньги с помощью телефона обычные люди, которые захотели быстро и легко обогатиться, объяснила Юлия Новожилова. Нельзя звонить на незнакомые телефонные номера, некоторые из них могут быть платными.
Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону
RU, «Лаборатория Касперского» — Здравствуйте, вам одобрен кредит, если вы оставляли заявку, скажите «Да», или скажите «Нет», — слышен механический голос в трубке. Иногда роботы говорят, что счет заблокирован или кто-то пытался сделать перевод с вашего счета. Далее также просят подтвердить операцию или нажать цифру, комбинацию цифр. Мы пообщались с ведущим экспертом «Лаборатории Касперского» Сергеем Головановым и разобрались, как работает эта схема. Что можно отвечать, а что нет, и как мошенники мстят тем, кто разыгрывает их. Голос распознается автоматически — В чем суть схемы? Естественно, человек ни сном ни духом. Дальше робот ему говорит: «Если это были вы — скажите "ДА". Если нет — скажите "НЕТ"». Если пользователь честный и доверяет тому, что говорят по телефону роботы а звучит это всё довольно убедительно , он говорит «НЕТ». Голос автоматически распознается, и потенциальную жертву соединяют с call-центром мошенников.
Дальше его либо держат какое-то время на удержании, как в настоящих call-центрах, либо сразу трубку берет «оператор» и начинается развод. Смысл заключается в том, что раз это сделали не вы, то, значит, ваши деньги находятся в опасности, за ними охотятся мошенники, и вам срочно нужно перевести деньги на безопасный счет.
Мошенники звонят огромному количеству людей, и, как правило, используемый ими номер достаточно быстро оказывается помечен как вредоносный. Кроме мошенников, определители хорошо выявляют социологические опросы, спам, телемаркетинг банков и МФО. Если вы даете определителю доступ к вашим контактам, нужно выбирать только известные и проверенные сервисы, которым вы доверяете, с хорошими отзывами и высоким рейтингом. Центр цифровой экспертизы Роскачества собирается в будущем проанализировать безопасность приложений — определителей номера. Звонил мошенник? Обращайтесь в полицию Если даже вы не поддались на уловки мошенника, его действия все равно преступление.
Куда обращаться, если вам звонил злоумышленник? Если случилось так, что вы стали жертвой такого звонка или раскрыли умысел звонившего на стадии разговора, напишите заявление в органы полиции.
В итоге, являясь жертвой мошеннической схемы, ты можешь стать ее соучастником, даже не подозревая об этом. Каждое твое слово дополнит базу и нарисует твой словесный портрет для дальнейших попыток развода О чем еще не думают шутники, считающие, что их игры с преступниками не имеют никаких последствий, — так это о добровольном обновлении базы мошенников. Когда мошенники звонят по слитому в сеть номеру, с высокой вероятностью они имеют минимум данных вроде ФИО, даты рождения, а также серии и номера паспорта. Кого-то может сломать уже эта информация, особенно если ему звонит якобы полицейский, тем более в такое неспокойное время, когда возможно вообще все. Для других, более стойких, этого недостаточно. Тогда в ход идет социальная инженерия. Мошенник притворяется, будто ты своим жестким отпором или шутками одерживаешь над ним верх, и начинает картинно, что называется, «бомбить».
Тебя это веселит, и ты незаметно для себя либо наговариваешь как можно больше слов для скриптов, либо выдаешь нужную информацию. Даже фразы в стиле «ты понимаешь, куда ты вообще звонишь, не мог что ли заранее подготовиться, это не Екатеринбург, а Кемерово» уже хватит, чтобы дополнить базу на будущие попытки развода. Кроме того, стиль твоих ответов позволит создать своеобразный портрет, от которого будут отталкиваться в дальнейшем. Ко всем можно найти подход, главное, использовать правильные инструменты. Ты не повелся на липового полицейского, который, по его словам, задержал твоего дальнего родственника за экстремистскую деятельность, и теперь это может навредить тебе?
До марта следующего года платформу обязаны внедрить 2,4 тыс. В Госдуме уже заявили, что недобросовестные игроки должны уйти с рынка связи. Подчёркивается, что очень часто малые операторы целенаправленно пытаются заработать на заведомо криминальных схемах, пропуская подменные номера или предлагая услуги виртуальных мини-АТС. Кроме того, подобные операторы не устанавливают аппаратуру спецслужб, что делать обязаны. Поскольку после закрытия такие операторы обычно появлялись вновь под другим именем, стоимость лицензии была повышена с 7,5 тыс. Кроме того, введены оборотные штрафы для операторов, не установивших аппаратуру спецслужб, но сумма штрафа не может быть ниже 1 млн рублей.
Как защититься от телефонных мошенников в 2023 году
На том конце представляются юристами и предлагают помощь в выводе средств, которые оказались в руках махинаторов. Средства, конечно же, исчезают после манипуляций. Поступает звонок от потенциального работодателя, который предлагает провести собеседование в онлайне и прямо в процессе заполнить анкету, где требуется указать и данные банковской карты. После беседы человек не получает никаких предложений по работе — только теряет деньги, а его карточка потом ещё и всплывает в схемах по «обналу». Мошенники сообщают — деньги уже ждут, нужно только назвать данные карты. Другой вариант: вы что-то нарушили и должны выплатить штраф, чтобы ваш счёт не заблокировали. Мошенники даже высылают квитанцию на очень похожем на ведомственный бланке. Самая новая мошенническая схема даже поэтичная — они представляются, собственно, мошенниками. Сначала звонит «сотрудник сотового оператора», который просит назвать код из СМС, чтобы продлить договор на оказание услуг связи.
А уже следом звонят «спасители», которые рассказывают: вас обманули, но сейчас всё исправим, а дальше начинается схема с «безопасным счётом». Выманивают пароли всё теми же телефонными звонками или, например, push-уведомлениями. Подобная атака, например, фиксировалась в конце марта: людям присылали сообщения о необходимости верифицировать номер телефона или подтвердить паспортные данные по приложенной ссылке. Аккаунт на «Госуслугах» могут использовать в разных «неприятных» вариациях. Во-первых, с помощью сервиса на вас могут взять кредит, используя фальшивые документы и вашу настоящую справку о доходах.
Предлагает продлить пролонгировать старый номер. Будто бы иначе его отдадут другому. Всего-то надо назвать пришедший код, который оказывается, к примеру, от вашего аккаунта на «Госуслугах». Конечно же, это всё обман и никто не заберет ваш номер, сколько бы лет вы им ни пользовались.
Опять же, в этой ситуации и при аналогичных схемах разумным будет положить трубку, взять паузу и перезвонить на телефон техподдержки вашего оператора. От вашего друга или знакомого приходит текстовое или голосовое сообщение с просьбой проголосовать за ребенка. Следом идет ссылка. Кликнув на нее, вы можете потерять свой аккаунт. Вас может перекинуть на сайт, который потребует ввести личные данные, пароль, номер карты и так далее. Потом выяснится, что вашего друга взломали, но будет уже поздно. Альтернативным вариантом может быть просто неожиданная просьба о деньгах. Лучший способ обезопасить себя — позвонить человеку, приславшему сообщение. Но ни в коем случае не переходить по сомнительной ссылке.
В целом странная просьба плюс непонятная ссылка — это серьезный повод насторожиться. Также злоумышленники часто объединяют два способа обмана: сначала взламывают почты или мессенджер, а потом используют сообщение с него, чтобы подготовить жертву к звонку. Те дальше действуют по описанным выше схемам, пугают оформленными кредитами и предлагают «спасти» деньги, переведя их на безопасный счет, просят назвать пришедшие коды, данные карты и так далее. Как бы вы ни доверяли человеку, лучше не бояться показаться подозрительным, а перезвонить ему и уточнить, что он имел в виду. Взлом почты, мессенджеров или аккаунтов в соцсетях в последнее время принял массовый характер. Вы удивитесь, если узнаете, как много образованных, не старых и занимающих высокое положение людей попалось на такие трюки. Видите любые нехарактерные сообщения — насторожитесь и удостоверьтесь, что вам пишет тот человек, за которого он себя выдает. Вывод Схемы телефонного обмана постоянно меняются, новые легенды мошенники подстраивают под актуальную повестку. Но есть и общие признаки: стремление напугать собеседника, не дать ему опомниться и положить трубку, любыми способами удержать в контакте с мошенниками, не позволив окружающим разрушить легенду вплоть до запрета общаться с работниками банка, полицией и родственниками.
Ранее мы публиковали материал о том, почему люди берут взятки и раскаиваются ли коррупционеры и мошенники в своих деяниях, — нам рассказал экс-руководитель отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД по Тюменской области. Еще мы писали истории тюменцев, которые утверждают, что стали жертвами финансовой махинации. Они переводили деньги 20-летней Екатерине Б.
Будьте внимательны, запомните самые главные и простые правила, которые помогут защититься от мошенников. Не перезванивайте на неизвестные номера и не отправляйте на них смс-сообщения.
Не давайте телефон незнакомым людям. Общайтесь с сотрудниками банков и государственных органов миграционная служба, полиция, налоговая инспекция и т. Никому не сообщайте пин-коды банковских карт, пароли для входа в личные кабинеты финансовых сервисов и другую информацию. Сотрудникам банка она не нужна, а мошенникам откроет доступ к вашим деньгам. Не храните данные карт и пароли от личных кабинетов на компьютере или в смартфоне.
Если позвонили и сообщили, что вам якобы предоставили какие-то особо выгодные условия по кредиту или вкладу либо предупреждают об операции с вашими деньгами, которую будто бы надо приостановить, прервите разговор и перезвоните в вашу финансовую организацию по номеру телефона, который указан на ее официальном сайте. Подробно о том, какие уловки применяют мошенники, используя методы социальной инженерии, как их распознать и что делать, вы можете прочитать в другой нашей статье. Главная защита от мошенников — бдительность. Не теряйте ее, и вы сохраните свои деньги в неприкосновенности. Читайте также.
Риск нарваться на мошенника в этом случае весьма велик. Эксперт посоветовал не перезванивать на незнакомые номера, если вдруг звонок оказался слишком коротким или увидели пропущенный. И, наконец, нужно обратить внимание на определенные комбинации цифр в начале номера. Среди них — всевозможные спамеры и рекламщики, звонки от которых вам точно не нужны. Есть сервисы борьбы с мошенниками от крупных компаний — определители номеров и программы по их проверке на мошенничество.
Это нельзя произносить вслух, если говорите с абонентом с неизвестного номера
Они могут использовать липовые удостоверения реальных сотрудников ведомств или банков с фотографиями и печатями. Подделывают документы, распоряжения, письма и прочее так, что их сложно отличить от настоящих. Подменяют телефонные номера и даже сами предлагают проверить их на официальных сайтах. Эмоциональная раскачка жертвы Преступники угрожают уголовным наказанием. Запугивают потерей денег, угрожают уголовным наказанием или используют другие методы. Они рассчитывают на то, что собеседник растеряется, утратит бдительность, что называется, на эмоциях сдаст явки и пароли или согласится отдать деньги. Требование "Не класть трубку" Если постоянно держать жертву на крючке и не давать ей опомниться, чтобы проверить информацию или посоветоваться с близкими, то, скорее всего, она попадёт в ловушку. Нужно запомнить, что всегда можно взять паузу.
Мошенники настойчиво требуют, чтобы клиент не прерывал телефонный разговор и всё время оставался на связи.
Если подозрительных паттернов много, система отказывает в доступе или отклоняет операцию. Например, не дает перевести деньги на сторонний счет без дополнительной проверки.
Liveness применяют в банковских приложениях, мобильный сервисах, системах управления доступом, во время оплаты покупок и проезда в метро — везде, где используется биометрия. Часто в liveness комбинируют сразу несколько способов проверки — например, по лицу и голосу. Это позволяет повысить точность идентификации и вычислить мошенника.
В таком случае система безопасности кредитного учреждения может оперативно заблокировать транзакции атакуемого клиента, чтобы не допустить несанкционированного перевода средств с его счета. В ходе тестирования с крупнейшими банками Tele2 определяла разные виды фрод-коммуникаций: звонки клиентам с подменных номеров банка, звонки в колл-центр банка с подставных клиентских номеров. Противодействие мошенничеству со стороны государственных органов: закон о блокировке сотовой связи Некоторые эксперты высказывают мнение о неспособности государственных органов противодействовать телефонному мошенничеству с учетом имеющихся на данный момент инструментов борьбы. Так, Сергей Бородин, управляющий партнер коллегии адвокатов "Бородин и Партнеры", к. Согласно тексту законопроекта, поставщики телекоммуникационных услуг должны прекратить обслуживание абонентских номеров, незаконно используемых в СИЗО 4. Согласно пояснительной записке, экспертными органами была выявлена необходимость выработки дополнительных мер, в том числе законодательного характера, по противодействию преступлениям, совершаемым с помощью мобильных средств связи из учреждений уголовно-исправительной системы. Сергей Бородин высказывает предположение, согласно которому блокировка позволит не только пресечь телефонное мошенничество, но и ряд иных преступлений, связанных в том числе с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью. Если блокировка мобильных устройств в СИЗО или местах лишения свободы будет добросовестно осуществляться сотрудниками ФСИН, не только уменьшится число мошенничеств, совершаемых вне тюремных стен, но и вымогательства денег у лиц, отбывающих наказание, самими заключенными через родственников находящихся на свободе, считает Евгений Ромашов, вице-президент Московской коллегии адвокатов "Ромашов, Романов и партнеры", адвокат адвокатская палата Ростовской области. Эксперт считает, что необходимо подходить к решению проблемы масштабно и блокировать не только телефонные, но и интернет-соединения.
Представленный законопроект, по мнению эксперта, сократит также число коррупционных действий, так как передавать телефоны и иные средства заключенным будет бесполезно. При этом злоумышленники постоянно совершенствуют уже имеющиеся и активно используемые схемы мошенничества по телефону, придумывая все более трудные для распознания способы обмана. По справедливому замечанию Леонида Чурикова, так как банки и эксперты ведут широкое информирование о том, как могут действовать мошенники, им приходится совершенствовать сценарии и делать их более хитрыми. Но из-за массовости и большого внимания общественности, срок жизни даже в наибольшей степени хитрых сценариев сокращается, а из нетипичных они быстро превращаются в типовые. Со стороны потенциальных жертв лучшим способом избежать уловок телефонных мошенников является осведомленность о том, какие схемы существуют. Стоит помнить о том, что злоумышленники научились подменять телефонные номера, с которых осуществляется вызов. Также следует иметь в виду, что современные технологии умеют подделывать голос и видео на высоком уровне, напоминает Леонид Чуриков.
Эксперт посоветовал не перезванивать на незнакомые номера, если вдруг звонок оказался слишком коротким или увидели пропущенный. И, наконец, нужно обратить внимание на определенные комбинации цифр в начале номера. Среди них — всевозможные спамеры и рекламщики, звонки от которых вам точно не нужны. Есть сервисы борьбы с мошенниками от крупных компаний — определители номеров и программы по их проверке на мошенничество. Это поможет отделить важные структуры от, скажем, банков, которые звонят с предложением взять кредит или оформить кредитную карту", — посоветовал Тимофеев.
Эксперт Шуленин: телефонным мошенникам нельзя говорить «да» и «нет»
От знакомых узнал о мошенничестве по телефону: мошенник провоцирует человека сказать «да», записывает его голос, а потом использует запись, чтобы снять средства со счета. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. 6. Говорят, что мошенникам нельзя говорить «да» и «нет», поскольку они могут записать ваш голос и, в случае если вы оставляли в банке образец биометрии, позднее сфальсифицировать ее. В случае, если разговор с мошенником начался, следует задавать уточняющие вопросы – "Как это произошло? К сожалению, основной причиной распространенности телефонного мошенничества по-прежнему остается доверчивость граждан.