Новости блокада ленинграда глазами детей

В этом году 27 января исполняется 70 лет как была снята блокада Ленинграда.

«Мама кормила нас землей с места сгоревшего склада». Они пережили блокаду Ленинграда детьми

В преддверии 80-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для учеников 5а и 5в классов в рамках Дня единых действий, акции "Блокадный вечности страницы" был проведен кинолекторий с просмотром фильма "Блокада Ленинграда глазами. Дети блокадного Ленинграда (воспоминания разных людей). «К началу войны мне не исполнилось еще и 7 лет. Блокадный Ленинград на языке ребенка нового столетия. Детям уделяется особое внимание в этот день, потому что именно им предстоит принять эстафету памяти. Классный руководитель Ялукова И.В. продемонстрировала видеоролик «Блокада Ленинграда глазами детей», рассказала о тех страшных днях в Ленинграде. Кинолекторий "Блокада Ленинграда глазами детей". Как и у большинства детей Ленинграда, дни блокады прошли в помещении.

Блокада глазами девчонки

Для ребят организуются викторины, лекции и конференции: в Марий Эл, например, пройдет квиз, посвященный памятной дате, а тверским школьникам расскажут о снятии блокады Ленинграда на мультимедийных лекциях в областном Дворце культуры. Кроме того, в этом году для детей был создан анимационный альманах «Блокадные судьбы», его премьера также приурочена к 27 января. Авторы проекта надеются, что в такой форме смогут оживить истории Ленинграда в глазах детей нового тысячелетия. Кроме рационального подхода, есть эмоциональный подход — память сердца, а не только разума. И все мероприятия, посвященные войне, блокаде, истории России, направлены именно на память сердца. В честь памятной даты, 27 января, в музее организуют экскурсии для школьников, причем некоторые из них проведут старшеклассники для ребят из младших классов. В школе также пройдут классные часы в честь празднования полного снятия блокады города. В рамках внеурочной деятельности ребята сняли тематические видеоролики и подготовили творческие работы для выставки, посвященной блокаде.

Раньше в петербургской гимназии ежегодно проводились встречи с ветеранами, но в период пандемии от этой традиции пришлось отказаться. И пока ветеран говорит а он может рассказывать очень долго, ему хочется многое рассказать , внимание со стороны детей колоссальное. Даже как учитель я могу отметить, что ученики не всегда внимательны. Но как только речь заходит о Великой Отечественной войне, внимание и интерес увеличивается. Значит, у них есть та самая память сердца. Мы воспитываем в детях память и уважение к прошлому. И иногда эти уроки могут дать свои плоды только спустя годы.

Поэтому мы формируем не только детский, но и будущий, взрослый характер», — считает директор. Он также отмечает, что, рассказывая ребятам о Великой Отечественной войне, он включает в рассказ свои истории, ведь его родители прошли через войну и блокаду. И детям это очень интересно, ведь он говорит не только о войне, но и о себе. Но если обращаться к школьной программе по истории, то времени на разговор о блокаде почти не остается.

Для них была проведена игра, в которой каждая группа выполняла сложное задание, показывая знания по данной теме. Каждому участнику была вручена листовка и волонтерский значок.

Помощь в подготовке акции была оказана региональным отделением общественного движения «Волонтеры Победы». В Стрелецкой средней школе для учащихся 6 класса провели урок волонтеры школьного отряда «Первые ласточки».

Блокада Ленинграда глазами детей росгвардейцев Блокада Ленинграда глазами детей росгвардейцев 25 января 2024, 06:45 27 января - дата, в которую наша страна вспоминает о снятии фашистской блокады Ленинграда советскими войсками.

Именно в этот день в результате Ленинградско-Новгородской стратегической наступательной операции немецко-фашистские войска под Ленинградом были окончательно разгромлены, а блокада города - снята.

Во время блокады им было 7-14 лет. Нам трудно даже представить, через что прошли эти дети! После фильма ребята обсудили увиденное, поделились своими чувствами, эмоциями, мыслями.

Кинолекторий «Блокада Ленинграда глазами детей»

Просмотр новости Но сколько бы лет ни прошло, никогда не померкнет подвиг доблестных воинов и героических жителей блокадного Ленинграда.
Настройка шрифта: Истории детей блокадного ленинграда. 22 ноября 1941 года в ходе блокады Ленинграда начала действовать Дорога жизни — ледовая трасса через Ладожское озеро.
Блокада - глазами детей — «Восход», новости Главная 78 — летие Великой Победы Блокада Ленинграда глазами детей.
Новгородцы увидят блокаду Ленинграда глазами современных детей - 53 Новости За всю блокаду по Ленинграду было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено свыше 107 тысяч зажигательных и фугасных бомб.
«Люди умирали на каждом шагу». Блокада Ленинграда глазами «ребенка войны» Еще одна жительница блокадного Ленинграда Елена Тихомирова присоединилась к обсуждению по видеосвязи.

Самое интересное в виде мозаики

  • Блокада глазами детей
  • Тюменские школьники увидели историю глазами переживших блокаду Ленинграда детей
  • Комментарии
  • Блокада - глазами детей — «Восход», новости
  • Нина Мельникова: воспоминания о блокадном детстве
  • Тюменские школьники увидели историю глазами переживших блокаду Ленинграда детей |

«Блокадный Ленинград глазами современных детей»

Вот записка Вали Чепко, которое она назвала «меню после голодовки, если я останусь жива». И тоскливая подпись: об этом я и не мечтаю. Это скромное меню так и осталось несбыточной мечтой. Девочка умерла от голода в 1942 году. В ту первую страшную блокадную зиму в городе каждый день от голода умирали 2-3 тысячи человек. ГОРЕ Детям в блокаду было намного хуже, чем взрослым. Как объяснить малышам, почему так страшно изменилась их жизнь? Почему завывает сирена и надо бежать в бомбоубежище?

Почему нет еды? Почему всесильные взрослые ничего не могут исправить? Резко увеличилось число детских домов. Если в конце 41 года их было 17, то весной 1942 — 98. В них было принято более 40 тысяч детей — сирот. У каждого такого ребенка — вашего сверстника - своя страшная история жизни в блокадном городе. Часто, вспоминая блокаду, говорят про дневник Тани Савичевой, и ее известную фразу «осталась одна Таня».

Но судьба Тани - одна из судеб многих ленинградских мальчишек и девчонок. Сколько огромного горя скрывается в этих детских строчках, авторы которых неизвестны. Сегодня их письма - экспонаты в музее защитников Ленинграда. Здравствуйте, милая тетя. Вы пишите, что не получаете от нас новостей.

А специально для школьников Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда 28 января проведет онлайн-экскурсию по выставке, посвященной учителям, которые остались верны своему призванию в самое сложное для города и страны время. Блокадный Ленинград на языке ребенка нового столетия Детям уделяется особое внимание в этот день, потому что именно им предстоит принять эстафету памяти. При поддержке Минпросвещения проводится ежегодный конкурс сочинений «Без срока давности» для школьников и студентов колледжей и техникумов.

Он является частью масштабного проекта «Без срока давности», инициированного президентом России Владимиром Путиным. В рамках проекта рассекречиваются архивные документы, проходят просветительские акции и научные конференции, а школьники и студенты могут попробовать себя в роли волонтеров и членов поискового движения. Для учащихся проходят и «Уроки мужества» по всей стране — они охватывают не только школы, но и вузы. Например, в Алтайском педагогическом университете уже прошел урок «Ты в памяти и в сердце, Ленинград! Такие памятные занятия также проводятся по инициативе Минпросвещения России. В Петербурге блокаде посвящен конкурс чтецов для учащихся 7—11-х классов «А город был в дремучий убран иней», названный в честь стихотворения Ольги Берггольц. Пусть не все смогут встретиться с ветеранами, но сегодня каждый ребенок сможет открыть сборник стихов и прочитать тексты авторов блокадного Ленинграда. Для ребят организуются викторины, лекции и конференции: в Марий Эл, например, пройдет квиз, посвященный памятной дате, а тверским школьникам расскажут о снятии блокады Ленинграда на мультимедийных лекциях в областном Дворце культуры.

Кроме того, в этом году для детей был создан анимационный альманах «Блокадные судьбы», его премьера также приурочена к 27 января. Авторы проекта надеются, что в такой форме смогут оживить истории Ленинграда в глазах детей нового тысячелетия. Кроме рационального подхода, есть эмоциональный подход — память сердца, а не только разума. И все мероприятия, посвященные войне, блокаде, истории России, направлены именно на память сердца. В честь памятной даты, 27 января, в музее организуют экскурсии для школьников, причем некоторые из них проведут старшеклассники для ребят из младших классов. В школе также пройдут классные часы в честь празднования полного снятия блокады города. В рамках внеурочной деятельности ребята сняли тематические видеоролики и подготовили творческие работы для выставки, посвященной блокаде. Раньше в петербургской гимназии ежегодно проводились встречи с ветеранами, но в период пандемии от этой традиции пришлось отказаться.

Расширить кругозор о блокаде Ленинграда, о жизни детей во время блокады. Учить сопереживать детям военных лет. В процессе занятия дети узнали, что такое блокада, о том, что испытывали дети во время блокады и о чем мечтали. Попробовали фронтовой хлеб.

Однажды Регина ждала маму, которая должна была забрать ее из детского сада. Воспитательница вывела двух задержавшихся детей на улицу и пошла запирать двери. К малышам подошла женщина и предложила конфетку. Очень хотелось, но нас предупреждали, что к чужим нельзя подходить. Страх победил, и мы сбежали, — рассказывает Регина Романовна. Мы хотели ей показать эту женщину, а ее уже след простыл". Сейчас Регина Романовна понимает, что сумела сбежать от людоедки. В то время ленинградцы, обезумевшие от голода, воровали и ели детей. Мама пыталась накормить дочь как могла. Однажды пригласила спекулянтку — обменять отрезы ткани на пару кусков хлеба. Женщина, оглядевшись, спросила, нет ли в доме детских игрушек. А Регине перед самой войной подарили плюшевую обезьянку, ее назвали Фока. Это моя любимая". А ей она очень понравилась. Они с мамой выдирали у меня игрушку, а я реву… Взяв обезьянку, женщина отрезала еще хлеба — больше, чем за ткань Регина Романовна Уже став взрослой, Регина Романовна спросит у мамы: "Ну как ты могла у маленького ребенка отнять любимую игрушку? Однажды, ведя дочку в садик, мама упала посреди улицы — у нее уже не было сил. Ее забрали в больницу. Так маленькая Регина попала в детский дом. Меня положили с девочкой, она была опухшая вся. Ножки у нее были все в язвах. И я говорю: "Как же я буду с тобой лежать, повернусь, ножки твои задену, тебе будет больно". А она мне: "Да нет, они все равно уже ничего не чувствуют". В детском доме девочка пробыла недолго — ее забрала тетя. А затем вместе с другими малышами из детского сада ее отправили в эвакуацию.

В Нижегородском художественном музее открывается выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда»

Невзирая на бомбежки и постоянные обстрелы Ленинградский Городской Совет депутатов решил не приостанавливать работу школ. В октябре 1941-го учащиеся 1-4 классов сели за парты и продолжали учебу в бомбоубежищах. Старшие же школьники, которые уже получили основные азы науки, продолжали наравне со взрослыми работать. В условиях военного времени детей учили не только грамоте, но и тому, как пережить голод, ежедневные лишения и страх. Учителя работали по двум планам. Первый предназначался на «обычный школьный день», второй — «на случай бомбежки». Ленинградская система образования с честью выдержала этот сложный период.

Можно только слушать рассказы тех, кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать, что они пережили, и сохранить это в памяти. Ребята 3-7 классов совершили путешествие в прошлое, прослушав страницы устного журнала «Непокоренный Ленинград». Дети узнали о трудностях, которые пережили в годы блокады не только люди. Среди страниц журнала — «Зоосад в годы блокады», «Растения, пережившие войну», «Дорога жизни» и другие.

Каждая страница журнала сопровождалась презентацией. Готовили страницы учителя истории Е.

После отбоя, когда мы вышли на улицу, то увидели полностью багровое небо и расползающиеся клубы дыма на нем. Позже мы узнали, что это горели Бадаевские склады, где хранился основной запас продовольствия для города. Война для нас приняла новый вид. Постоянные тревоги, взрывы, глухие удары, свист. Дом постоянно ходил ходуном и такое чувство, что мы находились на где-то на палубе плывущего корабля.

То, что я увидела в первое утро после бомбежки потрясло меня на всю жизнь. На соседней улице все дома через один были будто срезаны ножом. В остатках квартир виднелись печи, половинки картин, висящие на стенах. В одной из комнат, над бездной повисла детская кроватка". Топливо в город возили по Ладожскому озеру и только на заводы. Сначала все жгли книги и мебель, а затем уже все, что найдется. Но, при бомбежках рушились дома, где тоже можно было добыть древесину.

Напротив нашего дома был огромный дом, занимавший целый квартал. Во время бомбежки он сильно пострадал и загорелся. Горел почти неделю, пока пожарные не потушили его. В разрушенных частях оставалось много несгоревшей древесины. Но добыть ее можно было только с риском для жизни, потому как все могло обрушиться в любой момент.

Кроме того, в этом году для детей был создан анимационный альманах «Блокадные судьбы», его премьера также приурочена к 27 января. Авторы проекта надеются, что в такой форме смогут оживить истории Ленинграда в глазах детей нового тысячелетия. Кроме рационального подхода, есть эмоциональный подход — память сердца, а не только разума. И все мероприятия, посвященные войне, блокаде, истории России, направлены именно на память сердца.

В честь памятной даты, 27 января, в музее организуют экскурсии для школьников, причем некоторые из них проведут старшеклассники для ребят из младших классов. В школе также пройдут классные часы в честь празднования полного снятия блокады города. В рамках внеурочной деятельности ребята сняли тематические видеоролики и подготовили творческие работы для выставки, посвященной блокаде. Раньше в петербургской гимназии ежегодно проводились встречи с ветеранами, но в период пандемии от этой традиции пришлось отказаться. И пока ветеран говорит а он может рассказывать очень долго, ему хочется многое рассказать , внимание со стороны детей колоссальное. Даже как учитель я могу отметить, что ученики не всегда внимательны. Но как только речь заходит о Великой Отечественной войне, внимание и интерес увеличивается. Значит, у них есть та самая память сердца. Мы воспитываем в детях память и уважение к прошлому.

И иногда эти уроки могут дать свои плоды только спустя годы. Поэтому мы формируем не только детский, но и будущий, взрослый характер», — считает директор. Он также отмечает, что, рассказывая ребятам о Великой Отечественной войне, он включает в рассказ свои истории, ведь его родители прошли через войну и блокаду. И детям это очень интересно, ведь он говорит не только о войне, но и о себе. Но если обращаться к школьной программе по истории, то времени на разговор о блокаде почти не остается. На Великую Отечественную войну выделяется около 15 уроков.

Блокада глазами ребенка

Итогом памятной декады стала выставка рисунков «Блокада глазами детей 21 века». Рассказываем истории пяти детей, переживших блокаду Ленинграда и замученных в концлагерях. Дети осажденного Ленинграда вспоминают, как это было. 27 января является Днём воинской славы России — это День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). По многочисленным просьбам тех, кто читает наш канал, сегодня хочу продолжить цикл публикаций о блокадном Ленинграде. Переживал блокаду с мамой и младшей сестрой, восьмилетней Ирой.

В Бердске взглянули на блокаду Ленинграда глазами детей

Библиотекарь рассказала детям о том, что блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. Блокада Ленинграда продолжалась 872 дня. С 23 января по 30 января в детской библиотеке проходит Неделя Памяти, посвященная 74 годовщине снятия блокады Ленинграда. Еще одна жительница блокадного Ленинграда Елена Тихомирова присоединилась к обсуждению по видеосвязи.

Память сердца: как рассказывают о блокаде Ленинграда современным школьникам

К этому знаменательному дню в Степановской сельской библиотеке прошло мероприятие под названием «Блокада Ленинграда глазами детей». На мероприятие пришли учащиеся 2 класса. Блокада Ленинграда — страшный и тяжелый период, незабываемая страница в истории города, в истории страны, которая вызывает особое уважение к мужеству его жителей. За 900 дней блокада унесла жизни около 800 тысяч человек, не пощадив никого.

Бегу домой, так как смотреть на это уже нет сил. Ничего до этого вкуснее я еще не ела. Он служил в ПВО судостроительного завода «Северная Верфь» и сказал, что 26 декабря в городе умерло от голода 126 тысяч человек. Позднее эта цифра встречалась мне в официальных и печатных изданиях. Колесникова И. Москвы Как я осталась живой! Я родилась в прекрасном городе Ленинграде.

Когда началась война, мне было восемь лет. Родители были в длительной командировке, папа был военным. Я осталась с бабушкой и дедушкой. Жили мы на Васильевском острове, в Гавани. Снабжение стало возможным только по воздуху или через Ладожское озеро. Многократно начали снижать нормы выдачи продуктов, а выдача хлеба сократилась до 125 граммов. Это был блокадный хлеб — черный, тяжелый, с суррогатами. Начались морозы. Холодно и голодно. Дедушка был очень высокий, крупный.

Все время говорил: «Таня, я есть хочу, свари мне фикус». Этот цветок рос в изголовье его кровати и был очень высоким. Бабушка долго отказывалась, а потом все-таки сварила. Он съел и говорит: «Вот теперь я усну». На следующий день дедушка умер. Мы с бабушкой на саночках отвезли его к месту, где складывали всех мертвых. Бабушка все говорила: «Держи его ноги, они почему-то сваливаются», а я боялась. Мы с бабушкой остались вдвоем. Морозы крепчали. Стекла вылетели во время бомбежки и обстрелов.

Окна забили фанерой, завесили одеялом. Топлива не было, темно, одна коптилка. Мы вместе ходили за водой, хлебом. Бабушка боялась оставлять меня одну. Идти было трудно, повсюду слежавшийся снег, сугробы. Бабушка стала слабеть, часто отдыхала. Спали одетыми вместе в одной кровати, она прижимала меня к себе, чтобы было теплее. Ночью во время бомбежек вставали и шли в бомбоубежище. В одну из ночей она меня не будила, чтобы встать, а я радовалась, что можно поспать. К утру, когда повернулась к ней, она как-то резко от меня отстранилась.

Я стала ее тормошить — не просыпалась и была холодной. Бабушка была мертвой. Было очень страшно. В комнате холод, мрак, грязь. Я кое-как перебралась через нее, свалилась с кровати и спряталась в шкафу, который стоял в коридоре. Я пролежала там трое суток, пока меня не подобрали отряды МПВО и перевезли в квартиру, где были подобраны дети, такие же, как я. Я долго болела — не могла оправиться от дистрофии.

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Наталья Конышева провела среди учеников 6-7 классов кинолекторий. Ребята увидели документальный фильм «Блокада Ленинграда глазами детей». Кинокартина продемонстрировала ребятам жизнь в блокадном Ленинграде.

РИА Новости 42 269 подписчиков Подписаться 27 января — дата, в которую наша страна вспоминает о снятии фашистской блокады Ленинграда советскими войсками. Она продолжалась почти 900 дней и унесла больше миллиона жизней. Дети блокады поделились воспоминаниями об этом страшном времени.

«Никогда себе не прощу ту краюшку хлеба». История блокады Ленинграда глазами ребенка

Юрий в деталях запомнил истории, которые слышал от близких: «Мама моя была еще маленькой, поэтому бабушка боялась оставлять ее одну дома и брала с собой на работу в госпиталь. Так как это запрещалось, во время обхода главврача маму прятали в кладовке под мешками с бельем». Бабушка Юрия Соскина к началу войны уже была беременна, и в январе 1942 года родилась девочка Лиля. Она могла бы стать тетей Юрия, но прожила только шесть дней. Чуть не погибли в «Олимпии» Владимир Евсеев рассказал, что летом 1941 года в городе еще работали кинотеатры. Отец позвал меня в кинотеатр «Олимпия» на фильм «Петр Первый». Этот кинотеатр находился на Международном проспекте сейчас Московский проспект. Во время сеанса вдруг в зале включили свет и нам было сказано немедленно покинуть зал. Оказывается, начался воздушный налет на город и по радио была объявлена воздушная тревога. Народ не соглашался уходить, объясняя, что окна в кинотеатре завешаны и поэтому кинотеатр не может быть целью для бомбардировки. А директор кинотеатра ответил, что если он позволит нам остаться, то его сурово накажут.

После этого все разошлись», — рассказал Владимир Евсеев. Они с отцом вышли и остановились в подворотне на 6-й Красноармейской улице. Со стороны Международного проспекта раздался взрыв, земля под ногами содрогнулась. Кто-то прибежал со словами: «Кинотеатр «Олимпия» разбомбили! В феврале 1942 года умерла мама Владимира Евсеева. От голода. По дороге на кладбище, когда мы свернули с Лиговки на Расстанную улицу, я увидел, что не мы одни везем санки с умершим человеком. На похоронах церемоний никаких не было. Могильщики брали покойников за плечи, ноги и кидали в большой котлован», — добавил Владимир Евсеев. Человеческая доброта и жертвенность Лидия Семина родилась 17 сентября 1926 года в Ленинграде.

Папа умер незадолго до войны, — рассказала женщина. В 1943 году мы строили баррикады около Московских ворот, ожидая нападения врагов, за что получили статус участников войны. Я получила все возможные медали, связанные с этими временами».

Трудно будет выдержать этот месяц, но надо крепиться и надеяться.

Слухи из разных источников, поэтому, я полагаю, это можно принять как факт. Жители же совсем спокойны: то ли привычка, то ли перенесли неизмеримо больше. На первый взгляд все это весеннее, веселое, но война и блокада — два слова, объясняющие все. Весеннее — недоступно.

И понятно: трава уже большая, скоро будут листья на кустиках уже есть , а погода!.. Юра Рябинкин, 16 лет: «Кем я стал? Тренировался игре в шахматы и мечтал стать моряком. В последний раз сестра видела Юру в январе 1942-го, во время эвакуации.

Что стало с мальчиком, точно неизвестно. Предположительно, его, обессиленного, подобрали и отправили в госпиталь, где он умер. Мама довезла Ирину до Вологды и погибла на вокзале у нее на глазах. В последний раз родные видели Юру во время эвакуации.

Фото: Блокадная книга 29 июня 1941-го: Ребята вылепили из песка рожу Гитлера и стали бить ее лопатами. Я тоже присоединился к ним. Эх, поскорее бы смерть пришла. Как бы так получилось, чтобы мама не была этим сильно удручена.

И вот эта мечта превращается в труху. Так для чего же я жил? Если не буду в военно-морской спецшколе, пойду в ополчение или еще куда, чтобы хоть не бесполезно умирать. Умру, так родину защищая.

Спать, есть, спать, есть... Я что еще человеку надо? А будет человек сыт и здоров — ему захочется еще чего-нибудь, и так без конца. Месяц тому назад я хотел, вернее, мечтал о хлебе с маслом и колбасой, а теперь вот уж об одном хлебе...

Перед собою, сидя в кухне, я вижу на плите кастрюлю с недоеденными обедами, ужинами и завтраками, что оставляет после себя Анфиса Николаевна соседка, жена главного инженера треста. Разрываюсь на части, буквально, конечно, нет, но, кажется... И запах хлеба, блинов, каши щекочет ноздри, как бы говоря: «Вот видишь! Вот видишь!

А ты голодай, тебе нельзя... Я привык к обстрелу, привык к бомбежке, но к этому я не могу привыкнуть — не могу! Еле волокут ноги. Еды дома нет, дров для плиты нет...

И ругань, уговоры, что вот внизу кто живет, достали крупу и мясо, а я не мог. И в магазинах мясо было, а я не достал его. И мама разводит руками, делает наивным лицо и говорит, как стонет: «Ну, а я тоже занята, работаю. Мне не достать».

И опять мне в очередь, и безрезультатно. Я понимаю, что я один могу достать еду, возвратить к жизни всех нас троих. Но у меня не хватает сил, энергии на это. О, если бы у меня были валенки!

Но у меня их нет... Мне ведь только 16 лет! Сволочи, кто накликал всю эту войну... В рукопашной схватке в огромной тесноте, такой тесноте, что кричали, стонали, рыдали взрослые люди, удалось ценой невероятных физических усилий протискаться, пробиться без очереди в магазин и получить 190 граммов сливочного масла и 500 граммов колбасы из конины с соей.

Сейчас мы начинаем с Чудова. Дальше у нас будет Малая Вишера, все школы Великого Новгорода. Главный герой работ — легендарная полуторка. Именно на таких автомобилях доставлялось продовольствие в осажденный Ленинград, на ней же эвакуировались сотни тысяч его жителей. Каждый рисунок сопровождает аудиорассказ авторов о том, какие семейные истории и произведения о Великой Отечественной войне вдохновили их на создание картины. Их можно услышать, перейдя по ссылке в QR-коде. Рассказывает куратор проекта «Дорога жизни» Семен Федосенко: — Ребята сами обрабатывали дневники, кто-то воспоминания членов своей семьи, которые были блокадниками, либо участвовали в эвакуации по «Дороге жизни».

Затем они написали небольшие тексты, и кто-то сам, кто-то с помощью других ребят их озвучили. Среди посетителей выставки в Чудове — Людмила Степанова.

Именно в этот день в результате Ленинградско-Новгородской стратегической наступательной операции немецко-фашистские войска под Ленинградом были окончательно разгромлены, а блокада города - снята. Дети сотрудников вневедомственной охраны с помощью карандашей и бумаги показали, как они видят те страшные события войны и гордость за историю своей страны.

В Петербурге открылась выставка о блокадном Ленинграде глазами современных детей

Дети блокады – это особая категория жителей этого города, которых обстоятельства лишили детства, заставили повзрослеть намного раньше и бороться за выживание на уровне взрослых и умудренных опытом людей. По многочисленным просьбам тех, кто читает наш канал, сегодня хочу продолжить цикл публикаций о блокадном Ленинграде. Блокада Ленинграда продолжалась 872 дня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий