Новости автозаводская 6 февраля 2004

6 февраля 2024 - Новости Великого Новгорода - 37. Утром 6 февраля 2004 года в переполненном втором вагоне поезда, следовавшего от станции "Автозаводская" до станции "Павелецкая", террорист-смертник привел в действие взрывное устройство. 6 февраля 2024 - Новости Кирова - 6.02.2004 года в вагоне Московского метрополитена Автозаводская-Павелецкая, теракты в России. 6 февраля 2024 - Новости Архангельска - 20 лет назад на станции московского метро «Автозаводская» произошел один из самых крупных терактов. Теракт в московском метро 2004 кратко. 6 февраля 2024 - Новости Архангельска - 6 февраля 2004года — произошёл мощный взрыв в вагоне поезда между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» московского метро. 6 февраля 2024 - Новости Казани -. Взрыв 6 февраля: Московский транспорт в чрезвычайной ситуации. 20 лет назад – 6 февраля 2004 года – на станции "Автозаводская" московского метрополитена был совершен теракт, унесший жизни 42 человек.

Московский метрополитен вспомнил жертв теракта 6 февраля 2004 года

6 февраля 2024 - Новости Великого Новгорода - 37. Утром 6 февраля 2004 года в переполненном втором вагоне поезда, следовавшего от станции "Автозаводская" до станции "Павелецкая", террорист-смертник привел в действие взрывное устройство. 6 февраля 2024 - Новости Великого Новгорода - 20 лет назад – 6 февраля 2004 года – на станции "Автозаводская" московского метрополитена был совершен теракт, унесший жизни 42 человек. 6 февраля 2004-го в поезде, следовавшего от станции «Автозаводская» до «Павелецкой» произошел очередной взрыв. Теракт в московском метро: 30 погибших, 150 раненых. 6 февраля в 8:30 мск в московском метро на перегоне между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская" прогр. 6 февраля 2024 - Новости Кургана - Взрыв в поезде, следовавшем в центр, произошел 6 февраля 2004 года между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Ровно 20 лет назад, 6 февраля 2004 года, в 08:32 утра произошел теракт в вагоне поезда, следовавшего по Замоскворецкой линии Московского метрополитена от станции «Автозаводская» до станции «Павелецкая».

20 лет со дня теракта в метро на станции "Автозаводская"

6 февраля 2024 - Новости Архангельска - 6 февраля 2004 года утром в час пик в московском метрополитене был совершен террористический акт. 20 лет назад – 6 февраля 2004 года – на станции "Автозаводская" московского метрополитена был совершен теракт, унесший жизни 42 человек. Утром 6 февраля 2004 года с рюкзаком за спиной Ижаев вошел на станцию метро «Кантемировская» и на перегоне между «Автозаводской» и «Павелецкой» замкнул цепь взрывателя. В 8 часов 40 минут 6 февраля 2004 года во втором вагоне поезда, следовавшего в центр по перегону Автозаводская Павелецкая, был совершён теракт. 6 февраля 2024 - Новости Пскова. 20 лет назад, 6 февраля 2004 года, был совершен один из самых кровавых терактов в истории московского метро: террорист-смертник активировал мощную бомбу на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая».

Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года

Более 200 пассажиров получили ожоги, осколочные ранения и травмы. Как и кого будут защищать новые профессионалы в этой области Теракт в метро 6 февраля 2004 года — спасательная операция Первые спасательные подразделения начали прибывать на станцию спустя 15—20 минут. В ликвидации последствий взрыва участвовали 15 расчетов спасателей, свыше 60 бригад скорой помощи и медицины катастроф, а также три бригады психологов. В здании Павелецкого вокзала был организован медпункт, где врачи оказывали помощь жертвам. Спасатели на протяжении нескольких часов поднимали на поверхность фрагменты тел погибших, а эксперты-криминалисты занимались поисками остатков взрывного устройства. Спасательные работы завершились в полдень. Спустя некоторое время после их окончания недалеко от места взрыва нашелся еще один пострадавший.

По факту взрыва прокуратура возбудила уголовное дело по статьям «Терроризм» и «Убийство». В связи с тем, что основной версией являлся теракт, расследование уголовного дела было передано Федеральной службе безопасности ФСБ России. В Москве 9 февраля было объявлено днем траура по погибшим. Теракт в метро 6 февраля 2004 года — исполнители Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным. Но позднее спецслужбы установили, что теракт подготовили и осуществили участники террористической группировки из Карачаево-Черкесии, оказывающие поддержку чеченским боевикам.

Москва: "Взрывное устройство не было начинено металлическими предметами, пулями или шариками".

Медики, работавшие в тоннеле, оказывали первую помощь пострадавшим прямо под землeй. Сразу после взрыва, который произошeл во втором вагоне поезда, связь с составом была потеряна. Однако машинисту электропоезда удалось организовать пассажиров и предотвратить панику. Машинист открыл двери и попросил пассажиров выходить в сторону "Павелецкой" или "Автозаводской" под руководством диспетчеров. Первые пассажиры злополучного поезда появились на поверхности уже через 20-30 минут после взрыва. Те пассажиры, чьe состояние позволяло общаться со следователями, были опрошены прямо на выходе из метро.

Так, из рассказа очевидцев стало известно, что незадолго до взрыва к дежурной по станции подошeл мужчина кавказской наружности. Он сказал: "Будет вам сегодня праздник". Впрочем, сотрудники спецслужб не исключают, что взрыв непосредственно в метро не планировался, а бомбу везли в другое место и по какой-то причине она взорвалась. Эта версия косвенно подтверждается тем, что взрывное устройство не содержало обрезков металла и шариков, которыми террористы обычно начиняют бомбы для более обширного поражения. По предварительной оценке экспертов, мощность взрывного устройства составила около 5 кг тротила. Следственные работы на месте происшествия продолжаются.

В московские больницы доставлены 120 пострадавших, в их числе - один ребeнок. Раненые доставлены в институт им. Работает "горячая линия". К институту имени Склифосовского стали съезжаться родственники тех, кто пострадал во время взрыва в метро. Они смотрят списки, вывешенные у входа в главный корпус. За последние 2 часа количество пострадавших увеличилось на 3 человека.

По словам врачей, это окончательная цифра.

Задача была сложной: вернуться к станции «Автозаводская» было невозможно, хотя она и была рядом. С ранеными людьми из первого вагона по задымлённому тоннелю, машинист вывел людей к станции «Павелецкая» это почти 2 км. Отважного человека наградили орденом «За мужество». Герои среди нас Теракт на «Автозаводской» показал, что мужество — отличительная черта россиян. Профессионал по работе в чрезвычайных ситуациях, он быстро сориентировался в обстановке, организовал эвакуацию и пресёк тенденцию к возникновению паники.

Люди спокойно начали покидать место теракта, помогая друг другу. Много героев получило медали и нагрудные знаки почёта за проявленное мужество в такой сложной ситуации. Оперативность системы спасения Теракт на «Автозаводской» показал, насколько оперативно работают службы МЧС и «скорой помощи». Через 20 минут после взрыва уже прибыли бригады по оказанию помощи пострадавшим: пятнадцать расчётов спасателей и пожарных, 60 бригад «скорой помощи», 5 групп Центра медицины экстренного реагирования при катастрофах, 3 бригады Центра медицины катастроф Минздрава РФ «Защита», 3 группы психологов. Пострадавших отвозили в НИИ скорой помощи имени Н. Склифосовского, Институт травматологии и ортопедии Н.

Приорова и в городские больницы. Террористы найдены и наказаны Сейчас всем известно, что теракт в метро на «Автозаводской» совершил террорист-смертник Анзор Ижаев, которому на тот момент исполнился всего 21 год.

Как обычно, в час-пик утром 6 февраля 2004-го вагон был переполнен. Состав тронулся в сторону станции «Павелецкая», но проехал всего 300 метров... Бомбу весом четыре килограмма в тротиловом эквиваленте привел в действие террорист-смертник Анзор Ижаев из Карачаево-Черкессии. Погиб 41 человек, более 250 получили ранения... Без паники Андрей счастлив в браке с женой Лилией «Непрекращающийся звон в ушах до сих пор не дает забыть про взрыв, — делился москвич Андрей Алимов, ехавший в день трагедии в училище на практику по малярно-штукатурному делу. Проспал занятия, вместо маршрутки прыгнул в такси. Так и оказался в злополучном вагоне.

Со мной еще был друг, но он вышел на станцию раньше. А на следующей двери захлопнулись, поезд тронулся и... Очнулся, встал, от шока еще не чувствовал боли. Кругом дым, запах паленой кожи и волос. Увидел двух женщин, вцепившихся в поручень, помог им выбраться в тоннель. Потом все сами вышли на улицу, там уже ждали доктора». За спасенную жизнь Андрей благодарит водителя и врачей Института Склифосовского.

Теракт на Автозаводской.

6 февраля 2004, 15:50. 8 февраля 2024 - Новости Москвы - Взрыв в поезде, следовавшем в центр, произошел 6 февраля 2004 года между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». 6 февраля 2024 - Новости Ставрополя. 6 февраля 2024 - Новости Кургана - Взрыв в поезде, следовавшем в центр, произошел 6 февраля 2004 года между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». В феврале 2004 года на Замоскворецкой линии столичного метрополитена был взорван вагон электропоезда. 9 февраля 2004 года указом мэра Москвы Юрия Лужкова объявлен в Москве днём траура.

Московский метрополитен вспомнил жертв теракта 6 февраля 2004 года

Я никакого странного мужчину не видела. Толпа была такая, что даже продохнуть нельзя было, — рассказывает Людмила. Меня завалило трупами» Людмила Тимофеева, жертва теракта на «Автозаводской» А дальше всё как в тумане. Людмила спасается только благодаря тому, что из-за взрывной волны ее сразу же отбрасывает на несколько метров. Женщину накрывают тела других пассажиров.

Кто-то из них еще жив, но большая часть погибла. На месте. Шуба была вся в крови. Мне сказали, что если бы я была в каком-нибудь итальянском пальто на синтепоне, в котором хотела в тот день поехать, то травм было бы больше.

После трагедии Людмила Тимофеева встречалась с жертвами теракта на «Автозаводской» Источник: представлено героиней материала Людмила понимает, что ничего не слышит: спасатели ей машут руками, пытаются что-то объяснить, а в голове тишина. Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки. Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью. И оказался рядом с ней случайно.

Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой». Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года. Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске.

Но ничего не уходит обратно. В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала. Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу. От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок.

Но страха зайти вновь в метро не было. После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов. Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть. Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет.

Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство. Систему безопасности надо усиливать и усиливать, — считает Людмила Тимофеева. Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО. Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности.

Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех. Я служил на «Тверской» напротив мэрии. Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов. Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс».

Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам. Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание.

Там и произошел взрыв. Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее.

А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах».

Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело».

В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно.

Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв.

Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях.

Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал.

Награды также получили участники спасательной операции в метро. Полковнику Главного управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Москвы Сергею Кавунову был вручен орден Мужества. Медалями и нагрудными знаками МЧС были награждены другие спасатели, а также москвичи, оказавшиеся на месте теракта в метро, которые оказывали помощь пострадавшим и помогали эвакуировать их наверх. Год спустя после совершения теракта в вестибюле станции "Автозаводская" московского метро установили мраморную доску с именами погибших. По факту взрыва прокуратура возбудила уголовное дело по статьям 205 "терроризм" и 105 "убийство" Уголовного кодекса РФ.

В связи с тем, что основной версией являлся теракт, расследование уголовного дела было передано Федеральной службе безопасности ФСБ РФ. В ноябре 2006 года в Московском городском суде начался процесс над обвиняемыми в подготовке этого теракта. По данным следствия , террористы Панарьин и Хубиев, приехав в Москву, изготовили бомбу из смеси селитры, алюминиевого порошка, пластита, электронной схемы, детонаторов, в качестве которых использовались телевизионные штекеры, а также взрывчатого вещества из выстрелов ВОГ-25 осколочный выстрел ВОГ-25 объединяет в себе гранату и метательный заряд в гильзе. Пластит, детонаторы и взрывчатку из ВОГ-25 им передал Шаваев. Все это террористы поместили в пластиковое ведро, внутри и снаружи обмазали его пластилином, а в пластилин вмуровали несколько килограммов гаек и болтов. Суммарная масса взрывного устройства составила 19 килограмм. Сверху ведро залили эпоксидной смолой.

Бомбу засунули в рюкзак, а затем передали смертнику — жителю Малокарачаевского района Карачаево-Черкесии Анзору Ижаеву, который вместе Хубиевым проходил диверсионную подготовку в лагере араба Абу-Умара.

Спустя некоторое время после их окончания недалеко от места взрыва нашелся еще один пострадавший. По факту взрыва прокуратура возбудила уголовное дело по статьям «Терроризм» и «Убийство».

В связи с тем, что основной версией являлся теракт, расследование уголовного дела было передано Федеральной службе безопасности ФСБ России. В Москве 9 февраля было объявлено днем траура по погибшим. Теракт в метро 6 февраля 2004 года — исполнители Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным.

Но позднее спецслужбы установили, что теракт подготовили и осуществили участники террористической группировки из Карачаево-Черкесии, оказывающие поддержку чеченским боевикам. По данным следствия, в прибывшую в Москву группу входили четверо террористов: бывший сотрудник Минюста Мурат Шаваев, жители республики Тамбий Хубиев, Максим Панарьин и Анзор Ижаев — террорист-смертник, взорвавший бомбу в вагоне метро. До этого мужчина 1983 года рождения проходил спецподготовку в лагерях диверсантов.

Эксперты считают, что серьезных формирований экстремистов в стране сегодня не осталось Террористы изготовили взрывное устройство массой около 19 кг. Бомбу засунули в рюкзак и передали Ижаеву. Утром 6 февраля в самый час пик он сел в поезд на станции «Кантемировская» и на перегоне между «Автозаводской» и «Павелецкой» замкнул цепь взрывателя.

В ноябре 2006 года в Московском городском суде в закрытом режиме прошел суд над Шаваевым, Хубиевым и Панарьиным.

По словам Шварёва, именно Косолапов якобы являлся куратором террориста-смертника и сопровождал последнего к месту взрыва [37]. Представители следствия не подтвердили эти данные, подчеркнув, что Косолапов вообще не фигурировал в материалах уголовного дела о теракте у метро «Автозаводская» [38]. Также не нашли подтверждения распространённые СМИ в марте того же года сообщения, согласно которым организатором взрыва 6 февраля 2004 года мог быть бывший связной Масхадова Руслан Ибрагимов. По данным следствия, Ибрагимов подозревался в подготовке совсем другого теракта в московском метро, запланированного на февраль 2005 года, и не имел отношения ко взрыву в вагоне поезда на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая» [39]. Ошибки при опознании погибших[ править править код ] Помимо розыска организаторов теракта органы правопорядка занимались и организацией опознания погибших. Следователей не хватало, и в идентификации находившихся в морге фрагментов тел пришлось участвовать даже сотрудникам военной прокуратуры [40]. Вдобавок к этому шло рассмотрение поступавших от населения запросов о поиске людей, которые пропали без вести в день взрыва в метро. Хотя оба мужчины были живы, а Луньков более 10 лет даже не пользовался метро, разведённая с Гальченко Дробышевская и бывшая тёща Лунькова опознали их среди жертв взрыва у «Автозаводской», а затем захоронили выданные им части тел [41] [40].

Кроме того, как родственницы погибших в теракте они получили финансовую компенсацию от правительства Москвы. Когда прокуратуре стало известно о том, что Гальченко и Лунькова не было среди погибших пассажиров метро, Дробышевской и Тимофеевой пришлось вернуть полученные ими ранее деньги [41] [42]. Прокуратура не стала начинать уголовное преследование Елены Дробышевской, так как оперативники не нашли достаточно доказательств злонамеренности её действий [41]. Однако на Тимофееву и её мать 1 августа 2004 года завели уголовное дело: они присвоили почти 400 тысяч рублей бюджетных отчислений, получив не только компенсацию за якобы погибшего Лунькова, но и другие выплаты и льготы, пользуясь своим статусом родственниц жертвы теракта. В октябре 2006 года Савёловский суд г. Москвы осудил обеих женщин за мошенничество на 2 с половиной года заключения условно [42]. По мнению Гальченко и Лунькова, главным мотивом их бывших жён было не получение денежных компенсаций от мэрии, а завладение квартирами, в которых разведённые супруги ранее проживали вместе [41] [40]. Террорист-смертник[ править править код ] Другим направлением работы оперативно-следственной группы было установление личности террориста, осуществившего взрыв в вагоне поезда у станции «Автозаводская». С места теракта в морг была вывезена сотня оторванных частей тел; из них особое значение для спецслужб имели те, которые были обнаружены в эпицентре взрыва.

С течением времени следователям с помощью генетических экспертиз удалось установить принадлежность почти всех фрагментов, кроме пяти: маски лица с обрывком шеи, двух оторванных кусков нижней половины тела, а также ещё одного неустановленного фрагмента. Все они, по мнению судмедэкспертов, были останками повреждённого взрывом трупа молодого мужчины. Участники расследования предполагали, что эти фрагменты, которые никто из родственников так и не забрал для погребения, были единственным, что осталось от террориста-смертника после взрыва [43]. Следователи прокуратуры получали от сотрудников ФСБ, работавших на Северном Кавказе, ориентировки на террористов, которые могли совершить самоподрыв в Москве в феврале 2004 года [43]. Из десятков подозреваемых наибольший интерес у следственной группы вызвал житель Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев — ярый приверженец ваххабизма, который находился в розыске за участие в НВФ и незаконное хранение оружия [44]. Чтобы проверить, имел ли Ижаев отношение к теракту 6 февраля 2004 года, прокуратура поручила провести молекулярно-генетическую экспертизу находившихся в морге неопознанных останков; кровь для анализа взяли у его матери. Проведённая экспертиза подтвердила догадку оперативников: невостребованные фрагменты действительно принадлежали Анзору Ижаеву [43]. Об опознании террориста-смертника с «Автозаводской» впервые объявил прокурор Москвы Анатолий Зуев в интервью « Российской газете » в конце сентября 2004 года [45]. Он был старшим из троих детей супружеской четы; кроме него в семье родились ещё один сын и дочь [47].

Позднее Ижаевы переехали в Малокарачаевский район Карачаево-Черкесии, где проживали в селе Терезе [46] и в районном центре — селе Учкекен [47]. Учителям бойкий и общительный Анзор запомнился способным, но не очень прилежным учеником, нередко прогуливавшим уроки, в свободное время с упоением играя в футбол [47]. Безвременная кончина отца в 1997 году очень потрясла Анзора. По мнению его матери, переживания из-за смерти отца и тлетворное влияние ваххабитского медресе , которое Ижаев стал посещать параллельно с учёбой в школе, были предпосылками для радикализации её старшего сына. В медресе его привела сама Татьяна, надеявшаяся, что духовное образование сделает Анзора более дисциплинированным; в дальнейшем, по её собственному признанию, она глубоко пожалела об этом решении [47]. Медресе, в котором обучался Ижаев, было создано главой карачаевского отделения Исламской партии возрождения Мухаммедом Биджиевым и имамом Рамазаном Борлаковым при поддержке исламских благотворительных фондов [47] [48] , в том числе и « Аль-Харамейн » [49] — саудовской благотворительной организации, которая, по данным ФСБ, финансировала чеченских сепаратистов [50]. Преподавание в медресе вели арабы [47] ; учебная программа включала в себя чтение Корана и изучение арабского языка Ижаев овладел им в совершенстве [47] [49] , а также физкультуру и обучение рукопашному бою [48]. Преподаватели делали акцент на радикальном толковании Корана [47] , а посещавшую занятия молодёжь настраивали против традиционного карачаевского духовенства [49] [48]. Эркенов пытался повлиять на Анзора через беседы о религии, однако ему не удалось убедить последнего изменить свои взгляды [47].

В 15 лет Анзор Ижаев отправился на одну из тренировочных баз, открытых Хаттабом в Чечне , где усердно тренировался и научился стрелять из автомата лучше, чем кто-либо ещё из обучавшихся на базе боевиков [3]. В 1999 году Ижаев принял участие во вторжении чеченских боевиков в Дагестан. Он воевал в одном отряде со своим односельчанином Тамбием Хубиевым — подрывником, который сконструировал бомбу, взорванную Ижаевым в вагоне метро [4]. Когда Анзор перешёл в 9 класс, он познакомился с карачаевским боевиком Азретом Хубиевым по прозвищу «Расул» — участником отряда Шамиля Басаева. Получив от Басаева несколько десятков тысяч долларов, Хубиев прибыл в Учкекен, чтобы создать в селе подпольный джамаат , который должен был заниматься диверсионно-террористической деятельностью. На выделенные деньги Хубиев купил в Учкекене дом, где начали собираться местные ваххабиты. Анзор Ижаев тоже вступил в джамаат; члены группы дали ему новое имя «Абдул-Джабар». Задачей участников джамаата была разведка объектов будущих терактов: они выезжали в различные города на юге России , в том числе Ростов , Минеральные Воды и Ставрополь , фотографируя подходящие места и изучая топографию окружающей их местности. Вся собранная ими информация через Хубиева стекалась к Басаеву [44].

По сведениям прокуратуры, уже тогда Шамиль Басаев рассматривал кандидатуру Ижаева как исполнителя одного из терактов, запланированных в Ставропольском крае [51]. В начале весны 2000 года Ижаев неожиданно прекратил приходить на уроки в школе и исчез из села. Сначала Татьяна Ижаева объясняла прогулы болезнью сына, а затем утверждала, что тот уехал погостить к родственникам в Нальчик. После того, как Анзор пропустил несколько месяцев занятий, школьная администрация пригрозила его матери, что обратится в комиссию по делам несовершеннолетних. В конце мая 2000 года Ижаев вернулся в Учкекен и с большим трудом сдал выпускные экзамены за 9 класс. По воспоминаниям директора школы Ибрагима Эркенова, возвратившийся в село Ижаев выглядел «совершенно зомбированным». Милиция стала следить и за его младшим братом, который вместе с Анзором учился в учкекенском медресе [47]. После ухода из школы Анзор Ижаев решил отправиться на хадж в Мекку. Деньги на паломничество Ижаев получил от своей матери [47] , которая после смерти отца Анзора была вынуждена торговать шерстяной одеждой на рынке, чтобы прокормить семью [44].

Во время хаджа Ижаев попытался поступить в Исламский университет Медины , где давно мечтал учиться, но не сумел пройти вступительные испытания. Вернувшись в Учкекен, он начал вести скрытный образ жизни, постоянно исчезая из дома в неизвестном направлении; своей семье о целях своих частых отъездов Анзор ничего не рассказывал [47]. По данным следствия, арабский террорист Абу Умар , убитый летом 2001 года, обучал Ижаева проведению диверсий [4]. В середине 2003 года Анзор по приказу Азрета Хубиева вновь уехал на одну из тренировочных баз боевиков под названием «Талибан», которая располагалась возле села Галашки Ингушетия на территории заброшенного пионерского лагеря [44]. Там новобранцы учились владению различными видами стрелкового оружия, а также осваивали минно-взрывное дело и строительство фортификационных сооружений. Инструкторы искали среди боевиков кандидатов на роль террориста-смертника для одного из будущих терактов. Они остановили свой выбор на Анзоре Ижаеве, который отличался большим фанатизмом [46]. Окончив курс подготовки в диверсионном лагере в октябре 2003 года, Ижаев вернулся домой.

Теракты в московском метрополитене

  • Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская» | STARHIT
  • Кто взорвал московское метро в 2004 году -
  • Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года
  • «Перешагивали через тела и шли дальше»: 20 лет теракту на станции «Автозаводская»

Кто взорвал московское метро в 2004 году

«Перешагивали через тела и шли дальше»: 20 лет теракту на станции «Автозаводская» 6 февраля 2024 - Новости Великого Новгорода - Теракт 6 февраля 2004 года — крупнейший в московском метро.
«Перешагивали через тела и шли дальше»: 20 лет теракту на станции «Автозаводская» 6 февраля 2024 - Новости Тамбова - 6 февраля 2004года — произошёл мощный взрыв в вагоне поезда между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» московского метро.

Теракт в метро 6 февраля 2004 года — хроника событий

  • Кто взорвал московское метро в 2004 году
  • Два года назад прогремел взрыв в московском метро
  • Теракт в метро 6 февраля 2004 года — спасательная операция
  • Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года : picturehistory — LiveJournal
  • Теракт на «Автозаводской», страшные последствия терроризма

Перед глазами части тел

  • В Москве на станции «Автозаводская» продолжается расследование взрыва. Новости. Первый канал
  • Хроника трагедии
  • Хроника трагедии
  • Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская»
  • Теракт на Автозаводской.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий