Далее слышно диспетчера смоленской службы управления полетами: "Польский 101, от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг". По мнению экспертов МАК, непосредственной причиной авиакатастрофы 10 апреля 2010 года под Смоленском стало то, что экипаж воздушного судна не принял решения совершить посадку на запасном аэродроме. Катастрофа Ту-154 в Смоленске — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 10 апреля 2010 года. Авиалайнер президентской делегации Ту-154М Воздушных сил Польши.
Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Лех Качиньский
Польские эксперты не подтвердили взрыв на борту Ту-154 Качиньского // Новости НТВ | Катастрофа под Смоленском стала крупнейшей по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства. |
Озвучены новые факты авиакатастрофы под Смоленском | В декабре 2023 года заместитель министра национальной обороны Польши Цезари Томчик сообщил, что польская комиссия по расследованию смоленской авиакатастрофы 2010 года, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. |
Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Лех Качиньский | Крушение президентского лайнера под Смоленском, произошедшее ровно 10 лет назад, стало, пожалуй, самым трагичным в государственном устройстве мира фактом. |
авиакатастрофа под смоленском
По мнению Ярослава Качиньского, под Смоленском произошла не авиакатастрофа, а убийство. Авиакатастрофа 2010 года и инсинуации вокруг нее Самолет польского президента потерпел крушение 10 апреля 2010 года под Смоленском в условиях густого тумана. Подборка свежих новостей по теме «авиакатастрофа под смоленском». Речь идет о катастрофе под Смоленском. Ранее чуть ли не официальной польской позицией была диверсия спецслужб России. Авиакатастрофа 2010 года и инсинуации вокруг нее Самолет польского президента потерпел крушение 10 апреля 2010 года под Смоленском в условиях густого тумана. Как говорится в сообщении ведомства, следствие идет в отношении трех российских диспетчеров, которые работали в аэропорту Смоленск-Северный во время авиакатастрофы.
«Он не такой, как мы»: как живет единственный выживший в авиакатастрофе с «Локомотивом»
авиакатастрофа под смоленском - | Комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы ранее распорядился ликвидировать министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш. |
Расследование авиакатастроф: Гибель Президента | Хроника Гибель руководства Польши в авиакатастрофе под Смоленском. |
Смоленская авиакатастрофа: в Польше придумывают за что еще ненавидеть Россию 13 лет спустя | В Польше упразднили комиссию по расследованию крушения Ту-154 под Смоленском. |
Прокуратура Польши: экспертизы не подтвердили взрыв на борту Ту-154 - МК | 3 апреля 2017 года стало известно, что Польша намерена выдвинуть обвинения в предумышленном провоцировании трагедии под Смоленском двум российским авиадиспетчерам и неизвестному человеку, который находился в башне контроля полетов. |
Экспертизы не подтвердили взрыва на борту Ту-154 Леха Качиньского - ВОЙНА и МИР | Власти Польши решили отказаться от версий о вине России в катастрофе самолета Ту-154 под Смоленском в 2010 году, когда погиб президент страны Лех Качиньский. |
Самолет Леха Качиньского разбился сам по себе — ляхам не удалось «повесить» всё на Россию
Крушение Ту-154 под Смоленском Авиакатастрофа произошла при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. На борту находились 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Погибли все, в том числе глава Польши Лех Качиньский, его жена и другие представители руководства страны. Польская делегация летела в Катынь для участия в траурных мероприятиях. В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет представил отчет, согласно которому причиной авиакатастрофы признали решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Первая польская комиссия под руководством бывшего главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам.
По словам министра иностранных дел страны, у такого иска нет шансов на успех. Читайте новости и статьи octagon.
Ван И заявил, что Вашингтон не должен «подавлять развитие Китая и переступать красные линии, когда речь идет о суверенитете, безопасности и интересах развития Китая». Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу. Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И.
В среду Блинкен прибыл в Шанхай, начав свой рабочий визит в Китай. Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин. Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош.
Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов.
Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова.
Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков.
Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными».
Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя.
Это же изучено экспертами и с польской стороны, и с российской.
Катастрофа под Смоленском: о чем говорили диспетчеры
Чтобы понять, как сейчас живет единственный выживший в страшнейшей спортивной авиакатастрофе, мы побывали в родном городе Александра Сизова. Авиакатастрофа Ту-154 под Смоленском. Посмотрев десятую серию программы “Расследование авиакатастроф”, вы узнаете о страшной авиакатастрофе, которая произошла под Смоленском в 2010 году.
Самолет Леха Качиньского разбился сам по себе — ляхам не удалось «повесить» всё на Россию
Польский еженедельник Wprost опубликовал статью, в которой рассказывается о напряженных отношениях между командующим ВВС Польши Анджеем Бласиком и экипажем Ту-154, разбившегося под Смоленском 10 апреля. Посмотрев десятую серию программы “Расследование авиакатастроф”, вы узнаете о страшной авиакатастрофе, которая произошла под Смоленском в 2010 году. Польский еженедельник Wprost опубликовал статью, в которой рассказывается о напряженных отношениях между командующим ВВС Польши Анджеем Бласиком и экипажем Ту-154, разбившегося под Смоленском 10 апреля. Экспертизы не подтвердили взрыв на разбившемся под Смоленском самолете Ту-154. Экспертизы не подтвердили взрыв на разбившемся под Смоленском самолете Ту-154.
авиакатастрофа под смоленском
Тайна раскрылась вскоре после того, как информация была передана российской стороне: оперативники смогли быстро вычислить и задержать четверых мародеров — солдат срочной службы Сергея Сырова, Игоря Путовара, Юрия Санькова и Артура Панкратова, причем к моменту задержания они уже демобилизовались. Срочники в первые минуты после трагедии были поставлены в оцепление. Уже 8 июня им были предъявлены обвинения в краже и покушении на кражу в особо крупном размере: обнаружив на месте трагедии бумажник польского ученого, они похитили из него банковские карты с записанными прямо на них PIN. Через некоторое время сообщники сняли 60,3 тысячи рублей, которые потратили в смоленских кафе. При этом выяснилось, что Сыров был ранее судим за грабеж, Саньков — за кражу, а Панкратов — за попытку расплатиться фальшивыми купюрами. Однако приговор им вынесли только в декабре 2013 года — из-за проволочек с польской стороны, которая длительное время не могла передать необходимые следствию бумаги. Реальный срок получил только Сергей Сыров — именно он и похитил бумажник, за что получил два года колонии общего режима. Остальные отделались условным наказанием. Тогда же стало известно, что с телефона Леха Качиньского были совершены три звонка уже после его гибели — в том числе на следующий день после катастрофы Ту-154М. Вскоре вскрылась и пропажа находившегося на борту спутникового телефона.
Однако их судьба так и осталась неизвестной. От родственников погибших на борту президентского самолета в течение 2010 года поступали заявления о хищении ценных вещей — дорогих часов, ювелирных изделий и бумажников с деньгами: на фотографиях с мест гибели они различимы, но родным так и не были возвращены. Но, как рассказал «Ленте. А информация об обнаружении других не подтвердилась: на фото этих предметов просто нет. Уже в первые часы о теракте стали сообщать некоторые желтые издания. Эта версия проверялась одной из первых и главных. В них делается вывод: на смывах с частей самолета тротила, гексогена, октогена и прочих взрывчатых веществ не обнаружено. Расположение обломков также свидетельствует, что все разрушения были вызваны исключительно столкновениями с деревьями и с землей. Но Ярослав Качиньский , брат погибшего президента, убежден, что перед самой катастрофой в левом крыле самолета произошли три взрыва.
Версия о теракте вновь всплыла 30 октября 2012 года — в тот день газета Rzeczpospolita опубликовала материал, в котором ссылалась на генерального прокурора республики Анджея Серемета. Как говорилось в материале, «следы тротила и нитроглицерина были обнаружены на 30 пассажирских сиденьях, в местах соединения крыльев с фюзеляжем самолета, а также на земле, среди обломков. Таковы результаты экспертизы, которую провел польский криминалист, так как заключения российского эксперта не удовлетворили польскую сторону». При этом уточнялось, что для выявления следов было использовано самое современное оборудование, которого в 2010 году у польских криминалистов еще не было. При этом однозначного вывода о происхождении этих следов еще нет — не исключено, что они могли остаться со времен Второй мировой войны. Однако в тот же день прокуратура Польши на специально созванной пресс-конференции опровергла эти факты, а опубликованный материал, по словам официального представителя польской военной прокуратуры Иренеуша Шелонка, содержит ложные и непроверенные факты. По сути, правдой было только одно — повторные криминалистические исследования на месте трагедии польские следователи действительно проводили, но результаты их еще не получены. От редакции потребовали доказательств, но она не смогла их предъявить. Он, кстати, утверждал, что написал правду, а увольнение — результат интриг.
В итоге газета выступила с извинениями. Однако версия о теракте на борту Ту-154М жива до сих пор — и по сути является единственным препятствием для завершения уголовного дела. Обломки польского Ту-154М на месте катастрофы Фото: Reuters В 2016 году в Польше вдруг сообщили, что на записях бортовых регистраторов обнаружен звук взрыва. При этом утверждалось, что представленные Россией расшифровки подверглись изменениям: с одного прибора исчезли 4,5 секунды, а со второго — пять. Кроме того, якобы российская сторона вынудила польских экспертов внести аналогичные изменения в переданные официально копии. Именно на этих секундах и зафиксирован взрыв. Для подтверждения этой версии осенью 2018 года в Смоленск прибыла группа криминалистов польской прокуратуры. Они семь дней исследовали обломки, но ничего найти так и не смогли. С тех пор и до сегодняшнего дня такие визиты стали постоянными — и с одним результатом.
Но пока от версии о теракте в Польше не отказались, хотя объективных данных при всем желании так найти и не удалось. По словам военного прокурора республики, они виновны в создании ситуации, приведшей к возникновению непосредственной опасности, и в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве. В марте 2017 года польская прокуратура вновь заявила, что российским диспетчерам будут предъявлены обвинения — на этот раз двоих из них заподозрили в создании аварийной ситуации, а третьего по некоторым данным, Николая Краснокукотского — в пособничестве. При этом основными причинами трагедии польское следствие по-прежнему официально считает недостаточную квалификацию членов экипажа разбившегося Ту-154М и их ошибки при оценке ситуации. Экипаж неоднократно нарушал инструкции, пилоты игнорировали сообщения о густом тумане в районе аэропорта Иренеуш Шелонгвоенный прокурор Польши При этом Шелонг уточнил, что одним из доказательств являются показания двух свидетелей — членов экипажа польского Як-40, который первым приземлился в Смоленске. Они, находясь на вышке, слышали, что диспетчеры передавали неверные данные экипажу Ту-154: разрешили снижение до высоты 50 метров, хотя в стенограмме расшифровок фигурирует другая цифра — до ста метров. Разночтения военный прокурор объяснил фальсификацией и записи, и стенограммы. Правда, один из свидетелей, бортинженер Ремигиуш Мусь, был найден мертвым в подвале собственного дома в пригороде Варшавы еще 27 октября 2012 года. По официальной версии, он покончил с собой.
Личность второго свидетеля не раскрывается. Но Шелонг тем не менее отмечал, что непосредственной причиной катастрофы стали действия экипажа, который был недостаточно подготовлен, — однако, мол, это не снимает вины с диспетчеров. Россия с этим категорически не согласна. Да и международные специалисты считают, что вины руководителей полетами аэропорта Смоленск Северный в катастрофе нет. Но Польша серьезно намерена добиваться суда, причем пройти он должен в Варшаве. Объем уголовного дела превышает 400 томов, обломки самолета по-прежнему лежат в специально построенном укрытии на территории теперь уже закрытого аэродрома Смоленск Северный — под охраной. Российские следователи готовы прекратить уголовное дело в связи со смертью лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности. После этого все доказательства по делу можно будет передать польской стороне.
Все находившиеся на борту 96 человек погибли. Делегация летела в Смоленск в связи с 70-й годовщиной катынского расстрела нацистами польских пленных. В апреле 2022 года бывший глава комитета по расследованию авиакатастрофы Антон Мачеревич обвинил в авиакатастрофе российские спецслужбы. Россия неоднократно опровергала свою причастность к трагедии. Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск Северный».
Однако, согласно записи из кабины пилота, президент Польши ультимативно потребовал сажать самолёт под Смоленском. Дело в том, что при посадке на запасном аэродроме Лех Качиньский опоздал бы на траурные мероприятия. Также роль могло сыграть то, что президент Польши находился в не совсем трезвом состоянии. Как бы то ни было, это закончилось трагически. При заходе на посадку в условиях сильного тумана самолёт зацепился за торчавшую выше других ель, потерял управление и разбился. Все, кто был на борту, - погибли.
Самолет прибыл на «Авиакор» для выполнения капитального ремонта 29 мая 2009 года. В 2023-м годовщину смоленской катастрофы перенесли на воскресенье, 16 апреля, так как 10 апреля выпало в Польше на Пасхальный понедельник. Торжества начались в 8:00 в семинаристской церкви в Варшаве. В 8:41 перед Президентским дворцом зачитано обращение памяти. Делегации возложили цветы и зажгли свечи перед Президентским дворцом и перед памятниками Леху Качиньскому и жертвам Смоленской трагедии 2010 года на площади маршала Юзефа Пилсудского. В 19:00 в память о жертвах катастрофы запланирована Святая месса.
Авиакатастрофа под смоленском
Ту-154, в котором летела польская делегация на траурные мероприятия в Катыни, потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек, в том числе политическая и военная верхушка Польши, никто из них не выжил. Согласно отчету, который в 2011 году составил Межгосударственный авиационный комитет, крушение лайнера произошло из-за решения экипажа не уходить на запасной аэродром в сложных метеоусловиях. Кроме того, были выявлены недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Первая польская комиссия под руководством Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам. Специалисты считают, что президентский самолет опустился ниже дозволенного минимума. Кроме того, он пошел на посадку, несмотря на густой туман.
Польша ранее заявила, что не будет подавать иск против РФ в Европейский суд по правам человека по делу об авиакатастрофе под Смоленском в 2010 году. По словам министра иностранных дел страны, у такого иска нет шансов на успех. Читайте новости и статьи octagon.
Польская делегация летела в Катынь для участия в траурных мероприятиях. В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет представил отчет, согласно которому причиной авиакатастрофы признали решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Первая польская комиссия под руководством бывшего главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам. Специалисты назвали причиной крушения снижение самолета ниже дозволенного минимума. Ту-154 пошел на посадку, хотя был густой туман. Нынешние власти Польши не согласились ни с отчетом межгосударственного комитета, ни с выводами комиссии Миллера и создали вторую комиссию.
Всего в катастрофе погибло 96 человек. Авария произошла во время захода на посадку в аэропорт Смоленск-Северный. Ранее буйная пассажирка устроила дебош и вынудила пилотов посадить самолет в Казахстане. Автор: Дмитрий Бобров Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.